1831. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Генетический аппарат клетки включает молекулы нуклеиновых кислот. 2. Хранителем наследственной информации является дезоксирибонуклеиновая кислота, содержащаяся в митохондриях и пластидах. 3. Кроме ДНК, в клетке имеется несколько
видов РНК: транспортная, рибосомная, информационная. 4. Процесс биосинтеза белка
имеет матричный характер и осуществляется на рибосомных РНК. 5. Транспортные
РНК участвуют в биосинтезе белка, доставляя к месту сборки полипептидной цепи
нуклеотиды.
Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:
2) Хранителем наследственной информации является дезоксирибонуклеиновая кислота, содержащаяся в ядре.
4) Процесс биосинтеза белка имеет матричный характер и осуществляется на информационных (матричных) РНК.
5) Транспортные РНК участвуют в биосинтезе белка, доставляя к месту сборки полипептидной цепи аминокислоты.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 1831.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов
- Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Задания
части С
(4 часть) -
2 слайд
С 1 Известно, что майские жуки повреждают березы в процессе развития. Какие органы березы повреждаются ими на разных стадиях развития жуков?
-
3 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) личинки повреждают корни растений,
2) взрослые жуки питаются листьями березы, повреждая их. -
4 слайд
С 2 Найдите ошибки в предложенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они были сделаны, исправьте их.
Генетический код представляет собой систему записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот.
Каждый ген кодирует информацию об одной молекуле органических соединений: липидов, углеводов, белков.
Код включает все возможные сочетания из двух нуклеотидов.
У разных организмов один и тот же кодон несет информацию о разных аминокислотах.
Избыточность кода выражается в том, что некоторые аминокислоты кодируются несколькими кодонами. -
5 слайд
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.
2) Каждый ген кодирует информацию об одной молекуле белка.
3) Код включает все возможные сочетания из трех нуклеотидов.
4) У разных организмов один и тот же кодон несет информацию об одной аминокислоте – универсальность кода. -
6 слайд
С 3 Объясните физиологический механизм чихания.
-
7 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) чихание представляет собой защитный рефлекс.
2) раздражение возникает в рецепторах носа и носоглотки.
3) возбуждение по чувствительным нейронам идет в ЦНС, а оттуда – по двигательным нейронам к дыхательным мышцам.
4) ответная реакция – выдох через нос. -
8 слайд
С 4 Какие ароморфозы, в процессе эволюции, дали рептилиям конкурентные преимущества по сравнению с амфибиями?
-
9 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) усложнение строения кровеносной системы, возникновения зачатка перегородки в желудочке,
2) усложнение нервной системы – появление коры больших полушарий,
3) размножение не связано с водой. -
10 слайд
С5 Известно, что синтезирована белковая молекула, состоящая из 11 разных аминокислот. Определите, сколько видов т-РНК участвовало в синтезе, число нуклеотидов на и-РНК, число нуклеотидов на двойной цепи молекулы ДНК.
-
11 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) Участвуют 11 видов т-РНК.
2) Нуклеотидов и-РНК – 33.
3) Нуклеотидов ДНК — 66 -
12 слайд
С 6 Мужчина страдает гемофилией, а родители его здоровы по этому признаку. Женщина здорова и не является носительницей гемофилии. Ген гемофилии h находится в половой Х хромосоме. Определите генотип родителей мужчины, супружеской пары, а также генотипы и фенотипы возможного потомства.
-
13 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) генотип родителей мужа: ХHXh, XHY.
2) Генотип супружеской пары: ХHХH, XhY
3) вероятные генотипы и фенотипы потомства: : ХHXh – девочки здоровы, но носительницы, XHY – здоровые мальчики. -
14 слайд
С 1 Почему на одном дереве можно обнаружить несколько плодовых тел трутовика?
-
15 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) гриб может размножаться спорами, которые попадают в трещины коры,
2) грибница трутовика прорастает в стебле и формирует плодовые тела на поверхности. -
16 слайд
С 2 Найдите ошибки в предложенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они были сделаны, исправьте их.
Споры папоротника созревают в спорангиях, расположенных на верхушках стеблей.
Из споры формируется небольшое листостебельное растение.
На нем происходит образование половых клеток – гамет.
При их слиянии образуются диплоидные семена.
В дальнейшем развивается взрослое растение. -
17 слайд
Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4.
1) Споры папоротника созревают в спорангиях, расположенных на обратной стороне листьев.
2) Из споры формируется заросток.
3) При их слиянии образуется зигота. -
18 слайд
С3. Опишите способы размножения грибов.
-
19 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) размножение спорами,
2) размножение участками грибницы,
3) почкование. -
20 слайд
С 4 Какие признаки вида могут свидетельствовать о том, что он находится на пути биологического прогресса?
-
21 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) увеличение числа популяций внутри вида,
2) высокая численность особей в популяции,
3) широкий ареал распространения вида за счет формирования различных приспособленностей к среде обитания. -
22 слайд
С 5 В синтезе белка принимает участие 8 видов т-РНК. Определите, сколько нуклеотидов содержит матричная цепь молекулы ДНК. Установите, какой процент в молекуле ДНК составляют тиминовые, цитозиновые, гуаниновые нуклеотиды, если аденина – 22%.
-
23 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) цепь ДНК содержит 24 нуклеотида.
2) тимин комплементарен аденину и составляет – 22%.
3) цитозин и гуанин – по 28% -
24 слайд
С 6 Полидактилия у человека наследуется как доминантный признак, не сцепленный с полом. Определите генотип родителей мужа, генотипы мужа и жены, и вероятность рождения детей с полидактилией, если в брак вступила женщина с нормальным развитием кисти и мужчина, имеющий 6 пальцев на руке. Известно, что у отца мужа тоже полидактилия, а мать имеет нормальное проявление признака.
-
25 слайд
С1 Каким образом кислород поступает в плод человека на этапе внутриутробного развития?
-
26 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) Плод имеет общий круг кровообращения с матерью.
2) Кислород поступает в кровь плода через сосуды пупочного канатика. -
27 слайд
С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
Генетический аппарат клетки включает молекулы нуклеиновых кислот.
Хранителем наследственной информации является ДНК, содержащаяся в митохондриях и пластидах.
Кроме ДНК, в клетке имеется несколько видов РНК: транспортная, информационная, рибосомная.
Процесс биосинтеза белка имеет матричный характер и осуществляется на рибосомных РНК.
Транспортные РНК участвуют в биосинтезе белка, доставляя к месту сборки полипептидной цепи нуклеотиды. -
28 слайд
Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5.
2) Хранителем наследственной информации является ДНК, содержащаяся в ядре.
4) Процесс биосинтеза белка имеет матричный характер и осуществляется на и-РНК.
5) Т-РНК участвуют в биосинтезе белка, доставляя к месту сборки полипептидной цепи аминокислоты. -
29 слайд
С 3 Почему ученые считают, что цветок – это видоизмененный побег?
-
30 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) Части цветка по строению и происхождению сходны с частями побега.
2) Осевые органы цветка (цветоножка и цветоложе) происходят от стебля.
3) Листья побега сопоставимы с чашечкой и венчиком.
4) Главные части цветка (пестик и тычинка) – это производные почек. -
31 слайд
С 4 Почему высокая численность вида способствует биологическому прогрессу?
-
32 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) повышается возможность свободного скрещивания.
2) усиливается обмен генетическим материалом и обогащается наследственность.
3) способствует распространению особей и расширению ареала. -
33 слайд
С 5 Фрагмент исходной цепи молекулы ДНК ТГЦАГТЦЦГГ. Известно, что произошла мутация, в результате которой восьмой нуклеотид потерян. Определите новую последовательность нуклеотидов молекуле ДНК, и-РНК, синтезируемой на мутантной ДНК, а также последовательность аминокислот в молекуле белка, синтезируемого на мутантной ДНК. Используйте таблицу генетического кода.
-
-
35 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) молекула мутантной ДНК ТГЦАГТЦГГ.
2) молекула и-РНК, синтезируемая на мутантной ДНК: АЦГУЦАГЦЦ.
3) молекула мутантного белка:
тре — сер – ала. -
36 слайд
С 6 В брак вступили мужчина с маленькими голубыми глазами (рецессивные признаки) и дигетерозиготная женщина с большими карими глазами. Определите генотипы супружеской пары, а также возможные генотипы и фенотипы детей. Установите вероятность рождения ребенка с генотипом гомозиготным по одному признаку.
-
37 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) генотипы родителей: мужчина – aabb, женщина – AaBb.
2) возможные генотипы детей: AaBb (большие карие глаза), aabb (маленькие голубые глаза).
3) вероятность рождения ребенка с генотипом гомозиготным по одному признаку 0%. -
38 слайд
С1 Какой способ дыхания характерен для человеческой аскариды? Почему?
-
39 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) у человеческой аскариды анаэробный тип дыхания.
2) аскарида обитает в кишечнике человека, где отсутствует кислород. -
40 слайд
С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они были сделаны, исправьте их.
Тело бычьего цепня состоит из головки, члеников и хвоста.
На головке расположены усики и глазки.
Снаружи тело покрыто слоем хитина.
Живут в кишечнике организма -хозяина, где много питательных веществ.
Пищеварительная система отсутствует, питание происходит путем всасывания веществ всей поверхностью тела. -
41 слайд
Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 3.
1) Тело бычьего цепня состоит из головки, шейки и члеников
2) На головке расположены крючочки и присоски.
3) Снаружи тело покрыто кожно-мускульным мешком. -
42 слайд
С 3 Приведите отличительные признаки размножения пресмыкающихся. Приведите не менее трех признаков.
-
43 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) внутреннее оплодотворение.
2) откладывают яйца или яйцеживородящие.
3) размножение происходит только на суше за счет формирования защитных оболочек у яйца.
4) развитие происходит без превращения. -
44 слайд
С 4 Опишите эволюцию основных типов нервной системы беспозвоночных животных.
-
45 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) сетчатый тип без скопления нервных клеток (кишечнополостные).
2) Нервные скопления образуют стволы с перемычками между ними (плоские и круглые черви).
3) Узловой тип с выделением нервных узлов в головном отделе (кольчатые черви и членистоногие). -
46 слайд
С 6 При скрещивании черного быка с белой головой (доминантные признаки) с красной коровой с белой головой в потомстве появился красный бычок сплошной окраски. Определите генотипы родителей и потомства, а также возможное численное соотношение расщепления потомства по фенотипу.
-
47 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) генотипы родителей: AaBb (бык), aaBb (корова).
2) генотип бычка: aabb.
3) расщепление потомства по фенотипу: 3 (черные с белой головой) : 3 (черные сплошной окраски) : 1 (красные с белой головой) : 1 (красные сплошной окраски) -
48 слайд
С 1 В чем проявляется вредное воздействие низкой двигательной активности на организм человека?
-
49 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) увеличивается масса тела, отложения в жировой ткани из-за понижения обмена веществ.
2) ослабляются мышцы тела, в том числе и сердечная мышца, что приводит к нарушению работы сердца и сосудов. -
50 слайд
С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они были сделаны, исправьте их.
Белки представляют собой биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты.
По составу все белки сходны, так ка характеризуются одинаковой аминокислотной последовательностью.
Первичная структура белка – полинуклеотид, в котором аминокислоты соединены пептидной связью.
Вторичная структура белка имеет вид спирали и возникает в результате образования водородных связей.
Одна из главных функций белка в клетке связана с хранением наследственной информации. -
51 слайд
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5.
2) По составу белки различны, так как характеризуются специфической аминокислотной последовательностью.
3) Первичная структура белка – это полипептид, в котором аминокислоты связаны пептидной связью.
5) Одна из главных функций белка в клетке — строительная, связана с построением мембран органоидов. -
52 слайд
С 3 Какое значение в жизни птиц имеет звуковая сигнализация?
-
53 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) песней самцы обозначают занятую территорию.
2) песня видоспецифична.
3) песней самцы привлекают самок.
4) звуки регулируют отношения родителей и потомства. -
54 слайд
С 4 Опишите эволюцию кровеносной системы позвоночных животных.
-
55 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) один круг кровообращения, двухкамерное сердце (рыбы).
2) два круга кровообращения, трехкамерное сердце, смешанная кровь (земноводные).
3) два круга кровообращения, трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке, смешанная кровь (пресмыкающиеся).
4) два круга кровообращения, четырехкамерное сердце, разделение артериальной и венозной крови (птицы и млекопитающие). -
56 слайд
С1 Кислород – газ, необходимый для дыхания живых организмов, для работы промышленности и транспорта. Какие изменения в биосфере может вызвать сокращение количества кислорода на Земле?
-
57 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) уменьшение фитопланктона в Мировом океане в результате его загрязнения и сокращения площади лесов в результате пожаров и неконтролируемой вырубки.
2) использование большого количества кислорода промышленностью и все возрастающими транспортными средствами. -
58 слайд
С2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они были сделаны, исправьте их.
Тело ракообразных животных подразделяется на голову, туловище и брюшко.
Роль наружного скелета выполняет покров из целлюлозы.
В захвате и удержании добычи принимают участие ногочелюсти.
Ходильные конечности расположены на брюшке.
Передвижение речного рака в воде связано с хвостовым плавником. -
59 слайд
Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4.
1) Тело ракообразных подразделяется на головогрудь и брюшко.
2) Роль наружного скелета выполняет покров из хитина.
4) Ходильные конечности расположены на груди. -
60 слайд
С 3 Каковы особенности внешнего строения акул, отличающие их от костных рыб. Укажите не менее трех отличий.
-
61 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) жаберные щели не прикрыты жаберной крышкой.
2) кожа покрыта плакоидной чешуей.
3) непарный хвостовой плавник.
4) рострум, рот на брюшной стороне тела. -
62 слайд
С 4 Какие факторы водной среды обитания оказывают существенное влияние на организмы? Укажите не менее трех факторов.
-
63 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) освещенность в зависимости от глубины и прозрачности воды определяет наличие растений.
2) соленость влияет на видовой состав пресных и морских обитателей.
3) плотность воды влияет на обтекаемость тела, особая форма тела у донных организмов.
4) температурный режим сглажен, нет чрезвычайно низких и высоких температур. -
64 слайд
С 1 По выражению И.В.Вернадского, живые организмы- постоянно действующая могучая сила в природе. Какие изменения вызвала жизнедеятельность живых организмов в литосфере?
-
65 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) формирование почвы – среды обитания живых организмов.
2) образование полезных ископаемых (торф, каменный уголь, известняк и др.) -
66 слайд
С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1. В настоящее время получила развитие теория эволюции, созданная Ч.Дарвином и Ж.Ламарком независимо друг от друга.
2. Для всех живых существ характерна изменчивость, которую Дарвин разделил на наследственную и ненаследственную.
3. Для эволюции имеет значение ненаследственная изменчивость, т.к. она зависит от условий среды и позволяет организмам достаточно быстро изменяться.
4. Появившийся признак сохраняется или отсеивается естественным отбором.
5. В основе естественного отбора лежит борьба за существование между сильнейшими особями.
6. Таким образом, по Дарвину, движущими силами эволюции являются ненаследственная изменчивость и естественный отбор. -
67 слайд
Ошибки допущены
в предложениях 1, 3, 5, 6.
В предложении 1 один из названных ученых не является автором идей, которые легли в основу современного эволюционного учения.
В предложении 3 неверно назван вид изменчивости.
В предложении 5 неверно определены участники борьбы за существование.
В предложении 6 неверно названа одна из движущих сил эволюции. -
68 слайд
С 3 Наибольшее число видов земноводных обитает во влажном тропическом климате. Объясните эти факты.
-
69 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) земноводные – это группа животных, температура тела которых от температуры окружающей среды.
2) кожа земноводных голая, покрыта слизью, т.к. дыхание осуществляется через легкие и кожу.
3) размножение животных осуществляется в воде. -
70 слайд
С 4 Представители вида Императорский пингвин обитают на Антарктическом побережье. Это крупные птицы черно-белой окраски. Пингвины питаются рыбой, при наступлении холодов мигрируют на острова. Сроки размножения птиц строго определены, самка откладывает одно яйцо, родители по очереди его высиживают. Назовите описанные критерии вида.
-
71 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА:
1) географический критерий указывает область распространения.
2) морфологический критерий описывает внешнее строение вида.
3) экологический критерий характеризует образ жизни.
4) физиологический критерий связан с описанием физиологических процессов – размножения. -
72 слайд
С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
Ланцетник – членистоногое животное.
Функцию опоры в теле животного выполняет хорда.
Газообмен организма с окружающей средой происходит в жабрах, расположенных в стенках глотки.
Незамкнутая кровеносная система образует один круг кровообращения.
Центральная нервная система представлена брюшной нервной цепочкой. -
73 слайд
Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.
1) Ланцетник – хордовое животное.
4) Замкнутая кровеносная система образует один круг кровообращения.
5) Центральная нервная система представлена нервной трубкой. -
74 слайд
С 4 Перечислите основные группы палеонтологических доказательств эволюционного развития живой природы. Укажите не менее трех примеров.
-
75 слайд
ЭЛЕМЕНТЫ
ОТВЕТА:
1) филогенетический ряд лошади.
2) ископаемые остатки и опечатки.
3) переходные формы организмов.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 285 720 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 20.06.2017
- 1645
- 3
- 20.06.2017
- 2990
- 5
- 20.06.2017
- 1348
- 3
- 20.06.2017
- 2762
- 9
- 20.06.2017
- 1770
- 2
- 20.06.2017
- 1737
- 1
- 20.06.2017
- 676
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
-
Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
-
Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
-
Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
-
Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
-
Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
-
Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»
Найдите ошибки:
1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот. 2. Она передается от иРНК к ДНК. 3. Генетический код записан на «языке «РНК».4. Одну аминокислоту кодирует последовательность из четырех нуклеотидов. 5. Почти каждая аминокислота шифруется более чем одним кодоном. 6. Каждый кодон кодирует только одну аминокислоту. 7. У каждого живого организма свой генетический код.
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Найдите ошибки: 1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот. 2. Она передается от …» по предмету 📘 Биология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Биология » Найдите ошибки: 1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот. 2. Она передается от иРНК к ДНК. 3. Генетический код записан на «языке «РНК».4.
2. Генетический аппарат всех вирусов представлен молекулой ДНК.
Данное утверждение ошибочно, так как существуют как ДНК-содержащие вирусы, так и множество РНК-содержащих.
4. Вирусы относят к прокариотам.
Прокариоты и эукариоты — это термины, которыми можно описать клетку (без ядра и с ним). А вирусы — это внеклеточная форма жизни.
6. Вирусы — возбудители многих опасных заболеваний: туберкулёза, гепатита и др.
Туберкулёз является бактериальным заболеванием и вызывается палочкой Коха (туберкулиновой палочкой).
Среди перечисленных вариантов пятый будет являться неточным, но не ошибочным: части сахаров могут входить в капсид, но они не составляют его основу.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Структуры клеток». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
Структуры клеток
(1)Цитология — это раздел биологии, изучающий живые клетки, их органеллы, строение, функционирование, процессы клеточного размно-жения, старения и смерти. (2)Все органеллы клетки можно разделить на три группы: одномембранные, двумембранные, трёхмембранные. (3)К двумембранным органеллам относятся митохондрии и пластиды. (4)Митохондрии можно увидеть в клетках бактерий, растений, животных, грибов. (5)У бактерий нет оформленного ядра, а генетический аппарат у них представлен кольцевой ДНК — нуклеоидом. (6)Цитоплазма, плазмо-лемма и рибосомы присутствуют в клетках представителей всех царств живых организмов. (7)Поверх плазмолеммы может присутствовать клеточная стенка, которая у растений в основном состоит из вещества белковой природы — клетчатки.