5583. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Земноводные — позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. (2)Они хорошо плавают, между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. (3)По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. (4)Дышат земноводные при помощи лёгких и кожи. (5)Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. (6)Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворённых икринок развиваются головастики. (7)К земноводным относят озёрную лягушку, серую жабу, гребенчатого тритона.
Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 6:
3 — По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар конечностей: передние — четырехпалые, задние — пятипалые
5 — Взрослые земноводные имеют трехкамерное сердце; двухкамерное сердце имеют головастики — личинки лягушки
6 — Оплодотворение у бесхвостых земноводных наружное (у подавляющего большинства), из оплодотворённых икринок развиваются головастики
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 5583.
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1) Кишечнополостные — трёхслойные, беспозвоночные животные.
2) Среди них встречаются как свободноплавающие формы, так и прикреплённые к субстрату.
3) Размножаются только бесполым способом.
4) Включают классы: гидроидные, сцифоидные, жгутиконосцы.
2
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.
2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.
3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.
4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.
5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным нервным кольцом и спинной нервной цепочкой.
3
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Все представители типа плоские черви ведут паразитический образ жизни.
2. Бычьего цепня относят к ленточным червям.
3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.
4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система и он активно питается.
5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.
4
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Плоские черви — это трёхслойные животные.
2. К типу плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печёночного сосальщика.
3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.
4. У них плохо развита нервная система.
5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.
5
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих — ракообразные, паукообразные, насекомые.
2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары.
3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные.
4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.
5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
Пройти тестирование по этим заданиям
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№ 1.
1. Тело инфузории
– туфельки образовано одной клеткой.
2. Животное
передвигается при помощи жгутиков.
3. Тип питания
смешанный, т.к. имеются зерна хлорофилла и пищеварительная вакуоль.
4.
Непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу.
5. Излишки воды
выводятся из клетки через извитые канальцы.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№2
1. Тело
пресноводного полипа гидры образовано двумя слоями клеток.
2. В наружном
слое, эктодерме располагаются кожно-мускульные клетки, а во внутреннем слое –
стрекательные.
Нервыне клетки,
обеспечивающие раздражимость и возбудимость животного, собраны в нервные узлы.
4. Пища
переваривается в кишечной полости под действием пищеварительных соков,
выделяемых клетками эктодермы – наружного слоя.
5. Возможно как
половое размножение, так и бесполое – почкование.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№3
1.
Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные.
2. Они имеют
гастральную или кишечную полость.
3. Кишечная
полость включает стрекательные клетки.
4. Кишечнополостные
имеют сетчатую (диффузную) нервную систему.
5. Все
кишечнополостные – свободно плавающие организмы.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№4
1. Для животных,
относящихся к типу плоские черви, характерно двуслойное строение тела.
2. Тело животных
двусторонне симметричное.
3.
Пищеварительная система свободно живущего организма Белой планарии в форме
трубки с ротовым и анальным отверстием.
4. Нервная
система у Белой планарии узлового типа.
5. Выделительная
система у свободно живущих организмов этого типа предоставлена выделительными
трубочками.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№5
1. Плоские черви
– это трехслойные животные.
2. К типу Плоские
черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.
3. Плоские черви
имеют вытянутое уплощенное тело.
4. Их нервная
система предоставлена брюшной нервной цепочкой.
5. Плоские черви
– раздельнополые животные, откладывают яйца.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№6
1. Ленточные
черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни.
2. Яйцо
печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду.
3. Основным
хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик.
4. Окончательным
хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.
5. Взрослый червь
– печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№7.
1. Тело
паразитического организма человеческой аскариды покрыто хитином.
2.
Пищеварительная система представлена слепой кишкой с тремя ветвями.
3. Животное дышит
кислородом всей поверхностью тела.
4. Человеческие
аскариды – разнополые животные, имеющие половую систему.
5. Паразиты живут
и размножаются в кишечнике человека.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№8
1. Свободно
живущее животное, дождевой червь, в систематике относят к типу Круглые черви.
2. Для дождевого
червя характерно членистоногое строение тела.
3. Признаком
этого типа является сетчатая нервная система.
4. У животных этого
типа впервые в ходе эволюции появляется кровеносная система.
5. Животные
размножаются только бесполым способом, т.к. половая система у них отсутствует.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№9
1. Кольчатые
черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.
2. У кольчатых
червей кровеносная система незамкнутого типа.
3. Тело
кольчатого червя состоит из одинаковых члеников.
4. Полость тела у
кольчатых червей отсутствует.
5. Нервная
система у кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной
нервной цепочкой.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№10
1. Тело моллюска
большого прудовика состоит из головы, туловища и ноги.
2. Покрывает тело
раковина и хитин.
3. Дышат животные
воздухом, который поступает через дыхательное отверстие в воздушный мешок.
4. Транспорт
органических веществ и кислорода к органам и тканям осуществляет замкнутая
кровеносная система.
5. Взаимодействие
с внешней средой обеспечивает нервная система узлового типа.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№11
1. Головогрудь и
членистое брюшко речного рака покрыты кожно-мускульным мешком, выполняющим
функцию скелета.
2. Под покровом
по бокам головогруди расположены жабры.
3. Питательные
вещества, поступившие в организм, транспортируются по замкнутой кровеносной
системе к органам и тканям.
4. Связь
организма с внешней средой обеспечивает нервная система в форме трубки.
5. Среди органов
чувств речного рака особое значение имеют органы зрения – пара сложных глаз и
орган обоняния.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№12
1. Ракообразные,
Паукообразные и Насекомые – это представители членистоногих.
2. Насекомые
имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары ног.
3. Речной рак
имеет простые глаза, а паук крестовик – сложные.
4. У паука –
крестовика на брюшке расположены паутинные бородавки.
5. Паук –
крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.
1. 2, 3,5
2. Насекомые имеют три пары ног,
а паукообразные – четыре.
3. У речного рака глаза сложные
(фасеточные), а у паука – простые.
4. Верно
5. Органами дыхания майского
жука является трахея
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№13
1. Членистоногие
– это животные с сегментированным телом и лучевой симметрией, имеющие наружный
скелет из хитина.
2. У
членистоногих тело подразделено на отделы: голову, грудь и брюшко.
3. К типу
членистоногие относятся классы Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.
4. У ракообразных
и паукообразных тело состоит из головы, груди и брюшка
5. Представители
типа имеют 5 пар членистых ходильных ног.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№14
1. Основные
классы типа Членистоногие – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.
2. Тело
ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко.
3. Тело насекомых
состоит из головогруди и брюшка.
4. У
паукообразных усиков нет.
5. У насекомых
две пары усиков, у ракообразных одна пара.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№15
1. Животные типа
Членистоногих имеет наружный хитиновый покров и членистые конечности.
2. Тело у их
большинства состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко.
3. Все
членистоногие имеют по одной паре усиков.
4. Глаза у них
сложные (фасеточные).
5. Кровеносная
система у насекомых замкнутая.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№16.
1. Животные – это
гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами.
2. Различают
одноклеточных и многоклеточных животных.
3. Все
многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела.
4. У большинства
из них развиты различные органы передвижения.
5. Кровеносную
систему имеют только членистоногие и хордовые.
6.
Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных – прямое.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№17
1. Основные
классы типа Членистоногие – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.
2. Насекомые
имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары ног.
3. Речной рак
имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные.
4. У
паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки.
5. Паук-крестовик
и майский жук дышат с помощью легочных и трахей.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№18.
1. Рыбы – это
холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами.
2. Большинство
видов рыб имеют хрящевой скелет.
3. Кровеносная
система рыб – замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия.
4. У всех рыб два
круга кровообращения.
5. В сердце –
венозная кровь, которая насыщается О2 в жабрах.
6. Направление течения
воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№19
1. К типу Плоские
черви относят белую планарию, свиного цепня, эхонококка и дождевого червя.
2.
Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом
жизни и другими особенностями.
3. Белая планария
– это активный хищник.
4. У нее имеется
сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями.
5. При активном
образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у нее хорошо
развита дыхательная система.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№20.
1. Появлению
первых представителей типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных
ароморфозов.
2. У плоских
червей сформировалось двухслойное строение тела – основа для формирования
многих органов и систем органов.
3. У них
появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное плавание в воде.
4. Ориентации в
пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной н.с.
5. Появились
пищеварительная и выделительная системы.
6. Сформировались
постоянные половые железы, которые обусловили наиболее эффективные формы
полового размножения.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№21.
1. Птицы
произошли от древних амфибий в мезозое.
2. Ископаемой
переходной формой является стегоцевал, который был обнаружен в виде ископаемых
остатков.
3. Он имел
крылья, оперение, сросшиеся ключицы.
4. Появлению птиц
способствовали следующие аллогенезы (идиоадаптации): четырехкамерное сердце,
постоянная температура тела, дифференцировка дыхательных путей.
5. Находки
ископаемых переходных форм являются палеонтологические доказательствами
эволюции органического мираю
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№22
1. Ракообразные –
самый многочисленный класс в животном мире.
2. Среза
обитания: морские и пресные водоемы.
3. Отделы тела:
голова, грудь брюшко.
4. Полость тела
смешанная – миксоцель.
5. Выделительная
система представлена мальпигиевыми сосудами.
ОТВЕТЫ:
№1
2,3,5
2. Животное
передвигается при помощи ресничек.
3. Тип питания
гетеротрофный, т.к. имеется только пищеварительный вакуоль.
5. Излишки воды
выводятся из клетки через сократительную вакуоль.
№2
2,3,4
2. В наружном
слое – эктодерме располагаются кожно-мускульные и стрекательные клетки.
3. Нервные
клетки, обеспечивающие раздражимость и возбудимость животного, образуют сеть.
4. Пища
переваривается в кишечной полости под действием пищеварительных соков,
выделяемых клетками энтодермы – внутреннего слоя.
№3
1,3,5
1.
Кишечнополостные – двуслойные животные.
3. Стрекательные
клетки сожержатся в эктодерме, а не в кишечной полости.
5. Среди
кишечнополостных есть прикрепленные формы.
№4
1,3,4
1. Для животных,
относящихся к типу Плоские черви, характерно трехслойное строение тела.
3.
Пищеварительная система свободно живущего организма Белой планарии имеет три
слепые ветви кишечника.
4. Нервная
система у Белой планарии решетчатого типа (состоит из стволов)
№5
2,4,5
2. Человеческая
аскарида относится к типу Круглые черви.
4. Нервная
система представлена парными головными ганглиями и идущими от них нервными
стволами, которые соединены перемычками.
5. Все
представители – это гермафродиты.
№6
3,4,5
3. Основным
хозяином печеночного сосальщика является человек.
4. Окончательным
хозяином бычьего цепня является челове
5. Взрослая особь
печеночного сосальщика развивается в организме человека.
№7
1,2,3
1. Тело
человеческой аскариды покрыто кутикулой.
2.
Пищеварительная система представлена трубкой с тремя отделами.
3. У аскариды
бескислородный обмен (или анаэробное дыхание).
№8
1,3,5
1. Свободно
живущее животное дождевой червь в систематике относят к Кольчатые черви.
3. Признаком
этого типа является узловая н.с.
5. Животные
размножаются как бесполым, так и половым способом.
№9
2,4,5.
2. Кровеносная
система замкнутого типа.
4. У них впервые
появилась вторичная полость – целом.
5. Нервная
цепочка расположена на брюшной стороне.
№10
2,3,4
2. Покрывает тело
мантия и раковина.
3. Дышит животное
воздухом, который поступает через дыхательное отверстие в легкое.
4. Транспорт
органических веществ и кислорода к органам и тканям осуществляет незамкнутая
нервная система.
№11
1,2,4
1. Головогрудь и
членистое брюшко речного рака покрыты хитином, выполняющим функцию скелета.
3. Питательные
вещества, поступившие в организм, транспортируются по незамкнутой кровеносной
системе к органам и тканям.
4. Связь
организма с внешней средой обеспечивает нервная система узловатого типа
№12
1.2, 3,5
2.Насекомые имеют
три пары ног, а паукообразные – четыре.
3.У речного рака
глаза сложные (фасеточные), а у паука – простые.
5.Органами
дыхания майского жука является трахея
№13
1,4,5
1. У
членистоногих двусторонняя симметрия тела.
4. У ракообразных
и паукообразных два отдела тела: головогрудь и брюшко, а у насекомых – три:
голова, грудь и брюшко.
5. Членистоногие
имеют разное количество ходильных ног: у ракообразных – пять пар, у
паукообразных – четыре, у насекомых – три.
№14
2,3,5
2. Тело
ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка.
3. Тело насекомых
состоит из головы, груди и брюшка.
5. У насекомых
одна пара усиков, а у ракообразных две пары.
№15
3,4,5
3. По одной паре
усиков имеют не все членистоногие (у паукообразных их нет, у ракообразных – по
2 пары).
4. Не все
членистоногие имеют сложные (фасеточные) глаза; у паукообразных они простые или
отсутствуют, у насекомых наряду со сложными глазами могут быть простые.
5. Кровеносная
система у членистоногих – незамкнутая.
№16
3,5,6
3. Двустороннюю
симметрию тема имеют не все многоклеточные животные; например, у
кишечнополостных она лучевая (радиальная).
5. Кровеносная
система имеется также у кольчатых червей и моллюсков.
6. Прямое
постэмбриональное развитие присуще не всем многоклеточным животным.
№17
2,3,5
2. насекомые
имеют 3 пары ног, а паукообразные – 4.
3. Речной рак
имеет сложные глаза, а паук-крестовик – простые.
5. У майского
жука нет легочных мешков, а имеются только трахеи.
№18
2,4,6
2. Скелет у
большинства рыб – костный
4. У рыб один
круг кровообращения.
6. Направление
течения воды, ее вибрацию рыбы воспринимают боковой линией.
№19
1,4,5
1. Дождевой червь
относится к типу Кольчатые черви.
4. У Белой
планарии кишечник открывается наружу – ротовым отверстием, т.е. у них нет
анального отверстия.
5. У Белой
планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю
поверхность кожи.
№20
2,3,4.
2. Плоские черви
– трехслойные животные.
3. У плоских
червей двусторонняя симметрия.
4. У плоских
червей стволовая н.с.
№21
1,2,4
1. Птицы
произошли от древних рептилий (пресмыкающихся)
2. Ископаемой
переходной формой является археоптерикс.
4.
Четырехкамерное сердце, постоянная температура, дифференцировка дыхательных
путей – это арогенезы (ароморфозы).
№22
1,3,5
1. Самый
многочисленный класс в животном насекомом мире.
3. У ракообразных
отделы тела: головогрудь и брюшко.
5. Выделительная
система предоставлена зелеными железами.
Ботаника
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№1
1. Корень
растения является генеративным органом.
2. Корневой
чехлик, состоящий из клеток образовательной ткани, как колпачок закрывает конус
нарастания.
3. За зоной
деления, в которой клетки интенсивно делятся, расположена зона роста.
4. В зоне
всасывания находятся корневые волоски, представляющие собой выросты сосудов.
5. Далее следует
зона проведения, образованная проводящей и механической тканью.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№2
1. Все корни
одного растения образуют вместе корневую систему.
2. В стерневой
корневой системе хорошо развиты боковые корни.
3. Такая корневая
система у растений семейства злаковые, бобовые, крестоцветные.
4. В мочковатой
корневой системе преобладают придаточные корни, а главный развит плохо.
5. Она
свойственная лилейным и сложноцветным растениям.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№3
1. Снаружи семя
цветкового растения покрыто кожурой.
2. Самой главной
частью семени является эндосперм.
3. Зародыш семени
состоит из зародышевого стебля, почки и корня.
4. В семенах
однодольных растений семедоля выполняет функцию запаса питательных веществ.
5. Двудольные
растения содержат две семядоли в семени.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№4
1. Почка – это
побег в зачаточном состоянии.
2. Снаружи
большинство почек покрыто кожурой.
3. В генеративных
почках кроме листьев и зачатков дочерних почек есть зачатки цветка или
соцветия.
4. В генеративных
почках кроме листьев и зачатков дочерних почек есть зачатки цветка или
соцветия.
5. Активный рост
побега из почки осуществляют зародышевые листья.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№5
1. Снаружи
стебель цветкового растения покрыт отмирающей кожицей и пробкой.
2. Камбий,
осуществляющий рост стебля в длину, расположен между лубом и древесиной.
3. Луб состоит
только из клеток проводящей ткани.
4. Древесина
представлена годичными кольцами.
5. Сердцевину
формируют клетки механической ткани.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№6
1. Камбий, или
боковая механическая ткань, залегает между лубом и древесиной.
2. Клетки камбия
делятся, отчленяя дочерние клетки только к древесине.
3. Прирост
древесины за год по толщине стебля формирует годичное кольцо.
4. По годичным
кольцам можно подсчитать возраст спиленного дерева.
5. весенние и
летние слои древесины содержат больше клеток механической ткни, а в осенних
слоях преобладают сосуды.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№7
1. Кожица – механическая
ткань листа, защищающая его от повреждений и высыхания.
2. Она
предоставляет собой слой плотно прилегающих мертвых клеток.
3. Среди клеток
кожицы имеются устьица, образованные замыкающими клетками, между которыми
имеется устьичная щель.
4. Замыкающие
клетки обладают постоянной неизменной формой и объемом.
5. Через устьица
осуществляется газообмен и испарение воды.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№8
1. Под кожицей
находится основная ткань листа растения.
2. Особенностью
клеток этой ткани является наличие митохондрий.
3. Основная ткань
состоит из слоя столбчатых и губчатых клеток.
4. Клетки
столбчатого слоя расположены рыхло с крупными межклетниками.
5. В межклетниках
запасаются кислород и питательные вещества.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№9
1. Проводящей
тканью листа является луб и древесина, образующие жилки.
2. По проводящим
элементам луба в клетки листа поступает вода, с растворенными в ней
питательными веществами.
3. По сосудам
древесины идет ток органических веществ ко всем клетка растения.
4. Механические
элементы жилки листа выполняют опорную функцию.
5. Волокна
механической ткани – это живые полые клетки.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№10
1. Луковица – это
видоизмененный однолетний побег.
2. У луковицы
имеется длинный стебель – донце, на котором расположены листья.
3. В пазухах
мясистых листьев – чешуек находятся основания придаточных корней.
4. Луковица
обеспечивает передвижение растением неблагоприятного периода года.
5. Луковицы
свойственны луку репчатому, чесноку, тюльпану, нарциссу.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№11
1. У растений
класса двудольных – стержневая корневая система.
2. Число
компонентов цветка кратно трем.
3. Околоцветник
обычно простой.
4. Листья с
параллельным или дуговым жилкованием.
5. Основные
жизненные формы – травы, кустарники, деревья.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№12
1. Большинство
растений семейства Пасленовых – дикорастущие травы.
2. Цветки
правильные с простым околоцветником, формула цветка Ч(5)Л(5)Т(5)П1.
3. Плоды у
пасленовых – коробочка или многокостянка.
4. Цветки
одиночные или собраны в соцветие кисть.
5. Картофель,
баклажаны, редис – типичные представители семейства Пасленовых.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№13
1. Лишайники
относят к царству растений.
2. В состав
таллома лишайника входят многоклеточные водоросли.
3. Слоевище
лишайника растет очень медленно.
4. Среди них
выделяют 3 группы: накипные, кустистые и листоватые.
5. Кустистые
лишайники первыми заселяют голые скалы.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№14
1. Папоротниковидные,
как и голосеменные, в большинстве – травянистые растения.
2. Их взрослые
растения – это спорофиты.
3. Они не имеют
генеративных органов.
4. Для
папоротниковидных характерно опыление и оплодотворение.
5. Папоротники –
это древние высшие растения.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№15
1.
Папоротниковидные — то высшие растения.
2. Их тело
представлено талломом.
3. В цикле
развития папоротников преобладает половое поколение – спарофит.
4. Гаметофит –
это взрослое растение.
5. Молодое
растение – проросток формируется после оплодотворения на заростке.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№16
1. Растения, как
и грибы, растут в течение всей жизни.
2. Питательные
вещества из них всасываются всей поверхностью тела.
3. Их клеточные
стенки содержат целлюлозу.
4. Их относят к
прокариотам.
5. Для полового
размножения они образуют плодовые тела.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№17.
1. Среди грибов
различают плесневые и шляпочные грибы.
2. Их сходство
заключается в том, что тело представлено талломом.
3. К плесневым
грибам относят пеницилл.
4. Споры у
пеницилла образуются в плодовом теле.
5. Пеницилл
паразитирует, проникая в ткани растений.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№18.
1. Пеницилл –
одноклеточный гриб.
2. Размножается
спорами.
3. Поглощает пищу
путем фаго- и пино-цитоза.
4. Образует
зеленую плесень.
5. Пеницилл
используют для получения стрептомицина.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№19
1. Грибы имеют
гетеротрофный тип питания.
2. Запасное
питательное вещество – крахмал.
3. Прочность
клеточной стенке придает муреин.
4. Размножаются с
помощью спор.
5. Поглощают пищу
путем пиноцитоза.
Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№20
1. Взрослые
растения отдела Моховидные являются гаметофитом, т.е. половым поколением в
цикле их развития.
2. бесполое
поколение мхов представлено отдельным микроскопическим организмом.
3. В онтогенезе
мхов преобладает спорофит.
4. Соматические
клетки спорофита гаплоидны.
5. Споры мхов
развиваются в коробочках.
Ответы
БОТАНИКА
№1
1,2,4
1. Корень растения – вегетативный
орган.
2. Корневой
чехлик состоит из клеток покровной ткани.
4. Корневые
волоски – это боковые выросты клеток покровной ткани.
№2
2,3,5
2. В стержневой
корневой системе хорошо развит главный корень.
3. Такая корневая
система у растений семян сложноцветных.
5. Она
свойственна лилейным и злакам.
№3
2,3,4
2. Самой главной
частью семени является зародыш.
3. Зародыш семени
состоит из зародышевого стебля, почки, побега и семядоли.
4. В семенах
однодольных растений семядоля выполняет транспорт питательных веществ от
эндосперма к зародышу.
№4
2,3,5
2. Снаружи
большинство почек покрыто почечными чешуями.
3. У вегетативных
почек имеются в зачаточном состоянии все части вегетативного побега.
5. Активный рост
побега из почки осуществляет конус нарастания.
№5
2,3,5
2. Камбий,
осуществляющий рост стебля в толщину, расположен между лубом и древесиной.
3. Луб состоит из
клеток проводящей и механической ткани.
5. Сердцевину
формируют клетки запасающей ткани.
№6
1,2,5
1. Кадмий или
боковая образовательная ткань, залегает между лубом и древесиной.
2. Клетки камбия
делятся отчленяя дочерние клетки к лубу и древесине.
5. Весенние и
летние слои древесины содержат больше сосудов, а в осенних слоях преобладает
механическая ткань.
№7
1,2,4
1. Кожица –
покровная ткань листа, защищающая его от повреждений и высыхания.
2. Она
представляет собой слой плотно прилегающих живых клеток.
4. Замыкающие
клетки способны изменять форму.
№8
2,4,5
2. Особенностью
клеток этой ткани является наличие хлоропластов.
4. Клетки
губчатого слоя расположены рыхло с крупными межклетниками.
5. В межклетниках
циркулирует воздух и пары воды.
№9
2,3,5
2. По проводящим
элементам луба идет отток органических соединений. которые направляются ко всем
клеткам растения.
3. По сосудам
древесины в клетки листа поступает вода с растворенными в ней питательными
веществами.
5. Волокна
механической ткани представляют собой мертвые клетки с утолщенными оболочками.
№10
1,2,3
1. Луковица – это
видоизмененный многолетний побег.
2. У луковицы
имеется короткий и плоский стебель – донце, на котором расположены листья.
3. в пазухах
мясистых листьев – чешуек находятся придаточные почки.
№11
2,3,4
2. Число
компонентов цветка кратно 5 или 4.
3. Околоцветник у
большинства двойной.
4. Листья имеют
сетчатое жилкование.
№12
2,3,5
2. Цветки с
двойным околоплодником.
3. Плоды —
коробочки или ягоды
5. Редис – представитель
семейства Крестоцветных.
№13
1,2,5
1. Лишайники –
это комплексные организмы, их НЕ относят к Царству растений.
2. В состав
таллома лишайника входят одноклеточные зеленые водоросли.
5. Первые
заселяют голые скалы, накипные лишайники.
№14
1,3,4
1. Среди
голосеменных нет трав, они предоставлены кустарниками и деревьями.
3. Голосеменные
имеют семя.
4.
Папоротниковидные не образуют пыльцы.
№15
2,3,4
2. Папоротники
имеют ткани и вегетативные органы: корневище, листья, придаточные корни, а не
таллом.
3. В цикле
развития папоротников преобладает бесполое поколение – спорофит.
4. Взрослое
растение папоротника – это спорофит.
№16
3,4,5
3. Целлюлоза
входит в состав только клеточной стенки у растений, у грибов ее образует
хитиноподобное вещество.
4. Они эукариотические
организмы.
5. Плодовые тела
образуют только грибы.
№17
2,4,5
2. Тело гриба
представлено мицелием (грибницей).
3. Споры у
пеницилла образуются на концах гифов-кисточках.
5. Пеницилл не
является паразитом, он сапротроф.
№18
1,3,5
1. Пеницилл –
многоклеточный гриб.
3. Поглощает пищу
путем всасывания (осмотрофно).
5. Пеницилл
используют для получения пенициллина.
№19
2,3,5
2. Запасное
питательное вещество – гликоген.
3. Прочность
клеточной стенке придает хитин.
5. Поглощают пищу
путем всасывания (осмотрафно).
№20
2,3,4
2. Бесполое
поколение мхов представлено коробочкой со спорами.
3. В онтогенезе
мхов преобладает гаметофит.
4. Соматические
клетки спорофита диплоидны.
Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены.
1. Земноводные – первые наземные позвоночные животные, сохранившие связь с водной средой. 2. Основными ароморфозами* земноводных стали: появление рычажных конечностей, развитие с метаморфозом (превращением), появление альвеолярных легких и трехкамерного сердца. 3. Кроме того, у земноводных появились веки, три слуховые косточки среднего уха, слёзные железы. 4. У земноводных, по сравнению с рыбами, некоторые кости скелета срастаются. 5. Срастаются череп и верхняя челюсть, появляется грудная клетка с ребрами. 6. Пояс передних конечностей лежит в толще мускулатуры и состоит из трёх пар тазовых костей.
Ответы
Автор ответа: annagssso331
6
Ответ:
1) предложение 2 — ошибка, к ароморфозам земноводных не относится появление альвеолярных легких ( у замноводных — мешковидные), ну и развитие с метаморфозом в их случае не ароморфоз.
2) предложение 3 — ошибка, у земноводных одна слуховая косточка — стремечко в полости среднего уха, а не три.
3) предложение 5 — ошибка, у земноводных нет ребер, а значит, не формируется грудная клетка.
Объяснение:
Автор ответа: polinamaksimova5
2
Ответ:
235…………………
Интересные вопросы
Предмет: Химия,
автор: Corylus
Предмет: Геометрия,
автор: margoritayavorsha690
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1.
1) Особенностью млекопитающих является дифференцированная зубная система. 2. Различают три типа зубов: резцы, клыки и коренные зубы. 3. Соотношение типов зубов в пределах вида непостоянно и зависит от места обитания животных. 4. У грызунов зубы растут на протяжении всей жизни. 5. У слонов в течение жизни происходит несколько смен коренных зубов. 6. Бивни слонов — это видоизменённые клыки.
2.
1.Тело млекопитающих состоит из четырёх отделов: головы, шеи, туловища и хвоста. 2. Конечности располагаются по бокам туловища. 3. На затылочной кости черепа млекопитающих помещаются 2 мыщелка, так же, как у птиц и пресмыкающихся. 3. C помощью мыщелков череп сочленяется с первым шейным позвонком — атлантом. 4. В шейном отделе млекопитающих от 3 (киты) до 10 (жирафы) позвонков. 5. У млекопитающих развита грудная клетка. 6. Часть рёбер с грудиной не сочленяется.
3.
1.Значение органов зрения в жизни млекопитающих больше, чем у птиц. 2. На неподвижные предметы млекопитающие обращают мало внимания. 3. У большинства зверей развито цветное зрение. 4. Только у высших приматов цветное зрение развито плохо. 5. У животных, ведущих подземный образ жизни, глаза рудиментарны, а у некоторых зверей они затянуты кожистой перепонкой. 6. Млекопитающие, ведущие водный образ жизни, — близоруки.