Найдите ошибки тест 11 класс

Вариант 1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.

4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.

6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.

7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции

А

Б

В

Г

Д

Вариант 2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

7) Татьяна любила гадать и старинные предания.

8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

А

Б

В

Г

Д

Вариант 3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.

3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.

5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.

А

Б

В

Г

Д

Вариант 4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

2) Описанные в книге подвиги и приключения взволновали меня необычайно.

3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния

слабовольного крестьянина.

4) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

5) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

6) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.

7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.

8) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.

9) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

А

Б

В

Г

Д

Вариант 5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.

2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.

4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.

5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.

6) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.

7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.

9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

А

Б

В

Г

Д

Вариант 6

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.

2) Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце «Дома торговли».

3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.

4) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память.

5) Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.

6) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.

7) А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною».

8) Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

9) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.

А

Б

В

Г

Д

Вариант 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали с ней прощаться.

3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, то музыка оборвалась.

4) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом петушке».

5) Кругом было тихо; так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.

6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.

7) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку.

8) В этом году нести вахту памяти у мемориала будут воспитанники суворовских училищ.

9) Лодка то появлялась, то исчезала за частыми излучинами реки.

А

Б

В

Г

Д

Вариант 8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое суток.

2) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, которые были посвящены творчеству Н.В. Гоголя.

3) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

4) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.

5) Толстой-публицист не только приобрел огромную известность в России, но и во всем мире.

6) Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле.

7) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.

8) Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на собрание.

9) Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним.

А

Б

В

Г

Д

Вариант 9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

2) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.

3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.

6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.

7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».

8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.

9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

А

Б

В

Г

Д

Вариант 10

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке.

2) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.

3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме.

4) Печально прославили произведение «Мастер и Маргарита» умершие актеры – полный список загадочно ушедших из жизни исполнителей включает в себя 17 имён.

5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга

6) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке.

7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».

8) По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу.

9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг, приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страниц

А

Б

В

Г

Д

Вариант 11

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят километров—Волга занимает первое место среди рек Европы.

2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.

3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.

4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.

6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.

7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».

8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец.

А

Б

В

Г

Д

Вариант 12

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.

2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.

3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».

4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.

5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет.

6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.

7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

А

Б

В

Г

Д

ОТВЕТЫ

Вариант

А

Б

В

Г

Д

1

9

2

4

8

5

2

1

6

7

3

5

3

3

5

7

6

1

4

4

7

8

3

1

5

2

3

5

7

6

6

5

4

7

8

2

7

1

4

6

3

7

8

5

3

7

8

1

9

1

3

4

7

9

10

2

5

6

7

8

11

5

4

7

8

2

12

4

7

8

3

1

                                                                                               
Герасимова Галина Артемьевна

Авторский тест к заданию 20 ЕГЭ (найти и
исправить предложение с лексической ошибкой), русский язык, 11 класс.

  1. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это
    слово.

У собак вырабатывается автоматический рефлекс, если её кормить в одно и
то же время.

2.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.

Неожиданно
из-за угла появился мой друг, жестикулируя руками, он что-то кричал мне и
показывал туда, откуда медленно поднимался дым.

3.Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это
слово.

Активная
деятельность предпринимателя привела к тому, что вслед за одним магазином
появились ещё несколько объектов, хотя все они были не достроены.

4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.

Во
время нападения на границу японские  самураи вели себя нагло и цинично,
пограничники же, н

апротив,
совершая героичекие подвиги,  отстаивали честь приморской земли.

 5. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это
слово.

Во
время пожара в детском центре  города Кемерово множество детей  было
госпитализировано в больницы.

6.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово

Внутренний
интерьер служебного помещения , расположенного на первом этаже многоэтажного
дома , отличался какой-то тёплой атмосферой.

7.
Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Николай,
прослужив  год на  границе, рассчитывал к осени демобилизоватья  из армии, но
по стечению обстоятельств ему это не удалось.

8.
Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Иногда
действия и поступки моих одноклассников  вынуждают подумать о том, а правильно
ли они поступают, не готовясь систематически к урокам.

9.
 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это слово

 Когда
человек не знает, как поступить в той или иной ситуации,  он почему-то
предпочтение отдаёт гнусной лжи, считая, что до правды никто не дойдёт.

10.
Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Во
время хоккея между командами «Адмирал» г. Владивостока и командой города Перми
«Пермячане» долгое время впереди лидировала команда «Адмирал», и только
на последней минуте счёт сравнял игрок «Пермячей», что привело к  результату
1:1.

11.
 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это слово

 На
уроке биологии было дано задание  найти главную суть   строения клетки,
и только после переходить к знакомству со следующим материалом .

12. 
Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В
суде пришлось разбираться с заведомой клеветой на соседа Спирова, так
как в заявлении указывалась его фамилия, хотя все доводы  говорили обратное.

13.Отредактируйте предложение: исправьте
лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сочинение
ученика изобиловало большим количеством не только орфографических, но и
пунктуационных  ошибок, что привело  к снижению оценки за грамотность.

14.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это  слово
.

Информационное
сообщение, опубликованное на страницах газеты «Аргументы и факты» о прибытии в
город Кемерово многочисленного отряда  волонтёров,  не могло быть не замеченным
жителями этого города.

15.
 Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Заезжий
гастарбайтер был обвинён в незаконном проживании на территории станции Мучная,
откуда его депортировали в свою страну.

16.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это  слово

За
окном на протяжении нескольких часов лил занудный и скучный дождь,
навевая на без того  расшатанные нервы Колюшкина какую-то апатию.

17.
  Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В
разговоре с председателем кооператива вскрылась  истинная правда произошедшей
стычки между ним, председателем , и начальником планового отдела
сельхозтехники.

18.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это  слово

Настоящим
захватывающим триллером можно считать  два фильма :«Брат» и «Брат-2» режиссёра
Алексея Балабанова.

19.
  Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Во
время субботника ученики так натрудились, что на ладонях рук у них появились
красные пятна, а кое у кого, кто работал без перчаток, даже вздулись небольшие
волдыри.

20.Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее  (-ие )слово.  (-а)Выпишите
 слово (-а)

Молодая девушка, появившаяся на пороге таверни,
привлекла внимание не только местных аборигенов, но и приезжих.

21.
 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это  слово

 При
тщательном прочтении меню  блюд оказалось, что готовят в кафе
исключительно  для любителей  «острых  ощущений»: всё предлагалось либо с
перцем, либо с горчицей.

22.
Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В
центре Владивостока возвышается монументальный памятник морякам торгового 
флота, погибшим во  время Великой Отечественной войны.

23.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это  слово.

После
прочтения Постановления о принятии новых  членов в строительный кооператив
«Глория», в зале наступила молчаливая пауза, которая продолжалась доли секунды.

24.
Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Какое-то
время Стёпка, не зная, как вести себя в присутствии высокопоставленного
чиновника, вручившего ему медаль «За отвагу на пожаре»,  вдруг моргнул глазами
и разревелся на весь зал

25.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это  слово.

После
продолжительной беседы по выяснению истинной причины произошедшего инциндента
между двумя семьями, Катя  поняла, что докопаться до истинной правды
самостоятельно не -возможно, необходимо подключать общественные силы города.

26.
Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Бумарикин
продолжал настаивать на том,  что видел своими глазами летящую на него
тарелку, но вовремя от неё увернулся, иначе последствия могли быть плачевными.

27.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это  слово.

В
феврале  состоялся всенародный референдум, на котором от партии Справедливая
Россия кандидатом на пост Президента был избран С.Миронов.

 28.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это  слово.

Перед
последним звонком ученики 11 класса решили подарить по букету цветов всем
первоклассникам, чтобы они запомнили этот торжественный для всех день на всю
жизнь.

29.
Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Так
как возвращаться назад по той дороге, которая завела туристов в тупик, 
никто не захотел,

Решено
было пробираться через сухой валежник, перегородивший туристам путь.

30.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это  слово.

Водная
акватория Амурского залива простирается на многие десятки тысяч квадратных
километров, достигая границ с Уссурийском.

                                                                              
Ответы

 «Лишние» слова

«                    Лишние» слова

1

Автоматический

16

занудный

2

руками

17

истинная

3

активная

18

захватывающим

4

героический

19

рук

5

больницы

20

молодая, местных

6

внутренний

21

блюд

7

Из армии

22

монументальный

8

поступки

23

молчаливая

9

гнусной

24

глазами

10

впереди

25

истинный

11

главную

26

своими

12

заведомой

27

всенародный

13

изобиловало

28

цветов

14

информационное

29

назад

15

заезжий

30

водная


Вопрос №
1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.
2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.
3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.
5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.
6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.
7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»
8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём.
9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

Введите ответ:


Вопрос №
2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.
2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.
3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.
5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо времени».
6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими.
8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

Введите ответ:


Вопрос №
3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
2) Их было всего четыре, но с ними, со всеми четверыми, наша компания могла уже справиться довольно легко.
3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.
4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.
5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.
6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.
7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл и начал заниматься архивами деда».
8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.
9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

Введите ответ:


Вопрос №
4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию — «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
5) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А. И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.
8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.

Введите ответ:


Вопрос №
5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома.
2) Жизнь Пришвина — доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.
3) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».
4) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.
5) Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!
6) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни.
7) Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов.
8) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.
9) Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго «мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.

Введите ответ:


Вопрос №
6

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».
2) В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года.
3) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.
4) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.
5) Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света.
6) Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью.
7)Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.
8) Необычная сама история создания произведения «Мастер и Маргарита»: подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа.
9) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.

Введите ответ:


Вопрос №
7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке.
2) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.
3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме.
4) Печально прославили произведение «Мастер и Маргарита» умершие актеры — полный список загадочно ушедших из жизни исполнителей включает в себя 17 имён.
5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга.
6) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке.
7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в романе «Истории одного города».
8) По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу.
9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг, приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страниц.

Введите ответ:


Вопрос №
8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости.
2) Интересным является и факт, который вошёл во все мифы и легенды мира, что основатели всех возникших после потопа цивилизаций, появились вдруг, приплыв с какого-то другого, исчезнувшего материка.
3) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту.
4) Считается, что атланты, уцелевшие по окончанию катаклизма, разбрелись по всему свету и передали свои знания и египтянам, и майя, и ацтекам.
5) Язык и стиль комедии «Горя от ума» заслуживают особого рассмотрения.
6) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.
7) Мистика этого факта заключается еще и в том, что очертания Атлантиды, представленные на старинной карте 1665 года, полностью совпадают с контурами Антарктиды!
8) Ещё долгое время в сердцах людей будет теплиться надежда, что найти «земной рай» и разгадать тайну сказочной Атлантиды возможно.
9) Притягательность и магия Атлантиды заключается как раз в том, что достоверно неизвестно, существовала прекрасная страна вообще, или это плод фантазий Платона о несбыточном, но таком желанном мире.

Введите ответ:


Вопрос №
9

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По длине три тысячи шестьсот восемьдесят километров Волга занимает первое место среди рек Европы.
2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.
3) Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.
4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.
5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.
6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.
7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».
8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.
9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец.

Введите ответ:


Вопрос №
10

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
2) Прекрасны бывают не только nобеды, но и поражения, не только корабли, но и причалы.
3) Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала.
4) По приезде хорошо знавший город гость легко разыскал ту улицу, которая ему была нужна.
5) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.
6) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
7) История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт.
8) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в романе «Истории одного города».
9) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен.

Введите ответ:


Вопрос №
11

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.
2) Как известно, понятие «художник» происходит от древнерусского слова «худое», имевшего прежде значение чудесности, колдовства, волшебства.
3) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
4) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
5) Провалявшись часов до семи на кушетке, Крюков встал и начал думать куда идти искать работу.
6) Овраги наносят огромный вред сельскому хозяйству, поэтому их в народе называют «болезнью земли».
7) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать».
8) Ломоносов столько сделал для русской науки, сколько не сделал ни один учёный за двести с лишним лет.
9) Двое маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире.

Введите ответ:


Вопрос №
12

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.
2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.
3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».
4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.
5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии пятьдесят световых лет.
6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.
7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.
8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.
9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять: существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

Введите ответ:


Вопрос №
13

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Конечно, и мы, и родители — все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.
2) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это чувство справедливости.
3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.
4) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.
5) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века.
6) Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма.
7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
8) Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст.
9) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

Введите ответ:


Вопрос №
14

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.
2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.
3) Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались.
4) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
5) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
6) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
7) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова.
8) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты.
9) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

Введите ответ:


Вопрос №
15

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.
2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.
3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.
4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».
5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами.
6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.
7) Настя спросила, что приедут они к нам.
8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.
9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

Введите ответ:

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени Героя России Ф. Кузьмина»

учитель русского языка и литературы

Мельникова Мария Александровна
 

Тест по русскому языку

«Лексические ошибки»

(задание 20 ЕГЭ)
 

I вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Ошибки являются формой наших неправильных, некорректных поступков.

2. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.

3. Прошлая жизнь Аксиньи была насыщена горечью, разочарованием и предательством.

4.

5. Чтение – один из лучших антидепрессантов.

6. Ее улыбка была манящая и чувствительная.

7. Онегин впервые познакомился с Татьяной на ее именинах.

8. Князь Андрей не герой, потому что он не закрыл собой снаряд, а стоял и думал, как он выглядит в глазах окружающих.

9. Герой совершил оплошность, перейдя на сторону врага.

10. Я не могу адекватно воспринимать текст в электронного носителя.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова, употребленного неверно.

1. Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили. 

2. Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире.

3. Мой коллега оказался полным невежей в вопросах программирования.

4. Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.

5. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они допущены.

А) Употребление слова в несвойственном ему значении.

1. Это был рок судьбы.

Б) Смешение паронимов.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в атаку.

В) Неудачный выбор одного из синонимов.

3. Особенность языка Пушкина, что очень легкий.

Г) Пропуск необходимого слова.

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Неуместное употребление разговорной/диалектной/просторечной лексики, жаргонизмов

5. В цирке выступал очень сильный и ловкий силач.

 

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

 

7. Экипаж находился в ужасном состоянии.

 

8. Автор восхищается своим героем, ведь герой поступил честно.

 

9. Ее высказывание было умопомрачительным.

 

10. Этот поступок кажется мне очень крутым.

II вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Мародерство в деревнях расцветало.

2. Любовная лодка разбилась о быт.

3. Свою шуточную автобиографию Михаил Зощенко написал в 1928 году.

4. Над ним разыграли шутку.

5. Для меня честь – это одно из нравственных чувств, которое влечет за собой чистоту души и совести.

6. С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем.

7. Толстой, видимо, потому писал такие большие романы, что ему некому было выговориться.

8. Экзамены буду проходить в июне месяце.

9. Обломов настолько сильно втрескался в Ольгу Ильинскую, что перестал валяться на диване.

10. Начать читать никогда не поздно.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова, употребленного неверно.

1. Я маленько не согласна с точкой зрения автора.

2. Нам необходимо набивать голову знаниями.

3. Ее искусные волосы не вызывали восторга.

4. У него был любимый питомник собака Чарли.

5. Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они допущены.

А) Нарушение лексической сочетаемости слов.

1. Это был рок судьбы.

Б) Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в атаку.

В) Употребление лишнего слова (плеоназм)

3. Особенность языка Пушкина, что очень легкий.

Г) Неуместное повторение одних и тех же слов

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Смешение лексики различных исторических эпох.

5. В цирке выступал очень сильный и ловкий силач.

 

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

 

7. Экипаж находился в ужасном состоянии.

 

8. Автор восхищается своим героем, ведь герой поступил честно.

 

9. Ее высказывание было умопомрачительным.

 

10. Этот поступок кажется мне очень крутым.

КЛЮЧИ.

 I вариант.

I — 13679

II 1 – уволили

2 – прославили

3 – невеждой

4 – улучшить

5 – вызвана

III А – 4, Б – 6, В – 9, Г – 3, Д – 10

II вариант.

I — 14568

II 1 – немного/не совсем

2 – наполнять

3 – искусственные

4 – питомец

5 – потерпела

III А – 1, Б – 7, В – 5, Г – 8, Д – 2

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени Героя России Ф. Кузьмина»

учитель русского языка и литературы

Мельникова Мария Александровна

Тест по русскому языку

«Лексические ошибки»

(задание 20 ЕГЭ)

I вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Ошибки являются формой наших неправильных, некорректных поступков.

2. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.

3. Прошлая жизнь Аксиньи была насыщена горечью, разочарованием и предательством.

4.

5. Чтение – один из лучших антидепрессантов.

6. Ее улыбка была манящая и чувствительная.

7. Онегин впервые познакомился с Татьяной на ее именинах.

8. Князь Андрей не герой, потому что он не закрыл собой снаряд, а стоял и думал, как он выглядит в

глазах окружающих.

9. Герой совершил оплошность, перейдя на сторону врага.

10. Я не могу адекватно воспринимать текст в электронного носителя.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова,

употребленного неверно.

1. Когдато Мармеладов имел работу, но потом его сократили.

2. Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире.

3. Мой коллега оказался полным невежей в вопросах программирования.

4. Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.

5. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они

допущены.

А) Употребление слова в несвойственном

ему значении.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в

атаку.

В) Неудачный выбор одного из

синонимов.

3. Особенность языка Пушкина, что очень

легкий.

Г) Пропуск необходимого слова.

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Неуместное употребление

разговорной/диалектной/просторечной

лексики, жаргонизмов

5. В цирке выступал очень сильный и

ловкий силач.

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

7. Экипаж находился в ужасном

состоянии.

8. Автор восхищается своим героем, ведь

герой поступил честно.

9. Ее высказывание было

умопомрачительным.

10. Этот поступок кажется мне очень

крутым.

II вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Мародерство в деревнях расцветало.

2. Любовная лодка разбилась о быт.

3. Свою шуточную автобиографию Михаил Зощенко написал в 1928 году.

4. Над ним разыграли шутку.

5. Для меня честь – это одно из нравственных чувств, которое влечет за собой чистоту души и совести.

6. С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем.

7. Толстой, видимо, потому писал такие большие романы, что ему некому было выговориться.

8. Экзамены буду проходить в июне месяце.

9. Обломов настолько сильно втрескался в Ольгу Ильинскую, что перестал валяться на диване.

10. Начать читать никогда не поздно.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова,

употребленного неверно.

1. Я маленько не согласна с точкой зрения автора.

2. Нам необходимо набивать голову знаниями.

3. Ее искусные волосы не вызывали восторга.

4. У него был любимый питомник собака Чарли.

5. Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они

допущены.

А) Нарушение лексической сочетаемости

слов.

Б) Употребление многозначных слов или

омонимов, приводящее к двусмысленности

высказывания.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в

атаку.

В) Употребление лишнего слова

(плеоназм)

3. Особенность языка Пушкина, что очень

легкий.

Г) Неуместное повторение одних и тех же

слов

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Смешение лексики различных

исторических эпох.

5. В цирке выступал очень сильный и

ловкий силач.

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

7. Экипаж находился в ужасном

состоянии.

8. Автор восхищается своим героем, ведь

герой поступил честно.

9. Ее высказывание было

умопомрачительным.

10. Этот поступок кажется мне очень

крутым.

КЛЮЧИ.

I вариант.

I — 13679

II 1 уволили

2 прославили

3 невеждой

4 улучшить

5 вызвана

III А 4, Б – 6, В – 9, Г – 3, Д 10

II вариант.

I — 14568

II 1 немного/не совсем

2 наполнять

3 искусственные

4 питомец

5 потерпела

III А 1, Б – 7, В – 5, Г – 8, Д 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку большую роль в обмене веществ играет газообмен
  • Найдите ошибки согласно основным положениям синтетической теории эволюции
  • Найдите ошибку бад не должны содержать
  • Найдите ошибки северо западный район граничит с
  • Найдите ошибку алкадиены с сопряженной связью обладают высокой реакционной