Найдите ошибки допущенные в тексте наиболее важными ароморфозами

Доброго времени суток, ребята!

Предлагаю потренироваться в выполнении заданий на поиск ошибок в текстах, посвященных эволюции. Вначале публикую тексты, а в конце поста пойдут ответы. Тренируемся!

Тексты.

№1.

1.  
Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2.  
Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3.  
Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов

питания.

4.  
Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5.  
В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

№2.

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие
подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение
покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности,
трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

№3.

 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся
возникли приспособления к жизни на суше. 2. Оплодотворение у них
наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты
плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от
высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как
и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет
подвижность головы. 5. Кожный покров богат железами.

№4.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Популяция представляет собой совокупность
свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время
населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками
популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и
пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции
называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой
природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.

№5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.
2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.
3. Популяция является структурной единицей вида. 4. Популяция является движущей силой эволюции.
5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

№6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию.
2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура.

3. Популяция является структурной единицей биосферы.
4. Популяция – это элементарная единица эволюции.
5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоеме, представляют собой популяцию.

№7.

Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, и ис­правь­те их.

1.
Род­ство че­ло­ве­ка и жи­вот­ных под­твер­жда­ет­ся на­ли­чи­ем у них
ру­ди­мен­тов и ата­виз­мов. 2. Ру­ди­мен­ты – это при­зна­ки, край­не
редко встре­ча­ю­щи­е­ся у че­ло­ве­ка, но име­ю­щи­е­ся у жи­вот­ных.
3. К ру­ди­мен­там че­ло­ве­ка от­но­сят зубы муд­ро­сти, ап­пен­дикс,
обиль­ный во­ло­ся­ной по­кров на теле че­ло­ве­ка, по­лу­лун­ную
склад­ку в угол­ке глаз. 4. Ата­виз­мы – это при­зна­ки воз­вра­та к
при­зна­кам пред­ков. 5. В норме эти гены бло­ки­ру­ют­ся. 6. Они
про­яв­ля­ют­ся при на­ру­ше­нии ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия
че­ло­ве­ка – фи­ло­ге­не­за. 7. При­ме­ра­ми ата­виз­мов слу­жат:
мно­го­сос­ко­вость, рож­де­ние хво­ста­тых людей. 

№8.  

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

1. Все ор­га­низ­мы об­ла­да­ют на­след­ствен­но­стью и из­мен­чи­во­стью.

2.
Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния
ге­но­ти­па, за­тра­ги­ва­ю­щие целые хро­мо­со­мы, их части или
от­дель­ные гены.

3. Из­ме­не­ния, свя­зан­ные с удво­е­ни­ем ка­ко­го-либо нук­лео­ти­да в гене, от­но­сят к ге­ном­ным му­та­ци­ям.

4. Внут­ри­хро­мо­сом­ные пе­ре­строй­ки могут быть свя­за­ны с удво­е­ни­ем гена.

5. Если в клет­ке про­ис­хо­дит из­ме­не­ние числа хро­мо­сом, то такие му­та­ции на­зы­ва­ют ген­ны­ми.

6. Му­та­ции все­гда по­лез­ны ор­га­низ­му.

№9. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1.
Аро­мор­фоз — на­прав­ле­ние эво­лю­ции, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны
мел­кие адап­та­ци­он­ные из­ме­не­ния. 2. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за
фор­ми­ру­ют­ся новые виды в пре­де­лах одной груп­пы. 3.  Бла­го­да­ря
эво­лю­ци­он­ным из­ме­не­ни­ям ор­га­низ­мы осва­и­ва­ют новые среды
оби­та­ния. 4. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за про­изошёл выход жи­вот­ных
на сушу. 5. К аро­мор­фо­зам также от­но­сят фор­ми­ро­ва­ние
при­спо­соб­ле­ний к жизни на дне моря у кам­ба­лы и ската. 6. Они имеют
уплощённую форму тела и окрас­ку под цвет грун­та.

№10. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

1.
Между ви­да­ми су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изо­ля­ция. 2. Этот
фак­тор спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию вида, как са­мо­сто­я­тель­ной
эво­лю­ци­он­ной еди­ни­цы. 3. Осо­бен­но важно, чтобы изо­ля­ция
воз­ни­ка­ла между ге­не­ти­че­ски отдалёнными раз­но­вид­но­стя­ми и
ви­да­ми. 4. Воз­мож­ность скре­щи­ва­ния между ними выше, чем с
близ­ки­ми, род­ствен­ны­ми ви­да­ми. 5. За­щи­та от чужих генов
до­сти­га­ет­ся раз­ны­ми спо­со­ба­ми: раз­лич­ны­ми сро­ка­ми
со­зре­ва­ния гамет, сход­ны­ми ме­ста­ми оби­та­ния, спо­соб­но­стью
яй­це­клет­ки раз­ли­чать свои и чужие спер­ма­то­зо­и­ды. 6.
Меж­ви­до­вые ги­бри­ды часто бы­ва­ют не­жиз­не­спо­соб­ны или
бес­плод­ны.

№11. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны. Ис­правь­те ошиб­ки.

1.
По­пу­ля­ция пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность сво­бод­но
скре­щи­ва­ю­щих­ся осо­бей раз­ных видов, дли­тель­ное время
на­се­ля­ю­щих общую тер­ри­то­рию. 2. Ос­нов­ны­ми
ха­рак­те­ри­сти­ка­ми по­пу­ля­ции яв­ля­ют­ся чис­лен­ность,
плот­ность, воз­раст­ная, по­ло­вая и про­стран­ствен­ная струк­ту­ры.
3. По­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся струк­тур­ной еди­ни­цей живой при­ро­ды. 4.
Со­во­куп­ность всех генов по­пу­ля­ции на­зы­ва­ет­ся её
ге­но­фон­дом. 5. Чис­лен­ность по­пу­ля­ции все­гда ста­биль­на. 6.
По­пу­ля­ции од­но­го вида ге­не­ти­че­ски не­од­но­род­ны, т. е.
об­ла­да­ют раз­лич­ны­ми ге­но­фон­да­ми.

№12. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

(1)
Про­ис­хож­де­ние жизни на Земле по-раз­но­му объ­яс­ня­ют не­сколь­ко
раз­лич­ных ги­по­тез. (2) Ги­по­те­за са­мо­за­рож­де­ния ука­зы­ва­ет
на воз­мож­ность по­яв­ле­ния живых су­ществ толь­ко от живых
ро­ди­те­лей. (3) Её при­вер­жен­ца­ми были Р. Гук, Л. Па­стер и ряд
дру­гих учёных. (4) Кре­а­ци­о­низм – ещё одна ги­по­те­за,
утвер­жда­ю­щая, что жизнь су­ще­ство­ва­ла вечно. (5) А.И. Опа­рин и
ан­глий­ский био­лог Дж. Хол­дейн пред­по­ло­жи­ли, что ор­га­ни­че­ские
ве­ще­ства и ор­га­низ­мы воз­ник­ли абио­ген­ным путём из
не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства в ре­зуль­та­те дли­тель­ной
эво­лю­ции. (6) Жизнь воз­ник­ла на Земле при­мер­но 3,5 млрд лет назад.

№13. Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1.
Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния
ге­но­ти­па ор­га­низ­ма. 2. Ген­ные или точ­ко­вые му­та­ции свя­за­ны с
из­ме­не­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле
ДНК. 3. Хро­мо­сом­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся
класс му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний. 4. Хро­мо­сом­ны­ми на­зы­ва­ют
му­та­ции, при­во­дя­щие к из­ме­не­нию числа хро­мо­сом. 5.
По­яв­ле­ние ге­ном­ных му­та­ций все­гда свя­за­но с
воз­ник­но­ве­ни­ем двух или более раз­ры­вов хро­мо­сом с
по­сле­ду­ю­щим их со­еди­не­ни­ем, но в не­пра­виль­ном по­ряд­ке. 6.
Наи­бо­лее рас­про­странённым типом ге­ном­ных му­та­ций яв­ля­ет­ся
по­лип­ло­и­дия – крат­ное из­ме­не­ние числа хро­мо­сом. 

№14. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны. Ис­правь­те их.

1.
Пер­вая эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция при­над­ле­жит Ж.Б. Ла­мар­ку. 2.
Ла­марк впер­вые вы­дви­нул идею об из­ме­ня­е­мо­сти живой при­ро­ды и
её есте­ствен­ном раз­ви­тии. 3. Он был пер­вым, кто в ка­че­стве
дви­жу­щих сил эво­лю­ции при­знал есте­ствен­ный отбор и пря­мое
вли­я­ние среды на ор­га­низм. 4. В се­ре­ди­не XIX века ан­глий­ский
учёный Ч. Дар­вин со­здал эво­лю­ци­он­ное уче­ние, в ко­то­ром
дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции на­звал не­опре­делённую
из­мен­чи­вость, борь­бу за су­ще­ство­ва­ние и на­сле­до­ва­ние
бла­го­при­об­ре­тен­ных при­зна­ков. 5. Ч. Дар­вин в своём уче­нии
утвер­ждал, что в ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния новых видов лежит
по­сте­пен­ное на­коп­ле­ние раз­ли­чий между осо­бя­ми —
кон­вер­ген­ция при­зна­ков. 6. Ре­зуль­та­та­ми эво­лю­ции Ч. Дар­вин
счи­тал раз­но­об­ра­зие видов и от­но­си­тель­ную при­спо­соб­лен­ность
ор­га­низ­мов. 

№15. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

Со­глас­но
ос­нов­ным по­ло­же­ни­ям син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции: 1.
Ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции слу­жит на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость,
то есть му­та­ции и ком­би­на­ции генов. 2. Дви­жу­щи­ми си­ла­ми
эво­лю­ции яв­ля­ют­ся из­ме­не­ние ге­но­фон­да по­пу­ля­ции и
воз­ник­но­ве­ние при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к усло­ви­ям
су­ще­ство­ва­ния. 3. На­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции —
есте­ствен­ный отбор, ос­но­ван­ный на со­хра­не­нии и на­коп­ле­нии
на­след­ствен­ных из­ме­не­ний ор­га­низ­ма. 4. Наи­мень­шая
эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца — вид. 5. Эво­лю­ция имеет по­сте­пен­ный и
дли­тель­ный ха­рак­тер. 6. Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции
на­зы­ва­ет­ся мак­ро­э­во­лю­ци­ей.

Ответы.

№1.

Ошибки
допущены в предложениях 1,4.

1 — прокариоты; 4 — хемосинтезирующие бактерии
№2.

Ошибки
допущены в предложениях 1, 2, 3.

№3.

Ошибки допущены в предложениях:

2 – оплодотворение у пресмыкающихся внутреннее;
4 – шейный отдел у пресмыкающихся представлен несколькими позвонками, хорошо развит, обеспечивает подвижность головы;
5 – железы в кожном покрове отсутствуют

№4.

Ошибки допущены в предложениях:

1 – популяция представляет собой совокупность
свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих
общую территорию популяции;
4 – популяция является структурной единицей вида;
5 – численность популяций может изменяться в разные сезоны и годы

№5 

1. Популяция представляет собой совокупность особей одного вида, а не разных.
4. Движущие силы (факторы) эволюции
– это естественный отбор, борьба за существование и т.п.
5. Популяция, по определению, должна длительно проживать в определенном месте.
Мелкая лужа скоро высохнет, поэтому личинки комаров не могут проживать в ней достаточно долго.

№6. 

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся
особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию.
3. Популяция является структурной единицей вида.
5. Личинки насекомых одного вида, живущие в пресном водоеме, представляют собой популяцию.

№7.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 — ру­ди­мен­ты у че­ло­ве­ка встре­ча­ют­ся часто, у жи­вот­ных — это обыч­но раз­ви­тые при­зна­ки;

2) 3 — обиль­ный во­ло­ся­ной по­кров на теле че­ло­ве­ка — это при­мер ата­виз­ма:

3) 6 — ин­ди­ви­ду­аль­ное раз­ви­тие на­зы­ва­ют он­то­ге­не­зом. 

№8.

 3. Из­ме­не­ния, свя­зан­ные с удво­е­ни­ем нук­лео­ти­да в гене, от­но­сят к ген­ным (а не ге­ном­ным) му­та­ци­ям.

5. Если в клет­ке про­ис­хо­дит из­ме­не­ние числа хро­мо­сом, то такие му­та­ции на­зы­ва­ют ге­ном­ны­ми (а не ген­ны­ми).

6. Есть как по­лез­ные, так и вред­ные или ней­траль­ные му­та­ции

№9.

1. Аро­мор­фоз — на­прав­ле­ние эво­лю­ции, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны круп­ные из­ме­не­ния.

2. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за фор­ми­ру­ют­ся новые клас­сы, от­де­лы, типы, цар­ства в пре­де­лах одной груп­пы.

5. К идио­адап­та­ци­ям от­но­сят фор­ми­ро­ва­ние при­спо­соб­ле­ний к жизни на дне моря у кам­ба­лы и ската.

№10.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.

1) (3) Между раз­ны­ми ви­да­ми уже су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изо­ля­ция.

ИЛИ

Изо­ля­ция воз­ни­ка­ет между осо­бя­ми одной по­пу­ля­ции.

2) (4) Воз­мож­ность скре­щи­ва­ния между род­ствен­ны­ми ви­да­ми выше.

3) (5) Сход­ные места оби­та­ния не за­щи­ща­ют от про­ник­но­ве­ния чужих генов.

При­ме­ча­ние от со­ста­ви­те­лей сайта.

(2
пред­ло­же­ние). Этот фак­тор спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию
ПО­ПУ­ЛЯ­ЦИИ, как са­мо­сто­я­тель­ной эво­лю­ци­он­ной еди­ни­цы.

№11

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 1, 3, 5.

1) 1 — по­пу­ля­ция – со­во­куп­ность осо­бей од­но­го вида.

2) 3 — по­пу­ля­ция – струк­тур­ная еди­ни­ца вида.

3) 5 — Чис­лен­ность по­пу­ля­ции из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от раз­ных фак­то­р
№12.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 3, 4.

(2)
– Ги­по­те­за са­мо­за­рож­де­ния пред­по­ла­га­ла рож­де­ние жи­во­го
из не­жи­во­го (на­при­мер, из дын­но­го де­ре­ва или ба­ра­ньей
под­лив­ки).

(3) – Р. Гук и Л. Па­стер опро­верг­ли ги­по­те­зу са­мо­за­рож­де­ния.

(4) – Кре­а­ци­о­низм рас­смат­ри­ва­ет жизнь как ре­зуль­тат бо­же­ствен­но­го тво­ре­ния.

№13.

ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 3
– хро­мо­сом­ные му­та­ции не так часто воз­ни­ка­ют, как ген­ные
му­та­ции; ген­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс
му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний;

2) 4 – хро­мо­сом­ные му­та­ции – это пе­ре­строй­ки хро­мо­сом;

3) 5 – раз­ры­вы хро­мо­сом на­блю­да­ют­ся при хро­мо­сом­ных му­та­ци­ях.

№14.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.

1) 3 — тео­рию есте­ствен­но­го от­бо­ра со­здал Ч. Дар­вин;

2) 4 — идея на­сле­до­ва­ния при­об­ретённых при­зна­ков при­над­ле­жит Ж. Б. Ла­мар­ку;

3) 5 — В ос­но­ве эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов лежит ди­вер­ген­ция.

ИЛИ

На­коп­ле­ние раз­ли­чий между осо­бя­ми не на­зы­ва­ет­ся кон­вер­ген­ци­ей.

№15.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1)
2 — Му­та­ци­он­ный про­цесс, ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость,
по­пу­ля­ци­он­ные волны, есте­ствен­ный отбор — дви­жу­щие силы
эво­лю­ции.

2) 4 — Наи­мень­шая эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца – по­пу­ля­ция.

3) 6 — Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции на­зы­ва­ет­ся мик­ро­э­во­лю­ци­ей.

Вопросы по
эволюции_уровень «С»

Найдите ошибки
в тексте, назовите номера предложений,
в которых допущены ошибки. Объясните
их.

1. Ученые считают,
что первыми появившимися на Земле
организмами были эукариоты.

2. Первые организмы
были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция
шла в направлении развития автотрофных
способов

питания.

4. Первыми автотрофными
организмами стали водоросли и мохообразные
растения.

5. В результате
фотосинтеза в атмосфере Земли появился
свободный кислород.

Ошибки допущены
в предложениях 1,4.

1 — прокариоты; 4
— хемосинтезирующие бактерии.

Почему изоляцию
в современной теории эволюции считают
важным условием образования новых
видов?

Изоляция заключается
в возникновении преград для скрещивания
между особями различных популяций
одного вида. В изолированных популяциях
может по-разному протекать такой
случайный процесс, как возникновение
мутаций. Направленность естественного
отбора также может быть различной. В
течение десятков или сотен тысяч
поколений изолированные популяции
могут накопить существенные отличия,
благодаря которым особи из разных
популяций утратят способность к
скрещиванию. В этом случае и можно
говорить об образовании новых видов.
Если популяции не изолированы друг от
друга, а наоборот, обмениваются
наследственной информацией, то
возникновение существенных различий
и образование на их основе новых видов
невозможно.

Микроорганизмы
способны быстро приспосабливаться к
меняющимся условиям окружающей среды.
В чем заключаются механизмы такой
высокой приспособляемости?

Элементы ответа:

1) микроорганизмы
быстро размножаются, и их популяции
состоят из очень большого числа особей;

2) поэтому в
популяциях микроорганизмов накапливается
большое количество мутаций, являющихся
материалом для естественного отбора;

3) бактерии гаплоидны
и мутации у них всегда проявляются, что
ускоряет процесс отбора;

4) кроме того, у
микроорганизмов наблюдается
«горизонтальный» перенос генов с помощью
плазмид, то есть одна особь может
передавать свои свойства другим членам
популяции.

Каково
эволюционное значение непрямого
развития?

Оно заключается
в ослаблении конкуренции между родителями
и потомством. Личинки и взрослые особи
часто занимают различные среды обитания
и (или) используют разные пищевые ресурсы.

Почему именно
популяции являются единицей эволюции?

Потому что популяция
является структурной единицей вида,
т.е. наименьшей группой особей, способной
к эволюционному развитию. Эволюция идет
только в группе особей, так как генотип
одного организма не может изменяться
в течение жизни, а группа особей
(изолированная от других групп) способна
изменяться, так как представляет собой
разнородную смесь различных генотипов.
Причиной эволюции популяций может быть
их изоляция, изменение условий обитания,
конкуренция с другими популяциями вида
(или с другими видами), изменение
численности популяции.

Как можно
объяснить совпадение формы некоторых
цветков с формой тела насекомых или с
формой отдельных его частей?

Это объясняется
длительной совместной эволюцией растений
и насекомых. Естественный отбор сохранял
как лучших опылителей, так и растения,
которые опылялись насекомыми, чьи формы
соответствовали форме и размерам цветка.
Некоторые виды растений в результате
опыляются только определенными
опылителями, например, клевер опыляется
шмелями.

Назовите
основные положения синтетической теории
эволюции?

Синтетическая
теория эволюции расширяет учение Ч.
Дарвина о причинах и движущих

силах эволюционного
процесса. Эта теория выделяет микро- и
макроэволюцию, определяет критерий
вида формы естественного отбора. Основной
эволюционирующей единицей является
популяция, факторами эволюции — мутационный
процесс, популяционные волны, изоляция,
дрейф генов. Движущие силы эволюции —
наследственность, изменчивость,
естественный отбор. Естественный отбор
подразделяется на несколько форм, среди
которых выделяют движущую и стабилизирующую.
Завершающим этапом микроэволюции
является образование новых видов. Более
крупные систематические группы появляются
путем ароморфозов. Следует отметить,
что причины и возможные механизмы
эволюционного процесса активно
обсуждаются современной наукой.

В чём заключается
различие между естественным и искусственным
отбором?

  1. Искусственный
    отбор, являясь направляющим фактором
    эволюции, играет ведущую роль в
    возникновении многообразия органического
    мира.

  2. В результате
    естественного отбора возникают новые
    виды, в результате искусственного —
    сорта и породы.

  3. Критерий
    естественного отбора — приспосабливаемость
    вида. Критерием искусственного

  4. отбора является
    полезность признака для человека.

  5. Естественный
    отбор происходит на Земле с момента
    появления жизни. Искусственный

  6. отбор возник с
    момента появления домашних животных
    и земледелия.

  7. Искусственный
    отбор производится в гораздо более
    короткие сроки и часто ведет к появлению
    совершенно новых растений и животных,
    возникновение которых в естественных
    условиях невозможно.

В чем заключаются
эволюционные последствия изоляции
небольшой популяции?

Элементы ответа:

1) скрещивание в
небольшой изолированной популяции
приводит к повышению уровня гомозигот;

2) это приводит к
снижению общей жизнеспособности
популяции вследствие гомозиготности
по многим рецессивным аллелям;

3) с другой стороны,
повышение уровня гомозиготности дает
новый материал для естественного отбора,
что может привести к закреплению новых
признаков.

В чем заключаются
основные различия между теориями Ж.Б.
Ламарка и Ч. Дарвина?

Ж.Б. Ламарк считал,
что приобретенные признаки наследуются,
что наследуемые изменения всегда
полезны, а влияние внешней среды,
вызывающее это изменение, всегда
положительно.

Эволюционное
учение Дарвина опровергло эти положения
теории Ламарка. Приобретенные в течение
жизни признаки не наследуются,
наследственными могут быть как полезные,
так и вредные и безразличные мутации,
а влияние внешней среды на организмы
может быть как положительным, так и
отрицательным.

Почему
гомологичные органы считаются одним
из доказательств эволюции?

Эти органы у
представителей разных групп имеют общее
происхождение.

Дайте определение
ароморфоза, приведите 1-2 примера и
докажите, что это ароморфоз.

Ароморфоз — это
скачкообразная, внезапная мутация,
приводящая к повышению общего уровня
организации живых существ. Как правило,
ароморфозы способствуют возникновению
изменений, приводящих к появлению новых
систематических групп. Так, например,
возникновение фотосинтеза обеспечило
постепенный расцвет различных отделов
растений; появление четырехкамерного
сердца у птиц и млекопитающих способствовало
развитию теплокровности, а следовательно,
завоеванию этими животными практически
всех географических областей Земли

Почему
приспособления к условиям среды
относительны?

При смене условий
среды имеющиеся приспособления могут
оказаться бесполезными и даже вредными.

Какова роль
кроссинговера в эволюционном процессе?

Кроссинговер —
перекрест гомологичных хромосом в
мейозе, приводит к разнообразию гамет
и, как следствие, генетических комбинаций
у потомства. Это, в свою очередь,
обеспечивает возможность для действия
естественного отбора и возникновения
большего разнообразия приспособлений
к условиям окружающей среды.

Если же в результате
нарушения процесса кроссинговера
изменяется структура хромосомы, то это
может привести к образованию патологических
гамет и развитию у потомства наследственных
заболеваний.

Найдите ошибки,
допущенные в тексте. Укажите номера
предложений, в которых они сделаны,
объясните их.

1.Наиболее важными
ароморфозами в эволюции многоклеточных
были: развитие подвижных челюстей,
формирование пятипалых конечностей,
возникновение покровительственной
окраски.

2.С выходом
животных на сушу возникло наружное
оплодотворение.

3.Расцвет
млекопитающих был обеспечен возникновением
теплокровности, трехкамерного сердца
и внутреннего скелета.

Ошибки допущены
в предложениях 1, 2, 3.

1.Наиболее важными
ароморфозами в эволюции многоклеточных
были: развитие подвижных челюстей,
формирование пятипалых конечностей,
возникновение покровительственной
окраски.

2. С выходом животных
на сушу возникло наружное оплодотворение.

3 Расцвет млекопитающих
был обеспечен возникновением
теплокровности, трехкамерного сердца
и внутреннего скелета.

Какие типы
палеонтологических находок служат
доказательствами эволюции?

Элементы ответа:

1) ископаемые
остатки и отпечатки

2) переходные формы

3) филогенетические
ряды

Почему высокая
численность вида способствует
биологическому прогрессу?

Элементы ответа:

1)повышается
возможность свободного скрещивания

2)обмен генетическим
материалом увеличивается, обогащается
наследственность

Какое влияние
оказало создание эволюционной теории
на формирование современной
естественно-научной картины мира?

Эволюционная
теория утвердила и доказала историческое
развитие живой природы, изменяемость
видов

Какие ароморфозы
позволили древним земноводным освоить
сушу?

Элементы ответа:

1) появление
легочного дыхания

2) формирование
расчлененных конечностей

3) появление
трехкамерного сердца и двух кругов
кровообращения

Почему повышается
устойчивость насекомых-вредителей к
ядохимикатам?

1) Вследствие
появления мутаций популяция
насекомых-вредителей становится
неоднородной.

2) Естественный
отбор сохраняет устойчивых к ядохимикатам
особей.

3) Из поколения к
поколению число устойчивых к ядохимикатам
особей увеличивается.

4) Через несколько
лет ядохимикат в прежних дозах перестает
действовать на насекомых-вредителей.

Какие процессы
подтверждают, что жизнь в протерозое
становится геологическим фактором?

Живые организмы
участвовали в образовании осадочных
пород и железных руд.

Пчеловидные
мухи, не имеющие жалящего аппарата, по
внешнему виду сходны с пчелами. Объясните
на основе эволюционной теории возникновение
мимикрии у этих насекомых.

Элементы ответа:

1) у насекомых
разных видов возникли сходные мутации
по внешним признакам (окраска, форма
тела);

2) особи с признаками,
усиливающими их сходство с защищенными
насекомыми, имели больше возможностей
выжить в борьбе за существование;

3) в результате
естественного отбора такие насекомые
реже склевывались птицами и распространялись
в популяции.

В промышленных
районах Англии на протяжении XIX-XX веков
увеличилось число бабочек березовой
пяденицы с темной окраской крыльев, по
сравнению со светлой окраской. Объясните
это явление с позиции эволюционного
учения и определите форму отбора.

Элементы ответа:

1) в потомстве
популяции бабочек рождаются и светлые,
и темные формы;

2) в загрязненных
копотью промышленных районах с потемневших
стволов птицами устраняются светлые
особи, поэтому преобладающей формой в
популяциях стали бабочки с темной
окраской;

3) изменение окраски
в популяции бабочек — проявление движущей
формы естественного отбора.

Почему высокая
численность вида служит показателем
биологического прогресса?

Элементы ответа:

1) повышается
возможность свободного скрещивания;

2) усиливается
обмен генетическим материалом и
обогащается наследственность;

3) способствует
распространению особей и расширению
ареала.

Объясните,
почему людей разных рас относят к одному
виду?

Элементы ответа:

1) люди разных рас
содержат в клетках одинаковый набор
хромосом;

2) от межрасовых
браков родятся дети, которые при
достижении половой зрелости способны
размножаться;

3) люди разных рас
сходны по строению, процессам
жизнедеятельности, развитию мышления.

Домовая мышь
— млекопитающее рода Мыши. Исходный
ареал — Северная Африка, тропики и
субтропики Евразии; вслед за человеком
распространилась повсеместно. Обитает
в естественных условиях, питается
семенами. Ведет ночной и сумеречный
образ жизни. В помете обычно рождается
от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида
описаны в тексте? Ответ поясните.

Элементы ответа:

1) географический
критерий — ареал;

2) экологический
критерий — особенности питания, изменение
активности в течение суток, обитание в
определенных экологических условиях;

3) физиологический
критерий — число детенышей в помете.

Какие ароморфозы
привели к возникновению типа Членистоногие?

Элементы ответа:

1) возникновение
наружного скелета;

2) возникновение
членистых конечностей;

3) возникновение
поперечно-полосатой мускулатуры.

Какой тип
естественного отбора направлен на
сохранение мутаций, ведущих к меньшей
изменчивости средней величины признака?

Стабилизирующий
отбор.

Что является
единицей эволюции согласно синтетической
теории эволюции (СТЭ)?

Популяция.

Чем характеризуется
биологический прогресс?

Элементы ответа:

1) увеличением
численности особей данной систематической
группы;

2) расширением
ареала;

3) расширением
видового разнообразия внутри группы
(популяций и подвидов внутри вида, видов
в роде и т.п.).

Какие социальные
факторы являются движущими силами
антропогенеза?

Элементы ответа:

1) трудовая
деятельность;

2) общественный
образ жизни;

3) речь и мышление.

Какие известны
доказательства происхождения человека
от животных?

Элементы ответа:

1) общие черты
строения человека и животных;

2) сходство в
развитии зародышей человека и животных;

3) сходство человека
и человекообразных обезьян.

Что подразумевает
гипотеза (закон) чистоты гамет?

При образовании
половых клеток в каждую гамету попадает
только один аллель из аллельной пары,
то есть гаметы генетически чисты.

Назовите тип,
объясните значение защитной окраски,
а также относительный характер
приспособленности камбалы, которая
живет в морских водоемах близ дна.

Элементы ответа:

1) тип окраски —
покровительственная — слияние с фоном
морского дна;

2) способность
изменять окраску верхней стороны
тела делает рыбу незаметной на фоне
грунта, позволяя скрываться от врагов
и от возможной добычи;

3) приспособленность
нарушается при движении рыбы, и она
становится доступной для врагов.

Объясните,
почему появляются атавизмы у отдельных
людей?

Элементы ответа:

1) считают, что
человек имеет животное происхождение;

2) признаки древних
предков (атавизмы) заложены в геноме
человека;

3) в редких случаях
у человека происходит нарушение
индивидуального развития организма,
проявляются признаки животных предков.

Назовите тип
защитного приспособления, объясните
его значение и относительный характер
у гусеницы бабочки-пяденицы, которая
живет на ветвях деревьев и в момент
опасности становится похожей на сучок.

Элементы ответа:

1) тип приспособления
— подражание неподвижным телам природы
(подражательное сходство), покровительственная
окраска и форма — маскировка;

2) гусеница неподвижно
замирает на ветке и становится похожей
на сучок и незаметной для насекомоядных
птиц;

3) приспособленность
становится бесполезна при движении
гусеницы или изменении фона субстрата/

Назовите
ароморфозы, которыми сопровождалась
эволюция пресмыкающихся при освоении
ими суши

Элементы ответа:

1) переход только
на легочное дыхание;

2) появление сухой
ороговевшей кожи без желез;

3) внутреннее
оплодотворение, возникновение зародышевых
и яйцевых оболочек

Назовите тип
защитного приспособления от врагов,
объясните его значение и относительный
характер у мелкой рыбки морского
конька-тряпичника, обитающей на небольшой
глубине среда водных растений.

Элементы ответа:

1) сходство
животного с неподвижным природным
объектом — растением называют
покровительственным сходством
(маскировка);

2) морской конек
зависает среди водных растений и
незаметен для хищников;

3) при движении
рыбы или на открытом пространстве она
становится доступной и заметной для
врагов.

Объясните
изменения, произошедшие в строении
конечности и способе передвижения
лошади в процессе эволюции. Какие условия
среды обитания предков лошадей это
обусловили?

Элементы ответа:

1) количество
пальцев уменьшилось от многопалости
до одного;

2) основным способом
передвижения стал быстрый бег;

3) предки лошади
перешли от жизни среди густой
растительности к жизни в открытых
пространствах.

Какие различия
в строении тела человека и человекообразных
обезьян возникли в процессе эволюции?

Многие различия
обусловлены приспособлением человека
к прямохождению: S-образный позвоночник,
сводчатая стопа, широкий таз, плоская
широкая грудная клетка, массивные нижние
конечности, более короткие и тонкие
кости верхних конечностей и др. Превращение
руки человека из органа опоры в орган
труда сделало кисть более подвижной.

Яркие различия
между человеком и человекообразными
обезьянами наблюдаются в строении
черепа и мозга. Мозговая часть черепа
у человека преобладает над лицевой. У
обезьян, наоборот, сильно развита лицевая
часть, особенно челюсти. Череп человека
не имеет сплошных надбровных дуг и
костных гребней, лоб высокий и выпуклый,
челюсти слабые, клыки маленькие, на
нижней челюсти имеется подбородочный
выступ. Мозг человека по объему и массе
в 2—2,5 раза больше мозга человекообразных
обезьян. Теменные, височные и лобные
доли больших полушарий, в которых
расположены важнейшие центры психических
функций и речи, гораздо сильнее развиты
у человека

Примером какого
пути достижения биологического прогресса
(ароморфоза, идиоадаптации или общей
дегенерации) является описанное Ч.
Дарвином разнообразие вьюрков на
Галапагосских островах?

Это пример
идиоадаптации. Разные виды вьюрков,
имея сходный уровень организации, смогли
приобрести свойства, позволившие им
занять совершенно разные экологические
ниши в природных сообществах. Одни виды
вьюрков освоили питание плодами растений,
другие — семенами, третьи стали
насекомоядными.

Формулируем ответ:
«В связи с приспособлением к разным
источникам пищи у вьюрков изменилась
форма клюва. Это мелкое приспособление
не повысило их уровень организации, а
значит, является идиоадаптацией».

Почему изоляцию
в современной теории эволюции считают
важным условием образования новых
видов?

Изоляция заключается
в возникновении преград для скрещивания
между особями разных популяций одного
вида. В изолированных популяциях может
по-разному протекать такой случайный
процесс, как возникновение мутаций.
Направленность естественного отбора
также может быть различной. В течение
десятков или сотен тысяч поколений
изолированные популяции могут накопить
существенные различия, благодаря которым
особи из разных популяций утратят
способность к скрещиванию. В этом случае
и можно говорить об образовании новых
видов. Если популяции не изолированы
друг от друга, а наоборот, обмениваются
наследственной информацией, то
возникновение существенных различий
и образование на их основе новых видов
невозможно.

Какой из
критериев вида является главным при
определении видовой принадлежности
особи?

Ни один из критериев
вида не может быть абсолютным. Например,
чаще всего для определения принадлежности
особи к тому или иному виду используют
морфологический критерий. Однако иногда
виды внешне почти неразличимы, хотя в
природе жестко изолированы и не
скрещиваются между собой. Это виды-двойники
с разным количеством хромосом, что
служит непреодолимым препятствием для
их скрещивания. Достаточно надежен
генетический критерий. Но встречаются
случаи, когда виды имеют практически
неразличимые по строению хромосомы.
Кроме того, в пределах вида могут быть
широко распространены хромосомные
мутации, что затрудняет точное определение
вида.

Поэтому каждый
критерий в отдельности не может быть
основанием для определения вида; только
в совокупности они позволяют точно
выяснить видовую принадлежность особи.

При каких
условиях в природных популяциях действует
стабилизирующий отбор?

Стабилизирующий
отбор действует до тех пор, пока условия
жизни популяции существенно не меняются.

В чём заключается
значение мутаций в эволюционном процессе?

Мутации создают
основу для действия других факторов
эволюции, прежде всего естественного
отбора. Большинство мутаций бывают
вредны для организма, но вредные в одних
условиях, они могут оказаться полезными
в других. Например, мутация» вызывающая
редукцию крыльев у насекомых, вредна
для них в обычных условиях суши, так как
лишает их возможности летать. В то же
время она оказалась полезной на
океанических островах, так как здесь
крылатые насекомые подхватываются
ветром и сносятся в море. Мутационный
процесс ведет к возникновению того
резерва наследственной изменчивости,
который может обеспечить возможность
приспособления популяции к новым
условиям.

Сколько форм
борьбы за существование различал Ч.
Дарвин?

Дарвин различал
3 формы борьбы за существование:
внутривидовую, межвидовую и борьбу с
неблагоприятными условиями среды.

Можно ли говорить
о возникновении новой адаптации, если
в популяции появились особи с новыми
удачными признаками?

Для возникновения
адаптации необходимо наличие элементарного
эволюционного материала — наследственной
изменчивости. Появление в популяции
особей с новым удачным фенотипом еще
нельзя рассматривать как адаптацию. Об
адаптации можно говорить лишь после
возникновения специализированного
признака у всей популяции или вида.
Достигается это под действием разнообразных
эволюционных факторов, и в первую очередь
естественного отбора. Именно отбор
может превратить конкретные полезные
уклонения особей в норму для популяции
в целом.

В результате
каких причин может возникнуть биологическая
изоляция между популяциями одного вида?

Биологическая
изоляция обусловлена рядом причин:
приуроченностью к разным местам обитания
в пределах видового ареала; различием
в поведении животных разных популяций
в период размножения, различным временем
половой активности, возникновением
полиплоидов.

Почему появление
человека стало событием большой
значимости в эволюции биосферы?

Потому что постепенно
человек превратился в мощную геологическую
силу, преобразующую планету. Развитие
науки и производства позволили человеку
активно изменять окружающую его природу.

Форма тела у
бабочки калимы напоминает лист. Как
сформировалась подобная форма тела у
бабочки?

  1. появление у особей
    разнообразных наследственных изменений;

  2. сохранение
    естественным отбором особей с изменённой
    формой тела;

  3. размножение и
    распространение особей с формой тела,
    напоминающей лист.

Какие
органические вещества обеспечили
воспроиз­
водство
организмов в период возникновения
жизни?

К
репликации, то есть созданию новых
копий, неотличимых от
материнских молекул, способны нуклеиновые
кислоты. Ответ:
Нуклеиновые
кислоты.

Почему
при определении принадлежности особи
к
тому
или иному виду учитывают комплекс
крите­
риев?

Критерии,
характеризующие вид: морфологический,
генети­ческий,
физиологический, биохимический,
физиологический, эко­логический,
географический. Существуют виды, сходные
по одно­му
или более критериям, поэтому, для того
чтобы определить вид, необходимо
учитывать совокупность всех его
критериев.

Ответ:
Ни
один из критериев в отдельности не дает
полной характеристики вида.

В
чем проявляется конвергентное сходство
кроко­
дила,
лягушки и бегемота?

Все
названные животные большую часть жизни
проводят в воде.
Находясь в воде, они выставляют над ее
поверхностью расположенные
на макушке головы глаза и ноздри, при
этом получают возможность
лучше ориентироваться и дышать кислородом
воздуха.

Ответ:
Сходное
расположение глаз и ноздрей на голове.

Почему людей
разных рас относят к одному виду?

Раса
— исторически сложившаяся группа людей,
характери­зующаяся
общностью наследственных физических
особенностей (цвет
кожи, глаз и волос, разрез глаз и т. д.).

Ответ:

  1. вследствие
    сходства строения, процессов
    жизнедеятельности,
    поведения;

  2. вследствие
    генетического единства — одинакового
    набора хромосом;

  3. от
    межрасовых браков появляется потомство,
    способное к размножению.

В чем преимущество
развития первых живых организмов Земли
в гидросфере?

Гидросфера защищала
живые организмы от ультрафиолетовых
лучей.

Отсутствие
какого компонента внешней среды
препятствовало развитию жизни на суше
на ранних этапах эволюции?

Отсутствие кислорода

Что представляют
собой полученные в лаборатории коацерваты?

Скопления белковых
молекул

Что является
результатом борьбы за существование?

Естественный
отбор.

Какова роль
движущих сил эволюции в формировании
приспособленности организмов?

1) Благодаря мутациям
и размножению популяция становится
неоднородной.

2) В популяции
происходит борьба за существование,
которая обостряет взаимоотношения
особей.

3) На популяцию
действует естественный отбор, который
способствует сохранению особи с полезными
наследственными изменениями к жизни в
определенных условиях, обеспечивая их
приспособленность к среде.

Каково значение
наследственной изменчивости в эволюции?

1) Благодаря
наследственной изменчивости увеличивается
гетерозиготность, генетическая
неоднородность особей в популяции, в
результате чего повышается эффективность
естественного отбора.

2) При изменении
условий естественный отбор будет
способствовать сохранению особей с
полезными в данных условиях наследственными
изменениями и может привести к образованию
нового вида или приспособленности.

3) Благодаря
генетической неоднородности популяций
за счет наследственной изменчивости
она может быстро измениться в соответствии
с направляющим действием естественного
отбора.

Почему уменьшение
ареала вида приводит к биологи­ческому
регрессу?

1) Обедняется
экологическое разнообразие среды в
связи с сокращением ареала.

2) Возникает
нежелательное близкородственное
скрещивание.

3) Усиливается
конкуренция с другими видами и внутри
вида.

Соседние файлы в папке zadaniya_s

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.  Ароморфоз  — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3.  Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

ОЧЕНЬ СРОЧНО : )Найдите ошибки в приведенном тексте.

Укажите номера предложений в которых они сделаны, объясните(!

) : 1) Ароморфоз представляет собой крупные масштабные изменения, которые ведут к общему подъёму организации.

2) Ароморфозы дают преимущества в борьбе за существование.

3) К ароморфозам животных можно отнести формирование разнообразных конечностей у млекопитающих.

4) К ароморфозам растений можно отнести формирование приспособлений к опылению ветром.

5) Ароморфоз – это морфофизиологический регресс.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос ОЧЕНЬ СРОЧНО : )Найдите ошибки в приведенном тексте?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Биология вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Проверочная работа по теме «Развитие жизни на Земле»

1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

1)птиц                  3) летающих рыб   2)млекопитающих     4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры                3) тритоны          2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей       3) псилофитов   2)папоротников         4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:  1)полового размножения    2)двух кругов кровообращения      3)теплокровности    4)пятипалых конечностей

5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии    2) рептилии   3)трилобиты     4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных  2)голосеменных  3)папоротников 4) мхов

7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:           

1) амфибий    2)рептилий 3)кистеперых рыб  4)хрящевых рыб

8. В процессе эволюции органического мира:   1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб  3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц

9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом

1)водорослей   2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли                                  2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли                  4)сине-зеленые водоросли

12. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы             2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы         4)анаэробные гетеротрофы

13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская     2)архейская  3)кайнозойская       4)палеозойская

14. Первыми живыми существами на Земле были:

1) хемотрофы  2) анаэробные фототрофы 3) коацерваты                                           4) анаэробные гетеротрофы

15. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

1) появлении фотосинтеза 2) возникновении многоклеточности

3) формировании в стратосфере озонового экрана

4) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые    Б)  Пресмыкающиеся        B) Приматы

 Г) Кольчатые черви       Д) Плоские черви     Е) Кишечнополостные

В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности      Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза

B) Теплокровность   Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой   Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов   Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий    Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб  Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб   Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным: 

A) появление бактерий-фотосинтетиков   Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) возникновение бактерий-бродиликов Д) появление одноклеточных эукариот

В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений

B) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса

В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.

События:

1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных  3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся

Геологические эры: А)палеозой    Б) мезозой

В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов     в животном мире в процессе эволюции:

A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности;

B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;

Д) Внутреннее оплодотворение;  Е) Теплокровность.

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

С 3. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки и запишите исправленные ответы
  • Найдите ошибки допущенные автором заявления отредактируйте текст товарищ директор
  • Найдите ошибки и запиши предложения в исправленном виде
  • Найдите ошибки допущенные автором заявления отредактируйте текст директору автобазы
  • Найдите ошибки и запиши верное решение