Найдите и прокомментируйте ошибки в предложении

1) двадцать пять лет своей биографии она посятила детям!

— «биография» суть «жизнеописание» (дословный перевод). Посему вместо слова «биографии» без лишних премудростей следует писать просто «жизни». И всё, и никаких гвоздей!

2) дефилируйте мимо контролёров с самым безразличным видом, и они не обратят на вас никакого внимания!

— а для чего здесь псевдограмотное «дефилировать» — уж лучше по простому — «проскочить» или там «прошмыгнуть» — чисто по-нашенски!

3) необходимо собрать лучшие идеи от всех политических сил, но не делать из них конгломерат, а составить целый документ, который был бы близок каждому.

— Этому предложению вообще надо «присвоить звание» БСК — сокращение это придумал я сам, в данном случае значит оно «Бред Сивой Кобылы»; честно, трудно изобрести более уродливое предложение

4) электорат собрался б большой очереди за избирательными биллетенями уже к двеннадцати часам!

— А здесь ошибок нагорожено прямо как у реального двоечника! И грамматические присутствуют — «биллетенями» -вместо «бюллетенями»; «двеннадцати» вместо правильных «двенадцати» (из числительных только «одиннадцать» пишут с двумя «н»). Я так понял, что «б большой» — опечатка, вместо «в большой»; а здесь правильнее «в большую очередь». И ни к чему это дурацкое заимствование «электорат», когда есть русское «избиратели»!

5) бестселлером нового сезона стала новая стиральная машина «Макс».

«Бестселлер» дословно с английского — «то, что очень хорошо распродается», но, как правило, слово это применяют по отношению к художественным произведениям — книгам или, на худой конец, DVD или компьютерным игрушкам… К товарам ширпотреба я встречал оборот «хитом сезона», но тоже коряво звучит, не песня все-таки. Может быть, кто-нибудь еще сможет что-либо добавить? :)

Ответ:

Объяснение:

Это общая ошибка, плеоназм, когда рядом стоят слова близкие (и даже одинаковые) по значению. От подобных стилистических ошибок надо избавляться. Я буду убирать лишнее слово и коротко пояснять в скобках, почему.

Хронометраж (это и есть измерение временных отрезков)

март (всегда месяц)

преступление (или уж тогда криминальный случай, потому что преступление всегда имеет криминальный характер)

вакансия (свободное место по лексическому значению)

сувенир (то, что покупаешь на память)

заблуждение (ошибка)

габариты (лексическое значение — предельный размер)

рецидив (повтор)

прогул (это и есть пропуск чего-то без уважительной причины)

прейскурант (список цен)

клевета (ложь)

#3
1. Подытоживая, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (подытожить можно только вывод)
2. Я хотел бы выразить благодарность организаторам этой выставки. (благодарность и так выражается словами)
3. Две школы разработали план сотрудничества. (сотрудничество и так совместное)
4. К недостаткам работы можно отнести количество иллюстративного материала. (два однокоренных слова (недостаток))
5. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом качеств, как сталь.
6. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.
7. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году.
8. В парке запрещён выгул собак. (собак выгуливают, а не пасут)
9. Склад закрыт на неопределённое время ввиду набега тараканов.
10. Ведущее значение в работе комитета придаётся воспитанию молодёжи.

#4
1. На собраниях, посвященных Программе, присут­ствовало около 73 миллионов чело­век.
По вопросам Программы поступило от трудящихся более 300 тысяч писем и статей, а в
обсуждении этих вопросов участвовало бо­лее 4 миллионов 600 тысяч человек.
2. Более 20 тысяч членов Объединенных революцион­ных организаций уже окончили школы
революционной подготовки. В этом году еще 30—40 ты­сяч кубинцев пройдут через эти школы.
3.Ведь только в этом году впервые на 
пропагандист­скую работу пришло свыше тысячи человек.
4. В 198 педагогических институтах обу­чаются ныне свыше полумиллиона студентов.
5. Свыше 60 совхозов передано сель­скохозяйственным институтам.

#5
1. Лучшие агитаторы организовали в своих колхозах беседы, читки и красные уголки. (однородные члены)
2. Необходимо отметить учение русских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений.
3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы. (однородные члены)
4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно. (причастный оборот)
5. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в Казахстане. (причастный оборот)
6. Проходя мимо красивого цветника на их усталых лицах появляется добрая благодарственная улыбка.(деепричастный оборот стоит до главного слова)
7. Когда я подбежал к станции, поезд уже отошёл. (несогласованность предложения)
8.Книга поможет осознать, что только труд приносит человеку счастье, радость, чувство личного достоинства. (однородные члены)
9.За прошедшие два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах,
портах, промышленных предприятиях. (однородные члены)
10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу 
превращают в неустанное творчество.(сравнительный оборот, однородные обстоятельства)
11. Эта организация должна координировать и руководить всеми работами.
12. Созданы не только благоприятные условия для опубликования научных исследований, но и внедрения их в
практику. (не только, но и)
13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много
посетителей.

#7
1. Самая любимая героиня Толстого — Наташа Ростова.
2. Эта встреча Рогожина с князем Мышкином не принесла ему ни­чего хорошего.
3. Чуткий художник, Тургенев, откликался на все события окру­жающей жизни и отмечал только
зарождающиеся в ней явления.
4. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.
5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице, которую он никогда не читал.
6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей
раннего периода декаб­ризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным го­сударем.
7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судь­ба молодого поколения, какие настроения
типичны для них.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота.Исправить предложения:

   Потеряв общественные деньги, ей пришлось оправдываться перед всем коллективом. Слушая песни птиц и вдыхая аромат летнего вечера ,ей казалось ,что жизнь прекрасна и все еще впереди . С грустью вспоминая о возможном , но ушедшем счастье , на ее лице появилась печать тоски и давней обиды . Рассматривая фотографии прошлых лет ,ему не верилось ,что все уже позади . Проходя тяжелый горный перевал ,им не раз приходилось останавливаться и ждать остальных членов экспедиции .Будучи ребенком ,его всегда интересовали вопросы , связанные с техникой . Не чувствуя усталости и голода , наш путь к вершине продолжался .Обращаясь к подчиненным , шефу никогда не приходило в голову ,что перед ним такой же человек , со своими горестями и радостями , проблемами и обидами . Описывая красоту русской природы , писателем отмечаются разнообразные особенности средней полосы России.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите и подчеркните ошибки в тексте зарождение театра связано
  • Найдите орфографическую ошибку в наречии
  • Найдите и подчеркните ошибки в тексте завещал александр невский
  • Найдите орфографические ошибки которые появились вследствие неправильного произношения слов
  • Найдите и подчеркните ошибки в тексте в 1594 году