Найдите ошибки в следующем тексте французский физик э резерфорд

Цели:

  • образовательная – ознакомление учащихся
    строением атома, расширение представлений
    учащихся о физической картине мира;
  • развивающая – развитие навыков работы с
    литературой (выделение главного, изложение
    данного материала, развитие внимательности,
    сравнивать и обобщать факты), развитие
    критического мышления;
  • воспитательная – любознательность,
    коллективная работа и товарищеская
    взаимопомощь, доказательство познаваемости
    мира.

ХОД УРОКА

I. Введение (вызов)

– На краю Млечного Пути, вокруг звезды средней
величины, вращается голубой шар. Это – Земля, а
голубизна – Океан. На планете много веществ и
различных химических элементов, которые
отличаются друг от друга мельчайшими частицами,
именуемыми молекулами и атомами. “Что такое эти
атомы и молекулы? Как они устроены? ” – эти
вопросы давно задавал себе человек. И искал
ответы. И открыл, что атом – это “беспокойное
хозяйство” из протонов, нейтронов и электронов.
Однажды Э. Резерфорд сказал: “Теперь я знаю, как
выглядит атом”. А вы знаете? Давайте вспомним
все, что знаем об атоме.

II. Реализация (осмысление)

– Я предлагаю модель атома Томсона.
Радиоактивное излучение свидетельствовало, что
в состав атома входят положительно и
отрицательно заряженные частицы. В 1903 году
Томсон предложил модель атома – “пудинг”,
начиненный изюмом, где атом – это однородный шар
из положительно заряженного вещества, в котором
находятся электроны. Суммарный заряд электронов
равен положительному заряду атома,
следовательно, атом имеет заряд равный нулю.
Согласны ли вы с этой моделью? Ваша версия
строения атома?

Учащиеся предлагают свою версию, т.к. из химии
и физики 8 кл. ребята уже знают об атоме.

– Как пришел Резерфорд к этой версии?

Учащиеся работают с учебником на странице 183
– 185, при чтении ставят значки INSERT.
После чтения учебника – предлагается обсудить
маркировку INSERT работа в парах, затем в группах и
во всем классе, т.е.– взаимопомощь. Рассказ
ученика об опыте Резерфорда (по плакату).
Дополнение учащихся, что упущено было в рассказе.

– С помощью каких частиц было открыто строение
атома? Во сколько раз масса альфа-частицы больше
массы электрона?

Использовали альфа-частицу, так как у нее масса
много больше, чем у электрона:

Работа с учебником Касьянова В.А. “Физика 11”
(М.: Дрофа, 2002 г., с 329).

– Видим:

– Где истина? Как выяснить? Сможете ли вы
сделать правильный выбор?

Работа с конспектами за 8-й класс, справочниками
или “Азбукой физики” (Ш.А. Горбушин, Ижевск,
“Удмуртия”, 1992 г., с. 217)

Не: 2 протона и 2 нейтрона

Вывод: в учебнике В.А. Касьянова –
опечатка, т.е. к работе с учебником необходимо
относится критически.

– Найдите ошибки в следующем тексте:

“Французский физик Э. Резерфорд, проведя
исследования состава и строения атомов, сделал
выводы, что каждый атом состоит из электронов,
которые находятся в его центре; протонов,
движущихся вокруг электронов, и нейтронов,
располагающихся снаружи атома. Поскольку
заряженные частицы сосредоточены внутри атома, а
на его поверхности расположены, не имеющие
заряды, атом в целом нейтрален”.

Каждый ученик в своей тетради рисует модель
атома, и эта модель переносится на доску.

– Модель атома Э. Резерфорда – планетарная.
Почему? Малое по размерам положительно
заряженное ядро, в котором сосредоточена почти
вся масса атома, и отрицательные электроны,
обращающиеся вокруг ядра по замкнутым орбитам.
Наш век называют часто атомным, так как эта малая
частица стала важной, весомой не только для
научно-технического прогресса, но и для жизни
человечества.

III. Рефлексия (самооценка)

– Наш урок заканчивается, но тему урока мы так и
не определили? Как мы ее назовем?

– “Модель атома”.

На доске записаны слова вопросы, и учащиеся
отвечают на них.
Подводится итог работы.

Слова:

Кто?
Что?
Когда?
Как?
Почему?
Какая?
Из чего?

IV. Домашнее задание

§ 56, написать синквейн или кластер, заполнить
таблицу:

+ “добрые дела” атома

– “злые дела” атома

   
  • INSERT:

I – interactive: самоактивизирующая “У” – уже знал;
N – noting: системная разметка “+” – новое;
S – system: для эффективного “ – ” – думал иначе;
E – effective: чтение и размышления “ ? ” – не понял,
есть вопросы;
R – reading and thinking
T /

  • Синквейн (в переводе с франц.– пять
    строк
    ):

Первая строка – название темы одним словом;
Вторая строка – описание темы в двух словах
(двумя прилагательными);
Третья строка – описание действия в рамках темы
тремя словами;
Четвертая строка – фраза из четырех слов,
показывающая отношение к теме;
Пятая строка – синоним из одного слова, который
повторяет суть темы.

  • Кластер – смысловой блок на
    основе ключевых слов.

Тезисы. DOC 3

Самоанализ

Диагностика на стадии вызова прошла успешно –
практически на все вопросы учащиеся дали ответы.
Практически все мы работаем с несколькими
источниками. В данном случае – это два учебных
текста плюс справочник. Учащиеся тем самым
получили возможность сравнивать разную
информацию, формируется потребность критично
осмысливать изучаемый материал.

При обсуждении результатов маркировки текста
учащиеся легко вышли на дискуссию. Часть
возникших проблем была решена на уроке.

Анализируя содержание синквеинов и кластеров,
составленных учениками, прихожу к мысли, что урок
не прошел даром.

Кластер:

Синквеин:

  1. Атом.
  2. Нейтральный, маленький.
  3. Э. Резерфорд опытно доказал планетарную модель.
  4. Таинственное, доброе, злое, необходимое.
  5. альфа-частица

Открытый урок по физике в 8 классе.

Тема: Электрические явления.

Тип урока: Обобщающий урок по данной теме.

План урока.

I. Разминка (повторение терминологии).

II.Физический диктант (проверка знаний формул).

III.Выполнение заданий связанных с условными обозначениями и со схемами электрической цепи.

IV.Объяснение демонстраций.

V.Решение задач.

VI.Поиск истины (необходимо найти ошибку в тексте).

VII.Подведение итогов.

Ход и содержание занятия.

Дана сетка кроссворда, необходимо сформулировать ответы на вопросы.

1.э

л

е

к

т

р

о

н

2.о

т

т

а

л

к

и

в

а

ю

т

с

я

3.э

л

е

к

т

р

о

с

к

о

п

4.к

у

л

о

н

5.п

р

о

т

о

н

6.а

м

п

е

р

м

е

т

р

7.и

о

н

8.и

с

т

о

ч

н

и

к

т

о

к

а

9.н

а

п

р

я

ж

е

н

и

е

10.р

е

о

с

т

а

т

11.в

о

л

ь

т

м

е

т

р

12.в

а

т

Т

13.р

а

б

о

т

А

1). Как называется частица с самым зарядом?

2). Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

3). Как называется прибор с помощью которого можно определить наэлектризовано ли тело?

4). Назовите единицу измерения электрического заряда.

5). Как называется частица с самым малым зарядом положительного знака?

6). Назовите единицу измерения силы тока.

7). Как называется атом который теряет или получает электроны?

8). С помощью какого прибора можно длительное время поддерживать электрическое поле в проводниках?

9). Как называется физическая величина которая характеризует работу тока при перемещение единичного положительного заряда?

10). Назовите прибор для регулирования силы тока в цепи.

11). Как называется прибор для измерения напряжения?

12). Назовите единицу измерения мощности.

13). Чему равно напряжение на концах участка цепи при прохождении по участку цепи электрического заряда 1 Кл?

II. Теперь вспомним математический аппарат темы, а за одно посмотрим, как вы знаете зависимости между физическими величинами.

1). Формула для определения работы электрического тока.

2). Формула зависимости I,U и R – закон Ома.

3) Формула зависимости R от l и S.

4)Формула для определения мощности тока.

5) Формула для определения количества теплоты, выделяемое проводником по которому течет ток.

6) Формула для определения общего сопротивления в электрической цепи при параллельном соединении проводников.

7). Формула для определения напряжения в электрической цепи при последовательном соединение проводников.

8). Формула для определения силы тока через электрический заряд и время движения заряда.

III. а). Перед вами запись физических приборов и условные обозначения физических приборов. Найдите ошибки.

Гальванический элемент:

Электрический звонок:

Электрическая лампа:

Батарея аккумуляторов:

Выключатель:

Резистор:

Нагревательный элемент:

Реостат:

Пусть правильность вашей работы оценит ваш сосед, выставив за нее от 2 до 8 баллов.

б). Перед вами три схемы электрической цепи, каждая из которых имеет определенный «дефект». Какой ?

в) На каких схемах направление электрического тока в цепи указано верно.

г) Найдите ошибку в каждой из приведенных схем.

IV. а) Почему если из двух лампочек одна перегорит то при последовательном вторая не горит, а при параллельном горит.

б) Почему с помощью реостата можно изменять силу тока в электрической цепи.

в) Почему бумажные полоски тянутся к расческе после того как расческой быстро расчешитесь.

V. 1. №1202-Л(Лукашик).

Да действует.

2. № 1215-Л.

Нет.

3. №1266-Л.

Дано:

U1=220В

I1=0,1А

I2=0,05А

Решение:

т.к.J1=2 J2=> U1=2U2 => U2=

Ответ: 110В.

U2-?

4. №1320-Л.

Дано

l=1.4м

S=0,29мм2

I=0,250А

Решение:

U=IR, R= ,, U.

Ответ: U

U-?

5. №1404-Л.

P1>P2 так какR1>R2 и P=J2R

6. №1205-Л.

Да взаимодействуют.

7. №1227-Л.

Атом покинули некоторое количество электронов.

8. №1268-Л.

Дано:

U1=220В

I1=5А

U2=55B

Решение:

т.к.U1=4 U2 => J1=4 J2=>I2= I1/4 = 5/4 = 1,25 A.

Ответ: I2 = 1.25A

I2-?

10. №1398-Л.

Дано:

t= 10c

I = 0,3A

U=4B

Решение:

A=JUt= 12Дж

а) уменьшается; б) увеличивается

A-?

а) «Кто прав?»

Чтобы выяснить от каких величин зависит сопротивление проводника, Юра воспользовался формулой R= и решил, что для намотки катушки, имеющей малое сопротивление, ему нужно взять толстую медную проволку, а Сережа воспользовался формулой и пришел к выводу, что для такой катушки можно взять любую проволку, но надо создать на её концах малое напряжение.

б) Найдите ошибки в следующем тексте: «Французский физик Э. Резерфорд, проведя исследования состава и строения атома, сделал вывод, что каждый атом состоит из электронов, которые находятся в его центре; протоков, движущихся вокруг электронов, и нейтронов, располагающихся снаружи атома. Поскольку заряженные частицы сосредоточены внутри атома, а на его поверхности расположены нейтроны, не имеющие заряда, атом в целом нейтрон».

VII. Задание на дом:№1358, 1381-Л.

Подведение итогов.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/219069-otkrytyj-urok-po-fizike-v-8-klasse

Задание 1

– Найдите ошибки в следующем тексте

Учитель раздает заранее подготовленный текст

“Французский физик Э. Резерфорд, проведя исследования состава и строения атомов, сделал выводы, что каждый атом состоит из электронов, которые находятся в его центре; протонов, движущихся вокруг электронов, и нейтронов, располагающихся снаружи атома. Поскольку заряженные частицы сосредоточены внутри атома, а на его поверхности расположены, не имеющие заряды, атом в целом нейтрален”.

Задание 2

1) Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите, к атому какого элемента принадлежат следующие ядра 2Х4; 79Х197; 26Х56; 47Х108; 13Х27

2) Какие частицы или ядра химических элементов представлены в следующих символах: 1р1; 2Не4; 0n1; -1е0; 1Н2?

Задание 3

Написать синквейн на тему атом

Синквейн (в переводе с франц.– пять строк):

Первая строка – название темы одним словом;

Вторая строка – описание темы в двух словах (двумя прилагательными);

Третья строка – описание действия в рамках темы тремя словами;

Четвертая строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме;

Пятая строка – синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Индвидуальное работа


  1. На рисунке изображены схемы четырех атомов. Электроны изображены в виде черных точек. Какая схема соответствует атому ?

2. Ядро состоит из 92 протонов. Записать количество электронов и определить, какой это химический элемент.

3.

Атом перешел с первого уровня на второй. Какова порция поглощенной энергии?

Достарыңызбен бөлісу:



Скачать материал

Электрические явленияУрок - играУчитель физики
МБОУ СОШ № 3
Заплавина О. В.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 148 человек из 56 регионов

  • Сейчас обучается 490 человек из 69 регионов

  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Электрические явленияУрок - играУчитель физики
МБОУ СОШ № 3
Заплавина О. В.

    1 слайд

    Электрические явления
    Урок — игра
    Учитель физики
    МБОУ СОШ № 3
    Заплавина О. В.

  • Эпиграф:В асфальтном зеркале
Сухой и мутный блеск –
И электрический
Над волос...

    2 слайд

    Эпиграф:
    В асфальтном зеркале
    Сухой и мутный блеск –
    И электрический
    Над волосами треск.

  • Задачи урока:Закрепить знания учащихся по темам: «Электризация тел. Взаимодей...

    3 слайд

    Задачи урока:
    Закрепить знания учащихся по темам: «Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Проводники и непроводники электричества. Строение атомов. Объяснение электрических явлений».
    Проконтролировать степень усвоения учащимися основ электрических явлений.
    Развивать умения работать в группе (коллективе), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

  • ход урокаОрганизационный момент.
Выбор жюри (2 наиболее успевающих учащихся и...

    4 слайд

    ход урока
    Организационный момент.
    Выбор жюри (2 наиболее успевающих учащихся и
    учитель). Среди учащихся образуются 2 команды.
    Выбираются капитаны и названия команд.
    3.Оглашаются правила проведения игры.
    4.Проведение конкурсов.
    5. Подведение итогов (определение победившей
    команды)
    6. Выставление оценок. (рефлексия)

  • перечень конкурсовСочините сказку.(5 баллов)
Ответьте на вопросы.(5 баллов)
О...

    5 слайд

    перечень конкурсов
    Сочините сказку.(5 баллов)
    Ответьте на вопросы.(5 баллов)
    Определите заряд.(1 балл)
    Какое расположение верно?(1 балл)
    Проводник или диэлектрик?(8 баллов)
    Угадайте слово.(2 балла)
    Что вы знаете об ученых?(5 баллов)
    Найдите ошибки в тексте.(10 баллов)
    Разгадайте « тайну».(2 балла)
    Заполните пропуски словами.(5 баллов)
    Дополните схему.(4 балла)
    Итог

  • Первый конкурсПридумайте сказку или рассказ на любую тему. Но в его тексте до...

    6 слайд

    Первый конкурс
    Придумайте сказку или рассказ на любую тему. Но в его тексте должны быть использованы слова – термины: атом, электрон, заряд, электризация.

  • Кто быстрее всех ответит на такие вопросы:
а) Термин  «электричество» произош...

    7 слайд

    Кто быстрее всех ответит на такие вопросы:
    а) Термин «электричество» произошел от греческого слова «электрон», означающего янтарь. Почему?
    б) Потерев о кусок ткани пластмассовую расческу, вы ожидаете, что она наэлектризовалась. Как в этом убедится?
    в) Известно что линейка наэлектризована, однако неизвестен знак её заряда. Предложите способ, как его определить.
    Второй конкурс.
    ответы

  • ответы 1. Когда янтарь натирали шерстью, он начинал притягивать к себе неболь...

    8 слайд

    ответы
    1. Когда янтарь натирали шерстью, он начинал притягивать к себе небольшие предметы.
    2.
    3.
    Поднести тело, заряд которого известен, и по взаимодействию определить заряд линейки.

  • Третий конкурс.В течении 30 секунд установите:
Какого знака заряд имеет левый...

    9 слайд

    Третий конкурс.
    В течении 30 секунд установите:
    Какого знака заряд имеет левый шар?
    а
    б
    ответ

  • ответыА) +Б) +

  • Четвертый конкурсВ каком случае взаимодействие заряженных тел
изображено прав...

    11 слайд

    Четвертый конкурс
    В каком случае взаимодействие заряженных тел
    изображено правильно?

    +
    а

    +
    б

    +
    в
    ответ

  • ответРисунок  (в)

    12 слайд

    ответ
    Рисунок (в)

  • пятый конкурсДан список веществ.
Необходимо около каждого вещества поставить...

    13 слайд

    пятый конкурс
    Дан список веществ.
    Необходимо около каждого вещества поставить + (ПРОВОДНИК) ИЛИ – (ДИЭЛЕКТРИК)

    Платина

    Кислород

    Сталь

    Стекло

    Фарфор

    Серебро

    Чугун

    Слюда
    ответ

  • ответыПлатина    +
Кислород  -
Сталь  +
Стекло  -
Фарфор –
Серебро +
Чугун  +...

    14 слайд

    ответы
    Платина +
    Кислород —
    Сталь +
    Стекло —
    Фарфор –
    Серебро +
    Чугун +
    Слюда —

  • шестой конкурсРасставьте эти буквы так, чтобы в первом получилось название те...

    15 слайд

    шестой конкурс
    Расставьте эти буквы так, чтобы в первом получилось название тела, состоящего из диэлектрика; а втором – название прибора.
    Р О З О Л Т И Я
    С Л Е К Э Р П О О К Т
    ответ

  • ответ 1.   изолятор2. электроскоп

    16 слайд

    ответ
    1. изолятор
    2. электроскоп

  • седьмой конкурсПриведите сведения о великих английских ученых – Шарле Кулоне...

    17 слайд

    седьмой конкурс
    Приведите сведения о великих английских ученых – Шарле Кулоне и Майкле Фарадее.

  • восьмой конкурсНайдите ошибки в следующем тексте:« Французский физик Резерфор...

    18 слайд

    восьмой конкурс
    Найдите ошибки в следующем тексте:
    « Французский физик Резерфорд, проведя исследования состава и строения атомов, сделал вывод, что каждый атом состоит из электронов, которые находятся в его центре; протонов, движущихся вокруг электронов, и нейтронов, располагающихся снаружи атома. Поскольку заряженные частицы сосредоточены внутри атома, а на его поверхности расположены нейтроны, не имеющие заряда, атом в целом нейтрален».
    ответ

  • ответЭ. Резерфорд – англичанин.
В центре атома находится положительное ядро,...

    19 слайд

    ответ
    Э. Резерфорд – англичанин.
    В центре атома находится положительное ядро, состоящее из положительных протонов и нейтральных нейтронов. Вокруг ядра вращаются отрицательные электроны.
    Суммарный заряд электронов равен заряду протонов, поэтому атом нейтрален.

  • девятый конкурсРазгадайте «тайну» строения атома кислорода,
если известно, чт...

    20 слайд

    девятый конкурс
    Разгадайте «тайну» строения атома кислорода,
    если известно, что в его состав входят 8 электронов, а в состав его ядра – 8 нейтронов. Сколько же частиц в атоме кислорода?
    ответ

  • ответ24 частицы.
8 – электронов
8 – протонов
8 - нейтронов

    21 слайд

    ответ
    24 частицы.
    8 – электронов
    8 – протонов
    8 — нейтронов

  • десятый конкурсЗаполните словами пропуски.1) Хотя в каждом теле есть электрич...

    22 слайд

    десятый конкурс
    Заполните словами пропуски.
    1) Хотя в каждом теле есть электрические заряды, тела обычно электрически нейтральны, потому что сумма всех отрицательных зарядов в любом из них равна ____________;
    2) Если электрически нейтральное тело теряет часть своих электронов, оно получает ________ заряд, а если приобретает «чужие» электроны, то оно получает _________ заряд;
    3)При электризации тел заряды не создаются, а __________ ;
    4)Если заряд передаётся от наэлектризованного тела незаряженному, то чем больше тело, которому передают заряд, тем ________ часть заряда на него перейдет.
    ответ

  • ответ1) Хотя в каждом теле есть электрические заряды, тела обычно электрическ...

    23 слайд

    ответ
    1) Хотя в каждом теле есть электрические заряды, тела обычно электрически нейтральны, потому что сумма всех отрицательных зарядов в любом из них равна сумме всех положительных зарядов;
    2) Если электрически нейтральное тело теряет часть своих электронов, оно получает положительный заряд, а если приобретает «чужие» электроны, то оно получает отрицательный заряд;
    3)При электризации тел заряды не создаются, а перераспределяются ;
    4)Если заряд передаётся от наэлектризованного тела незаряженному, то чем больше тело, которому передают заряд, тем большая часть заряда на него перейдет.

  • одиннадцатый конкурсДана схема строения веществ, у которой заполнены только «...

    24 слайд

    одиннадцатый конкурс
    Дана схема строения веществ, у которой заполнены только «верхние» элементы. Закончите её, вписав в рамки нужные названия частиц:
    вещество
    молекулы
    атомы
    ответ

  • ответпротоныпротонывеществомолекулыатомыядроэлектронынейтроны

    25 слайд

    ответ
    протоны
    протоны
    вещество
    молекулы
    атомы
    ядро
    электроны
    нейтроны

  • итоги конкурсов (команда - победитель)выставление оценок

    26 слайд

    итоги конкурсов (команда — победитель)
    выставление оценок

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 283 183 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Физика», Перышкин А.В.

Другие материалы

  • 05.10.2021
  • 928
  • 18

«Физика», Перышкин А.В.

  • 05.10.2021
  • 1277
  • 33

«Физика», Перышкин А.В.

  • 05.10.2021
  • 1136
  • 13

«Физика», Перышкин А.В.

Рейтинг:
5 из 5

  • 05.10.2021
  • 3312
  • 122

«Физика», Перышкин А.В.

  • 05.10.2021
  • 835
  • 11

«Физика», Перышкин А.В.

  • 05.10.2021
  • 5181
  • 171

«Физика», Перышкин А.В.

  • 05.10.2021
  • 1024
  • 21

«Физика», Перышкин А.В.

  • 05.10.2021
  • 398
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»


Урок обобщение по теме “Электростатика”





2018-11-21T11:52:07+03:00

Урок обобщение по теме «Электростатика»

Заплавина Ольга Владимировна (участник)

ID 21406-160638, 20.11.2018 11:14:11

Поддержите эту публикацию — расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!

Краткое описание

Урок-игра по теме «Электростатика». Проводится в виде состязания двух команд. Рассчитан на 8 класс.

методическая разработка урока «Электростатика»

Поддержите эту публикацию — расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите неверные утверждения исправьте ошибки
  • Найдите не менее пяти ошибок в тексте
  • Найдите на картинке 5 ошибок ответы
  • Найдите на картинке 5 ошибок нашли
  • Найдите на картинке 5 ошибок нашел