Найдите ошибки история древнего мира

Категория: Ответы к рабочей тетради по истории Древнего мира. 5 класс. Годер Г.И. Часть 1

ЗАДАНИЕ № 42

  Найдите ошибки.

  Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.

  — Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд… Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась… 

  — Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок!

  Опишите эти ошибки.

Ответ:

  а) разлив Нила был каждый год; б) Нил — единственная река Египта; в) в Древнем Египте не было денег, как таковых, не чеканилась монета; г) гробница Тутанхамона располагалась в долине Царей к западу от Фив, это намного севернее 1-го порога; д) самая большая пирамида в Египте — Хеопса и располагалась на севере около Мемфиса; е) сам Тутанхамон долгое время был почти неизвестен и обнаружение его гробницы в 1922 году — величайшее открытие археологии; ж) ливень на юге Египта — крайне редкое явление природы и длится всего несколько минут; з) дуб в Египте не растет; и) гробница Тутанхамона не была разграблена и дошла до нашего времени в первозданном виде; к) предметы из гробницы сейчас находятся в музеях мира.

Задание 42 — ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2

Задание № 42. Найдите ошибки.

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью ма­шины времени побывал в Древнем Египте.

Когда я попал в эту страну, — рассказывал он дру­зьям, — то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд… Корабелыцики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошёл на правый берег. В этом месте была возве­дена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я напра­вился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась… Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоём рассказе с десяток исторических ошибок.

Опишите эти ошибки.

  1. Разлив Нила был каждый год
  2. Нил — единственная река Египта, других рек там просто нет
  3. В Древнем Египте не было денег, и не чеканились монеты
  4. Гробница Тутанхамона располагалась в долине Царей к западу от Фив, это намного севернее 1-го порога, и это была не пирамида.
  5. Самая большая пирамида в Египте — фараона Хеопса и располагалась на севере, около Мемфиса.
  6. Сам Тутанхамон долгое время был почти неизвестен и обнаружение его гробницы в 1922 году — величайшее открытие археологии.
  7. Ливень на юге Египте — крайне редкое явление природы и длится всего несколько минут
  8. Дуб в Египте не растет.
  9. Гробница Тутанхамона не была разграблена и дошла до нашего времени в первозданном виде,
  10. Предметы из гробницы сейчас находятся в музеях мира.

а) Разлив Нила был каждый год, б) Нил — единственная река Египта, в) в Древнем Египте не было денег, как таковых, не чеканилась монета, г) гробница Тутанхамона располагалась в долине Царей к западу от Фив, это намного севернее 1-го порога, д) самая большая пирамида в Египте — Хеопса и располагалась на севере около Мемфиса, е) сам Тутанхамон долгое время был почти неизвестен и обнаружение его гробницы в 1922 году — величайшее открытие археологии, ж) ливень на юге Египте — крайне редкое явление природы и длится всего несколько минут, з) дуб в Египте не растет, и) гробница Тутанхамона не была разграблена и дошла до нашего времени в первозданном виде, к) предметы из гробницы сейчас находятся в музеях мира.
 

Булатова Марина Михайловна, учитель
истории и обществознания

Государственное бюджетное образовательное
учреждение города Москвы общеобразовательная школа-интернат среднего (полного)
общего образования с углубленным изучением отдельных предметов № 16

Предмет — история
Древнего мира

Класс- 5

Дидактический
материал «Тексты с ошибками»

В работе
представлен дидактический материал по истории Древнего мира (5 класс) по теме
«Ранний Рим»,  который позволяет  в системе применять его в урочной работе.
Такая форма работы является весьма продуктивной, развивает критическое мышление,
творческие способности учащихся.

Тексты с
ошибками способствуют повышению мотивации при изучении истории. Их можно
использовать при проведении познавательно-развлекательных игр,  в урочной
работе различной направленности: закрепление материала, при проверке домашнего
задания, для индивидуальной работы и т.п.

Варианты
работы с текстами многообразны. При наличии времени дается задание выписать
ошибки и исправить их, при его отсутствии можно просто подчеркнуть ошибки в
тексте, и др. Данная работа может быть индивидуальной или коллективной.

Данный
дидактический материал апробирован  в 5 классах ГБОУ школы-интерната № 16 г.
Москвы

Текст
с ошибками по теме «Рим эпохи царей» (п.47)

Найдите в тексте ошибки (составьте
правильный вариант текста)

Город
на семи холмах.

Основанный Ремом
город получил название Рим. Город был заложен на холме Авентин. Легенда относит
это к событиям 573 года до н.э.. Очень скоро Рим раскинулся на пяти холмах.
Главными из них были Палатин, Авентин, Капитолий. На Палатине римляне соорудили
крепость и храмы, посвященные главному богу римлян Зевсу и его супруге Гере.
Главной площадью Рима был Акрополь.

По преданию, Римом
правили пять царей. Царь являлся военачальником, верховным судье и высшим
жрецом.

Знаками власти
царя были белое одеяние и сандалии. Его сопровождали 12 должностных лиц –
патрициев. Царь нес связку прутьев с воткнутыми в них топорами — фасции. Они были
символами права казнить и наказывать. Власть царя передавалась по наследству. 

Последний римский
царь Тарквиний Добрый был добрым и строго соблюдал римские законы. Народ любил
его и воздавал всевозможные почести.

_____________________________________________________________________________

Текст
с ошибками по теме «Ранняя республика» (п.48)

Найдите в тексте ошибки (составьте
правильный вариант текста)

Государственное
устройство республики.

В Римской
республике власть не принадлежала народу. Важнейшие законы принимал консул.
Повседневное управление государством доверялось избранным должностным лицам –
магистратам. Они избирались пожизненно. За свою работу они получали
вознаграждения. Магистраты были ответственны перед народным собранием. Таким
образом, в республике сложилась система народного представительства.

            Каждый год из числа патрициев
избирали двух патронов. Они были высшими должностными лицами республики.
Управляли государством, созывали сенат и народное собрание. Годы в Риме
назывались по их именам.

В условиях войны
назначался трибунал сроком не более чем на 6 месяцев. Он обладал всей полнотой
власти в республике, стоял над консулами и сенатом.

Знатные и богатые
римские граждане могли покровительствовать бедным и простым римлянам. Покровителей
называли консулы, а тех, кому они покровительствовали, — клиентами.

Рабства
в Римской республике не было. Поэтому на самых тяжелых работах использовался
труд клиентов. Клиенты были совершенно бесправны. Они сами и их жизнь
принадлежала хозяевам.

Текст
с ошибками по теме «Римская семья, нравы и религия» (п.49)

Найдите в тексте ошибки (составьте
правильный вариант текста)

Римская
семья.

Слово «семья» в
переводе с латыни означает «имя». В Риме положение человека не зависело от того
в какой семье он родился. Семья владела собственностью, но воспитанием детей не
занималась.

Во главе семьи
стоял отец. Он мог судить, наказывать и даже казнить. В состав фамилии входили
мать, дети, рабы. Жены и дети взрослых сыновей не входили в состав фамилии.
Когда умирал отец, главой семьи становилась мать семейства, которую называли
матроной. Она следила за поведением всех членов семьи.

Детей
в римской семье баловали, они могли неуважительно относиться к своим родителям.
В 18 лет мальчика признавали взрослым. На Форуме с него снимали детскую буллу и
впервые надевали на него одежду взрослого. После этого он становился
полноправным римским гражданином.

Текст
с ошибками по теме «Рим завоевывает Италию» (п.50)

Найдите в тексте ошибки (составьте
правильный вариант текста)

Нашествие
галлов на Рим.

В 9 веке до н.э.
римляне все еще воевали с соседними племенами. В это время воинственное племя
варяг, живших на территории современной Франции, проникло через Альпы в
Северную Африку. Галлы сражались в тяжелых доспехах. Шли в бой с воинственными
криками и песнями. Это смешило врагов галлов.

Захватывая
италийские земли и города, в 487 году до н.э. галлы подошли к Неаполю и осадили
его. Римское войско было разгромлено, в их руках остался только Парфенон.

Ночью галлы
попытались неслышно подняться на Парфенон. Все спали. Но собаки, жившие в храме
Афины, стали лаять и разбудили нерадивую стражу. Галлы были оттеснены, а у
римлян появилась поговорка «Собаки Рим спасли».

Однако галлы
подожгли Рим. Галлы проиграли эту битву и выплатили римлянам выкуп. Когда
предводитель римлян, издеваясь, бросил на чашу весов свой тяжелый меч, галлы
стали протестовать, на что получили свирепый ответ: «Горе побежденным!».

Вскоре
галлы создали новую армию и разгромили римлян. Те были вынуждены уйти из Рима и
из Италии.

Урок – игра «Найди ошибку» — 5 класс.

Декабрь 2011 – 2012 год.

Щербакова И.Н.

Задачи урока:

1. Повторить и обобщить материал по теме « Древний Восток».

2. Формировать у учащихся умения – анализировать учебный материал, обобщать, делать выводы.  Работать с источниками, с хронологией, с историческими понятиями.

3. Воспитывать уважение к народам Востока, к их древней культуре.

В классе формируется две команды. Остальные члены классного коллектива – зрители.

Из старшеклассников образуется жюри.

Весь урок дети ищут исторические ошибки.

Первый конкурс «Найди неправильный ответ»

Задание первой команде.

1.Тутанхамон был царём Египта.

2. Знаменитые  «Ворота Иштар» были сооружены талантливыми архитекторами Древнего Вавилона.

3. Шелковичных червей для производства шёлковых тканей разводили в Индии (Китае).

4. Родиной шахмат  был Китай (Индия).

5. Знаменитая Нефертити была царицей Вавилона (Египта).

Задание второй команде.

1. Кастовый строй при переходе от первобытнообщинного строя к классовому сложился в Индии.

2. Раджами назывались вожди в Китае (Индии).

3. Система шадуфов для подъёма воды при поливе посевов была создана в Ассирии (Египте).

4. В древней Индии писали на пальмовых листьях.

5. «Блуждающей рекой» называли в древности Ганг (Хуанхе).

Второй конкурс «Наведи порядок».

Задание первой команде.

1. Более 10 тысяч лет назад – построена пирамида Хеопса (возникло земледелие).

2. 538г. до н.э. – возникло земледелие (завоевание персами Вавилона).

3. Около 2600г. до н.э. – завоевание персами Вавилона (построена пирамида Хеопса).

4. 612г. до н.э. – Ниневия, столица Ассирии захвачена Вавилонским царством.

Задание второй команде.

1. Около 7 тысяч лет назад – завоевание персами Египта (начало обработки меди).

2. 1792г. до н.э. – объединение Китая в единое государство (начало правления Хаммурапи)

3. 221г. до н.э. – начало обработки меди (объединение Китая в единое государство).

4. 525г. до н.э. – завоевание Египта персами.

Третий конкурс «Какие ошибки содержит сон ученика»

Задание первой команде.

«Два ученика задремали на уроке. Одному из них приснилась Африка более двух миллионов лет назад…. Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое весёлых мальчишек отстают от стада. Увлечённо о чём – то разговаривая. «Хватит болтать! – кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из — за пазух , и стали жевать коренья, орехи и даже чёрствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр.

Что будет дальше? Узнать не удалось. Звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Задание второй команде.

Второму ученику приснился Древний Египет. Ему приснилось, что Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно пройти в брод.

Корабельщики довезли его по Нилу до первого порога. Он сошёл на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва он направился к пирамиде, как хлынул ливень, и ему пришлось спрятаться в дубовой роще. Однако египтяне сказали ему, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась.

Четвёртый конкурс.

Задание первой команде « Где правда, а где преувеличение»

В Ассирии нашли надпись на стене гробницы: «Я – Синахериб, великий царь, могучий царь, царь обитаемого мира, царь Ассирии, царь четырёх сторон света, премудрый пастырь, послушный великим богам, хранитель истины, любящий справедливость, творящий добро… узда, смиряющая строптивых, испепеляющий молнией супостатов. Бог Ашшур…. даровал мне несравненное царствование…. От Верхнего моря, где закат солнца, до Нижнего моря, где восход солнца ….и враждебные правители устрашились боя со мной».

Задание второй команде «Найти ошибки»

В усыпальнице персидских царей найдена надпись Дария 1.

« Я – Дарий, царь великий, царь царей, царь многоплемённых стран, царь этой земли великой. По воле Ахурамазды, вот те страны, которыми я овладел помимо Персии – Лидией, Вавилонией, Китаем, Индией, Египтом.

Пятый конкурс «Лишнее слово в ряду»

Задание первой команде.

1. Пирамиды, иероглифы, папирус,  клинопись

2. Алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага.

3. Шахматы, сахар, хлопок, корабль.

4. Чай, алфавит, компас, шёлк.

Задание второй команде.

1. Пирамиды, шахматы, фараон, Мемфис.

2. Нил, Ниневия, Тигр, Евфрат.

3. Тутмос, Хаммурапи, Дарий, Самсон.

4. Копьё, лук, серп, меч.

Шестой конкурс «Неправильный ответ»

Задание  первой команде.

Древние государства Западной Азии:

1. Египет.

2. Вавилон.

3. Ассирия.

4. Персия.

Задание второй команде.

Крупнейшие правители древних государств в Западной Азии:

1. Ашшурбанипал.

2. Шамош.

3. Кир.

4. Хаммурапи.

Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

Выставление оценок, награждение команд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки история более увлекательнее
  • Найдите ошибки исправьте предложения объясните в чем заключаются ошибки
  • Найдите ошибки исправьте предложения новое вещество является естественным
  • Найдите ошибки исправьте предложения назовите ошибку
  • Найдите ошибки исправьте предложения как только актер появился