Найдите ошибки в приведенном тексте в состав пищевой цепи

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и исправьте их.

1.  В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.

2.  Первым звеном пищевой цепи являются консументы.

3.  У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.

4.  В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород.

5.  Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1)  2  — первым звеном являются продуценты;

2)  3  — консументы не способны к фотосинтезу;

3)  4  — кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 1
Ответ неправильный 0
Максимальное количество баллов 3

3147. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, а после исправьте эти ошибки.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют высвобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) Первое звено в цепи питания — продуценты
3) У продуцентов накапливается энергия, усвоенная в ходе фотосинтеза
4) В ходе темновой (светонезависимой) фазы фотосинтеза синтезируются органические вещества

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3147.

24. Задание на анализ биологической информации (нахождение ошибок)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

(1) Происхождение жизни на Земле по-разному объясняют несколько различных гипотез. (2) Гипотеза самозарождения указывает на возможность появления живых существ только от живых родителей. (3) Её приверженцами были Р. Гук, Л. Пастер и ряд других учёных. (4) Креационизм – ещё одна гипотеза, утверждающая, что жизнь существовала вечно. (5) А.И. Опарин и английский биолог Дж. Холдейн предположили, что органические вещества и организмы возникли абиогенным путём из неорганического вещества в результате длительной эволюции. (6) Жизнь возникла на Земле примерно 3,5 млрд лет назад.

№2

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.

1. Первая эволюционная концепция принадлежит Ж.Б. Ламарку. 2. Ламарк впервые выдвинул идею об изменяемости живой природы и её естественном развитии. 3. Он был первым, кто в качестве движущих сил эволюции признал естественный отбор и прямое влияние среды на организм. 4. В середине XIX века английский учёный Ч. Дарвин создал эволюционное учение, в котором движущими силами эволюции назвал неопределённую изменчивость, борьбу за существование и наследование благоприобретенных признаков. 5. Ч. Дарвин в своём учении утверждал, что в основе образования новых видов лежит постепенное накопление различий между особями — конвергенция признаков. 6. Результатами эволюции Ч. Дарвин считал разнообразие видов и относительную приспособленность организмов.

№3

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Смотреть

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

1 / 6

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

2 / 6

Задания

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

3 / 6

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

4 / 6

Решение

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

5 / 6

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

6 / 6

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий



СТРАНИЦА 256

Общие законы действия факторов среды на организм.


1. Проанализируйте два графика, характеризующие пределы выносливости двух видов — А и Б. Определите, какой из видов обладает более широкими пределами выносливости. У какого вида зона оптимума более узкая? Какой из видов является стенобионтным, а какой эврибионтным? Определите, что произойдёт с особями данных видов при значениях температуры, равных -5 °С и +35 °С.

Ответ (график):

1) Наиболее широкими пределами выносливости обладает вид под буквой Б колебания температуры от -5 до +35 градусов).

2) Зона оптимума более узкая у вида под буквой А

3) Эврибионт — вид под буквой Б

Стенобионт — вид под буквой А

4) Если температура опустится до -5 градусов, то вид под буквой А не выживет, т.к. данная температура не входит в диапазон пределов выносливости вида. При тех же условиях вид под буквой Б будет иметь замедленные обменные процессы в организме.

При повышении температуры до +35 градусов вид А скорее всего не выживет, будет происходить денатурация белков в организме, остановка процессов, т.к. эта температуры не входит в диапазон пределов выносливости вида.

Вид Б при этой же температуре будет иметь замедленные процессы в организме, так же как и в случае с понижением температуры.

СТРАНИЦА 257


2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В природных условиях экологические факторы действуют на организм совместно. 2. Недостаток интенсивности одного фактора часто заменяется достаточной интенсивностью другого. 3. Возможность существования вида зависит от факторов, представленных в наименьших «дозах», — лимитирующих факторов. 4. Значения лимитирующих факторов лежат, как правило, в пределах зоны оптимума действия экологи-ческого фактора на организм. 5. Чаще всего лимитирующими факторами являются биотические факторы (например, недостаток пищи, влияние хищников и паразитов и пр.).

Ответ:

2) Недостаток интенсивности одного фактора может сузить предел выносливости к другому фактору.

5) Чаще всего лимитирующими факторами являются не биотические факторы, а абиотические, т.е. температура среды, влажность, давление и т..д.

3.Почему при переселении видов на новые места обитания (интродукции) необходимо учитывать как биологию самого вида, так и совокупность всех факторов нового места обитания? Приведите не менее трёх обоснований.

Ответ:

1. Новые места обитания могут иметь отличные от предыдущего места факторы среды, как биотические, так и абиотические

2. Учитывать биологию вида необходимо, чтобы предугадать, сможет ли он выжить в новых условиях среды, сможет ли противостоять биотическим факторам

3. Необходимо также учесть, будет ли у него достаточный диапазон предела выносливости в новой среде при новых факторах

СТРАНИЦА 257

Биотические связи

1. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами.

Формы борьбы за существование

1) Внутривидовая

2) Межвидовая

3) Борьба с неблагоприятными условиями среды

Примеры:

A) конкуренция грачей за место гнездования

Б) распространение насекомыми семян растений

B) симбиоз азотфиксирующих бактерий и бобовых растений

Г) изменение зимой окраски меха зайца-беляка

Д) гибель воробьёв в сильные зимние холода

Е) конкуренция самцов тетеревов за право оставить потомство


Ж) защита медведицей жизни медвежат

Ответ:

1 — АЕЖ; 2 — Б; 3 — ВГД

2. Какую роль играют птицы в биогеоценозе леса? Приведите не менее трёх примеров.

Ответ:

1) Птицы регулируют численность насекомых-вредителей, поедая их; хищные — регуляция численности грызунов и более мелких птиц

2) Распространение плодов и семян

3) Птицы сами являются важным звеном в пищевых цепочках многих хищников

3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.


1. Конкуренция между видами возникает в том случае, если виды используют сходные ресурсы. 2. Более острый характер носит межвидовая конкуренция. 3. Взаимовыгодное существование организмов называют комменсализмом. 4. Симбиоз — это частый случай мутуализма. 5. Нейтрализм крайне редко встречается в природе.

Ответ:

2) Более острый характер носит не межвидовая, а внутривидовая конкуренция

4) мутуализм одна из форм симбиотического взаимоотношения

СТРАНИЦА 258

Экология популяции


1. Какие характеристики популяции промысловых видов необходимо учитывать при выдаче охотничьих лицензий? Объясните почему. Назовите не менее трёх характеристик.

Ответ:

1) Численность особей вида

2) Плотность особей

3) Сроки продолжения рода

2. Проанализируйте график кривых выживаемости вида.

Ответьте на вопросы:


A) Какие факторы — внешние (абиотические, биотические) или внутренние (физиология вида) — имеют наибольшее значение для выживаемости особей?

Ответ: абитотческие

Б) Какая кривая характерна для организмов, имеющих очень короткий срок жизни?

Ответ: В

B) Какая кривая характеризует сильное давление хищников или неблагоприятных факторов среды?

Ответ: Б

Г) Какая кривая наиболее характерна для таких животных, как подёнка, комар, ленточный червь, стрекоза, слон?

Ответ: Б

3. Установите соответствие между характеристиками популяции и их составляющими.

Характеристики популяции

1) Численность – А, Г

2) демографическая структура – В, Б

3) половая структура — Д

4) пространственная структура — Е

Составляющие

A) смертность

Б) плотность

B) возрастной состав

Г) рождаемость

Д) соотношение самок и самцов

Е) одиночный или стадный образ жизни

СТРАНИЦА 259

Биогеоценозы. Пищевые связи в биогеоценозах


1. Почему в пищевых цепях от организма 1-го трофического уровня к организмам 2-го уровня переходит только около 10% вещества и запасённой в нём энергии?

Ответ:

1) Часть вещества и энергия идет на построение новых клеток;

2) Энергия и вещества тратятся на процессы жизнедеятельности;

3) Часть вещества удаляется с непереваренными остатками или не усваивается

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.


1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Ответ:

2. Первым звеном пищевой цепи является продуценты.

3. Консументы не способны к фотосинтезу.

4. Кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза.

2. Установите соответствие между характеристикой организмов, входящих в состав биогеоценоза, и их принадлежностью к функциональной группе.

Функциональные группы

1) Продуценты – Б, Д

2) Консументы – А, В

3) Редуценты — Г

Характеристика организмов

A) являются хищниками

Б) синтезируют органические вещества из неорганических

B) являются растительноядными животными

Г) относятся к группе плесневых грибов

Д) аккумулируют солнечную энергию

СТРАНИЦА 259

Устойчивость экосистем. Агроценоз


1. Почему агроэкосистемы характеризуются как неустойчивые сообщества? Приведите не менее трёх обоснований.

1) В них обитает небольшое число видов

2) Короткие цепи питания

3) Круговорот веществ незамкнутый, т.к. часть веществ изымаются человеком с урожаем

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.


1.Экосистемы, сформированные в результате хозяйственной деятельности человека, — это агроценозы. 2. В них обитают организмы — производители органического вещества и его потребители, но отсутствуют организмы-разрушители. 3. Для агроценоза характерно большое разнообразие видов. 4. Между видами в агроценозах формируются цепи питания. 5. Человек изымает из агроценоза основную массу органических веществ, поэтому круговорот веществ в агроценозе замкнутый.

Ответ:

2. В агроэкосистемах присутствуют разрушители – бактерии и грибы

3. Для агроценоза характерно Небольшое количество видов

5. Круговорот веществ в агроценозе НЕзамкнутый

1. Укажите одинаковые характеристики для луга и поля, засеянного пшеницей

1) небольшое число видов

2) наличие цепей питания

3) наличие продуцентов, консументов, редуцентов

4) использование солнечной энергии

5) использование дополнительных источников энергии


6) замкнутый круговорот веществ

Ответ: 1, 2, 4, 5

СТРАНИЦА 260

Смена сообществ


1. В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.

Ответ:

1) Сначала поселяются микроорганизмы и лишайники, идет образование почвы;

2) В этой почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой;

3) По мере развития растительности в экосистеме появляются животные

2. Установите последовательность процессов, происходящих при формировании экосистемы.

1) заселение территории почвенными мхами

2) формирование травяного сообщества

3) накопление органических веществ, соединений азота и образование тонкого почвенного слоя

4) растворение скальных пород органическими кислотами, выделяемыми лишайниками

5) появление кустарников и полукустарников


6) увеличение толщины почвенного слоя и накопление в нём гумуса.

Ответ: 4 3 6 1 2 5

3. Установите соответствие между видами и признаками сукцессий.

Признаки сукцессий

A) появление елей на том месте, где была берёзовая роща

Б) появление растительности на вновь образовавшейся песчаной дюне

B) поселение накипных лишайников на камнях

Г) формирование экосистемы после раскорчёвки и запашки площадей, ранее занятых лесом

Д) формирование сообществ после вырубки леса


Е) образование экосистемы после устройства

Виды сукцессий:

1) Первичные — В

2) Вторичные – А, Б, Г, Д, Е

Найдите ошибки
в приведенном тексте. Укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки,
исправьте их.

  1. Плоские
    черви – это трехслойные животные. 2.К
    типу Плоские черви относят белую
    планарию, человеческую аскариду и
    печеночного сосальщика. 3.Плоские
    черви имеют вытянутое уплощенное тело.
    4.У
    ленточных червей хорошо развита
    пищеварительная система. 5.Плоские
    черви – раздельнополые животные,
    откладывают яйца.

Ответ:
ошибки
допущены в предложениях
:
1)
2 – к типу Плоские черви не относят
человеческую аскариду. это круглый
червь; 2)
4 у ленточных червей пищеварительная
система отсутствует; 3)
5 – Плоские черви – гермафродиты.

  1. 1.В
    состав пищевой цепи биогеоценоза входят
    продуценты, консументы и редуценты.
    2.Первым
    звеном пищевой цепи являются консументы.
    3.У
    консументов на свету накапливаются
    энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.
    4.Продуценты
    усваивают произведенную первичную
    продукцию и передают её далее по цепи
    питания. 5.Редуценты способствуют
    освобождению энергии, накопленной
    консументами и продуцентами.

Ответ:
ошибки
допущены в следующих предложениях
:
1)
2 – первым звеном являются продуценты;
2)
3 – консументы не способны к фотосинтезу,
они используют готовые органические
вещества; 3)
4 – продуценты производят первичную
продукцию, являются первым звеном в
цепи питания.

  1. 1.Кольчатые
    черви – это наиболее высокоорганизованные
    животные среди других типов червей.
    2.Кольчатые
    черви имеют незамкнутую кровеносную
    систему. 3.Тело
    кольчатых червей состоит из отдельных
    сегментов. 4.Полость
    тела у них отсутствует. 5.Нервная
    система кольчатых червей представлена
    окологлоточным кольцом и спинной
    нервной цепочкой. 6.Кислород
    поступает в тело большинства кольчатых
    червей через всю поверхность тела.

Ответ:
ошибки
допущены в предложениях
:
1)
2 – кольчатые черви имеют замкнутую
кровеносную систему; 2)
4 – Кольчатые черви имеют полость тела;
3)
5 – нервная цепочка расположена на
брюшной стороне.

  1. 1.Насемоые
    – самый многочисленный класс
    членистоногих. 2.К
    ним относят разнообразных бабочек,
    жуков, мух, комаров, клещей, пчел и других
    животных. 3.Их
    тело состоит из головы, груди и брюшка.
    4.На
    голове у всех насекомых расположены:
    пара простых глаз, пара усиков, ротовые
    органы. 5.У
    многих насекомых хорошо развиты крылья,
    они имеют по четыре пары ног. 6.Большинство
    насекомых занимает наземно – воздушную
    среду обитания, но имеются насекомые,
    живущие в почве.

Ответ:
ошибки
допущены в следующих предложениях:
1)
2 — клещей относят к классу паукообразных;
2)
4 – у насекомых развиты сложные
(фасеточные) глаза; 3)
5 – насекомые имеют три пары ног.

  1. Какой
    видоизмененный побег представлен на
    рисунке?


Назовите
элементы строения, обозначенные на
рисунке цифрами 1,2,3, и функции, которые
они выполняют. Ответ:
1)
луковица;
1 – сочный чешуевидный лист, в котором
запасаются питательные вещества и вода,
2 — придаточные корни, обеспечивающие
поглощение воды и минеральных веществ,
3 – почка, обеспечивает рост побега.




  1. Р

    A

    Б

    ассмотрите изображенные на рисунке
    клетки. Определите, какими буквами
    обозначены прокариотическая и
    эукариотическая клетки. Приведите
    доказательства своей точки зрения.
    Ответ: 1) А
    – прокариотическая, Б – эукариотическая;
    2) клетка
    на рисунке А не имеет оформленного
    ядра. ей наследственный материал
    представлен кольцевой хромосомой; 3)
    клетка на рисунке Б имеет оформленное
    ядро и органоиды.

  2. Какая
    часть листа обозначена на рисунке
    буквой А и из каких структур она состоит?
    какие функции выполняют эти структуры?

Ответ: 1)буквой
А обозначен сосудисто-волокнистый пучок
(жилка), в состав пучка входят сосуды,
ситовидные трубки, механическая ткань;
2)сосуды
обеспечивают транспорт воды в листья;
3)ситовидные
трубки обеспечивают транспорт органических
веществ из листьев в другие органы;
4)клетки
механической ткани придают прочность
и являются каркасом листа.


8)
Назовите
структуры спинного мозга, обозначенные
на рисунке цифрами 1 и 2. Опишите особенности
их строения и функции. Ответ:
1)
1 — серое
вещество, образовано телами нейронов;
серое вещество осуществляет рефлекторную
функцию; 2)2
– белое вещество, образовано длинными
отростками нейронов; белое вещество
осуществляет проводящую функцию.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки в приведенном тексте бурые водоросли обитают
  • Найдите ошибки в приведенном тексте большое значение в строении
  • Найдите ошибки в приведенном тексте биология тест
  • Найдите ошибки в приведенном тексте биология егэ
  • Найдите ошибки в приведенном тексте биология 7 класс