Найдите ошибку кодекс чести кадета гласит каждый кадет должен

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»

г.Тверь

Составил учитель ОБЖ Винник Дмитрий Иванович

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по ОБЖ за курс 8 класса

Часть А

  1. Производственные аварии и катастрофы относятся к

А. ЧС техногенного характера

Б. ЧС экологического характера

В. ЧС природного характера

  1. По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть

А. областными

Б. районными

В. местными

  1. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется

А. потенциально опасным объектом

Б. аварийным объектом

В. катастрофически опасным объектом

  1. Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе вашего проживания можно выяснить в местных органах

А. полиции

Б. управления ГОЧС

В. Санитарно-экологического надзора

  1. К поражающим факторам пожара относятся

А. интенсивное гамма-излучение, поражающее людей

Б. открытый огонь, токсичные продукты горения

В. разрушение зданий и поражение людей осколками

  1. К поражающим факторам взрыва относятся

А. высокая температура и волна прорыва

Б. осколочные поля и ударная волна

В. сильная загазованность местности

  1. Процесс горения протекает при условии наличия

А. возможности для теплообмена

Б. горючего вещества и восстановителя

В. горючего вещества, окислителя, источника воспламенения

  1. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, — это

А. пожароопасный объект

Б. химически опасный объект

В. гидродинамически опасный объект

  1. Выходить из зоны химического заражения следует

А. по направлению ветра

Б. навстречу потоку ветра

В. перпендикулярно направлению ветра

  1. Последствиями аварии на химически опасных предприятиях могут быть

А. заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными химическими веществами

Б. разрушение наземных и подземных коммуникаций в результате действия ударной волны

В. резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории

  1. При герметизации помещений в случае аварии с выбросом опасных веществ необходимо

А. закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить подручными материалами оконные проемы

Б. закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна

В. закрыть и уплотнить двери и окна, при этом оставить свободными вентиляционные отверстия

  1. В состав ионизирующего излучения входят

А. тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи

Б. альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение

В. электромагнитное и рентгеновское излучения

  1. Радиоактивные вещества

А. имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества

Б. моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте на несколько десятков километров

В. не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника

  1. Цель йодной профилактики – не допустить

А. поражения щитовидной железы

Б. облучения внутренних органов

В. возникновения лучевой болезни

  1. Гидродинамические аварии – это

А. аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления

Б. аварии на химических объектах, в результате которых может произойти заражение воды

В. аварии на пожароопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв

  1. Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений – это

А. зона сильного затопления

Б. зона опасного затопления

В. зона катастрофического затопления

  1. Антропогенные изменения в природе – это

А. изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека

Б. изменения, происходящие в природе в результате ЧС природного характера

В. изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии

  1. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются

А. стихийные бедствия и техногенные аварии

Б. частые изменения состава воздуха вследствие геологических, сейсмических и ветровых явлений

В. загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека

  1. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия

А. ультрафиолетового излучения солнца

Б. инфракрасного излучения солнца

В. космической пыли

  1. Главным нормативом качества окружающей природной среды является

А. количество поступающей солнечной энергии

Б. предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде и почве

В. количество экологически безопасных производств

  1. Причиной умственного переутомления подростка может стать

А. продолжительная работа за компьютером

Б. продолжительный сон

В. продолжительные занятия плаванием

  1. Какую роль играют витамины в развитии человека

А. являются строительным материалом

Б. обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов

В. являются главным источником энергии

  1. Искривление позвоночника в правую или левую сторону – это

А. заболевание мышц

Б. заболевание костей скелета

В. сколиоз

  1. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека факторов внешней среды – это

А. травма

Б. рана

В. ушиб

Часть Б

  1. Найдите ошибку. Кодекс чести кадета гласит «Каждый кадет должен…»

А. дорожить честью класса

Б. повышать физическую закалку и тренированность

В. всячески подводить своих товарищей, посредственно учиться

  1. Торжественное обещание кадеты произносят

А. публично, перед лицом товарищей

Б. индивидуально

В. письменно

  1. Основные права и обязанности учащихся кадетских классов закреплены

А. в Уставе школы

Б. в Уставе кадетского класса

В. в Плане учебно-воспитательной работы

  1. На Государственном гербе Российской Федерации изображен

А. черный ворон

Б. двуглавый орёл

В. всадник в золотых доспехах

  1. Определите цвета Государственного флага Российской Федерации

А. однотонный красный

Б. синий – красный — белый

В. белый – синий – красный

  1. Автором текста Государственного гимна Российской Федерации является

А. Сергей Михалков

Б. Сергей Есенин

В. Владимир Маяковский

  1. Для обороны государства с применением средств вооруженной борьбы в Российской Федерации созданы

А. Вооруженные силы

Б. государственная таможня

В. войска МЧС

  1. Вооруженные силы РФ официально были созданы Указом Президента РФ

А. в апреле 1991 года

Б. в мае 1992 года

В. в феврале 1993 года

  1. Кто осуществляет общее руководство Вооруженными силами Российской Федерации

А. Президент РФ

Б. министр обороны РФ

В. начальник Генерального штаба ВС РФ

  1. Основой древнерусского войска были

А. племенное ополчение

Б. воины – наёмники

В. княжеская дружина

  1. В середине XVI века Иван IV (Грозный) создал постоянное войско

А. стрелецкие полки

Б. поместное войско

В. полки «нового строя»

  1. Созданию регулярной армии и флота Россия обязана

А. Александру Невскому

Б. Ивану Грозному

В. Петру I

  1. Первый кадетский корпус в России был открыт в 1731 году по указу

А. императора Петра I

Б. императрицы Анны Иоанновны

В. императора Александра I

  1. Военные училища в России в XIX готовили и выпускали

А. гардемаринов

Б. юнкеров

В. унтер-офицеров

  1. Суворовские училища для детей погибших воинов Красной Армии были открыты

А. в 1943 году

Б. в 1944 году

В. в 1945 году

  1. Назовите важнейшее чувство воина, способствующее успешному выполнению им воинского долга

А. добросовестность

Б. ответственность

В. патриотизм

  1. Воинские ритуалы – это

А. установленные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при несении гарнизонной и караульной служб

Б. торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни

В. торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и в других случаях

  1. Символом воинской чести и доблести является

А. нагрудный знак «Гвардия»

Б. комсомольский значок

В. значок «Готов к труду и обороне»

  1. Почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения воинской части, его истории и заслуг, а также определяющий принадлежность к Вооруженным силам РФ, это

А. Боевое знамя

Б. стяг с изображением лика святого

В. вымпел

  1. Как действуют военнослужащие при встрече с Боевым знаменем?

А. преклоняют колено

Б. исполняют Государственный гимн

В. выполняют воинское приветствие

21. Найдите ошибку. К воинским ритуалам относятся

А. парад и строевой смотр

Б. захоронение погибших с воинскими почестями

В. установка памятных мемориалов

22.Какие из ниже перечисленных знаков не относятся к знакам различия

А. погоны

Б. нарукавные знаки

В. медали

  1. Куликовская битва между русским войском Дмитрия Донского и войском Золотой Орды произошло

А. в 1240 году

Б. в 1380 году

В. в 1480 году

  1. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование

А. победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии

Б. разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом

В. снятия блокады Ленинграда

Ответы

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

в

а

б

б

б

в

б

в

а

а

б

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

в

а

а

в

а

в

а

б

а

б

в

а

Часть Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

а

б

б

в

а

а

б

а

в

а

в

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

б

в

а

в

в

а

а

в

в

в

б

а

Источники материалов

  1. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5-11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.

  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль 10-11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 2010.

  3. С.С. Соловьев. ОБЖ. Тесты к учебнику И.К. Топорова «Основы безопасности жизнедеятельности» 7-8 кл. – М.: Экзамен, 2006.

  4. Материалы журналов «Военные знания» и «Ориентир»

Составил
учитель ОБЖ Гусейнов Гейбет Фикретович

ИТОГОВЫЙ
ТЕСТ по ОБЖ за курс 8 класса

Часть
А

1.    
Производственные аварии и катастрофы
относятся к

А.
ЧС техногенного характера

Б.
ЧС экологического характера

В.
ЧС природного характера

2.    
По масштабу распространения и тяжести
последствий ЧС техногенного характера могут быть

А.
областными

Б.
районными

В.
местными

3.    
Объект народного хозяйства или иного
назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, животных и
растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике
или окружающей природной среде, называется

А.
потенциально опасным объектом

Б.
аварийным объектом

В.
катастрофически опасным объектом

4.    
Потенциальную опасность возникновения ЧС в
районе вашего проживания можно выяснить в местных органах

А.
полиции

Б.
управления ГОЧС

В.
Санитарно-экологического надзора

5.    
К поражающим факторам пожара относятся

А.
интенсивное гамма-излучение, поражающее людей

Б.
открытый огонь, токсичные продукты горения

В.
разрушение зданий и поражение людей осколками

6.    
К поражающим факторам взрыва относятся

А.
высокая температура и волна прорыва

Б.
осколочные поля и ударная волна

В.
сильная загазованность местности

7.    
Процесс горения протекает при условии
наличия

А.
возможности для теплообмена

Б.
горючего вещества и восстановителя

В.
горючего вещества, окислителя, источника воспламенения

8.    
Объект, при аварии или разрушении которого
могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными
химическими веществами, — это

А.
пожароопасный объект

Б.
химически опасный объект

В.
гидродинамически опасный объект

9.    
Выходить из зоны химического заражения
следует

А.
по направлению ветра

Б.
навстречу потоку ветра

В.
перпендикулярно направлению ветра

10.
Последствиями аварии на химически опасных
предприятиях могут быть

А.
заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных
опасными химическими веществами

Б.
разрушение наземных и подземных коммуникаций в результате действия ударной
волны

В.
резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на
прилегающей к ней территории

11.
При герметизации помещений в случае аварии
с выбросом опасных веществ необходимо

А.
закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить
дверные проемы влажной тканью, заклеить подручными материалами оконные проемы

Б.
закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна

В.
закрыть и уплотнить двери и окна, при этом оставить свободными вентиляционные
отверстия

12.
В состав ионизирующего излучения входят

А.
тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи

Б.
альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение

В.
электромагнитное и рентгеновское излучения

13.
Радиоактивные вещества

А.
имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от
внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества

Б.
моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления
ветра, стелются по земле на небольшой высоте на несколько десятков километров

В.
не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим
или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от
источника

14.
Цель йодной профилактики – не допустить

А.
поражения щитовидной железы

Б.
облучения внутренних органов

В.
возникновения лучевой болезни

15.
Гидродинамические аварии – это

А.
аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти
катастрофические затопления

Б.
аварии на химических объектах, в результате которых может произойти заражение
воды

В.
аварии на пожароопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв

16.
Зона затопления, в пределах которой
произошли массовые потери людей, животных и растений, значительное повреждение
или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений – это

А.
зона сильного затопления

Б.
зона опасного затопления

В.
зона катастрофического затопления

17.
Антропогенные изменения в природе – это

А.
изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности
человека

Б.
изменения, происходящие в природе в результате ЧС природного характера

В.
изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии

18.
Причинами изменения теплового баланса в
атмосфере Земли являются

А.
стихийные бедствия и техногенные аварии

Б.
частые изменения состава воздуха вследствие геологических, сейсмических и
ветровых явлений

В.
загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота,
выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека

19.
Озоновый слой атмосферы предохраняет все
живое на Земле от действия

А.
ультрафиолетового излучения солнца

Б.
инфракрасного излучения солнца

В.
космической пыли

20.
Главным нормативом качества окружающей
природной среды является

А.
количество поступающей солнечной энергии

Б.
предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде и почве

В.
количество экологически безопасных производств

21.
Причиной умственного переутомления
подростка может стать

А.
продолжительная работа за компьютером

Б.
продолжительный сон

В.
продолжительные занятия плаванием

22.
Какую роль играют витамины в развитии
человека

А.
являются строительным материалом

Б.
обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов

В.
являются главным источником энергии

23.
Искривление позвоночника в правую или
левую сторону – это

А.
заболевание мышц

Б.
заболевание костей скелета

В.
сколиоз

24.
Повреждение целостности тканей и нарушение
функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное
воздействием на человека факторов внешней среды – это

А.
травма

Б.
рана

В.
ушиб

Часть Б

1.    
Найдите ошибку. Кодекс чести кадета гласит
«Каждый кадет должен…»

А.
дорожить честью класса

Б.
повышать физическую закалку и тренированность

В.
всячески подводить своих товарищей, посредственно учиться

2.    
Торжественное обещание кадеты произносят

А.
публично, перед лицом товарищей

Б.
индивидуально

В.
письменно

3.    
Основные права и обязанности учащихся
кадетских классов закреплены

А.
в Уставе школы

Б.
в Уставе кадетского класса

В.
в Плане учебно-воспитательной работы

4.    
На Государственном гербе Российской
Федерации изображен

А.
черный ворон

Б.
двуглавый орёл

В.
всадник в золотых доспехах

5.    
Определите цвета Государственного флага
Российской Федерации

А.
однотонный красный

Б.
синий – красный — белый

В.
белый – синий – красный

6.    
Автором текста Государственного гимна
Российской Федерации является

А.
Сергей Михалков

Б.
Сергей Есенин

В.
Владимир Маяковский

7.    
Для обороны государства с применением
средств вооруженной борьбы в Российской Федерации созданы

А.
Вооруженные силы

Б.
государственная таможня

В.
войска МЧС

8.    
Вооруженные силы РФ официально были
созданы Указом Президента РФ

А.
в апреле 1991 года

Б.
в мае 1992 года

В.
в феврале 1993 года

9.    
Кто осуществляет общее руководство
Вооруженными силами Российской Федерации

А.
Президент РФ

Б.
министр обороны РФ

В.
начальник Генерального штаба ВС РФ

10.
Основой древнерусского войска были

А.
племенное ополчение

Б.
воины – наёмники

В.
княжеская дружина

11.
В середине XVI века Иван IV (Грозный)
создал постоянное войско

А.
стрелецкие полки

Б.
поместное войско

В.
полки «нового строя»

12.
Созданию регулярной армии и флота Россия
обязана

А.
Александру Невскому

Б.
Ивану Грозному

В.
Петру I

13.
Первый кадетский корпус в России был
открыт в 1731 году по указу

А.
императора Петра I

Б.
императрицы Анны Иоанновны

В.
императора Александра I

14.
Военные училища в России в XIX готовили и
выпускали

А.
гардемаринов

Б.
юнкеров

В.
унтер-офицеров

15.
Суворовские училища для детей погибших
воинов Красной Армии были открыты

А.
в 1943 году

Б.
в 1944 году

В.
в 1945 году

16.
Назовите важнейшее чувство воина,
способствующее успешному выполнению им воинского долга

А.
добросовестность

Б.
ответственность

В.
патриотизм

17.
Воинские ритуалы – это

А.
установленные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при
несении гарнизонной и караульной служб

Б.
торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные
дни

В.
торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время
праздничных торжеств и в других случаях

18.
Символом воинской чести и доблести
является

А.
нагрудный знак «Гвардия»

Б.
комсомольский значок

В.
значок «Готов к труду и обороне»

19.
Почетный знак, отличающий особенности
боевого предназначения воинской части, его истории и заслуг, а также
определяющий принадлежность к Вооруженным силам РФ, это

А.
Боевое знамя

Б.
стяг с изображением лика святого

В.
вымпел

20.
Как действуют военнослужащие при встрече с
Боевым знаменем?

А.
преклоняют колено

Б.
исполняют Государственный гимн

В.
выполняют воинское приветствие

21. Найдите ошибку. К воинским
ритуалам относятся

А.
парад и строевой смотр

Б.
захоронение погибших с воинскими почестями

В.
установка памятных мемориалов

22.Какие из ниже перечисленных знаков
не относятся к знакам различия

А. погоны

Б. нарукавные знаки

В. медали

23.
Куликовская битва между русским войском
Дмитрия Донского и войском Золотой Орды произошло

А.
в 1240 году

Б.
в 1380 году

В.
в 1480 году

24.
День защитников Отечества 23 февраля
установлен в ознаменование

А.
победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии

Б.
разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом

В.
снятия блокады Ленинграда

Ответы

Часть
А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

в

а

б

б

б

в

б

в

а

а

б

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

в

а

а

в

а

в

а

б

а

б

в

а

Часть
Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

а

б

б

в

а

а

б

а

в

а

в

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

б

в

а

в

в

а

а

в

в

в

б

а

Источники
материалов

1.    
Соловьев С.С. Основы безопасности
жизнедеятельности. Тесты. 5-11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа,
2003.

2.    
Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.К.
Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль 10-11 кл.:
Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 2010.

3.    
С.С. Соловьев. ОБЖ. Тесты к учебнику И.К.
Топорова «Основы безопасности жизнедеятельности» 7-8 кл. – М.: Экзамен, 2006.

4.    
Материалы журналов «Военные знания» и
«Ориентир»

Муниципальное учреждение
«Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

Приложение к выпуску №2 газеты «В гостях у ветра»

Ровно сто лет назад во все Кадетские корпуса России Главным Управлением Военно-учебных заведений был направлен «Кодекс кадетской чести».

Ниже публикуется отредактированный и дополненный кодекс кадетской чести с учётом реалий и взглядов сегодняшнего дня. Этот кодекс был принят на Общем собрании Первого Московского кадетского корпуса 25 декабря 1998 года. Каждому воспитаннику парусного клуба «Паллада» полезно знать и выполнять все эти правила.

КОДЕКС КАДЕТСКОЙ ЧЕСТИ

(60 правил, обязательных для каждого кадета)

1. Общие правила.

1. Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать русские обычаи.
2. Любить и оберегать свой Корпус.
3. Стараться возвысить Корпус, хотя бы и в ущерб себе.
4. Хранить и умножать Корпусные традиции.
5. Помнить, что главная жизненная и служебная обязанность кадета – учеба, учеба и      учеба.
6. Не грязнить гнездо и будущие воспоминание о своем детстве, отрочестве и  юности.
7. Не набрасывать тень на кадет своим поведением вне Корпуса.
8. Соблюдать гостеприимство к старым кадетам.
9. Подчиняться не рабами, а доброй волей.

2. Облик кадета.

10. Соблюдать установленную кадет форму одежды.
11. Сохранять уставные правила русского воинского строя и выправку.
12. «Терпеть безропотно лишенья » (К.Р.).
13. Быть бодрым.
14. Закалять свою волю.
15. Смотреть людям в глаза. «Как утра блеск, твое сияет око ». (К.Р.).
16. Быть честным во всем. Помнить, что честен в великом лишь честный в малом.
17. Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота.
18. Держатся скромно.
19. Знать свои недостатки.
20. Не оправдываться ни тем, что «все по-волчьи воют», ни тем что «один в поле не воин».
21. Быть, а не казаться.
22. Быть благодарным (благодарность — первый взнос в уплату долга).

3. Взаимоотношение.

23. Помогать товарищам.
24. Не завидовать.
25. Не хвастаться.
26. Делиться.
27. Поддерживать выдающихся.
28. Не обманывать.
29. Не лгать.
30. Не делать бесчестного даже ради товарищества. Помнить, что бесчестье ради товарищества все равно остается бесчестьем.
31.Не преклонять долг службы перед долгом товарищества.
32.Почитать требующего по долгу службы.
33.Не подводить товарища под ответ за свои поступки.
34.Не оскорблять. Помнить, что оскорбление товарища оскорбляет товарищество.
35.Поддерживать взаимную уважительность.
36.Не грубить.
37.Не сквернословить.
38.Не хамствовать.
39.Уважать молящегося.
40.Следить за почитанием младшими кадетами старших.
41.Охронять младших кадет, как братьев.
42.Старшим следить за нравственностью младших кадет.
43.Следить за соблюдением дружественных отношений между кадетами.
44.Старшим кадетам не злоупотреблять своим старшинством и силой.
45.Младшим не драться.
46.Если загрязнился сам, не грязни чистых.
47.Поссорившись, думай о мире.
48.Не доносить.
49.Не сплетничать.

4.Правила Общежития.

50.Не лишать товарищей удобств общежития.
51.Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей.
52.Уважать чужое горе, печаль, радость, веселье, сон, труд, покой.
53.Стараться делать не то, что хочется, а то, что требуют интересы товарищей и благо Корпуса.
54.Не выдавать грубостью и руганью своей ненаходчивости и ограниченности.
55.Не боятся быть вежливым.
56.Не брать пищу до раздачи.
57.Соблюдать за едой приличие.
58.Не проявлять и не вызывать брезгливости.
59.Воровство карается исключением из Корпуса кадетской средой.
60.Кадеты должны приветствовать всех бывших кадет, носящих Знак Корпуса, а также других Корпусов, Суворовских и Нахимовских училищ.

Примечание:

1. Настоящий «Кодекс кадетской чести» составлен на основе «Двенадцати заповедей товарищества», разосланных Главным Управлением Военно-учебных заведений во все Кадетские корпуса в 1913 году, и «Шестидесяти семи моих заветов кадетам Первого Русского Великого князя Константина Константиновича кадетского корпуса», разработанных Директором этого Корпуса генерал-лейтенантом Б.В.Адамовичем в 1934 году.

В настоящем «Кодексе …» эти «Заповеди …» и «Заветы … » лишь несколько уточнены, отредактированы и дополнены с учётом реалий и взглядов сегодняшнего дня.

2. «К.Р.» — Великий князь Константин Константинович Романов. «Отец всех кадет».

Монумент Кодекса чести в Вест-Пойнте

A Кодекс чести кадета — это система этики или кодекс поведения, применяемый к военным курсантам, обучающимся в военных академиях. В США эти коды существуют в Академиях Федеральной службы, таких как Военная академия США и Академия ВВС США, а также в Старшие военные училища, а также другие военные училища и училища. Военно-морская академия США и Академия береговой охраны США имеют родственный стандарт, известный как Концепция чести.

, поскольку он применяется ко всем аспектам жизни курсанта, Кодекс чести кадетов отличается от кодекса академической чести, который используется во многих университетах и ​​колледжах по всему миру, но применяется только к академическому поведению. Кодексы распространяются на всех курсантов, обучающихся по военным программам в учреждениях, которые их используют.

Содержание

  • 1 Военная академия США в Вест-Пойнте
    • 1.1 Определения принципов Кодекса чести
    • 1.2 Три практических правила
    • 1.3 История и актуальность
  • 2 Академия ВВС США
  • 3 Высших военных колледжа
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Военная академия США в Вест-Пойнте

Кодекс чести кадетов Вест-Пойнта просто гласит:

«Кадет не будет лгать, обманывать, воровать или терпеть тех, кто это делает».

Кадеты, обвиняемые в нарушении Кодекса чести, подвергаются стандартному процессу расследования и слушания ([2] ). Сначала их судит жюри из числа их сверстников. Если они будут признаны виновными, дело будет передано коменданту академии, который даст свою рекомендацию, затем суперинтенданту академии, который имеет право либо наложить санкции, либо рекомендовать министру армии исключить кадета. из Академии.

Определения принципов Кодекса чести

ЛОЖЬ: кадеты нарушают Кодекс чести, лгая, если они намеренно обманывают другого, заявляя неправду или используя любую прямую форму общения, включающую рассказ о частичная правда и расплывчатое или двусмысленное использование информации или языка с намерением обмануть или ввести в заблуждение.

ОБМАН: Нарушение обмана будет иметь место, если кадет обманным путем действовал из корыстных интересов или помогал другому сделать это с намерением получить или дать несправедливое преимущество. К мошенничеству относятся такие действия, как плагиат (представление чужих идей, слов, данных или работы как свои собственные без документации), искажение фактов (неспособность задокументировать помощь другого лица в подготовке, пересмотре или проверке задания) и использование несанкционированных Примечания.

КРАЖА: незаконное изъятие, получение или удержание любыми способами из владения владельца или любого другого лица денег, личного имущества, предметов или услуг любого рода с намерением навсегда лишить либо обмануть другое лицо в использовании и выгоде собственности, либо присвоить ее либо для собственного использования, либо для использования любым лицом, кроме владельца.

ДОПУСК: Кадеты нарушают Кодекс чести, терпя, если они не сообщают о неразрешенном инциденте с последствиями для чести надлежащим властям в разумные сроки. «Надлежащие полномочия» включают коменданта, помощника коменданта, директора военной подготовки, спортивного директора, тактического офицера, учителя или тренера. «Разумный период времени» — это время, необходимое для очной встречи с кандидатом-кадетом, подозреваемым в нарушении чести, и принятия решения о том, был ли инцидент недоразумением или возможным нарушением Кодекса чести. Обычно считается, что разумный период времени не превышает 24 часов.

Чтобы нарушить кодекс чести, кадет должен солгать, обмануть, украсть или попытаться это сделать, или допустил такое действие со стороны другого кадета. Процедурный элемент системы чести проверяет два элемента, которые должны присутствовать для кадета, чтобы совершить нарушение чести: действие и намерение совершить это действие. Последнее не означает намерение нарушить Кодекс чести, а скорее намерение совершить само действие.

Три практических правила

  1. Попытка ли это действие обмануть кого-либо или позволить кого-то обмануть?
  2. Приобретает ли это действие или позволяет получить привилегию или преимущество, которым я или кто-либо иначе не получил бы право?
  3. Был бы я удовлетворен результатом, если бы я принимал участие в этом действии?

История и актуальность

Предпосылкой, лежащей в основе Кодекса чести, является так же стара, как сама Академия. Когда в 1802 году была основана Академия, офицерский корпус действовал по простому кодексу чести: офицерское слово было его залогом. Сильванус Тайер, суперинтендант Академии с 1817 по 1833 год, прямо запретил мошенничество в рамках своих усилий по повышению стандартов стипендий Академии. До 1920-х годов обвинения в краже рассматривались в соответствии с обычными армейскими правилами. Первый важный шаг к формализации неписаного Кодекса чести был сделан в 1922 году, когда суперинтендант Дуглас Макартур сформировал первый кадетский комитет чести, который рассмотрел все заявления о нарушениях чести. В 1947 году суперинтендант Максвелл Тейлор подготовил первую официальную публикацию Кодекса чести, которая считается первой кодификацией «Кодекса чести кадетов». Хотя отказ сообщить о нарушениях долгое время считался основанием для исключения, в кодекс не вносились формальные поправки, прямо запрещающие «терпимость» до 1970 года.

В августе 1951 года Time сообщил, что 90 из 2500 курсантов Академии грозило увольнение за массовые нарушения кодекса чести, связанные с «списыванием», поскольку они получали ответы на экзамены заранее, как утверждается, через наставников старших классов, которые помогали другим курсантам, в основном преданным футболистам, готовиться к этим экзаменам

Армия организовала расследование комиссией, в которую входили знаменитый юрист Эрудед Хэнд и отставные генералы Трой Х. Миддлтон, тогдашний президент штата Луизиана Университет и Роберт М. Дэнфорд, бывший комендант кадетов в Вест-Пойнте. Совет рекомендовал уволить всех 90 подозреваемых в нарушении Кодекса чести, и пока армия и Конгресс обсуждали этот вопрос и его причины, кадеты остались с облаком, нависшим над их головами и их будущим.

Были и другие случаи массовых скандалов с мошенничеством в Академии, в том числе два очень известных. В августе 1976 года было обнаружено, что, возможно, более половины учеников младших классов Академии нарушили кодекс чести, обманув при выполнении задания. В 1951 году 37 членов футбольной команды были уволены после того, как выяснилось, что они обманули. Команда была настолько уничтожена, что упала до 2-7, единственный проигрышный рекорд, который потерпел легендарный тренер Ред Блейк.

США. Военно-воздушная академия

Кодекс чести кадетов в Военно-воздушной академии, как и в Вест-Пойнте, является краеугольным камнем профессиональной подготовки и развития кадета — минимальным стандартом этичного поведения, которого курсанты ожидают от себя и своих товарищей. курсанты. Кодекс чести ВВС был разработан и принят классом 1959 года, первым выпускником Академии, и передавался каждому последующему классу. Принятый кодекс был в значительной степени основан на Кодексе чести Вест-Пойнта, но был немного изменен до его нынешней формулировки:

Мы не будем лгать, воровать или обманывать, а также терпеть среди нас тех, кто это делает.

В 1984 году кадет. Крыло проголосовало за добавление «Клятвы чести», которую должны были давать все кадеты. Присяга дается курсантам четвертого класса (первокурсникам), когда они официально приняты в Крыло по завершении базовой кадетской подготовки. Клятва состоит из изложения кодекса, за которым следует решение жить достойно:

Мы не будем лгать, воровать или обманывать, а также терпеть среди нас тех, кто это делает.
Кроме того, я решаю выполнить свой долг и жить достойно (да поможет мне Бог).

Кадеты считаются «хранителями и распорядителями» Кодекса. Представители кадетов чести во всем Крыле наблюдают за системой чести, проводя учебные занятия и расследуя возможные инциденты чести. Ожидается, что кадеты всего корпуса будут заседать на досках чести в качестве присяжных, которые определяют, нарушили ли их товарищи-кадеты кодекс. Курсанты также рекомендуют санкции за нарушения. Хотя предполагаемой санкцией за нарушение является исключение из числа учащихся, смягчающие факторы могут привести к тому, что нарушитель будет помещен на испытательный срок в течение некоторого периода времени.

Старшие военные колледжи

Кодексы кадетской чести, описанные в Руководствах по кадетской чести, относятся к Кадетскому корпусу в этих учреждениях и управляются кадетами. Обязанность каждого кадета при зачислении — ознакомиться с системой чести, изложенной в Руководстве по чести, и соблюдать Кодекс чести. Проще говоря, Кодекс требует, чтобы кадеты не лгали, не жульничали и не крали, а также не терпели тех, кто это делает. Эти коды относятся ко всем кадетам в Цитадель, Северная Джорджия, Норвич, Техас AM, Военный институт Вирджинии и Технологический институт штата Вирджиния, хотя системы управления, правоприменения и санкций различаются в зависимости от учреждения.

В массовой культуре

2005 ESPN снятый для телевидения фильм Взломщики кода был о скандале 1951 года, когда 83 курсанта Вест-Пойнта были замешаны в нарушении Кодекса чести кадетов, чтобы помочь футбольной команде Вест-Пойнта.

Телевизионный фильм 1975 года Молчание — это пересказ дела кадета Джеймса Пелоси, который, хотя и обвинялся в нарушении кодекса чести, подтвердил свою невиновность и отказался уйти из Военной академии; и в результате его товарищи-кадеты «заставили замолчать», как это разрешалось при таких обстоятельствах Кодексом чести того времени. Он был изолирован от других курсантов, ему не разрешали иметь соседей по комнате, и ему приходилось принимать пищу за отдельным столом. Другие кадеты или офицеры не разговаривали с ним, кроме как при исполнении служебных обязанностей, и то только по служебным вопросам; и когда к нему обращались, обращались «мистер», а не по имени. Пелоси выдержал 19 месяцев этого лечения, но в 1973 году окончил его со своим классом.

Длинная серая линия, биографический фильм 1955 года о старшем сержанте Мартине Махере, который служил в Атлетическом департаменте Вест-Пойнт как одновременно Военнослужащий и гражданский служащий показал сцену, в которой кадет женился на девушке импульсивно во время отпуска. Несмотря на то, что брак был немедленно аннулирован, сержант Махер указал кадету, что необходимо учитывать Кодекс чести. (Кадеты в Вест-Пойнте не могут быть женаты, жесткое правило даже сегодня.) Данный кадет подал в отставку, а не предстал перед Комитетом чести.

Джимми Кэгни снялся в фильме 1950 года История Вест-Пойнта. Частью сюжета был его персонаж, Элвин «Бикс» Биксби, ветеран боевых действий Второй мировой войны и бродвейский режиссер, живший в Вест-Пойнте кадетом плебе и иногда нарушающий Кодекс чести.

Ссылки

Внешние ссылки

  • Комитет чести кадетов
  • Заметки кадета Горна
  • Центр профессиональной военной этики Саймона в Вест-Пойнте
  • Справочник кодекса чести Академии ВВС США, 2003


ЗАВЕТЫ
 КАДЕТ

Заветы даются кем-то для кого-то. Это простое замечание.

I. Самое главное

1. Быть верным России.

2. Помнить, чьё имя носишь.

3. Любить корпус.

4. С достоинством и честью нести звание кадета вне корпуса.

5. Соблюдать православие, уважать религию.

II. Облик кадета

6. Быть благородным. Быть, а не казаться.

7. Быть честным во всём.

8. Соблюдать форму кадетской одежды (!).

9. Сохранять строй и выправку.

10. Подчиняться по доброй воле (Кому? Плохим начальникам ?).

11. Быть добрым, закалять свою волю.

12. Быть чистоплотным.

13. Быть скромным, соблюдать приличие.

14. Знать свои недостатки.

15. Безропотно терпеть лишения (? – какие и зачем, а если они появились из-за бестолковости начальства?).

16. Не лгать, не хвастать.

17. Не быть грубым, не хамить.

18. Не сквернословить.

19. Не оправдываться (? – а если ложно обвиняют или злословят?).

20. Не курить, соблюдать трезвость (это что-то: трезвость для 10-летнего !).

III. Взаимоотношения

21. Уважать и почитать старших.

22. Уважать женщину-мать (а женщину не мать — ?), девушку.

23. Всегда помогать товарищам.

24. Смотреть людям в глаза (а если это неприятно людям — ?).

25. Поддерживать выдающихся кадет (выдающихся в чем (хулиганстве) и поддерживать чем (деньгами) ?).

26. Делиться.

27. Не оскорблять.

28. Не драться, не бить младших.

29. Охранять младших кадет как братьев.

30. Поссорившись, думать о мире.

31. Не доносить и не сплетничать.

32. Не бояться быть вежливым. (почему не просто БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ)

33. Не завидовать.

34. Не перекладывать ответственности за свои поступки на других.

35. Презирать развратников, воров и хулящих корпус.

36. Быть благодарным.

IV. Из правил общежития

37. Быть почтительным в общении.

38. Уважать чужое горе, печаль, труд, сон и покой.

39. Никогда не брать пищи до раздачи.

40. Соблюдать за едой приличие.

41. Не проявлять и не вызывать брезгливость.

КОДЕКС ЧЕСТИ КАДЕТА

• Первая и главная обязанность кадета — это верность Отечеству. Без этого качества он не годен для службы (какой службы — ?).

• Ставь выше всего долг перед Отечеством.

• Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит, ты немужествен, и, конечно, все тебя будут ненавидеть.

• Повинуйся дисциплине.

• Уважай начальство и верь ему. (?)

• Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя.

• Кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в корпусе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив — если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.

• Никогда не критикуй действий начальства вообще и при ком-либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.

• С начальством держись официально (а можно иначе, т.е.фамильярно ?).

• Помни, что начальник всегда и везде начальник (?).

• Береги свою честь, честь кадетского корпуса.

• Строго относись к своим служебным обязанностям.

• Одевайся строго по форме и всегда чисто.

• Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.

• Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.

• Помни всегда, что ты кадет.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАДЕТ

Права кадет и порядок их реализации с учетом особенностей их учёбы определяется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией детских прав (?, а ведь речь о непререкаемой дисциплине и беспрекословности, КЛЯТВАХ и т.д. Как все это сочетается в голове у авторов ?), законодательством Российской Федерации.

Воспитанники кадетского корпуса имеют право на:

— получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

— обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов;

— получение дополнительных образовательных услуг;

— свободу совести, информации, выражения собственных взглядов и убеждений;

— бесплатное медицинское обслуживание, питание и обмундирование форменной одеждой;

— перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласовании образовательного учреждения;

— иные льготы, предусмотренные законодательством РФ.

Кадет обязан:

— основывать своё поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности;

— беречь заветы кадет российских корпусов;

— хранить традиции военно-учебных заведений российских армии и флота (а зачем, если это и не армия вовсе?);

— почитать действующие российские законы и подчиняться им доброй волей;

— уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство товарищей по корпусу, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;

— неукоснительно соблюдать Устав кадетского корпуса, Правила внутреннего порядка и общежития;

— повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

— выполнять правила ношения формы одежды;

— бережно носить одежду и обувь, своевременно их чинить, ежедневно чистить и хранить, где указано;

— при необходимости отлучиться в пределах корпуса спросить на это разрешение у офицера-воспитателя, а после возвращения доложить ему о прибытии;

— при нахождении вне расположении корпуса вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков.

— не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических веществ и препятствовать в их употреблении легкомысленными товарищами;

— беречь имущество кадетского корпуса и всячески охранять его от порчи.

Это все называется эклектикой — соединением вместе несоединимых вещей.

О ВЕЖЛИВОСТИ И ПОВЕДЕНИИ КАДЕТ

Кадеты должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти честь кадета, защищать своё достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о чести кадетского корпуса в целом.

Взаимоотношения между кадетами строятся на основе взаимного уважения.

Начальники и старшие, обращаясь к подчинённым и младшим, называют их по званию и фамилии или только по званию.

В повседневной жизни кадетам разрешается (а кто запрещал до этого — ?) применять утвердительное выражение «слово кадета» и при прощании друг с другом допускается (?) вместо «до свидания» говорить «честь имею».

Искажение званий, употребление кличек, прозвищ, грубость и фамильярное обращение несовместимы с понятием чести и достоинством кадета.

Вне строя, отдавая или получая приказ, кадеты обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить её.

Докладывая или принимая доклад, кадет опускает руку от головного убора по окончании доклада. Если перед докладом подавалась команда «смирно», то докладывающий по команде начальника «вольно» повторяет её и опускает руку от головного убора.

При обращении к другому кадету в присутствии командира или старшего у него необходимо спросить на это разрешение.

Например: «Товарищ подполковник! Разрешите обратиться к капитану Иванову».

Так ТОВАРИЩ или ГОСПОДИН??

В общественных местах, а также в трамвае, троллейбусе, метро и пригородных поездах при отсутствии свободных мест кадет обязан предложить своё место старшему.

Если при встрече нельзя свободно разойтись со старшим, то младший обязан уступить дорогу и, приветствуя, пропустить его, при необходимости обогнать старшего младший должен спросить на то разрешение.

Кадеты должны соблюдать вежливость по отношению к гражданскому (а разве кадеты военные — ?) населению, проявлять особое внимание к пожилым людям, женщинам и детям, способствовать защите чести и достоинства граждан, а также оказывать им помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях.

Кадетам запрещается держать руки в карманах одежды, курить, а также сидеть в присутствии старшего без его разрешения.

 ПРИВЕТСТВИЕ

Приветствие является воплощением товарищеской сплочённости кадет, свидетельством взаимного уважения и проявлением общей культуры.

Все кадеты и сотрудники корпуса из числа воспитателей, заместителей директора, директор обязаны при встрече (обгоне) приветствовать друг друга.

Подчинённые и младшие приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным.

 ПРИКАЗ (ПРИКАЗАНИЕ), ПОРЯДОК ЕГО ОТДАЧИ И ВЫПОЛНЕНИЯ

(а как же Конвенции ООН о детях и невозможности морального насилия- ?. Каждый ПРИКАЗ — насилие.)

Приказ — распоряжение командира (начальника), обращённое к кадету и требующее обязательного выполнения определённых действий. Соблюдение тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок положение.

Приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи одному или группе кадет.

Приказание — форма доведения командиром (начальником) задач до подчинённых по частным вопросам. Приказание отдаётся письменно или устно.

Письменное приказание является распорядительным документом.

Командир (начальник) несёт ответственность за отданный приказ и его последствия.

Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.

Кадет, получив приказ, отвечает: «Есть!», затем выполняет его.

Если кадет, выполняющий приказ, получит от другого начальника, старшего по служебному положению новый приказ, который помешает выполнить первый, он докладывает об этом начальнику, отдавшему второй приказ, и в случае его подтверждения выполняет последний.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку ко мне личное местоимение
  • Найдите ошибку картинка с цифрами
  • Найдите ошибку калмыки православные татары мусульмане буряты буддисты
  • Найдите ошибку к планетам гигантам относятся
  • Найдите ошибку к некомбатантам относятся