Найдите ошибки речные раки живут в придонной части

3931. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Речные раки живут в придонной части рек и озер. (2) Тело речных раков подразделяется на головогрудь и брюшко. (3) На брюшке расположены пять пар ходильных ног. (4) Органами дыхания у речного рака являются жабры, расположенные по бокам головогруди. (5) Замкнутая кровеносная система состоит из сердца и сосудов. (6) Речные раки — гермафродиты. (7) В пресных и морских водоемах живет множество мелких ракообразных, составляющих планктон.

Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 6:

3) На головогруди речных раков располагается пять пар ходильных ног
5) Кровеносная система незамкнутого (лакунарного) типа
6) Речные раки — раздельнополые животные

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3931.

Тест для подготовки к ЕГЭ по теме: «Тип членистоногие».

Вариант 1.

Выберите одно верное утверждение.

1. Ни один другой тип животных, кроме членистоногих, не имеет:

1) незамкнутой кровеносной системы;                3) прочного хитинового покрова;

2) брюшной нервной цепочки;                        4) наружного оплодотворения.

2. Линька – это:

1) смена наружных покровов;                        3) изменение цвета при варке;

2) восстановление утраченных частей тела;        4) скрывание от преследования хищников.

3. Полость тела у членистоногих 

1) первичная                2) вторичная (целом)        3) смешанная (миксоцель)        4) отсутствует

4. Сегменты первой пары ходильных ног речного рака превратились в

1) ногочелюсти        3) короткие усики        3) клешни                4) длинные усики.

5. Хелицеры обозначены на рисунке цифрой:

1) 1        2) 2        3) 3        4) 4

6. Насекомые дышат при помощи:

1) лёгких        2) трахей        3) жабр        4) лёгких и трахей.

7. Больше всего ног:

1) у омара                        3) капустной белянки        

2) паука – серебрянки        4) муравья.

8. Какие функции выполняет кровеносная система насекомых

1) участие в газообмене

2) транспорт газов и осморегуляция

3) участие в частичном расщеплении питательных веществ

4) перенос питательных веществ и продуктов жизнедеятельности

9. Роющие конечности характерны для: 1) комара        2) медведки        3) кузнечика        4) цикады.

10. Клещей можно отличить от пауков:

1) все членики тела срастаются между собой;        3) тело разделено на головогрудь и брюшко;

2) имеют пять пар ног;                                4) имеются ядовитые железы.

11. Цифрой 1 на рисунке обозначена:

1) сердце                                3) зеленая железа

2) надглоточный нервный узел        4) желудок

12. Только трахеями дышит

1) улитка                        3) паук-крестовик        

2) дождевой червь                4) пчела

13. В основе сложного поведения общественных насекомых лежит 

1) условный рефлекс  2) инстинкт        3) развитие с метаморфозом        4) рассудочная деятельность

14. Отделы тела голову, грудь и брюшко имеет

1) рак отшельник                2) паук — серберянка                3) скорпион                4) стрекоза

15. Возбудителем чесотки является 1) муха        2) блоха        3) клещ        4) комар

16. Насекомых, у которых одна пара крыльев превратилась в жужжальца относят к отряду

1) бабочки                2) двукрылые                3) перепончатокрылые        4) жесткокрылые

17. К насекомым с полным превращением относятся:

1) сверчок и медведка        3) майский жук и капустница

2) цикада и тля                4) постельный клоп и саранча.

18. У насекомых с полным превращением 

1) личинка похожа на взрослое насекомое           3) за стадией личинки следует стадия куколки

2) во взрослое насекомое превращается личинка   4) личинка и куколка питаются одинаковой пищей

19. Соответствие формы тела некоторых насекомых форме опыляемых ими цветков – это 

1) результат искусственного отбора                3) результат естественного отбора

2) пример модификационной изменчивости        4) случайность

20. Для представителей отряда Чешуекрылые характерны следующие признаки:

1) развитие с неполным превращением                3) сосущий ротовой аппарат в стадии имаго

2) развитие с полным превращением                4) личинка — гусеница

21. Выберите три признака, обеспечившие распространение членистоногих на суше.

1) хитиновые покровы                        4) многофункциональные конечности                

2) высокая плодовитость                        5) трахейное дыхание.                                

3) незамкнутая кровеносная система        6) развитые органы чувств

22. Установите соответствие между видами насекомых и типами их развития:

Виды насекомых:                        Типы развития:

А) жужелица                                1) с полным превращением

Б) лесной клоп                        2) с неполным превращением

В) зелёный кузнечик

Г) майский жук

Д) бабочка- крапивница

23. Установите последовательность таксонов животного, начиная с самого маленького таксона.

1) Животные                2) Чешуекрылые        3) Насекомые                4) Бабочка

5) Членистоногие        6) Березовая пяденица

24. Установите соответствие между признаком  и классом, для которого он характерен

Признаки:                                                                Класс членистоногих:

А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко                1. Паукообразные

Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка        2. Насекомые

В) органы дыхания – трахеи и лёгочные мешки

Г) четыре пары ходильных ног

Д) на груди три пары ног, у многих крылья

25. Установите соответствие между особенностями членистоногих и кольчатых червей

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗМ

А) замкнутая кровеносная система

Б) конечности в виде многоколенчатых рычагов

В) незамкнутая кровеносная система

Г) наружный хитиновый скелет

Д) поперечнополосатая мускулатура в аппарате движения

Е) наличие кожно — мускульного мешка

26. Какие признаки из списка характерны для организма на рисунке:

1) 4 пары конечностей

2) ротовой аппарат грызущего типа

3) развитие с неполным превращением

4) развитие с полным превращением

5) два отдела желудка

6) фасеточные и простые глаза

1) Членистоногие

2) Кольчатые черви

27. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Речные раки живут в придонной части рек и озер. 2) Тело речных раков подразделяется на головогрудь и брюшко. 3) На брюшке расположены 5 пар ходильных ног. 4) Органами дыхания у речного рака являются жабры, расположенные по бокам головогруди. 5) Замкнутая кровеносная система состоит из сердца и сосудов. 6) Речные раки — гермафродиты. 7) В пресных и морских водоемах живет множество мелких ракообразных, составляющих планктон.

28. Сформулируйте развернутый ответ.

Биологический прогресс членистоногих сопровождался появлением множества частных приспособлений – идиоадаптаций. Приведите не менее трех примеров идиоадаптаций, возникших у насекомых, которые позволяют им успешно заселять различные сферы обитания. Ответ поясните.

29. К какому классу и отряду членистоногих относятся животные, изображенные на рисунке. Каковы особенности их образа жизни? Какие преимущества дает такой образ жизни с точки зрения эволюции?

Тест для подготовки к ЕГЭ по теме: «Тип членистоногие».

Вариант 2.

Выберите одно верное утверждение.

1. Главным систематическим признаком типа членистоногих является:

1) трахейное дыхание;                        3) сегментация тела и конечностей;

2) развитие с полным превращением;        4) незамкнутая кровеносная система.

2. Хитиновый покров НЕ выполняет функцию:

1) защиты        2) внутреннего скелета        б) опоры        4) наружного скелета.

3. Размножение, каких организмов характеризуется как половое 

1) партеногенез у пчёл                        3) почкование у дрожжей

2) спорообразование у мхов                4) регенерация у пресноводной гидры

4. Сколько отделов в теле насекомого? 1) три                2) два                3) один        4) четыре

5. Цифрой 7 на рисунке обозначены:

1) ногочелюсти        3) ходильные ноги

2) брюшные ноги        4) копулятивный аппарат

6. Насекомых характеризуют признаки:

1) три пары ног                3) голова, грудь, брюшко        

2) наличие простых глаз        4) наличие крыльев.

7. Зелёные железы рака выполняют те же функции, что и:

1) желудок жука                        3) паутинные железы паука

2) печеночные протоки                4) мальпигиевы сосуды пчелы.

8. Важным систематическим признаком паукообразных служит наличие

1) трахей и незамкнутой кровеносной системы                3) четырёх пар ходильных ног

2) трёх пар ходильных ног                                        4) сложных фасеточных глаз

9. Хватательные конечности характерны для: 1) паука        2) богомола        3) пчелы        4) цикады.

10. Переносчик возбудителя энцефалита

1) вошь                2) блоха        3) чесоточный клещ                4) таежный клещ

11. Дыхальца насекомых расположены на

1) голове                2) груди        3) брюшке и груди                4) голове, груди и брюшке

12. К Паукообразным относится: 1) домашний клоп  2) чесоточный клещ   3) циклоп    4) вошь

13. К насекомым-вредителям относится:1) наездник        2) жужелица        3) медведка        4) водомерка

14. В биологической борьбе с вредителями сельского хозяйства используют 

1) рогохвостов                2) слепней                3) жалящих ос        4) наездников

15. Развитие насекомых с полным превращением позволяет личинке и взрослому насекомому 

1) переживать неблагоприятные условия

2) размножаться на разных стадиях развития

3) расширять ареал за счёт распространения в личиночной форме

4) занимать разные экологические ниши и избегать конкуренции в питании

16. Какой тип ротового аппарата характерен для майского жука?

1) грызущий                 2) колющий                 3) лижущий                 4) сосущий

17. У личинки насекомого отсутствует способность к 

1) активному перемещению                3) половому размножению

2) самостоятельному питанию                4) линьке и росту

18. Из перечисленных насекомых к отряду Перепончатокрылые относят:

1) майского жука        2) белянкового наездника         3) зеленого кузнечика        4) медоносную пчелу

19. Каким образом рабочая пчела, вернувшись в улей, сообщает другим рабочим пчёлам о направлении и расстоянии до тех цветов, с которых сама недавно собирала нектар и пыльцу:  

1) движением усиков                3) фигурами «танца», делая круги над сотами и виляя брюшком

2) движениями ног                        4) звуками

20. У насекомых, как и у паукообразных, имеется:

1) мальпигиевы сосуды                        3) крылья

2) замкнутой кровеносной системой        4) жевательный желудок

21. Установите соответствие между системой органов и органами, принадлежащими ей.

Органы:                                                Система органов:

а) жабры                                                1. Выделительная

б) подглоточный нервный узел                        2. Дыхательная

в) зелёные железы                                        3. Нервная

г) надглоточный нервный узел

д) мальпигиевы сосуды.

22. Установите соответствие между представителями ракообразных и средой их обитания – (1) Дно морей, (2) Придонная часть пресных водоемов, (3) Толща морской воды, (4) Влажная почва огородов, лесная подстилка либо (5) Толща воды пресных водоемов: 

А) Речной рак.                 Б) Камчатский краб.                 В) Дафния.

Г) Мокрица.                         Д) Циклоп.                                 Е) Креветки.

23. Установите соответствие между признаком и классом типа Членистоногие

Признаки:

А) головогрудь и брюшко

Б) выделительная система — антенальные железы

В) органы дыхания — трахеи

Г) органы дыхания — жабры

Д) три пары ходильных конечностей

Е) голова, грудь и брюшко

1) Ракообразные

2) Насекомые

24. Установите последовательность таксонов животного, начиная с самого маленького таксона.

1) Скорпионы        2) Животные                3) Эукариоты                4) Императорский скорпион

5) Паукообразные        6) Членистоногие

25. Какие признаки из списка характерны для организма на рисунке:

1) тело не сегментировано

2) плотный жесткий хитиновый панцирь у всех представителей

3) дышат с помощью дыхалец

4) две первые пары конечностей преобразованы в ротовые придатки

5) ротовой аппарат грызущий или колюще-сосущий

6) развитие прямое

26. Установите последовательность стадий развития насекомого с полным превращением.

а) куколка                б) яйцо                в) имаго                г) личинка.

27. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Насекомые — раздельнополые животные. 2) Самки откладывают оплодотворенные яйца, из которых выводятся личинки. 3) У одних насекомых личинки внешне не похожи на взрослых особей, этот тип развития называют развитием с неполным превращением. 4)  В развитии с полным превращением насекомое проходит фазы: яйцо — личинка — куколка — взрослая особь. 5) Разное питание личинок и взрослых особей снижает конкуренцию и способствует выживанию вида в целом. 6) К представителям отрядов насекомых с неполным превращением относят кузнечиков, сверчков, клопов, комаров. 7) К представителям отрядов насекомых с полным превращением относят бабочек, жуков, пчёл, шмелей.

28. Сформулируйте развернутый ответ.

Как может использоваться паутина в жизни паука?

29. На рисунке изображены конечности насекомых. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей. Назовите типы конечностей, обозначенные цифрами и животных, к которым они относятся.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

Задание ЕГЭ по биологии

20107. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) составляют кормовую базу для гидры пресноводной
Б) трахейнодышащие
В) хелицеровые
Г) жировое тело и мальпигиевы сосуды
Д) сосательный желудок
Е) хватательные органы — видоизмененная первая пара ходильных ног

ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 20107.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

Задание ЕГЭ по биологии

20023. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) развитие прямое
Б) мальпигиевы сосуды
В) гетерономная сегментация
Г) половая система развита наиболее сильно
Д) отсутствует половой диморфизм
Е) наличие поперено-полосатой мускулатуры

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 20023.

5231. Установите соответствие между характеристиками и представителями классов
членистоногих животных: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

Задание ЕГЭ по биологии

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) дышат лёгкими и трахеями
Б) часто имеют паутинные железы
В) имеют хелицеры и педипальпы
Г) имеют три пары ходильных ног
Д) подавляющее большинство — хищники
Е) способны к полёту

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 5231.

4664. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин,
обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 4664.

4533. Установите соответствие между классами животных и типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) Паукообразные
Б) Насекомые
В) Двустворчатые
Г) Головоногие
Д) Брюхоногие
Е) Ракообразные

ТИПЫ

1) Членистоногие
2) Моллюски

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 4533.


Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Членистоногие
статья

1.     Задание
9 № 22929

Выберите три верных ответа из
шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Общими признаками для животных,
изображённых на рисунке, являются

1.  двусторонняя
симметрия

2.  выделительная
система метанефридиального тела

3.  кровеносная
система замкнутого типа

4.  пищеварительная
система сквозного типа

5.  брюшная
нервная цепочка

6.  хитиновый
покров

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

2.     Задание
9 № 10126

Выбрать три утверждения из шести
предложенных. Какие признаки характерны для речных раков

1.  тело
разделено на головогрудь и брюшко

2.  тело
покрыто раковиной

3.  органы
выделения — зелёные железы

4.  имеют
три пары ходильных ног

5.  питание
хемотрофное, продуценты

6.  дышат растворённым в
воде кислородом

3.     Задание
9 № 18384

Сходство ракообразных,
паукообразных и насекомых состоит в том, что у них

1.  тело
состоит из отделов

2.  нервная
система в виде трубки

3.  конечности
разделены на сегменты

4.  покров
состоит из хитина

5.  одинаковое
количество усиков

6.  замкнутая
кровеносная система

4.     Задание
9 № 21499

Выберите три
верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки являются характерными для изображённого животного?

1.  дышит
лёгкими и трахеями

2.  у
животного одна пара усиков

3.  оплодотворение
наружное

4.  тело
разделено на голову, грудь и брюшко

5.  у
животного 4 пары ходильных ног

6.  развивается с полным
превращением

5.     Задание
9 № 10114

Выберите три
верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Паук
крестовик относится к классу паукообразных, так как у него

1.  тело
состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка

2.  тело
состоит из двух отделов: головогруди и брюшка

3.  на
голове нет усиков

4.  на
голове одна пара усиков

5.  три
пары ног

6.  четыре пары ног

6.     Задание
9 № 10116

Выберите три
верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. У насекомых
с полным превращением

1.  три
стадии развития

2.  четыре
стадии развития

3.  личинка
похожа на взрослое насекомое

4.  личинка
непохожа на взрослое насекомое

5.  за
стадией личинки следует стадия куколки

6.  во взрослое насекомое
превращается личинка

7.     Задание
9 № 10127

Выбрать три утверждения из шести
предложенных. Признаками насекомых являются

1.  дыхание
растворённым в воде кислородом

2.  деление
тела на головогрудь и брюшко

3.  трахейное
дыхание

4.  одна
пара сложных (фасеточных) глаз

5.  четыре
пары ходильный конечностей

6.  деление тела на
голову, грудь и брюшко

8.     Задание
9 № 25233

Выберите три верных ответа из
шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Насекомые, в отличие от
ракообразных, имеют

1.  трахейное
дыхание

2.  хитиновый
наружный скелет

3.  три
пары ходильных ног

4.  тело,
разделённое на голову, грудь и брюшко

5.  незамкнутую
кровеносную систему6) сложные фасеточные глаза

9.     Задание
10 № 10409

Установите соответствие между
признаком членистоногих и классом, для которого он характерен.

                                                 ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ                                                    КЛАСС

                                 А) тело имеет три отдела: голову,
грудь, брюшко                          1) паукообразные

Б) тело состоит из головогруди и
нерасчлененного 2) насекомые брюшка

В) органы дыхания — трахеи и лёгочные мешки

Г) четыре пары ходильных ног

Д) на груди три пары ног, у многих крылья

Запишите в ответ цифры,
расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

10.  Задание 10 № 10410

Установите соответствие между
признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят.

                                                 ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ                                                    КЛАСС

                                 А) пара усиков                                                                             1)
паукообразные

                                 Б) органы дыхания — только трахеи                                             2)
насекомые

В) 3 пары грудных конечностей

Г) сложные глаза отсутствуют

Д) у большинства видов имеются крылья

Е) тело разделено на головогрудь и брюшко

Запишите в ответ цифры,
расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

11.  Задание 10 № 10420

Установите соответствие между
признаком и типом животных

                                                                         ПРИЗНАК                                                           ТИП
ЖИВОТНЫХ

                                 А) незамкнутая кровеносная система                                                          1)
Членистоногие

                                 Б) внутренний скелет — хорда                                                                    2)
Хордовые

В) нервная трубка расположена на спинной стороне тела

Г) брюшная нервная цепочка

Д) замкнутая кровеносная система

Е) членистые конечности

Запишите в ответ цифры,
расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

12. Задание 10 № 10421

Установите соответствие между
признаком и классом типа Членистоногие

КЛАСС ТИПА

                                                                   ПРИЗНАК                                           

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

                                 А) головогрудь и брюшко                                                               1)
Ракообразные

                                Б) выделительная система —
антеннальные железы                         2) Насекомые

В) органы дыхания — трахеи

Г) органы дыхания — жабры

Д) три пары ходильных конечностей

Е) голова, грудь и брюшко

Запишите в ответ цифры,
расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

13. Задание 10 № 10422

Установите соответствие между
особенностями членистоногих и классом, для которых они характерны

                                                    ОСОБЕННОСТИ                                                                КЛАСС

                                 А) отделы тела: голова, грудь и брюшко                        1)
Паукообразные

                                 Б) три пары ходильных ног                                            2)
Насекомые

В) наличие паутинных желез

Г) четыре пары ходильных ног

Д) отделы тела: головогрудь и брюшко

Е) наличие усиков

Запишите в ответ цифры,
расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

14. Задание 10 № 10423

Установите
соответствие между характерными особенностями членистоногих и их эволюционных
предков — кольчатых червей

                                                                     ОСОБЕННОСТИ                                                           ОРГАНИЗМ

                                 А) замкнутая кровеносная система                                                                1)
Членистоногие

                                 Б) конечности в виде многоколенчатых
рычагов                                            2) Кольчатые черви

В) незамкнутая кровеносная система

Г) наружный хитиновый скелет

Д) поперечнополосатая мускулатура в аппарате движения Е)
наличие кожно — мускульного мешка

Запишите в ответ цифры,
расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

Тематическая подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии на тему: «Членистоногие».

Источник: vk.com/egehub

→ скачать задания

→ ответы

Примеры заданий:

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых состоит в том, что у них:

1) замкнутая кровеносная система
2) одинаковое количество усиков
3) покров состоит из хитина
4) тело состоит из отделов
5) конечности разделены на членики
6) органами дыхания являются жабры

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Общими чертами строения членистоногих и кольчатых червей являются

1. хитиновый покров
2. незамкнутая кровеносная система
3. трёхслойное тело
4. брюшная нервная цепочка
5. сегментированное тело
6. кожно-мускульный мешок

Известно, что членистоногие — широко распространены на Земле, служат звеном пищевой цепи, вызывают инфекционные заболевания человека. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков членистоногих.

1. Оплодотворение у членистоногих внутреннее
2. Чесоточный зудень — это клещ, личинки которого питаются тканями кожи человека
3. Тип Членистоногие включает раков, пауков, насекомых
4. Мелкие ракообразные образуют зоопланктон — пища для рыб
5. Членистоногие обитают в почве, воде, наземно-воздушной средах и являются паразитами других организмов
6. Развитие этих животных прямое и непрямое

Прочитайте текст. Известно, что камчатский краб – один из самых крупных видов ракообразных, обитатель дальневосточных морей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Дышит краб растворённым в воде кислородом. (2) В пищу используют мышцы конечностей краба. (3) Крабы употребляются в пищу человеком. (4) Отделами тела краба являются головогрудь и брюшко. (5) Браконьерство существенно сокращает численность популяции краба. (6) Самцы достигают по ширине панциря 23 см, по размаху ног – 1,5 м, а по массе – 7 кг.

Смотрите также:

H. 10.04.2017. БИОЛОГИЯ

1. Систематическим признаком класса, представитель которого изображён на рисунке, является все перечисленные признаки. Выберите два признака, выпадающих из этого перечня

1) тело имеет два отдела головогрудь и брюшко

2) дышат с помощью легких, иногда и трахей

3) имеет членистые конечности

4) имеет легкий хитиновый покров

5) развитие без превращения

6) характерно внекишечное пищварение

2. Выберите правильные утверждения:

1) У большинства моллюсков есть мантия

2) Раковина большинства моллюсков состоит из трех слоев

3) Жемчужины образуются внутри раковины моллюсков

4) Сердце моллюсков состоит из трех отделов

5) Моллюски дышат при помощи жабр или легкого

6) Двустворчатые моллюски хорошо видят

3. Установите правильную последовательность стадий развития свиного солитёра, начиная с яйца.

1) проникновение в органы промежуточного хозяина

2) стадия шестикрючного зародыша

3) яйцо

4) проникновение в кишечник человека

5) стадия финны

4. Животные, имеющие первичную полость тела, − это

1) бычий цепень

2) аскарида

3) острица

4) ришта

5) свиной солитёр

6) печёночный сосальщик

5. Укажите признаки отряда Жесткокрылые.

1) два крыла

2) полное превращение

3) четыре крыла

4) грызущий ротовой аппарат

5) сосущий ротовой аппарат

6) неполное превращение

6. Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых состоит в том, что у них

1) тело состоит из отделов

2) нервная система в виде трубки

3) конечности разделены на сегменты

4) покров состоит из хитина

5) одинаковое количество усиков

6) замкнутая кровеносная система

7. Какие из приведённых ниже животных относятся к первичноротым?

1) дождевой червь

2) минога

3) пчела

4) ланцетник

5) морской ёж

6) беззубка

8. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных
1) на головогруди четыре пары ног
2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
3) на голове две пары ветвистых усиков
4) пара усиков и три пары ног

5) на голове одна пара усиков

6) гемолимфа не выполняет функции транспорта газов

9. Установите соответствие между насекомым и типом его постэмбрионального развития:

А) азиатская саранча 1-с неполным превращением,

Б) майский жук 2-с полным превращением

В) капустная белянка

Г) комнатная муха

Д) зеленый кузнечик

Е) медоносная пчела

А

Б

В

Г

Д

Е

10. Установите соответствие между характеристикой и классом для которого он характерен:

1-паукообразные, 2-насекомые, 3- ракообразные
А) органы выделения – зеленый железы
Б) одна пара усиков
В) четыре пары ходильных ног
Г) глаза простые или отсутствуют
Д) дыхание только трахейное

Е) усики отсутствуют

А

Б

В

Г

Д

Е

3

2

1

1

2

1

11.Для ланцетника характерны следующие особенности:

1) нервная система в виде нервной трубки и расположена над хордой.

2) передняя часть нервной трубки преобразована в головной мозг.

3) глотка ланцетника, как всех хордовых, пронизана жаберными щелями, которые открываются в околожаберную полость.

4) кровеносная система ланцетника считается замкнутой.

5) есть парные плавники.

6) двухкамерное сердце

12. Выделите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений в которых они сделаны. Исправьте их.

1) Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукообразные, Насекомые. 2) Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – 3 пары. 3) Речной рак имеет простые глаза, а паук –крестовик – сложные. 4) У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5) Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.

13. Определите, к какому типу и классу относится представленное на рисунке животное? Какие признаки указывают на принадлежность его к той или иной систематической категории? Укажите не менее трех примеров

14.Приведите не менее четырех примеров разнообразных биотических отношений, связанных с насекомыми.

Вариант 1

Часть 1

АI. Скелет членистоногих образован

1)тонкой кутикулой

2) кожей

3)хитином

4) целлюлозой, пропитанной известью

А2. Нимфа — это

1) личинка чешуекрылых, жуков

2) личиночная стадия членистоногих, развивающихся без мета­морфоза

3) взрослая (половозрелая) стадия насекомых

4) рабочие особи пчёл, муравьёв, термитов

АЗ. У насекомых с полным превращением

1) личинка и куколка питаются одинаковой пищей

2) личинка превращается в имаго

3) за стадией личинки следует стадия куколки

4) личинка похожа на имаго

А4. Как осуществляется пищеварение у пауков?

1) пища проходит через жевательный и железистый отделы же­лудка

2) пища расщепляется в кишечнике под действием пищевари­тельных ферментов печени

3) пищеварение наружное

4) пища измельчается челюстями, а затем расщепляется пищева­рительными соками в кишечнике

А5. На какие части подразделяется тело краба?

1) голова, грудь, брюшко, конечности

2) головогрудь, брюшко, конечности

3) голова, брюшко, конечности

4) головогрудь, конечности

А6. У членистоногих, в отличие от кольчатых червей, 1) в жизненном цикле есть личиночная стадия 2) незамкнутая кровеносная система

3)сегментированное тело

4) имеются органы передвижения

А8. Какую функцию Не выполняет Жировое тело насекомых?

1) запас питательных веществ, источник воды

2) накопление продуктов жизнедеятельности

3) выделение продуктов обмена веществ

4) теплоизоляция внутренних органов

А9. Доказательством общности членистоногих и древних коль­чатых червей является

1) одинаковый тип размножения

2) общая среда обитания

3) этапы развития конечностей

4) сходные личиночные формы

Часть 2

81. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

К отряду Пауки относятся животные со следующими призна­ками

A) на нижней части брюшка от 1 до 4 пар паутинных бородавок

Б) брюшко соединяется с головогрудью тонким стебельком 140

B) брюшко состоит из IО члеников

Г) от 3 до 5 пар ходильных конечностей

Д) 1 пара усиков(антенн)

Е) в хелицерах открываются протоки ядовитых желёз

Ответ__________________

82. Установите соответствие между насекомыми и типом их раз­вития.

Насекомые Типы развития

A) капустница I) с метаморфозом

Б) коромысло большое 2) без метаморфоза

B) сверчок полевой

Г)клоп-солдатик

Д) жужелица садовая ____________ ⅛___________________________________________________

А

Б

В

Г

Д

83. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.

A) Десятиногие раки

Б) Рак

B) Членистоногие

Г) Ракообразные

Д) Речные раки

Е) Рак узкопалый

Ответ__________________

Часть 3

: На задание Cl дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный ’:

•.развернутый ответ. •

∙βββ,βββ,β,β,,β,βeβe,ββe,ββφφφφββ.φβ∙.φa∙φ.φφφβ. φ∙.φ∙β∙. eφ.∙βφφβφ,∙βe, «в*

C1. Какова роль чешуекрылых в естественных экосистемах?

С2. В каких случаях, кроме строительства ловчих сетей, пауками применяется паутина? Приведите не менее трёх примеров.

Вариант 2

Часть 1

Al. Сколько пар ходильных ногу насекомых?

1)2

2)3

3)4

.4)5

А2. Хелицеры — это

1) первая пара конечностей на головогруди у паукообразных

2) вторая пара конечностей на головогруди у паукообразных

3) орган равновесия беспозвоночных

4) органы дыхания членистоногих

АЗ. Рабочие особи муравьёв, пчёл, термитов — это

1) самки, способные к размножению

2) бесполые самки

3) самцы, способные к размножению

4) бесполые самцы

А4. Как происходит размножение пауков?

1) самка откладывает в кокон оплодотворённые яйца

2) самец оплодотворяет отложенные в кокон яйцеклетки

3) внутреннее оплодотворение, из тела самки выходят сформиро­вавшиеся личинки

4) в коконе из оплодотворённых яиц образуются личинки, кото­рые затем окукливаются

А5. В какой части тела расположены протоки выделительной системы речного рака?

1) в головной, при основании длинных усов

2) на брюшке

3) в основании хвоста

4) на груди, в основании ходильных конечностей

А6. У членистоногих, в отличие от моллюсков,

1) хуже развита нервная система

2) незамкнутая кровеносная система

3) нет органов выделения

4) характерна раздельнополость

A8. C какой целью жук-плавунец поднимается к поверхности воды и выставляет своё брюшко?

1) для дыхания

2) для охоты на мальков

3)для выделения продуктов жизнедеятельности

4) для откладки яиц на плавающие растения

А9. Какие новообразования возникли у предков членистоногих в процессе эволюции?

1) пищеварительная система сквозного типа

2) кровеносная система

3) дыхание через поверхность тела

4) наружный хитиновый скелет

Часть 2

81. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

К классу Насекомые относятся животные со следующими при­знаками

А) на голове две пары усиков (антенн)

Б) тело явно разделено на голову, грудь и брюшко

В) органы дыхания — трахеи

Г) на груди 3 пары ходильных конечностей

Д) примитивное строение многофункциональных конечностей

Е) брюшко состоит из постоянного числа члеников

Ответ__________________

В2. Основываясь на содержании понятий, установите соответ­ствие между терминами и их переводом с латинского или греческого

Языков.

Термины

А)инстинкт

Б) педипальпы

В)нимфа

Г) имаго

Д) статолиты

Перевод

I) личинка 2)образ 3) побуждение 4) стоящий камень 5) нога + щупальце

А

Б

В

Г

Д

ВЗ. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

А) Чешуекрылые

Б) Членистоногие

В) Белянка

Г) Насекомые

Д) Белянки

Е) Белянка капустная

Ответ__________________

Часть 3

• На задание Cl дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный»;

• развернутый ответ.

Cl. Как вы думаете, почему у медоносной пчелы не развивается жировое тело?

С2. Объясните, какие черты организации способствовали осво­ению суши пауками.

<IВариант 3

Часть 1

А1. Сколько пар ходильных ног у пауков?

1)2 ;С‘

2)3Λ>

3)4

4)5′

А2. Педипальпы — это

1) первая пара конечностей на головогруди у паукообразных

2) вторая пара конечностей на головогруди у паукообразных

3) конечности, расположенные на брюшке у ракообразных

4) конечности, расположенные на первом сегменте брюшка у ра­кообразных

АЗ. Основные стадии развития в жизненном цикле тараканов: 1) яйцо — личинка — имаго

2) яйцо — личинка — куколка — имаго

3) яйцо — имаго — личинка — куколка

4) имаго — яйцо — личинка — куколка

А4. Как осуществляется дыхание у насекомых?

1) через жабры и кожу

2)через трахеи

3) через лёгочные мешки

4) через трахеи и лёгочные мешки

А5. Какие органы чувств отсутствуют у речного рака?

1)осязания

2) обоняния

3)равновесия

4)слуха

А6. У мух, в отличие от пчёл,

1) три пары ходильных конечностей

2) одна пара крыльев

3) непрямое развитие

4) )лижуще-грызущий ротовой аппарат

А7. Представитель класса Паукообразные на рисунке под номе­ром

А8. Почему растительноядные насекомые не могут существовать без кишечных бактерий?

1) потому что у насекомых в пищеварительной системе нет же­лудка

2) бактерии защищают насекомых от паразитов

3)у животных отсутствуют ферменты, расщепляющие раститель­ные белки

4) у животных отсутствуют ферменты, расщепляющие целлюлозу

А9. Какую функцию в жизненном цикле насекомых выполняет стадия личинки?

1) представляет собой растушую и питающуюся стадию

2) обеспечивает расселение вида

3) обеспечивает бесполое размножение

4) обеспечивает приспособление к неблагоприятным условиям среды

Часть 2

Bl. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

К классу Ракообразные относятся животные со следующими при­знаками

А) на голове две пары усиков (антенн)

Б) от 3 до 4 пар ходильных конечностей

В) примитивное строение многофункциональных конечностей

Г) две пары простых глаз

Д) исключительно обитатели водоёмов Е) дышат жабрами

А

Б

В

Г

Д

ВЗ. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

А) Пауки

Б) Тарантул

В) Членистоногие

Г) Пауки-волки

Д) Тарантул южнорусский

E) Паукообразные

Ответ__________________

Часть 3

• На задание Cl дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный’:

развернутый ответ. J

*•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••*

CI. Какую функцию выполняет танец пчелы?

С2. Укажите место ракообразных в водных экосистемах.

Вариант 4

Часть 1

Al. Сколько пар ходильных ногу речного рака?

1)2

2)3

3)4

4)5

А2. Имаго — это

1) личинка чешуекрылых, жуков, пчёл

2) личиночная стадия членистоногих, развивающихся без мета­морфоза

3) взрослая (половозрелая) стадия насекомых

4) орган равновесия беспозвоночных

АЗ. Где развивается потомство речного рака?

1) на водных растениях, корягах или камнях

2) в подводных норах

3) на брюшных ножках самки

4) на ходильных ножках самки

А4. Как осуществляется дыхание речного рака?

1) диффузно через покровы кожи

2) с помощью жабр

3) с помощью трахей

4) с помощью лёгких

А5. На члениках какой части тела расположены крылья и хо­дильные конечности у насекомых?

1) на головогруди

2) на груди и брюшке

3) на груди

4) на брюшке

А6. У кузнечиков, в отличие от саранчи,

1) прямой тип развития

2) грызущий ротовой аппарат

3) усики короче тела

4) усики длиннее тела

А7. Под каким номером на рисунке изображён представитель класса Насекомые?

А8. Какую функцию не выполняет паутина?

1) удаление из организма продуктов жизнедеятельности

2) защита от неблагоприятных факторов среды

3) расселение пауков

4) добыча пищи

А9. Что объединяет жуков, стрекоз, кузнечиков и саранчу?

1) тип ротового аппарата

2) способ передвижения

3) место в пищевых цепях

4) способ размножения

Часть 2

81. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

К отряду Перепончатокрылые относятся животные со следующи­ми признаками

А) ротовые части грызущие или лижуще-грызущие

Б) ротовой аппарат колюще-сосущий

В) задние крылья полностью редуцированы

Г) задняя пара крыльев меньше передней

Д) придатки двух последних сегментов брюшка образуют яйце­клад

Ответ__________________

82. Установите соответствие между организмами разных клас­сов членистоногих и их признаками.

Признаки

А) две пары усиков Б) одна пара усиков В)усиков нет

Г) четыре пары ходильных конечностей Д) есть брюшные конечности

А

Б

В

Г

Д

83. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.

А) Чешуекрылые

Б) Белянка капустная

В) Белянки

Г) Насекомые

Д) Белянка

Е) Членистоногие

Ответ

Часть 3

; На задание Cl дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный’: ‘.развернутый ответ.

Cl. Чем объясняется невероятное разнообразие насекомых?

С2. Какова экономическая роль членистоногих в жизни чело­века?

Вариант 5

Часть 1

АI. Какая часть тела отсутствует у членистоногих?

1)головогрудь

2)конечности

3) брюшко

4)хвост

А2. Полиморфизм — это

1) наличие в пределах одного вида резко различающихся по об­лику особей

2) наличие в пределах одного вида разных способов размно­жения

3) наличие в пределах одного вида нескольких личиночных стадий

4) наличие в пределах одного вида разных сред обитания

АЗ. Для размножения многих скорпионов и некоторых клещей характерно наличие

1) продолжительной личиночной стадии

2) живорождения

3) наружного оплодотворения

4) кокона для развития личинок

А4. Кровеносная система насекомых обеспечивает клетки тела

1) кислородом и питательными веществами

2)кислородом

3) питательными веществами

4) кислородом и питательными веществами, выводит из организ­ма углекислый газ

А5. Видоизменением каких органов являются клешни скорпи­она?

1)ходильных конечностей

2)хелицер

3)педипальп

4)антенн(усиков)

А6. Представители различных классов членистоногих отличают — :я друг от друга

1) наличием конечностей

2) количеством ходильных конечностей и усиков

3) типом сочленения конечностей

4)способностью к линьке

А8. Какую функцию Не выполняет гемолимфа у пауков? 1)разносит кислород

2) участвует в теплорегуляции

3) транспорт питательных веществ

4) усиливает упругость мышц

А9. Что Не является преимуществом развития насекомых с ме­таморфозом?

1) нет конкуренции между личинкой и имаго

2) более широкий спектр местообитаний

3) увеличение кормовой базы вида

4) по сравнению с личинкой короткий срок существования имаго

Часть 2

Bl. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

К типу Членистоногие относятся животные со следующими при­знаками

А) тело сегментировано, разделено на голову, грудь и брюшко

Б) замкнутая кровеносная система

В) развит наружный скелет

Г) наблюдается линька

Д) характерен неограниченный рост

Е) развитие с метаморфозом

Ответ__________________

В2. Установите соответствие между насекомыми и типом их раз­вития.

Насекомые

A) божья коровка

Б)таракан американский

B) шершень обыкновенный Г) медведка обыкновенная Д) сверчок полевой

Тест для подготовки к ЕГЭ по теме: «Тип членистоногие».

Вариант 1.

Выберите одно верное утверждение.

1. Ни один другой тип животных, кроме членистоногих, не имеет:

1) незамкнутой кровеносной системы;                3) прочного хитинового покрова;

2) брюшной нервной цепочки;                        4) наружного оплодотворения.

2. Линька – это:

1) смена наружных покровов;                        3) изменение цвета при варке;

2) восстановление утраченных частей тела;        4) скрывание от преследования хищников.

3. Полость тела у членистоногих 

1) первичная                2) вторичная (целом)        3) смешанная (миксоцель)        4) отсутствует

4. Сегменты первой пары ходильных ног речного рака превратились в

1) ногочелюсти        3) короткие усики        3) клешни                4) длинные усики.

5. Хелицеры обозначены на рисунке цифрой:

1) 1        2) 2        3) 3        4) 4

6. Насекомые дышат при помощи:

1) лёгких        2) трахей        3) жабр        4) лёгких и трахей.

7. Больше всего ног:

1) у омара                        3) капустной белянки        

2) паука – серебрянки        4) муравья.

8. Какие функции выполняет кровеносная система насекомых

1) участие в газообмене

2) транспорт газов и осморегуляция

3) участие в частичном расщеплении питательных веществ

4) перенос питательных веществ и продуктов жизнедеятельности

9. Роющие конечности характерны для: 1) комара        2) медведки        3) кузнечика        4) цикады.

10. Клещей можно отличить от пауков:

1) все членики тела срастаются между собой;        3) тело разделено на головогрудь и брюшко;

2) имеют пять пар ног;                                4) имеются ядовитые железы.

11. Цифрой 1 на рисунке обозначена:

1) сердце                                3) зеленая железа

2) надглоточный нервный узел        4) желудок

12. Только трахеями дышит

1) улитка                        3) паук-крестовик        

2) дождевой червь                4) пчела

13. В основе сложного поведения общественных насекомых лежит 

1) условный рефлекс  2) инстинкт        3) развитие с метаморфозом        4) рассудочная деятельность

14. Отделы тела голову, грудь и брюшко имеет

1) рак отшельник                2) паук — серберянка                3) скорпион                4) стрекоза

15. Возбудителем чесотки является 1) муха        2) блоха        3) клещ        4) комар

16. Насекомых, у которых одна пара крыльев превратилась в жужжальца относят к отряду

1) бабочки                2) двукрылые                3) перепончатокрылые        4) жесткокрылые

17. К насекомым с полным превращением относятся:

1) сверчок и медведка        3) майский жук и капустница

2) цикада и тля                4) постельный клоп и саранча.

18. У насекомых с полным превращением 

1) личинка похожа на взрослое насекомое           3) за стадией личинки следует стадия куколки

2) во взрослое насекомое превращается личинка   4) личинка и куколка питаются одинаковой пищей

19. Соответствие формы тела некоторых насекомых форме опыляемых ими цветков – это 

1) результат искусственного отбора                3) результат естественного отбора

2) пример модификационной изменчивости        4) случайность

20. Для представителей отряда Чешуекрылые характерны следующие признаки:

1) развитие с неполным превращением                3) сосущий ротовой аппарат в стадии имаго

2) развитие с полным превращением                4) личинка — гусеница

21. Выберите три признака, обеспечившие распространение членистоногих на суше.

1) хитиновые покровы                        4) многофункциональные конечности                

2) высокая плодовитость                        5) трахейное дыхание.                                

3) незамкнутая кровеносная система        6) развитые органы чувств

22. Установите соответствие между видами насекомых и типами их развития:

Виды насекомых:                        Типы развития:

А) жужелица                                1) с полным превращением

Б) лесной клоп                        2) с неполным превращением

В) зелёный кузнечик

Г) майский жук

Д) бабочка- крапивница

23. Установите последовательность таксонов животного, начиная с самого маленького таксона.

1) Животные                2) Чешуекрылые        3) Насекомые                4) Бабочка

5) Членистоногие        6) Березовая пяденица

24. Установите соответствие между признаком  и классом, для которого он характерен

Признаки:                                                                Класс членистоногих:

А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко                1. Паукообразные

Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка        2. Насекомые

В) органы дыхания – трахеи и лёгочные мешки

Г) четыре пары ходильных ног

Д) на груди три пары ног, у многих крылья

25. Установите соответствие между особенностями членистоногих и кольчатых червей

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗМ

А) замкнутая кровеносная система

Б) конечности в виде многоколенчатых рычагов

В) незамкнутая кровеносная система

Г) наружный хитиновый скелет

Д) поперечнополосатая мускулатура в аппарате движения

Е) наличие кожно — мускульного мешка

26. Какие признаки из списка характерны для организма на рисунке:

1) 4 пары конечностей

2) ротовой аппарат грызущего типа

3) развитие с неполным превращением

4) развитие с полным превращением

5) два отдела желудка

6) фасеточные и простые глаза

1) Членистоногие

2) Кольчатые черви

27. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Речные раки живут в придонной части рек и озер. 2) Тело речных раков подразделяется на головогрудь и брюшко. 3) На брюшке расположены 5 пар ходильных ног. 4) Органами дыхания у речного рака являются жабры, расположенные по бокам головогруди. 5) Замкнутая кровеносная система состоит из сердца и сосудов. 6) Речные раки — гермафродиты. 7) В пресных и морских водоемах живет множество мелких ракообразных, составляющих планктон.

28. Сформулируйте развернутый ответ.

Биологический прогресс членистоногих сопровождался появлением множества частных приспособлений – идиоадаптаций. Приведите не менее трех примеров идиоадаптаций, возникших у насекомых, которые позволяют им успешно заселять различные сферы обитания. Ответ поясните.

29. К какому классу и отряду членистоногих относятся животные, изображенные на рисунке. Каковы особенности их образа жизни? Какие преимущества дает такой образ жизни с точки зрения эволюции?

Тест для подготовки к ЕГЭ по теме: «Тип членистоногие».

Вариант 2.

Выберите одно верное утверждение.

1. Главным систематическим признаком типа членистоногих является:

1) трахейное дыхание;                        3) сегментация тела и конечностей;

2) развитие с полным превращением;        4) незамкнутая кровеносная система.

2. Хитиновый покров НЕ выполняет функцию:

1) защиты        2) внутреннего скелета        б) опоры        4) наружного скелета.

3. Размножение, каких организмов характеризуется как половое 

1) партеногенез у пчёл                        3) почкование у дрожжей

2) спорообразование у мхов                4) регенерация у пресноводной гидры

4. Сколько отделов в теле насекомого? 1) три                2) два                3) один        4) четыре

5. Цифрой 7 на рисунке обозначены:

1) ногочелюсти        3) ходильные ноги

2) брюшные ноги        4) копулятивный аппарат

6. Насекомых характеризуют признаки:

1) три пары ног                3) голова, грудь, брюшко        

2) наличие простых глаз        4) наличие крыльев.

7. Зелёные железы рака выполняют те же функции, что и:

1) желудок жука                        3) паутинные железы паука

2) печеночные протоки                4) мальпигиевы сосуды пчелы.

8. Важным систематическим признаком паукообразных служит наличие

1) трахей и незамкнутой кровеносной системы                3) четырёх пар ходильных ног

2) трёх пар ходильных ног                                        4) сложных фасеточных глаз

9. Хватательные конечности характерны для: 1) паука        2) богомола        3) пчелы        4) цикады.

10. Переносчик возбудителя энцефалита

1) вошь                2) блоха        3) чесоточный клещ                4) таежный клещ

11. Дыхальца насекомых расположены на

1) голове                2) груди        3) брюшке и груди                4) голове, груди и брюшке

12. К Паукообразным относится: 1) домашний клоп  2) чесоточный клещ   3) циклоп    4) вошь

13. К насекомым-вредителям относится:1) наездник        2) жужелица        3) медведка        4) водомерка

14. В биологической борьбе с вредителями сельского хозяйства используют 

1) рогохвостов                2) слепней                3) жалящих ос        4) наездников

15. Развитие насекомых с полным превращением позволяет личинке и взрослому насекомому 

1) переживать неблагоприятные условия

2) размножаться на разных стадиях развития

3) расширять ареал за счёт распространения в личиночной форме

4) занимать разные экологические ниши и избегать конкуренции в питании

16. Какой тип ротового аппарата характерен для майского жука?

1) грызущий                 2) колющий                 3) лижущий                 4) сосущий

17. У личинки насекомого отсутствует способность к 

1) активному перемещению                3) половому размножению

2) самостоятельному питанию                4) линьке и росту

18. Из перечисленных насекомых к отряду Перепончатокрылые относят:

1) майского жука        2) белянкового наездника         3) зеленого кузнечика        4) медоносную пчелу

19. Каким образом рабочая пчела, вернувшись в улей, сообщает другим рабочим пчёлам о направлении и расстоянии до тех цветов, с которых сама недавно собирала нектар и пыльцу:  

1) движением усиков                3) фигурами «танца», делая круги над сотами и виляя брюшком

2) движениями ног                        4) звуками

20. У насекомых, как и у паукообразных, имеется:

1) мальпигиевы сосуды                        3) крылья

2) замкнутой кровеносной системой        4) жевательный желудок

21. Установите соответствие между системой органов и органами, принадлежащими ей.

Органы:                                                Система органов:

а) жабры                                                1. Выделительная

б) подглоточный нервный узел                        2. Дыхательная

в) зелёные железы                                        3. Нервная

г) надглоточный нервный узел

д) мальпигиевы сосуды.

22. Установите соответствие между представителями ракообразных и средой их обитания – (1) Дно морей, (2) Придонная часть пресных водоемов, (3) Толща морской воды, (4) Влажная почва огородов, лесная подстилка либо (5) Толща воды пресных водоемов: 

А) Речной рак.                 Б) Камчатский краб.                 В) Дафния.

Г) Мокрица.                         Д) Циклоп.                                 Е) Креветки.

23. Установите соответствие между признаком и классом типа Членистоногие

Признаки:

А) головогрудь и брюшко

Б) выделительная система — антенальные железы

В) органы дыхания — трахеи

Г) органы дыхания — жабры

Д) три пары ходильных конечностей

Е) голова, грудь и брюшко

1) Ракообразные

2) Насекомые

24. Установите последовательность таксонов животного, начиная с самого маленького таксона.

1) Скорпионы        2) Животные                3) Эукариоты                4) Императорский скорпион

5) Паукообразные        6) Членистоногие

25. Какие признаки из списка характерны для организма на рисунке:

1) тело не сегментировано

2) плотный жесткий хитиновый панцирь у всех представителей

3) дышат с помощью дыхалец

4) две первые пары конечностей преобразованы в ротовые придатки

5) ротовой аппарат грызущий или колюще-сосущий

6) развитие прямое

26. Установите последовательность стадий развития насекомого с полным превращением.

а) куколка                б) яйцо                в) имаго                г) личинка.

27. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Насекомые — раздельнополые животные. 2) Самки откладывают оплодотворенные яйца, из которых выводятся личинки. 3) У одних насекомых личинки внешне не похожи на взрослых особей, этот тип развития называют развитием с неполным превращением. 4)  В развитии с полным превращением насекомое проходит фазы: яйцо — личинка — куколка — взрослая особь. 5) Разное питание личинок и взрослых особей снижает конкуренцию и способствует выживанию вида в целом. 6) К представителям отрядов насекомых с неполным превращением относят кузнечиков, сверчков, клопов, комаров. 7) К представителям отрядов насекомых с полным превращением относят бабочек, жуков, пчёл, шмелей.

28. Сформулируйте развернутый ответ.

Как может использоваться паутина в жизни паука?

29. На рисунке изображены конечности насекомых. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей. Назовите типы конечностей, обозначенные цифрами и животных, к которым они относятся.

Местообитания речного рака, камчатского краба, креветок, дафний, мокриц, циклопов. (Дно морей, придонная часть рек и озер, толща воды морей, влажная почва (лесная подстилка), или толща воды пресных водоёмов. (написать где живёт каждый вид)

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Местообитания речного рака, камчатского краба, креветок, дафний, мокриц, циклопов. (Дно морей, придонная часть рек и озер, толща воды …» по предмету 📙 Биология, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Биология » Местообитания речного рака, камчатского краба, креветок, дафний, мокриц, циклопов. (Дно морей, придонная часть рек и озер, толща воды морей, влажная почва (лесная подстилка), или толща воды пресных водоёмов. (написать где живёт каждый вид)

Местообитания речного рака, камчатского краба, креветок, дафний, мокриц, циклопов. (Дно морей, придонная часть рек и озер, толща воды морей, влажная почва(лесная подстилка), или толща воды пресных водоёмов. (написать где живёт каждый вид)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки чем они вызваны запишите исправленные предложения
  • Найдите ошибки растительная клетка животная клетка гетеротрофное питание
  • Найдите ошибки уральский экономический район имеет не одно
  • Найдите ошибки растения как и другие организмы
  • Найдите ошибки рассказывали толи в шутку то ли всерьез