Найдите ошибки в приведенном тексте бактерии относятся к эукариотам

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4:

1) Бактерии гниения относят к прокариотическим организмам
3) В симбиоз с корнями бобовых растений вступают бактерии гетеротрофы — азотфиксаторы (не забывайте, что для азотфиксирующих бактерий характерен именно гетеротрофный тип питания, а не хемотрофный ;)

4) Простейшие относятся к одноклеточным животным — к эукариотам, а не к бактериям

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 4491.

Общая биология

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№1

1. К прокариотам относятся бактерии и
некоторые одноклеточные грибы

2. В клетках прокариот отсутствуют
органоиды.

3. Все прокариот отделены от внешней
среды мембраной.

4. Клетки прокариот отделены от
внешней среды мембраной.

5. Прокариоты не способны к
фагоцитозу.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№2

1. Все живые организмы – бактерии,
растения, вирусы, грибы, животные – состоят из клеток.

2. Любые клетки имеют плазматическую
мембрану.

3. Снаружи от мембраны у животных
клеток есть клет, стенка.

4. Во всех клетках есть ядро.

5. В клеточном ядре есть генетический
материал – ДНК.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№3

1.  
У
прокариотических организмов под оболочкой клетки находится плазматическая
мембрана.

2.  
 У
прокариот нет оформленного ядра.

3.  
У них
имеется ядрышко.

4.  
В клетках
прокариот содержатся митохондрии, комплекс Гольджи.

5.  
Среди
прокариот часто встречаются многоклеточные формы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№4

1.  
К
прокариотам относятся бактерии у которых наследственный материал отделен
мембраной от цитоплазмы.

2.  
Клеточной
стенкой является муреин.

3.  
ДНК
представлена двумя молекулами кольцевой формы.

4.  
В
бактериальной клетке отсутствуют митохондрии, ЭПС, комплекс Гольджи.

5.  
При
наступлении неблагоприятных условий бактерии размножаются с помощью спор.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№5

1.     У бактерий, как и у всех
живых организмов происходит обмен веществ и превращение энергии.

2.     По способу питания их делят
на автотрофов и гетеротрофов.

3.     Хемотрофные бактерии,
синтезируя органические вещества из неорганических, используют энергию света.

4.     Фотосинтез у автотрофных
бактерий протекает в хлоропластах, как у растений.

5.     Все бактерии дышат
кислородом.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№6

1.     Бактерии – гниения относят к
эукариотам.

2.     Они выполняют в природе
санитарную роль, т.к. минерализуют органические остатки.

3.     Эта группа бактерий вступает
в симбиотическую связь с корнями некоторых растений.

4.     К бактериям также относят
простейших.

5.     В благоприятных условиях
бактерии размножаются прямым делением клетки.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№7

1.     Ученые считают, что первыми
появились на Земле эукариоты.

2.     Первые организмы были
анаэробными гетеротрофами.

3.     Затем эволюция шла в направлении
развития автотрофных способов питания.

4.     Первыми атотрофными
организмами стали зеленые водоросли.

5.     В результате фотосинтеза и
хемосинтеза в атмосфере появился свободный кислород.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№8

1.     У эукариотических организмом
размеры клеток значительно больше, чем у прокариот.

2.     В клетках эукариот ядерное
вещество располагается в цитоплазме.

3.     В клетках всех эукариот
имеются хлоропласты.

4.     В клетках эукариот
присутствуют митохондрии, ЭПС.

5.     Эукариот усваивают азот
воздуха.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№9

1.     Между клеткой и окружающей
средой постоянно происходит обмен веществом.

2.     Ионы транспортируются путем
пассивного транспорта, а небольшие молекулы – путем активного транспорта, а
небольшие молекулы – путем активного транспорта.

3.     Пассивный транспорт
осуществляется по градиенту концентрации, связан с затратами энергии.

4.     Активный транспорт – перенос
веществ против градиента концентрации, он не связан с затратами энергии.

5.     Поглощение твердых частиц –
фагоцитоз, поглощение жидкостей – пиноцитоз.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№10

1.     В составе клетки обнаружено
около 80 химических элементов, входящих в периодическую таблицу Д.И.
Менделеева.

2.     Группу макроэлементов
образуют водород, кислород, углерод и натрий.

3.     В меньших количествах в
состав клетки входят калий, азот, кальций и хлор.

4.     Кальций и фосфор участвуют в
формировании у костной ткани.

5.     Кроме того, фосфор – элемент,
от которого зависит нормальная свертываемость крови.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№11

1.     Клеточные организмы делят на
две группы.

2.     Прокариот – доядерные
организмы.

3.     К прокариотам относят
одноклеточные организмы, бактерии, водоросли, простейшие.

4.     К эукариотам относят только
многоклеточные организмы.

5.     Прокариоты, как и эукариоты,
имеют митохондрии.

6.     Группа прокариот – циано –
бактерии используют солнечную энергию в процессе фотосинтеза для образования
органических веществ из неорганических.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№12

1.     В первой половине 19 в.
немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн сформулировали клеточную теорию.

2.     Однако родоначальником
клеточной теории считают А. ван Левенгука, который описал микроскопическое
строение робковой ткани растения.

3.     Основным положением клеточной
теории Шлейдена и Шванна является следующее: все организмы – вирусы, бактерии,
грибы, растения и животные состоят из клеток.

4.     Впоследствии Рудольф Вирхов
утверждал, что каждая новая клетка образуется путем почкования материнской
клетки.

5.     Современная клеточная теория утверждает,
что все клетки многоклеточного организма сходны по своему строению и функциям.

6.     Все клетки в зависимости от
их строения делятся на эукариотические и прокариотические.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№13

1. Все бактерии
по способу питания являются гетеротрофами.

2.
Азотофиксирующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических остатков в
почве.

3. К группе
азотофиксаторов относят клубеньковые бактерии.

4. Бобовые
растения за счет поступающих в их клетки связанного азота синтезируют белок.

5. Группа
сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления
неорганических соединений, поступающих в клетки из среды.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№14

1. Митоз –
непрямое деление эукариотических клеток, которое включает 4 фазы.

2. В профазе
происходит: самоудвоение ДНК, спирализация хромосом, формирование веретена
деления, исчезновение ядерной оболочки и ядрышка.

3. Вторая фаза
митоза- анафаза, в которой хромосомы располагаются по экватору клетки.

4. В метафазе –
третей фазе митоза- происходит расхождение дочерних хроматид к полюсам клетки.

5. В телофазе
формируются ядра и происходит цитокинез, в результате образуются 2 дочерние
клетки с диплоидным Набором хромосом.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№15

1. Мейоз — особый
способ деления соматических клеток(непрямое).

2. Состоит из 2-х
последовательных делений.

3. В профазе  I происходят такие же процессы, как
при митозе.

4. В анафазе II к
противоположным полюсам расходятся гомологичные хромосомы, состоящие из 2-х хроматид.

5.  В результате
мейоза образуются 4 гаплоидные клетки — генетически  разнородные.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№ 16

1. Онтогенез
начинается с момента образования гамет.

2. Гаметы
участвуют в оплодотворении.

3. Зигота,
образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом.

4. После
многократного деления формируется однослойный зародыш.

5. Эмбриональный
период развития завершается у позвоночных животных образованием нейрулы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№ 17

1. Популяция
представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время
населяющих общую территорию.

2. Популяции
одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.

3. Популяция
является структурной единицей вида.

4. Популяция
является движущей силой эволюции.

5. Личинки
комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№ 18

1. Гены
располагаются в хромосомах в линейном порядке.

2. Каждый ген
занимает определенное место –аллель.

3. Гены одной
хромосомы образуют группу сцепления.

4.Число групп
сцепления определяются диплоидным набором хромосом.

5. Нарушение
сцепления генов происходит в процессе конъюгации хромосом в профазе мейоза.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№19

1. Большое
значение в строение и жизнедеятельности организмов имеют белки.

2. Это
биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.

3. Белки входят в
состав плазматической мембраны.

4. Многие белки
выполняют в клетке ферментативную функцию.

5. В молекулах
белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.

6. Молекулы белка
и т-РНК входят в состав рибосом.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№ 20

1. Популяция представляет
собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время
населяющих общую территорию.

2. Разные
популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга, и их
особи не скрещиваются между собой.

3. Генофонд всех
популяций одного вида одинаков.

4. Популяция
является элементарной единицей эволюции.

5. Группа лягушек
одного вида, живущих в глубокой луже в течении одного лета, представляют собой
популяцию.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№ 21

1. Популяция
представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов,
длительное время населяющих общую территорию.

2. Основными
групповыми характеристиками популяции является численность, плотность,
возрастная, половая и пространственная структуры.

3. Совокупность
всех генов популяции называются генофондом.

4. Популяция
является структурной единицей живой природы.

5. Численность
популяции всегда стабильна.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№ 22

1. В состав
пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.

2. Первым звеном
пищевой цепи являются консументы.

3. У консументов
на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.

4. В темновой
фазе фотосинтеза выделяется О2.

5. Редуценты
способствуют освобождению энергии, накопленной консументоми и продуцентами.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№23

1. Согласно В.И.
Вернацкому живое вещество-это совокупность всех живых организмов планеты.

2. Живое вещество
пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы.

3. Живое вещество
выполняет в биосфере газовую и концентрационные функции.

4. В ходе
эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более
разнообразными, появилась окислительно -восстановительная функция.

5. Некоторые
функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление
СО2 могут выполнять только растения.

6. Живое вещество
организовано в биоценозы-живые компоненты экосистемы.

ОТВЕТЫ:

№1

1,2,3

1. К прокариотам
относятся только бактерии, но не грибы

2. В клетках
бактерий отсутствуют мембранные органоиды, но имеются рибосомы.

3. бактерии по
способу  получения энергии бывают автотрофы, гетеротрофы, хемотрофы…

№2

1,3,4

1. Вирусы – это
неклеточные формы жизни

3. Животные
клетки не имеют клеточной стенки

4. Ядро имеют
клетки растений, животных, грибов

№3

3,4,5

3. У прокариот
отсутствуют мембранные органоиды, в т Ом числе и ядрышко.

4. В
прокариотической клетке нет митохондрии, комплекса Гольджи

5. Среди
прокариот нет многоклеточных форм. Это одноклеточные организмы.

№4

1,3,5

1. Наследственный
материал у прокариот НЕ отделен мембраной от цитоплазмы.

3. ДНК у
прокариот представлена одной молекулой, имеющей кольцевую форму.

5. Споры служат
для перенесения неблагоприятных условий среды и расселения, а не для
размножения.

№5

3,4,5

3. Хемотрофы
используют не световую энергию, а энергию окисления неорганических веществ.

4. В клеткахз
автотрофных бактерий хлоропласты отсутствуют. Фотосинтез протекает на
впячиваниях плазматической мембраны (мезосомах).

5. Не все
бактерии дышат кислородом. Среди них есть анаэробы.

№6

1,3,4

1. Бактерии
гниения относятся к прокариотам.

3. В
симбиотическую связь с корнями бобовых растений вступают клубеньковые бактерии,
а не бактерии гниения.

4. Простейшие не
являются бактериями, они относятся к царству Животные, Одноклеточные.

№7

1,4,5

Первыми на Земле
появились прокариоты

4. Первыми
автотрофными организмами были хемосинтезирующие бактерии.

5. В процессе
хемосинтеза свободный кислород не образуется.

№8

2,3,5

2. В клетках
эукариот ядерное вещество отделено от цитоплазмы ядерной мембраной.

3. Хлоропласты
имеются в эукариотических клетках растений.

5. Эукариоты не
усваивают азот из воздуха.

№9

2,3,4

2. Ионы и
небольшие молекулы транспортируются путем и пассивного и активного транспорта.

3. Пассивный
транпорт не связан с затратами энергии.

4. Активный
транспорт связан с затратами энергии.

№10.

2,3,5

2. К
макроэлементам
Na не относится

3. Азот относится
к группе макроэлементов.

5. свертываемость
крови зависит от  кальция, а не от фосфора.

№11

3,4,5

3. К прокариотам
относятся бактерии, но не водоросли и простейшие.

4. К эукариотам
относят как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.

5. Прокариоты не
имеют митохондрий.

№12

2,3,4

2.
Родоначальником клеточной теории является Р. Гук

3. Вирусы – это
неклеточная форма жизни (не являются клеткой)

4. Рудольф Вирхов
утверждал, каждая клетка от клетки.

№13

1,2,5

1. По способу
питания бактерии могут быть автотрофами. Это хемотрофы и фототрофы.

2.
Азотофиксирующие бактерии являются симбионтами.

5. Сапротрофные бактерии
являются гетеротрофами, а не автотрофами.

№14

2,3,4

2. Удвоение ДНК
происходит в интерфазе (синтет. период)

3. Вторая фаза
митоза – метафаза.

4. Третья фаза
митоза – анафаза.

№15

1,3,4

1. Мейоз – особый
способ деления специальных клеток (репродуктивное деление)

3. В профазе I еще происходит конъюгация и
кроссинговер.

4. В анафазе II расходятся дочерние хроматиды (или
расхождение гомологичных хромосом происходит в анафазе
II)

№16

1,3,5

Онтогенез
начинается с момента образования зиготы.

3. Зигота
подвергается дроблению, а в основе которого лежит митоз

5. Эмбриональный
период развития у позвоночных животных завершается после выхода из яйца или
рождения.

№17

1,4,5

1. Популяция
представляет собой совокупность особей одного (а не разных) вида, длительное
время время населяющих общую территорию.

4. Популяция не
является движущей силой эволюции. Движущие силы – это наследственная
изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

5.Личинки комаров
не являются популяцией, да и виды их могут быть разными.

№18

2,4,5

2. Место
расположения гена – локус

4. число групп
сцепления равно гаплоидному набору хромосом

5. нарушение
сцепления генов происходит при кроссинговере.

№19

2,5,6

2. Мономерами
белка являются аминокислоты

5. наследственная
инфоримация о признаках организма в ДНК

6. В состав
рибосом входят молекулы Р-РНК, а не т-РНК.

№20

2,3,5

2 – популяции
одного вида частично изолированы, но особи разных популяций могут скрещиваться.

3 – генофонды
разных популяций одного виды отличаются

5 —  группа
лягушек не является популяцией, т.к. группа особей одного вида считается
популяцией, если она на протяжении большого числа поколений занимает одно и
тоже пространство.

№21

1,4,5

1 – популяция
представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида,
длительное время населяющих общую территорию популяции.

4 – популяция
является структурной единицей вида.

5 – численность
популяций может измениться в разные сезоны и годы.

№22

2,3,4

2 – первым звеном
является продуценты

3 – консументы не
способны к фотосинтезу

4 – кислород
выделяется в световой фазе ф-за

№23

2,3,5

2. Живое вещество
пронизывает всю нижнюю часть атмосферы, часть гидросферы и верхний слой
литосферы.

3. Живое вещество
выполняет в биосфере не только газовую и концентрационную функции.

5. Некоторые
функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление
СО2, могут выполнять не только растения, но и некоторые бактерии.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Найдите 3 ошибки и исправьте их. 1) Бактерию кишечную палочку относят к эукариотам. 2) Она имеет плотную оболочку. 3) Ее нуклеоид — …» по предмету 📙 Биология, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Биология » Найдите 3 ошибки и исправьте их. 1) Бактерию кишечную палочку относят к эукариотам. 2) Она имеет плотную оболочку. 3) Ее нуклеоид — излюбленный объект биотехнологов. 4) В линейную хромосому кишечной палочки встраивают гены организмов других видов.

С4 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2). Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические веществ. 3). Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4). К бактериям также относят простейших. 5). В благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.

В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии проверяются знания и умения,

сформированные при изучении следующих разделов школьной биологии, начиная

с 5 класса: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его

здоровье» , «Общая биология».

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 28 заданий и состоит из двух

частей, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 2 содержит семь заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ

формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме.

Задания этой части работы нацелены на выявление тех выпускников, которые имеют

высокий уровень биологической подготовки и вызывают , чаще всего , затруднения у выпускников.

Мне хотелось бы остановиться на линии №24 ( работа с текстом биологического содержания) и рассмотреть алгоритм и примеры решений данных заданий. Как показывает анализ результатов ЕГЭ, задания данной линии вызывают трудности у ребят, так как включают все разделы биологии и требуют практического применения знаний.

Перед тем как начать выполнять задание линии 24 по работе с текстом

биологического содержания, следует обратить внимание на содержание текста- -какая тема прослеживается. Сами ответы должны быть представлены законченными предложениями и не содержать частиц «НЕ» в исправленном предложении. Выпускники должны помнить, что если они решили подстраховаться и исправили четыре или более предложения, то за каждое лишнее исправление правильного предложения на неправильное снимается по 1 баллу.

Я при индивидуальной подготовке учащихся, первоначально прорабатываю задания данной линии по всем разделам биологии ( примеры которых привожу), а затем перехожу к решению КИМ.

РАСТЕНИЯ

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде.

2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.

3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.

4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.

5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.

6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют

тканей;

2) 3 – в клетках водорослей не происходит хемосинтеза;

3) 5 – при слиянии гамет образуется зигота, из которой развивается

спорофит, а гаметофит развивается из споры.

2. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Растения, как и другие организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут, размножаются.

2. Как представители одного царства растения имеют признаки, отличающие их от других царств.

3. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, пластиды, вакуоли

с клеточным соком.

4. В клетках высших растений имеются центриоли.

5. В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в лизосомах.

6. Запасным питательным веществом в клетках растений является гликоген.

7. По способу питания большинство растений автотрофы.

Ошибки допущены в следующих предложениях:

1. 4 – Центриоли в клетках растений отсутствуют.

2. 5 – Синтез АТФ происходит в митохондриях.

3. 6 – Запасным питательным веществом в клетках растений является крахмал.

3 . Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Бактерии относятся к эукариотам, так как не имеют оформ­ленного ядра.

2. В цитоплазме бактерий имеются рибосомы, митохондрии и эндоплазматическая сеть.

3. На поверхности мембраны бактериальной клетки имеется плотная клеточная стенка. 4. Некоторые бактерии имеют жгутики.

5. Размножают­ся бактерии с помощью спор.

6. Большинство бактерий выполня­ет в экосистемах функцию редуцентов.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5.

1. 1. Бактерии относятся к прокариотам, т. к. не имеют оформленного ядра.

2. 2. В цитоплазме бактерий имеются рибосомы, но отсутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть и другие мембран­ные органоиды.

3. 5. Бактерии размножаются путем деления.

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Мицелий пеницилла представляет собой одну сильно разросшу­юся клетку. 2. Как и все грибы, пеницилл имеет клеточную стен­ку из целлюлозы. 3. Питается пеницилл готовыми органическими веществами. 4. Споры пеницилла созревают в шаровидных спорангиях. 5. Пеницилл относится к плесневым грибам. 6. Человек использует пеницилл для получения антибиотиков

Ошибки допущены в предложениях 1,2,4.

1. 1.Мицелий пеницилла состоит из множества клеток.

2. 2. Как и все грибы, пеницилл имеет клеточную стенку из хитина.

3. 4. Споры пеницилла созревают в «кисточках» на концах поднимающихся вертикально гиф.

5 . Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Спирогира, улотрикс и ламинария относятся к зеленым нитча­тым водорослям. 2. Их тело не разделено на органы и называется талломом. 3. Бесполое размножение водорослей осуществляется с помощью гамет. 4. Хламидомонада и хлорелла относятся к одно­клеточным зеленым водорослям. 5. Хлорелла имеет светочувстви­тельный глазок и передвигается с помощью жгутиков. 6. Водоросли выполняют в водных экосистемах функцию продуцентов.

Ошибки допущены в предложениях 1,3,5.

1. 1. Спирогира и улотрикс относятся к зеленым нитчатым водорослям, а ламинария — к бурым.

2. 3. Бесполое размножение водорослей осуществляется с помощью зооспор.

3. 5. Хламидомонада име­ет светочувствительный глазок и передвигается с помощью жгутиков.

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Лишайники представляют собой комплексные организмы, т. к. их тело состоит из гриба и водоросли. 2. Отношения водоросли и гриба в лишайнике носят симбиотический характер. 3. Водоросль обеспечивает гриб водой, а гриб предоставляет ей органические вещества. 4. Лишайники очень неприхотливы и могут расти в самых загрязненных районах. 5. Таллом лишайников может быть накипным, листоватым и кустистым. 6. Лишайники характеризу­ются быстрым ростом.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6.

1. 3. Водоросль обеспечивает гриб органическими веществами, а гриб предоставляет ей воду и минеральные соли.

2. 4. Лишай­ники очень неприхотливы, но чувствительны к загрязнению окружающей среды.

3. 6. Лишайники характеризуются медленным ростом.

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Папоротники размножаются спорами, которые образуются в коробочке на ножке. 2. Из споры папоротника развивается за­росток. 3. Клетки заростка имеют диплоидный набор хромосом.

На верхней стороне заростка формируются гаметы, при слия­нии которых образуется зигота. 5. Из зиготы развивается взрос­лое растение папоротника — спорофит. 6. Папоротники имеют корневище, от которого отрастают придаточные корни.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4.

1. 1. Папоротники размножаются спорами, кото­рые образуются на нижней стороне листа.

2. 3. Клетки заростка имеют га­плоидный набор хромосом.

3. 4. На нижней стороне заростка формируются гаметы, при слиянии которых образуется зигота.

8. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Рост корня в длину происходит за счет деления клеток, рас­положенных в основании корня. 2. Кончик корня покрыт корневым чехликом. 3. Корневой чехлик защищает от повреждений зону вса­сывания. 4. Всасывание растворов минеральных солей осущест­вляется с помощью корневых волосков. 5. Корневой волосок — вырост корня, образованный группой клеток. 6. Большую часть корня занимает зона проведения.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.

1. 1. Рост корня в длину происходит за счет деле­ния клеток, расположенных в кончике корня.

2. 3. Корневой чехлик защищает от повреждений зону деления.

3. 5. Корневой волосок — это вырост клетки по­кровной ткани корня.

9. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера пред­ложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Многие растения опыляются с помощью ветра. 2. Ряд ветроопы­ляемых растений цветут рано весной до распускания листьев на де­ревьях. 3. Обычно ветроопыляемые растения имеют крупные цвет­ки с хорошо развитым околоцветником. 4. Пыльца ветроопыляемых растений крупная и липкая. 5. Цветки часто собраны в соцветия.

Нектар обычно выделяется в утренние и вечерние часы.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6.

1. 3. Обычно ветроопыляемые растения име­ют мелкие цветки с невзрачным или редуцированным околоцветником.

2. 4.Пыльца ветроопыляемых растений мелкая и сухая.

3. 6. Нектар отсутствует.

ЖИВОТНЫЕ

1. Прочитайте текст и найдите в нём предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

1. Рыбы – это холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами.

2. Большинство существующих на Земле видов рыб имеют хрящевой скелет.

3. Кровеносная система рыб замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия.

4. У всех рыб два круга кровообращения.

5. В сердце рыбы течёт венозная кровь, которая насыщается кислородом в жабрах.

6. Направление течения воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.

Элементы ответа

1) 2 − скелет у большинства рыб костный.

2) 4 – у рыб один круг кровообращения.

3) 6 – Направление течения воды, её вибрацию рыбы воспринимаютбоковой линией

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. И исправьте их.

1 Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животнве среди других червей.

2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.

3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная система кольчатых червей представленна окологлоточным нервным кольцом и спинной цепочкой.

Элементы ответа :

2.- Кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему.

4. –Кольчатые черви имеют полость тела – вторичную.

5. – Нервная цепочка расположена на брюшной стороне тела.

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Тело кишечнополостных состоит из двух слоев клеток. 2. Ки­шечнополостные имеют двустороннюю симметрию тела. 3. До­бычу захватывают с помощью железистых клеток. 4. Поглощение пищи и удаление непереваренных остатков происходит через ро­товое отверстие. 5. Нервная система кишечнополостных пред­ставлена отдельными нервными клетками, образующими нерв­ную сеть. 6. Размножаются только бесполым путем.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 6.

1. 2. Кишечнополостные имеют лучевую сим­метрию тела.

2. 3. Добычу захватывают с помощью стрекательных клеток.

3. 6. Размножаются бесполым и половым путем.

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Одним из наиболее опасных кольчатых червей является аска­рида. 2. Заразиться яйцами аскариды можно через плохо промы­тые овощи или грязные руки. 3. Личинки аскарид развиваются в желудке человека. 4. Взрослые аскариды живут в кишечнике. 5. Аскариды — гермафродиты. 6. Продукты жизнедеятельности аскарид отравляют организм, вызывая расстройства кишечника и головные боли.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.

1. 1. Одним из наиболее опасных круглых червей является аскарида.

2. 3. Личинки аскарид развиваются в легких человека.

3.4. Аскариды — раздельнополые организмы.

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Тело моллюсков разделено на голову, грудь и брюшко. 2. Крове­носная система моллюсков незамкнутая. 3. Тип Моллюски делится на три класса: брюхоногие, головоногие и двустворчатые. 4. Для большинства брюхоногих характерно фильтрационное питание.

Наиболее высокоорганизованными являются двустворчатые моллюски. 6. Моллюски могут жить как в воде, так и на суше.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.

1. 1. Тело моллюсков разделено на голову, туло­вище и ногу.

2. 4. Фильтрационное питание характерно для двустворчатых.

3. 5.Наиболее высокоорганизованными являются головоногие моллюски.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Ланцетник обитает в морях тропической и умеренной зон.

Роль внутреннего скелета у него выполняет хорда. 3. Кровенос­ная система ланцетника незамкнутая. 4. Имеется двухкамерное сердце. 5. Пищу захватывает челюстями. 6. Дышит при помощи жабр.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.

1. 3. Кровеносная система ланцетника замкнутая.

2.4. Сердце отсутствует.

3.5. Питается, создавая ток воды щупальцами, окру­жающими ротовое отверстие.

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номе­ра предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Земноводные — первые наземные позвоночные. 2. Предками зем­новодных являются хрящевые рыбы. 3. Земноводные имеют трех­камерное сердце 4. Легкие земноводных хорошо развиты и обеспе­чивают поступление в организм большого количества кислорода.

Кожа земноводных сухая, покрытая роговыми чешуйками. 6. Раз­множаются земноводные в воде.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5.

1. 2. Предками земноводных являются кистепе­рые рыбы.

2. 4. Легкие земноводных развиты плохо и не обеспечивают посту­пление в организм большого количества кислорода.

3.5. Кожа земноводных голая, влажная.

8. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номе­ра предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Птицы — теплокровные позвоночные животные. 2. Сердце птиц четырехкамерное. 3. Интенсивность газообмена обеспечивается благодаря двойному дыханию с помощью легких и кожи. 4. В дыха­тельных движениях птиц участвует также диафрагма, разделяю­щая грудную и брюшную полость. 5. Все отделы головного мозга птиц развиты хорошо, кроме мозжечка. 6. Все птицы раздельно- полые животные.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.

1. 3. Интенсивность газообмена обеспечивается благодаря хорошо развитым легким и наличию воздушных мешков.

2. 4. Пти­цы не имеют диафрагмы.

3.5. Все отделы головного мозга птиц развиты хо­рошо, особенно мозжечок.

ЧЕЛОВЕК

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Сердце располагается в грудной полости позади грудины и окружено соединительнотканной оболочкой – околосердечной сумкой.

2. От правого желудочка отходит дуга аорты , от левого легочный ствол ( артерия).

3. Сердце человека, как и сердце птиц и млекопитающих, четырехкамерное.

4. Сокращение сердечной мышцы называется систолой, расслабление — диастолой.

5. Верхняя и нижняя полые вены впадают в левое предсердие.

6. Полулунные клапаны располагаются между предсердиями и желудочками.

Элементы ответа :

1) 2 — От правого желудочка отходит легочный ствол (артерия), от левого — дуга аорты.

2) 5 — Верхняя и нижняя полые вены впадают в правое предсердие.

3) 6 — Полулунные клапаны располагаются у выхода аорты и легочного ствола.

2. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Все железы организма человека делятся на три группы: железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

(2)Секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают на поверхность тела.

(3)Секреты желёз внутренней секреции по протокам поступают в кровь.

(4)Железы внутренней секреции – эндокринные железы – выделяют биологически активные регуляторные вещества –гормоны.

(5)Гормоны регулируют обмен веществ, влияют на рост и развитие организма, участвуют в регуляции всех органов и систем органов, процессов, протекающих на клеточном уровне. (6)Гормон поджелудочной железы – инсулин – регулирует содержание глюкозы в крови.

(7)Гормон щитовидной железы – адреналин – повышает возбудимость нервной системы, учащает сердечные сокращения.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают не только на поверхность тела, но и в полости тела;

2) 3 – секреты желёз внутренней секреции поступают непосредственно в кровь, так как железы внутренней секреции протоков не имеют;

3) 7 – гормон щитовидной железы – тироксин, а адреналин – это гормон надпочечников

3. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,

в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Желудок — наиболее широкая часть пищеварительного тракта.

2. Он расположен над диафрагмой в левой части живота.

3. В слизистой оболочке желудка находится множество желез.

4. Некоторые из них выделяют серную кислоту, активизирующую работу пищеварительного тракта.

5. К ним относятся пепсин, амилаза и мальтаза.

6. Пища из желудка поступает в двенадцатиперстную кишку через мышечный сфинктер.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – желудок расположен под диафрагмой;

2) 4 – железы желудка выделяют соляную кислоту;

3) 5 – амилаза и мальтаза — ферменты слюны

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте ошибки.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся

особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.

2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность,

возрастная, половая и пространственная структуры.

3. Популяция является структурной единицей живой природы.

4. Совокупность всех генов популяции называется её генофондом.

5. Численность популяции всегда стабильна.

6. Популяции одного вида генетически неоднородны, т. е. обладают различными

генофондами.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.

1) 1 − популяция – совокупность особей одного вида.

2) 3 – популяция – структурная единица вида.

3) 5 – Численность популяции изменяется в зависимости от разных факторов

2. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1.Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию.

2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию.

3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела.

4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом.

5. Полисахариды обладают гидрофобностью

Ответ :

1.1) структурную функцию

2. 2) запасающую функцию

3. 4) целлюлозой

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Бактерии — прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы.

(2) ДНК бактерий подставлена одной молекулой, которая имеет линейную форму.

(3) Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой.

(4) На рибосомах её гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка.

(5) При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор.

(6) Бактерии бывают анаэробные и аэробные.

(7) Споры бактериям необходимы для размножения.

1) 2- у бактерий имеется одна кольцевая молекула ДНК

2) 4 — рибосома бактерий расположена в цитоплазме

3) 7 — споры бактериям необходимы для перенесения неблагоприятных условий. Размножаются бактерии делением надвое.

4. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты,консументы и редуценты.

2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы.

3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.

4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород.

5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – первым звеном являются продуценты;

2) 3 – консументы не способны к фотосинтезу;

3) 4 – кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза

5. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Бактерии относятся к прокариотам.

(2)Снаружи клетка бактерий покрыта оболочкой, состоящей из муреина.

(3)В цитоплазме бактериальной клетки находятся рибосомы и нуклеотид, содержащий генетическую информацию.

(4) По способу питания бактерий относят к гетеротрофам.

(5) Основной способ размножения бактерий – это простое деление клетки надвое.

(6) Половой процесс для бактерий не характерен.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – В цитоплазме бактериальной клетки находятся рибосомы и нуклеоид, содержащий генетическую информацию;

2) 4 – по способу питания бактерии могут быть автотрофами и гетеротрофами;

3) 6 – для бактерий характерен половой процесс — конъюгация.

6. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Солнечное излучение служит основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле.

(2) Жизнь на Земле возможна лишь потому, что длинноволновые лучи задерживаются озоновым экраном.

(3) В небольших дозах инфракрасные лучи препятствуют возникновений рахита у людей, способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса.

(4) На долю видимых лучей приходится большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности.

(5) Ультрафиолетовые лучи не воспринимаются глазом человека, но они являются важным источником внутренней энергии.

(6) Солнечный свет проникает в глубину океана до 800 м.

(7) На больших глубинах автотрофы используют другие источники энергии.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — озоновый экран задерживает коротковолновые лучи (УФ)

2) 3 — ультрафиолетовые лучи препятствуют возникновению рахита у людей, способствуют синтезу пигмента в клетках эпидермиса

3) 5 — важным источником внутренней энергии являются инфракрасные лучи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки в приведенном тексте ароморфоз представляет собой крупные
  • Найдите ошибки в приведенном тексте ароморфоз как путь эволюции
  • Найдите ошибки в приведенном ниже тексте укажите номера предложений
  • Найдите ошибки в приведенном ниже тексте молекула днк
  • Найдите ошибки в тексте и запишите исправленный вариант