Найдите ошибки в приведенном тексте головной мозг человека состоит

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.   Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. 2. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. 3. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. 4. Продолговатый мозг регулирует координацию движения. 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. 6. Мозжечок снаружи покрыт корой.

Спрятать пояснение

Пояснение.

2.  Мост и мозжечок входят в состав заднего мозга.

4.  Мозжечок регулирует координацию движения.

5.  Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в продолговатом мозге.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Мост и мозжечок входят в состав ствола головного мозга (заднего отдела головного мозга)
4) Мозжечок регулирует координацию движений
5) Центры чихания, кашля, слюноотделения (жизненно важных рефлексов) расположены в продолговатом мозге

Допустимо исправить предложение (1): головной мозг человека состоит из 5 отделов: продолговатый, средний, мозжечок, промежуточный мозг, кора больших полушарий. Однако существует классификация, в которой мозг подразделяется на 3 отдела (задний отдел — продолговатый и мозжечок, средний отдел — средний и промежуточный мозг, передний отдел — кора больших полушарий) поэтому предложение (1) можно считать верным.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 4407.

1495. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Спинной мозг находится в позвоночном канале и омывается спинномозговой жидкостью. 2. Спинной мозг имеет вид цилиндрического тяжа длиной около 45 см и диаметром около 1 см. 3. В спинном мозге различают красное и желтое вещество. 4. Спинной мозг состоит из 12 сегментов, от каждого из которых отходит пара спинномозговых нервов. 5. Спинной мозг выполняет две основные функции — проводниковую и гуморальную.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в следующих предложениях:

3 — В спинном мозге различают серое (тела нейронов) и белое вещество (отростки нейронов)

4 — Спинной мозг состоит из 31 сегмента, от каждого из которых отходит пара спинномозговых нервов

5 — Спинной мозг выполняет две основные функции — проводниковую (белое вещество) и рефлекторную (серое вещество)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 1495.

1709. Определите последовательность расположения отделов головного мозга, начиная с наиболее близко расположенного к спинному мозгу. Запишите в таблицу соответствующую
последовательность цифр.

1) мост
2) средний мозг
3) промежуточный мозг
4) продолговатый мозг
5) большие полушария

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 1709.

1774. Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3. Опишите особенности их строения и функции.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) 1 — Спинномозговой нерв — смешанный нерв, так как состоит из переднего корешка, представленного двигательными волокнами, и заднего корешка, представленного чувствительными волокнами. По спинномозговому нерву нервные импульсы перемещаются из ЦНС к рабочим органам и обратно.
2) 2 — Серое вещество — совокупность тел нервных клеток — нейронов. Нейроны участвуют в образовании рефлекторных дуг, поэтому функция серого вещества — рефлекторная.
3) 3 — Белое вещество — совокупность отростков нейронов — аксонов (длинных отростков). По отросткам перемещаются нервные импульсы, поэтому функция белого вещества — проводниковая.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 1774.

2071. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображён поперечный разрез спинного мозга. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Задание ЕГЭ по биологии

1) задняя продольная борозда
2) спинномозговой нерв
3) белое вещество мозга
4) спинномозговой канал
5) спинномозговой узел
6) задний корешок спинномозгового нерва

Добавить в избранное

Верный ответ: 134

Под остальными цифрами: 2 — задний корешок спинного мозга (образован аксонами чувствительных нейронов), 5 — спинномозговой нерв (формируется из передних и задних корешков), 6 — передний корешок спинного мозга (образован аксонами двигательных нейронов нейронов и аксонами преганглионарных нейронов вегетативного отдела нервной системы).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 2071.

2127. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображён продольный разрез головного мозга. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Задание ЕГЭ по биологии

1) передний мозг
2) средний мозг
3) мост
4) продолговатый мозг
5) большие полушария
6) промежуточный мозг

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 2127.


Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Задания по подготовке к ЕГЭ по Биологии



Автор:

Evgenia



27.11.18, 13:16



28

Здесь мы будем рассматривать основные темы, которые входят к ЕГЭ по биологии, разбирать вопросы и делать самостоятельные задания.

Нервная система. Решение заданий ЕГЭ 2022 по Биологии(Часть 2).

Нервная система является одной из самых сложных тем в ЕГЭ, и некоторые вопросы тестовой части равны по сложности вопросам теоретической, поэтому на этом уроке мы пройдем самые сложные задания всех вариантов 2022 года ЕГЭ Биология.
На данном занятии будут подробно рассмотрены вегетативная система(парасимпатическая и симпатическая НС), отделы головного мозга(мозжечок, промежуточный, продолговатый, средний мозг) с функциями, работа соматической НС, а также отделы анализатора.

ДНК. Решение заданий ЕГЭ 2022 по Биологии.

Дезоксирибонуклеиновая кислота — это важнейшая молекула, которая является хранителем и переносчиком наследственной информации, способна к самоудвоению и обеспечивает наличие всех признаков живого объекта, начиная с цвета глаз и заканчивая количеством вырабатываемого инсулина.
Естественно, в вопросах ЕГЭ разного уровня ДНК является частой темой, в которой ученики до сих пор допускают ошибки.
Поэтому, на данном занятии мы разберем самые каверзные вопросы по теме «Дезоксирибонуклеиновая кислота» Тестовой и Теоретической части.

Нервная система. Решение заданий ЕГЭ 2022 по Биологии(Часть 1).

Данный урок посвящен заданиям Тестовой части ЕГЭ по Биологии 2022 года, в частности, вопросам №13 и №14 новых типовых вопросов, опубликованных в сборнике ФИПИ 2022.
Стоит сказать, что появились интересные вопросы по теме «Нервная система», которые нужно разобрать и проанализировать.
В соответствии с этим, на уроке будет полный разбор самых нестандартных заданий по нервной системе с повтором основных терминов и изучением новой информации, включающей понятия «механорецептор«, «нейроглия» и «интернейроны«.

Органоиды эукариотических клеток. Решение заданий ЕГЭ 2022 по Биологии

На данном уроке мы пройдем задания типовых и тренировочных заданий ЕГЭ 2022 года по теме «Органоиды эукариотических клеток».

В рамках занятия рассмотрим вопросы тестовой части с использованием сопоставлений органоидов их функциям, вывод верных пунктов для разных частей клетки, а задания второй части могут порадовать новыми параметрами с использованием таких структур клетки, как включения, и отличия хлоропластов от лейкопластов в плане содержания крахмала.

Цитология. Органоиды эукариотических клеток. Решение Тестовой части ЕГЭ по Биологии.

Успешная сдача ЕГЭ по Биологии невозможна без знаний раздела «Молекулярная биология», которая в свою очередь включает множество вопросов по теме «Органоиды эукариотических клеток».
Поэтому, на данном уроке мы пройдем самые интересные вопросы Тестовой части по трем вариациям:
— задания с несколькими ответами,
— задания с использованием таблицы,
— задания с идентификацией картинки, и последующим выбором верных ответов.

ЕГЭ по Биологии. Дезоксирибонуклеиновая кислота(ДНК)

Жизнь любого организма зависит от способности клеток хранить, извлекать и интерпретировать
генети­ческие инструкции, необходимые для создания и поддержания его целостности. Эта наследственная информация
передается от клетки клетке при клеточном де­лении и от организма
организму через половые клетки. Такие инструкции сохраняются
внутри всех живых клеток в виде их генов
содержащих информа­цию элементов, которые определяют как признаки вида в
целом, так и особенности отдельных его представителей.

Цитология. Органоиды эукариотических клеток

Первое настоящее понимание биологии как одной из основополагающих наук материи приходит с изучением цитологии — науки о клетке.

Знаете ли Вы, что термин «клетка» был введен Робертом Гуком аж в 1665 году, а Антони ван Левенгук обосновал впервые наличие внутреннего содержимого клетки в 1674 году, а также был первооткрывателем ядер клетки.

Усовершенствование микроскопов приблизительно через 100 лет положило начало активному изучению внутреннего содержимого организмов с клеточным строением.

После этого в период с 1838-1839 гг. немецкими учеными Маттиасом Шлейденом и Теодором Шванном, с дополнением Рудольфа Вирхова была сформулирована великая клеточная теория, без которой было бы невозможно развитие биологии как науки.

Все эти важные знания не могли обойти стороной составителей ЕГЭ по Биологии, поэтому для успешной сдачи экзамена подготовка по цитологии является обязательной.

Глаз. Внешнее и внутреннее строение глаза.

Эволюция глаза является предметом обширных исследований, как отличительный пример гомологичного органа, присутствующего у самых разных видов.

Большинство экспертов считают развитие глаза монофилетическим; то есть все современные глаза, какими бы разными они ни были, берут свое начало от прото — глаза (первичного глаза), который, как полагают, эволюционировал около 540 миллионов лет назад.

Считается, что большая часть процесса заняла всего несколько миллионов лет, когда первый хищник, получивший истинное изображение, вызвал «гонку вооружений». Хищные животные и конкурирующие хищники были вынуждены быстро адаптироваться или превзойти любые такие возможности, чтобы выжить.

  • Следовательно, несколько типов глаз и подтипов развивались параллельно.

Глаза у разных животных показывают адаптацию к их потребностям.

  • Например, хищные птицы имеют гораздо большую остроту зрения, чем люди, и некоторые, например, ночные хищные птицы, могут видеть ультрафиолетовый свет.

Различные формы глаза у позвоночных и моллюсков часто приводятся в качестве примеров параллельной эволюции.

Анатомия. Нервная система человека

Этот блок посвящен самой малоизученной и загадочной области нашего организма — нервной системе.

Именно нервная система поставила Homo sapiens на вершину эволюции, давая человеку безграничные возможности.

Ученые до сих пор окончательно не изучили механизмы взаимосвязи нервных клеток, проведения нервных импульсов, что происходит с мозгом, когда человек находится в коме и другие важнейшие вопросы.

Поэтому, нейробиология остается одной из самых перспективных дисциплин в медицине, потому что мы изучаем не просто строение мозга и связанных с ним систем, но и его изменение относительно каждого нового поколения людей.

В ЕГЭ и ОГЭ по биологии множество сложных вопросов занимают закономерности строения и функции различных частей нервной системы, поэтому я собрала все важное для ликвидации пробелов и успешной сдачи экзамена.

Зоология. Тип Членистоногие.

Тип Членистоногие (Arthopoda) насчитывает более 5 млн видов, которые населяют все возможные среды обитания.

Самые первые членистоногие — ракообразные появились 513 млн лет назад в кембрийском периоде, позже, в силуре (420 млн лет назад) — паукообразные, и, наконец, насекомые предположительно населили планету 419 млн лет назад в девоне.

Для всех представителей Arthopoda характерны общие черты, которые и легли в основу их классификации, — это сегментированное тело, хитиновый покров и членистые конечности.

Все записи блога «Задания по подготовке к ЕГЭ по Биологии»

На данной странице вы можете пройти тесты по биологии онлайн, составленные профессиональным педагогом с учетом актуальных требований к знанию предмета. Не упустите возможность проверить знание биологии, чтобы до экзамена подтянуть сложные для вас темы!

Подробнее об онлайн-тестах читайте статью «Онлайн тесты ЕГЭ по биологии: как с ними работать?»

Тест №1. Митоз. Некоторые задания ЕГЭ по биологии
Тест №1. Митоз. Некоторые задания ЕГЭ по биологии

Понимание механизма митоза, непрямого деления клетки, имеет огромное значение для сдачи ЕГЭ по биологии на высокий балл. Знание того, как осуществляется митоз, требуется не только для ответов на множество тестовых заданий, но и для решения задач по цитологии (27-го вопроса). В данных тестах представлены лишь некоторые задания, рассматривающие митоз, но за всю историю ЕГЭ их было очень много. Митоз напрямую связан с мейозом. Сложные жизненные циклы разных организмов содержат в себе закономерное чередование процессов митоза и мейоза.

Тест №2. Мейоз. Некоторые задания ЕГЭ по биологии
Тест №2. Мейоз. Некоторые задания ЕГЭ по биологии

Процесс мейоза, редукционного деления клетки, многие ученики понимают даже хуже, чем митоз. В нем больше фаз — 8, а не 4, как в митозе. К тому же для живых организмов он имеет еще более важное и тонкое значение. При ответе на задания ЕГЭ требуется подробно и развернуто объяснить события мейоза. Важна конкретика, а не общие фразы. Примеры вопросов, рассматривающих мейоз: «Для каких хромосом характерно независимое расхождение? Какое значение оно имеет?», «Почему причины комбинативной изменчивости заложены также и в мейозе?».

Тест №3. Онтогенез в ЕГЭ по биологии
Тест №3. Онтогенез в ЕГЭ по биологии

Онтогенез — важнейшая тема в биологии, рассматривающая процессы развития живых организмов. Вот попробуйте без раздумий ответить на вопросы «У каких организмов впервые в процессе эволюции появился третий зародышевый листок? Какие органы и системы из него развились?». Затрудняетесь? Тогда пройдите онлайн-тесты на сайте egevideo.ru и актуализируйте свои знания.

Тест №4. Генетика. Некоторые задания ЕГЭ
Тест №4. Генетика. Некоторые задания ЕГЭ

Генетика — один из самых сложных разделов биологии. По государственной программе на изучение генетики в школе отводится около 4-5 месяцев, уже в 9 классе закладываются ее основы, курс продолжается в 10-11 классах. Для ЕГЭ по биологии разработано множество задач по генетике, которые помещены в самый последний вопрос номер 40. Можно ли решать задачи на отлично без глубокого понимания теории? Безусловно, нет. Данные тесты помогут вам разобраться в трудностях генетики.

Тест №5. Этапы эволюции живых организмов
Тест №5. Этапы эволюции живых организмов

Для понимания этапов эволюции очень важны знания зоологии и ботаники. Но только их недостаточно. Нужно понимать связи между различными организмами, делать выводы о том, в какой момент исторического развития появлялись усложнения в строении и функциях. Любой этап эволюции мог характеризоваться различными направлениями — ароморфозом, идиоадаптацией, общей дегенерацией. Сотни и тысячи разных групп живых организмов претерпевали данные направления в течение многих миллионов лет. В чем их особенности? Какое значение они имеют для эволюции? Проверьте себя!

Тест №6. Эволюция. Некоторые задания ЕГЭ
Тест №6. Эволюция. Некоторые задания ЕГЭ

Для понимания процесса эволюции важны знания зоологии и ботаники, но это еще не всё. Нужно прослеживать связи между различными организмами, уметь делать выводы о том, в какой момент исторического развития появлялись усложнения в строении и функциях. Любой этап эволюции мог характеризоваться различными направлениями: ароморфозом, идиоадаптацией, общей дегенерацией… Сотни и тысячи разных групп живых организмов развивались данными способами в течение многих миллионов лет. В чем их особенности? Какое значение они имеют для эволюции? Проверьте себя!

Тест №7. Головной мозг. Некоторые задания ЕГЭ
Тест №7. Головной мозг. Некоторые задания ЕГЭ

Тема «Головной мозг» является одной из самых интересных и непростых в биологии. Строение нервной системы человека традиционно плохо понимается учениками из-за большого объема информации. Нервная система управляет огромным количеством структур организма. Примеры вопросов ЕГЭ по данной теме: «Какая доля головного мозга отвечает за окончательное формирование зрительных ощущений?», «Какая часть головного мозга регулирует температуру тела и является центром жажды, насыщения?», «Где расположены центры, руководящие сознательным поведением человека?», «Какова функция среднего мозга?», «Какой мозг человека управляет обменом веществ?».

Тест №8. Вегетативная и соматическая нервные системы
Тест №8. Вегетативная и соматическая нервные системы

Непонимание отличия структур вегетативной и соматической нервных систем характерно для многих учеников. При ответах на экзамене это может быть критичным. Так, во второй части заданий ЕГЭ 2016 года разработчики создали новые вопросы, в которых надо было указать расположение ядер и узлов как симпатической, так и парасимпатической нервных систем. Данные вопросы, прежде всего, требуют знания базовых понятий раздела «Нервная система», таких как «дендрит», «тело нейрона», «аксон». Ну а для глубокого понимания темы необходимо знать функции всех отделов нервной системы. Работайте с онлайн-тестами и совершенствуйте свои знания.

Преимущества подготовки методом тестирования

Онлайн-тесты к ЕГЭ по биологии как метод повторения накопленных знаний имеют целый ряд преимуществ, среди которых можно отметить:

  • удобство использования – подготовиться с помощью тестов к ЕГЭ можно, просто сидя за компьютером и отмечая правильные ответы, при этом у вас отсутствует страх, что преподаватель вдруг задаст провокационный вопрос, на результаты не повлияют волнение и др.;
  • исключение ошибок при проверке по причине усталости и др.;
  • снижение трудоемкости.

Онлайн-задачи позволяют охватить все темы дисциплины, в отличие от устного экзамена, во время которого преподаватель не способен уделить одному учащемуся много времени для проверки уровня его знаний.

Не упустите возможность подготовиться к единому экзамену 2019 при помощи тестовых заданий, составленных репетитором года (2015) — Ярославцевым В.Ю., который уже помог сотням школьников поступить в выбранные ими ВУЗы. Пишите нам на почту или звоните по указанным на сайте телефонам! Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы!

Тест по теме «Строение и функции головного мозга».

1.Головной мозг человека состоит из:

А) ствола

Б) мозжечка

В) полушарий головного мозга

Г) моста

2.Отделы ствола:

А) продолговатый мозг

Б) мозжечок

В) мост

Г) средний мозг

Д) промежуточный мозг

3.Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мост

Г) средний мозг

4.Находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями в:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мост

Г) средний мозг

5.Обеспечивает изменение величины зрачка:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мост

Г) средний мозг

6.Проводит импульсы к коре больших полушарий от рецепторов кожи, органов чувств:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мост

Г) средний мозг

7.Принимает участие в координации движений:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мозжечок

Г) средний мозг

8.Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет:

А) меньше 950 г

Б) 950-1100 г

В) 1100-2000 г.

9.Продолговатый мозг является продолжением:

А)среднего мозга

Б) спинного мозга

В) промежуточного мозга

10.Самый маленький отдел головного мозга:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мозжечок

Г) средний мозг

Ответы к тесту по теме «Строение и функции головного мозга» 8 класс

1)      Абв

2)      Авгд

3)      А

4)      В

5)      Г

6)      Б

7)      В

8)       В

9)      Б

10)   г

                                                      
Нервная система В-2.

Часть А.

А1. Рефлекторная дуга начинается

1)

исполнительным органом          2) чувствительным нейроном

3)

Рецептором                                  4) вставочным нейроном

А2.Вегетативная нервная система регулирует
работу мышц

1)  
Шейных  2)
конечностей  
3)брюшного пресса  4)внутренних органов

А3. При разрушении клеток височной доли коры больших
полушарий человек

1)      не различает зрительные
сигналы       

2) теряет координацию движений

3)  
получает
искажённое представление о форме предметов

4)  
не
различает силу, высоту звука, его характер

А4. По функциям нервная
система подразделяется на:

1) соматическую и вегетативную
(автономную)                 2) симпатическую и парасимпатическую

3) центральную и симпатическую                                               
4) соматическую и периферическую

А5. Какой буквой на рисунке обозначен отдел мозга человека, который
оценивает значимость информации, полученной от органов чувств?

1) а    2) б   3) в  4) г



Автор:

Evgenia



27.11.18, 13:16



28

Здесь мы будем рассматривать основные темы, которые входят к ЕГЭ по биологии, разбирать вопросы и делать самостоятельные задания.

Нервная система. Решение заданий ЕГЭ 2022 по Биологии(Часть 2).

Нервная система является одной из самых сложных тем в ЕГЭ, и некоторые вопросы тестовой части равны по сложности вопросам теоретической, поэтому на этом уроке мы пройдем самые сложные задания всех вариантов 2022 года ЕГЭ Биология.
На данном занятии будут подробно рассмотрены вегетативная система(парасимпатическая и симпатическая НС), отделы головного мозга(мозжечок, промежуточный, продолговатый, средний мозг) с функциями, работа соматической НС, а также отделы анализатора.

ДНК. Решение заданий ЕГЭ 2022 по Биологии.

Дезоксирибонуклеиновая кислота — это важнейшая молекула, которая является хранителем и переносчиком наследственной информации, способна к самоудвоению и обеспечивает наличие всех признаков живого объекта, начиная с цвета глаз и заканчивая количеством вырабатываемого инсулина.
Естественно, в вопросах ЕГЭ разного уровня ДНК является частой темой, в которой ученики до сих пор допускают ошибки.
Поэтому, на данном занятии мы разберем самые каверзные вопросы по теме «Дезоксирибонуклеиновая кислота» Тестовой и Теоретической части.

Нервная система. Решение заданий ЕГЭ 2022 по Биологии(Часть 1).

Данный урок посвящен заданиям Тестовой части ЕГЭ по Биологии 2022 года, в частности, вопросам №13 и №14 новых типовых вопросов, опубликованных в сборнике ФИПИ 2022.
Стоит сказать, что появились интересные вопросы по теме «Нервная система», которые нужно разобрать и проанализировать.
В соответствии с этим, на уроке будет полный разбор самых нестандартных заданий по нервной системе с повтором основных терминов и изучением новой информации, включающей понятия «механорецептор«, «нейроглия» и «интернейроны«.

Органоиды эукариотических клеток. Решение заданий ЕГЭ 2022 по Биологии

На данном уроке мы пройдем задания типовых и тренировочных заданий ЕГЭ 2022 года по теме «Органоиды эукариотических клеток».

В рамках занятия рассмотрим вопросы тестовой части с использованием сопоставлений органоидов их функциям, вывод верных пунктов для разных частей клетки, а задания второй части могут порадовать новыми параметрами с использованием таких структур клетки, как включения, и отличия хлоропластов от лейкопластов в плане содержания крахмала.

Цитология. Органоиды эукариотических клеток. Решение Тестовой части ЕГЭ по Биологии.

Успешная сдача ЕГЭ по Биологии невозможна без знаний раздела «Молекулярная биология», которая в свою очередь включает множество вопросов по теме «Органоиды эукариотических клеток».
Поэтому, на данном уроке мы пройдем самые интересные вопросы Тестовой части по трем вариациям:
— задания с несколькими ответами,
— задания с использованием таблицы,
— задания с идентификацией картинки, и последующим выбором верных ответов.

ЕГЭ по Биологии. Дезоксирибонуклеиновая кислота(ДНК)

Жизнь любого организма зависит от способности клеток хранить, извлекать и интерпретировать
генети­ческие инструкции, необходимые для создания и поддержания его целостности. Эта наследственная информация
передается от клетки клетке при клеточном де­лении и от организма
организму через половые клетки. Такие инструкции сохраняются
внутри всех живых клеток в виде их генов
содержащих информа­цию элементов, которые определяют как признаки вида в
целом, так и особенности отдельных его представителей.

Цитология. Органоиды эукариотических клеток

Первое настоящее понимание биологии как одной из основополагающих наук материи приходит с изучением цитологии — науки о клетке.

Знаете ли Вы, что термин «клетка» был введен Робертом Гуком аж в 1665 году, а Антони ван Левенгук обосновал впервые наличие внутреннего содержимого клетки в 1674 году, а также был первооткрывателем ядер клетки.

Усовершенствование микроскопов приблизительно через 100 лет положило начало активному изучению внутреннего содержимого организмов с клеточным строением.

После этого в период с 1838-1839 гг. немецкими учеными Маттиасом Шлейденом и Теодором Шванном, с дополнением Рудольфа Вирхова была сформулирована великая клеточная теория, без которой было бы невозможно развитие биологии как науки.

Все эти важные знания не могли обойти стороной составителей ЕГЭ по Биологии, поэтому для успешной сдачи экзамена подготовка по цитологии является обязательной.

Глаз. Внешнее и внутреннее строение глаза.

Эволюция глаза является предметом обширных исследований, как отличительный пример гомологичного органа, присутствующего у самых разных видов.

Большинство экспертов считают развитие глаза монофилетическим; то есть все современные глаза, какими бы разными они ни были, берут свое начало от прото — глаза (первичного глаза), который, как полагают, эволюционировал около 540 миллионов лет назад.

Считается, что большая часть процесса заняла всего несколько миллионов лет, когда первый хищник, получивший истинное изображение, вызвал «гонку вооружений». Хищные животные и конкурирующие хищники были вынуждены быстро адаптироваться или превзойти любые такие возможности, чтобы выжить.

  • Следовательно, несколько типов глаз и подтипов развивались параллельно.

Глаза у разных животных показывают адаптацию к их потребностям.

  • Например, хищные птицы имеют гораздо большую остроту зрения, чем люди, и некоторые, например, ночные хищные птицы, могут видеть ультрафиолетовый свет.

Различные формы глаза у позвоночных и моллюсков часто приводятся в качестве примеров параллельной эволюции.

Анатомия. Нервная система человека

Этот блок посвящен самой малоизученной и загадочной области нашего организма — нервной системе.

Именно нервная система поставила Homo sapiens на вершину эволюции, давая человеку безграничные возможности.

Ученые до сих пор окончательно не изучили механизмы взаимосвязи нервных клеток, проведения нервных импульсов, что происходит с мозгом, когда человек находится в коме и другие важнейшие вопросы.

Поэтому, нейробиология остается одной из самых перспективных дисциплин в медицине, потому что мы изучаем не просто строение мозга и связанных с ним систем, но и его изменение относительно каждого нового поколения людей.

В ЕГЭ и ОГЭ по биологии множество сложных вопросов занимают закономерности строения и функции различных частей нервной системы, поэтому я собрала все важное для ликвидации пробелов и успешной сдачи экзамена.

Зоология. Тип Членистоногие.

Тип Членистоногие (Arthopoda) насчитывает более 5 млн видов, которые населяют все возможные среды обитания.

Самые первые членистоногие — ракообразные появились 513 млн лет назад в кембрийском периоде, позже, в силуре (420 млн лет назад) — паукообразные, и, наконец, насекомые предположительно населили планету 419 млн лет назад в девоне.

Для всех представителей Arthopoda характерны общие черты, которые и легли в основу их классификации, — это сегментированное тело, хитиновый покров и членистые конечности.

Все записи блога «Задания по подготовке к ЕГЭ по Биологии»

На данной странице вы можете пройти тесты по биологии онлайн, составленные профессиональным педагогом с учетом актуальных требований к знанию предмета. Не упустите возможность проверить знание биологии, чтобы до экзамена подтянуть сложные для вас темы!

Подробнее об онлайн-тестах читайте статью «Онлайн тесты ЕГЭ по биологии: как с ними работать?»

Тест №1. Митоз. Некоторые задания ЕГЭ по биологии
Тест №1. Митоз. Некоторые задания ЕГЭ по биологии

Понимание механизма митоза, непрямого деления клетки, имеет огромное значение для сдачи ЕГЭ по биологии на высокий балл. Знание того, как осуществляется митоз, требуется не только для ответов на множество тестовых заданий, но и для решения задач по цитологии (27-го вопроса). В данных тестах представлены лишь некоторые задания, рассматривающие митоз, но за всю историю ЕГЭ их было очень много. Митоз напрямую связан с мейозом. Сложные жизненные циклы разных организмов содержат в себе закономерное чередование процессов митоза и мейоза.

Тест №2. Мейоз. Некоторые задания ЕГЭ по биологии
Тест №2. Мейоз. Некоторые задания ЕГЭ по биологии

Процесс мейоза, редукционного деления клетки, многие ученики понимают даже хуже, чем митоз. В нем больше фаз — 8, а не 4, как в митозе. К тому же для живых организмов он имеет еще более важное и тонкое значение. При ответе на задания ЕГЭ требуется подробно и развернуто объяснить события мейоза. Важна конкретика, а не общие фразы. Примеры вопросов, рассматривающих мейоз: «Для каких хромосом характерно независимое расхождение? Какое значение оно имеет?», «Почему причины комбинативной изменчивости заложены также и в мейозе?».

Тест №3. Онтогенез в ЕГЭ по биологии
Тест №3. Онтогенез в ЕГЭ по биологии

Онтогенез — важнейшая тема в биологии, рассматривающая процессы развития живых организмов. Вот попробуйте без раздумий ответить на вопросы «У каких организмов впервые в процессе эволюции появился третий зародышевый листок? Какие органы и системы из него развились?». Затрудняетесь? Тогда пройдите онлайн-тесты на сайте egevideo.ru и актуализируйте свои знания.

Тест №4. Генетика. Некоторые задания ЕГЭ
Тест №4. Генетика. Некоторые задания ЕГЭ

Генетика — один из самых сложных разделов биологии. По государственной программе на изучение генетики в школе отводится около 4-5 месяцев, уже в 9 классе закладываются ее основы, курс продолжается в 10-11 классах. Для ЕГЭ по биологии разработано множество задач по генетике, которые помещены в самый последний вопрос номер 40. Можно ли решать задачи на отлично без глубокого понимания теории? Безусловно, нет. Данные тесты помогут вам разобраться в трудностях генетики.

Тест №5. Этапы эволюции живых организмов
Тест №5. Этапы эволюции живых организмов

Для понимания этапов эволюции очень важны знания зоологии и ботаники. Но только их недостаточно. Нужно понимать связи между различными организмами, делать выводы о том, в какой момент исторического развития появлялись усложнения в строении и функциях. Любой этап эволюции мог характеризоваться различными направлениями — ароморфозом, идиоадаптацией, общей дегенерацией. Сотни и тысячи разных групп живых организмов претерпевали данные направления в течение многих миллионов лет. В чем их особенности? Какое значение они имеют для эволюции? Проверьте себя!

Тест №6. Эволюция. Некоторые задания ЕГЭ
Тест №6. Эволюция. Некоторые задания ЕГЭ

Для понимания процесса эволюции важны знания зоологии и ботаники, но это еще не всё. Нужно прослеживать связи между различными организмами, уметь делать выводы о том, в какой момент исторического развития появлялись усложнения в строении и функциях. Любой этап эволюции мог характеризоваться различными направлениями: ароморфозом, идиоадаптацией, общей дегенерацией… Сотни и тысячи разных групп живых организмов развивались данными способами в течение многих миллионов лет. В чем их особенности? Какое значение они имеют для эволюции? Проверьте себя!

Тест №7. Головной мозг. Некоторые задания ЕГЭ
Тест №7. Головной мозг. Некоторые задания ЕГЭ

Тема «Головной мозг» является одной из самых интересных и непростых в биологии. Строение нервной системы человека традиционно плохо понимается учениками из-за большого объема информации. Нервная система управляет огромным количеством структур организма. Примеры вопросов ЕГЭ по данной теме: «Какая доля головного мозга отвечает за окончательное формирование зрительных ощущений?», «Какая часть головного мозга регулирует температуру тела и является центром жажды, насыщения?», «Где расположены центры, руководящие сознательным поведением человека?», «Какова функция среднего мозга?», «Какой мозг человека управляет обменом веществ?».

Тест №8. Вегетативная и соматическая нервные системы
Тест №8. Вегетативная и соматическая нервные системы

Непонимание отличия структур вегетативной и соматической нервных систем характерно для многих учеников. При ответах на экзамене это может быть критичным. Так, во второй части заданий ЕГЭ 2016 года разработчики создали новые вопросы, в которых надо было указать расположение ядер и узлов как симпатической, так и парасимпатической нервных систем. Данные вопросы, прежде всего, требуют знания базовых понятий раздела «Нервная система», таких как «дендрит», «тело нейрона», «аксон». Ну а для глубокого понимания темы необходимо знать функции всех отделов нервной системы. Работайте с онлайн-тестами и совершенствуйте свои знания.

Преимущества подготовки методом тестирования

Онлайн-тесты к ЕГЭ по биологии как метод повторения накопленных знаний имеют целый ряд преимуществ, среди которых можно отметить:

  • удобство использования – подготовиться с помощью тестов к ЕГЭ можно, просто сидя за компьютером и отмечая правильные ответы, при этом у вас отсутствует страх, что преподаватель вдруг задаст провокационный вопрос, на результаты не повлияют волнение и др.;
  • исключение ошибок при проверке по причине усталости и др.;
  • снижение трудоемкости.

Онлайн-задачи позволяют охватить все темы дисциплины, в отличие от устного экзамена, во время которого преподаватель не способен уделить одному учащемуся много времени для проверки уровня его знаний.

Не упустите возможность подготовиться к единому экзамену 2019 при помощи тестовых заданий, составленных репетитором года (2015) — Ярославцевым В.Ю., который уже помог сотням школьников поступить в выбранные ими ВУЗы. Пишите нам на почту или звоните по указанным на сайте телефонам! Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы!

Тест по теме «Строение и функции головного мозга».

1.Головной мозг человека состоит из:

А) ствола

Б) мозжечка

В) полушарий головного мозга

Г) моста

2.Отделы ствола:

А) продолговатый мозг

Б) мозжечок

В) мост

Г) средний мозг

Д) промежуточный мозг

3.Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мост

Г) средний мозг

4.Находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями в:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мост

Г) средний мозг

5.Обеспечивает изменение величины зрачка:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мост

Г) средний мозг

6.Проводит импульсы к коре больших полушарий от рецепторов кожи, органов чувств:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мост

Г) средний мозг

7.Принимает участие в координации движений:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мозжечок

Г) средний мозг

8.Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет:

А) меньше 950 г

Б) 950-1100 г

В) 1100-2000 г.

9.Продолговатый мозг является продолжением:

А)среднего мозга

Б) спинного мозга

В) промежуточного мозга

10.Самый маленький отдел головного мозга:

А) продолговатый мозг

Б) промежуточный мозг

В) мозжечок

Г) средний мозг

Ответы к тесту по теме «Строение и функции головного мозга» 8 класс

1)      Абв

2)      Авгд

3)      А

4)      В

5)      Г

6)      Б

7)      В

8)       В

9)      Б

10)   г

                                                      
Нервная система В-2.

Часть А.

А1. Рефлекторная дуга начинается

1)

исполнительным органом          2) чувствительным нейроном

3)

Рецептором                                  4) вставочным нейроном

А2.Вегетативная нервная система регулирует
работу мышц

1)  
Шейных  2)
конечностей  
3)брюшного пресса  4)внутренних органов

А3. При разрушении клеток височной доли коры больших
полушарий человек

1)      не различает зрительные
сигналы       

2) теряет координацию движений

3)  
получает
искажённое представление о форме предметов

4)  
не
различает силу, высоту звука, его характер

А4. По функциям нервная
система подразделяется на:

1) соматическую и вегетативную
(автономную)                 2) симпатическую и парасимпатическую

3) центральную и симпатическую                                               
4) соматическую и периферическую

А5. Какой буквой на рисунке обозначен отдел мозга человека, который
оценивает значимость информации, полученной от органов чувств?

1) а    2) б   3) в  4) г

 

ЧастьВ. Выберите три три верных ответа из шести.Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке

Белое вещество спинного мозга,
в отличие от серого,

А) состоит из тел
нервных клеток

Б)  образовано длинными
отростками нервных клеток

В)  расположено вокруг
спинномозгового канала

Г)  имеет форму
бабочки

Д)  расположено на
периферии спинного мозга

Е)  образует
проводящие пути спинного мозга

Часть С.    Найдите ошибки в приведенном
тексте. Укажите номера предложений, в которых
они сделаны, объясните их.

1.      
Головной
мозг человека состоит из переднего и  заднего
отделов.

2.      В состав промежуточного мозга
входит таламус и гипоталамус.

3.      Продолговатый мозг является
непосредственным продолжением
спинного мозга и сохраняет его структуру.

4.       Промежуточный мозг регулирует дыхание и координацию
движения.

5.      В продолговатом мозге
находятся
первичные
центры зрения и слуха.

Тесты помогут провести конроль знаний по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Тесты Строение и функции головного мозга»

Тест «Строение и функции головного мозга».
А. Задания для проверки знаний на базовом уровне.

А1. Средняя масса головного мозга взрослого человека:
А) меньше 950г;
Б) 950-1100г;
В) 1100-2000г.
А2. Головной мозг человека состоит из:
А) ствола и полушарий большого мозга;
Б) мозжечка и полушарий большого мозга;
В) ствола, мозжечка, полушарий большого мозга.
А3. Продолговатый мозг является продолжением:
А) среднего мозга;
Б) спинного мозга;
В) промежуточного мозга.
А4. В головном мозге полушария и кору имеют:
А) средний мозг и полушария большого мозга;
Б) мозжечок и промежуточный мозг;
В) полушария большого мозга и мозжечок.
А5. Какие отделы головного мозга относятся к стволу мозга:
А) средний мозг;
Б) продолговатый мозг;
В) мозжечок;
Г) промежуточный мозг;
Д) мост.
А6. Какой отдел головного мозга является как бы продолжением спинного мозга в полости черепа:
А) средний мозг;
Б) продолговатый мозг;
В) промежуточный мозг.
А7.Какой отдел головного мозга содержит двигательные рефлекторные центры, обеспечивающие поворот глазных яблок:
А) мост;
Б) средний мозг;
В) промежуточный мозг.
А8. Место расположения центров, регулирующих процессы дыхания и сердечнососудистой деятельности
А) средний мозг;
Б) мозжечок;
В) продолговатый мозг;
Г) мост.

В. Задания для проверки знаний на профильном уровне (В).

В1. Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.
Особенности строения и функции: Отделы головного мозга:
1) содержит дыхательный центр; А) продолговатый мозг.
2) поверхность разделена на доли; Б) передний мозг.
3) воспринимает и обрабатывает
информацию от органов чувств;
4) регулирует деятельность
сердечнососудистой системы;
5) содержит центры защитных
реакций организма —
кашель и чихание.
1 2 3 4 5
А Б Б А А

В2. Установите соответствие между особенностью строения и функции головного мозга человека и отделом, для которого они характерны.

Особенности строения и функции: Отделы мозга:
1) мозжечок.
А) является продолжением спинного мозга; 2) продолговатый
Б) состоит из парных полушарий мозг.
и соединяющих их непарные части;
В) обеспечивает координацию движений;
Г) регулирует дыхание, пищеварение;
Д) обеспечивает защитные рефлексы:
чихание, кашель, рвоту.
А Б В Г Д
2 1 1 2 2

В3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Кора больших полушарий образована серым веществом.
2. Серое вещество состоит из отростков нейронов.
3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.
4. Зрительная зона находится в лобной доле.
5. Слуховая зона находится в теменной доле.
В задании сделано три ошибки: во 2,4,5 предложениях
№ предложения Правильное содержание ответа
2 Серое вещество коры головного мозга образовано телами нейронов
4 Зрительная зона находится в затылочной доле мозга
5 Слуховая зона находится в височной доле мозга

1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки в приведенном тексте геномными называют мутации которые
  • Найдите ошибки в приведенном тексте генетический аппарат клетки
  • Найдите ошибки в приведенном тексте генетическая информация заключена
  • Найдите ошибки в приведенном тексте выделите номера предложений
  • Найдите ошибки в приведенном ниже тексте кишечнополостные