Найдите ошибки в определении разрядов местоимений весь относительное

👋 Привет Лёва
Середнячок

40/250

Задать вопрос

nastyakharisova64

nastyakharisova64

+10

Решено

2 года назад

Русский язык

5 — 9 классы

3. Найди ошибки в определении разрядов местоимений, запиши верно:
1) весь — относительное;
2) мой — притяжательное;
3) о нём — Личное;
4) любой — относительное;
5) себя — возвратное

ПОМООГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!!

Смотреть ответ

1

Ответ

5
(1 оценка)

0

vanderwood

vanderwood
2 года назад

Светило науки — 156 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

1. весь — определительное

2. мой — притяжательное

3. о нём — личное

4. любой — определительное

5. себя — возвратное

(1 оценка)

https://vashotvet.com/task/12194489

                    Местоимение  (тест)

                                       
Вариант  1.

  1. Найди  соответствия.

а)  мой, твой, наш,
ваш;                                1) определительные  мест.;

б)  нечто, что – то,
что-либо,                        2) отрицательные  мест.;

      о ком – нибудь;

 в)  любой, другой, иной,
сам;                       3) притяжательные мест.;

 г) никакой,  не с кем, 
некого,                      4) неопределённые  мест.

      ни  у  кого. 

  1. Какое из слов в каждом ряду не является 
    местоимением?  Выпишите эти слова.

 а)  она,  наша,  обе,  самый,  эта;

 б)  столько,  весь, там,  сам,  тот; 

 в)  будто, всякий,  другой,  те,  какие–то.

  1. Найди предложение, в котором слово  ТО 
    является  местоимением.

 а)  То  светило  солнце,  то  шёл  дождь.

 б)   Это было  то  самое здание.

 в)  Если начнутся  дожди,  то  придётся нам 
уехать.  

  1. Укажи,  какое  из  местоимений….

а)  изменяется  по  родам, числам  и
падежам
:

      я,  ты,  он,  мы,  вы.

 б)  не  имеет  именительного  падежа.

      сам, весь,  себя,  другой,  я. 

  в)  употребляется  для  связи  простых 
предложений  в  составе  сложного
.

      Тот,  себя,  который,  никто,  ничей.   

 5. В  каком  предложении  личное 
местоимение  употреблено  в  значении  притяжательного?

  а) Мы сразу увидели на площади его.

  б) Его дом мы увидели сразу.

  в) Его никто не захотел ещё раз увидеть.

  г)  Долго мы его не забудем.  

  1. Найди ошибку  в  определении разрядов
    местоимений.

    а)  весь –
определительное;                        г)  любой – относительное;

    б)  мой –
притяжательное;                         д) себя – возвратное.

    в)  о нём – личное;

  1. Определи разряд  выделенных  местоимений.

а)   Некое
беспокойство  сквозило  в
её глазах и движениях.

           б)  Иного  ответа мы от неё  не ждали.

  1. Найди ряд, в котором все местоимения
    пишутся  через дефис.

а)  (кое) что, 
(ни) кого,  (ни) чей,  что (то);

б)   (кое) что, что
(либо),  кто (нибудь),  (ни) (с) чьим;

в)   (кое) кому, в
чём (либо),  какой (либо),  (кое) какой;

г)   (ни) кто,  (ни)
какой,  (ни) (с) кем,  (ни) (у) кого.

  1. Найди ряд, в котором все слова пишутся 
    слитно.

а)  (ни) кого, 
(ни) чем,  (не) чем,  (не) что;

б)  (ни) кем,  (ни)
(с) кем,  (ни) (в) чём, (ни) каких;

в)  (ни) сколько; 
(не) который,  (не) сколько,  (не) (у)кого.

  1. Укажи в каком  столбике все местоимения
    пишутся раздельно.

 а) (ни) (к) кому
;               б)  (кое) (с) кем ;            в)   (кое) (в) чём;

           (ни) (о) ком;                      
(кое) кто;                         ( кое) (к) кому;

           (ни) (с) какими;                 
(ни) (в) чём;                    ( ни) (о) каком;

           ( ни)
чей;                             (не) сколько;                   (не) (у) кого.

       11.  Найди предложения, в которых
местоимения пишутся  с приставкой   НИ.

           1)  Н…чего  не  сказала она ему в
ответ. 2) Вокруг н…чего  не оставалось, кроме брошенных  рыбаками  лодок.  3) 
Н…которые  молчали  и  с  вниманием  слушали.  4)  Н… с  кого  спрашивать,
если  сам  виноват.  5)  Н…чьих  голосов  мы  там  не  услышали.  6)  Мне  н…
к   кому  было  обратиться.   7)   Он  н…каким  ремеслом  не  занимался.

                    Местоимение  (тест)

                                       
Вариант  2.

  1. Найди  соответствия.

а)  этот,  столько,  таков,  тот;                      1) 
определительные  мест
.;

б)  кто,  чей,  который, 
что;                         2)  указательные   мест.;

 в) другой,  каждый,  весь, 
самый;              3)  относительные   мест.;

 г)  что – нибудь,  нечто, 
несколько,           4)  неопределённые  мест.

      кое – что. 

  1. Какое из слов в каждом ряду  является 
    местоимением?  Выпишите эти слова.

 а)  тоже,  также,  лишь,  любой ;

 б)  там,  малый,  сколько,  где – то; 

 в)  общий,  себя,  туда  же,  точно.

  1. Найди предложение, в котором слово  ТО 
    не   является  местоимением.

 а)   То  там,  то  здесь  появляются  шапки 
грибов.

 б)   То  событие  осталось  в  нашей  памяти 
навсегда.

 в)  То,  что  мы  увидели,  было 
незабываемо.  

  1. Укажи,  какое  из  местоимений….

а)  изменяется  по  родам, числам  и
падежам
:

      я,  ты,  тот,  мы,  вы.

 б)  изменяется  только  по  падежам.

      чей – нибудь,  мой,  никто,  я,  другой.

  в)  не  изменяется  по  падежам.

       тот,  таков,  такой,  этот.   

5.В  каком  предложении  личное  местоимение 
употреблено  в  значении  притяжательного?

  а) Его  никто  там  не  знал.

  б)  В эту  минуту  они  позвали  его.

  в)  Его  картины  были  всегда  очень 
необычными.

  г)  Как  его  теперь   называть?  

 6.Найди ошибку  в  определении разрядов
местоимений.

    а)  нечего —
отрицательное;                           г)  никто —  отрицательное;

    б)  иной –
притяжательное;                           д) чей – то  неопределённое.

    в)  мы – личное;

 7.Определи разряд  выделенных 
местоимений.

а)   Нечто 
интересное  мы  должны  были  узнать  на  этой  встрече.

           б)   Нам  было 
трудно  выполнить такое  задание.

 8.Найди ряд, в котором все местоимения
пишутся  через дефис.

а)  чей (нибудь), 
(не) сколько,  (кое) (с) кем,  что (то);

б)   какой (то), 
(кое) что,  чьими (нибудь),  в чём (то);

в)   (ни) (о) чём, 
что (либо),  (ни) (с) кем,  (не) которые;

г)   кто (либо), 
какого (нибудь),  чем (то),  (с) кем.

  1. Найди ряд, в котором все слова пишутся 
    раздельно.

а)  (ни) (о) чём,
(ни) (с) кем,  (не) (у) кого,  (ни) (в) ком;

б)  (не) (у) кого, 
(у) кого (то),  (с) кем (то),  (ни) кто;

в)  (не) кто, 
(кое) (у) кого,  (кое) (с) кем,  (кое) кто.

  1. Укажи в каком  столбике все местоимения
    пишутся слитно.

 а) (кое) (с) чем
;               б)   что (либо) ;            в)   (не)  чего;

           (ни) (о) ком;                      
(кое) кто;                       (ни) кто;

           (кое)
какой;                         что (либо);                    (не) сколько;

            что
(то);                             (у)  кого (то);                 (ни) чей.

       11.  Найди предложения, в которых
местоимения пишутся  с приставкой   НЕ.

1.     
Тут  нет  н…чего,  чему  можно  было  бы 
удивляться. 2. Н…чем  его  не  удивишь.  3. Н…  у  кого  не  следует  этого 
спрашивать.  4.  Мне  бояться  н…кого  и  н..чего.  5.  Нам  нужно  расстаться 
на  н…которое  время.  6.  Народу  много,  а  работать  н…кому.  7.  Он 
н…сколько  не  удивился.

                   
Ответы  к  тестам  по  теме  « МЕСТОИМЕНИЕ».

1
вариант                                                                                 2 
вариант.

1.       
а –
3;                                                                               
1.   а – 2;

       б –
4;                                                                                      б
– 3;

       в –
1;                                                                                     
в – 1;

       г –
2;                                                                                      
г – 4.

2.   обе;  
там;    будто.                                                           2.   
любой,   сколько,   себя

3.  
б                                                                                        
3.   а

4.    а — 
ОН                                                                              4. 
а —   ТОТ

      б — 
СЕБЯ                                                                               
б —   НИКТО

      в — 
КОТОРЫЙ                                                                       в
—   ТАКОВ

5.  
Б                                                                                        
5.  В

6.  
Г                                                                                        
6.   Б

7.    А–
прит.                                                                            7.  
А – неопр.

       Б –
определ.                                                                           
Б – указ.

8.   
В                                                                                         8.   
Б

9.   
А                                                                                        
9.  А

10.  
В                                                                                       
10.    В

11.    1;  2;  5; 
7.                                                                       
11.    4;  5;  6; 

                    Местоимение  (тест)

                                        Вариант  1.

  1. Найди  соответствия.

а)  мой, твой, наш, ваш;                                1) определительные  мест.;

б)  нечто, что – то, что-либо,                        2) отрицательные  мест.;

      о ком – нибудь;

 в)  любой, другой, иной, сам;                       3) притяжательные мест.;

 г) никакой,  не с кем,  некого,                      4) неопределённые  мест.

      ни  у  кого.  

  1. Какое из слов в каждом ряду не является  местоимением?  Выпишите эти слова.

 а)  она,  наша,  обе,  самый,  эта;

 б)  столько,  весь, там,  сам,  тот;  

 в)  будто, всякий,  другой,  те,  какие–то.

  1. Найди предложение, в котором слово  ТО  является  местоимением.

 а)  То  светило  солнце,  то  шёл  дождь.

 б)   Это было  то  самое здание.

 в)  Если начнутся  дожди,  то  придётся нам  уехать.  

  1. Укажи,  какое  из  местоимений….

а)  изменяется  по  родам, числам  и падежам:

      я,  ты,  он,  мы,  вы.

 б)  не  имеет  именительного  падежа.

      сам, весь,  себя,  другой,  я.  

  в)  употребляется  для  связи  простых  предложений  в  составе  сложного.

      Тот,  себя,  который,  никто,  ничей.    

 5. В  каком  предложении  личное  местоимение  употреблено  в  значении  притяжательного?

  а) Мы сразу увидели на площади его.

  б) Его дом мы увидели сразу.

  в) Его никто не захотел ещё раз увидеть.

  г)  Долго мы его не забудем.  

  1. Найди ошибку  в  определении разрядов местоимений.

    а)  весь – определительное;                        г)  любой – относительное;

    б)  мой – притяжательное;                         д) себя – возвратное.

    в)  о нём – личное;

  1. Определи разряд  выделенных  местоимений.

а)   Некое беспокойство  сквозило  в её глазах и движениях.

           б)  Иного  ответа мы от неё  не ждали.

  1. Найди ряд, в котором все местоимения пишутся  через дефис.

а)  (кое) что,  (ни) кого,  (ни) чей,  что (то);

б)   (кое) что, что (либо),  кто (нибудь),  (ни) (с) чьим;

в)   (кое) кому, в чём (либо),  какой (либо),  (кое) какой;

г)   (ни) кто,  (ни) какой,  (ни) (с) кем,  (ни) (у) кого.

  1. Найди ряд, в котором все слова пишутся  слитно.

а)  (ни) кого,  (ни) чем,  (не) чем,  (не) что;

б)  (ни) кем,  (ни) (с) кем,  (ни) (в) чём, (ни) каких;

в)  (ни) сколько;  (не) который,  (не) сколько,  (не) (у)кого.

  1. Укажи в каком  столбике все местоимения пишутся раздельно.

 а) (ни) (к) кому ;               б)  (кое) (с) кем ;            в)   (кое) (в) чём;

           (ни) (о) ком;                       (кое) кто;                         ( кое) (к) кому;

           (ни) (с) какими;                  (ни) (в) чём;                    ( ни) (о) каком;

           ( ни) чей;                             (не) сколько;                   (не) (у) кого.

       11.  Найди предложения, в которых местоимения пишутся  с приставкой   НИ.

           1)  Н…чего  не  сказала она ему в ответ. 2) Вокруг н…чего  не оставалось, кроме брошенных  рыбаками  лодок.  3)  Н…которые  молчали  и  с  вниманием  слушали.  4)  Н… с  кого  спрашивать, если  сам  виноват.  5)  Н…чьих  голосов  мы  там  не  услышали.  6)  Мне  н… к   кому  было  обратиться.   7)   Он  н…каким  ремеслом  не  занимался.

                    Местоимение  (тест)

                                        Вариант  2.

  1. Найди  соответствия.

а)  этот,  столько,  таков,  тот;                      1)  определительные  мест.;

б)  кто,  чей,  который,  что;                         2)  указательные   мест.;

 в) другой,  каждый,  весь,  самый;              3)  относительные   мест.;

 г)  что – нибудь,  нечто,  несколько,           4)  неопределённые  мест.

      кое – что.  

  1. Какое из слов в каждом ряду  является  местоимением?  Выпишите эти слова.

 а)  тоже,  также,  лишь,  любой ;

 б)  там,  малый,  сколько,  где – то;  

 в)  общий,  себя,  туда  же,  точно.

  1. Найди предложение, в котором слово  ТО  не   является  местоимением.

 а)   То  там,  то  здесь  появляются  шапки  грибов.

 б)   То  событие  осталось  в  нашей  памяти  навсегда.

 в)  То,  что  мы  увидели,  было  незабываемо.  

  1. Укажи,  какое  из  местоимений….

а)  изменяется  по  родам, числам  и падежам:

      я,  ты,  тот,  мы,  вы.

 б)  изменяется  только  по  падежам.

      чей – нибудь,  мой,  никто,  я,  другой.

  в)  не  изменяется  по  падежам.

       тот,  таков,  такой,  этот.    

5.В  каком  предложении  личное  местоимение  употреблено  в  значении  притяжательного?

  а) Его  никто  там  не  знал.

  б)  В эту  минуту  они  позвали  его.

  в)  Его  картины  были  всегда  очень  необычными.

  г)  Как  его  теперь   называть?  

 6.Найди ошибку  в  определении разрядов местоимений.

    а)  нечего — отрицательное;                           г)  никто —  отрицательное;

    б)  иной – притяжательное;                           д) чей – то  неопределённое.

    в)  мы – личное;

 7.Определи разряд  выделенных  местоимений.

а)   Нечто  интересное  мы  должны  были  узнать  на  этой  встрече.

           б)   Нам  было  трудно  выполнить такое  задание.

 8.Найди ряд, в котором все местоимения пишутся  через дефис.

а)  чей (нибудь),  (не) сколько,  (кое) (с) кем,  что (то);

б)   какой (то),  (кое) что,  чьими (нибудь),  в чём (то);

в)   (ни) (о) чём,  что (либо),  (ни) (с) кем,  (не) которые;

г)   кто (либо),  какого (нибудь),  чем (то),  (с) кем.

  1. Найди ряд, в котором все слова пишутся  раздельно.

а)  (ни) (о) чём, (ни) (с) кем,  (не) (у) кого,  (ни) (в) ком;

б)  (не) (у) кого,  (у) кого (то),  (с) кем (то),  (ни) кто;

в)  (не) кто,  (кое) (у) кого,  (кое) (с) кем,  (кое) кто.

  1. Укажи в каком  столбике все местоимения пишутся слитно.

 а) (кое) (с) чем ;               б)   что (либо) ;            в)   (не)  чего;

           (ни) (о) ком;                       (кое) кто;                       (ни) кто;

           (кое) какой;                         что (либо);                    (не) сколько;

            что (то);                             (у)  кого (то);                 (ни) чей.

       11.  Найди предложения, в которых местоимения пишутся  с приставкой   НЕ.

  1. Тут  нет  н…чего,  чему  можно  было  бы  удивляться. 2. Н…чем  его  не  удивишь.  3. Н…  у  кого  не  следует  этого  спрашивать.  4.  Мне  бояться  н…кого  и  н..чего.  5.  Нам  нужно  расстаться  на  н…которое  время.  6.  Народу  много,  а  работать  н…кому.  7.  Он  н…сколько  не  удивился.

                    Ответы  к  тестам  по  теме  « МЕСТОИМЕНИЕ».

1 вариант                                                                                 2  вариант.

  1. а – 3;                                                                                1.   а – 2;

       б – 4;                                                                                      б – 3;

       в – 1;                                                                                      в – 1;

       г – 2;                                                                                       г – 4.

2.   обе;   там;    будто.                                                           2.    любой,   сколько,   себя

3.   б                                                                                         3.   а

4.    а —  ОН                                                                              4.  а —   ТОТ

      б —  СЕБЯ                                                                                б —   НИКТО

      в —  КОТОРЫЙ                                                                       в —   ТАКОВ

5.   Б                                                                                         5.  В

6.   Г                                                                                         6.   Б

7.    А– прит.                                                                            7.   А – неопр.

       Б – определ.                                                                            Б – указ.

8.    В                                                                                         8.    Б

9.    А                                                                                         9.  А

10.   В                                                                                        10.    В

11.    1;  2;  5;  7.                                                                        11.    4;  5;  6;  

Местоимение как часть
речи.  Разряды местоимений. Личные
местоимения.

 1. Прочитайте текст. Замените, где это необходимо,
повторяющиеся слова местоимениями.
 

          Мы были
уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито
сопеть какой-то зверь. Зверя не было видно. Зверь озабоченно бегал вокруг нас,
шумел, фыркал, но не высовывал даже ушей из травы.
 

Из зарослей вылез барсук. Барсук
поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом барсук фыркнул и сделал шаг
к картошке. Картошка жарилась и шипела, разбрызгивая шипящее масло.   

 2. Устраните недочеты в употреблении местоимений.

 1. Когда
Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с
него шкуру.

2. Когда
отец ушел на фронт, ему было всего два года.

3. Я
вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу.

4. Мы
ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из
них красивый венок.

5. Гусь
среди их был самый старый.

6. Когда
у ей получался фокус, Каштанка звонок лаяла.

 3. Спишите пословицы и подчеркните местоимения как  члены предложения. Определите разряды
местоимений.

  1. За
    что купил, за то и продал.
  2. Нашего
    полку прибыло.
  3. Эта
    ворона нам не оборона.
  4. За
    твоим языком не поспеешь и бегом.
  5. Знай,
    сверчок, свой шесток.
  6. На
    всякого мудреца довольно простоты.
  7. За
    чем пойдешь, то и найдешь.
  8. Спасибо
    вашему дому, пойдем к другому.

 4. «Полминутки  для шутки».

  1. В
    каком местоимении два звука, но одна буква?
  2. Какие
    два местоимения мешают нам ездить по дорогам?
  3. 1
    слог – личное местоимение, 2 слог – звук, который издают лягушки, все
    вместе – овощ.
  4. Какие
    три местоимения самые чистые?
  5. Какой
    остров в Карибском море утверждает, что он одежда?
  6. Какой
    газ отрицает личное местоимение?

 5. 1) Прочитайте  текст. Определите главную мысль этого
текста.
 

             Путешественник увидел трех
рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он
делает.

            Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую
тачку, будь она проклята».

            Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб
для своей семьи».

  
         Третий гордо произнес: «Я
строю прекрасный храм». 

2) Найдите местоимения, определите
их разряды.

3) Объясните постановку знаков
препинания. Составьте схемы предложений.

 Разряды местоимений. Возвратное, притяжательные и указательные местоимения.

1. Прочитайте текст и спишите его, вставляя пропущенные
знаки препинания и буквы.
  Определите
разряды местоимений.

Пр…плыла (к)нему рыбка спр…сила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с п…клоном старик отвечает:

«Смилуйся государыня рыбка,

Ра…бранила меня моя старуха,

(Не)дает старику мне п…кою:

Надобно ей новое корыто».

Отвечает золотая рыбка:

«Не п…чалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

 2. Определите разряды местоимений.

  1. Выехав
    из деревни поднялись они в гору и Владимир увидел березовую рощу.
  2. Лошади
    присланные из Кистеневки  ожидали
    его уже четвертые сутки.
  3. Сердце
    его было исполнено печальных предчувствий. 

Расставьте знаки препинания и графически объясните их.

 3. Выпишите  из текста
местоимения и определите их разряды.

 Прощай, свободная
стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

 И блещешь гордою
красой.

 Как друга ропот
заунывный,

Как зов его в прощальный час,

Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз.                                   (А.С.Пушкин).  

 4. Прочитайте текст и найдите указательные местоимения.
Определите, какими членами предложения являются они в тексте.

         В иных  озерах вода напоминает блестящую тушь.
Трудно, не видя, представить себе этот насыщенный, густой цвет.

         Этот  цвет особенно хорош осенью, когда на черную
воду слетают желтые и красные листья берез и осин. Они устилают воду так густо,
что лодка шуршит по воде и  оставляет за
собой блестящую черную дорогу. Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии
лежат на воде, как на необыкновенном стекле.                                                               
(К. Паустовский)

Выпишите остальные местоимения и определите их разряды. 

Найдите и выпишите слова с орфограммами (на 3 любых орфограммы).

Объясните постановку знаков препинания.

5. Вспомните и запишите по памяти несколько стихотворных
отрывков, в которых есть местоимения. 
Определите их разряды и синтаксическую роль.

Укажите авторов  записанных отрывков.   

 Разряды местоимений.
Вопросительно-относительные, неопределенные и отрицательные местоимения.

 1. Прочитайте стихотворение и найдите местоимения.
Определите разряды местоимений.

Жил на свете Джонни –

Знаете его?

Не было у Джонни

Ровно ничего! 

Нечего покушать,

Нечего надеть.

Не к чему стремиться,

Не о чем жалеть.

Нечего бояться.

Нечего терять…

Весело живется,

Нечего сказать!

 2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Укажите разряды местоимений.

  1. Плохо,
    что ты (н..)с(кем) (не)посоветовался.
  2. Он
    (н..)на(что) (не)жаловался.
  3. Больше
    ждать нам (н..)кого.
  4. (Н…)какая
    причина (не)извиняет грубости.
  5. И
    журавли, печально пролетая, уж (не)жалеют больше (н…)о(ком).
  6. Мне
    в то время  (н…)с(кем) было
    посоветоваться.
  7. (Н…)в(чем)
    так свободно (не)проявляется 
    народный характер, как в песне и пляске.
  8. Я
    запер двери, (не)велел (н…)кому входить и снова просил его выстрелить.
  9. Скучен
    день до вечера, коли делать (н…)чего.

Подчеркните деепричастный оборот.

 3. Прочитайте стихотворение. Объясните, откуда взялись герои
стихотворения?

 Мне с постели вставать неохота:

Я боюсь наступить на Кавота,-

У меня под кроватью живет

Симпатичнейший в мире Кавот.

И еще с ним такая забота:

Накормить невозможно Кавота.

Так как каждый кусок почему-то

Попадает в желудок Камута.

 Найдите местоимения и определите разряды.

 4. Спишите предложения, раскрывая скобки.

 Ученый должен знать все о (чем)нибудь и (что)нибудь обо
всем.
 

Ночь была тихая, словно прислушивалась к (чему) то, ждала
(чего)то, и мне казалось, что (кто)то шепчет мне ласковые слова.

По темному небу золотым узором звезд написан…о  (не)что торжественное, чарующее душу.

В то же мгновение (чье)то тело метнулось с крыльца.

Оба молчали и чувствовали (н…)которую неловкость.

Через (н…)сколько мгновений Татьяна вошла и остановилась у
порога.

 Выполните морфемный разбор причастия          . 

 Упражнения по теме «Местоимение как часть речи»

Упражнение 1.

Прочитайте текст. Впишите в скобки, какими частями речи являются выделенные слова. У местоимений укажите разряды.

С тех (……….) пор уже лет, может быть, двести (………….) эти (…………….) ель и сосна вместе растут. Их (……………..) корни с малолетства сплелись, их (………………..) стволы тянулись (……….) вверх рядом к свету. Злой (……………) ветер, устроив деревьям такую (…………..) несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их (…………….).

(М.М.Пришвин)

Упражнение 2.

Впишите пропущенные местоимения, определите разряды, расставьте недостающие знаки препинания. При затруднении обращайтесь к материалу для справок.

Антипыч как-то особенно поглядел на ………. и собака сразу поняла человека: ……… звал ………. по приятельству, по дружбе, ни для ………, а просто так, пошутить, поиграть. Травка замахала хвостом стала снижаться на ногах все ниже и ниже и, когда подползла так к коленям старика, легла на спину и повернула вверх светлый живот. Антипыч только руку протянул было, чтобы погладить ………., …….. как вдруг вскочит и лапами на плечи – и чмок, чмок ………….. : и в нос и в щеки и в ………..губы.

Слова для справок: чего, её, его, самые, она, неё, он

Упражнение 3.

Прочитайте стихотворение М. Цветаевой и выполните послетекстовые задания.

Я тебя3 отвоюю у всех земель, у всех небес,
Потому что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Оттого, что я на земле стою — лишь одной ногой,
Оттого, что я о тебе спою — как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,
Ты будешь ничей жених, я — ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя — замолчи!

У того, с которым3 Иаков стоял в ночи.

1. Найдите в тексте местоимения. Определите их разряд.

2. Выясните их синтаксическую функцию.

3. Произведите морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме «Местоимение как часть речи»

1. Местоимение – часть речи, которая указывает:

А) на действие;

Б) на предметы, признаки и количества.

2. Какое местоимение относится к личным?

А) Они

Б) Кто.

В) Какой?

3. Для чего служат относительные местоимения?

А) для связи простых предложений в составе сложных;

Б) для выражения вопроса;

В) указывает на того, о ком говорят.

4. «Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь». Определите падеж возвратного местоимения:

А) Винительный;

Б) Творительный;

В) Родительный.

5. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений.

А) свой Б) собой В) мой Г) наш

6. Укажите ошибку в определении разряда местоимений.

А) сколько-нибудь – неопределённое

Б) ваш – личное

В) такой – указательное

Г) всякий – определительное

7. В каком слове НЕТ грамматической ошибки?

А) тоскуешь по ним

Б) об том доме

В) у ей

Г) в скольки домах

8. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;

Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

9. В каком ряду все слова являются местоимениями?

А) ничего, разнообразный, чей, крайний

Б) свой, собственный, чужой, никаких

В) кто-то, любой, никакой, который

Г) их, другой, по-своему, схожий

10. Сколько местоимений в предложении В характере каждого человека есть нечто такое, что составляет его основу?

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6

11. В каком варианте грамматические признаки местоимения определены неправильно?

А) эта — указательное местоимение в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа

Б) меня — личное местоимение 1-го лица единственного числа в форме родительного падежа

В) никем — отрицательное местоимение в форме мужского рода творительного падежа

Г) любая — определительное местоимение в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа

12. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов в предложении «Каждый раз, когда я ее видел, я вспоминал, какой она была красавицей, когда я с ней познакомился»?

А) каждый — местоимение, определительное, местоимение-прилагательное, в форме мужского рода, единственного числа, винительного падежа, в предложении входит в состав обстоятельства

Б) ее — местоимение, притяжательное, местоимение-существительное, в форме женского рода, единственного числа, родительного падежа, в предложении является дополнением

В) какой — местоимение, относительное, местоимение-прилагательное, в форме женского рода, единственного числа, творительного падежа, в предложении является определением

Г) я — местоимение, личное, местоимение-существительное, 1-го лица единственного числа, употреблено в форме именительного падежа, в предложении является подлежащим.

                                                                              Ответы:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки в определении понятия эпическое произведение
  • Найдите ошибки в определении литературоведческого термина басня
  • Найдите ошибки в определении значения наречий
  • Найдите ошибки в образовании формы слова пара туфель
  • Найдите ошибки в образовании формы слова определите к какой