Найдите ошибки в приведенном тексте укажите цветок орган размножения

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.  Цветок  — орган размножения покрытосеменных растений.

2.  Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3.  Функции цветка  — это половое и бесполое размножение.

4.  Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5.  В цветке имеются пестики и тычинки.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Ошибки содержатся в предложениях:

1)  2  — цветок  — видоизмененный побег;

2)  3  — функции цветка  — привлечение насекомых  — опылителей и образование семян и плодов, т. е участие в половом размножении;

3)  5  — есть цветки только тычиночные или пестичные.

Примечание.

Как вариант, 5 предложение можно исправить:

Не все цветки имеют и пестик и тычинки.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 1
Ответ неправильный 0
Максимальное количество баллов 3

Гость 12.06.2015 16:43

Большая часть цветковых растений имеют как тычинки так и пестики.

Наталья Евгеньевна Баштанник

Есть цвет­ки толь­ко ты­чи­ноч­ные или пе­стич­ные

Таир Мухаметчин 13.06.2015 12:06

Но ведь покрытосеменные могут быть и двудомными растениями ( 5 предложение)

Наталья Евгеньевна Баштанник

Гость 14.06.2015 14:18

У некоторых цветов нету цветоножек, например у волчьего лыка или кофейного дерева. Цветки, не имеющие цветоножки, называются сидячими.

Гость 22.12.2015 19:56

Согласно псевдантовой теории, цветок образовался из собрания раздельнополых стробилов голосеменных; по теломной теории, и листья, и цветки независимо от них произошли от модифицированных теломов. Про листовое происхождение еще Гёте(!) придумал.

Наталья Евгеньевна Баштанник

В чём вопрос? Расписывайте всё что знаете.

Рамазан Шабанов 03.04.2017 20:33

в цветке совмещены все процессы бесполового и полового размножения

ист. стр 81, Биология. Вся школьная программа в таблицах/ Р. Г. Заяц, В.Э.Бутвиловский, В.В.Давидов. — Минск,2016

Бесплатные шаблоны Joomla

  

Вариант 1

1. Растение кукуруза имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке?

1) початок состоит из женских цветков, в которых образуются плоды — зерновки;

2) метёлка состоит из мужских цветков, которые образуют пыльцу, участвующую в оплодотворении

2. Определите класс цветкового растения, изображенного на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.

1) Класс двудольные, т.к. видны следующие признаки: сетчатое жилкование листьев, пятичленный цветок.

2) А – цветок, Б – видоизмененный побег (ус).

3) Цветок – орган генеративного размножения, ус – орган вегетативного размножения.

3. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Рыбы — обитатели водной среды. (2) По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на 2 класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. (3) Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. (4) У всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. (5) Все рыбы имеют плавательный пузырь. (б) Наиболее древние из костных рыб Кистепёрые рыбы. (7) Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности.

3 — Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом – этот признак свойственен только Костным рыбам.

4 – У Хрящевых рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями.

5 – Плавательный пузырь имеют только Костные рыбы (и то не все).

4. Какие признаки характерны только вирусам?

1) Не имеют клеточного строения.

2) Внутриклеточные паразиты, не способны к обмену веществ (росту, питанию и т.  д).

3) Имеют одну молекулу ДНК или РНК, заключенную в белковую оболочку (капсид).

5. Какие защитные приспособления позволяют животным избежать гибели при непосредственном контакте с хищниками?

1) Защитные образования: панцирь, раковина, иглы, шипы, влажные покровы.

2) Активное использование различных средств защиты: механических (зубы, ногти, конти, копыта); химических (запахи, яды); электрических )электрические органы урыб).

3) Формы защитной окраски (покровительственная, предупреждающая), подражание более защищенным (мимикрия), подражание предметам (маскировка).

6. В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

1) Число аминокислот – 30, т.к. одна тРНК транспортирует к месту синтеза белка одну аминокислоту.

2) Число триплетом иРНК – 30, т.к. один триплет кодирует одну аминокислоту (генетический код триплетен).

3) число нуклеотидов ДНК, кодирующих белок, — 30 х 3 = 90, т.к. один триплет состоит из трех нуклеотидов.

6. У че­ло­ве­ка от­сут­ствие по­то­вых желёз опре­де­ля­ет­ся ре­цес­сив­ным геном, рас­по­ло­жен­ным в ХB-хромосоме, а бас — аутосомный до­ми­нант­ный признак. Мужчина, име­ю­щий голос бас (гомозигота) и стра­да­ю­щий от­сут­стви­ем по­то­вых желёз, же­нит­ся на жен­щи­не с вы­со­ким го­ло­сом и с по­то­вы­ми же­ле­за­ми (гомозиготой). Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, воз­мож­ные фе­но­ти­пы и ге­но­ти­пы потомства, ве­ро­ят­ность рож­де­ния маль­чи­ков без по­то­вых желёз. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в дан­ном случае?


Просмотров: 13203

Голосеменные растения

1.  Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

Ответ:

1. В клетках пыльцевого зерна гаплоидный набор хромосом (n), так как оно образуется из гаплоидной микроспоры (n) путём митоза.

2. В спермиях гаплоидный набор хромосом (n), так как они образуются из генеративной клетки пыльцевого зерна с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

2.  Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

Ответ:

1. В мегаспорах гаплоидный набор хромосом (n), так как они образуются из клеток семязачатка (мегаспорангия) с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

2. В клетках эндосперма гаплоидный набор хромосом (n), так как эндосперм формируется из гаплоидных мегаспор (n) путём митоза.

3. Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для кле­ток мя­ко­ти иго­лок и спер­ми­ев сосны? Объ­яс­ни­те, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клет­ки

От­ве­т:

1) в клет­ках иго­лок сосны набор хро­мо­сом – 2n; в спер­ми­ях сосны – n;

2) взрос­лое рас­те­ние сосны раз­ви­ва­ет­ся из зи­го­ты (2n);

3) спер­мии сосны раз­ви­ва­ют­ся из га­п­ло­ид­ных мик­ро­спор (n) путём ми­то­за

4. Подпишем части голосеменных растений, изображенных на рисунке.

1) Класс двудольные, т.к. видны следующие признаки: сетчатое жилкование листьев, пятичленный цветок.

2) А – цветок, Б – видоизмененный побег (ус).

3) Цветок – орган генеративного размножения, ус – орган вегетативного размножения.

3. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Рыбы — обитатели водной среды. (2) По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на 2 класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. (3) Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. (4) У всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. (5) Все рыбы имеют плавательный пузырь. (б) Наиболее древние из костных рыб Кистепёрые рыбы. (7) Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности.

3 — Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом – этот признак свойственен только Костным рыбам.

4 – У Хрящевых рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями.

5 – Плавательный пузырь имеют только Костные рыбы (и то не все).

4. Какие признаки характерны только вирусам?

1) Не имеют клеточного строения.

2) Внутриклеточные паразиты, не способны к обмену веществ (росту, питанию и т.  д).

3) Имеют одну молекулу ДНК или РНК, заключенную в белковую оболочку (капсид).

5. Какие защитные приспособления позволяют животным избежать гибели при непосредственном контакте с хищниками?

1) Защитные образования: панцирь, раковина, иглы, шипы, влажные покровы.

2) Активное использование различных средств защиты: механических (зубы, ногти, конти, копыта); химических (запахи, яды); электрических )электрические органы урыб).

3) Формы защитной окраски (покровительственная, предупреждающая), подражание более защищенным (мимикрия), подражание предметам (маскировка).

6. В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

1) Число аминокислот – 30, т.к. одна тРНК транспортирует к месту синтеза белка одну аминокислоту.

2) Число триплетом иРНК – 30, т.к. один триплет кодирует одну аминокислоту (генетический код триплетен).

3) число нуклеотидов ДНК, кодирующих белок, — 30 х 3 = 90, т.к. один триплет состоит из трех нуклеотидов.

6. У че­ло­ве­ка от­сут­ствие по­то­вых желёз опре­де­ля­ет­ся ре­цес­сив­ным геном, рас­по­ло­жен­ным в ХB-хромосоме, а бас — аутосомный до­ми­нант­ный признак. Мужчина, име­ю­щий голос бас (гомозигота) и стра­да­ю­щий от­сут­стви­ем по­то­вых желёз, же­нит­ся на жен­щи­не с вы­со­ким го­ло­сом и с по­то­вы­ми же­ле­за­ми (гомозиготой). Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, воз­мож­ные фе­но­ти­пы и ге­но­ти­пы потомства, ве­ро­ят­ность рож­де­ния маль­чи­ков без по­то­вых желёз. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в дан­ном случае?


Просмотров: 13203

Голосеменные растения

1.  Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

Ответ:

1. В клетках пыльцевого зерна гаплоидный набор хромосом (n), так как оно образуется из гаплоидной микроспоры (n) путём митоза.

2. В спермиях гаплоидный набор хромосом (n), так как они образуются из генеративной клетки пыльцевого зерна с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

2.  Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

Ответ:

1. В мегаспорах гаплоидный набор хромосом (n), так как они образуются из клеток семязачатка (мегаспорангия) с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

2. В клетках эндосперма гаплоидный набор хромосом (n), так как эндосперм формируется из гаплоидных мегаспор (n) путём митоза.

3. Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для кле­ток мя­ко­ти иго­лок и спер­ми­ев сосны? Объ­яс­ни­те, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клет­ки

От­ве­т:

1) в клет­ках иго­лок сосны набор хро­мо­сом – 2n; в спер­ми­ях сосны – n;

2) взрос­лое рас­те­ние сосны раз­ви­ва­ет­ся из зи­го­ты (2n);

3) спер­мии сосны раз­ви­ва­ют­ся из га­п­ло­ид­ных мик­ро­спор (n) путём ми­то­за

4. Подпишем части голосеменных растений, изображенных на рисунке.

1. шишечки с пыльцой
2. пыльцевой мешок
3. пыльца
4. шишечки с семязачатками
5. опыленная шишечка
6. зрелая шишка
7. семя с крылышком
8. семя
9. проросток.

5.  Выберите верные утверждения  

  1. Только у голосеменных растений имеется специализированный орган – видоизмененный побег – шишка.

  2. На побегах хвойных растений развивается три типа шишек.

  3. В женских шишках хвойных образуется пыльца.

  4. В мужских шишках образуются семязачатки с яйцеклетками.

  5. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток.

  6. Вегетативные и генеративные клетки не играют ни какой роли в процессе оплодотворения.

  7. Половые гаметы: яйцеклетка и сперматозоид имеют гаплоидный набор хромосом.

  8. После оплодотворения яйцеклетки и сперматозоида образуется зигота с гаплоидным набором хромосом.

  9. На чешуйках шишки образуется по два семени с крылышками.

  10. Запас питательных веществ в семени голосеменных находится в зародыше.

Ответ:

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Голосеменные – высшие споровые растения. 2. Сперматозоиды голосеменных имеют два жгутика, так как их передвижение возможно только в капельно-жидкой среде. 3. В чередовании поколений у голосеменных преобладает бесполое поколение (спорофит). 4. После двойного оплодотворения из завязи образуется плод. 5. Голосеменные обычно образуют шишки.

1. Голосеменные – семенные растения.

2. Голосеменные не имеют жгутиковых сперматозоидов. У них образуются спермии. Для полового размножения им не нужна вода.

4. Плоды не образуются, потому что у голосеменных нет завязи.

Покрытосеменные растения

1. Какой хромосомный набор характерен для микроспоры, которая образуется в пыльнике, и клеток эндосперма семени цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и как они образуются.

Ответ:

1. В микроспорах гаплоидный набор хромосом (n), так как они образуются из клеток микроспорангиев с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

2. В клетках эндосперма триплоидный набор хромосом (3n), так как эндосперм образуется при слиянии гаплоидного спермия (n) с диплоидной центральной клеткой (2n).

2. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Ответ:

1) набор хромосом вегетативной и генеративной клеток — n;

2) вегетативная и генеративная клетки пыльцы образуются путём митоза при прорастании гаплоидной споры;

3) хромосомный набор спермиев — n;

4) спермии образуются из генеративной клетки путём митоза

 3.  Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для ядер кле­ток эпи­дер­ми­са листа и вось­ми­ядер­но­го за­ро­ды­ше­во­го мешка се­мя­за­чат­ка цвет­ко­во­го рас­те­ния? Объ­яс­ни­те, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клет­ки.

Ответ:

1. Эпи­дер­мис листа имеет ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом. Взрос­лое рас­те­ние яв­ля­ет­ся спо­ро­фи­том.

2. Все клет­ки за­ро­ды­ше­во­го мешка га­п­ло­ид­ны, но в цен­тре на­хо­дит­ся ди­пло­ид­ное ядро(об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те сли­я­ния двух ядер) — это уже не вось­ми­ядер­ный, а се­ми­кле­точ­ный за­ро­ды­ше­вый мешок. Это га­ме­то­фит.

3. Спо­ро­фит об­ра­зу­ет­ся из кле­ток за­ро­ды­ша се­ме­ни путем ми­то­ти­че­ско­го де­ле­ния. Га­ме­то­фит об­ра­зу­ет­ся путем ми­то­ти­че­ско­го де­ле­ния из га­п­ло­ид­ной споры.

4. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев ячменя. Объясните результат к каждом случае.

1. В клетках зародыша семени диплоидный набор хромосом – 2n, так как зародыш развивается из зиготы.

2. В клетках эндосперма семени триплоидный набор хромосом 3n, так как он образуется при сливании двух ядер центральной клетки семязачатка 2n и одного спермия n

3. Клетки семени ячменя имеют диплоидный набор хромосом, как и все соматические клетки

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений. 2. Цветок представляет собой видоизмененный лист. 3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение. 4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой. 5. В цветке имеются пестики и тычинки.

Ответ.

2. Цветок представляет собой видоизмененный побег.

3. Цветок участвует в половом размножении, служит для привлечения насекомых.

4. Есть цветки только тычиночные и только пестичные.

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Оплодотворение у цветковых имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльцевого делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генеративное ядро делится на два спермия. 5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет находящуюся яйцеклетку, а другой центральную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.

Ответ.

2. Пыльцевые зерна образуются в пыльниках тычинок.

5. Спермии направляются к завязи цветка.

6. Яйцеклетки находятся в завязи цветка, а не в пыльниках.

7. Почему процесс оплодотворения у цветковых растений назван двойным. Что получается в результате этого оплодотворения?

Оплодотворение названо двойным так как

1. Два спермия проникают в завязь цветка.

2. Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, другой диплоидное ядро центральной клетки.

3. Оплодотворенная яйцеклетка становится диплоидной зиготой, а центральная – триплоидным эндоспермом.

Skip to content

Главная » Биология — 5 — 9 классы

запишите эти предложения без ошибок. 1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.
2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.
4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5. В цветке имеются пестики и тычинки

Ответ №1

Ответ:

Цветок представляет собой видоизмененный побег

Функции цветка — это половое размножение

Какие особенности строения плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей растений?

Сочная сладкая мякоть привлекает птиц и зверей, которые поедая плод, способствуют распространению семян

Объяснение:

вроде так

на ещё на всякий

2) Цветок представляет собой видоизмененный побег. 3) Функции цветка — это половое и бесполое размножение, привлечение насекомых для опыления и оплодотворения. 5) В цветке имеются или пестики, или тычинки. (Всё зависит от рода. Мужской-тычинка. Женский — пестик)

Опубликовано 29.09.2017 по предмету Биология от Гость
>> <<

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.
2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.
4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5. В цветке имеются пестики и тычинки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера утверждений
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений экосистемы
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений черви
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений цветок
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений фотосинтез