Найдите ошибку одну в определении понятия эпическое произведение

Вопрос, казалось бы, достаточно сложный. Но это если не иметь понятия, что такое эпос. Существует такое определение (есть и другие, но смысл в них тот же, что и в этом определении) —

А варианты ответов тоже могут спутать шестиклассника, поскольку они все перекликаются между собой. Совершенно точно правильными можно назвать пункты —

б). Это, действительно, художественная литература,

г). роман, повесть, басня, сказка являются жанрами эпических произведений.

А вот пункты а) и в) немного запутаны. Обратимся к характеристике эпического произведения —

Поэтому я бы склонялась к тому, чтобы выбрать правильным ответ

в). ведется рассказ о людях, окружающем мире, событиях.

**

А пункт под буквой а), вероятно, можно признать ошибочным, потому что в нем главную роль играет автор с его душевным состоянием и мыслями о людях и мире. Я думаю так.

deresouros

deresouros

Вопрос по литературе:

Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение.

А) Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.
Б) Произведение художественной литературы
В) Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
Г) Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.

Спасибо

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

quinonga342

quinonga342

это произведение, изображающее какие-н. крупные события в жизни человечества, народа или большой социальной группы на фоне продолжительного периода времени. Причем показаны параллельно сюжетной линии героев произведения характерные значительные события, явления, процессы в природе, обществе, науке, искусстве, определяющими своеобразие этого периода.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

<span>Иванов — эгоист и дурак. Он считал что главная война вершится там, на передовой. о, как жестоко он ошибался! Классический пример пословицы: «В чужом глазу соринку увидишь, а в своем ьревно не заметишь». обвинял жену, хотя сам не лучше — сошел с поезда, чтобы побыть с Машей. Но в конце его сердце именно оголяется от тяжелой роговицы войны, благодаря детям, которым он нужен. </span>

Какую басню и какую сказкуо животных?
Любых?

Вот это рассказ про эпоху

Как отличник учусь!!!

зима это конечно очень очень холодные дни Ну когда плохо заканчивается

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса

Итоговый контрольный тест по литературе за курс 6 класса. Составлен к учебнику под редакцией Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева. 

А 1. Найдите среди пословиц поговорку.

1)Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.

2)Худая та птица, которая гнездо своё марает.

3)Чужими руками жар загребать.

4)Засыпь правду золотом, а она всплывёт

А 2. Не является произведением древнерусской литературы

1)«Сказание о белгородском киселе»

2)«Песнь о вещем Олеге»

3)«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

4)«Повесть о разорении Рязани Батыем»

А3. «Четвёртое лишнее»

1)«Свинья под дубом»

2)«Листы и Корни»

3)«Муха»

4)«Осел и соловей»

А 4. Соотнесите строки из стихотворений А.С. Пушкина и их названия.

1)« Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя… »

2)« Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись…»

3)« Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!»

4)« Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер… да я!

а) «Узник»

б) «Зимний вечер»

в) «И.И.Пущину»

г) «Зимнее утро»

1) 1а, 2б, 3в, 4г          3) 1в, 2б, 3г, 4а

2) 1б, 2г, 3в, 4а          4) 1г, 2б, 3а, 4в

А5. Узнайте персонажей произведения А.С. Пушкина «Дубровский» по их характерным чертам.

1)«Надменный в сношениях с людьми…Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»

2)«…прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина».

3)«Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать… Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».

4)«…славился умом, отважностью и каким-то великодушием».

а) Князь Верейский

б) Троекуров

в) Владимир Дубровский

г) А.Г. Дубровский

1) 1а, 2б, 3г, 4в              3) 1в, 2б, 3г, 4а

2) 1б, 2г, 3а, 4в              4) 1г, 2б, 3а, 4в

А 6. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

1)Роман              3)Притча

2)Повесть          4)Рассказ

А 7. Не является элементом композиции

1)Эпиграф             3)Развязка

2)Экспозиция       4)Кульминация

А8. «Четвёртое лишнее»

1)«Тучи»            3)«Утёс»

2)«Листок»        4)«Узник»

А 9. Соотнеси названия произведений и их авторов.

1)А.С. Пушкин               3)Н.В. Гоголь

2)И.С. Тургенев             4)Н.С. Лесков

а) «Левша»                 в) «Выстрел»

б) «Ночь перед Рождеством»               г) «Бежин луг»

1) 1в, 2г, 3б, 4а

2) 1а, 2б, 3г, 4а

3) 1б, 2в, 3а, 4г

4) 1б, 2в, 3б, 4г

А10. Кому принадлежат стихотворные строки:

1)«Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля».

2)«Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…»

3) «Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит…»

4)«Морская даль во тьме туманной;

Там парус тонет, как в дыму,

А волны в злобе постоянной

Бегут к прибрежью моему».

а) Ф.И.Тютчев                б) А.А.Фет

в) Н.А.Некрасов             г) М.Ю.Лермонтов

1) 1а, 2б, 3 в, 4г              3) 1а, 2г, 3в, 4б

2) 1а, 2б, 3г, 4в               4) 1а, 2г, 3б, 4в

А11. «Четвёртое лишнее»

1)«Срезал»                  3)«Злоумышленник»

2)«Пересолил»           4)«Хамелеон»

А12. Назовите авторов рассказов.

1)«Галоша»     3)«Тринадцатый подвиг Геракла»

2)«Срезал»     4)«Конь с розовой гривой»

а) В.Шукшин       в) В.Астафьев

б) М.Зощенко      г) Ф.Искандер

1) 1а,2б, 3г, 4в            3) 1б, 2а, 3г, 4в

2) 1а, 2б, 3в, 4г           4) 1б, 2г, 3а, 4в

А13. Соотнесите названия произведений и их авторов.

1)«Дон-Кихот»

2)«Маленький принц»

3)«Приключения Гекльберри Финна»

4)«Маттео Фальконе»

а) П. Мериме       в) А. де Сент-Экзюпери

б) М. Твен           г) М. де Сервантес Сааведра

1) 1а, 2б, 3в, 4г      3) 1б, 2в, 3г, 4а

2) 1а, 2б, 3г, 4в     4) 1г, 2а, 3в, 4б

А14. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века.

1) А.А. Ахматова      3) С.А. Есенин

2) Н.М. Рубцов          4) А.А. Фет

А15. Автор повести «Уроки французского»

1) Ф.А. Искандер        3) В.Г. Распутин

2) В.М. Шукшин        4) В.П. Астафьев

А16. Жанр произведения «Кладовая солнца»

  1. Притча             3)Сказка-быль
  2. Повесть           4)Рассказ

А17. Укажите даты жизни писателей.

1) А.С. Пушкин             3) И.С. Тургенев

2) М.Ю. Лермонтов      4) А.П. Чехов

а) 1814 – 1841               в) 1860 – 1904

б) 1799 – 1837               г) 1817 – 1883

1) 1а, 2б, 3в, 4г         3) 1б, 2а, 3в, 4г

2) 1б, 2в, 3г, 4а         4) 1б, 2а, 3г, 4в

А18. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1.Царское село                                  3.Тарханы (Пензенская область)

2.Овстуг (Брянская область)           4.Спасское-Лутовиново (Орловская область)

а) М.Ю. Лермонтов        в) Ф.И. Тютчев

б) А.С. Пушкин              г) И.С. Тургенев

1) 1а, 2б, 3в, 4г           3) 1в, 2а, 3б, 4г

2) 1б, 2в, 3а, 4г          4) 1г, 2а, 3в, 4б

А19. Соотнесите литературные термины и их определения.

1.Антитеза            3.Ирония

2.Гипербола         4.Инверсия

а) чрезмерное преувеличение

б) противопоставление образов, картин, слов, понятий

в) выражение насмешки

г) необычный порядок слов

1) 1а, 2б, 3в, 4г          3) 1б, 2в, 3б, 4а

2) 1б, 2б, 3г, 4в          4) 1б, 2а, 3в, 4г

А20. Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение.

  1. Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.
  2. Произведение художественной литературы
  3. Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
  4. Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.

Ответы:

А1 – 3

А2 – 2

А3 – 3

А4 – 2

А5 – 2

А6 – 1

А7 – 1

А8 – 4

А9 – 1

А10 – 3

А11 – 1

А12 – 3

А13 – 4

А14 – 4

А15 – 3

А16 – 3

А17 – 4

А18 – 2

А19 – 4

А20 – 1

Итоговый тест по литературе (6 класс)

  1. Что такое мифы?

а) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей;

б) сказка;

в) неправда; ложь

  1. Мифы каких стран и народов вам известны?
  2. Соотнесите имена греческих и римских богов.

1. Зевс

а) Вулкан

2. Гера

б) Минерва

3. Афродита

в) Юпитер

4. Эрот

г) Марс

5. Арес

д) Нептун

6. Артемида

е) Диана

7. Афина

ж) Купидон

8. Гефест

з) Юнона

9. Посейдон

к) Венера

  1. Перечислите известные вам подвиги Геракла. Какие качества героя проявились в этих опасных приключениях?
  2. Соотнесите крылатое мифологическое выражения с его значением.

1. Сизифов труд

а) сильно загрязненное место

2. рог изобилия

б) мерка, под которую насильственно что-то подгоняют

3. Ахиллесова пята

в) напрасная, бесполезная  работа

4. прокрустово ложе

г) исчезнуть навсегда

5. Авгиевы конюшни

д) богатство

6. кануть в Лету

е) уязвимое место

  1. Перечислите известных вам муз Аполлона.
  2. Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»:

а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог

б) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей

в) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.

  1. Когда началось летописание на Руси?

а) в IX в.

б) в XI в.

в) в XIII в.

  1. Кто автор «Повести временных лет»?

а) Иван

б) Нестор

в) Варфоломей

  1. Кто были лицейскими друзьями А. С. Пушкина

а) Раевский

б) Дельвиг

в) Жуковский

г) Пущин

д) Кюхельбеккер

  1. К двусложным размерам стихотворения относятся:

а) ямб

б) хорей

в) дактиль

г) анапест

  1. Определите размер стихотворения: «Мороз и солнце! День чудесный…»
  2. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

         «В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»

а) Андрей Гаврилович Дубровский

б) Владимир Андреевич Дубровский

в) Кирила Петрович Троекуров

г) Шабашкин

  1. Какие произведения  вошли в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

       А. С. Пушкина?

а) «Метель»

б) «Станционный смотритель»

в) «Выстрел»

г) «Ночь перед Рождеством»

  1. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?

а) осуждение детей, забывающих своих родителей

б) изображение жизни «маленького человека»

в) реалистическое описание почтовой станции

  1. Кто из перечисленных персонажей не является героем пушкинской повести «Метель»?

а) Марья Гавриловна

б) Бурмин

в) Вырин

г) Минский

  1. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?

а) гражданская тематика

б) вольнолюбие

в) пейзаж

г) тема одиночества

  1. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи».

а) ямб

б) хорей

в) дактиль

г) амфибрахий

  1. Как называется трехсложный размер стихотворения с ударением на втором слоге:

а)  дактиль

б)  анапест

в) амфибрахий

  1. Какие повести Н. В. Гоголя вошли в книгу – сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»

а) «Ночь перед Рождеством»

б) «Сорочинская ярмарка»

в) «Вий»

г) «Майская ночь, или Утопленница».

  1. Автор стихотворения «Железная дорога».

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) Н. А. Некрасов

  1. Определите жанр «Кладовой солнца» М. Пришвина:

а) рассказ

б) сказка

в) сказка – быль

г) повесть

  1. Найдите соответствия:

1. Изображение героев в смешном виде

а) сравнение

2. Ход событий, развитие действия

б) юмор

3. Завязка, кульминация, развязка

в) элементы композиции

4. Сопоставление, с помощью которого раскрывается  малопонятное

г) композиция

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку одиннадцать шестьдесят триста первый
  • Найдите ошибку обязательной ратификации в рф подлежат договоры
  • Найдите ошибку обоснуйте ответ mn пересекает bd o
  • Найдите ошибку обмен веществ неотделим от превращения энергии
  • Найдите ошибку обмен веществ и энергии повышается