Найдите ошибки в приведенном тексте белки клетки представляют собой

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) Белки — биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты
5) В результате матричных биосинтезов (транскрипция + трансляция) в белке реализуется наследственная информация, зашифрованная в последовательности нуклеотидов ДНК
6) Молекулы белка и рРНК (рибосомальной РНК) входят в состав рибосом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3091.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ. Часть С

Блоки, содержащие основные проблемы, поставленные авторами текстов для выполнения части С ЕГЭ…

Готовимся к ЕГЭ, часть С, русский язык

Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. В…

Готовимся к ЕГЭ,часть В

Анализ результатов экзамена по русскому языку  свидетельствует о том, что самыми сложными для выпускников являются:задания по ч.В: выписать из текста указанную часть речи, например, местоиме…

Готовимся к ЕГЭ,часть В

Анализ результатов экзамена по русскому языку  свидетельствует о том, что самыми сложными для выпускников являются:задания по ч.В: выписать из текста указанную часть речи, например, местоиме…

Познавательные  универсальные учебные действия.

 Задание 1. Среди
хаоса букв в прямоугольнике найдите названия пяти животных и выпишите их в ряд.
Среди выписанных животных исключите одно лишнее. На основании какого признака
вы его выделили?

Л

Я

Г

Ч

Е

Й

К

Ш

У

Ц

Р

Е

А

З

А

Я

В

В

О

Б

А

Б

Ь

А

Ч

К

А

М

У

Р

Ответ: лягушка, заяц, бабочка, червь, муравей.
Лишний – заяц (теплокровное животное, остальные – холоднокровные).
Задание 2.
А) Проанализируйте следующие данные:
В 1911г. на острова около Аляски было завезено 25 северных оленей. В 1920г. там
обитало уже 300 оленей, 1924 – 190, 1930 – 650, 1935 – 1000, 1938 – 2000
оленей. В 1950г. осталось 8 оленей. Составьте график изменения численности
оленей по годам и объясните возможные причины изменения численности популяции.
Б) Размеры Ноева ковчега измерялись в ЛОКТЯХ: длина – 300 локтей, ширина –
50 локтей и высота – 25 локтей. Измерьте длину локтей учеников класса и
постройте вариационную кривую. Локоть – это расстояние от угла локтевого
сустава до конца среднего пальца руки. Переведите размеры Ноева ковчега в
современную метрическую систему и ответьте на вопрос: мог ли такой корабль во
время всемирного потопа взять «всякой твари по паре»?

Регулятивные  универсальные учебные действия.

Задание 1. Найдите ошибки в
приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки,
исправьте их.

1.     
Белки клетки представляют собой биополимеры, состоящие из
аминокислот.

2.     
Синтез белков осуществляется на наружных мембранах митохондрий.

3.     
Строительная функция белков связана с образованием мембран
клетки.

4.     
Ферменты образуются в эндокринной системе.

5.     
Белки, как и липиды, могут запасаться в подкожной жировой
клетчатке

Задание 2. Терминологический
диктант (один ученик придумывает сам термины, четко произносит заранее продуманный
вопрос, а другой учащийся вспоминает и записывает на своем листе номер вопроса
и ответ – один или несколько терминов).

1.     
Как называется жидкая часть клетки? (Цитоплазма)

2.     
 Какого вещества больше всего в клетке? (Вода)

3.     
Какое органическое соединение является основным строительным
материалом клетки? (Белок)

4.     
Какие вещества клетки наиболее богаты энергией? (Углеводы)

5.     
В какой части клетки помещаются хромосомы? (Ядро)

6.     
В каком органоиде происходит окисление и расщепление
органических веществ? (Митохондрии)

7.     
В каком органоиде синтезируются белки? (Рибосомы)

8.     
Как называется поверхностная часть клетки? (Мембрана)

9.     
Что относится к главным частям клетки? (Мембрана, цитоплазма,
ядро)

10.    
Неорганическое соединение, является растворителем и участником
многих химических реакций (Вода)

Личностные универсальные учебные действия.

Задание 1.  Мини-проект по теме
«Эмоции». Работа в группах.
Задание для 1 группы

1.     
Найдите определение понятия «эмоции» в словаре.

2.     
Попробуйте сформулировать определение сами, рассмотрев его с
точки зрения жизненного опыта, возможности его полноты и изменения.

Во время выполнения задания не стесняйтесь в проявлении эмоций.
(Для выполнения задания дан словарь с отсутствием понятия «эмоции», т. е.
заведомо невыполнимое).
Задание для 2 группы.

Перед участниками – парфюмерная вода известной косметической
компании в упаковке.

1.     
Оцените эту парфюмерную композицию так, как Вы это делаете в
магазине.

2.     
Какой образ (эмоцию) навеял Вам этот аромат?

3.     
 Обратите внимание на химический состав, указанный на
упаковке.

4.     
Возьмите конверт № 1 и ознакомьтесь с информацией.

5.     
Какую новую неожиданную информацию Вы получили? Сможете ли Вы ею
воспользоваться? Как Вы ею воспользуетесь?

Конверт №1. Информация о бензофенонах
Бензофеноны – группа производных бензола. Способность поглощать или отражать
УФ-лучи определяет их применение во многих косметических средствах (кремы,
лосьоны, масла для загара, губная помада) в качестве органических
солнцезащитных фильтров. Некоторые обладают противомикробной активностью и
могут выполнять роль консервантов, применяются для защиты красителей в готовых
средствах для обесцвечивания.
В больших концентрациях бензофенон способен:
— вызывать покраснение кожи и слизистых оболочек,
— при вдыхании паров отеки и боли в горле,
— провоцировать аллергическую реакцию организма даже при небольших количествах,
— вызвать дерматит,
— представлять потенциальный риск для здоровья, оказывая действие, подобное
женскому гормону эстрогена  рак молочной железы, усиленный рост матки,
гормональные изменения),
— проникать даже в материнское молоко.
Могут терять до 25% своей активности после 3 часов нахождения на солнце. Не
допускается в ЕС как УФ-фильтры.
Задание для 3 группы

. Для участников заранее заготовлены шаблоны эмоций человека.

1.     
Внимательно наблюдайте за изменениями выражения лица у
участников 1 и 2 групп в процессе выполнения ими заданий.

2.     
 Преобладающее или изменяющееся выражение лиц выберите из
предложенных шаблонов.

3.     
 Представьте и озвучьте полученные результаты с учетом пола
участников.

4.     
Приготовьтесь ответить на мои вопросы:

Что вы наблюдали?
Что Вы чувствовали сами?
Преобладающая у Вас эмоция во время работы.
Задание 2. Вспомните (можно показать отрывок
из мультфильма), как в мультфильме Винни-Пух пытался добыть себе мед. С какими
проблемами он столкнулся? Перед вами та же самая задача. Как вы это сделаете?
Учащиеся предполагают пути решения данной задачи, а учитель подводит их к
выводу:

1.     
Мед диких пчел можно добыть в дуплах, где гнездятся эти
насекомые;

2.     
Пчелы активно защищают гнездо и не дают возможности открыто и
спокойно этот мед взять;

3.     
Жизнь пчел в дупле незаметна, а значит, неизвестна, поэтому
управлять деятельностью пчел просто невозможно;

4.     
Взять мед можно, только разграбив улей, а значит, опустошив пчелиную
семью, толкая ее на гибель.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Задание 1.
А) Угадать с помощью подсказок, о каком органе
человеческого тела идет речь.
Это сложный орган со многими функциями. Масса этого органа у взрослого человека
в среднем достигает 2,7 кг. Это самый тяжелый орган человеческого тела. Его
называют «зеркалом здоровья и болезни». Этот орган является своеобразным
экраном, на который проецируются процессы, происходящие в организме. Этот орган
постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. Этот орган совместно  с
нервной системой развивается из одного наружного зародышевого листка. В нем
заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние
раздражения. Этот орган формирует расовые признаки – ногти и волосы [3].
Б) Рассказ-загадка «Что это за птенец?»
Маленький слепой птенец тащит на спине тяжелый груз: другого птенца. Осторожно
продвигается он со своей ношей к краю гнезда, опускает вниз голову, упирается
лбом в дно гнезда и вдруг резко откидывается назад. Птенец, который сидит у
него «на закорках», падает из гнезда на землю. Птенец-агрессор скатывается на
дно гнезда…Минут 10–15 отдыхает и вновь поднимается на неокрепшие ножки. То же
самое он проделывает с другим своим братом. Так и не успокоится до тех пор,
пока он не выкинет из гнезда их всех. Делает он это, подчиняясь инстинкту.
Задание 2. Работа в
группах. Подготовить тест по теме «Строение и функции клетки».
1 группа: три вопроса с выбором одного правильного ответа;
2 группа: из шести утверждений выбрать три верных;
3 группа: задание на соответствие.
Примеры заданий:
Органоид клетки, содержащий особый вид молекул РНК и участвующий в процессе
биосинтеза белка, – это
А) лизосома
Б) рибосома
В) аппарат Гольджи
Г) наружная плазматическая мембрана
Собственную молекулу нуклеиновой кислоты содержит органоид клетки
А) митохондрии
Б) лизосома
В) клеточный центр
Г) аппарат Гольджи
Клеточные мембраны образованы молекулами
А) фосфолипидов и белков
Б) целлюлозы и ферментов
В) гликогена и рРНК
Г) крахмала и АТФ
Каково строение и функции митохондрий?
1) Расщепляют белки до аминокислот
2) Содержат пигменты белковой природы
3) Служат резервуаром запасов липидов
4) Имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах
5) Окисляют органические вещества с образованием АТФ
6) Имеют наружную и внутреннюю мембрану

Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и
органоидом, в котором он происходит.

Процесс

Органоид

А) восстановление
углекислого газа до глюкозы.

Б) синтез
АТФ в процессе дыхания.

В) первичный
синтез органических веществ.

Г) превращение
световой энергии в химическую.

Д) расщепление
органических веществ до углекислого газа и воды.

1)  
Митохондрия

2)  
Хлоропласт

  

Задания с развернутым ответом

Линия вопросов 24

Задание на анализ биологической информации

Общая биология (продолжение)

zadachi27 2 banner bio belok 

1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Фотосинтез и клеточное дыхание играют важнейшую роль в жизнедеятельности растений. 2) Фотосинтез необходим для синтеза органических веществ из неорганических. 3) Первая стадия фотосинтеза – световая, при ней энергия света запасается в виде АТФ. 4) При этом выделяется кислород в качестве побочного продукта. 5) Темновая стадия, при которой АТФ расходуется на синтез глюкозы, у всех растений происходит ночью, в темноте. 6) Клеточное дыхание в свою очередь происходит только днём, поскольку для него необходим кислород, выделяющийся при фотосинтезе. 7) Ночью же для жизнедеятельности растения используется запасённая в виде АТФ энергия солнечного света.

5 – темновая стадия не требует света, но происходит тоже днём;

6 – в дыхании может использоваться любой кислород (дыхание может происходить и днём, и ночью);

7 – главным источником энергии ночью является клеточное дыхание (окисление органических веществ)

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. 2) Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно-клеточной анемии, альбинизма. 3) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. 4) Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. 5) С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. 6) Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. 7) Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.

1 – генеалогический метод позволяет определить характер наследования признаков у человека (эффективен при исследовании генных мутаций)

2 – близнецовый метод позволяет изучить взаимодействие генотипа и факторов среды и их влияние на формирование фенотипа

6 – популяционно-статистический метод дает возможность рассчитывать в популяциях человека частоту встречаемости нормальных и патологических генов (позволяет предсказывать вероятность генетических аномалий)

3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Молекулы белка состоят из мономеров – моносахаридов. 2) Белки образуются в рибосоме на молекуле ДНК. 3) Процесс синтеза белка называется трансляция. 4) Белок может иметь первичную вторичную, третичную и четвертичную структуру. 5) Связь между мономерами белков в первичной структуре осуществляется за счет водородных связей.

1 – молекулы белка состоят из мономеров – аминокислот

2 – белки образуются в рибосоме на молекуле иРНК

5 — Связь между мономерами белков в первичной структуре осуществляется за счет пептидных связей.

4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Энергетический обмен проходит в два этапа. 2) Первый этап – подготовительный – происходит в пищеварительной системе. 3) На втором этапе при бескислородном расщеплении из одной молекулы глюкозы образуется 1 молекула АТФ. 4) Бескислородное ферментативное расщепление глюкозы называют гликолизом. 5) Суммарно в процессе клеточного дыхания в результате расщепления одной молекулы глюкозы образуется 42 молекулы АТФ.

1 — энергетический обмен проходит в три этапа.

3 – На втором этапе при бескислородном расщеплении из одной молекулы глюкозы образуется 2 молекулы АТФ

5 — Суммарно в процессе клеточного дыхания в результате расщепления одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ

5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Белый цвет шерсти у горностаевых кроликов – это пример модификационной изменчивости, так же как у кроликов-альбиносов. 2) Однако, когда горностаевых кроликов отсадили в более холодное помещение, у них изменилась белая окраска кончиков ушей, хвостика и мордочки на черную. 3) Этого не происходило с кроликами-альбиносами. 4) Когда у горностаевого кролика выщипывали на неболшом участке кожи шерсть и охлаждали это место при температуре ниже 2С, то там вырастала черная шерсть. 5) Этот признак присутствовал и у потомства горностаевых кроликов. 6) Следовательно, возникновение черной шерсти у всей популяции горностаевых кроликов после охлаждения – это проявление наследственной изменчивости.

1 — Белый цвет шерсти у горностаевых кроликов – это пример наследственной изменчивости

5 – темная шерсть не наследовалась потомством, так как изменения возникали у всех кроликов только при понижении температуры

6 — возникновение черной шерсти у всей популяции горностаевых кроликов после охлаждения – это проявление модификационной изменчивости

6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Быстрое протекание химических реакций в организме обеспечивают ферменты. 2) Один фермент катализирует несколько разных реакций. 3) Ферменты могут выполнять и гормональную функцию в организме, например, такую функцию выполняет инсулин. 4) Это обусловлено тем, что молекула фермента может пространственно изменяться, в зависимости от вещества, с которым он взаимодействует. 5) Сам фермент не изменяется по своему химическому составу в результате реакции. 6) Каждая молекула фермента может осуществлять несколько тысяч операций в минуту. 7) Ферментативный катализ снижает энергию активации химических реакций.

2 – один фермент катализирует только один вид реакций

3 – инсулин- гормон, он не является ферментом и не выполняет каталитических функций

4 – ферменты специфичны и взаимодействуют с субстратом по принципу ключ-замок, т.е. не меняют своей пространственной конфигурации

7. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Белки представляют собой высокомолекулярные регулярные полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. 2) Совокупность связанных между собой аминокислотных остатков образует первичную структуру белка. 3) Эта структура удерживается пептидными и водородными связями. 4) Белки выполняют в организмах множество функций: транспортную, энергетическую, каталитическую, гормональную, защитную, структурную, сигнальную, двигательную. 5) Белки функционируют в клетке в виде третичной или четвертичной структуры. 6) Каждый белок в клетках кодируется определенным геном. 7) Поэтому все дети пары родительских особей имеют набор одинаковых белков.

1 — белки представляют собой высокомолекулярные нерегулярные полимеры, мономерами которых являются аминокислоты

3 – первичная структура удерживается только пептидными связями

7 — дети пары родительских особей имеют разный набор белков, так как их клетки содержат разные комбинации генов

8. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Молекула ДНК состоит из мономеров – нуклеотидов. 2) Каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода рибозы и остатка фосфорной кислоты. 3) Нуклеотиды двух цепей ДНК связаны нековалентными водородными связями по правилу комплементарности. 4) Четыре нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка, информация о строении которого заложена в гене. 5) ДНК контролирует синтез иРНК на одной из своих цепей. 6) Процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется трансляцией. 7) иРНК синтезируется на одной из цепей ДНК в соответствии с правилом комплементарности.

2 — каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода дезоксирибозы и остатка фосфорной кислоты

4 – три нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка

6 — процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется транскрипцией

9. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Клетки зеленых растений, используя энергию солнечного света, способы синтезировать органические вещества. 2) Исходными веществами для фотосинтеза служат углекислый газ и азот атмосферы. 3) Процесс фотосинтеза начинается с фотолиза воды под действием энергии солнечного света. 4) Фотолиз и синтез АТФ происходят в световой фазе. 5) В темновой фазе фотосинтеза образуются глюкоза и кислород. 6) Энергия АТФ, запасенная в световой стадии, расходуется на синтез углеводов. 7) Результатом фотосинтеза является образование органических веществ из неорганических и выделение кислорода как побочного продукта.

2 – исходными веществами для фотосинтеза служат углекислый газ и вода

3 – процесс фотосинтеза начинается с фозбуждения молекул хлорофилла

5 — в темновой фазе фотосинтеза образуются глюкоза, а кислород образуется в световой фазе

10. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. 2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. 3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится диплоидный набор хромосом и удвоенный набор молекул ДНК. 4) В метафазе первого деления мейоза хромосомы расходятся к полюсам клетки. 5) У полюсов образуются гаплоидные наборы двухроматидных хромосом. 6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. 7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.

2 – количество хромосом перед началом мейоза не изменяется

4 – в анафазе первого деления мейоза хромосомы расходятся к полюсам клетки

6 – в гаметы попадают однохроматидные хромосомы

Список литературы:

1. ЕГЭ 2020. Биология : тренировочные варианты : 20 вариантов / Г.И. Лерней. – Москва : Эксмо, 2019

2. Биология ЕГЭ-2020. Тематический тренинг. Все типы заданий : учебное пособие / а.А. Кириленко. – Ростов н/Д: Легион, 2019

3. Биология. Подготовка к ЕГЭ в 2020 году. Диагностические работы. – м.: МЦНМ, 2020

4. ЕГЭ 2020. Биология. Эксперт в ЕГЭ / А.А. Каменский, Н.А. Богданов, Н.А. Соколова, А.С. Маклакова, Н.Ю. Сарычева. – М. – Издателство «Экзамен», 2020


Просмотров: 23407

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
(1)Белки — это нерегулярные биополимеры, мономерами которых являются нуклеотиды. (2)Остатки мономеров соединены между собой пептидными связями. (З)Последовательность мономеров, удерживаемая  этими  связями,   формирует  первичную структуру белковой молекулы. (4)Следующая структура — вторичная, удерживается слабыми гидрофобными связями. (5)Третичная структура белка представляет собой скрученную молекулу в виде глобулы (шара). (б)Удерживается такая структура водородными связями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки в приведенном тексте бактерии это прокариоты наследственное
  • Найдите ошибки в приведенном тексте бактерии прокариоты наследственная информация
  • Найдите ошибки в приведенном тексте бактерии относятся к эукариотам
  • Найдите ошибки в приведенном тексте бактерии гниения относят
  • Найдите ошибки в приведенном тексте ароморфоз представляет собой крупные