Найдите ошибку в образовании формы родительного падежа нет туфлей

Много барж нет гольфов пара чулков много помидоров нет плотенец пять вёдер нет туфлей найти ошибки в образовании родительного падежа мн ч.

Вопрос Много барж нет гольфов пара чулков много помидоров нет плотенец пять вёдер нет туфлей найти ошибки в образовании родительного падежа мн ч?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Задание № 20695

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    более ШЕСТИСТА лет

    ПОЕЗЖАЙТЕ

    навстречу ЕЙ

    нет ТУФЕЛЬ

    ВЗГЛЯНИ на картину

    Показать ответ

    Комментарий:

    Рассмотрим предложенные словосочетания и определим, в каком из них допущена ошибка.

    более ШЕСТИСТА лет — форма родительного падежа количественного числительного ШЕСТЬСОТ образована неверно. Правильно: ШЕСТИСОТ.

    ПОЕЗЖАЙТЕ — форма повелительного наклонения глагола образована верно. Ошибочные варианты: езжайте, едьте

    навстречу ЕЙ — форма личного местоимения употреблена верно. Ошибочная форма: ней

    нет ТУФЕЛЬ — форма родительного падежа существительного образована верно. Ошибка: туфлей

    ВЗГЛЯНИ на картину — форма повелительного наклонения глагола образована верно. Ошибка: глянь, взглянь


    Ответ: шестисот

    Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

    Правильно образуем форму родительного падежа множественного числа — «пара» (чего?) «туфель».

    В разговорной речи прослеживается употребление двух вариантов интересующей нас формы этого слова. Действительно, как правильно сказать существительное «туфля» в форме родительного падежа множественного числа — «нет «туфлей» или «нет туфель»?

     Ударение в формах слова «туфля»

    Неодушевленное существительное «ту́фля» женского рода, согласно орфоэпическим нормам литературного русского языка, произносится с ударением на первом слоге. Это произношение сохраняется во всех формах единственного и множественного числа этого слова.

    Убедимся в этом:

    • и.п. что? ту́фля  — ту́фли;
    • р.п. нет чего? ту́фли — ту́фель;
    • д.п. дам чему? ту́фле — ту́флям;
    • в.п. вижу что? ту́флю — ту́фли;
    • т.п. любуюсь чем? ту́флей — ту́флями;
    • п.п. думаю о чём? о ту́фле — о ту́флях.

    Много туфель

    Род слова «туфля»

    Не соответствует морфологической норме современного литературного русского языка форма родительного падежа множественного числа «туфлей». Такая форма анализируемого существительного предполагает, что оно имеет мужской род:

    • туфель — туфли;
    • туфли — туфлей.

    Это устаревшие формы рассматриваемого слова. В современном русском языке закрепилось существительное «туфля» как слово, обладающее грамматической категорией женского рода.

    Интересно, что некоторые слова, которые ранее употреблялись как в формах мужского, так и женского рода, в современном русском языке имеют принадлежность только к женскому роду:

    • бандероль
    • мозоль
    • вуаль
    • гравюра
    • дуэль
    • катаракта
    • плацкарта
    • просека
    • расценка
    • чинара

    Форма родительного падежа «туфель»

    У существительного «туфля» правильной является форма родительного падежа множественного числа «нет ту́фель», которая соответствует морфологической норме современного русского литературного языка.

    нет туфель или нет туфель

    Эта пара летних ту́фель мне пригодится на отдыхе у моря.

    Почему нет в продаже ту́фель этого размера?

    Точно так же с нулевым окончанием образуется форма родительного падежа множественного числа существительных с конечным слогом -ля:

    • сабля — много сабель    
    • вафля — пачка вафель    
    • цапля — стая цапель    

    Обратим внимание также на правильное произношение начальной формы именительного падежа единственного числа существительного женского рода «ту́фля» с ударным гласным «у» первого фонетического слога:

    ту́-фля

    Произношение с ударением на окончании слова «туфля́» (туфля́ми, туфле́й) является просторечным, то есть находящимся за пределами русского литературного языка. 

    Чей туфля?

    Средняя оценка: 4.8.
    Проголосовало: 34

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа
  • Найдите ошибку в образовании формы глагола и исправь ее
  • Найдите ошибку в перечне периодов 20 века когда политическая
  • Найдите ошибку в перечне лидеров мирового автомобилестроения 1 аргентина
  • Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия научный обзор