Найдите ошибки в приведенном тексте животные это гетеротрофные организмы

5023. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Каждому организму в процессе жизнедеятельности необходима энергия. (2)Гетеротрофные организмы поглощают из внешней среды готовые органические вещества. (3)К гетеротрофам относят многочисленных животных, паразитические бактерии, вирусы и др. (4)Гетеротрофы не могут самостоятельно синтезировать органические вещества из Н2О и СО2. (5)Они получают Н2О и СО2, питаясь различными организмами. (6)Окисляя эти вещества, гетеротрофы получают необходимую им энергию. (7)Гетеротрофные организмы в истории развития жизни на Земле появились вслед за автотрофами.

Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 7:

3) К гетеротрофам относят многочисленных животных, паразитические бактерии; вирусы — не питаются, их не относят ни к гетеротрофам, ни к автотрофам
5) Они получают готовые органические вещества вместе с пищей, питаясь различными организмами
7) Автотрофные организмы в истории развития жизни на Земле появились вслед за гетеротрофными организмами (первыми на Земле появились анаэробные гетеротрофы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 5023.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№ 1.

1. Тело инфузории
– туфельки образовано одной клеткой.

2. Животное
передвигается при помощи жгутиков.

3. Тип питания
смешанный, т.к. имеются зерна хлорофилла и пищеварительная вакуоль.

4. 
Непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу.

5. Излишки воды
выводятся из клетки через извитые канальцы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№2

1. Тело
пресноводного полипа гидры образовано  двумя слоями клеток.

2. В наружном
слое, эктодерме располагаются кожно-мускульные клетки, а во внутреннем слое –
стрекательные.

Нервыне клетки,
обеспечивающие раздражимость и возбудимость животного, собраны в нервные узлы.

4. Пища
переваривается в кишечной полости под действием пищеварительных соков,
выделяемых клетками эктодермы – наружного слоя.

5. Возможно как
половое размножение, так и бесполое – почкование.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№3

1.
Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные.

2. Они имеют
гастральную или кишечную полость.

3. Кишечная
полость включает стрекательные клетки.

4. Кишечнополостные
имеют сетчатую (диффузную) нервную систему.

5. Все
кишечнополостные – свободно плавающие организмы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№4

1. Для животных,
относящихся к типу плоские черви, характерно двуслойное строение тела.

2. Тело животных
двусторонне симметричное.

3.
Пищеварительная система свободно живущего организма Белой планарии в форме
трубки с ротовым и анальным отверстием.

4. Нервная
система у Белой планарии узлового типа.

5. Выделительная
система у свободно живущих организмов этого типа предоставлена выделительными
трубочками.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№5

1. Плоские черви
– это трехслойные животные.

2. К типу Плоские
черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви
имеют вытянутое уплощенное тело.

4.  Их нервная
система предоставлена брюшной нервной цепочкой.

5. Плоские черви
– раздельнополые животные, откладывают яйца.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№6

1. Ленточные
черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни.

2. Яйцо
печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду.

3. Основным
хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик.

4. Окончательным
хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

5. Взрослый червь
– печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№7.

1. Тело
паразитического организма человеческой аскариды покрыто хитином.

2.
Пищеварительная система представлена слепой кишкой с тремя ветвями.

3. Животное дышит
кислородом всей поверхностью тела.

4. Человеческие
аскариды – разнополые животные, имеющие половую систему.

5. Паразиты живут
и размножаются в кишечнике человека.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№8

1. Свободно
живущее животное, дождевой червь, в систематике относят к типу  Круглые черви.

2. Для дождевого
червя характерно членистоногое строение тела.

3. Признаком
этого типа является сетчатая нервная система.

4. У животных этого
типа впервые в ходе эволюции появляется кровеносная система.

5. Животные
размножаются только бесполым способом, т.к. половая система у них отсутствует.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№9

1. Кольчатые
черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.

2. У кольчатых
червей кровеносная система незамкнутого типа.

3. Тело
кольчатого червя состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у
кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная
система у кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной
нервной цепочкой.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№10

1. Тело моллюска
большого прудовика состоит из головы, туловища и ноги.

2. Покрывает тело
раковина и хитин.

3. Дышат животные
воздухом, который поступает через дыхательное отверстие в воздушный мешок.

4. Транспорт
органических веществ и кислорода к органам и тканям осуществляет замкнутая
кровеносная система.

5. Взаимодействие
с внешней средой обеспечивает нервная система узлового типа.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№11

1. Головогрудь и
членистое брюшко речного рака покрыты кожно-мускульным мешком, выполняющим
функцию скелета.

2. Под покровом
по бокам головогруди расположены жабры.

3. Питательные
вещества, поступившие в организм, транспортируются по замкнутой кровеносной
системе к органам и тканям.

4. Связь
организма с внешней средой обеспечивает нервная система в форме трубки.

5. Среди органов
чувств речного рака особое значение имеют органы зрения – пара сложных глаз и
орган обоняния.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№12

1. Ракообразные,
Паукообразные и Насекомые – это представители членистоногих.

2. Насекомые
имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары ног.

3. Речной рак
имеет простые глаза, а паук крестовик – сложные.

4. У паука –
крестовика на брюшке расположены паутинные бородавки.

5. Паук –
крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.

1.     2, 3,5

2.     Насекомые имеют три пары ног,
а паукообразные – четыре.

3.     У речного рака глаза сложные
(фасеточные), а у паука – простые.

4.     Верно

5.     Органами дыхания майского
жука является трахея

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№13

1. Членистоногие
– это животные с сегментированным телом и лучевой симметрией, имеющие наружный
скелет из хитина.

2. У
членистоногих тело подразделено на отделы: голову, грудь и брюшко.

3. К типу
членистоногие относятся классы Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

4. У ракообразных
и паукообразных тело состоит из головы, груди и брюшка

5. Представители
типа имеют 5 пар членистых ходильных ног.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№14

1. Основные
классы типа Членистоногие – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2. Тело
ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко.

3. Тело насекомых
состоит из головогруди и брюшка.

4. У
паукообразных усиков нет.

5. У насекомых
две пары усиков, у ракообразных одна пара.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№15

1. Животные типа
Членистоногих имеет наружный хитиновый покров и членистые конечности.

2. Тело у их
большинства состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко.

3. Все
членистоногие имеют по одной паре усиков.

4. Глаза у них
сложные (фасеточные).

5. Кровеносная
система у насекомых замкнутая.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№16.

1. Животные – это
гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами.

2. Различают
одноклеточных и многоклеточных животных.

3. Все
многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела.

4. У большинства
из них развиты различные органы передвижения.

5. Кровеносную
систему имеют только членистоногие и хордовые.

6.
Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных – прямое.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№17

1. Основные
классы типа Членистоногие – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2. Насекомые
имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары ног.

3. Речной рак
имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные.

4. У
паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки.

5. Паук-крестовик
и майский жук дышат с помощью легочных и трахей.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№18.

1. Рыбы – это
холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами.

2. Большинство
видов рыб имеют хрящевой скелет.

3. Кровеносная
система рыб – замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия.

4. У всех рыб два
круга кровообращения.

5. В сердце –
венозная кровь, которая насыщается О2 в жабрах.

6. Направление течения
воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№19

1. К типу Плоские
черви относят белую планарию, свиного цепня, эхонококка и дождевого червя.

2.
Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом
жизни  и другими особенностями.

3. Белая планария
– это активный хищник.

4. У нее имеется
сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями.

5. При активном
образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у нее хорошо
развита дыхательная система.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№20.

1. Появлению
первых представителей типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных
ароморфозов.

2. У плоских
червей сформировалось двухслойное строение тела – основа для формирования
многих органов и систем органов.

3. У них
появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное плавание в воде.

4. Ориентации в
пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной н.с.

5. Появились
пищеварительная и выделительная системы.

6. Сформировались
постоянные половые железы, которые обусловили наиболее эффективные формы
полового размножения.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№21.

1. Птицы
произошли от древних амфибий в мезозое.

2. Ископаемой
переходной формой является стегоцевал, который был обнаружен в виде ископаемых
остатков.

3. Он имел
крылья, оперение, сросшиеся ключицы.

4. Появлению птиц
способствовали следующие аллогенезы (идиоадаптации): четырехкамерное сердце,
постоянная температура тела, дифференцировка дыхательных путей.

5. Находки
ископаемых переходных форм являются палеонтологические доказательствами
эволюции органического мираю

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№22

1. Ракообразные –
самый многочисленный класс в животном мире.

2. Среза
обитания: морские и пресные водоемы.

3. Отделы тела:
голова, грудь  брюшко.

4. Полость тела
смешанная – миксоцель.

5. Выделительная
система представлена мальпигиевыми сосудами.

ОТВЕТЫ:

№1

2,3,5

2. Животное
передвигается при помощи ресничек.

3. Тип питания
гетеротрофный, т.к. имеется только пищеварительный вакуоль.

5. Излишки воды
выводятся из клетки через сократительную вакуоль.

№2

2,3,4

2. В наружном
слое – эктодерме располагаются кожно-мускульные и стрекательные клетки.

3. Нервные
клетки, обеспечивающие раздражимость и возбудимость животного, образуют сеть.

4. Пища
переваривается в кишечной полости под действием пищеварительных соков,
выделяемых клетками энтодермы – внутреннего слоя.

№3

1,3,5          

1.
Кишечнополостные – двуслойные животные.

3. Стрекательные
клетки сожержатся в эктодерме, а не в кишечной полости.

5. Среди
кишечнополостных есть прикрепленные формы.

№4

1,3,4

1. Для животных,
относящихся к типу Плоские черви, характерно трехслойное строение тела.

3.
Пищеварительная система свободно живущего организма Белой планарии имеет три
слепые ветви кишечника.

4. Нервная
система у Белой планарии решетчатого типа (состоит из стволов)

№5

2,4,5

2. Человеческая
аскарида относится к типу Круглые черви.

4. Нервная
система представлена парными головными ганглиями и идущими от них нервными
стволами, которые соединены перемычками.

5. Все
представители – это гермафродиты.

№6

3,4,5

3. Основным
хозяином печеночного сосальщика является человек.

4. Окончательным
хозяином бычьего цепня является челове

5. Взрослая особь
печеночного сосальщика развивается в организме человека. 

№7

1,2,3

1. Тело
человеческой аскариды покрыто кутикулой.

2.
Пищеварительная система представлена трубкой с тремя отделами.

3. У аскариды
бескислородный обмен (или анаэробное дыхание).

№8

1,3,5

1. Свободно
живущее животное дождевой червь в систематике относят к Кольчатые черви.

3. Признаком
этого типа является узловая н.с.

5. Животные
размножаются как бесполым, так и половым способом.

№9

2,4,5.

2. Кровеносная
система замкнутого типа.

4. У них впервые
появилась вторичная полость – целом.

5. Нервная
цепочка расположена на брюшной стороне.

№10

2,3,4

2. Покрывает тело
мантия и раковина.

3. Дышит животное
воздухом, который поступает через дыхательное отверстие в легкое.

4. Транспорт
органических веществ и кислорода к органам и тканям осуществляет незамкнутая
нервная система.

№11

1,2,4

1. Головогрудь и
членистое брюшко речного рака покрыты хитином, выполняющим функцию скелета.

3. Питательные
вещества, поступившие в организм, транспортируются по незамкнутой кровеносной
системе к органам и тканям.

4. Связь
организма с внешней средой обеспечивает нервная система узловатого типа

№12

1.2, 3,5

2.Насекомые имеют
три пары ног, а паукообразные – четыре.

3.У речного рака
глаза сложные (фасеточные), а у паука – простые.

5.Органами
дыхания майского жука является трахея

№13

1,4,5

1. У
членистоногих двусторонняя симметрия тела.

4. У ракообразных
и паукообразных два отдела тела: головогрудь и брюшко, а у насекомых – три:
голова, грудь и брюшко.

5. Членистоногие
имеют разное количество ходильных ног: у ракообразных – пять пар, у
паукообразных – четыре, у насекомых – три.

№14

2,3,5

2. Тело
ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка.

3. Тело насекомых
состоит из головы, груди и брюшка.

5. У насекомых
одна пара усиков, а у ракообразных две пары.

№15

3,4,5

3. По одной паре
усиков имеют не все членистоногие (у паукообразных их нет, у ракообразных – по
2 пары).

4. Не все
членистоногие имеют сложные (фасеточные) глаза; у паукообразных они простые или
отсутствуют, у насекомых наряду со сложными глазами могут быть простые.

5. Кровеносная
система у членистоногих – незамкнутая.

№16

3,5,6

3. Двустороннюю
симметрию тема имеют не все многоклеточные животные; например, у
кишечнополостных она лучевая (радиальная).

5. Кровеносная
система имеется также у кольчатых червей и моллюсков.

6. Прямое
постэмбриональное развитие присуще не всем многоклеточным животным.

№17

2,3,5

2. насекомые
имеют 3 пары ног, а паукообразные – 4.

3. Речной рак
имеет сложные глаза, а паук-крестовик – простые.

5. У майского
жука нет легочных мешков, а имеются только трахеи.

№18

2,4,6

2. Скелет у
большинства рыб – костный

4. У рыб один
круг кровообращения.

6. Направление
течения воды, ее вибрацию рыбы воспринимают боковой линией.

№19

1,4,5

1. Дождевой червь
относится к типу Кольчатые черви.

4. У Белой
планарии кишечник открывается наружу – ротовым отверстием, т.е. у них нет
анального отверстия.

5. У Белой
планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю
поверхность кожи.

№20

 2,3,4.

2. Плоские черви
– трехслойные животные.

3. У плоских
червей двусторонняя симметрия.

4. У плоских
червей стволовая н.с.

№21

1,2,4

1. Птицы
произошли от древних рептилий (пресмыкающихся)

2. Ископаемой
переходной формой является археоптерикс.

4.
Четырехкамерное сердце, постоянная температура, дифференцировка дыхательных
путей – это арогенезы (ароморфозы).

№22

1,3,5

1. Самый
многочисленный класс в животном насекомом мире.

3. У ракообразных
отделы тела: головогрудь и брюшко.

5. Выделительная
система предоставлена зелеными железами.

Ботаника

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№1

1. Корень
растения является генеративным органом.

2. Корневой
чехлик, состоящий из клеток образовательной ткани, как колпачок закрывает конус
нарастания.

3. За зоной
деления, в которой клетки интенсивно делятся, расположена зона роста.

4. В зоне
всасывания находятся корневые волоски, представляющие собой выросты сосудов.

5. Далее следует
зона проведения, образованная проводящей и механической тканью.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№2

1. Все корни
одного растения образуют вместе корневую систему.

2. В стерневой
корневой системе хорошо развиты боковые корни.

3. Такая корневая
система у растений семейства злаковые, бобовые, крестоцветные.

4. В мочковатой
корневой системе преобладают придаточные корни, а главный развит плохо.

5. Она
свойственная лилейным и сложноцветным растениям.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№3

1. Снаружи семя
цветкового растения покрыто кожурой.

2. Самой главной
частью семени является эндосперм.

3. Зародыш семени
состоит из зародышевого стебля, почки и корня.

4. В семенах
однодольных растений семедоля выполняет функцию запаса питательных веществ.

5. Двудольные
растения содержат две  семядоли в семени.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№4

1.  Почка – это
побег в зачаточном состоянии.

2. Снаружи
большинство почек покрыто кожурой.

3. В генеративных
почках кроме листьев и зачатков дочерних почек есть зачатки цветка или
соцветия.

4. В генеративных
почках кроме листьев и зачатков дочерних почек есть зачатки цветка или
соцветия.

5. Активный рост
побега из почки осуществляют зародышевые листья.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№5

1. Снаружи
стебель цветкового растения покрыт отмирающей кожицей и пробкой.

2. Камбий,
осуществляющий рост стебля в длину, расположен между лубом и древесиной.

3. Луб состоит
только из клеток проводящей ткани.

4. Древесина
представлена годичными кольцами.

5. Сердцевину
формируют клетки механической ткани.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№6

1. Камбий, или
боковая механическая ткань, залегает между лубом и древесиной.

2. Клетки камбия
делятся, отчленяя дочерние клетки только к древесине.

3. Прирост
древесины за год по толщине стебля формирует годичное кольцо.

4. По годичным
кольцам можно подсчитать возраст спиленного дерева.

5. весенние и
летние слои древесины содержат больше клеток механической ткни, а в осенних
слоях преобладают сосуды.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№7

1. Кожица – механическая
ткань листа, защищающая его от повреждений и высыхания.

2. Она
предоставляет собой слой плотно прилегающих мертвых клеток.

3. Среди клеток
кожицы имеются устьица, образованные замыкающими клетками, между которыми
имеется устьичная щель.

4. Замыкающие
клетки обладают постоянной неизменной формой и объемом.

5. Через устьица
осуществляется газообмен и испарение воды.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№8

1. Под кожицей
находится основная ткань листа растения.

2. Особенностью
клеток этой ткани является наличие митохондрий.

3. Основная ткань
состоит из слоя столбчатых и губчатых клеток.

4. Клетки
столбчатого слоя расположены рыхло с крупными межклетниками.

5. В межклетниках
запасаются кислород и питательные вещества.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№9

1. Проводящей
тканью листа является луб и древесина, образующие жилки.

2. По проводящим
элементам луба в клетки листа поступает вода, с растворенными в ней
питательными веществами.

3. По сосудам
древесины идет ток органических веществ ко всем клетка растения.

4. Механические
элементы жилки листа выполняют опорную функцию.

5. Волокна
механической ткани – это живые полые клетки.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№10

1. Луковица – это
видоизмененный однолетний побег.

2. У луковицы
имеется длинный стебель – донце, на котором расположены листья.

3. В пазухах
мясистых листьев – чешуек находятся основания придаточных корней.

4. Луковица
обеспечивает передвижение растением неблагоприятного периода года.

5. Луковицы
свойственны луку репчатому, чесноку, тюльпану, нарциссу.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№11

1. У растений
класса двудольных – стержневая корневая система.

2. Число
компонентов цветка кратно трем.

3. Околоцветник
обычно простой.

4. Листья с
параллельным или дуговым жилкованием.

5. Основные
жизненные формы – травы, кустарники, деревья.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№12

1. Большинство
растений семейства Пасленовых – дикорастущие травы.

2. Цветки
правильные с простым околоцветником, формула цветка Ч(5)Л(5)Т(5)П1.

3. Плоды у
пасленовых – коробочка или многокостянка.

4. Цветки
одиночные или собраны в соцветие кисть.

5.  Картофель,
баклажаны, редис – типичные представители семейства Пасленовых.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№13

1. Лишайники
относят к царству растений.

2. В состав
таллома лишайника входят многоклеточные водоросли.

3. Слоевище
лишайника растет очень медленно.

4. Среди них
выделяют 3 группы: накипные, кустистые и листоватые.

5. Кустистые
лишайники первыми заселяют голые скалы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№14

1. Папоротниковидные,
как и голосеменные, в большинстве – травянистые растения.

2. Их взрослые
растения – это спорофиты.

3. Они не имеют
генеративных органов.

4. Для
папоротниковидных характерно опыление и оплодотворение.

5. Папоротники –
это древние высшие растения.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№15

1.
Папоротниковидные — то высшие растения.

2. Их тело
представлено талломом.

3. В цикле
развития папоротников преобладает половое поколение – спарофит.

4. Гаметофит –
это взрослое растение.

5. Молодое
растение – проросток формируется после оплодотворения на заростке.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№16

1. Растения, как
и грибы, растут в течение всей жизни.

2. Питательные
вещества из них всасываются всей поверхностью тела.

3. Их клеточные
стенки содержат целлюлозу.

4. Их относят к
прокариотам.

5. Для полового
размножения они образуют плодовые тела.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№17.

1. Среди грибов
различают плесневые и шляпочные грибы.

2. Их сходство
заключается в том, что тело представлено талломом.

3. К плесневым
грибам относят пеницилл.

4. Споры у
пеницилла образуются в плодовом теле.

5. Пеницилл
паразитирует, проникая в ткани растений.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№18.

1. Пеницилл –
одноклеточный гриб.

2. Размножается
спорами.

3. Поглощает пищу
путем фаго- и пино-цитоза.

4. Образует
зеленую плесень.

5. Пеницилл
используют для получения стрептомицина.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№19

1. Грибы имеют
гетеротрофный тип питания.

2. Запасное
питательное вещество – крахмал.

3. Прочность
клеточной стенке придает муреин.

4. Размножаются с
помощью спор.

5. Поглощают пищу
путем пиноцитоза.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№20

1. Взрослые
растения отдела Моховидные являются гаметофитом, т.е. половым поколением в
цикле их развития.

2. бесполое
поколение мхов представлено отдельным микроскопическим организмом.

3. В онтогенезе
мхов преобладает спорофит.

4. Соматические
клетки спорофита гаплоидны.

5. Споры мхов
развиваются в коробочках.

Ответы

БОТАНИКА

№1

1,2,4

 1.  Корень растения – вегетативный
орган.

2. Корневой
чехлик состоит из клеток покровной ткани.

4. Корневые
волоски – это боковые выросты клеток покровной ткани.

№2

2,3,5

2. В стержневой
корневой системе хорошо развит главный корень.

3. Такая корневая
система у растений семян сложноцветных.

5. Она
свойственна лилейным и злакам.

№3

2,3,4

2. Самой главной
частью семени является зародыш.

3. Зародыш семени
состоит из зародышевого стебля, почки, побега и семядоли.

4. В семенах
однодольных растений семядоля выполняет транспорт питательных веществ от
эндосперма к зародышу.

№4

2,3,5

2. Снаружи
большинство почек покрыто почечными чешуями.

3. У вегетативных
почек имеются в зачаточном состоянии все части вегетативного побега.

5. Активный рост
побега из почки осуществляет конус нарастания.

№5

2,3,5

2. Камбий,
осуществляющий рост стебля в толщину, расположен между лубом и древесиной.

3. Луб состоит из
клеток проводящей и механической ткани.

5. Сердцевину
формируют клетки запасающей ткани.

№6

1,2,5

1. Кадмий или
боковая образовательная ткань, залегает между лубом и древесиной.

2. Клетки камбия
делятся отчленяя дочерние клетки к лубу и древесине.

5. Весенние и
летние слои древесины содержат больше сосудов, а в осенних слоях преобладает
механическая ткань.

№7

1,2,4

1. Кожица –
покровная ткань листа, защищающая его от повреждений и высыхания.

2. Она
представляет собой слой плотно прилегающих живых клеток.

4. Замыкающие
клетки способны изменять форму.

№8

2,4,5

2. Особенностью
клеток этой ткани является наличие хлоропластов.

4. Клетки
губчатого слоя расположены рыхло с крупными межклетниками.

5. В межклетниках
циркулирует воздух и пары воды.

№9

2,3,5

2. По проводящим
элементам луба идет отток органических соединений. которые направляются ко всем
клеткам растения.

3. По сосудам
древесины в клетки листа поступает вода с растворенными в ней питательными
веществами.

5. Волокна
механической ткани представляют собой мертвые клетки с утолщенными оболочками.

№10

1,2,3

1. Луковица – это
видоизмененный многолетний побег.

2. У луковицы
имеется короткий и плоский стебель – донце, на котором расположены листья.

3. в пазухах
мясистых листьев – чешуек находятся придаточные почки.

№11

2,3,4

2. Число
компонентов  цветка кратно 5 или 4.

3. Околоцветник у
большинства двойной.

4. Листья имеют
сетчатое жилкование.

№12

2,3,5

2. Цветки с
двойным околоплодником.

3. Плоды  —
коробочки или ягоды

5. Редис – представитель
семейства Крестоцветных.

№13

1,2,5

1. Лишайники –
это комплексные организмы, их НЕ относят к Царству растений.

2. В состав
таллома лишайника входят одноклеточные зеленые водоросли.

5. Первые
заселяют голые скалы, накипные лишайники.

№14

1,3,4

1. Среди
голосеменных нет трав, они предоставлены кустарниками и деревьями.

3. Голосеменные
имеют семя.

4.
Папоротниковидные не образуют пыльцы.

№15

2,3,4

2. Папоротники
имеют ткани и вегетативные органы: корневище, листья, придаточные корни, а не
таллом.

3. В цикле
развития папоротников преобладает бесполое поколение – спорофит.

4. Взрослое
растение папоротника – это спорофит.

№16

3,4,5

3. Целлюлоза
входит в состав только клеточной стенки у растений, у грибов ее образует
хитиноподобное вещество.

4. Они эукариотические
организмы.

5. Плодовые тела
образуют только грибы.

№17

2,4,5

2. Тело гриба
представлено мицелием (грибницей).

3. Споры у
пеницилла образуются на концах гифов-кисточках.

5. Пеницилл не
является паразитом, он сапротроф.

№18

1,3,5

1. Пеницилл –
многоклеточный гриб.

3. Поглощает пищу
путем всасывания (осмотрофно).

5. Пеницилл
используют для получения пенициллина.

№19

2,3,5

2. Запасное
питательное вещество – гликоген.

3. Прочность
клеточной стенке придает хитин.

5. Поглощают пищу
путем всасывания (осмотрафно).

№20

2,3,4

2. Бесполое
поколение мхов представлено коробочкой со спорами.

3. В онтогенезе
мхов преобладает гаметофит.

4. Соматические
клетки спорофита диплоидны.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. 1. Кольчатые черви – это наиболее высокооргани­зованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

2. 1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

3. 1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

4. 1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

5. 1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.

6.1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.

7. 1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой. 4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных. 5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит ещё в организме самки. 6. Детёныши выходят из яиц сразу после их откладки. 7. Такая особенность размножения (яйцеживорождение) – приспособление к жизни в южных областях распространения.

8. 1. Кишечнополостные – низшие многоклеточные животные с двусторонней симметрией тела. 2. Кишечнополостные могут вести прикреплённый или свободноплавающий образ жизни. 3. Их тело состоит из двух слоёв клеток. 4. В наружном слое располагаются кожно-мускульные, нервные, стрекательные и пищеварительные клетки. 5. С помощью стрекательных клеток кишечнополостные животные парализуют добычу и защищаются от врагов. 6. При раздражении чувствительного волоска стрекательная нить выпрямляется и вонзается в жертву. 7. После выстрела стрекательная клетка погибает, новые стрекательные клетки формируются из кожно-мускульных клеток.

9. 1. В благоприятных условиях бактерии образуют споры. 2. С помощью спор у бактерий происходит бесполое размножение. 3. В экосистеме гнилостные бактерии разрушают азотсодержащие органические соединения мёртвых тел, превращая их в перегной. 4. Минерализующие бактерии разлагают сложные органические соединения перегноя до простых неорганических веществ. 5. Небольшая группа бактерий имеет хлоропласты, при участии которых происходит фотосинтез.

10. 1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения растут только в первые годы жизни. 5. В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. 6. Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.

11. 1. Животные — это гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами. 2. Различают одноклеточных и многоклеточных животных. 3. Все многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела. 4. У большинства из них развиты различные органы передвижения. 5. Кровеносную систему имеют только членистоногие и хордовые. 6. Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных прямое.

12. 1. Животные типа членистоногих имеют наружный хитиновый покров и членистые конечности. 2. Тело у их большинства состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. 3. Все членистоногие имеют по одной паре усиков. 4. Глаза у них сложные (фасеточные). 5. Кровеносная система у насекомых замкнутая.

13. 1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

14. 1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к жизни на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность  головы. 5. Кожный покров богат железами.

Ответы:

1. Ошибки допущены в предложениях:

1)2 — Кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему;
2)4 — Кольчатые черви имеют полость тела;
3)5 — нервная цепочка расположена на брюшной стороне тела.

2. Ошибки допущены в предложениях

1) 3- основной хозяин печеночного сосальщика является рогатый скот.
2) 4- основной хозяин бычьего цепня — человек.
3) 5-взрослый червь печеночного сосальщика размножается в рогатом скоту.

3. Ошибки допущены в предложениях:

1)2- Насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — четыре пары;

2) 3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик — простые;

3) 5 — у майского жука нет легочных мешков, а имеются только трахеи.

4. Ошибки допущены в предложениях:
1)2 — к типу Плоские черви не относят человеческую аскариду, это Круглый червь;
2)4 — у плоских червей нервная система развита слабо;
3)5 — Плоские черви — гермафродиты.

5. Ошибки допущены в предложениях:
1)2 – тело ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка;
2)3 – тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка;
3)5 – у насекомых одна пара усиков, а у ракообразных две пары.

6. Ошибки допущены в предложениях:
1)1 – кишечнополостные – двухслойные животные;
2)3 – стрекательные клетки содержатся в эктодерме, а не в кишечной полости;
3)5 – среди кишечнополостных есть прикрепленные формы.

7. Ошибки допущены в предложениях:
1)2. оплодотворение внутреннее
2)4. некоторые или почти все особи похожи на своих потомков
3)6. вылупление происходит спустя время, когда организм полностью сформировался

8. Ошибки допущены в предложениях:

1)1-животные с лучевой или радиальной симметрией тела 2)4-В наружном слое располагаются кожно-мускульные, нервные, стрекательные и промежуточные клетки. 3)7- новые стрекательные клетки формируются из промежуточных клеток.

9. Ошибки допущены в предложениях:

1)1. В неблагоприятных условиях бактерии образуют споры. 2)2. С помощью спор бактерии переживают неблагоприятные условия 3)5.  Бактерии не имеет хлоропласты, следовательно не способны к фотосинтезу

10. Ошибки допущены в предложениях:

1) 3. При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. 2)4. Растения растут в течении всей жизни. 3)6. Семенами размножаются только семенные растения, споровые растения размножаются спорами.

11. Ошибки допущены в предложениях:
1) 3 — двусторонюю симметрию тела имеют не все многоклеточные животные; например, у кишечнополостных она лучевая (радиальная);
2) 5 — кровеносная система имеется также у кольчатых червей и моллюсков;
3) 6 — прямое постэмбриональное развитие присуще не всем многоклеточным животным.

12. Ошибки допущены в предложениях:
1)3 — по одной паре усиков имеют не все членистоногие (у паукообразных их нет, а у ракообразных — по две пары);
2)4 — не все членистоногие имеют сложные (фасеточные) глаза: у паукообразных они простые или отсутствуют, у насекомых наряду со сложными глазами могут быть простые;
3)5 — кровеносная система у членистоногих незамкнутая.

13. Ошибки допущены в предложениях:
1)2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — четыре пары;
2)3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик — простые;
3)5 — у майского жука нет лёгочных мешков, а имеются только трахеи

14. Ошибки допущены в предложениях:

1)2-оплодотворение у них внутреннее
2)4- шейный отдел сост из нескольких позвонков, и имеет высокую подвижность 3)5- кожа сухая без желез

  

Задания с развернутым ответом

Линия вопросов 24

Задание на анализ биологической информации

(Приведены типовые задания под редакцией В.С. Рохлова)

zadachi27 2 banner bio belok 

Общая биология

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Изменчивость – одно из свойств живых систем. 2) Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную. 3) Наследственную изменчивость еще называют генотипической. 4) Ненаследственная изменчивость связана с изменением генотипа. 5) Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, которая контролируется генотипом. 6) Ч. Дарвин назвал наследственную изменчивость неопределенной. 7) примером неопределенной изменчивости является полиплоидия.

2 — комбинативная изменчивость – разновидность наследственной.

4 – ненаследственная изменчивость связана с изменением фенотипа, а не генотипа.

5 – норма реакции – это предел модификационной, ненаследственной (фенотипической) изменчивости.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Геномными называют мутации, которые ведут к изменению структуры хромосом. 2) Наиболее распространенным типом этих мутаций является полиплоидия. 3) В клетках полиплоидных организмов содержится гаплоидный (n) набор хромосом. 4) Полиплоидия используется как в селекции растений, так и в селекции животных. 5) Многие сорта культурных растений – полиплоиды. 6) избыток хромосом у полиплоидов повышает устойчивость растений к болезням. 7) Кроме того, полиплоиды часто продуктивнее своих диплоидных диких предков.

1 – геномные мутации приводят к изменению числа хромосом.

3 – в клетках полиплоидов содержится полиплоидный набор хромосом (3n, 4n).

4 – полиплоидия не используется в селекции животных.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью. 2) Мутация – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены. 3) Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в гене, относят к геномным мутациям. 4) Внутрихромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена. 5) Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют геномными. 6) Мутации всегда полезны организму. 7) Мутации создают вариативность в популяции, что служит материалом для естественного отбора.

3 – это генная мутация.

5 – это геномная мутация.

6 – мутации могут быть вредными, полезными и нейтральными.

4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Эукариотические клетки начинают подготовку к митотическому делению в профазе. 2) При этой подготовке происходит процесс биосинтеза белка, удваиваются молекулы ДНК, синтезируется АТФ. 3) В первую фазу митоза удваиваются центриоли клеточного центра, митохондрии и пластиды. 4) Митотическое деление состоит из четырех фаз. 5) В метафазе хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости. 6) Затем в анафазе к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы. 7) Биологическое значение митоза заключается в том, что он обеспечивает постоянство числа хромосом во всех клетках организма.

1 – подготовка к митотическому делению начинается в интерфазу.

3 – удвоение центриолей клеточного центра, митохондрий и пластид происходит не в первую фазу митоза (профаза), а при подготовке к делению (интерфаза).

6 – к полюсам клетки в митозе расходятся хроматиды хромосом, а не гомологичные хромосомы.

5. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Хромосомы, содержащиеся в ядре одной клетки животного, всегда парные, то есть одинаковые, или гомологичные. 2) Хромосомы разных пар у организмов одного вида также одинаковы по размерам, форме, местам расположения первичных и вторичных перетяжек. 3) Совокупность хромосом, содержащихся в одном ядре, называют хромосомным набором (кариотипом). 4) В любом животном организме различают соматические и половые клетки. 5) Ядра соматических и половых клеток содержат гаплоидный набор хромосом. 6) Соматические клетки образуются в результате мейотического деления. 7) Половые клетки необходимы для образования зиготы.

2 – хромосомы разных пар отличаются друг от друга

5 – соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом.

6 – соматические клетки образуются в результате митоза.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Каждому организму в процессе жизнедеятельности необходима энергия. 2) Гетеротрофные организмы поглощают из внешней среды готовые органические вещества. 3) К гетеротрофам относят многочисленных животных, паразитические бактерии, вирусы и др. 4) Гетеротрофы не могут самостоятельно синтезировать органические вещества из воды и углекислого газа. 5) Они получают воду и углекислый газ, питаясь различными организмами. 6) Окисляя эти вещества, гетеротрофы получают необходимую им энергию. 7) Гетеротрофные организмы в истории развития жизни на Земле появились вслед за автотрофами.

3 – вирусы не питаются: их не относят ни к автотрофам, ни к гетеротрофам.

5 – они получают готовые органические вещества с пищей.

7 – гетеротрофные организмы на Земле появились первыми.

7. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Широко распространенной формой бесполого размножения является партеногенез. 2) При партеногенезе развитие нового организма происходит из неоплодотворенной яйцеклетки. 3) Партеногенез присущ как беспозвоночным, так и позвоночным животным. 4) Особо он распространен среди хордовых. 5) Наиболее изучен партеногенез у пресноводных рачков дафний и тлей. 6) При благоприятных условиях у них развивается несколько летных партеногенетических поколений, состоящих преимущественно из самцов. 7) Значение партеногенеза заключается в возможности размножения при редких контактах разнополых особей, а также в возможности резкого увеличения численности потомства.

1 – партеногенез – форма полового размножения.

4 – для хордовых он возможен, но не распространен.

6 – летние партеногенетические поколения состоят преимущественно из самок.

8. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Критерий вида – это совокупность признаков, отличающих данный вид от другого. 2) Под морфологическим критерием понимают территорию, занимаемую особями вида. 3) В основе физиологического критерия лежат процессы, обусловленные действием факторов внешней среды. 4) Генетический критерий – это характерный для каждого вида кариотип. 5) помимо приведенных критериев, рассматривают другие – биохимический, географический, экологический и пр. 6) Для установления видовой принадлежности в настоящее время достаточно использовать какой-нибудь один критерий вида.

2 – под морфологическим критерием понимают всю совокупность внешних и внутренних признаков организмов.

3 – в основе физиологического критерия лежит сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида.

6 – для установления видовой принадлежности недостаточно использовать какой-нибудь один критерий, необходимо использовать их совокупность.

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Зимующие стадии растений и беспозвоночных животных имеют много сходных физиологических особенностей. 2) У них повышается интенсивность обмена веществ. 3) Ткани организмов, находящихся в состоянии зимнего покоя, содержат много запасных питательных веществ, особенно жиров и углеводов. 4) Обычно увеличивается содержание воды в тканях, особенно в семенах и зимних почках растений. 5) Покоящиеся стадии могут длительно переживать условия зимовки. 6) анабиоз – состояние организма, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни. 7) В мире животных в анабиоз не впадают простейшие, для них характерна циста.

2 – у растений и животных понижается интенсивность обмена веществ.

4 – обычно уменьшается содержание воды в тканях.

7 – анабиоз характерен для простейших, он наблюдается на стадии цисты.

10. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. 2) Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3:1. 3) При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1:2:1. 4) Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. 5) Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. 6) Такие гены образуют группу сцепления. 7) Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

3 – при дигибридном скрещивании соотношение 9:3:3:1.

5 – сцепление генов может нарушаться в результате кроссинговера.

7 – количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом.

11. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) При биосинтезе белка протекают реакции матричного синтеза. 2) К реакциям матричного синтеза относят только реакции репликации и транскрипции. 3) В результате транскрипции синтезируется иРНК, матрицей для которой служит вся молекула ДНК. 4) Пройдя через поры ядра, иРНК поступает в цитоплазму. 5) Информационная РНК участвует в синтезе тРНК. 6) Транспортная РНК обеспечивает доставку аминокислот для сборки белка. 7) На соединение каждой из аминокислот с тРНК расходуется энергия молекул АТФ.

2 – к реакциям матричного синтеза относят репликацию, транскрипцию и трансляцию.

3 – матрицей для синтеза иРНК служит участок одной цепи ДНК (ген).

5 – иРНК участвует в синтезе белка (тРНК синтезируется на ДНК в ядре).

12. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) По типу организации различают про- и эукариотические клетки. 2) У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот. 3) В клетках эукариот имеется нуклеоид. 4) В клетках прокариот нет мембранных органоидов. 5) В клетках всех эукариот присутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть, хлоропласты и другие органоиды. 6) В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы. 7) Растения, грибы, животные – это эукариоты.

3 – в клетках эукариот имеется ядро (или нуклеоид имеют прокариоты).

5 – хлоропласты присутствую только в растительных клетках.

6 – эукариоты используют связанный азот из неорганических или органических веществ.

13. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Классификацией, то есть группировкой по сходству и родству, занимается отрасль биологии – систематика. 2) Клеточные организмы делят на два надцарства: прокариоты и эукариоты. 3) Прокариоты – доядерные организмы. 4) К прокариотам относят бактерии, цианобактерии и водоросли. 5) К эукариотам относят только многоклеточные организмы. 6) Клетки прокариот, как и эукариот, делятся митозом. 7) Группа прокариот – хемобактерии – используют энергию, выделяемую при окислении неорганических веществ, для синтеза органических веществ из неорганических.

4 – водоросли относят к эукариотам.

5 – к эукариотам относят как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.

6 – у прокариот митоз отсутствует, клетки прокариот делятся надвое.

Анатомия

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Кровеносная система человека образована сердцем и сосудами. 2) Сердце – полый мышечный орган, в правой части которого находится венозная кровь, а в левой – артериальная. 3) При сокращении желудочков сердце выбрасывает кровь в аорту и легочную артерию. 4) Давление крови в аорте и венах одинаково. 5) Скорость движения крови в сосудах неодинакова: в аорте она максимальная, а в венах меньше, чем в капиллярах. 6) Тканевая жидкость попадает в лимфатические капилляры, которые собираются в лимфатические сосуды. 7) Крупные лимфатические сосуды впадают в артерии.

4 – давление крови в сосудах разное, оно максимально в аорте и минимально в полых венах.

5 – минимальная скорость тока крови в капиллярах, а не в венах.

7 – крупные лимфатические сосуды впадают в вены, а не в артерии.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Сердце у человека располагается в грудной полости. 2) Его предсердия сообщаются между собой. 3) Между предсердиями и желудочками имеются створчатые клапаны, которые открываются только в стороны предсердий. 4) Кровь из левого желудочка поступает в аорту, а из правого желудочка  — в легочную вену. 5) Сердце работает непрерывно в течение всей жизни человека. 6) Работоспособность сердца объясняется ритмичными чередованиями сокращения и расслабления предсердий и желудочков. 7) На работу сердца оказывают влияние импульсы, поступающие по симпатическим и парасимпатическим волокнам.

2 – предсердия не сообщаются друг с другом.

3 – клапаны открываются в сторону желудочка.

4 – кровь из правого желудочка поступает в легочную артерию.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Предсердия при сокращении выбрасывают кровь в аорту и легочный ствол. 2) При сокращении сердца кровь поступает в малый и большой круги кровообращения. 3) Давление крови в артериях и венах одинаково. 4) Кровь по сосудам движется только в одном направлении. 5) В венах имеются клапаны, которые совместно с сокращением скелетной мускулатуры нижних конечностей способствуют движению крови против силы тяжести. 6) Скорость движения крови в сосудах неодинакова, а аорте она максимальная. 7) Скорость движения крови в капиллярах выше, чем в венах.

1 – желудочки при сокращении выбрасывают кровь в аорту и легочный ствол (или при сокращении предсердий кровь поступает в желудочки).

3 – давление крови в сосудах разное: в артериях оно высокое, в венах – низкое.

7 – скорость движения крови в капиллярах ниже, чем в венах.

4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Дыхательная система человека состоит из дыхательных путей и легких. 2) Стенки дыхательных путей не спадаются, поэтому воздух в них свободно движется. 3) Дыхательные пути начинаются с полости носа и заканчиваются трахеей. 4) В легких находится большое количество легочных пузырьков. 5) Через многослойные стенки легочных пузырьков (альвеол) осуществляется газообмен. 6) Дыхательный центр расположен в промежуточном мозге. 7) Дыхательный центр координирует мышечные сокращения при осуществлении вдоха и выдоха.

3 – дыхательные пути заканчиваются мелкими бронхами (бронхиолами).

5 – стенки легочных пузырьков (альвеол) однослойные.

6 – центр безусловного дыхательного рефлекса находится в продолговатом мозге.

Грибы

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2) Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др. 3) Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. 4) Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. 5) Запасным питательным веществом является гликоген. 6) Грибы обладают автотрофным типом питания. 7) Рост грибов прекращается после созревания спор.

1 – грибы – это эукариоты.

6 – у грибов гетеротрофный тип питания.

7 – грибы растут в течение всей жизни.

Ботаника

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Среди автотрофных организмов большое количество растений. 2) Наряду в автотрофным питанием существует гетеротрофное. 3) К гетеротрофам относят паразитические и сорные растения. 4) Сорные растения конкурируют с культурными за свет, воду, минеральные соли и СО2. 5) Часто культурные растения не выдерживают конкуренции. 6) Растения-паразиты поглощают Н2О и СО2 из организмов растений, на которых паразитируют. 7) Они имеют многочисленные приспособления к паразитизму, например, корни-присоски.

3 – сорные растения относят к автотрофам.

4 – сорные растения не конкурируют с культурными за СО2.

6 – растения-паразиты поглощают органические вещества из организмов растений, на которых паразитируют.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) В природе существует две формы самовоспроизведения организмов – половое и бесполое. 2) У мхов, папоротников и других растений образуются споры. 3) Размножение спорами – это один и способов полового размножения. 4) Споры – это специализированные клетки, которые часто имеют защитные оболочки, предохраняющие от неблагоприятных воздействий среды. 5) Также споры часто служат для расселения растения. 6) Споры у растений образуются в результате митоза. 7) При благоприятных условиях спора многократно делится путем мейоза, и таким образом формируется новый организм.

3 – размножение спорами – это один из способов бесполого размножения.

6 – споры у растений образуются в результате мейоза.

7 – спора многократно делится путем митоза.

Экология

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Автотрофы – организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. 2) Энергия солнечной радиации трансформируется в энергию химических связей в процессе фотосинтеза. 3) К фототрофам относят зеленые растения и хемосинтезирующие бактерии. 4) Пастбищные пищевые цепи начинаются с растений, в них они играют роль консументов. 5) По пищевым цепям питания от звена к звену передаются вещества и энергия. 6) Вещества и энергия передаются по замкнутым циклам, многократно циркулируя между организмами и окружающей средой. 7) Возврат веществ в окружающую среду в виде неорганических соединений осуществляется редуцентами.

3 – хемосинтезирующих бактерий не относя к фототрофам, они используют энергию окислительно-восстановительных реакций неорганических веществ.

4 – растения в пищевых цепях играют роль продуцентов.

6 – энергия, в отличие от веществ, не может передавать по замкнутому кругу.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью разложения, или детритной. 2) Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому ее называют цепью выедания (пастбищной). 3) В районах открытого океана цепи начинаются с фитопланктона. 4) На больших глубинах большая часть биомассы оседает на дно, где, разложившись, используется как детрит. 5) Все типы пищевых цепей  всегда существуют в сообществе таким образом, что член одной цепи является также членом другой цепи. 6) Соединение цепей образует экологическую пирамиду биогеоценоза. 7) Термин биогеоценоз ввел в науку русский ученый В.Н. Сукачев.

1 – пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью выедания (пастбищной).

2 – другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому ее называют цепью разложения (детритной).

6 – соединение цепей образует пищевую сеть.

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идет исходя из хозяйственной ценности. 2) Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах, является естественный отбор. 3) Значительная часть питательных веществ в агроценозах выносится с урожаем, поэтому круговорот веществ в них не замкнутый. 4) В агроценозах образуются многочисленные разветвленные сети питания. 5) Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время – сотни и тысячи лет. 6) В состав агроценоза входяти незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. 7) Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.

2 – ведущим фактором в искусственных экосистемах является искусственный отбор.

4 – в агроценозах не образуются многочисленные сети питания, цепи питания довольно бедны.

5 – агроценозы не могут существовать на одной территории длительное время, так как это неустойчивые сообщества.

4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. 2) В агробиоценозе, как и в природной экосистеме, используется только энергия солнечного света. 3) В агробиоценозе преобладает монокультура. 4) В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. 5) В агроценозах, как и в любых других биоценозах, имеются очень разветвленные сети питания. 6) В агроэкосистемах проявляется действие естественного и искусственного отборов. 7) Если агроценоз не поддерживать, то он быстро разрушится и исчезнет.

1 – агробиоценоз является неустойчивой экосистемой.

2 – в агробиоценозе, кроме солнечной энергии, используются дополнительные источники энергии (деятельность человека).

5 – для агроценозов характерны неразветвленные цепи питания.

5. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Солнечное излучение служит основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле. 2) Жизнь на Земле возможно лишь потому, что длинноволновые лучи задерживаются озоновым экраном. 3) В небольших дозах инфракрасные лучи препятствуют возникновению рахита у человека, способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса. 4) На долю видимых лучей приходится большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности. 5) Ультрафиолетовые лучи не воспринимаются глазом человека, но они являются важным источником внутренней энергии. 6) Солнечный свет проникает в глубину океана до 800 м. 7) На больших глубинах автотрофы используют другие источники энергии.

2 – озоновым экраном задерживаются коротковолновые (ультрафиолетовые) лучи.

3 – ультрафиолетовые лучи препятствуют возникновению рахита у человека и способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса.

5 – важным источником внутренней энергии являются инфракрасные лучи.

Эволюция

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Естественный отбор всегда выступает как главный фактор преобразования живых существ. 2) Различают движущий и методический отбор. 3) Пример движущего отбора – это возникновение темной окраски у бабочек при индустриализации экономики. 4) Методический отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака. 5) Естественный отбор играет творческую роль. 6) Он создает новые, более совершенные и хорошо приспособленные к условиям существования породы, сорта. 7) Концепция естественного отбора лежит в основе современных представлений о механизмах эволюции.

2 – различают движущий и стабилизирующий отбор.

4 – стабилизирующий отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака.

6 – творческая роль естественного отбора в создании более совершенных и хорошо приспособленных к условиям существования видов организмов.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Среди животных, обитающих в морях и океанах, есть первичноводные и вторичноводные. 2) Предки первичноводных животных жили в воде; предки вторичноводных – на суше. 3) Китообразных относят к вторичноводным: у них видоизменены передние и задние конечности в ласты. 4) Также у них хорошо развит пояс задних конечностей. 5) Для китов и дельфинов, как и для других наземных млекопитающих, характерны четырехкамерное сердце, теплокровность, живорождение, млечные железы и другие особенности. 6) Китообразные хорошо приспособлены к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, жаберное дыхание. 7) Все они обладают сложным поведеем.

3 – у китов задних конечностей (ластов) нет.

4 – пояс задних конечностей у китообразных рудиментарен.

6 – китообразные животные дышат с помощью легких.

Бактерии

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Бактерии – прокариоты, наследственная информация которых заключается в одной линейной молекуле ДНК. 2) Все бактерии по типу питания являются гетеротрофами. 3) Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение органических остатков в почве. 4) К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий, поселяющихся на корнях бобовых растений. 5) Нитрифицирующие бактерии участвуют в круговороте азота. 6) Среди паразитических бактерий хорошо известны холерный вибрион, туберкулезная палочка, являющиеся возбудителями опасных заболеваний человека. 7) Сапротрофные бактерии питаются органическими остатками.

1 – бактерии имеют замкнутую (кольцевую) молекулу ДНК.

2 – среди бактерий есть автотрофы.

3 – азотфиксирующие бактерии обеспечивают связывание атмосферного азота и превращение его в соединения, доступные для использования высшими растениями (питания высших растений).

Зоология

1. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Плоские черви – двусторонне-симметричные животные. 2) К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня, эхинококка, лошадиную аскариду и других червей. 3) Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и другими особенностями. 4) Белая планария – это активный хищник. 5) У нее имеется сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями. 6) При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у нее хорошо развита дыхательная система. 7) В отличие от планарии, у ленточных червей кишечник полностью редуцирован.

2 – лошадиная аскарида – круглый червь.

5 – у белой планарии кишечник открывается наружу только одним отверстием.

6 – у белой планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю поверхность кожи.

2. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Земноводные – позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. 2) Они хорошо плавают между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. 3) По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. 4) Дышат земноводные при помощи легких и кожи. 5) Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. 6) Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворенных икринок развиваются головастики. 7) К земноводным относят озерную лягушку, серую жабу, водяного ужа, гребенчатого тритона.

5 – сердце у взрослых земноводных трехкамерное (у головастиков – личинок лягушки – сердце двухкамерное).

6 – у подавляющего большинства бесхвостых земноводных оплодотворение наружное.

7 – водяного ужа относят к пресмыкающимся.


Просмотров: 221211

Алдохина

С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их,
укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без
ошибок.

1.По типу питания организмы подразделяются на автотрофов и
гетеротрофов.                   
2.Автотрофы— это зеленые растения, все остальные организмы являются гетеротрофами .       
3.Автотрофы способны синтезировать органические вещества из углекислого газа и воды.
 4.Все автотрофы способны к фотосинтезу.                                           
5.Все гетеротрофы способны заглатывать твердую пищу.

Alina1159

Светило науки — 4 ответа — 0 раз оказано помощи

1.По типу питания организмы подразделяются на автотрофов,гетеротрофов и сапротрофов.
2.Автотрофы-растения которые делуют из неорганического вещества органическое
 Гетеротрофы-питаются готовыми органическими веществами
Сапротрофы-разрушают органическое вещество до неорганического
4.Все правильно
5.Все правильно
3.Прости, но не знаю.
Вроде так

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки в приведенном тексте желудок наиболее широкая часть
  • Найдите ошибки в приведенном тексте железы внутренней секреции имеют
  • Найдите ошибки в приведенном тексте головной мозг человека состоит
  • Найдите ошибки в приведенном тексте геномными называют мутации которые
  • Найдите ошибки в приведенном тексте генетический аппарат клетки