Найдите ошибки к органическим веществам клетки относят

    • Дисциплина: Биология
    • Номер вопроса в билете: 24
    • Баллы: 3
    • Сложность: Высокий
  • Найдите три ошибки в приведённом тексте «Органические вещества клетки». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

    (1) К органическим веществам клетки относят простые и сложные углеводы. (2)Моносахариды входят в состав мономеров, из которых образованы белки. (3) К моносахаридам относят глюкозу, фруктозу, сахарозу, рибозу. (4) Полисахарид целлюлоза образует стенки растительных клеток. (5) Углевод хитин — главный структурный компонент скелета хордовых животных. (6) Углеводы играют роль основного источника энергии в клетке, так как в результате их окисления освобождается значительное количество энергии.

    Данную задачу проверяют не автоматически, а вручную.
    Ознакомьтесь с критериями оценки, правильным решением и сами себе поставьте оценку от 0 до 3 баллов.
    Даже если вы ошиблись в цифровом ответе, можно получить несколько баллов за правильный ход решения.
    Форма для оценки находится внизу страницы.

    Подробное решение

    Содержание
    верного ответа и указания по оцениванию

    (допускаются иные формулировки
    ответа, не искажающие его смысла)

    Баллы

    Элементы ответа:
    ошибки допущены в предложениях:
    1) 2 — Моносахариды входят в состав мономеров, из которых образованы
    нуклеиновые кислоты.
    2) 3 — Сахарозу относят к дисахаридам.     
    3) 5 — Углевод хитин — главный структурный компонент скелета
    членистоногих животных.

    Если в
    ответе исправлено четыре и более предложения, то за каждое лишнее исправление
    правильного предложения на неправильное снимается по 1 баллу

    В ответе указаны и исправлены все ошибки          

    3

    В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них. За
    неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются

    2

    В ответе указаны одна-три ошибки, исправлена только одна из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не
    снижаются

    1

    Ответ неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ
    указаны одна-три ошибки, но не исправлена ни одна из них     0

    0

    Максимальный
    балл

    3

    Оцените своё решение

    0

    1

    2

    3

  • Подробное решение
  • Содержание
    верного ответа и указания по оцениванию

    (допускаются иные формулировки
    ответа, не искажающие его смысла)

    Баллы

    Элементы ответа:
    ошибки допущены в предложениях:
    1) 2 — Моносахариды входят в состав мономеров, из которых образованы
    нуклеиновые кислоты.
    2) 3 — Сахарозу относят к дисахаридам.     
    3) 5 — Углевод хитин — главный структурный компонент скелета
    членистоногих животных.

    Если в
    ответе исправлено четыре и более предложения, то за каждое лишнее исправление
    правильного предложения на неправильное снимается по 1 баллу

    В ответе указаны и исправлены все ошибки          

    3

    В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них. За
    неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются

    2

    В ответе указаны одна-три ошибки, исправлена только одна из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не
    снижаются

    1

    Ответ неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ
    указаны одна-три ошибки, но не исправлена ни одна из них     0

    0

    Максимальный
    балл

    3

Условие

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. К органическим веществам клетки относят белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты. 2. Белки — полимеры, моно¬мерами которых являются нуклеотиды. 3. Изменение структуры и потеря белком его природных свойств — редупликация. 4. Глюкозу, сахарозу, рибозу относят к моносахаридам. 5. Фосфолипиды образуют в мембране билипидный слой.

биология 10-11 класс
21177

Решение

1) 2 — белки — полимеры, мономерами которых являются аминокислоты;
2) 3 — изменение структуры и потеря белком его природных свойств — денатурация;
3) 4 — глюкоза, рибоза — моносахариды, сахароза — дисахарид

Ответ: В решение

Написать комментарий

seflimat706

seflimat706

Вопрос по биологии:

Найдите ошибки в приведенном тексте .Укажите номера предложений ,в которых сделаны ошибки исправьте их
1. К органическим веществам клетки относят простые и сложные углеводы 2 Моносахариды входят в состав мономеров ,из которых образованы белки 3 Полисахарид крахмал образует стенки растительных клеток 4Углевод хитин главный структурный компонент скелета хордовых животных 5 Углеводы играют роль основного источника энергии в клетке ,так как в результате его окисления освобождается значительное количество энергии

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

sicincer258

sicincer258

2. моносахариды входят в состав полимеров — полисахаридов
3. полисахарид крахмал-запасное вещество растений, а клет. стенка у них из целлюлозы
4. углевод хитин — компонент покровов членистоногих

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Органические вещества клетки». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1) Белки, углеводы, липиды и нуклеиновые кислоты являются полимерами. (2) РНК относят к нерегулярным полимерам, так как цепочки не разветвляются. (3) Хитин относят к регулярным полимерам, так как его цепи состоят из повторяющихся звеньев. (4) К липидам относят не только запасные триглицериды и липиды мембран, но и некоторые гормоны, витамины и другие группы органических веществ. (5) Температура плавления липидов зависит от количества ненасыщенных связей в жирных кислотах: чем их больше, тем выше температура плавления. (6) Полиненасыщенные жирные кислоты позволяют поддерживать текучесть биологических мембран при низких температурах.

Часть
1.

В
заданиях 1-16 выберите один вариант ответа из четырех предложенных.

1.
Наука, изучающая клеточный уровень организации живого, —                                                                1)
анатомия               3) эмбриология             2) бионика              4) цитология

2.
Один из признаков отличия живого от неживого – способность к                                                                                      1)
распаду веществ                                3) движению                                                                                   2)
самовоспроизведению                           4) накоплению химических
элементов

3.
Главное отличие клеток прокариот от клеток эукариот состоит в                                                                   1)
отсутствии ядерного вещества в цитоплазме        3) наличии органоидов движения                                                         
2) наличии рибосом на эндоплазматической сети     4) отсутствии оформленного
ядра

4.
Какое вещество служит в клетке основным источником энергии?                                                          
1) ДНК          3) белок                        2) АТФ                         4)
липиды

5.
Энергия солнечного света в процессе фотосинтеза используется растением на                                                  
1) синтез молекул белка                             3) образование целлюлозы                                                          
2) расщепление глюкозы                            4) фотолиз молекул воды

6.
Белок состоит из 140 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в участке
гена, в котором закодирована первичная последовательность этого белка?                                                                        
1) 280                       3) 420                       2) 140                         
  4) 70

7.
Сколько хромосом в половых клетках дрозофилы, если в её соматических клетках
содержится 8 хромосом?                                                                                                                                                     1)
12                    3) 8                                   2) 10                
  4) 4

8.
Конъюгация и перекрест хромосом происходят в процессе                                                                         1)
профазы митоза                                      3) профазы первого деления
мейоза                                    2) профазы второго деления мейоза         4)
интерфазы клеточного цикла

9.
При каком способе размножения генотип потомства является точной копией генотипа
родителей?                                                                                                                                                                   
1) половом         3) вегетативном              2) семенном               4) с
участием гамет

10.
В процессе митоза, в отличие от мейоза, образуют                                                                               
1) споры           3) сперматозоиды     2) яйцеклетки                    4) соматические
клетки

11.
Совокупность всех генов в организме – это                                                                                             
1) генотип            3) генетический код          2) генофонд                4)
фенотип

12.
Каково расщепление по фенотипу от скрещивания гетерозиготных растений земляники
при неполном доминировании?                                                                                                                                              1)
1:1                3) 1:2:1                     2) 3:1                  4) 9:3:3:1

13.
Из указанных характеристик мутаций назовите геномные                                                                       
1) приводят к увеличению числа хромосом        2) являются следствием ошибок
при репликации                                                                                                                                                                            
                    3) изменяют последовательность генов в хромосоме   4)
приводят к образованию новых аллелей

14.
Примером какой изменчивости служит увеличение яйценоскости кур за счёт
улучшения рациона питания?                                                                                                                                                                1) 
мутационной     3) модификационной         2) комбинативной               4)
соотносительной 

15.
Явление гибридной силы, проявляющееся в повышении продуктивности и
жизнеспособности организмов, называют                                                                                                                                               
1) гетерозисом          3) полиплоидией               2) мутагенезом           
 4) доминированием

16.
Верны ли следующие суждения о индивидуальном развитии организмов?

А)
Период развития организма с момента образования зиготы до рождения или выхода
из  яйцевых оболочек называют постэмбриональным.

Б)
Явление, при котором в процессе эмбриогенеза один зачаток влияет на другой,
определяя путь его развития, называется эмбриональной индукцией..

1)
верно только А        3) верны оба суждения          2) верно только Б    4)
оба суждения неверны

В
заданиях 17-18 выберите три правильных ответа из шести предложенных

17.
Какие общие свойства характерны для митохондрий и хлоропластов?

           
1) формируют лизосомы           2) имеют собственный генетический материал    

           
3) являются одномембранными    4) образуют веретено деления

5) имеют двойную мембрану      6) участвуют в синтезе
АТФ

18.
Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы РНК?

1) азотистые основания: А, У, Г,
Ц                             4) углевод рибоза

2) незаменимые аминокислоты                                  
5) жирные кислоты

3) глицерин                                           
                        6) остаток фосфорной кислоты

19.
Установите соответствие между характеристикой гаметогенеза и его видом.

          
ХАРАКТЕРИСТИКА                                              ВИД ГАМЕТОГЕНЕЗА

А) образуется одна крупная половая клетка             
1) овогенез

Б) образуются направительные клетки                       2)
сперматогенез

В) формируется много мелких гамет

Г) питательные вещества запасаются 
     в одной из четырёх клеток

Д) образуются подвижные гаметы

    А

Б

В

Г

Д

20.
Установите соответствие между характеристикой и процессом в клетке,
которому она соответствует.

 ХАРАКТЕРИСТИКА                                                         ПРОЦЕСС

           
А) происходит в ядре                                                       1)
транскрипция

Б)  осуществляется на
рибосоме                                   2) трансляция

В)  участвуют молекулы ДНК, ферменты

Г) синтезируются молекулы белков

Д) синтезируются молекулы иРНК

А

Б

В

Г

Д

  21.
 Определите последовательность этапов эмбрионального развития животных

1) появление мезодермы                              3)
формирование двух зародышевых листков

2) образование бластомеров                         4) образование
тканей и органов

Часть 2.В заданиях 22-23 дайте
полный развернутый ответ на поставленный вопрос.

22. Найдите ошибки в приведённом
тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. К
органическим веществам клетки относят углеводы, липиды, белки и минеральные
соли. 2. Значительная часть липидов клетки в своём составе содержит глицерин и
аминокислоты. 3. Двойной слой липидов в совокупности с белками образует
биологические мембраны. 4. Липиды выполняют энергетическую функцию. 5. Кроме
того, запас жиров у некоторых животных служит источником резерва минеральных
веществ.

23. Решите задачу.

Безостое (А) красноколосое (В) растение
пшеницы скрещивается с остистым белоколосым. В
F1
наблюдалось расщепление: 25% безостых красноколосых, 25% безостых белоколосых,
25% остистых красноколосых и 25% остистых белоколосых. В дальнейшем гибриды
F1 безостые белоколосые и остистые
красноколосые скрещивались между собой. Определите генотипы родительских
особей, гибридов
F1  и F2. Составьте схемы скрещивания.
Какой закон наследственности проявляется в этих скрещиваниях?

СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по биологии
в 10 классе

Составила: учитель биологии 
Пасухина И.А.

  1. Назначение
    экзаменационной работы: оценить уровень учебных достижений по биологии за
    курс 10 класса.
  2. Документы,
    определяющие содержание экзаменационной работы: программа для
    общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под
    руководством Н.И.Сонина: Программа среднего (полного) общего образования
    по биологии для 10-11 класса профильный уровень автора В.Б. Захарова.
  3. Условия
    применения: работа рассчитана для учащихся 10 классов, изучавших курс биологии
    три часа в неделю (105 часов в год).
  4. Структура
    экзаменационной работы:

           
1) По содержанию включает следующие блоки:

  • Введение в биологию
  • Учение о клетке
  • Размножение и индивидуальное
    развитие организмов
  • Основы генетики и
    селекции

2) По уровням заданий работа позволяет выявить
усвоение материала на базовом, повышенном и высоком уровнях.

3) По формам тестовых заданий работа состоит из тестов
с выбором одного верного варианта ответа, с множественным выбором, на
установление соответствия, на установление последовательности, со свободным
развернутым ответом.

  1. Распределение заданий
    экзаменационной работы по содержанию:

Блоки

Номера
тестовых заданий

Число
заданий

Процент
заданий на данный блок

Введение
в биологию

1,2

2

9%

Учение о клетке

3,4,5,6,7,8,

17,18,20,22

10

43%

Размножение и
индивидуальное развитие организмов

9,10,16

19,21

5

22%

Основы генетики и
селекции

11,12,13,14,15

23

6

26%

ИТОГО-23

23

23

100%

       
6.   Распределение заданий экзаменационной работы по частям.


п/п

Части
работы

Число
заданий

Максимальный
первичный балл

Тип
задания

1

Часть
1 (1-16)

16

16

с
выбором одного ответа

2            

Часть
1 (17-18)

2

4

с
множественным выбором

3

Часть
1 (19-20)

2

4

на
установление соответствия

4

Часть
1 (21)

1

2

на
определение последовательности

5

Часть
2 (22)

2

6

со
свободным развернутым ответом

Итого:

23

32

  1. Распределение заданий
    работы по уровню сложности:

Уровень
сложности заданий

Номера
тестовых заданий

Число
заданий

Процент
заданий на данный уровень сложности

Базовый

1-15

15

65%

Повышенный

16-21

6

26%

Высокий

22-23

2

9%

  1. Система оценивания
    выполненной тестовой работы:

За
правильный ответ на каждое задание 1-16 ставится 1 балл, неверный ответ или
отсутствие ответа – 0 баллов.

За
правильный ответ на каждое задание 17-20 ставится 2 балла; если допущена одна
ошибка – 1 балл, допущены 2 и более ошибки, или ответ отсутствует – 0 баллов.

За
задание 21 ставится 2 балла, если порядок цифр в ответе соответствует эталону,
1 балл – если на любых двух позициях записана не та цифра, в остальных случаях
– 0 баллов.

За
полный и правильный ответ на каждое задание 22 – 23 ставится 3 балла (Критерии
оценивания каждого задания приведены отдельно).

Максимальное количество баллов за
работу – 32.

Оценка «2» ставится, если
учащийся набрал менее 25% от общего числа баллов — ( 0 — 8  баллов)

Оценка «3» — если набрано от 26 до 50% баллов —
( 9 — 16 баллов)

Оценка  «4» — если ученик набрал от 51% до 75%
баллов– (17 – 23 балла)

Оценка «5» — если ученик набрал свыше 75%
баллов – (24 — 32 балла)

Ответы:
 Вариант 1 . Часть 1.


задания

Ответ


задания

Ответ


задания

Ответ

1

4

8

3

15

1

2

2

9

3

16

2

3

4

10

4

17

256

4

2

11

1

18

146

5

4

12

3

19

11212

6

3

13

1

20

12121

7

4

14

3

21

2314

Вариант 1 .Часть 2. №22

Содержание верного ответа и
указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие
его смысла)

Баллы

Элементы ответа: ошибки допущены в
предложениях:

1)      1 — К органическим
веществам клетки относят углеводы, липиды, белки и нуклеиновые кислоты.

2)      2 —  Значительная часть
липидов клетки в своём составе содержит глицерин и жирные кислоты.

3)      5 —  Кроме того, запас
жиров у некоторых животных служит источником резерва воды.

Ответ включает все названные выше элементы ответа,
не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элемента ответа и
не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 элемента ответа, но
содержит биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элемента ответа и
не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 элемента ответа, но
содержит биологические ошибки

1

Ответ неправильный или отсутствует

0

Максимальный балл

3

№23

Содержание верного ответа и
указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие
его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

Схема решения задачи включает:

1)      P1 : ♀  AaBb     *         ♂ aabb

             
безостое                  остистое

     
красноколосое                   белоколосое

G :  AB , Ab,  aB,
ab * ab

F1:  25% AaBb – безостое красноколосое

      25% Aabb – безостое белоколосое

      25% aaBb – остистое красноколосое

      25% aabb – остистое белоколосое

2)      2) P2 :  ♀ 
Aabb     *     ♂ 
aaBb

             
безостое                  остистое

            
белоколосое
            
 красноколосое

G :  AB ,
Ab,        *      a
В  ab

F1:  25% AaBb – безостое
красноколосое

      25% Aabb – безостое белоколосое

      25% aaBb – остистое красноколосое

      25% aabb – остистое белоколосое

3) закон независимого наследования признаков

Ответ включает все названные выше элементы ответа,
не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элемента ответа и
не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 элемента ответа, но
содержит биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элемента ответа и
не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 элемента ответа, но
содержит биологические ошибки

1

Ответ неправильный или отсутствует

0

Максимальный балл

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки история древнего мира
  • Найдите ошибки история более увлекательнее
  • Найдите ошибки исправьте предложения объясните в чем заключаются ошибки
  • Найдите ошибки исправьте предложения новое вещество является естественным
  • Найдите ошибки исправьте предложения назовите ошибку