Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений лишайники

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Лишайники». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

Лишайники

(1)Лишайники представляют собой симбиотическую ассоциацию грибов, микроскопических красных водорослей и/или цианобактерий. (2)Гриб образует слоевище, внутри которого располагаются клетки водорослей. (3)Водоросли в составе лишайников питаются гетеротрофно. (4)Гриб защищает водоросли от высыхания и экранирует от ультрафиолетового излучения. (5)По внешнему виду различают лишайники накипные, листоватые и кустистые. (6)Все разновидности лишайников прикрепляются к субстрату с помощью корней. (7)Лишайники являются одними из самых долгоживущих организмов и могут достигать возраста нескольких сотен лет.

Контрольная работа на тему Лишайники.
Водоросли. Подготовка к ЕГЭ.

Задание 10 №

Установите соответствие
между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

ГРУППЫ

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

1) грибы

2) лишайники

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания — авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

 Запишите в ответ цифры, расположив
их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

Задание 10 №

Установите соответствие
между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОРГАНИЗМЫ

А) образует гумус в первичных сукцессиях

за счёт разложения слоевища

Б) в экосистемах разлагает и минерализует

органические вещества

В) таллом образован микобионтами и фито-бионтами

Г) сапротрофный тип питания

Д) способен продуцировать бактериостати-

ческое вещество

Е) представляет комплексный симбиотиче-

ский организм

1)

2)

Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 24 №

Найдите ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны,
исправьте их.

1.Бурые водоросли обитают в морях и
состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с хлорофиллом
содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли
способны образовывать органические вещества из неорганических как при
фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные
соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и
океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.


Задание 24 № 

Найдите три ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки,
исправьте их

1. Зелёные водоросли
состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом
происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических.
4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с
помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.

Задание 9 № 

Выберите три верных
ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Зелёные водоросли, в
отличие от высших растений:

1) способны к
фотосинтезу

2) не имеют
специализированных органов и тканей

3) являются
сапротрофами

4) имеют вегетативное
тело, представленное талломом

5) неспособны
существовать в засушливом климате

6) способны
существовать только в водной среде

Ключ с пояснениями. Лишайники.
Водоросли.

Задание 10 №

Установите соответствие
между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

ГРУППЫ

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

1) грибы

2) лишайники

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания — авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

Запишите в ответ цифры,
расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

Пояснение.

Лишайники — это симбиоз
гриба и водоросли, поэтому они авто-гетеротрофы, тело представлено слоевищем.

1) грибы: А) выделяют в
особое царство; В) имеют плодовое тело; Д) вступают в симбиоз с корнями
растений

Ответ: 121212.


Задание 10 №

Установите соответствие
между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОРГАНИЗМЫ

А) образует гумус в первичных сукцессиях

за счёт разложения слоевища

Б) в экосистемах разлагает и минерализует

органические вещества

В) таллом образован микобионтами и фито-

бионтами

Г) сапротрофный тип питания

Д) способен продуцировать бактериостати-

ческое вещество

Е) представляет комплексный симбиотиче-

ский организм

1)

2)

Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Пояснение.

На первом рисунке
лишайник в разрезе (видны нити грибницы и клетки одноклеточной водоросли), на
втором — плесневый гриб Пеницилл.

Лишайник: А) образует
гумус в первичных сукцессиях за счёт разложения слоевища; В) таллом образован
микобионтами и фитобионтами; Е) представляет комплексный симбиотический
организм

Плесневый гриб: Б) в
экосистемах разлагает и минерализует органические вещества; Г) сапротрофный тип
питания; Д) способен продуцировать бактериостатическое вещество (антибиотик
пенициллин);

Ответ: 121221.

Задание 24 №

Найдите ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны,
исправьте их.

1. Бурые водоросли
обитают в морях и состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с
хлорофиллом содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3.
Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при
фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные
соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и
океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.

Пояснение.

Ошибки допущены в
предложениях:—

1) 1 — бурые водоросли
не имеют тканей;

2) 3 — в водорослях не
происходит хемосинтез;

3) 4 — водоросли
поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды служат для
прикрепления к субстрату.


Задание 24 № 

Найдите три ошибки в
приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки,
исправьте их

1. Зелёные водоросли
состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом
происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических.
4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с
помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.

Пояснение.

Ошибки допущены в
предложениях:

1) 1 — зелёные
водоросли состоят из одинаковых клеток и большинство не имеют тканей;

2) 2 — в клетках
водорослей хемосинтеза не происходит;

3) 4 — водоросли не
имеют корней

Задание 9 № 

Выберите три верных
ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Зелёные водоросли, в
отличие от высших растений:

1) способны к
фотосинтезу

2) не имеют
специализированных органов и тканей

3) являются
сапротрофами

4) имеют вегетативное
тело, представленное талломом

5) неспособны
существовать в засушливом климате

6) способны
существовать только в водной среде

Пояснение.

Зелёные водоросли, в
отличие от высших растений

2) не имеют
специализированных органов и тканей

4) имеют вегетативное
тело, представленное талломом

5) неспособны
существовать в засушливом климате

Ответ: 245

4140. Известно, что лишайник — комплексный, безтканевый, авто-гетеротрофный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков лишайника.

1. Тело лишайника называют слоевищем.2. Размножаются гриб и водоросль бесполым путем с помощью спор.3. Лишайники первыми поселяются в самых бесплодных местах суши.4. Гриб является сапротрофом, а в клетках водоросли происходит фотосинтез.5. Отмирая, они образуют перегной, на котором начинают поселяться растения.6. На тонком срезе вегетативного тела видно, что оно образовано переплетенными гифами гриба, между которыми располагаются одноклеточные зеленые водоросли.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 4140.

4113. Установите соответствие между признаками и группами организмов: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ПРИЗНАКИ

А) споры образуются в плодовом теле
Б) вступают в симбиоз с корнями растений
В) тело представляет собой слоевище
Г) обитают в почве
Д) представляют симбиоз грибов и водорослей
Е) по способу питания — автогетеротрофы

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

1) грибы
2) лишайники

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 4113.

4085. Установите соответствие между характеристиками организмов и царствами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВ

А) Образуют органические вещества из неорганических
Б) В природных системах являются редуцентами
В) Тип питания автотрофный
Г) Состав клеточной стенки входит хитин
Д) Тело состоит из мицелия
Е) Запасным питательным веществом является крахмал

ЦАРСТВА

1) Грибы
2) Растения

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 4085.

4072. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

Добавить в избранное

1) Лишайники — комплексные симбиотические организмы, представленные симбиозом гриба и цианобактерии или одноклеточных водорослей
2) Гифы гриба увеличивают площадь всасывания, благодаря чему гриб обеспечивает растение водой и минеральными веществами; цианобактерии и водоросли обеспечивают гриб органическим веществом, которое синтезируют в процессе фотосинтеза
3) В природе лишайники играют следующую роль: являются пионерами заселения неблагоприятных мест обитания, участвуют в образовании почвы, являются звеном в цепи питания (служат кормом северным оленям)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 4072.

3959. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Среди грибов различают плесневые и шляпочные грибы. (2) Их сходство заключается в том, что тело представлено талломом. (3)К плесневым грибам относят пеницилл. (4) Споры у пеницилла образуются в плодовом теле. (5) Пеницилл паразит проникает в ткани злаковых растений. (6) В плодовых телах грибов созревают споры. (7) Споры образуются путём мейоза.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Тело гриба представлено мицелием (грибницей)
4) Плодовое тело отсутствует, споры у пеницилла образуется на концах гифов — кисточках
5) Пеницилл не является паразитом, он сапротроф (разлагает органические остатки мертвых растений и животных)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3959.


Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Г. И. Лернер

Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ

Продолжение. См. № 2, 3, 4, 5/2009

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Лишайник – это организм, состоящий из спор гриба и одноклеточных водорослей. 2. Клетки водоросли, или цианобактерии, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая гриб органическими соединениями. 3. Чаще всего лишайники размножаются половым путем. 4. Растут лишайники очень быстро. 5. Они – пионеры растительности и первыми поселяются в местах, где ее еще нет. 6. Археологи и биологи используют лишайники для определения возраста почвенных слоев.

Отвечая на этот вопрос, нужно вспомнить особенности лишайников и выявить неточности и ошибки, допущенные в тексте, которые могут не очень явно бросаться в глаза.

Элементы правильного ответа**

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4.

В предложении 1 ошибочно названы элементы лишайника.
В предложении 3 ошибочно указан способ размножения лишайника как наиболее часто встречающийся.
В предложении 4 ошибка связана с указанием скорости роста лишайника.

Самостоятельно найдите ошибки в тексте

1. К особенностям растений как живых систем следует отнести их способ питания, строение клетки, способы распространения. 2. В растительном организме выделяют несколько видов тканей: образовательные, основные, нервные, проводящие, покровные. 3. Размножаются растения преимущественно половым путем. 4. К генеративным органам растения относятся коробочки со спорами и цветки. 5. В экологических системах растения играют роль консументов. 6. Растения изменяют химический состав почвы и атмосферы, влияют на химический состав воздуха.

Задания в рисунках

Задания в рисунках требуют от учащегося умения распознавать изображенный объект, узнавать его существенные признаки. Иногда эти признаки очевидны, и тогда ответить на вопросы легко. Чаще детали замаскированы, и нужно внимательно рассмотреть рисунок, для того чтобы отметить как можно больше особенностей объекта.

Задания в рисунках также требуют умения сравнивать объекты между собой, а для этого необходимо не только уметь видеть детали, но и знать о них.

1. Что общего у организмов, изображенных на рисунке, и чем они различаются?

В данном случае нужно отличить эвглену зеленую от хламидомонады и указать отличительные признаки, в частности наличие у эвглены глотки, сократительной вакуоли, а также образующихся в темноте пищеварительных вакуолей.

2. Что общего у клеток, изображенных на рисунке, и чем они различаются?

3. Строение какого органа растения показано на рисунке? Свой ответ обоснуйте, назовите основные структуры этого органа.

Элементы правильного ответа

1. Показано внутреннее строение листа.
2. Показаны: верхняя и нижняя кожица, столбчатая и губчатая ткани, жилка и другие структуры: устьица, волоски, межклетники.

4. Что общего у органов растений, показанных на рисунке, и чем они различаются?

Элементы правильного ответа

1. Это разные органы – побег и корень.
2. Это видоизмененные органы.
3. В этих органах запасаются питательные вещества.
4. В клетках побега может содержаться хлорофилл, а в клетках корня его нет.

5. Какие типы плодов изображены на рисунке? Укажите их признаки.

Элементы правильного ответа

1. Показаны сухие и сочные плоды.
2. Сухие плоды – стручок и коробочка.
3. Сочные плоды – ягода и костянка.

6. В чем сходство и в чем различие семян, показанных на рисунке?

Элементы правильного ответа

1. Показаны семена однодольного (а) и двудольного (б) растений.
2. Они различаются количеством семядолей зародыша, наличием или отсутствием эндосперма.
3. Сходны по строению: есть семенная кожура, эндосперм (у бобовых его нет!), одна или две семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка.

7. Какие стадии жизненного цикла споровых растений показаны на рисунке? Что общего у этих растений?

Элементы правильного ответа

1. На рисунках показаны:

– заросток папоротника (а);
– спорофит папоротника (б);
– гаметофит и спорофит кукушкина льна (в).

2. Общее заключается в том, что оба растения размножаются спорами; успешность процесса оплодотворения у обоих растений зависит от воды.

Вопросы уровня С3

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов

Вопросы части С3 охватывают достаточно широкий спектр знаний. Чтобы правильно и полностью ответить на них, нужно знать характерные признаки основных групп растений: царств, отделов, семейств и уметь применять эти знания на практике.

1. Назовите основные особенности царства Растения.

Отвечая на этот вопрос, нужно перечислить самые существенные особенности, отличающие растения от представителей других царств.

Элементы правильного ответа

1. Автотрофный способ питания.
2. В основном прикрепленный образ жизни.
3. Неограниченный рост.
4. Основными структурными элементами, отличающие растительные клетки от животных, являются целлюлозная клеточная стенка, пластиды и вакуоли с клеточным соком.

2. Дайте характеристику отделу Покрытосеменные растения.

Элементы правильного ответа

1. Покрытосеменные – цветковые растения.
2. Большинство видов имеют органы: корень, стебель, листья, цветки и плоды.
3. Для них характерно двойное оплодотворение.
4. Семя находится внутри плода.
5. Выделяют два класса: Однодольные и Двудольные.

3. Дайте характеристику отделу Зеленые водоросли и назовите его представителей (в других вариантах могут быть Бурые или Красные водоросли).

Элементы правильного ответа

1. Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли обитают в воде или во влажных местах на суше.
2. Содержат хроматофоры.
3. Размножаются бесполым и половым способами.
4. Представители: хламидомонада, хлорелла, улотрикс, спирогира.

(Могут быть и другие элементы ответа, включающие такие характеристики, как характер питания, особенности передвижения и прикрепления.)

4. Дайте характеристику отделу Моховидные.

Элементы правильного ответа

1. Листостебельные растения.
2. Корней и проводящих тканей у моховидных нет.
3. Гаметофит гаплоиден и представлен зеленым растением.
4. Спорофит – коробочка со спорами – диплоиден и паразитирует на гаметофите.
5. Оплодотворение происходит в воде.
6. Представители: кукушкин лен, сфагнум (торфяной мох).

5. Дайте характеристику отделу Папоротниковидные.

Элементы правильного ответа

1. Многолетние, в настоящее время в основном травянистые растения.
2. Укреплены в почве с помощью корней или корневищ.
3. Гаметофит представлен маленьким заростком, на котором формируются гаметы.
4. Спорофит – зеленое растение, на нижней стороне листьев которого находятся сорусы, а в них спорангии со спорами.

6. Дайте характеристику отделу Голосеменные (на примере сосны).

Элементы правильного ответа

1. Многолетние деревья и кустарники.
2. Листья, как правило, игольчатые.
3. Семена образуются на видоизмененных побегах – шишках (у можжевельника – шишкоягодах).
4. Растения однодомные: мужские и женские красно­коричневые шишки находятся на верхушках побегов.
5. В женских шишках через 1,5–2 года после оплодотворения формируются семена.

7. Дайте характеристику царству Бактерии.

Элементы правильного ответа

1. Бактерии – одноклеточные прокариотические организмы.
2. Генетический аппарат бактерий содержится в кольцевой хромосоме – нуклеоиде.
3. Некоторые бактерии имеют органы передвижения – жгутики.
4. В клетке отсутствуют многие органоиды, характерные для эукариотической клетки: оформленное ядро, митохондрии, аппарат Гольджи, ЭПС, пластиды.
5. При неблагоприятных условиях образуют споры.
6. В экосистемах выполняют функцию редуцентов, обогащают почву азотом, фиксируя его из атмосферного воздуха, паразитические бактерии яв­ляются регуляторами численности видов­хозяев, цианобактерии способны к фотосинтезу и т.д.

8. Дайте характеристику царству Грибы.

Элементы правильного ответа

1. Грибы – одноклеточные и многоклеточные эукариотические организмы.
2. В клеточной стенке содержится хитин.
3. Запасной углевод – гликоген.
4. Размножаются вегетативным, бесполым и половым способами.
5. В экосистемах выполняют функции редуцентов, паразитические грибы являются регуляторами численности видов­хозяев, многие грибы в симбиозе с растениями (микориза) обеспечивают им дополнительное минеральное питание и т.д.

9. Назовите функции образовательной ткани в растении.

Элементы правильного ответа

1. Рост растения в длину (верхушечный рост корня и стебля).
2. Рост растения в толщину (камбий).
3. Вставочный рост побегов.
4. Регенерация ран, повреждений.

Ответьте самостоятельно

Назовите виды и функции покровной ткани растения.
Назовите виды и функции основной ткани.
Назовите виды и функции проводящей ткани.

10. Перечислите приспособления плодов к распространению ветром.

Элементы правильного ответа

1. Наличие крылышек.
2. Опушенность.
3. Легкость.

Ответьте самостоятельно

Перечислите приспособления плодов к распространению животными.
Перечислите приспособления плодов к распространению по воде.

11. Чем объясняется сладкий вкус проростков пшеницы?

Для правильного ответа на этот вопрос необходимо связать процессы расщепления запасного углевода крахмала и превращения его в глюкозу.

Элементы правильного ответа

1. В проростках происходит ферментативное расщепление крахмала до глюкозы.
2. Присутствие глюкозы объясняет сладкий вкус проростков пшеницы.

Ответьте самостоятельно

К чему приведет удаление семядолей у прорастающих семян фасоли?
Чем объясняется происходящее иногда разрушение и затопление морских судов, перевозящих в своих трюмах семена?

12. Почему оплодотворение у цветковых растений названо двойным? Назовите основные этапы процесса.

Правильный ответ на этот вопрос требует точного знания процесса оплодотворения.

Элементы правильного ответа

1. Мужская генеративная клетка образует два спермия.
2. Один спермий сливается с гаплоидной яйцеклеткой, образуя зиготу, из которой развивается зародыш.
3. Второй спермий сливается с диплоидной центральной клеткой, образуя триплоидный эндосперм.

Ответьте самостоятельно

Назовите гаплоидные, диплоидные и триплоидные образования в цветковом растении.
Чем представлены мужской и женский гаметофиты цветкового растения?

13. Что общего между размножением растений клубнями, луковицами, отводками и каков биологический смысл такого размножения?

Этот вопрос требует знания определенного способа размножения, особенностей перечисленных органов.

Элементы правильного ответа

1. Это способы вегетативного размножения.
2. Все названные органы – побеги.
3. Биологический смысл заключается в сохранении наследственной информации и, следовательно, особенностей сорта размножаемого растения.
4. Преимущества такого способа размножения:

а) в природе – дает возможность растениям размножаться и распространяться в условиях, неблагоприятных для полового размножения;

б) в хозяйственной деятельности – позволяет быстро получать генетически однородный материал в нужном количестве, например, для селекционной работы.

Ответьте самостоятельно

Для чего и как проводят прививку одного растения на другое?
Зачем срезают листья у черенков при вегетативном размножении?

14. Какие вещества образуются в результате световой и темновой фаз фотосинтеза? Какая энергия используется для этого процесса?

Для ответа на вопрос необходимо точно знать, какие продукты реакций образуются во время световой и темновой фаз, какие виды энергии  и на каких стадиях используются.

Элементы правильного ответа

1. В световой фазе образуются протоны (ионы водорода Н+), АТФ, кислород.
2. В темновой фазе синтезируется глюкоза.
3. Для запуска процесса используется энергия света.
4. В темновую фазу используется энергия АТФ.

Ответьте самостоятельно

В чем заключается противоположность процессов фотосинтеза и дыхания?
Какие факторы могут влиять на интенсивность фотосинтеза?
За 1 ч синтезируется 1 г глюкозы в расчете на 1 м2 поверхности листьев. Это очень продуктивный процесс. Чем объясняется такая продуктивность?

15. Назовите основные приспособления цветковых растений, позволившие им распространиться на Земле.

При ответе на этот вопрос нужно соотнести определенные признаки покрытосеменных с возможностями их распространения и адаптации к условиям существования.

Элементы правильного ответа

1. Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений, благодаря совместной эволюции с насекомыми.
2. Приспособления плодов к распространению различными способами.
3. Многочисленность и защищенность семян.
4. Независимость оплодотворения от воды.

Ответьте самостоятельно

Какие процессы в большей степени содействовали расцвету и распространению покрытосеменных растений: ароморфозы, идиоадаптации или дегенерация?
Какие преимущества появились у семенных растений по сравнению со споровыми?

16. Сравните цветки семейств Крестоцветные и Пасленовые.

Элементы правильного ответа

1. В цветке крестоцветных по 4 лепестка и чашелистика, 6 тычинок и один пестик.
2. В цветке пасленовых по 5 сросшихся лепестков и чашелистиков, 5 тычинок и один пестик.

Ответьте самостоятельно

Сравните плоды у представителей крестоцветных и мотыльковых.
Сравните соцветия и цветки у представителей сложноцветных и злаковых.
Сравните цветки представителей классов однодольных и двудольных растений.

17. Срезанные цветы, поставленные в воду, быстро вянут. Почему? Что нужно сделать, чтобы цветы не завяли?

Элементы правильного ответа

1. Стебли срезанных цветов отчасти заполнены воздухом.
2. Из­за пузырьков воздуха вода не может подниматься по сосудам ксилемы.
3. Чтобы избавиться от пузырьков воздуха стебли еще раз обрезают под водой.

Ответьте самостоятельно

Какие факторы могут препятствовать продвижению воды по растению?
Какие факторы обеспечивают продвижение воды в растении?

18. Цветки у представителей некоторых семейств, например, бобовых, орхидных, мотыльковых, приспособлены к опылению строго определенными насекомыми. Что в этом полезного для растения, и с какими трудностями оно сталкивается?

Элементы правильного ответа

1. Польза заключается в том, что в растения попадает пыльца строго определенного вида (своего собственного) и точно в нужное место.
2. Закрытые цветки некоторых видов защищают цветок от неблагоприятных условий.
3. Исчезновение по какой­либо причине специфических опылителей может привести к вымиранию растений.

Ответьте самостоятельно

В чем заключаются польза и вред самоопыления растений?
Как может решаться растениями проблема отсутствия специфических опылителей?

Продолжение следует

Лишайники.

  1. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен

Признак организмов

Группа организмов

А) выделяют в особое царство

1. грибы

Б) тело представляет собой слоевище

2. лишайники

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания- авто- гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

121212

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они   сделаны, запишите эти предложения без ошибок

1. Лишайник – это организм, состоящий из спор гриба и одноклеточных водорослей.

2. Клетки водоросли, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая гриб органическими соединениями. 3. Чаще всего лишайники размножаются половым путем.

 4. Растут лишайники очень быстро. 5. Они пионеры растительности и первыми поселяются в местах, где еще нет никакой растительности. 6. Археологи и биологи используют лишайники для определения возраста почвенных слоев.

Ответ:1. нитей грибницы 3- вегетативно 4- медленно

  1. В чем заключается взаимная выгода отношений для гриба и водоросли, образующих лишайник?

Папоротникообразные.

  1. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

а) развитие заростка

б) оплодотворение

в) развитие спорофита

г) образование архегониев и антеридиев

д) образование спорангиев

е) прорастание споры

бвдеаг

  1. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

Особенности представителей  

Представители

А) В почве закрепляются ризоидами

1. мхи

Б) В цикле развития преобладает спорофит

2. папоротникии

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зеленая нить

121221

  1. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее 3 признаков.

ОТВЕТ: 1 У папоротников появились корни 2- сформировалась развитая проводящая ткань;3- в цикле развития бесполое поколение преобладает над половым, который представлен заростком.

МХИ.

  1. Выберите правильные утверждения.
  1. мхи относятся к споровым растениям
  2. спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения
  3. у мхов впервые появляются проводящие ткани
  4. оплодотворение у мхов не зависит от воды
  5. у кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов
  6. спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях

136

  1. Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума:
  1. есть ризоиды
  2. есть фотосинтезирующие клетки
  3. есть воздухоносные клетки
  4. есть спорангии
  5. образует гаметы
  6. спорофиты представлены несколькими спорангиями

245

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они  

          сделаны, запишите эти предложения без ошибок

  1. Моховидные – вечнозеленые многолетние растения. 2. В цикле развития преобладает спорофит – коробочка со спорами. 3. Стебель представляет собой побег с листьями. 4. Вода и минеральные соли поднимаются вверх по ксилеме. 5. Органические вещества, синтезированные в листьях, проводятся по флоэме. 6. Гаплоидный гаметофит- зеленое листостебельное растение, на котором образуются гаметы. 7. Корней у мхов нет; некоторые из них закрепляются в почве ризоидами.

Ответ: 2- преобладает гаметофит 4-ксилемы у мхов нет5- флоэмы у мхов нет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки в программе program имя var
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений липиды
  • Найдите ошибки в программе program control
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений ламарк
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений кора