Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений процесс

3903. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Процесс эволюции изучают разными методами: палеонтологическими, эмбриологическими, биогеографическими, сравнительно-морфологическими. (2) Переходные формы и филогенетические ряды относят к биогеографическим методам изучения эволюции. (3) Рудименты и атавизмы относят к сравнительно-морфологическим методам изучения эволюции. (4) Рудименты — это явление возврата к предковым формам. (5) Явление атавизма проявляется у отдельных особей, например многососковость у человека. (6) Образование аналогичных и гомологичных
органов относят к эмбриологическим методам изучения эволюции. (7) Сравнительно-морфологические методы позволяют восстановить родство современных организмов.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6:

2) Филогенетические ряды и переходные формы относятся к палеонтологическим доказательствам эволюции
4) Атавизмы — явление возврата к передковым формам (относятся к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции)
6) Аналогичные и гомологичные органы относятся к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3903.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Процесс размножения у цветковых растений подразделяется на два последовательных этапа – спорогенез и гаметогенез. (2) Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор.

(3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования макроспор – макроспорогенезом. (4) Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и

генеративное ядра. (5) Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. (6) Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7) Зародышевый мешок – это женский гаметофит цветкового растения.

    • Дисциплина: Биология
    • Номер вопроса в билете: 24
    • Баллы: 3
    • Сложность: Высокий
  • Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

    (1) Процесс эволюции изучают разными методами: палеонтологическим, эм-бриологическим, биогеографическим, сравнительно-морфологическим. (2) Переходные формы и филогенетические ряды относят к биогеографическим методам изучения эволюции. (3) Рудименты и атавизмы относят к сравнительно-морфологическим методам изучения эволюции. (4) Рудименты — это явление возврата к предковым формам. (5) Явление атавизма проявляется у отдельных особей, например многососковость у человека. (6) Образование аналогичных и гомологичных органов относят к эмбриологическим методам изучения эволюции. (7) Сравнительно-морфологические методы позволяют восстановить родство современных организмов.

    Данную задачу проверяют не автоматически, а вручную.
    Ознакомьтесь с критериями оценки, правильным решением и сами себе поставьте оценку от 0 до 3 баллов.
    Даже если вы ошиблись в цифровом ответе, можно получить несколько баллов за правильный ход решения.
    Форма для оценки находится внизу страницы.

    Подробное решение

    Содержание
    верного ответа и указания по оцениванию

    (допускаются иные формулировки
    ответа, не искажающие его смысла)

    Баллы

    Элементы
    ответа:
    Ошибки
    допущены в предложениях:
    1) 2 —
    Переходные формы и филогенетические ряды относят к палеонтологическим методам
    изучения эволюции;
    2) 4 —
    Атавизмы — это явление возврата к предковым формам;
    3) 6 —
    Образование аналогичных и гомологичных органов относят к сравнительно-морфологическим
    методам изучения эволюции

    В ответе указаны
    и исправлены все ошибки

    3

    В ответе
    указаны две-три ошибки, исправлены только две из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не
    снижаются

    2

    В ответе
    указаны одна-три ошибки, исправлена только одна из них.

    За неправильно названные и/или
    исправленные предложения баллы не снижаются

    1

    Ответ
    неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны
    одна-три ошибки, но не исправлена ни одна из них

    0

    Максимальный
    балл

    3

    Оцените своё решение

    0

    1

    2

    3

  • Подробное решение
  • Содержание
    верного ответа и указания по оцениванию

    (допускаются иные формулировки
    ответа, не искажающие его смысла)

    Баллы

    Элементы
    ответа:
    Ошибки
    допущены в предложениях:
    1) 2 —
    Переходные формы и филогенетические ряды относят к палеонтологическим методам
    изучения эволюции;
    2) 4 —
    Атавизмы — это явление возврата к предковым формам;
    3) 6 —
    Образование аналогичных и гомологичных органов относят к сравнительно-морфологическим
    методам изучения эволюции

    В ответе указаны
    и исправлены все ошибки

    3

    В ответе
    указаны две-три ошибки, исправлены только две из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не
    снижаются

    2

    В ответе
    указаны одна-три ошибки, исправлена только одна из них.

    За неправильно названные и/или
    исправленные предложения баллы не снижаются

    1

    Ответ
    неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны
    одна-три ошибки, но не исправлена ни одна из них

    0

    Максимальный
    балл

    3

24 задание. ЕГЭ-2020. Биология.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Энергетический обмен проходит в два этапа. 2. Первый этап — подготовительный происходит в пищеварительной системе. 3. На втором этапе при бескислородном расщеплении одной молекулы глюкозы образуется 1 молекула АТФ. 4. Бескислородное ферментативное расщепление глюкозы называют гликолизом. 5. Суммарно в процессе клеточного дыхания в результате расщепления одной молекулы глюкозы образуется 42 молекулы АТФ.

Разбор задания

Ошибки сделаны в предложениях 135

Правильное написание предложений

1. Энергетический обмен проходит в три этапа.

3. На втором этапе при бескислородном расщеплении одной молекулы глюкозы образуется 2 молекулы АТФ.

5. Суммарно в процессе клеточного дыхания в результате расщепления одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ.

Опубликовано: 03.03.2020
Обновлено: 03.03.2020

  • Главная
  • ЕГЭ

  • Биология

  • Задание на анализ биологической информации (нахождение ошибок)

  • Общая биология

24. Задание на анализ биологической информации (нахождение ошибок)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. (2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. (3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится набор гомологичных хромосом и ДНК, выражаемый формулой 2n2c. (4) В первом делении мейоза гомологичные хромосомы выстраиваются друг против друга, и затем в анафазе расходятся к полюсам клетки. (5) У полюсов образуется гаплоидный набор двухроматидных хромосом. (6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. (7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.

ответ

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 6.

1) 2 – Количество хромосом перед началом мейоза не изменяется. Реплицируется ДНК.

2) 3 – В начале мейоза набор хромосом в ядре 2n4c.

3) 6 – В гаметы попадают однохроматидные хромосомы.

№2

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.

2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.

3. Белки входят в состав плазматической мембраны.

4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.

5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.

6. Молекулы белка входят в состав многих органоидов, но не входят в состав рибосом.

№3

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Оплодотворение – процесс слияния яйцеклетки со сперматозоидом. (2) Яйцеклетка – женская гамета – у животных образуется в матке. (3) Она формируется в результате овогенеза и содержит диплоидный набор хромосом. (4) Яйцеклетка открыта К. М. Бэром. (5) Она покрыта наружной клеточной мембраной с многочисленными ворсинками, имеет цитоплазму, ядро и не содержит питательных веществ. (6) Икринка рыбы, яйцо птицы – это крупные яйцеклетки. (7) У большого количества животных яйцеклетки остаются во внутренних половых органов и имеют малый размер.

ответ

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5.

1. 2 – Яйцеклетка у животных образуется не в матке, а в яичниках.

2. 3 – Яйцеклетка содержит не диплоидный, а гаплоидный набор хромосом.

3. 5 – Яйцеклетка содержит запас питательных веществ, что способствует выживанию зародыша.

№4

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. (2) Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. (3) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4) При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. (5) Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. (6) Популяционно-статистический метод позволяет изучать частоты различных генов в популяции. (7) Этот метод можно использовать для определения частоты встречаемости наследственных болезней среди определённой расы.

№5

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки.

(1) Выделяют два типа онтогенеза: прямой и непрямой. (2) При прямом развитии новорождённые организмы отличаются от взрослых размерами, недоразвитием ряда органов и пропорциями тела. (3) При непрямом развитии личинка претерпевает метаморфоз. (4) Личинка практически не отличается от взрослой формы. (5) Переход функциональных систем на режим взрослого организма характеризуется интенсивным ростом органов и частей организма. (6) Выделяют три типа роста организма: ограниченный, неограниченный и частичный. (7) Для человека характерен неограниченный рост.

№6

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха. 2. Они отличались по двум признакам – жёлтому и зелёному цвету семян. 3. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения, дающие только плоды с жёлтыми семенами. 4. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения, как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. 5. При этом половина гибридов давала жёлтые семена. 6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной.

Пора зарегистрироваться!

Так твой прогресс будет сохраняться.

Регистрация

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Смотреть

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

1 / 6

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

2 / 6

Задания

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

3 / 6

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

4 / 6

Решение

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

5 / 6

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

6 / 6

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений популяции
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений пластиды
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений передние
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений папоротники
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений органоиды