Найдите ошибки в приведенном тексте все люди населяющие землю

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение

Знаменская
средняя общеобразовательная школа №1

Минусинского
района, Красноярского края

ТЕСТОВАЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

по теме

«ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ»

5  класс

 Разработано

 учителем биологии и химии

Жуковой И.М.

2017
год

Тестовая работа 

по
теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ».

Предмет:
Биология

Класс:
5

Тема: ЧЕЛОВЕК
НА ЗЕМЛЕ

  Пояснительная записка

Цель работы: проверить уровень освоения учащимися 5
класса предметных и метапредметных  результатов по теме  «Человек на
Земле».

Предметными знаниями и умениями являются :

— предков
человека, их характерные черты, образ жизни;

— основные
экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

— правила
поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

— простейшие
способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Учащиеся должны
уметь:

— объяснять
причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

— объяснять роль
растений и животных в жизни человека;

— обосновывать
необходимость принятия мер по охране живой природы;

— соблюдать
правила поведения в природе;

— различать на
живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;

— вести здоровый
образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.

Метапредметные
результаты обучения:

Общеучебные УУД:

-Умение сравнивать и
выделять признаки предков человека, их характерные черты, образ
жизни; основные экологические проблемы, стоящие перед современным
человечеством;

 —
Сопоставлять свойства живых организмов;

-Проводить 
простейшую классификацию ядовитых растений и животных;

 -Обьяснять
роль растений и животных в жизни человека;

— Анализировать,
объяснять основные правила поведения в природе;

 
-Находить и использовать причинно следственные связи;

Преобразовывать
знаково-символические средства,
делать логические заключения

Регулятивные УУД:


Составлять план выполнения учебной задачи;


Осуществлять проверку, вносить исправления

Коммуникативные УУД:


отражать в
 письменной 
форме результаты своей деятельности.

Спецификация

Тестовой
работы по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ».

1.Назначение работы – проверить
уровень освоения учащимися 5 класса предметных и метапредметных  результатов по
теме  «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ»

2. Основное содержание проверки ориентировано на
содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного
общего образования ( Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010г.) и соответствует
Примерным программам  по учебным предметам. Биология 5- 9 классы.( Н.И.Сонин и
А.А.Плешаков)

3. Характеристика  работы.

 Форма
контроля: тестовая контрольная работа

 
Количество вариантов -1

 Количество
заданий в тестовой работе  — 16  

Тестовая
работа включает вопросы на проверку знаний следующего учебного материала  :
«Как человек появился на Земле», «Как человек изменил Землю», «Жизнь под
угрозой. Не станет ли Земля пустыней», «Здоровье человека и безопасность
жизни».

4. Характеристика заданий. Последовательность
изложения заданий соответствует уровням сложности: базовому, повышенному , высокому.
В работе используются задания: с выбором одного ответа, с выбором
нескольких ответов,  на соответствие,    с выбором верных суждений, с кратким
ответом, с развёрнутым ответом.

Контрольная
работа состоит из трёх частей:

Часть 1: содержит 10 заданий базового уровня
сложности с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть 2: 4 заданий повышенного уровня сложности.
Из этих заданий: 1 задание с выбором и записью трех верных вариантов из шести;
1 задание на  установление соответствия; 1 задание на выбор верных суждений ; 1
на определение последовательности биологических процессов, явлений.

Часть 3: содержит 2 задания, повышенного уровня
сложности. Из этих заданий: 1 задание на работу с текстом биологического
содержания, в котором необходимо исправить биологические ошибки в приведенном
тексте, 2 задание с развёрнутым ответом. 

  Инструкция для учащегося по выполнению контрольной
работы

Часть 1 включает 10 заданий базового уровня (А1 – А10).
К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть –10 баллов.

Часть 2 состоит
из  заданий повышенного уровня .

За каждый правильный ответ 2
балла Максимальный балл за 2 часть –8баллов.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложных, объемных заданий.
С1и С2- требуют полного ответа, за правильное выполнение задания по 3
балла.

Максимальный балл за 3 часть
–6 баллов.

Всего за работу 21 баллов.

Контрольная работа по биологии для 5 класса

по теме: « Человек на Земле»

Задания уровня А.

Выберете один правильный
ответ из четырёх предложенных:

1. Этот человек
нашел себе замечательного помощника, ставшего самым преданным другом – собаку…

1)неандерталец 

2)кроманьонец 

3)человек умелый

4)человек
прямоходящий

2. Общими предками
человека и человекообразных обезьян были …

1)шимпанзе

2)гориллы

3)австралопитеки

4)дриопитеки

3. Высокая трава саванн и степей мешала ему
осматривать окрестности, и он встал на ноги…

1)человек умелый 

2)кроманьонец 

3)австралопитек

4)человек разумный

4. Все живущие
сейчас на Земле люди относятся к виду …

1)человек умелый

2)человек разумный

3)человек
прямоходящий

4)человек семейный

5.Отрицательное
значение скотоводства для природы заключается в

1)получении мяса

2)развитии молочной
промышленности

3)оскудении
пастбищных земель

4)выведение новых
пород

6.Кислотные дожди
образуются в результате

1) разведения
домашних животных

2) распространения
сельскохозяйственных растений

3)сведения лесов

4)выбросов в
атмосферу отходов промышленных предприятий

7. Опустынивание – это:

1)
постепенное заболачивание засушливых земель

2)
постепенное зарастание заброшенных земель лесом

3)
постепенное превращение засушливых земель в пустыню

4)
постепенное зарастание засушливых земель травами

8. К гло­баль­ным из­ме­не­ни­ям в природе может при­ве­сти

1)
уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти от­дель­ных видов животных и растений

2)
опу­сты­ни­ва­ние тер­ри­то­рий

3)
вы­па­де­ние обиль­ных осад­ков

4)
зарастание лесом земель после лесного пожара

9.На грани исчезновения находится растение

1)
секвойя

2)
ель

3)
сосна

4)
тополь

10.Во время урагана человеку следует

1)
спрятаться под деревом

2)
укрыться под балконом

3)
следить за происходящим на улице

4)
в помещении закрыть плотно окна и двери.

Задания уровня В.

Выберите три правильных ответа из шести

В1.Выберите три
верных ответа. Вредное воздействие человека на природу привело к образованию

1)новых сортов
пшеницы

3)кислотных дождей

5)вулканов

2)озоновой дыры

4)метеоритных
дождей

6)парникового
эффекта

В2. Соотнесите термины:

1. австралопитек 
2. дриопитек 
3. человек умелый 
4. человек прямоходящий 
5. неандерталец 
6. человек разумный 
7. кроманьонец

А) древесные
обезьяны
Б) изготовляющие орудия труда 
В) южные обезьяны
Г) жили в пещерах, строили хижины 
Д) произошли от человека умелого 
Е) изготовляли орудия труда из рогов и костей
Ж) членораздельная речь, развитое мышление

Ответ:________________________________________________________

В3. Верны ли следующие утверждения?

    А. Вырубка лесов приводит не только к
уничтожению растений, но и к опустыниванию земель.

   
Б. При большом поголовье домашних  животных на пастбищах рост и густота
травостоя усиливается из-за повышения плодородия почвы.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения не верны

Ответ____________________________

В4.  “Лента времени”. Расставьте номера карточек с рисунками по мере
развития человека на Земле.

Вставка: Лента
времени

http://festival.1september.ru/articles/596721/img2.gif

Ответ:_______________________________________________

Задания уровня С.

1.Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их.

(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)

1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду
Человек разумный.

2. Древние предки людей жили на Земле 2-3 млн. лет назад и были больше
похожи на человека.

3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки.

4. Неандертальцы использовали для жилья естественные убежища – пещеры.

5. Неандертальцы питались почти исключительно мясом, изготавливали из
камня сложные орудия труда и охоты, одежду из шкур.

6. Сородичей человека, обитавших в Африке в давние времена называют
человек умелый.

2. Изучи диаграмму.
Опираясь на её содержание, дай краткие письменные ответы на вопросы.

1.
По какой причине чаще всего во всём мире происходит разрушение земель?

2.
Помимо разрушения земель, какими ещё могут быть последствия вырубки лесов?

3.
В решение какой проблемы ты можешь участвовать уже сейчас?

  Эталон выполнения  оценочного материала

Ответы:

1 — 2

2 -4

3 – 3

4 — 2

5 — 3

6 — 4

7 -3

8 – 2

9  – 1

10 — 4

В1 – 236

В2 – 1-В

         2-А

         3-Б

         4-Д

         5-Г

         6-Ж

         7-Е

В3 – 1

В4 – 3,1,5,6,2,4

С1- 2. Древние предки людей жили на Земле 2-3 млн. лет назад и были
больше похожи на человека.
(Древние предки людей жили на Земле 4-5 млн. лет
назад и были больше похожи на обезьяну, чем на человека).

4. Неандертальцы использовали для жилья естественные
убежища – пещеры.
(Кроманьонцы).

6. Сородичей человека, обитавших в Африке в давние
времена называют человек умелый.
(Австралопитек)

С2.

Правильный ответ:

1.
Чаще всего земли разрушаются из-за перевыпаса на них скота.

2.
Последствиями вырубки леса могут также быть гибель животных, которые лишатся
дома и места добывания корма; уменьшится количество кислорода, поступающего в
атмосферу.

3.
Я могу участвовать в посадке леса.

Критерии оценивания :

11-14  баллов —  отметка 
«3»     (51%-65%)

         
15– 18 баллов – отметка «4»     (66%-84%)

 19
-21 баллов – отметка «5»    (85%-100%)

10  баллов и ниже отметка
«2»   (0%-50%)

Инструкция для учащегося по выполнению контрольной работы

Часть 1 включает 10
заданий базового уровня (А1 – А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа,
из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Максимальный балл за 1 часть –10 баллов.

Часть 2 состоит
из  заданий повышенного уровня .

За каждый правильный ответ 2 балла Максимальный балл
за 2 часть –8баллов.

Часть 3 содержит 2
наиболее сложных, объемных заданий. С1и С2- требуют полного ответа, за
правильное выполнение задания по 3
балла.

Максимальный балл за 3 часть –6 баллов.

Всего за работу 21 баллов.

Контрольная
работа по биологии для 5 класса

по
теме: « Человек на Земле»

Задания
уровня А.

Выберете один
правильный ответ из четырёх предложенных:

1. Этот человек нашел себе замечательного
помощника, ставшего самым преданным другом – собаку…

1)неандерталец 

2)кроманьонец 

3)человек умелый

4)человек прямоходящий

2. Общими предками человека и
человекообразных обезьян были …

1)шимпанзе

2)гориллы

3)австралопитеки

4)дриопитеки

3. Высокая трава
саванн и степей мешала ему осматривать окрестности, и он встал на ноги…

1)человек умелый 

2)кроманьонец 

3)австралопитек

4)человек разумный

4. Все живущие сейчас на Земле люди
относятся к виду …

1)человек умелый

2)человек разумный

3)человек прямоходящий

4)человек семейный

5.Отрицательное значение скотоводства для
природы заключается в

1)получении мяса

2)развитии молочной промышленности

3)оскудении пастбищных земель

4)выведение новых пород

6.Кислотные дожди образуются в результате

1) разведения домашних животных

2) распространения сельскохозяйственных
растений

3)сведения лесов

4)выбросов в атмосферу отходов промышленных
предприятий

7. Опустынивание – это:

1)
постепенное заболачивание засушливых земель

2)
постепенное зарастание заброшенных земель лесом

3)
постепенное превращение засушливых земель в пустыню

4)
постепенное зарастание засушливых земель травами

8. К гло­баль­ным из­ме­не­ни­ям в природе может при­ве­сти

1)
уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти от­дель­ных видов животных и растений

2)
опу­сты­ни­ва­ние тер­ри­то­рий

3)
вы­па­де­ние обиль­ных осад­ков

4)
зарастание лесом земель после лесного пожара

9.На грани исчезновения находится растение

1)
секвойя

2)
ель

3)
сосна

4)
тополь

10.Во время урагана человеку следует

1)
спрятаться под деревом

2)
укрыться под балконом

3)
следить за происходящим на улице

4)
в помещении закрыть плотно окна и двери.

Задания
уровня В.

Выберите три
правильных ответа из шести

В1.Выберите три верных ответа. Вредное
воздействие человека на природу привело к образованию

1)новых сортов пшеницы

3)кислотных дождей

5)вулканов

2)озоновой дыры

4)метеоритных дождей

6)парникового эффекта

         
В2. Соотнесите термины
:

1. австралопитек 
2. дриопитек 
3. человек умелый 
4. человек прямоходящий 
5. неандерталец 
6. человек разумный 
7. кроманьонец

А) древесные обезьяны
Б) изготовляющие орудия труда 
В) южные обезьяны
Г) жили в пещерах, строили хижины 
Д) произошли от человека умелого 
Е) изготовляли орудия труда из рогов и костей
Ж) членораздельная речь, развитое мышление

Ответ:________________________________________________________

В3. Верны ли следующие утверждения?

    А. Вырубка лесов приводит не только к
уничтожению растений, но и к опустыниванию земель.

   
Б. При большом поголовье домашних  животных на пастбищах рост и густота
травостоя усиливается из-за повышения плодородия почвы.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения не верны

Ответ____________________________

В4.
 
“Лента времени
”.
Расставьте номера карточек с рисунками по мере развития человека на Земле.

Вставка: Лента времени

http://festival.1september.ru/articles/596721/img2.gif

Ответ:_______________________________________________

Задания уровня С.

1.Найдите ошибки
в приведенном тексте, исправьте их.

(укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)

1. Все люди,
населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный.

2. Древние предки
людей жили на Земле 2-3 млн. лет назад и были больше похожи на человека.

3. Общим предком
человека и гориллы являются дриопитеки.

4. Неандертальцы
использовали для жилья естественные убежища – пещеры.

5. Неандертальцы
питались почти исключительно мясом, изготавливали из камня сложные орудия труда
и охоты, одежду из шкур.

6. Сородичей
человека, обитавших в Африке в давние времена называют человек умелый.

2. Изучи
диаграмму. Опираясь на её содержание, дай краткие письменные ответы на вопросы.

1.
По какой причине чаще всего во всём мире происходит разрушение земель?

2.
Помимо разрушения земель, какими ещё могут быть последствия вырубки лесов?

3.
В решение какой проблемы ты можешь участвовать уже сейчас?


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.  Все живые организмы  — животные, растения, грибы, бактерии, вирусы  — состоят из клеток.

2.  Любые клетки имеют плазматическую мембрану.

3.  Снаружи от мембраны у клеток животных организмов имеется жесткая клеточная стенка.

4.  Во всех клетках имеется ядро.

5.  В клеточном ядре находится генетический материал клетки  — молекулы ДНК.


2

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1.  Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию. 2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию. 3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела. 4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом. 5. Полисахариды обладают гидрофобностью.

Источник: Банк за­да­ний ФИПИ


3

Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1.  Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. 2. Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. 3. Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцовых близнецов. 4. При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. 5. Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. 6. В последние годы показано, что достаточно часто многие наследственные патологии у человека связаны с нарушением обмена веществ. 7. Известны аномалии углеводного, аминокислотного, липидного и других типов обмена.

Источник: Банк за­да­ний ФИПИ


4

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1.  Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты – это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят зубы мудрости, аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы – это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.


5

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и исправьте их.

1.  В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.

2.  Первым звеном пищевой цепи являются консументы.

3.  У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.

4.  В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород.

5.  Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Пройти тестирование по этим заданиям

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их.

(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный.
2.Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди.
3. Общим предком человека и гориллы
являются дриопитеки.
4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы. 5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную.
6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их.
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный.
2.Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди.
3. Общим предком человека и гориллы
являются дриопитеки.
4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы. 5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную.
6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их.
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный.
2.Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди.
3. Общим предком человека и гориллы
являются дриопитеки.
4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы. 5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную.
6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки в приведенном тексте бурые водоросли обитают
  • Найдите ошибки в приведенном тексте большое значение в строении
  • Найдите ошибки в приведенном тексте биология тест
  • Найдите ошибки в приведенном тексте биология егэ
  • Найдите ошибки в приведенном тексте биология 7 класс