Найдите ошибку в определении наклонения глагола выпросил повелительное

Тест по русскому языку на тему
«Наклонение глагола»

6 класс

 1) Укажите глаголы в изъявительном наклонении

А)Нарисовал,
заклеил бы, встречаешь

Б)Приплывает,
вспомни, рассказывают

В)Обогревает,
идут, записал бы

Г)Рисуешь, записал, перечитывал

2)Укажите глаголы в условном наклонении

А)Распилил
бы, проснулся бы, учил бы

Б)Увидимся,
подойдёт, реши

В)Изменяется,
вспомнил, решил бы

Г)Сдерживай, упустил бы, погнался бы

3)Укажите глаголы в повелительном наклонении

А)Расскажу,
брызжет, приходится

Б)Отправится,
расклеили, объявите

В)Проползешь,
услышишь, выдержал

Г)Проплыви, не смейся, проползи

4)Найдите ошибку в определении наклонения глагола

А)Заклеит
– изъявительное

Б)Выпроси
– повелительное

В)Приколотил
бы – условное

Г)Вспомнил – повелительное

5)Найдите ошибку в определении наклонения глагола

А)По
Волге медленно проплывает (изъявительное) баржа.

Б)Берег
моря образовывал (изъявительное) дугу.

В)Если
бы он узнал (условное) об этом раньше.

Г)Вы завтра побываете (повелительное) на этой замечательной
выставке.

6)В каком примере на месте пропуска пишется буква Е?

А)Когда
выбер…те тему, составьте план.

Б)Умолкн…те
же наконец!

В)Выбер…те
тему сочинения.

Г)Вычеркн…те из текста лишнее.

7) В каком примере на месте
пропуска пишется буква Е?

А)Выбер…те
только один правильный ответ!

Б)Если
громко крикн…те, я услышу.

В)Выброс…те 
мусор!

Г)Стукн…те
в дверь сильнее!

8)В каком случае Ь не пишется?

А)Слышит(?)ся
шорох

Б)Намаж(?)те
маслом

В)Услышиш(?)
музыку

Г)Зажеч(?)
костёр

9)В каком случае Ь не пишется?

А)Нечем
заня(?)ся

Б)Вспомнят(?)ся 
каникулы

В)Познаком(?)ся
с городом

Г)Отреж(?)те
хлеба

10)В каком примере на месте пропуска пишется буква Е?

А)Что
вы дума…те об этом?

Б)Вымет…те
из комнаты мусор!

В)Выскаж…те
своё мнение!

Г)Выпиш…те
словосочетания из предложения!

Слайд 1Наклонение глагола
в 6 классе
Автор: учитель русского языка ГБОУ СОШ №250
Соковых Надежда

Наклонение глагола в 6 классеАвтор: учитель русского языка ГБОУ СОШ №250Соковых Надежда Николаевна


Слайд 2Цели:
1.Закрепить умение различать наклонения глагола: изъявительное, условное, повелительное.
2.Упражнять в выборе букв

Е||И в безударных личных окончаниях глаголов изъявительного наклонения;
не путать данную орфограмму с написанием суффикса И в глаголах повелительного наклонения.
3. Упражнять в различении форм глагола при
написании Ь, уметь обосновывать выбор.
4.Упражнять в соблюдении речевых норм при употреблении глагола, определять тип речи.

Цели:1.Закрепить умение различать наклонения глагола: изъявительное, условное, повелительное.2.Упражнять в выборе букв Е||И в безударных личных окончаниях глаголов


Слайд 3Укажите строку, где все глаголы в изъявительном наклонении
1. нарисовал, заклеил бы,

встречаешь
2. рисуешь, записал, перечитывал
3. приплывает, вспомни, рассказывают
4. обогревает, идут, записал бы

Укажите строку, где все глаголы в изъявительном наклонении1. нарисовал, заклеил бы, встречаешь2. рисуешь, записал, перечитывал3. приплывает, вспомни,


Слайд 4Укажите строку, где все глаголы в условном наклонении
1. изменяется, вспомнил, решил

бы
2. увидимся, подойдёт, реши
3. распилил бы, проснулся бы, пробежал бы
4. сдерживай, упустил бы, погнался бы

Укажите строку, где все глаголы в условном наклонении1. изменяется, вспомнил, решил бы2. увидимся, подойдёт, реши3. распилил бы,


Слайд 5Укажите строку, где все глаголы в повелительном наклонении
1. отправится, расклеили, объявите
2.

проползёшь, услышал, выдержал
3. расскажу, брызжет, приходится
4. проплыви, не сомневайся, проползи

Укажите строку, где все глаголы в повелительном наклонении1. отправится, расклеили, объявите2. проползёшь, услышал, выдержал3. расскажу, брызжет, приходится4.


Слайд 6Найдите ошибку в определении наклонения глагола
1. выпроси – повелительное
2. приколотил бы

— условное
3. вспомнил – повелительное
4. заклеил — изъявительное

Найдите ошибку в определении наклонения глагола1. выпроси – повелительное2. приколотил бы - условное3. вспомнил – повелительное4. заклеил


Слайд 7Найдите ошибку в определении наклонения глагола
1. Берег моря образовывал
( изъявительное)

дугу.
2. Если бы он узнал ( условное) об этом раньше.
3. Вы завтра побываете
( повелительное) на этой замечательной высоте.
4. по Волге медленно проплывает (изъявительное) баржа.

Найдите ошибку в определении наклонения глагола1. Берег моря образовывал ( изъявительное) дугу.2. Если бы он узнал (


Слайд 8Укажите глаголы в условном наклонении
В сказках птицы и звери разговаривают. Так

ли это на самом деле?
Если бы вечером во дворе залаяла собака, вы бы поняли, что идёт чужой.
Разве об этом собака говорит на своём собачьем языке? Нет, она лишь подаёт тревожные сигналы.
Такими сигналами животные многое могут сообщить друг другу. Вот летят , к примеру, вороны, и одна из них каркнула чуть иначе.
Это она оповестила стаю о добыче. Сигналы опасности совсем другие. Услышит их стая, поднимется и полетит прочь.

Укажите глаголы в условном наклоненииВ сказках птицы и звери разговаривают. Так ли это на самом деле?Если бы


Слайд 9
1. Докажите, что это текст.
2.Укажите в нём глаголы будущего времени.
3. Назовите

тип речи текста, докажите свою мысль.
4. Придумайте заголовок.

1. Докажите, что это текст.2.Укажите в нём глаголы будущего времени.3. Назовите тип речи текста, докажите свою мысль.4.


Слайд 10В каком случае для выбора пропущенной буквы надо знать спряжение?
1. Умолкн…те

же наконец!
2. Выбер…те тему сочинения.
3. Когда выбер…те тему, составьте план.
4. Вычеркн…те из текста лишнее.

В каком случае для выбора пропущенной буквы надо знать спряжение?1. Умолкн…те же наконец!2. Выбер…те тему сочинения.3. Когда


Слайд 11В каком случае Ь не пишется?
1. зажеч… костёр
2. слышит…ся шорох
3. услышиш…

музыку
4. намаж…те маслом

В каком случае Ь не пишется?1. зажеч… костёр2. слышит…ся шорох3. услышиш… музыку4. намаж…те маслом


Слайд 12В каком примере на месте пропуска пишем Е ?
1. Вымет…те

из комнаты мусор!
2. Выскаж…те своё мнение!
3. Что вы дума…те об этом?
4. Выпиш…те все словосочетания из предложения!

В каком примере на месте пропуска пишем Е ? 1. Вымет…те из комнаты мусор!2. Выскаж…те своё мнение!3.


Слайд 13В каком примере нет ошибки в употреблении глагола?
1. ляжьте поудобнее
2. бегите

быстрее
3. надсмехаться
4. подскользнуться

В каком примере нет ошибки в употреблении глагола?1. ляжьте поудобнее2. бегите быстрее3. надсмехаться4. подскользнуться


Слайд 14В каком случае не совпадают формы повелительного наклонения и буд. времени?
1.

высад…те — высад…те
2. вспомн…те – напомн…те
3. спрос…те — спрос…те
4. скаж…те – скаж…те

В каком случае не совпадают формы повелительного наклонения и буд. времени?1. высад…те - высад…те2. вспомн…те – напомн…те3.


Слайд 15Укажите глаголы в условном наклонении
Таяли тени, увидишь небо, вспомнишь историю, сгущались

тучи, прошёл бы мимо, шумели волны, услышали бы плеск, надеялся на товарища, собака бы залаяла, расклеил объявления, решил бы задачу.

Укажите глаголы в условном наклоненииТаяли тени, увидишь небо, вспомнишь историю, сгущались тучи, прошёл бы мимо, шумели волны,


Слайд 16Укажите глаголы в повелительном наклонении
Встаньте утром пораньше, быстро сделайте зарядку, позавтракайте

и отправляйтесь на речку. На берегу выберите удобное местечко и закиньте удочки. Наберитесь терпения. Но вот удочка вздрогнула. Не теряйте времени, а то рыба съест наживку и оставит вас с носом.

Назовите фразеологизм.

Укажите глаголы в повелительном наклоненииВстаньте утром пораньше, быстро сделайте зарядку, позавтракайте и отправляйтесь на речку. На берегу


Слайд 17Укажите глаголы в повелительном наклонении
Отправьте письмо, нарежьте хлеб, обнаружил ошибку. Дрожит

от холода, привлечь внимание, прочитай задание, понаблюдаешь за птицей, обеспечьте порядок. Расположился возле дач, спрятались от дождя, умоляешь о помощи, исправьте ошибки, посетил театр, вспомнил случай, сделайте вывод.

Укажите глаголы в повелительном наклоненииОтправьте письмо, нарежьте хлеб, обнаружил ошибку. Дрожит от холода, привлечь внимание, прочитай задание,


Слайд 18Укажите глаголы в повелительном наклонении
1.Напишите на черновике сочинение о том, как

бы вы хотели провести лето.
2. Когда вы напишете сочинение, не забудьте его несколько раз проверить.
3. При переписывании в тетрадь будьте внимательны и ещё раз проверьте.

Укажите глаголы в повелительном наклонении1.Напишите на черновике сочинение о том, как бы вы хотели провести лето.2. Когда


Слайд 19Источники:
1. Русский язык. 6 класс.
Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА.

Авт.- сост. Н. В. Бутыгина. Ярославль. Академия развития. 2010 г.
2. Русский язык. Учебник для 6 класса
в 2-х частях. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Москва, «Просвещение» 2016 г.

Источники:1. Русский язык. 6 класс.Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Авт.- сост. Н. В. Бутыгина. Ярославль.


Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от ximk

Найдите ошибку в определении наклонения глагола.

Мы слушаем (изъв. накл. ) музыку .
Мы заглянем (повел. накл. ) в мастерскую писателя .
Пожмите (повел. накл.) дружеские руки . 
Мы были бы (усл. накл. ) рады вам.

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    lverba

    мы заглянем в мастерскую писателя — это не повелительное наклонение.оно обычно говорится в виде приказа — сядьте немедленно. просьбы — пожалуйста совета. в повелительном наклонении глагол не имеет времени.  а это изъявительное наклонение -бывает настоящ.будущего и прошед времени

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Тест по теме «Глагол»

1 вариант

  1. В каком примере глагол употреблён в переносном значении?

А) гость испугался     Б) океан рассвирепел    В) услышал шорох    Г) построили мост

  1. Назовите глагол, употребляемый во фразеологизме  кот

А) наелся      Б) наплакал       В) умылся      Г) потянулся

  1. В каком варианте правильно указаны все слова, где пропущен Ь?
  1. надо упражнят…ся, план не удаст…ся
  2. стало смеркат…ся, пора собират…ся
  3. не стоит удивлят…ся, будем надеят…ся
  4. туман рассеет…ся, хотел отправит…ся

А) 2, 3      Б) 1, 2       В) 2, 4      Г) 3, 4

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
  1. туман стал…ся, врач леч…т, мы готов…мся
  2. бор…мся, старик дремл…т, разве…т печаль
  3. Наде…тся на успех, собака чу…т, он выдерж…т
  4. Снег раста…т, собака ла…т, выед…те утром

А) 1, 2       Б) 3, 4      В) 2, 4    Г) 1, 4

  1.  В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Я?
  1. они бор…тся с сорняками, пове…ло холодом
  2. волны пен…тся, ребята наде…тся
  3. они высп…тся, собака прола…ла
  4. ре…ли флаги, родители беспоко…тся

А) 1, 3      Б) 2, 3     В) 1, 4    Г) 3, 4

  1. В каком глаголе на месте пропуска пишется Е?

А) просе…вать     Б) рассматр…вать     В) гор…вать     Г) выпраш….вать

  1.  В каком глаголе на месте пропуска пишется Ы?

А) завед…вать          Б) команд…вать     В) загляд…вал     Г) бесед…вал

  1. Найдите ошибку в определении спряжения глагола.

А) молчать – 2 спр.     Б) таять – 1 спр.      В) бежать – 2 спр.   Г) клеить – 2 спр.

  1. Найдите ошибку в определении наклонения глагола.

А) Погромыхивают (изъяв.) за рощей поезда.

Б) Выскажите (повел.) своё мнение!

В) Едва ли бы мы успели (изъяв.) на этот поезд.

Г) Под ногами проваливается (изъяв.) снег.

  1. В каком случае для выбора пропущенной буквы надо определить спряжение гл.?

А) Выйд…те на минутку!     Б) Если вы крикн…те громче, я услышу.

В) Стукн…те громче!            Г) Вычеркн…те из текста лишнее!

  1. В каком случае не совпадают формы повелительного накл. и будущего времени?

А) пиш…те – пиш…те                 Б) выдерж…те – выдерж…те    

В) спрос…те – спрос…те             Г) посад…те – посад…те

12. В каком глаголе нет Ь?

А) сбереч… книги       Б) раздаёт…ся шорох     В) нареж…те хлеб      Г) услышишь шёпот

  1. В каком примере на месте пропуска пишется Е?

А) Выйд…те из дома пораньше!             Б) Выбер…те эпиграф к сочинению!

В) Когда выбер…те, составьте план.      Г) Дополн…те ответ товарища!

  1. В каком примере нет ошибки в употреблении форм глагола?

А) ляжьте поудобнее      Б) жгёт бумагу          В) бегите быстрее    Г) надсмехаться

  1. Строение какого глагола соответствует схеме

А) опаздывать          Б) вскрикивал        В) запотевал             Г) оправдывала

  1. Назовите предложение с безличным глаголом.

А) Свежее сено хорошо пахнет                 Б) Свежим сеном хорошо пахнет.

В) Свежеют с каждым днём сосны.          Г) Вышагиваешь по свежему насту.

  1. Найти ошибку в характеристике предложения В одно мгновение на поляне потемнело

А) простое           Б) распространённое             В) повествовательное          

Г) грамматическая основа – мгновение потемнело

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Солнце уже закатилось, и вечерние сумерки сгустились.

Б) Он приблизился к огню и долго смотрел на его колыхание.

В) Лесной запах усилился и слегка повеяло сыростью.

Г) Листьев было много, и они мягко шуршали под ногами.

Тест по теме «Глагол»

2  вариант

1.В каком примере глагол употреблён в переносном значении?

А) запах усилился      Б) море смеялось     В) увидел друга    Г) повеяло теплом

2. Назовите глагол, употребляемый во фразеологизме  где раки

А) обитают      Б) прячутся       В) живут      Г) зимуют

3.В каком варианте правильно указаны все слова, где пропущен Ь?

  1. Несёт…ся вскачь, раздают…ся звуки

2) попробуй зацепит…ся, весело смеёт…ся

  1. не надо расслаблят…ся, хотел скрыт…ся
  2. надо удержат…ся, успел взобрат…ся

А) 2, 3      Б) 1, 2       В) 2, 4      Г) 3, 4

4.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

  1. завис…м, он подкле…т, учитель похвал…т
  2. выправ…м, туман стел…тся, он почу…т
  3. вытерп…м, он разруб…т, потом постро…те
  4. оса жал…т, ветер колыш…т, потом упуст…шь

А) 1, 2       Б) 3, 4      В) 2, 3    Г) 1, 3

5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ю?

  1. малыши воз…тся, лыжники догон…т
  2. снега стел…тся, сыпл…тся
  3. клее…т конверты, наде…тся на успех
  4. они се…т рожь, бор…тся с волнами

А) 2, 3      Б) 2, 4     В) 1, 4    Г) 3, 4

6.В каком глаголе на месте пропуска пишется Е?

А) покач…ваться     Б) подчёрк…вал     В) переноч…вать     Г) потреск….вал

7. В каком глаголе на месте пропуска пишется Ы?

А) посвист…вать          Б) исслед…вать     В) совет…вал     Г) постук…вал

8.Найдите ошибку в определении спряжения глагола.

А) гореть – 2 спр.     Б) чуять – 1 спр.      В) стелить – 2 спр.   Г) бороться – 1 спр.

9.Найдите ошибку в определении наклонения глагола.

А) Глухарь расправил (изъяв.) крылья.

Б) Если бы он узнал (сосл.) об этом раньше!

В) Ты расскажешь (повел.) об этом позже.

Г) Алым светом отсвечивают (изъяв.) мачты.

10.В каком случае для выбора пропущенной буквы надо определить спряжение глагола?

А) Прыгн…те в воду!                                     Б) Выбер…те тему сочинения!

В) Когда выбер…те, составьте план.            Г) Выйд…те из класса!

11.В каком случае не совпадают формы повелительного наклонения и будущего времени?

А) дополн…те —  дополн…те                Б) расстел…те – расстел…те

В) позвон…те – позвон…те                  Г) выполн…те – выполн…те

12. В каком глаголе нет Ь?

А) не тревож…те мать     Б) можеш… обжеч…ся     В) отправ…тесь в лес     Г) туманы стелют…ся

13.В каком примере на месте пропуска пишется Е?

А) Вымет…те из дома сор!                      Б) Выскаж…те своё мнение!

В) Что вы скаж…те об этом?                 Г) Обязательно выпиш…те газету!

14.В каком примере нет ошибки в употреблении форм глагола?

А) надел пальто      Б) я кушаю          В) бежите скорее    Г) пдскользнулся

15.Строение какого глагола соответствует схеме

А) обменивать          Б) преподавать        В) расчкрчиваешь             Г) заболеваю

16.Назовите предложение с безличным глаголом.

А) Лёгким запахом веет полынь.                       Б) На рассвете в долинах черёмухой веет..

В) Холодным одеялом накрыл снег поля.         Г) С наслаждением идёшь по утренней росе.

17.Найти ошибку в характеристике предложения С реки веет сыростью

А) простое           Б) распространённое             В) повествовательное          

Г) грамматическая основа – веет сыростью

18.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Они долго стояли у ворот и разговаривали шёпотом.

Б) Звук постепенно ослабевал и превращался в шелест.

В) Небо быстро тускнело, и на нём появились первые звёздочки.

Г) Вдруг стемнело и он потерял дорогу.

* Самостоятельная работа по теме «Глагол»

  1. Из текста диктанта

Присмотритесь2, прислушаетесь2, увидите2

Чем обусловлена разница в структуре этих глаголов?

  1. Сделать синтаксический разбор предложения из текста диктанта. Предложение начинается со слов «Белеет зайчонок…»

Ответьте на вопросы теста:

1.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

1) покат…мся, закле…шь, высп…шься

2) гон…шься, объяв…те, снег та…т

3) ужал…те, пропол…шь, посе…т

4) не обид…шь, он услыш…т, потом провер…те

А) 1, 2     Б) 2, 3      В) 3, 4      Г) 1, 4

2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква А?

1) они вскоч…т с места, услыш…л шум

2) забормоч…т ручьи, врачи леч…т

3) капли брызж…т, они хлопоч…т

4) друзья поддерж…т, выдерж…л испытание

А) 2, 4      Б) 1, 3      В) 3, 4     Г) 1, 4

3.Найти ошибку в определении спряжения глагола

А) нести – 1 спр.       Б) кричать – 1 спр.           В) дышать – 2 спр.        Г) лететь – 2 спр.

4. В каком случае не совпадают формы повелительного наклонения и будущего времени?

А) высад…те – высад…те            Б) наполн…те – наполн…те

В) скаж…те – скаж…те                Г) дыш…те – дыш…те

5. Строение какого глагола соответствует схеме

А) распутывали           Б) рассчитываем        В) ослабевал           Г) использовали

Выпишите из предложений глаголы, определив их наклонение:

  1. Берег моря образовывал дугу.
  2. Выйдите из дома пораньше!
  3. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам….
  4. Если бы он узнал об этом вчера!
  5. Ты отнесёшь ему эту книгу.
  6. На удочку кита не поймать!
  7. Ребята, давайте жить дружно!
  8. Они зашли на остановку, чтобы дождь не вымочил их.
  9. Присядем, чтобы отдохнуть.
  10. Да будет воля Твоя…

Повелительное наклонение

Повелительное наклонение

 Орфографический диктант  Пр..помнилось, забыва..ш..ся, перессор..тся, дыш..тся, плакат..ся, (не)здоровится, (свет) пр..ломля..т..ся, гон..тся, бормоч..т, шепч..тся, колыш..тся, бор..тся, кол..т, (не) тревож..тесь, стрич.., ляг..те, встан..те.

Орфографический диктант

  • Пр..помнилось, забыва..ш..ся, перессор..тся, дыш..тся, плакат..ся, (не)здоровится, (свет) пр..ломля..т..ся, гон..тся, бормоч..т, шепч..тся, колыш..тся, бор..тся, кол..т, (не) тревож..тесь, стрич.., ляг..те, встан..те.

Творческое задание Подчеркните грамматические основы. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями, а сказуемые были бы выражены глаголами повелительного наклонения. Расставьте знаки препинания. Пассажиры заняли в вагоне свои места. Провожающие вышли из вагона. Участники соревнования подошли к столу судейской коллегии. Экскурсанты собрались у билетной кассы.

Творческое задание

  • Подчеркните грамматические основы. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями, а сказуемые были бы выражены глаголами повелительного наклонения. Расставьте знаки препинания.
  • Пассажиры заняли в вагоне свои места.
  • Провожающие вышли из вагона.
  • Участники соревнования подошли к столу судейской коллегии.
  • Экскурсанты собрались у билетной кассы.

 Повторим! Что обозначает категория наклонения? Наклонение - это постоянный или непостоянный признак? Какие виды наклонения глагола выделяются? Какое действие обозначают глаголы в изъявительном наклонении? Как они изменяются? В какой форме употребляются глаголы условного наклонения? Что могут выражать глаголы в повелительном наклонении? В какой форме употребляются глаголы повелительного наклонения? Какой признак нельзя определить у глаголов повелительного наклонения? Когда у глаголов повелительного наклонения пишется Ь?

Повторим!

  • Что обозначает категория наклонения?
  • Наклонение — это постоянный или непостоянный признак?
  • Какие виды наклонения глагола выделяются?
  • Какое действие обозначают глаголы в изъявительном наклонении? Как они изменяются?
  • В какой форме употребляются глаголы условного наклонения?
  • Что могут выражать глаголы в повелительном наклонении?
  • В какой форме употребляются глаголы повелительного наклонения?
  • Какой признак нельзя определить у глаголов повелительного наклонения?
  • Когда у глаголов повелительного наклонения пишется Ь?

 Объяснительный диктант Спишите, вставляя пропущенные буквы. Отреж..те кусок хлеба и намаж..те его маслом. Спряч..тесь от дождя. Помнож..те первое число на второе. Ознаком..тесь с инструкцией. Приготов..тесь к уроку. Назнач..те время занятий. Исправ..те ошибки. Эконом..те время (не) трат..те его попусту. Не упрям..тесь – это бе..полезно. Еш..те побольше овощей и фруктов.

Объяснительный диктант

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Отреж..те кусок хлеба и намаж..те его маслом.
  • Спряч..тесь от дождя.
  • Помнож..те первое число на второе.
  • Ознаком..тесь с инструкцией.
  • Приготов..тесь к уроку.
  • Назнач..те время занятий.
  • Исправ..те ошибки.
  • Эконом..те время (не) трат..те его попусту.
  • Не упрям..тесь – это бе..полезно.
  • Еш..те побольше овощей и фруктов.

 Тестовое задание Найдите ошибку в определении наклонения глагола . А) Погромыхивают (изъяв. накл) за рощей поезда. Б) Выскажите ( повел. накл) своё мнение! В) Едва ли бы мы успели (изъяв. накл) на этот поезд. Г) Под ногами проваливается (изъяв. накл) снег.

Тестовое задание

  • Найдите ошибку в определении наклонения глагола .

А) Погромыхивают (изъяв. накл) за рощей поезда.

Б) Выскажите ( повел. накл) своё мнение!

В) Едва ли бы мы успели (изъяв. накл) на этот поезд.

Г) Под ногами проваливается (изъяв. накл) снег.

 Тестовое задание 2. Найдите ошибку в определении наклонения глагола. А) Глухарь расправил (изъяв. накл) крылья. Б) Ты расскажешь ( повел. накл) об этом позже. В) Если бы он узнал (услов. накл) об этом раньше. Г) Алым светом отсвечивают (изъяв. накл) мачты.

Тестовое задание

2. Найдите ошибку в определении наклонения глагола.

А) Глухарь расправил (изъяв. накл) крылья.

Б) Ты расскажешь ( повел. накл) об этом позже.

В) Если бы он узнал (услов. накл) об этом раньше.

Г) Алым светом отсвечивают (изъяв. накл) мачты.

 Тестовое задание 3. Найдите ошибку в определении наклонения глагола. А) Берег моря образовывал (изъяв. накл) дугу. Б) Вы завтра отправите ( повел. накл) ему книги. В) Если бы он знал (услов. накл) решение этой задачи. Г) Выйдите (повел. накл) из дома пораньше.

Тестовое задание

3. Найдите ошибку в определении наклонения глагола.

А) Берег моря образовывал (изъяв. накл) дугу.

Б) Вы завтра отправите ( повел. накл) ему книги.

В) Если бы он знал (услов. накл) решение этой задачи.

Г) Выйдите (повел. накл) из дома пораньше.

 Тестовое задание 4. Найдите ошибку в определении наклонения глагола. А) Красиво расставьте (повел. накл) цветы! Б) Ты отнесёшь ( повел. накл) ему эти книги. В) На удочку кита не поймаешь (изъяв. накл). Г) Они никогда бы не рассказали (услов. накл) эту историю.

Тестовое задание

4. Найдите ошибку в определении наклонения глагола.

А) Красиво расставьте (повел. накл) цветы!

Б) Ты отнесёшь ( повел. накл) ему эти книги.

В) На удочку кита не поймаешь (изъяв. накл).

Г) Они никогда бы не рассказали (услов. накл) эту историю.

 Тестовое задание 5. В каком глаголе мягкий знак не пишется? А) сбереч.. книги Б) раздаёт..ся шорох В) нареж..те хлеб Г) услышиш.. шёпот

Тестовое задание

5. В каком глаголе мягкий знак не пишется?

А) сбереч.. книги

Б) раздаёт..ся шорох

В) нареж..те хлеб

Г) услышиш.. шёпот

 Тестовое задание 6. В каком глаголе пишется мягкий знак? А) туманы стелют..ся Б) раздаёт..ся музыка В) отправ..тесь в лес Г) капли переливают..ся

Тестовое задание

6. В каком глаголе пишется мягкий знак?

А) туманы стелют..ся

Б) раздаёт..ся музыка

В) отправ..тесь в лес

Г) капли переливают..ся

 Тестовое задание 7. В каком примере нет ошибки в употреблении глагола? А) ехайте скорее Б) положьте на место В) лягте здесь Г) ездию в метро

Тестовое задание

7. В каком примере нет ошибки в употреблении глагола?

А) ехайте скорее

Б) положьте на место

В) лягте здесь

Г) ездию в метро

 Тестовое задание 8. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков глагола. А) сосчитал бы – сов.в, перех., в изъяв. накл, прош., вр. Б) скрипит – несов.в, неперех, в изъяв. накл, наст.вр. В) напишу – сов.в, перех, в изъяв. накл, буд.вр. Г) придумывал – несов.в, перех, в изъяв. накл,прош.вр.

Тестовое задание

8. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков глагола.

А) сосчитал бы – сов.в, перех., в изъяв. накл, прош., вр.

Б) скрипит – несов.в, неперех, в изъяв. накл, наст.вр.

В) напишу – сов.в, перех, в изъяв. накл, буд.вр.

Г) придумывал – несов.в, перех, в изъяв. накл,прош.вр.

 Тестовое задание 9. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков глагола. А) сосчитай-ка – сов.в, перех., в изъяв. накл, буд.вр. Б) закончу – сов.в, перех, в изъяв. накл, буд.вр. В) передаётся – несов.в, неперех, в изъяв. накл, наст.вр. Г) увеличьте – сов.в, перех, в повел. накл.

Тестовое задание

9. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков глагола.

А) сосчитай-ка – сов.в, перех., в изъяв. накл, буд.вр.

Б) закончу – сов.в, перех, в изъяв. накл, буд.вр.

В) передаётся – несов.в, неперех, в изъяв. накл, наст.вр.

Г) увеличьте – сов.в, перех, в повел. накл.

 Тестовое задание 10. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков глагола. А) прочитал бы – сов.в, перех., в изъяв. накл, прош.вр. Б) расскажи – сов.в, перех, в повел. накл. В) видишь – несов.в, перех, в изъяв. накл, наст.вр. Г) ошибётся – сов.в, неперех, в изъяв. накл, буд.вр.

Тестовое задание

10. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков глагола.

А) прочитал бы – сов.в, перех., в изъяв. накл, прош.вр.

Б) расскажи – сов.в, перех, в повел. накл.

В) видишь – несов.в, перех, в изъяв. накл, наст.вр.

Г) ошибётся – сов.в, неперех, в изъяв. накл, буд.вр.

 Самопроверка  1. – В  2. – Б  3. – Б  4. – Б  5. – Б  6. – В  7. - В  8. - А  9. - А  10. - А

Самопроверка

1. – В

2. – Б

3. – Б

4. – Б

5. – Б

6. – В

7. — В

8. — А

9. — А

10. — А

 Интересные факты Прочитайте текст. Сделайте самостоятельно вывод о лексическом значении слова морочить . Составьте 1- 2 предложения с данным словом. « Не морочьте мне голову !» – это выражение мы слышим довольно часто. Давайте подумаем, что же значит глагол морочить . Если подобрать к нему соответствующее слово с неполногласием, то получится морок  - мрак . Слово в древнерусском языке имело ещё одно значение – « туман ». Морочить – вводить в заблуждение, обманывать, одурачивать. (Словарь С.И.Ожегов)

Интересные факты

  • Прочитайте текст. Сделайте самостоятельно вывод о лексическом значении слова морочить . Составьте 1- 2 предложения с данным словом.

« Не морочьте мне голову !» – это выражение мы слышим довольно часто. Давайте подумаем, что же значит глагол морочить . Если подобрать к нему соответствующее слово с неполногласием, то получится морок мрак . Слово в древнерусском языке имело ещё одно значение – « туман ».

  • Морочить – вводить в заблуждение, обманывать, одурачивать. (Словарь С.И.Ожегов)

 Глагол во фразеологизме Назовите глагол, употребляемый во фразеологизме, объясните его значение. … ПО ТЕЧЕНИЮ 1) идти 2) брести 3) плыть 4) направляться ГДЕ РАКИ … 1) обитают 2) живут 3) прячутся 4) зимуют КОТ …  1) наелся 2) наплакал 3) умылся 4) потянулся … ВОЛЮ ЯЗЫКУ 1) держать 2) дать 3) найти 4) точить

Глагол во фразеологизме

Назовите глагол, употребляемый во фразеологизме, объясните его значение.

ПО ТЕЧЕНИЮ 1) идти 2) брести 3) плыть 4) направляться

ГДЕ РАКИ 1) обитают 2) живут 3) прячутся 4) зимуют

КОТ … 1) наелся 2) наплакал 3) умылся 4) потянулся

ВОЛЮ ЯЗЫКУ 1) держать 2) дать 3) найти 4) точить

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку в поволжском районе размещены следующие аэс
  • Найдите ошибку в определении значения обстоятельств
  • Найдите ошибку в определении значения наречия пошел утром
  • Найдите ошибку в пищевой цепи плотва цапля окунь водоросли
  • Найдите ошибку в определении значения наречия несколько велик