Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
Согласно основным положениям синтетической теории эволюции: 1. Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость, то есть мутации и комбинации генов. 2. Движущими силами эволюции являются изменение генофонда популяции и возникновение приспособленности организмов к условиям существования. 3. Направляющий фактор эволюции — естественный отбор, основанный на сохранении и накоплении наследственных изменений организма. 4. Наименьшая эволюционная единица — вид. 5. Эволюция имеет постепенный и длительный характер. 6. Видообразование как этап эволюции называется макроэволюцией.
Помогите срочно надо!!!!!!!!!!!! Умоляю вас помогите уже целый день сижу ищу!!!!!!!!!!!!
34. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
Согласно основным положениям синтетической теории эволюции: 1. Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость, то есть мутации и комбинации генов. 2. Движущими силами эволюции являются изменение генофонда популяии и возникновение приспособленности организмов к условиям существования. 3. Направляющий фактор эволюции – естественный отбор, основанный на сохранении и накоплении наследственных изменений организма. 4. Наименьшая эволюционная единица – вид. 5. Эволюция имеет постепенный и длительный характер. 6. Видообразование как этап эволюции называется макроэволюцией.
36. Есть ли у растений выделительная система? Как и что она выделяет?
ЗАДАНИЯ
по теме “ЭВОЛЮЦИОЛННОЕ УЧЕНИЕ, СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
ЭВОЛЮЦИИ”.
Вариант 1
1
Задание Найдите ошибки в приведённом
тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.
1. Первая эволюционная концепция принадлежит Ж.Б. Ламарку. 2. Ламарк
впервые выдвинул идею об изменяемости живой природы и её естественном развитии.
3. Он был первым, кто в качестве движущих сил эволюции признал естественный
отбор и прямое влияние среды на организм. 4. В середине XIX века английский
учёный Ч. Дарвин создал эволюционное учение, в котором движущими силами
эволюции назвал неопределённую изменчивость, борьбу за существование и
наследование благоприобретенных признаков. 5. Ч. Дарвин в своём учении
утверждал, что в основе образования новых видов лежит постепенное накопление
различий между особями — конвергенция признаков. 6. Результатами эволюции Ч.
Дарвин считал разнообразие видов и относительную приспособленность организмов.
2 Задание Какие утверждения относят к теории Ч. Дарвина?
1)
Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.
2)
Вид неоднороден и представлен множеством популяций.
3)
Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.
4)
При создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.
5)
Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции.
6) Популяция — это
единица эволюции.
3 Задание Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные
термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ
Основоположником
современного эволюционного учения был ________(А). До него уже высказывались
идеи об изменяемости мира. Однако именно Дарвину принадлежит учение о
________(Б) и выживании наиболее приспособленных к ________(В) организмов.
Чарльз Дарвин и одновременно с ним Альфред Уоллес объяснили причины
возникновения ________(Г) органического мира.
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРМИНОВ:
1)
разнообразие
2)
Ч. Дарвин
3)
естественный отбор
4)
приспособленность
5)
сотворение мира
6)
условия среды
7) самозарождение
4. Задание Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в
текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по
тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЛАМАРКИЗМ
Ламаркизм
— эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX
века _________(А) в трактате «Философия зоологии».
В
широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие
в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной____________(Б)
силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к__________(В). Как
правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию__________(Г)
органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что
последствия упражнения и неупражнения могут передаваться
по_________________(Д).
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРМИНОВ:
1)
стабилизирующий
2)
движущий
3)
наследство
4)
упражнение
5)
прогресс
6)
Ламарк
7)
Линней
Дарвин
ЗАДАНИЯ
по теме “ЭВОЛЮЦИОЛННОЕ УЧЕНИЕ, СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
ЭВОЛЮЦИИ”.
Вариант 2
1 Задание Определите хронологическую последовательность
появления научных теорий в области эволюционной биологии.
1)
теория трансформизма 3) эволюционное
учение Дарвина
2)
эволюционная теория Ламарка 4) теория креационизма
5) синтетическая теория эволюции
2. Задание Выберите положения синтетической теории эволюции.
1)
Виды реально существуют в природе и формируются длительное время.
2)
Мутации и комбинации генов служат материалом для эволюции.
3)
Движущими силами эволюции являются мутационный процесс, популяционные волны,
комбинативная изменчивость.
4)
В природе существуют различные виды борьбы за существование между организмами.
5)
Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.
6) Естественный отбор сохраняет одних особей и
уничтожает других.
3. Задание Вставьте в текст «Дарвинизм» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в
текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по
тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ДАРВИНИЗМ
Дарвинизм
— по имени английского натуралиста _________(А) — направление эволюционной
мысли, приверженцы которого согласны с основными идеями Дарвина в вопросе
эволюции, согласно которым главным ___________(Б) эволюции является
_______________(В) отбор. В широком смысле нередко (и не совсем правильно)
употребляется для обозначения эволюционного учения или эволюционной биологии в
целом. Дарвинизм противопоставляют идеям ____________(Г) который считал, что
основной движущей силой эволюции является присущее организмам стремление к
_____________(Д).
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРМИНОВ:
1)
свойство
2)
фактор
3)
совершенство
4)
искусственный
5)
естественный
6)
Ламарк
7)
Линней
Дарвин
4.
Задание Выберите утверждения,
относящиеся к синтетической теории эволюции.
1)
Микроэволюция — процесс, происходящий в популяциях.
2)
Между организмами происходит борьба за существование.
3)
Движущими силами эволюции являются неопределённая изменчивость, естественный
отбор, борьба за существование.
4)
Основными эволюционными направлениями являются: ароморфоз, идиоадаптация,
дегенерация.
5)
Определённая изменчивость не является наследственной.
6) Вид состоит из
популяций.
ЗАДАНИЯ
по теме “ЭВОЛЮЦИОЛННОЕ УЧЕНИЕ, СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
ЭВОЛЮЦИИ”.
Вариант 3
1
Задание. Вставьте в текст «Дарвинизм»
пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ДАРВИНИЗМ
Дарвинизм
— по имени английского натуралиста _________(А) — направление эволюционной
мысли, приверженцы которого согласны с основными идеями Дарвина в вопросе
эволюции, согласно которым главным ___________(Б) эволюции является
_______________(В) отбор. В широком смысле нередко (и не совсем правильно)
употребляется для обозначения эволюционного учения или эволюционной биологии в
целом. Дарвинизм противопоставляют идеям ____________(Г) который считал, что
основной движущей силой эволюции является присущее организмам стремление к
_____________(Д).
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРМИНОВ:
1)
свойство
2)
фактор
3)
совершенство
4)
искусственный
5)
естественный
6)
Ламарк
7)
Линней
Дарвин
2 Задание. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите
номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Дарвин
выделял три ненаправленных эволюционных фактора: наследственность,
изменчивость, популяционные волны. (2)Наследственность определяет способность
организмов передавать свои характеристики потомству.
(3)Изменчивость определяет
многообразие форм в популяции. (4)В результате все особи имеют различную
приспособленность. (5)Наиболее приспособленные оставляют меньше потомства,
поскольку живут дольше. (6)В результате естественного отбора потомство в каждом
следующем поколении обладает всё большей приспособленностью к условиям среды.
(7)Также важны мутации, они всегда повышают приспособленность популяции к
условиям окружающейся среды.
3. Задание. Назовите основные положения теории Жана Батиста
Ламарка и объясните, в чем заключается прогрессивность этой теории.
4. Задание Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера
предложений, в которых они допущены, исправьте их.
Согласно основным положениям
синтетической теории эволюции: 1. Материалом для эволюции служит наследственная
изменчивость, то есть мутации и комбинации генов. 2. Движущими силами эволюции
являются изменение генофонда популяции и возникновение приспособленности
организмов к условиям существования. 3. Направляющий фактор эволюции —
естественный отбор, основанный на сохранении и накоплении наследственных
изменений организма. 4. Наименьшая эволюционная единица — вид. 5. Эволюция
имеет постепенный и длительный характер. 6. Видообразование как этап эволюции
называется макроэволюцией.
Доброго времени суток, ребята!
Предлагаю потренироваться в выполнении заданий на поиск ошибок в текстах, посвященных эволюции. Вначале публикую тексты, а в конце поста пойдут ответы. Тренируемся!
Тексты.
№1.
1.
Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.
2.
Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.
3.
Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов
питания.
4.
Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.
5.
В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.
№2.
1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие
подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение
покровительственной окраски.
2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.
3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности,
трехкамерного сердца и внутреннего скелета.
№3.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся
возникли приспособления к жизни на суше. 2. Оплодотворение у них
наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты
плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от
высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как
и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет
подвижность головы. 5. Кожный покров богат железами.
№4.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Популяция представляет собой совокупность
свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время
населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками
популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и
пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции
называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой
природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.
№5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.
2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.
3. Популяция является структурной единицей вида. 4. Популяция является движущей силой эволюции.
5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.
№6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию.
2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура.
3. Популяция является структурной единицей биосферы.
4. Популяция – это элементарная единица эволюции.
5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоеме, представляют собой популяцию.
№7.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1.
Родство человека и животных подтверждается наличием у них
рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты – это признаки, крайне
редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных.
3. К рудиментам человека относят зубы мудрости, аппендикс,
обильный волосяной покров на теле человека, полулунную
складку в уголке глаз. 4. Атавизмы – это признаки возврата к
признакам предков. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они
проявляются при нарушении индивидуального развития
человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат:
многососковость, рождение хвостатых людей.
№8.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью.
2.
Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения
генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или
отдельные гены.
3. Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в гене, относят к геномным мутациям.
4. Внутрихромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена.
5. Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют генными.
6. Мутации всегда полезны организму.
№9. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.
Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны
мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза
формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря
эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды
обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных
на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование
приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют
уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.
№10. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
1.
Между видами существует репродуктивная изоляция. 2. Этот
фактор способствует сохранению вида, как самостоятельной
эволюционной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изоляция
возникала между генетически отдалёнными разновидностями и
видами. 4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с
близкими, родственными видами. 5. Защита от чужих генов
достигается разными способами: различными сроками
созревания гамет, сходными местами обитания, способностью
яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды. 6.
Межвидовые гибриды часто бывают нежизнеспособны или
бесплодны.
№11. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте ошибки.
1.
Популяция представляет собой совокупность свободно
скрещивающихся особей разных видов, длительное время
населяющих общую территорию. 2. Основными
характеристиками популяции являются численность,
плотность, возрастная, половая и пространственная структуры.
3. Популяция является структурной единицей живой природы. 4.
Совокупность всех генов популяции называется её
генофондом. 5. Численность популяции всегда стабильна. 6.
Популяции одного вида генетически неоднородны, т. е.
обладают различными генофондами.
№12. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
(1)
Происхождение жизни на Земле по-разному объясняют несколько
различных гипотез. (2) Гипотеза самозарождения указывает
на возможность появления живых существ только от живых
родителей. (3) Её приверженцами были Р. Гук, Л. Пастер и ряд
других учёных. (4) Креационизм – ещё одна гипотеза,
утверждающая, что жизнь существовала вечно. (5) А.И. Опарин и
английский биолог Дж. Холдейн предположили, что органические
вещества и организмы возникли абиогенным путём из
неорганического вещества в результате длительной
эволюции. (6) Жизнь возникла на Земле примерно 3,5 млрд лет назад.
№13. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.
Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения
генотипа организма. 2. Генные или точковые мутации связаны с
изменением последовательности нуклеотидов в молекуле
ДНК. 3. Хромосомные мутации — наиболее часто встречающийся
класс мутационных изменений. 4. Хромосомными называют
мутации, приводящие к изменению числа хромосом. 5.
Появление геномных мутаций всегда связано с
возникновением двух или более разрывов хромосом с
последующим их соединением, но в неправильном порядке. 6.
Наиболее распространённым типом геномных мутаций является
полиплоидия – кратное изменение числа хромосом.
№14. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.
1.
Первая эволюционная концепция принадлежит Ж.Б. Ламарку. 2.
Ламарк впервые выдвинул идею об изменяемости живой природы и
её естественном развитии. 3. Он был первым, кто в качестве
движущих сил эволюции признал естественный отбор и прямое
влияние среды на организм. 4. В середине XIX века английский
учёный Ч. Дарвин создал эволюционное учение, в котором
движущими силами эволюции назвал неопределённую
изменчивость, борьбу за существование и наследование
благоприобретенных признаков. 5. Ч. Дарвин в своём учении
утверждал, что в основе образования новых видов лежит
постепенное накопление различий между особями —
конвергенция признаков. 6. Результатами эволюции Ч. Дарвин
считал разнообразие видов и относительную приспособленность
организмов.
№15. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
Согласно
основным положениям синтетической теории эволюции: 1.
Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость,
то есть мутации и комбинации генов. 2. Движущими силами
эволюции являются изменение генофонда популяции и
возникновение приспособленности организмов к условиям
существования. 3. Направляющий фактор эволюции —
естественный отбор, основанный на сохранении и накоплении
наследственных изменений организма. 4. Наименьшая
эволюционная единица — вид. 5. Эволюция имеет постепенный и
длительный характер. 6. Видообразование как этап эволюции
называется макроэволюцией.
Ответы.
№1.
Ошибки
допущены в предложениях 1,4.
1 — прокариоты; 4 — хемосинтезирующие бактерии
№2.
Ошибки
допущены в предложениях 1, 2, 3.
№3.
Ошибки допущены в предложениях:
2 – оплодотворение у пресмыкающихся внутреннее;
4 – шейный отдел у пресмыкающихся представлен несколькими позвонками, хорошо развит, обеспечивает подвижность головы;
5 – железы в кожном покрове отсутствуют
№4.
Ошибки допущены в предложениях:
1 – популяция представляет собой совокупность
свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих
общую территорию популяции;
4 – популяция является структурной единицей вида;
5 – численность популяций может изменяться в разные сезоны и годы
№5
1. Популяция представляет собой совокупность особей одного вида, а не разных.
4. Движущие силы (факторы) эволюции
– это естественный отбор, борьба за существование и т.п.
5. Популяция, по определению, должна длительно проживать в определенном месте.
Мелкая лужа скоро высохнет, поэтому личинки комаров не могут проживать в ней достаточно долго.
№6.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся
особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию.
3. Популяция является структурной единицей вида.
5. Личинки насекомых одного вида, живущие в пресном водоеме, представляют собой популяцию.
№7.
Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 — рудименты у человека встречаются часто, у животных — это обычно развитые признаки;
2) 3 — обильный волосяной покров на теле человека — это пример атавизма:
3) 6 — индивидуальное развитие называют онтогенезом.
№8.
3. Изменения, связанные с удвоением нуклеотида в гене, относят к генным (а не геномным) мутациям.
5. Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют геномными (а не генными).
6. Есть как полезные, так и вредные или нейтральные мутации
№9.
1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.
2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.
5. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.
№10.
Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.
1) (3) Между разными видами уже существует репродуктивная изоляция.
ИЛИ
Изоляция возникает между особями одной популяции.
2) (4) Возможность скрещивания между родственными видами выше.
3) (5) Сходные места обитания не защищают от проникновения чужих генов.
Примечание от составителей сайта.
(2
предложение). Этот фактор способствует сохранению
ПОПУЛЯЦИИ, как самостоятельной эволюционной единицы.
№11
Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.
1) 1 — популяция – совокупность особей одного вида.
2) 3 — популяция – структурная единица вида.
3) 5 — Численность популяции изменяется в зависимости от разных фактор
№12.
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.
(2)
– Гипотеза самозарождения предполагала рождение живого
из неживого (например, из дынного дерева или бараньей
подливки).
(3) – Р. Гук и Л. Пастер опровергли гипотезу самозарождения.
(4) – Креационизм рассматривает жизнь как результат божественного творения.
№13.
ошибки допущены в предложениях:
1) 3
– хромосомные мутации не так часто возникают, как генные
мутации; генные мутации — наиболее часто встречающийся класс
мутационных изменений;
2) 4 – хромосомные мутации – это перестройки хромосом;
3) 5 – разрывы хромосом наблюдаются при хромосомных мутациях.
№14.
Ошибки содержатся в предложениях 3, 4, 5.
1) 3 — теорию естественного отбора создал Ч. Дарвин;
2) 4 — идея наследования приобретённых признаков принадлежит Ж. Б. Ламарку;
3) 5 — В основе эволюционных процессов лежит дивергенция.
ИЛИ
Накопление различий между особями не называется конвергенцией.
№15.
Ошибки допущены в предложениях:
1)
2 — Мутационный процесс, комбинативная изменчивость,
популяционные волны, естественный отбор — движущие силы
эволюции.
2) 4 — Наименьшая эволюционная единица – популяция.
3) 6 — Видообразование как этап эволюции называется микроэволюцией.
Задание1.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.
Задание2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура. 3. Популяция является структурной единицей биосферы. 4. Популяция — это элементарная единица эволюции. 5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию.
Задание3. Между видами существует репродуктивная изоляция. 2. Этот фактор способствует сохранению вида, как самостоятельной эволюционной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изоляция возникала между генетически отдалёнными разновидностями и видами. 4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами. 5. Защита от чужих генов достигается разными способами: различными сроками созревания гамет, сходными местами обитания, способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые гибриды часто бывают нежизнеспособны или бесплодны.
Задание 4.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
Согласно основным положениям синтетической теории эволюции: 1. Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость, то есть мутации и комбинации генов. 2. Движущими силами эволюции являются изменение генофонда популяции и возникновение приспособленности организмов к условиям существования. 3. Направляющий фактор эволюции — естественный отбор, основанный на сохранении и накоплении наследственных изменений организма. 4. Наименьшая эволюционная единица — вид. 5. Эволюция имеет постепенный и длительный характер. 6. Видообразование как этап эволюции называется макроэволюцией.
Пояснение.
Задание 5. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1) Сходство в строении органов разных систематических групп организмов позволяет учёным установить их родство. (2) В процессе эволюции у организмов сформировались гомологичные и аналогичные органы. (3) Гомологичные органы развиваются из разных зародышевых листков эмбриона. (4) Аналогичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков. (5) Примерами гомологичных органов могут служить крылья птиц и лапы собак, косточки среднего уха различных млекопитающих, тычинки и листья цветковых растений. (6) Примерами аналогичных органов могут служить плавники рыбы и дельфина, конечности мыши и конечности жука, усики винограда и усики гороха. (7) Важными доказательствами эволюции являются также рудименты и атавизмы.
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ
Задание 1
1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.
2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.
5. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската
Задание 2.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию.
3. Популяция является структурной единицей вида.
5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой несколько популяций.
Задание 3.
3. Между разными видами уже существует репродуктивная изоляция.
4. Возможность скрещивания между родственными видами выше.
5. Сходные места обитания не защищают от проникновения чужих генов.
Задание 4.
2 — Мутационный процесс, комбинативная изменчивость, популяционные волны, естественный отбор — движущие силы эволюции.
4 — Наименьшая эволюционная единица – популяция.
6 — Видообразование как этап эволюции называется микроэволюцией
Задание 5.
3 Гомологичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков.
4 Аналогичные органы выполняют одинаковые функции.
6) Плавники рыбы и дельфина – это гомологичные органы