Найдите ошибки в приведенном тексте все представители

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.  Все представители типа плоские черви ведут паразитический образ жизни.

2.  Бычьего цепня относят к ленточным червям.

3.  Тело бычьего цепня имеет членистое строение.

4.  У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система и он активно питается.

5.  Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

Спрятать пояснение

Пояснение.

1)  1  — среди плоских червей есть свободно живущие формы;

2)  4  — у бычьего цепня отсутствует пищеварительная система;

3)  5  — основным хозяином бычьего цепня является человек.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 1
Ответ неправильный 0
Максимальное количество баллов 3

Гость 07.05.2015 20:46

Членистое строение? Это же не кольчатый червь

Наталья Евгеньевна Баштанник

нет, не кольчатый, он относится к Плоским, но к классу Лентецов. Бычий цепень — Тело червя длиной 4-10 м состоит из многочисленных члеников (их бывает около 1000). Рост червя и увеличение числа члеников продолжаются всю его жизнь. Новые членики образуются в области шейки. Вначале они очень маленькие, но по направлению к заднему концу тела увеличиваются.

Гость 31.01.2016 21:49

Основным хозяином бычьего цепня является не только человек, но и сам крупнорогатый скот. На то он и бычий.

Наталья Евгеньевна Баштанник

Место обитания бычьего цепня — тонкая кишка человека. В другом каком-то отделе кишечника паразит существовать не может. Промежуточным хозяином бычьего цепня обязательно должен быть крупный рогатый скот (бык, корова, телята). В их организме развивается личиночная форма.

По промежуточному хозяину название. Есть — бычий цепень, есть — свиной…

Виталий Пак 31.03.2016 21:18

Можно ли ответить что крупный рогатый скот является промежуточным хозяином?

Наталья Евгеньевна Баштанник

Мадина Николаенко 11.06.2016 16:02

У бычьего цепня пищеварительная система редуцирована, т. к. он ведёт паразитический образ жизни.

Василий Рогожин 14.03.2019 16:04

Все же имеет смысл в ответе №5 исправить некорректный термин «основной» хозяин, на «окончательный» или «дефинитивный». В паразитологии основных хозяев нет, несмотря на то, что они могут быть в школьных учебниках. Это связано с тем, что под «основным» можно понимать лишь хозяина, в котором паразит проживает бОльшую, «основную» часть времени своего жизненного цикла. Но это далеко не всегда совпадает с определением окончательного хозяина, т. е. организма, в котором паразит «заканчивает» свой жизненный цикл и размножается половым путем.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 3:

1) Бактерии — прокариоты, наследственная информация которых заключается в кольцевой (замкнутой) молекуле ДНК — в нуклеоиде
2) Среди бактерий по типу питания встречаются как гетеротрофы, так и автотрофы
3) Азотфиксирующие бактерии преобразуют атмосферный азот в нитриты и нитраты, которые доступны для усвоения растениями (питание высших растений)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 5611.

Отметь ошибки в приведённом тексте. Запиши буквы обозначающие верные утверждения (в алфавитном порядке, без пробелов):

Д. Все представители типа Плоские черви ведут паразитический образ жизни.
В. Широкого лентеца относят к Ленточным червям.
П. Тело Широкого лентеца имеет членистое строение.
И. Развитие Широкого лентеца связано со сменой одного промежуточного хозяина.
К. Основным (окончательным) хозяином Широкого лентеца является рыба.
С. Заразиться этим паразитом можно съев сырую или непрожаренную рыбу.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№ 1.

1. Тело инфузории
– туфельки образовано одной клеткой.

2. Животное
передвигается при помощи жгутиков.

3. Тип питания
смешанный, т.к. имеются зерна хлорофилла и пищеварительная вакуоль.

4. 
Непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу.

5. Излишки воды
выводятся из клетки через извитые канальцы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№2

1. Тело
пресноводного полипа гидры образовано  двумя слоями клеток.

2. В наружном
слое, эктодерме располагаются кожно-мускульные клетки, а во внутреннем слое –
стрекательные.

Нервыне клетки,
обеспечивающие раздражимость и возбудимость животного, собраны в нервные узлы.

4. Пища
переваривается в кишечной полости под действием пищеварительных соков,
выделяемых клетками эктодермы – наружного слоя.

5. Возможно как
половое размножение, так и бесполое – почкование.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№3

1.
Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные.

2. Они имеют
гастральную или кишечную полость.

3. Кишечная
полость включает стрекательные клетки.

4. Кишечнополостные
имеют сетчатую (диффузную) нервную систему.

5. Все
кишечнополостные – свободно плавающие организмы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№4

1. Для животных,
относящихся к типу плоские черви, характерно двуслойное строение тела.

2. Тело животных
двусторонне симметричное.

3.
Пищеварительная система свободно живущего организма Белой планарии в форме
трубки с ротовым и анальным отверстием.

4. Нервная
система у Белой планарии узлового типа.

5. Выделительная
система у свободно живущих организмов этого типа предоставлена выделительными
трубочками.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№5

1. Плоские черви
– это трехслойные животные.

2. К типу Плоские
черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви
имеют вытянутое уплощенное тело.

4.  Их нервная
система предоставлена брюшной нервной цепочкой.

5. Плоские черви
– раздельнополые животные, откладывают яйца.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№6

1. Ленточные
черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни.

2. Яйцо
печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду.

3. Основным
хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик.

4. Окончательным
хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

5. Взрослый червь
– печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№7.

1. Тело
паразитического организма человеческой аскариды покрыто хитином.

2.
Пищеварительная система представлена слепой кишкой с тремя ветвями.

3. Животное дышит
кислородом всей поверхностью тела.

4. Человеческие
аскариды – разнополые животные, имеющие половую систему.

5. Паразиты живут
и размножаются в кишечнике человека.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№8

1. Свободно
живущее животное, дождевой червь, в систематике относят к типу  Круглые черви.

2. Для дождевого
червя характерно членистоногое строение тела.

3. Признаком
этого типа является сетчатая нервная система.

4. У животных этого
типа впервые в ходе эволюции появляется кровеносная система.

5. Животные
размножаются только бесполым способом, т.к. половая система у них отсутствует.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№9

1. Кольчатые
черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.

2. У кольчатых
червей кровеносная система незамкнутого типа.

3. Тело
кольчатого червя состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у
кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная
система у кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной
нервной цепочкой.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№10

1. Тело моллюска
большого прудовика состоит из головы, туловища и ноги.

2. Покрывает тело
раковина и хитин.

3. Дышат животные
воздухом, который поступает через дыхательное отверстие в воздушный мешок.

4. Транспорт
органических веществ и кислорода к органам и тканям осуществляет замкнутая
кровеносная система.

5. Взаимодействие
с внешней средой обеспечивает нервная система узлового типа.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№11

1. Головогрудь и
членистое брюшко речного рака покрыты кожно-мускульным мешком, выполняющим
функцию скелета.

2. Под покровом
по бокам головогруди расположены жабры.

3. Питательные
вещества, поступившие в организм, транспортируются по замкнутой кровеносной
системе к органам и тканям.

4. Связь
организма с внешней средой обеспечивает нервная система в форме трубки.

5. Среди органов
чувств речного рака особое значение имеют органы зрения – пара сложных глаз и
орган обоняния.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№12

1. Ракообразные,
Паукообразные и Насекомые – это представители членистоногих.

2. Насекомые
имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары ног.

3. Речной рак
имеет простые глаза, а паук крестовик – сложные.

4. У паука –
крестовика на брюшке расположены паутинные бородавки.

5. Паук –
крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.

1.     2, 3,5

2.     Насекомые имеют три пары ног,
а паукообразные – четыре.

3.     У речного рака глаза сложные
(фасеточные), а у паука – простые.

4.     Верно

5.     Органами дыхания майского
жука является трахея

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№13

1. Членистоногие
– это животные с сегментированным телом и лучевой симметрией, имеющие наружный
скелет из хитина.

2. У
членистоногих тело подразделено на отделы: голову, грудь и брюшко.

3. К типу
членистоногие относятся классы Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

4. У ракообразных
и паукообразных тело состоит из головы, груди и брюшка

5. Представители
типа имеют 5 пар членистых ходильных ног.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№14

1. Основные
классы типа Членистоногие – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2. Тело
ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко.

3. Тело насекомых
состоит из головогруди и брюшка.

4. У
паукообразных усиков нет.

5. У насекомых
две пары усиков, у ракообразных одна пара.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№15

1. Животные типа
Членистоногих имеет наружный хитиновый покров и членистые конечности.

2. Тело у их
большинства состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко.

3. Все
членистоногие имеют по одной паре усиков.

4. Глаза у них
сложные (фасеточные).

5. Кровеносная
система у насекомых замкнутая.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№16.

1. Животные – это
гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами.

2. Различают
одноклеточных и многоклеточных животных.

3. Все
многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела.

4. У большинства
из них развиты различные органы передвижения.

5. Кровеносную
систему имеют только членистоногие и хордовые.

6.
Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных – прямое.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№17

1. Основные
классы типа Членистоногие – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2. Насекомые
имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары ног.

3. Речной рак
имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные.

4. У
паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки.

5. Паук-крестовик
и майский жук дышат с помощью легочных и трахей.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№18.

1. Рыбы – это
холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами.

2. Большинство
видов рыб имеют хрящевой скелет.

3. Кровеносная
система рыб – замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия.

4. У всех рыб два
круга кровообращения.

5. В сердце –
венозная кровь, которая насыщается О2 в жабрах.

6. Направление течения
воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№19

1. К типу Плоские
черви относят белую планарию, свиного цепня, эхонококка и дождевого червя.

2.
Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом
жизни  и другими особенностями.

3. Белая планария
– это активный хищник.

4. У нее имеется
сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями.

5. При активном
образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у нее хорошо
развита дыхательная система.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№20.

1. Появлению
первых представителей типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных
ароморфозов.

2. У плоских
червей сформировалось двухслойное строение тела – основа для формирования
многих органов и систем органов.

3. У них
появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное плавание в воде.

4. Ориентации в
пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной н.с.

5. Появились
пищеварительная и выделительная системы.

6. Сформировались
постоянные половые железы, которые обусловили наиболее эффективные формы
полового размножения.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№21.

1. Птицы
произошли от древних амфибий в мезозое.

2. Ископаемой
переходной формой является стегоцевал, который был обнаружен в виде ископаемых
остатков.

3. Он имел
крылья, оперение, сросшиеся ключицы.

4. Появлению птиц
способствовали следующие аллогенезы (идиоадаптации): четырехкамерное сердце,
постоянная температура тела, дифференцировка дыхательных путей.

5. Находки
ископаемых переходных форм являются палеонтологические доказательствами
эволюции органического мираю

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№22

1. Ракообразные –
самый многочисленный класс в животном мире.

2. Среза
обитания: морские и пресные водоемы.

3. Отделы тела:
голова, грудь  брюшко.

4. Полость тела
смешанная – миксоцель.

5. Выделительная
система представлена мальпигиевыми сосудами.

ОТВЕТЫ:

№1

2,3,5

2. Животное
передвигается при помощи ресничек.

3. Тип питания
гетеротрофный, т.к. имеется только пищеварительный вакуоль.

5. Излишки воды
выводятся из клетки через сократительную вакуоль.

№2

2,3,4

2. В наружном
слое – эктодерме располагаются кожно-мускульные и стрекательные клетки.

3. Нервные
клетки, обеспечивающие раздражимость и возбудимость животного, образуют сеть.

4. Пища
переваривается в кишечной полости под действием пищеварительных соков,
выделяемых клетками энтодермы – внутреннего слоя.

№3

1,3,5          

1.
Кишечнополостные – двуслойные животные.

3. Стрекательные
клетки сожержатся в эктодерме, а не в кишечной полости.

5. Среди
кишечнополостных есть прикрепленные формы.

№4

1,3,4

1. Для животных,
относящихся к типу Плоские черви, характерно трехслойное строение тела.

3.
Пищеварительная система свободно живущего организма Белой планарии имеет три
слепые ветви кишечника.

4. Нервная
система у Белой планарии решетчатого типа (состоит из стволов)

№5

2,4,5

2. Человеческая
аскарида относится к типу Круглые черви.

4. Нервная
система представлена парными головными ганглиями и идущими от них нервными
стволами, которые соединены перемычками.

5. Все
представители – это гермафродиты.

№6

3,4,5

3. Основным
хозяином печеночного сосальщика является человек.

4. Окончательным
хозяином бычьего цепня является челове

5. Взрослая особь
печеночного сосальщика развивается в организме человека. 

№7

1,2,3

1. Тело
человеческой аскариды покрыто кутикулой.

2.
Пищеварительная система представлена трубкой с тремя отделами.

3. У аскариды
бескислородный обмен (или анаэробное дыхание).

№8

1,3,5

1. Свободно
живущее животное дождевой червь в систематике относят к Кольчатые черви.

3. Признаком
этого типа является узловая н.с.

5. Животные
размножаются как бесполым, так и половым способом.

№9

2,4,5.

2. Кровеносная
система замкнутого типа.

4. У них впервые
появилась вторичная полость – целом.

5. Нервная
цепочка расположена на брюшной стороне.

№10

2,3,4

2. Покрывает тело
мантия и раковина.

3. Дышит животное
воздухом, который поступает через дыхательное отверстие в легкое.

4. Транспорт
органических веществ и кислорода к органам и тканям осуществляет незамкнутая
нервная система.

№11

1,2,4

1. Головогрудь и
членистое брюшко речного рака покрыты хитином, выполняющим функцию скелета.

3. Питательные
вещества, поступившие в организм, транспортируются по незамкнутой кровеносной
системе к органам и тканям.

4. Связь
организма с внешней средой обеспечивает нервная система узловатого типа

№12

1.2, 3,5

2.Насекомые имеют
три пары ног, а паукообразные – четыре.

3.У речного рака
глаза сложные (фасеточные), а у паука – простые.

5.Органами
дыхания майского жука является трахея

№13

1,4,5

1. У
членистоногих двусторонняя симметрия тела.

4. У ракообразных
и паукообразных два отдела тела: головогрудь и брюшко, а у насекомых – три:
голова, грудь и брюшко.

5. Членистоногие
имеют разное количество ходильных ног: у ракообразных – пять пар, у
паукообразных – четыре, у насекомых – три.

№14

2,3,5

2. Тело
ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка.

3. Тело насекомых
состоит из головы, груди и брюшка.

5. У насекомых
одна пара усиков, а у ракообразных две пары.

№15

3,4,5

3. По одной паре
усиков имеют не все членистоногие (у паукообразных их нет, у ракообразных – по
2 пары).

4. Не все
членистоногие имеют сложные (фасеточные) глаза; у паукообразных они простые или
отсутствуют, у насекомых наряду со сложными глазами могут быть простые.

5. Кровеносная
система у членистоногих – незамкнутая.

№16

3,5,6

3. Двустороннюю
симметрию тема имеют не все многоклеточные животные; например, у
кишечнополостных она лучевая (радиальная).

5. Кровеносная
система имеется также у кольчатых червей и моллюсков.

6. Прямое
постэмбриональное развитие присуще не всем многоклеточным животным.

№17

2,3,5

2. насекомые
имеют 3 пары ног, а паукообразные – 4.

3. Речной рак
имеет сложные глаза, а паук-крестовик – простые.

5. У майского
жука нет легочных мешков, а имеются только трахеи.

№18

2,4,6

2. Скелет у
большинства рыб – костный

4. У рыб один
круг кровообращения.

6. Направление
течения воды, ее вибрацию рыбы воспринимают боковой линией.

№19

1,4,5

1. Дождевой червь
относится к типу Кольчатые черви.

4. У Белой
планарии кишечник открывается наружу – ротовым отверстием, т.е. у них нет
анального отверстия.

5. У Белой
планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю
поверхность кожи.

№20

 2,3,4.

2. Плоские черви
– трехслойные животные.

3. У плоских
червей двусторонняя симметрия.

4. У плоских
червей стволовая н.с.

№21

1,2,4

1. Птицы
произошли от древних рептилий (пресмыкающихся)

2. Ископаемой
переходной формой является археоптерикс.

4.
Четырехкамерное сердце, постоянная температура, дифференцировка дыхательных
путей – это арогенезы (ароморфозы).

№22

1,3,5

1. Самый
многочисленный класс в животном насекомом мире.

3. У ракообразных
отделы тела: головогрудь и брюшко.

5. Выделительная
система предоставлена зелеными железами.

Ботаника

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№1

1. Корень
растения является генеративным органом.

2. Корневой
чехлик, состоящий из клеток образовательной ткани, как колпачок закрывает конус
нарастания.

3. За зоной
деления, в которой клетки интенсивно делятся, расположена зона роста.

4. В зоне
всасывания находятся корневые волоски, представляющие собой выросты сосудов.

5. Далее следует
зона проведения, образованная проводящей и механической тканью.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№2

1. Все корни
одного растения образуют вместе корневую систему.

2. В стерневой
корневой системе хорошо развиты боковые корни.

3. Такая корневая
система у растений семейства злаковые, бобовые, крестоцветные.

4. В мочковатой
корневой системе преобладают придаточные корни, а главный развит плохо.

5. Она
свойственная лилейным и сложноцветным растениям.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№3

1. Снаружи семя
цветкового растения покрыто кожурой.

2. Самой главной
частью семени является эндосперм.

3. Зародыш семени
состоит из зародышевого стебля, почки и корня.

4. В семенах
однодольных растений семедоля выполняет функцию запаса питательных веществ.

5. Двудольные
растения содержат две  семядоли в семени.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№4

1.  Почка – это
побег в зачаточном состоянии.

2. Снаружи
большинство почек покрыто кожурой.

3. В генеративных
почках кроме листьев и зачатков дочерних почек есть зачатки цветка или
соцветия.

4. В генеративных
почках кроме листьев и зачатков дочерних почек есть зачатки цветка или
соцветия.

5. Активный рост
побега из почки осуществляют зародышевые листья.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№5

1. Снаружи
стебель цветкового растения покрыт отмирающей кожицей и пробкой.

2. Камбий,
осуществляющий рост стебля в длину, расположен между лубом и древесиной.

3. Луб состоит
только из клеток проводящей ткани.

4. Древесина
представлена годичными кольцами.

5. Сердцевину
формируют клетки механической ткани.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№6

1. Камбий, или
боковая механическая ткань, залегает между лубом и древесиной.

2. Клетки камбия
делятся, отчленяя дочерние клетки только к древесине.

3. Прирост
древесины за год по толщине стебля формирует годичное кольцо.

4. По годичным
кольцам можно подсчитать возраст спиленного дерева.

5. весенние и
летние слои древесины содержат больше клеток механической ткни, а в осенних
слоях преобладают сосуды.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№7

1. Кожица – механическая
ткань листа, защищающая его от повреждений и высыхания.

2. Она
предоставляет собой слой плотно прилегающих мертвых клеток.

3. Среди клеток
кожицы имеются устьица, образованные замыкающими клетками, между которыми
имеется устьичная щель.

4. Замыкающие
клетки обладают постоянной неизменной формой и объемом.

5. Через устьица
осуществляется газообмен и испарение воды.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№8

1. Под кожицей
находится основная ткань листа растения.

2. Особенностью
клеток этой ткани является наличие митохондрий.

3. Основная ткань
состоит из слоя столбчатых и губчатых клеток.

4. Клетки
столбчатого слоя расположены рыхло с крупными межклетниками.

5. В межклетниках
запасаются кислород и питательные вещества.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№9

1. Проводящей
тканью листа является луб и древесина, образующие жилки.

2. По проводящим
элементам луба в клетки листа поступает вода, с растворенными в ней
питательными веществами.

3. По сосудам
древесины идет ток органических веществ ко всем клетка растения.

4. Механические
элементы жилки листа выполняют опорную функцию.

5. Волокна
механической ткани – это живые полые клетки.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№10

1. Луковица – это
видоизмененный однолетний побег.

2. У луковицы
имеется длинный стебель – донце, на котором расположены листья.

3. В пазухах
мясистых листьев – чешуек находятся основания придаточных корней.

4. Луковица
обеспечивает передвижение растением неблагоприятного периода года.

5. Луковицы
свойственны луку репчатому, чесноку, тюльпану, нарциссу.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№11

1. У растений
класса двудольных – стержневая корневая система.

2. Число
компонентов цветка кратно трем.

3. Околоцветник
обычно простой.

4. Листья с
параллельным или дуговым жилкованием.

5. Основные
жизненные формы – травы, кустарники, деревья.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№12

1. Большинство
растений семейства Пасленовых – дикорастущие травы.

2. Цветки
правильные с простым околоцветником, формула цветка Ч(5)Л(5)Т(5)П1.

3. Плоды у
пасленовых – коробочка или многокостянка.

4. Цветки
одиночные или собраны в соцветие кисть.

5.  Картофель,
баклажаны, редис – типичные представители семейства Пасленовых.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№13

1. Лишайники
относят к царству растений.

2. В состав
таллома лишайника входят многоклеточные водоросли.

3. Слоевище
лишайника растет очень медленно.

4. Среди них
выделяют 3 группы: накипные, кустистые и листоватые.

5. Кустистые
лишайники первыми заселяют голые скалы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№14

1. Папоротниковидные,
как и голосеменные, в большинстве – травянистые растения.

2. Их взрослые
растения – это спорофиты.

3. Они не имеют
генеративных органов.

4. Для
папоротниковидных характерно опыление и оплодотворение.

5. Папоротники –
это древние высшие растения.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№15

1.
Папоротниковидные — то высшие растения.

2. Их тело
представлено талломом.

3. В цикле
развития папоротников преобладает половое поколение – спарофит.

4. Гаметофит –
это взрослое растение.

5. Молодое
растение – проросток формируется после оплодотворения на заростке.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№16

1. Растения, как
и грибы, растут в течение всей жизни.

2. Питательные
вещества из них всасываются всей поверхностью тела.

3. Их клеточные
стенки содержат целлюлозу.

4. Их относят к
прокариотам.

5. Для полового
размножения они образуют плодовые тела.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№17.

1. Среди грибов
различают плесневые и шляпочные грибы.

2. Их сходство
заключается в том, что тело представлено талломом.

3. К плесневым
грибам относят пеницилл.

4. Споры у
пеницилла образуются в плодовом теле.

5. Пеницилл
паразитирует, проникая в ткани растений.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№18.

1. Пеницилл –
одноклеточный гриб.

2. Размножается
спорами.

3. Поглощает пищу
путем фаго- и пино-цитоза.

4. Образует
зеленую плесень.

5. Пеницилл
используют для получения стрептомицина.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№19

1. Грибы имеют
гетеротрофный тип питания.

2. Запасное
питательное вещество – крахмал.

3. Прочность
клеточной стенке придает муреин.

4. Размножаются с
помощью спор.

5. Поглощают пищу
путем пиноцитоза.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№20

1. Взрослые
растения отдела Моховидные являются гаметофитом, т.е. половым поколением в
цикле их развития.

2. бесполое
поколение мхов представлено отдельным микроскопическим организмом.

3. В онтогенезе
мхов преобладает спорофит.

4. Соматические
клетки спорофита гаплоидны.

5. Споры мхов
развиваются в коробочках.

Ответы

БОТАНИКА

№1

1,2,4

 1.  Корень растения – вегетативный
орган.

2. Корневой
чехлик состоит из клеток покровной ткани.

4. Корневые
волоски – это боковые выросты клеток покровной ткани.

№2

2,3,5

2. В стержневой
корневой системе хорошо развит главный корень.

3. Такая корневая
система у растений семян сложноцветных.

5. Она
свойственна лилейным и злакам.

№3

2,3,4

2. Самой главной
частью семени является зародыш.

3. Зародыш семени
состоит из зародышевого стебля, почки, побега и семядоли.

4. В семенах
однодольных растений семядоля выполняет транспорт питательных веществ от
эндосперма к зародышу.

№4

2,3,5

2. Снаружи
большинство почек покрыто почечными чешуями.

3. У вегетативных
почек имеются в зачаточном состоянии все части вегетативного побега.

5. Активный рост
побега из почки осуществляет конус нарастания.

№5

2,3,5

2. Камбий,
осуществляющий рост стебля в толщину, расположен между лубом и древесиной.

3. Луб состоит из
клеток проводящей и механической ткани.

5. Сердцевину
формируют клетки запасающей ткани.

№6

1,2,5

1. Кадмий или
боковая образовательная ткань, залегает между лубом и древесиной.

2. Клетки камбия
делятся отчленяя дочерние клетки к лубу и древесине.

5. Весенние и
летние слои древесины содержат больше сосудов, а в осенних слоях преобладает
механическая ткань.

№7

1,2,4

1. Кожица –
покровная ткань листа, защищающая его от повреждений и высыхания.

2. Она
представляет собой слой плотно прилегающих живых клеток.

4. Замыкающие
клетки способны изменять форму.

№8

2,4,5

2. Особенностью
клеток этой ткани является наличие хлоропластов.

4. Клетки
губчатого слоя расположены рыхло с крупными межклетниками.

5. В межклетниках
циркулирует воздух и пары воды.

№9

2,3,5

2. По проводящим
элементам луба идет отток органических соединений. которые направляются ко всем
клеткам растения.

3. По сосудам
древесины в клетки листа поступает вода с растворенными в ней питательными
веществами.

5. Волокна
механической ткани представляют собой мертвые клетки с утолщенными оболочками.

№10

1,2,3

1. Луковица – это
видоизмененный многолетний побег.

2. У луковицы
имеется короткий и плоский стебель – донце, на котором расположены листья.

3. в пазухах
мясистых листьев – чешуек находятся придаточные почки.

№11

2,3,4

2. Число
компонентов  цветка кратно 5 или 4.

3. Околоцветник у
большинства двойной.

4. Листья имеют
сетчатое жилкование.

№12

2,3,5

2. Цветки с
двойным околоплодником.

3. Плоды  —
коробочки или ягоды

5. Редис – представитель
семейства Крестоцветных.

№13

1,2,5

1. Лишайники –
это комплексные организмы, их НЕ относят к Царству растений.

2. В состав
таллома лишайника входят одноклеточные зеленые водоросли.

5. Первые
заселяют голые скалы, накипные лишайники.

№14

1,3,4

1. Среди
голосеменных нет трав, они предоставлены кустарниками и деревьями.

3. Голосеменные
имеют семя.

4.
Папоротниковидные не образуют пыльцы.

№15

2,3,4

2. Папоротники
имеют ткани и вегетативные органы: корневище, листья, придаточные корни, а не
таллом.

3. В цикле
развития папоротников преобладает бесполое поколение – спорофит.

4. Взрослое
растение папоротника – это спорофит.

№16

3,4,5

3. Целлюлоза
входит в состав только клеточной стенки у растений, у грибов ее образует
хитиноподобное вещество.

4. Они эукариотические
организмы.

5. Плодовые тела
образуют только грибы.

№17

2,4,5

2. Тело гриба
представлено мицелием (грибницей).

3. Споры у
пеницилла образуются на концах гифов-кисточках.

5. Пеницилл не
является паразитом, он сапротроф.

№18

1,3,5

1. Пеницилл –
многоклеточный гриб.

3. Поглощает пищу
путем всасывания (осмотрофно).

5. Пеницилл
используют для получения пенициллина.

№19

2,3,5

2. Запасное
питательное вещество – гликоген.

3. Прочность
клеточной стенке придает хитин.

5. Поглощают пищу
путем всасывания (осмотрафно).

№20

2,3,4

2. Бесполое
поколение мхов представлено коробочкой со спорами.

3. В онтогенезе
мхов преобладает гаметофит.

4. Соматические
клетки спорофита диплоидны.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки в приведенном тексте все организмы обладают наследственностью
  • Найдите ошибки в приведенном тексте все люди населяющие землю
  • Найдите ошибки в приведенном тексте все белки организма ферменты
  • Найдите ошибки в приведенном тексте в состав пищевой цепи
  • Найдите ошибки в приведенном тексте бурые водоросли обитают