Найдите ошибки связанные с нарушением порядка слов в предложении

Оглавление

  1. 1 Классификация грамматических ошибок
    1. 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
    2. 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
    3. 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
    4. 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
    5. 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
    6. 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
    7. 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
    8. 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
    9. 1.9 Стилистические ошибки

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

   Вид ошибки  Пример
а) В употреблении рода и числа существительных.  Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
б) В образовании форм прилагательных.  Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
в) В употреблении формы местоимения.  В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
г) В употреблении форм числительных.  На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
д) В употреблении форм глаголов.  Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
е) В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.  С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
ж) В употреблении деепричастий.  На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

   Вид ошибки  Пример
а) Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 
б) Отсутствие предлога.  Нельзя не приклоняться его героизмом
в) Наличие ненужного предлога.  Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

   Вид ошибки  Пример
а) Падежная форма управляемого существительного.  Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
б) Общее зависимое слово при однородных сказуемых.  Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 
в) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.  Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

   Вид ошибки  Пример
а) Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.  О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
б) Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.  Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
в) Определение находится в отрыве от определяемого слова.  Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
г) Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.  В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
д) Ошибочное местоположение предлога.  Через часа два спор закончился (часа через два) 
е) Ошибочное местоположение составного союза.  Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
ж) Ошибочное местоположение частицы бы.  Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

   Вид ошибки  Пример
а)  Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.  Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
б)  Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.  Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
в)  Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.  Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
г)  Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.  Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
д)  Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.  Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
е)  Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.  Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 
ж)  Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.  В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Смешение действительных и страдательных причастий.  Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 
б)  Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.  Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
в)  Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.  Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
г)  Нагромождение причастных конструкций.  Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.  Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
б)  Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
в)  Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.  Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
г)  Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.  Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 
д)  Нагромождение деепричастных конструкций.  Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
б)  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
в)  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
б)  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
в)  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
г)  Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
д)  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
е)  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
ж)  Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
з)  Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
и)  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Стилистические ошибки

   Вид ошибки  Пример 
а)  Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.  Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
б)  Употребление речевых штампов.  Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
в)  Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).  Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
г)  Неуместное использование фразеологизмов.  Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 

    В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся. 

    Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

Упражнение № 1

    Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

  1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
  2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
  3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
  4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
  5.  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 2

    Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

  1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
  2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
  3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
  4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
  5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 3

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

  1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
  2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
  3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
  4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
  5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 4

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

Упражнение № 5

 Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

    1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.
1) Я набрала листьев разноцветных и понесла их домой. 2) Парень оглянулся назад и увидел на голову выше его нарушителя. 3) Индеец ехал на коне с голубыми перьями. 4) Особенно на меня сильное впечатление произвёл дневник Тани Савичевой. 5) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 6) Ты лишь можешь мне помочь в этом деле. 7) Вы когда идёте домой? 8) В большом выборе в универмаге имеются украшения для женщин зарубежного производства. 9) Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.
2. Набра́ла или набрала́?
3. Выпишите сложные слова и определите, как образовано каждое из них.
4. Выполните морфологический разбор выделенных слов.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §21. Порядок слов в предложении. Упражнение №156

Решение

1.
1) Я набрала разноцветных листьев и понесла их домой.
2) Парень оглянулся назад и увидел нарушителя выше его на голову.
3) Индеец с голубыми перьями ехал на коне.
4) Особенно сильное впечатление на меня произвёл дневник Тани Савичевой.
5) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы всеми способами запрещена.
6) Лишь ты можешь мне помочь в этом деле.
7) Когда вы идёте домой?
8) В универмаге в большом выборе имеются украшения зарубежного производства для женщин.
9) Желаю вам избежать всевозможных бед, печалей и напастей.
2. Набрала́
3.
Разноцветныхразный + цвет + н (Сложение основ с помощью соединительной гласной о);
Водоемахвода + ёмкость (Сложение основ и сокращенной основы с помощью соединительной гласной о)
4.
Запрещена − причастие, обозначает признак по действию.
Ловля (какова?) запрещена
Н. ф. − запрещенный.
Пост.: страдат, невозврат., сов. вид, прош. вр.
Непост.: кратк. форма, ед. ч., жен. р.
Лишь − частица.
Доп. значение усиления.
Смыслоразличительная.
Напастей − сущ., обозначает предмет.
Избежать (чего?) напастей.
Н. ф. − напасть.
Пост.: неодуш., нариц., 3−е скл., жен. р.
Непост.: мн. ч., род. п.


Задание 1. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении,
исправьте их.

1. Текучесть кадров порождает
невнимательное отношение администрации. 2. Обсуждался вопрос о подготовке к
выборам Центральной избирательной комиссии. 3. В стихотворениях употребляются
обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и
эмоциональности. 4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию. 5. Кутузов, как
показал Л.Н. Толстой,
находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в
солдатах. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников
«шоковой терапии», которая должна быть проглочена. 7. Можно без
преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы. 8. Бурное
обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по
медицинским показателям.

 Задание 3. Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1. Среди психологов широкое
распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении
психологическом. 2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и
себялюбием. 3. Делаются выводы по получению различных химических соединений. 4.
В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место. 5. В этом
проявилось преимущество Печорина над окружающей средой. 6. Журналисты получили
ответы по всем интересующим их вопросам. 7. Он не оплатил за проезд в автобусе.
8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи. 9. В
нашей стране женщины равноправны мужчинам. 10. Получить приказ за подписью
директора. 11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь. 12. Ему удалось
заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков. 13. Эти воспитатели
способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.

Задание 5. Проанализируйте грамматическую координацию главных членов предложения.
В случае необходимости устраните речевые ошибки.

1.
Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. 2. В
углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника: тучный,
снисходительный и раздражительный (И.С. Тургенев). 3. Деревня показалась ему
довольно велика: два леса были у ней справа и слева (Н.В. Гоголь). 4.
Американцы с помощью радиопередатчиков попытались проследить за перемещением
животных и их судьбой. За короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати
случаях они стали жертвой охоты. 5. Калитка заскрипела, несколько щенков дружно
залаяли (И.С. Тургенев). 6. По данным на 1 декабря 1996 г., в собственности
граждан находятся 15 млн. 200 тыс. легковых автомобилей. 7. Большинство лиц,
получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не пересылали (А.С. Пушкин).
8. В бараке стояло пять лошадей (Л.Н. Толстой). 9. В 1997 г. на учительских
курсах у нас прошли переподготовку 51 человек. 10. Большинство проголосовали до
двенадцати часов дня.
Задание 6. Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения. Приведите
правильные варианты.

1. Перед нами сборник коротких,
но правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской
музыки, литературы, культуры он сможет добиться достойного признания. 3.
Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми специалистами. 4. Для
того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные
вспомогательные приемы: 1) оставлять в тетради поля; 2) подразделять запись; 3)
опытом оправдан прием сокращения слов в записи. 5. Занятия будут проводить
научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие
специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме. 7.
За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а
также драматический театр и библиотека.

1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.

    1) Я набрала листьев разноцветных и понесла их домой. 2) Парень оглянулся назад и увидел на голову выше его нарушителя. 3) Индеец ехал на коне с голубыми перьями. 4) Особенно на меня сильное впечатление произвёл дневник Тани Савичевой. 5) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 6) Ты лишь можешь мне помочь в этом деле. 7) Вы когда идёте домой? 8) В большом выборе в универмаге имеются украшения для женщин зарубежного производства. 9) Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.

2. Выпишите сложные слова и определите, как образовано каждое из них.

3. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

Исправьте ошибки связанные с нарушением порядка слов.

1)Детский сад «Ромашка» возобновляет работу и принимает воспитанников после капитального ремонта.

2)В универмаге проводится выставка — продажа товаров для мужчин весенне — летнего сезона.

3)Индеец скакал на коне с пестрыми перьями.

4) В большом выборе имеются украшения для женщин зарубежного производства.

5) В магазины поступили коляски для детей различных расцветок.

6)Гражданин Иванов обнаружен в момент задержания автомашины в спящем состоянии.

Вы зашли на страницу вопроса Исправьте ошибки связанные с нарушением порядка слов?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку are there any milk in the fridge
  • Найдите ошибки связанные с нарушением норм лексической сочетаемости
  • Найдите ошибку a медный медного медная медное медные
  • Найдите ошибки связанные с многословием исправьте предложения
  • Найдите ошибки явление фагоцитоза было открыто