Найдите ошибку в образовании формы слова двое ножниц

Образовательный портал для подготовки к работам

Русский язык для 6 класса

сайты — меню — вход — новости

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  двое ножниц

2)  высочайший уровень

3)  вкусный кольраби

4)  пятидесятью минутами

Спрятать пояснение

Пояснение.

Вкусная кольраби, пятьюдесятью минутами.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

0
Верно выписана и исправлена одна форма слова 1
Верно выписаны и исправлены две формы слова 2
Максимальный балл 2

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц
2) забавное кенгуру
3) чёрный кофе
4) к двести рублям

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  • Задание 1

    В одном из выделенных ниже слов ДОПУЩЕНА ОШИБКА в образовании формы слова. ИСПРАВЬТЕ ошибку.

    • любимые ПРОФЕССОРА
    • НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил
    • в ДВУХСТАХ метрах
    • на ИХ территории
    • ОБГРЫЗАННОЕ яблоко

    Разбор задания
    Свернуть

    Определите, к какой части речи относится слово. У существительных определите число и падеж и найдите ошибку, если она есть. У прилагательных определите форму степени сравнения и найдите ошибку, если она есть. У числительных определите разряд (количественное или порядковое), вспомните, как они склоняются, и найдите ошибку, если она есть. У местоимений определите падеж и найдите ошибку, если она есть. У глаголов определите форму, в которой они стоят, и вспомните, есть ли такая форма слова в языке. У причастий и деепричастий определите вид, от каких глаголов они образуются, и  найдите ошибку, если она есть.

    Лю­би­мые ПРО­ФЕС­СО­РА – существительное (профессор) во множественном числе в именительном падеже. По нормам русского языка должно быть ударное окончание . Ошибки нет.

    НАИ­БО­ЛЕЕ РЕ­ШИ­ТЕЛЬ­НО по­сту­пил – наречие в превосходной степени сравнения, составная форма: (как?) решительно + наиболее. Ошибки нет.

    В ДВУХ­СТАХ мет­рах – сложное числительное (двести) в предложном падеже, при склонении должны изменяться обе части. Ошибки нет.

    На ИХ тер­ри­то­рии – притяжательное местоимение в предложном падеже. Формы ихней  в русском языке не существует. Ошибки нет.

    ОБ­ГРЫ­ЗАН­НОЕ яб­ло­ко – страдательное причастие прошедшего времени. Это причастие совершенного вида (яблоко уже обгрызли), значит, оно образовано от глагола совершенного вида (что сделать?) обгрызть, а не (что делать?) обгрызать (несовершенный вид). В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени перед -НН- сохраняется гласная А(Я), если она стоит перед —ТЬ в неопределённой форме глагола, и гласная Е – в других случаях. Так как в глаголе обгрызть перед -ТЬ нет гласной А(Я), значит, в причастии надо писать букву Еобгрызенный. В образовании этого слова допущена ошибка. Кор­рект­но: об­гры­зен­ное яб­ло­ко.

     Правильный ответ: ОБ­ГРЫ­ЗЕН­НОЕ

  • Задание 2

    В одном из выделенных ниже слов ДОПУЩЕНА ОШИБКА в образовании формы слова. ИСПРАВЬТЕ ошибку.

    • больше ШЕСТИСТА рублей
    • нет МЕСТ
    • ПРОИГРАВ вступление
    • скучает по НАС
    • вкусные ТОРТЫ

    Разбор задания
    Свернуть

    Определите, к какой части речи относится слово. У существительных определите число и падеж и найдите ошибку, если она есть. У прилагательных определите форму степени сравнения и найдите ошибку, если она есть. У числительных определите разряд (количественное или порядковое), вспомните, как они склоняются, и найдите ошибку, если она есть. У местоимений определите падеж и найдите ошибку, если она есть. У глаголов определите форму, в которой они стоят, и вспомните, есть ли такая форма слова в языке. У причастий и деепричастий определите вид, от каких глаголов они образуются, и  найдите ошибку, если она есть.

    Боль­ше ШЕ­СТИ­СТА руб­лей – сложное числительное (шестьсот) в родительном падеже, при склонении должны изменяться обе части. При образовании формы слова допущена ошибка. Кор­рект­но: более ше­сти­сот руб­лей.

    Нет МЕСТ – существительное среднего рода (место) во множественном числе в родительном падеже. По нормам русского языка должно иметь нулевое окончание. Ошибки нет.

    ПРО­ИГ­РАВ вступ­ле­ние – деепричастие, образованное от глагола совершенного вида (проиграть) при помощи суффикса. Ошибки нет.

    Скучает по НАС – местоимение (мы) в дательном падеже. По нормам русского языка должно оканчиваться на . Ошибки нет.

    Вкус­ные ТОРТЫ – существительное (торт) во множественном числе в именительном падеже. По нормам русского языка должно иметь безударное окончание . Ошибки нет.

    Правильный ответ: ШЕ­СТИ­СОТ

  • Задание 3

    В одном из выделенных ниже слов ДОПУЩЕНА ОШИБКА в образовании формы слова. ИСПРАВЬТЕ ошибку.

    • несколько НОЖНИЦ
    • умелые ПОВАРА
    • ДВОЕ подружек
    • в ПОЛУТОРА часах
    • пять БАРЫШЕНЬ

    Разбор задания
    Свернуть

    Определите, к какой части речи относится слово. У существительных определите число и падеж и найдите ошибку, если она есть. У прилагательных определите форму степени сравнения и найдите ошибку, если она есть. У числительных определите разряд (количественное или порядковое), вспомните, как они склоняются, и найдите ошибку, если она есть. У местоимений определите падеж и найдите ошибку, если она есть. У глаголов определите форму, в которой они стоят, и вспомните, есть ли такая форма слова в языке. У причастий и деепричастий определите вид, от каких глаголов они образуются, и  найдите ошибку, если она есть.

    Не­сколь­ко НОЖ­НИЦ – существительное (ножницы), имеющее только форму множественного числа, в родительном падеже. Должно иметь нулевое окончание. Ошибки нет.

    Уме­лые ПО­ВА­РА – существительное (повар) во множественном числе в именительном падеже. По нормам русского языка должно иметь ударное окончание . Ошибки нет.

    ДВОЕ по­дру­жек – собирательное числительное в именительном падеже + существительное во множественном числе. Это ошибка, так как такие числительные не употребляются с существительными женского рода (подружка). Корректно говорить: две подружки.

    В ПО­ЛУ­ТО­РА часах – дробное числительное (полтора) в предложном падеже. Во всех падежах, кроме именительного и винительного, должно иметь форму полутора. Ошибки нет.

    Пять БАРЫШЕНЬ – существительное (барышня) во множественном числе в родительном падеже. Существительное на -НЯ. Должно иметь нулевое окончание. Ошибки нет.

    Правильный ответ: ДВЕ

  • Задание 4

    В одном из выделенных ниже слов ДОПУЩЕНА ОШИБКА в образовании формы слова. ИСПРАВЬТЕ ошибку.

    • ВЫПРАВЬ текст
    • несколько ПОЛОТЕНЕЦ
    • пара ТУФЛЕЙ
    • старые ПРОПУСКА (документы)
    • новые ВЫБОРЫ

    Разбор задания
    Свернуть

    Определите, к какой части речи относится слово. У существительных определите число и падеж и найдите ошибку, если она есть. У прилагательных определите форму степени сравнения и найдите ошибку, если она есть. У числительных определите разряд (количественное или порядковое), вспомните, как они склоняются, и найдите ошибку, если она есть. У местоимений определите падеж и найдите ошибку, если она есть. У глаголов определите форму, в которой они стоят, и вспомните, есть ли такая форма слова в языке. У причастий и деепричастий определите вид, от каких глаголов они образуются, и  найдите ошибку, если она есть.

    ВЫ­ПРАВЬ текст – повелительная форма глагола выправить. Образован с помощью приставки от глагола править, который в повелительном наклонении имеет форму ПРАВЬ, а не прави. Значит, и в слове выправь сохраняется мягкий знак. Ошибки нет.

    Не­сколь­ко ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ – существительное среднего рода (полотенце), оканчивающееся на -ЦЕ, во множественном числе в родительном падеже. Должно оканчиваться на -ЕЦ. Ошибки нет.

    Пара ТУФ­ЛЕЙ – существительное женского рода (ту̀фля) во множественном числе в родительном падеже. По нормам русского языка должно иметь нулевое окончание. В образовании формы слова допущена ошибка, корректно говорить: пара туфель.

    Ста­рые ПРО­ПУСКА (документы) – существительное мужского рода (пропуск) во множественном числе в именительном падеже. В значении «документы» должно иметь ударное окончание , в отличие от значения «прогулы, пробелы», в котором будет безударное окончание (пропуски уроков). Ошибки нет. 

    Новые ВЫ­БО­РЫ – существительное мужского рода (выбор) во множественном числе в именительном падеже. Должно иметь безударное окончание . Ошибки нет.

    Правильный ответ: ТУ­ФЕЛЬ

  • Задание 5

    В одном из выделенных ниже слов ДОПУЩЕНА ОШИБКА в образовании формы слова. ИСПРАВЬТЕ ошибку.

    • ЛЯГТЕ на пол
    • опытные ШОФЁРЫ
    • к ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМНАДЦАТОМУ году
    • конфликт БОЛЕЕ ГЛУБОЧАЙШИЙ
    • пара БОТИНОК

    Разбор задания
    Свернуть

    Определите, к какой части речи относится слово. У существительных определите число и падеж и найдите ошибку, если она есть. У прилагательных определите форму степени сравнения и найдите ошибку, если она есть. У числительных определите разряд (количественное или порядковое), вспомните, как они склоняются, и найдите ошибку, если она есть. У местоимений определите падеж и найдите ошибку, если она есть. У глаголов определите форму, в которой они стоят, и вспомните, есть ли такая форма слова в языке. У причастий и деепричастий определите вид, от каких глаголов они образуются, и  найдите ошибку, если она есть.

    ЛЯГТЕ на пол – повелительная форма глагола совершенного вида лечь, у которого происходит чередование корня. По нормам русского языка в единственном числе глагол должен иметь форму ты ляг, во множественном числе – вы лягте. (Несовершенный вид: ложитьсяложисьложитесь.) Ошибки нет.

    Опыт­ные ШОФЁРЫ – существительное мужского рода (шофёр) во множественном числе в именительном падеже. Должно иметь безударное окончание . Ошибки нет.

    К ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМНАДЦАТОМУ году – составное числительное, порядковое, в дательном падеже. При склонении подобных числительных изменяется только последнее слово, а часть две тысячи не изменяется, в отличие от количественных числительных, в которых по падежам изменяется каждое слово (к двум тысячам семнадцати книгам). Ошибки нет.

    Кон­фликт БОЛЕЕ  ГЛУ­БО­ЧАЙ­ШИЙ – составная форма сравнительной степени имени прилагательного. Образуется  из двух слов: более + начальная форма прилагательного. Допущена ошибка, так как начальная форма прилагательного – глубокий. А слово глубочайший – это простая форма превосходной степени сравнения, которую нельзя смешивать со словом из составной формы. Кор­рект­но говорить: более глу­бо­кий.

    Пара БО­ТИ­НОК – существительное, обозначающее парный предмет (ботинки), во множественном числе в родительном падеже. По нормам русского языка должно иметь нулевое окончание. Ошибки нет.

    Правильный ответ: БОЛЕЕ ГЛУБОКИЙ

В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЖГЁТ листья ДВОЕ ножниц сзади НЕГО более БОГАТЫЙ НАДЕТЬ пальто

Русский язык

В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЖГЁТ листья ДВОЕ ножниц сзади НЕГО более БОГАТЫЙ НАДЕТЬ пальто

Попроси больше объяснений

Следить

Отметить нарушение

Автор: Гость

Задания 6. Исправление нарушений грамматических норм

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. Задание 6

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр

2. Задание 6 

1) река более глубокая

2) о пятистах книгах

3) забавное кенгуру

4) на ихней территории

3. Задание 6 

1) много облаков

2) пара ботинок

3) много советываю

4) с двухсот бойцами

4. Задание 6 

1) мокла под дождём

2) косвенных падежов

3) ложи на парту

4) здоровые дёсны

5. Задание 6 

1) ихние письма

2) в обоих руках

3) до тысяча девятьсот пятого года

4) уважаемые директора

6. Задание 6 

1) к две тысячи пятому году

2) жгёт костер

3) пачка макарон

4) фильм наиболее интереснее

7. Задание 6 

1) опытные тренера

2) менее значительный

3) в две тысячи пятом году

4) ехай домой

8. Задание 6 

1) конфликт более глубочайший

2) ляжьте на пол

3) опытные шофёры

4) в трехстах метрах

9. Задание 6 

1) попробоваем

2) килограмм яблок

3) семидесятью способами

4) наисложнейший

10. Задание 6 

1) семьюдесятью процентами

2) более резкое движение

3) длиньше

4) спелых абрикос

11. Задание 6 

1) менее сильнее

2) сороками метрами

3) подписать договоры

4) прорисовывая детали

12. Задание 6 

1) триста жителям

2) насквозь промок

3) поезжайте на юг

4) надень ребёнка.

13. Задание 6 

1) двадцать двух километров

2) смотрел искоса

3) сильнейший удар

4) одень пальто.

14. Задание 6 

1) поклади на стол

2) килограмм яблок

3) пара полотенцев

4) сильнейший

15. Задание 6 

1) яркая тюль

2) менее значительный

3) в двух тысячи пятом году

4) их успехи

16. Задание 6 

1) много яблоков

2) искомый ответ

3) наилучших снимков

4) более красивейший

17. Задание 6 

1) менее веселее

2) пятидесятью килограммами

3) нет торта

4) написав письмо

18. Задание 6 

1) ползти вверх

2) семнадцати ребятами

3) наиболее смелее

4) передать привет

19. Задание 6  

1) чёрное кофе

2) четырёх товарищей

3) обеих подруг

4) самый быстрейший

20. Задание 6 

1) пара ботинков

2) полторы тонны

3) обоих девочек

4) менее глубокий

21. Задание 6 

1) не пророняя (слов)

2) в боку

3) знаменитые профессора

4) ихний успех

22. Задание 6 

1) пара сапогов

2) добрейший человек

3) пятью минутами зараньше

4) самый лучший

23. Задание 6 

1) более выше

2) стал добрее

3) пара ботинок

4) в пятом веку

24. Задание 6 

1) попробоваем

2) килограмм яблоков

3) пара полотенец

4) наисложнейший

25. Задание 6 

1) с тремястами новобранцами

2) жареные тетерева

3) пара джинс

4) без погонов

26. Задание 6 

1) с пятьюдесятью копейками

2) ихние коллеги

3) клади на место

4) более пятиста метров

27. Задание 6 

1) с трёхстами килограммами

2) пара чулок

3) более надёжнее, чем тот

4) менее значимый

28. Задание 6 

1) сотрёт с доски

2) дорогим шампунем

3) в трёхсот метрах

4) пара сапогов

29. Задание 6 

1) хорошая шампунь

2) двое друзей

3) самый хороший

4) более четырёхста

30. Задание 6 

1) иностранные паспорта

2) трёхстам жителям

3) насквозь промок

4) поезжайте на юг

31. Задание 6 

1) оплаченная плацкарта

2) ихние дети

3) положи в портфель

4) самый умный

32. Задание 6 

1) хлеб более мягкий

2) с пятьюстами строчками

3) новая тюль

4) на обеих берегах

33. Задание 6 

1) в обоих странах

2) о семистах государствах

3) белый какаду

4) брат более старше

34. Задание 6 

1) маленькое пони

2) в пятидесяти метрах

3) красивейший цветок

4) трое сестёр

35. Задание 6 

1) более высокое здание

2) с шестьюдесятью вагонами

3) красивое Сочи

4) для четверых женщин

36. Задание 6 

1) брат сильнее всех

2) к восемьдесяти скрепкам

3) яблочная повидло

4) у трёх учениц

37. Задание 6 

1) положение более легче

2) из семидесяти участников

3) моя фамилия

4) с обоими сумками

38. Задание 6 

1) менее выгодное условие

2) о шестистах спортсменах

3) моё день рождения

4) семеро козочек

39. Задание 6 

1) самый красивейший вид

2) широкая авеню

3) с семистами эскизами

4) у семерых офицеров

40. Задание 6 

1) чистейший воздух

2) к трёхстам зрителям

3) красивая тюль

4) двое волчат

41. Задание 6 

1) трое учительниц

2) на двухстах строчках

3) громаднейший дом

4) болтливое какаду

42. Задание 6 

1) небольшое фойе

2) более шестисот квартир

3) задача более сложнее

4) троим куклам

43. Задание 6 

1) забавное шимпанзе

2) пятистами деревьями

3) книга более содержательная

4) трое друзей

44. Задание 6 

1) эта задача более легче

2) вкусная салями

3) нет двухсот рублей

4) трое девочек

45. Задание 6 

1) двое ножниц

2) высочайший уровень

3) вкусный кольраби

4) пятидесятью минутами

46. Задание 6

1) трое ребят

2) спеть более громче

3) сладкий какао

4) около двухсот лет

47. Задание 6 

1) трое женщин

2) строжайший запрет

3) килограмм мандаринов

4) около трёхста экземпляров

48. Задание 6

1) двумястами рублями

2) красивое Сочи

3) прекраснейший вид

4) двое подруг

49. Задание 6 

1) трёхсот лет

2) широкое авеню

3) более серьёзнейшая проблема

4) трое друзей

50. Задание 6 

1) сладкий какао

2) красивейший вид

3) четверо подруг

4) на семистах страницах

51. Задание 6 

1) обоих девочек

2) говорить более красивее

3) вкусное эскимо

4) пятьюстами рублями

52. Задание 6 

1) белоснежная тюль

2) кратчайший путь

3) четверо подруг

4) в две тысячи втором году

53. Задание 6 

1) пригородное шоссе

2) красивейший сад

3) ехай в город

4) свыше четырёхста метров

54. Задание 6 

1) трёхстам школьникам

2) фильм более интереснее

3) вкусное пюре

4) четверо медвежат

55. Задание 6 

1) экскурсия более увлекательнее

2) обоим подругам

3) известное кафе

4) двумястами экземплярами

56. Задание 6 

1) забавная какаду

2) стол более удобный

3) четырёхстам жителям

4) пятеро щенят

57. Задание 6 

1) коридор более длиннее

2) обоим друзьям

3) фруктовое желе

4) двухстам ученикам

58. Задание 6 

1) строгий жюри

2) стул более тяжелее

3) обеим ученицам

4) пятьюстами книгами

59. Задание 6 

1) четверо друзей

2) вкусная салями

3) дерево более моложе

4) двухстами домами

60. Задание 6 

1) трёхстам машинам

2) вкуснейшее печенье

3) обоим школьницам

4) интересное интервью

61. Задание 6 

1) жёлтое такси

2) пятисот квартир

3) маршрут самый труднейший

4) двоим участницам

62. Задание 6 

1) история более увлекательнее

2) модное пальто

3) троим сёстрам

4) четырёхсот спортсменов

63. Задание 6 

1) трое мальчиков

2) продукт более полезнее

3) двумстам гостям

4) горячий какао

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку в образовании формы слова двое друзей
  • Найдите ошибку в образовании формы слова выбор платьев
  • Найдите ошибку в образовании формы слова вариант 2 ответы
  • Найдите ошибку в образовании формы слова более нужнее
  • Найдите ошибку в образовании формы слова более надежный