Найдите ошибки в приведенном тексте цианобактерии наиболее древние организмы

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1.  Цианобактерии (сине-зелёные) наиболее древние организмы, их относят к прокариотам.

2.  Клетки имеют толстую клеточную стенку.

3.  У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой.

4.  У цианобактерий имеется хлорофилл, в их клетках образуются органические вещества из неорганических.

5.  Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах.

6.  В мелких рибосомах синтезируются белки.

7.  Синтез АТФ происходит в митохондриях.

24. Задание на анализ биологической информации (нахождение ошибок)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Цианобактерии (сине-зелёные водоросли) наиболее древние организмы, их относят к прокариотам.

2. Клетки имеют толстую клеточную стенку.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой.

4. У цианобактерий имеется хлорофилл, в их клетках образуются органические вещества из неорганических.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах.

6. В мелких рибосомах синтезируются белки.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях.

№2

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Вирусы представляют собой прокариотические организмы. 2. Вирусы образованы немембранными органоидами. 3. Вирусам присущ бесполый способ размножения. 4. Вирусы являются облигатными паразитами, то есть их жизнедеятельность протекает только в клетках других живых организмов. 5. Вирусы быстро эволюционируют в связи с тем, что их геном встраивается в геном клетки-хозяина и изменяется вместе с ним.

№3

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.

2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.

3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты.

4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.

5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

№4

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. В благоприятных условиях бактерии образуют споры. 2. С помощью спор у бактерий происходит бесполое размножение. 3. В экосистеме гнилостные бактерии разрушают азотсодержащие органические соединения мёртвых тел, превращая их в перегной. 4. Минерализующие бактерии разлагают сложные органические соединения перегноя до простых неорганических веществ. 5. Небольшая группа бактерий имеет хлоропласты, при участии которых происходит фотосинтез.

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Смотреть

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

1 / 6

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

2 / 6

Задания

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

3 / 6

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

4 / 6

Решение

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

5 / 6

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

6 / 6

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

  • Главная
  • Биология

  • Задание на анализ биологической информации (нахождение ошибок)

  • Царства Вирусы, Бактерии и Грибы

24. Задание на анализ биологической информации (нахождение ошибок)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Цианобактерии (сине-зелёные водоросли) наиболее древние организмы, их относят к прокариотам.

2. Клетки имеют толстую клеточную стенку.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой.

4. У цианобактерий имеется хлорофилл, в их клетках образуются органические вещества из неорганических.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах.

6. В мелких рибосомах синтезируются белки.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях.

ответ

Ошибки в предложениях 3, 5, 7.

  1. 3 — У цианобактерий нет ядерной оболочки.
  2. 5 — У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе хлоропластов.
  3. 7 — У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе митохондрий.

№2

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Вирусы представляют собой прокариотические организмы. 2. Вирусы образованы немембранными органоидами. 3. Вирусам присущ бесполый способ размножения. 4. Вирусы являются облигатными паразитами, то есть их жизнедеятельность протекает только в клетках других живых организмов. 5. Вирусы быстро эволюционируют в связи с тем, что их геном встраивается в геном клетки-хозяина и изменяется вместе с ним.

ответ

Ошибки допущены в предложениях 1, 2 и 3.

  1. 1 – вирусы представляют собой неклеточную форму жизни
  2. 2 – вирусы образованы молекулой нуклеиновой кислоты и белковой оболочкой
  3. 3 – вирусы не могут самостоятельно размножаться

№3

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.

2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.

3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты.

4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.

5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

ответ

Ошибки содержатся в предложениях 2,3,4:

  1. 2 — не все грибы являются многоклеточными, есть и одноклеточные, например, дрожжи.
  2. 3 — среди грибов автотрофы не встречаются.
  3. 4 — клеточные стенки грибов содержат не целлюлозу, а хитин.

№4

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. В благоприятных условиях бактерии образуют споры. 2. С помощью спор у бактерий происходит бесполое размножение. 3. В экосистеме гнилостные бактерии разрушают азотсодержащие органические соединения мёртвых тел, превращая их в перегной. 4. Минерализующие бактерии разлагают сложные органические соединения перегноя до простых неорганических веществ. 5. Небольшая группа бактерий имеет хлоропласты, при участии которых происходит фотосинтез.

ответ

Ошибки допущены в предложениях 1, 2 и 5

  1. 1 – Бактерии образуют споры в неблагоприятных условиях
  2. 2 – Бактерии не используют споры для размножения
  3. 5 – Бактерии не имеют хлоропласты

Пора зарегистрироваться!

Так твой прогресс будет сохраняться.

Регистрация

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Смотреть

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

1 / 6

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

2 / 6

Задания

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

3 / 6

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

4 / 6

Решение

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

5 / 6

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

6 / 6

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

ЕГЭ. Биология. Задание №24

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии.

(2)Термин предложил советский учёный В.Н. Сукачёв.

(3)По его мнению, биогеоценоз представляет собой устой-чивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органи-ческие компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антро-погенными.

(4)Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд.

(5)Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию.

(6)По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.

2. Найдите ошиб­ки в при­ве­ден­ном тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

1. Ци­анобак­те­рии (сине-зелёные) наи­бо­лее древние организмы, их от­но­сят к прокариотам.

2. Клет­ки имеют тол­стую клеточную стенку.

3. У ци­анобак­те­рий кольцевая хро­мо­со­ма обособлена от ци­то­плаз­мы ядерной оболочкой.

4. У ци­анобак­те­рий имеется хлорофилл, в их клет­ках образуются ор­га­ни­че­ские вещества из неорганических.

5. Фо­то­син­тез у ци­анобак­те­рий происходит в хлоропластах.

6. В мел­ких рибосомах син­те­зи­ру­ют­ся белки.

7. Син­тез АТФ про­ис­хо­дит в митохондриях.

3. Укажите ос­нов­ные признаки стро­е­ния организмов, от­но­ся­щих­ся к цар­ству грибы.

4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

5. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1. Полость носа выстлана мерцательным эпителием.

2. Гортань — полый орган воронкообразной формы.

3. Над­гор­тан­ник за­кры­ва­ет вход в пищевод.

4. Внутри гортани имеются две голосовые связки.

5. Ка­шель про­ис­хо­дит при силь­ном вдохе.

6. Гор­тань пе­ре­хо­дит в в два круп­ных брон­ха.

6. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1) У прокариотических организмов под оболочкой клетки находится плазматическая мембрана.

2) Прокариоты не способны к фагоцитозу.

3) В клетках прокариот имеется оформленное ядро.

4) В клетках прокариот отсутствуют мембранные органоиды.

5) У всех эукариот есть хлоропласты.

6) В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы.

7. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте, ис­правь­те их, ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без ошибок.

1. Цветок — орган раз­мно­же­ния покрытосеменных растений.

2. Цве­ток представляет собой видоизменённый лист.

3. Функ­ции цветка — это по­ло­вое и бес­по­лое размножение.

4. Цве­ток соединен со стеб­лем цветоножкой.

5. В цвет­ке имеются пе­сти­ки и тычинки.

8. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Поджелудочная железа». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, так как она вырабатывает ферменты и гормоны. (2)Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (3)Гормон поджелудочной железы — адреналин повышает содержание глюкозы в крови, а инсулин — понижает.

(4)Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (5)Под влиянием трипсина завершается расщепление белков до простых сахаров. (6)Под действием липазы жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7)Углеводы под действием амилазы расщепляются до глюкозы.

9. Перечислите при­зна­ки высших растений.

10. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

1. Кен­гу­ру − пред­ста­ви­тель сум­ча­тых млекопитающих. 2. Они оби­та­ют в Ав­стра­лии и Южной Америке. 3. Пи­та­ют­ся кен­гу­ру в ос­нов­ном ли­чин­ка­ми насекомых. 4. После родов детёныш кен­гу­ру за­пол­за­ет в сумку, где питается

молоком. 5. Такой спо­соб вы­на­ши­ва­ния свя­зан с тем, что у кен­гу­ру плохо раз­ви­та плацента. 6. При пе­ре­дви­же­нии кен­гу­ру опи­ра­ет­ся на че­ты­ре лапы, что поз­во­ля­ет со­вер­шать длин­ные прыжки.

11. Най­ди­те три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.

1. Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния ге­но­ти­па организма. 2. Ген­ные или точ­ко­вые му­та­ции свя­за­ны с из­ме­не­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК. 3. Хро­мо­сом­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс му­та­ци­он­ных изменений. 4. Хро­мо­сом­ны­ми на­зы­ва­ют мутации, при­во­дя­щие к из­ме­не­нию числа хромосом. 5. По­яв­ле­ние ге­ном­ных му­та­ций все­гда свя­за­но с воз­ник­но­ве­ни­ем двух или более раз­ры­вов хро­мо­сом с по­сле­ду­ю­щим их соединением, но в не­пра­виль­ном порядке. 6. Наи­бо­лее распространённым типом ге­ном­ных му­та­ций яв­ля­ет­ся по­лип­ло­и­дия – крат­ное из­ме­не­ние числа хромосом.

12. Назовите не менее 3 признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

13. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы изучения генетики человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Для изучения генетики человека используют специфические методы. (2)Генеалогический метод основан на составлении родословной и изучении характера наследования признака. (3)Этот метод эффективен при исследовании хромосомных мутаций. (4)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (5)Цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества. (6)Данный метод используется в медицине для установления геномных и хромосомных мутаций. (7)Характер наследования гемофилии в королевских фамилиях Европы был установлен биохимическим методом исследования.

14. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их

1. Зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тканей. 2. В их клет­ках на­ря­ду с фо­то­син­те­зом про­ис­хо­дит хемосинтез. 3. Они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических. 4. Как и цвет­ко­вые растения, во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью корней. 5. Мор­скую во­до­росль – ла­ми­на­рию – че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

15. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих — ракообразные, паукообразные, насекомые.

2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары.

3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные.

4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.

5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

16. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)В процессах дыхания и фотосинтеза в клетке участвуют митохондрии и хлоропласты. (2)Митохондрии — энергетические станции клетки. (3)В митохондриях происходит анаэробное окисление органических веществ. (4)В процессе дыхания происходит расщепление АТФ и выделение энергии. (5)Фотосинтез состоит из световой и темновой фаз. (6)В световой фазе энергия солнечного света преобразуется в энергию химических связей АТФ и НАДФ∙Н. (7)В темновой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды.

17. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом.

2. Серое вещество состоит из отростков нейронов.

3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.

4. Зрительная зона находится в лобной доле.

5. Слуховая зона находится в теменной доле.

18. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.

2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.

3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным нервным кольцом и спинной нервной цепочкой.

19. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?

20. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

1. Пла­сти­ды встре­ча­ют­ся в клет­ках рас­ти­тель­ных ор­га­низ­мов и не­ко­то­рых бак­те­рий и животных, спо­соб­ных как к гетеротрофному, так и ав­то­троф­но­му питанию. 2. Хлоропласты, так же как и лизосомы, — двумембранные, по­лу­ав­то­ном­ные ор­га­но­и­ды клетки. 3. Стро­ма — внут­рен­няя мем­бра­на хлоропласта, имеет мно­го­чис­лен­ные выросты. 4. В стро­му по­гру­же­ны мем­бран­ные струк­ту­ры — тилакоиды. 5. Они уло­же­ны стоп­ка­ми в виде крист. 6. На мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов про­те­ка­ют ре­ак­ции све­то­вой фазы фотосинтеза, а в стро­ме хло­ро­пла­ста — ре­ак­ции тем­но­вой фазы.

ЕГЭ. Биология. Задание №24

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии.

(2)Термин предложил советский учёный В.Н. Сукачёв.

(3)По его мнению, биогеоценоз представляет собой устой-чивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органи-ческие компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антро-погенными.

(4)Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд.

(5)Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию.

(6)По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.

Пояснение.

1) 3 – антропогенные факторы не выделялись отдельно в теории Сукачёва;

2) 4 – Сукачёв в качестве биогеоценозов называл только крупные наземные экосистемы;

3) 6 – биогеоценозы могут изменяться в результате сукцессии

2. Найдите ошиб­ки в при­ве­ден­ном тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

1. Ци­анобак­те­рии (сине-зелёные) наи­бо­лее древние организмы, их от­но­сят к прокариотам.

2. Клет­ки имеют тол­стую клеточную стенку.

3. У ци­анобак­те­рий кольцевая хро­мо­со­ма обособлена от ци­то­плаз­мы ядерной оболочкой.

4. У ци­анобак­те­рий имеется хлорофилл, в их клет­ках образуются ор­га­ни­че­ские вещества из неорганических.

5. Фо­то­син­тез у ци­анобак­те­рий происходит в хлоропластах.

6. В мел­ких рибосомах син­те­зи­ру­ют­ся белки.

7. Син­тез АТФ про­ис­хо­дит в митохондриях.

Пояснение.

Ошибки в предложениях 3, 5, 7.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой. У цианобактерий нет ядерной оболочки.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах. У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе хлоропластов.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях (ошибка). У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе митохондрий.

3. Укажите ос­нов­ные признаки стро­е­ния организмов, от­но­ся­щих­ся к цар­ству грибы.

Пояснение.

Мицелий (грибница) со­сто­ит из гифов, или Мицелий состоит из множества тонких ветвящихся и переплетающихся нитей, которые называются гифами

Кле­точ­ная стенка со­дер­жит элементы хитина.

Клет­ки могут быть одно- и многоядерными.

Клетки не имеют хлорофилла (ге­те­ро­тро­фы).

4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

Пояснение.

2. В головном мозге особенно развиты полушария переднего мозга, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих.

3. У млекопитающих впервые появилось наружное ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных.

5. Детёныши развиваются в матке, которая располагается в брюшной полости.

5. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1. Полость носа выстлана мерцательным эпителием.

2. Гортань — полый орган воронкообразной формы.

3. Над­гор­тан­ник за­кры­ва­ет вход в пищевод.

4. Внутри гортани имеются две голосовые связки.

5. Ка­шель про­ис­хо­дит при силь­ном вдохе.

6. Гор­тань пе­ре­хо­дит в в два круп­ных брон­ха.

Пояснение.

1) 3 — надгортанник закрывает вход в трахею.

2) 5 — кашель происходит при сильном выдохе.

3) 6 — гортань переходит в трахею.

Примечание.

предложение № 3 можно исправить следующим образом:

— Надгортанник закрывает вход в ГОРТАНЬ,

или

— Надгортанник закрывает вход в дыхательные пути

6. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1) У прокариотических организмов под оболочкой клетки находится плазматическая мембрана.

2) Прокариоты не способны к фагоцитозу.

3) В клетках прокариот имеется оформленное ядро.

4) В клетках прокариот отсутствуют мембранные органоиды.

5) У всех эукариот есть хлоропласты.

6) В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы.

Пояснение.

3) В клетках прокариот имеется нуклеоид.

5) У эукариотов хлоропласты присутствуют только в зеленых клетках растений.

6) В синтезе белков эукариоты не могут использовать свободный азот атмосферы. В основном используется азот, входящий в состав минеральных солей и поступающий с пищей.

7. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте, ис­правь­те их, ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без ошибок.

1. Цветок — орган раз­мно­же­ния покрытосеменных растений.

2. Цве­ток представляет собой видоизменённый лист.

3. Функ­ции цветка — это по­ло­вое и бес­по­лое размножение.

4. Цве­ток соединен со стеб­лем цветоножкой.

5. В цвет­ке имеются пе­сти­ки и тычинки.

Пояснение.

Ошибки со­дер­жат­ся в предложениях:

1) 2 — цветок — ви­до­из­ме­нен­ный побег;

2) 3 — функ­ции цветка — при­вле­че­ние насекомых — опы­ли­те­лей и об­ра­зо­ва­ние семян и плодов, т.  е уча­стие в по­ло­вом размножении;

3) 5 — есть цвет­ки только ты­чи­ноч­ные или пестичные.

Примечание.

Как вариант, 5 предложение можно исправить:

Не все цветки имеют и пестик и тычинки.

8. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Поджелудочная железа». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, так как она вырабатывает ферменты и гормоны. (2)Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (3)Гормон поджелудочной железы — адреналин повышает содержание глюкозы в крови, а инсулин — понижает.

(4)Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (5)Под влиянием трипсина завершается расщепление белков до простых сахаров. (6)Под действием липазы жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7)Углеводы под действием амилазы расщепляются до глюкозы.

Пояснение.

Ошибки допущены в следующих предложениях:

1) 2 — ферменты по протокам поступают в двенадцатиперстную кишку;

2) 3 — глюкагон – гормон поджелудочной железы, который повышает уровень глюкозы в крови (адреналин вырабатывается надпочечниками);

3) 5 — белки расщепляются до аминокислот (до простых сахаров расщепляются углеводы в ротовой полости)

9. Перечислите при­зна­ки высших растений.

Пояснение.

У выс­ших растений в теле име­ют­ся органы и ткани. В цикле раз­ви­тия происходит че­ре­до­ва­ние полового и бес­по­ло­го поколения. Выс­шие растения фор­ми­ру­ют специализированные органы, в ко­то­рых созревают гаметы. Выс­шие растения при­спо­соб­ле­ны к жизни как в вод­ной среде, так и на суше.

Примечание.

К высшим растениям относятся мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).

10. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

1. Кен­гу­ру − пред­ста­ви­тель сум­ча­тых млекопитающих. 2. Они оби­та­ют в Ав­стра­лии и Южной Америке. 3. Пи­та­ют­ся кен­гу­ру в ос­нов­ном ли­чин­ка­ми насекомых. 4. После родов детёныш кен­гу­ру за­пол­за­ет в сумку, где питается

молоком. 5. Такой спо­соб вы­на­ши­ва­ния свя­зан с тем, что у кен­гу­ру плохо раз­ви­та плацента. 6. При пе­ре­дви­же­нии кен­гу­ру опи­ра­ет­ся на че­ты­ре лапы, что поз­во­ля­ет со­вер­шать длин­ные прыжки.

Пояснение.

1. Пред­ло­же­ние 2 – кен­гу­ру живут толь­ко в Австралии.

2. Пред­ло­же­ние 3 – кен­гу­ру питаются толь­ко растениями.

3. Пред­ло­же­ние 6 – кен­гу­ру прыгает на двух лапах

11. Най­ди­те три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.

1. Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния ге­но­ти­па организма. 2. Ген­ные или точ­ко­вые му­та­ции свя­за­ны с из­ме­не­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК. 3. Хро­мо­сом­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс му­та­ци­он­ных изменений. 4. Хро­мо­сом­ны­ми на­зы­ва­ют мутации, при­во­дя­щие к из­ме­не­нию числа хромосом. 5. По­яв­ле­ние ге­ном­ных му­та­ций все­гда свя­за­но с воз­ник­но­ве­ни­ем двух или более раз­ры­вов хро­мо­сом с по­сле­ду­ю­щим их соединением, но в не­пра­виль­ном порядке. 6. Наи­бо­лее распространённым типом ге­ном­ных му­та­ций яв­ля­ет­ся по­лип­ло­и­дия – крат­ное из­ме­не­ние числа хромосом.

Пояснение.

Элементы ответа:

ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:

1) 3 – хро­мо­сом­ные мутации не так часто возникают, как ген­ные мутации; ген­ные мутации — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс му­та­ци­он­ных изменений;

2) 4 – хро­мо­сом­ные мутации – это пе­ре­строй­ки хромосом;

3) 5 – раз­ры­вы хромосом на­блю­да­ют­ся при хро­мо­сом­ных мутациях.

12. Назовите не менее 3 признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

Пояснение.

1) внутреннее оплодотворение;

2) большой запас питательных веществ в яйце;

3) развитие яйцевых и зародышевых оболочек.

13. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы изучения генетики человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Для изучения генетики человека используют специфические методы. (2)Генеалогический метод основан на составлении родословной и изучении характера наследования признака. (3)Этот метод эффективен при исследовании хромосомных мутаций. (4)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (5)Цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества. (6)Данный метод используется в медицине для установления геномных и хромосомных мутаций. (7)Характер наследования гемофилии в королевских фамилиях Европы был установлен биохимическим методом исследования.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1. Предложение 3 — эффективен при исследовании генных мутаций, (хромосомные мутации можно исследовать цитогенетическим методом);

2. Предложение 4 — близнецовый метод не прогнозирует рождение близнецов, а позволяет изучить взаимодействие генотипа и факторов среды обитания (влияние факторов среды на развитие фенотипа);

3. Предложение 7 — характер наследования гемофилии был установлен генеалогическим методом (биохимический метод изучает заболевания, в основе которых лежит нарушение обмена веществ).

14. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их

1. Зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тканей. 2. В их клет­ках на­ря­ду с фо­то­син­те­зом про­ис­хо­дит хемосинтез. 3. Они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических. 4. Как и цвет­ко­вые растения, во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью корней. 5. Мор­скую во­до­росль – ла­ми­на­рию – че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

Пояснение.

Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:

1) 1 — зелёные во­до­рос­ли состоят из оди­на­ко­вых клеток и большинство не имеют тканей;

2) 2 — в клет­ках водорослей хе­мо­син­те­за не происходит;

3) 4 — во­до­рос­ли не имеют корней

15. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих — ракообразные, паукообразные, насекомые.

2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары.

3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные.

4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.

5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

Пояснение.

Ошибки содержатся в предложениях 2), 3) и 5). Исправим их:

1) 2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — 4 пары;

2) 3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик простые;

3) 5 — паук-крестовик дышит с помощью легочных мешков и трахей, а майский жук только с помощью трахей.

16. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)В процессах дыхания и фотосинтеза в клетке участвуют митохондрии и хлоропласты. (2)Митохондрии — энергетические станции клетки. (3)В митохондриях происходит анаэробное окисление органических веществ. (4)В процессе дыхания происходит расщепление АТФ и выделение энергии. (5)Фотосинтез состоит из световой и темновой фаз. (6)В световой фазе энергия солнечного света преобразуется в энергию химических связей АТФ и НАДФ∙Н. (7)В темновой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды.

Пояснение.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 — в митохондриях происходит аэробное (кислородное) окисление органических веществ (анаэробное окисление происходит в цитоплазме);

2) 4 — в процессе дыхания происходит синтез АТФ;

3) 7 — в световой фазе происходит фотолиз (В темновой фазе фотосинтеза происходит синтез глюкозы).

17. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом.

2. Серое вещество состоит из отростков нейронов.

3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.

4. Зрительная зона находится в лобной доле.

5. Слуховая зона находится в теменной доле.

Пояснение.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 2 — серое вещество образовано телами нейронов;

2) 4 — зрительная зона находится в затылочной доле;

3) 5 — слуховая зона находится в височной доле.

18. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.

2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.

3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным нервным кольцом и спинной нервной цепочкой.

Пояснение.

1) 2 — кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему;

2) 4 — кольчатые черви имеют имеют полость тела;

3) 5 — нервная цепочка расположена на брюшной стороне тела.

19. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?

Пояснение.

1) Роговица — прозрачная сферическая структура.

2) Хрусталик в виде двояковыпуклой линзы.

3) Стекловидное тело — заполняет внутреннюю часть глаза.

4) Прозрачная жидкость, заполняющая передние и задние камеры.

20. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

1. Пла­сти­ды встре­ча­ют­ся в клет­ках рас­ти­тель­ных ор­га­низ­мов и не­ко­то­рых бак­те­рий и животных, спо­соб­ных как к гетеротрофному, так и ав­то­троф­но­му питанию. 2. Хлоропласты, так же как и лизосомы, — двумембранные, по­лу­ав­то­ном­ные ор­га­но­и­ды клетки. 3. Стро­ма — внут­рен­няя мем­бра­на хлоропласта, имеет мно­го­чис­лен­ные выросты. 4. В стро­му по­гру­же­ны мем­бран­ные струк­ту­ры — тилакоиды. 5. Они уло­же­ны стоп­ка­ми в виде крист. 6. На мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов про­те­ка­ют ре­ак­ции све­то­вой фазы фотосинтеза, а в стро­ме хло­ро­пла­ста — ре­ак­ции тем­но­вой фазы.

Пояснение.

Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:

1) 2 — Ли­зо­со­мы — од­но­мем­бран­ные струк­ту­ры цитоплазмы.

2) 3 — Стро­ма — по­лу­жид­кое со­дер­жи­мое внут­рен­ней части хлоропласта.

3) 5 — Ти­ла­ко­и­ды уло­же­ны стоп­ка­ми в виде гран, а кри­сты — склад­ки и вы­ро­сты внут­рен­ней мем­бра­ны митохондрий.

Примечание.

1 предложение в критериях не исправлено, но мы считаем, что его также необходимо исправлять.

1 — Пла­сти­ды встре­ча­ют­ся в клет­ках рас­ти­тель­ных ор­га­низ­мов и не­ко­то­рых жи­вот­ных, спо­соб­ных как к ге­те­ро­троф­но­му, так и ав­то­троф­но­му пи­та­нию.

Из данного предложения нужно убрать бактерии, т.к. у бактерий нет мембранных органоидов. Среди прокариотических организмов многие группы обладают фотосинтетическими аппаратами и имеют в связи с этим особое строение. Для фотосинтезирующих микроорганизмов (синезеленые водоросли и многие бактерии) характерно, что их фоточувствительные пигменты локализуются в плазматической мембране или в её выростах, направленных в глубь клетки.



  • 0




Определи предложения, в которых допущены ошибки

А. Цианобактерии наиболее древние организмы, их относят к прокариотам.
Е. Клетки цианобактерий имеют толстую клеточную стенку.
З. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой.
М. У цианобактерий имеется хлорофилл, в их клетках образуются органические вещества из неорганических.
П. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах, а синтез АТФ — в митохондриях.
У. В мелких рибосомах синтезируются белки.

  • Комментариев (0)



  • 0


Е. есть клетосная стенка муриин, но она не тостая
З.у цианобактерий нет ядра
П.митохондрий тоже нет

  • Комментариев (0)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите цветок орган размножения
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера утверждений
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений экосистемы
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений черви
  • Найдите ошибки в приведенном тексте укажите номера предложений цветок