1.Найдите и исправьте ошибку в фонетическом разборе. Сдать — 1 слог. С- [c] — согласный, глухой, парный, твёрдый парный. Д-[д’] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный. А- [а] -гласный, ударный. Т- [т] — согласный, глухой парный, мягкий парный -Е-. 5 букв, 4 звука.
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,669 -
гуманитарные
33,656 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
612,031 -
разное
16,908
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
1) Орфографическая запись слова: змея
2) Ударение в слове: зме`я
3) Деление слова на слоги (перенос слова): змея
4) Фонетическая транскрипция слова змея : [зм’ий’`а]
5) Характеристика всех звуков:
з [з] — согласный, твердый, звонкий, парный
м [м’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [и] — гласный, безударный
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`а] — гласный, ударный
4 букв, 5 звук
Найди ошбки в фонетическом разборе исправь их.
На этой странице находится ответ на вопрос Найди ошбки в фонетическом разборе исправь их?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.
Типичные ошибки
Фонетический разбор не вызывает проблем у тех, кто умеет его выполнять. Но нередко, делая его, ребята допускают ошибки.
Узнай, какие ошибки типичны.
1. В обозначении ударения:
- Неправильно проставленное ударение, например, в словах: феноме´н, ката´лог, алфа´вит.
Правильно: фено´мен, катало´г, алфави´т - Ударение не обозначено. Если ударение не указано, это такая же ошибка, как и неправильное ударение.
Списки ошибкоопасных слов см. в статье А1. Ударение
Если выяснится, что ты допускаешь ошибки в словах, то слова с правильным ударением нужно выучить.
2. В транскрипции:
1. Неправильное обозначение в транскрипции ударных гласных.
Смешение звуков и букв:
- ошибочное обозначение гласными буквами е, ё, ю, я звуков [э], [о], [у], [а], например, в словах: шёл, щель, любовь, мячик,
- ошибочное обозначение гласной буквой и звука [ы] после шипящих и ц, например, в словах: машина, цирк,
- ошибочное обозначение гласными буквами я и ю звуков [a] и [у] после ч и щ , например, в словах: чай, чудный,
- ошибочное обозначение гласной буквой е звука [э] после шипящих, например, в словах: шесть, жест.
Правильно:
- [шол], [ш’:эл’], [л’убо´ф’], [м’а´ч’ик]
- [машы´нъ], [цырк]
- [ч’а´й’], [ч’у´дный’]
- [шэс’т’], [жэст]
2. Неправильное обозначение безударных гласных.
Игнорирование или незнание правил редукции гласных в безударных слогах:
- ошибочное обозначение звуков буквами в заударных и предударных слогах после твёрдых согласных, например, в словах: плохо, хорошо, карандаш,
- ошибочное обозначение звуков буквами в заударных и предударных слогах после мягких согласных, например, в словах: мячом, мечом, девять, десять,
- ошибочное обозначение звука буквами в позиции начала слова, например, в словах: окно, остановка,
- ошибочное обозначение звуков буквами в позиции после шипящих, например, в словах: шоссе, шинель,
- ошибочное обозначение звуков в позиции конца слова, например, в словах: по´ле, по´ля, здание, здания.
Правильно:*
- [пло´хъ], [хърашо´], [къранда´ш]
- [м’ич’о´м], [м’ич’о´м], [ д’э´в’ьт’], [д’э´с’ьт’]
- [акно´], [астано´фкъ]
- [шас:э´], [шын’э´л’]
- [по´л’э], [по´л’а], [зда´н’ий’э], [зда´н’ий’а] Внимание: В школьной традиции допустимым считается и другой вариант, упрощённый:
- [пло´ха], [харашо´], [каранда´ш]
- [м’ич’о´м], [м’ич’о´м], [ д’э´в’ит’], [д’э´с’ит’]
- [акно´], [астано´фка]
- [шас:э´], [шын’э´л’]
- [по´л’и], [по´л’а], [зда´н’ий’и], [зда´н’ий’а]
3. Неправильное обозначение звонких согласных
Например, в словах: косьба, сдать, экзамен.
Правильно:
[каз’ба´], [з’дат’], [эыгза´м’ьн]*
* Допустимо: [игза´м’ин], [эгза´м’ин]
4. Неправильное обозначение глухих согласных
Например, в словах: ложки, сказки, встать.
Правильно:
[ло´шк’и], [ска´ск’и], [фстат’]
5. Неправильное обозначение непарных твёрдых согласных
Например, в словах: цирк, машины, жить.
Правильно:
[цырк], [машы´ны], [жыт’]
6. Неправильное обозначение непарных мягких согласных
Например, в словах: чаша, чушь, щит.
Правильно:
[ч’а´шъ]*, [ч’уш], [ш’:ит]
* Допустимо: [ч’а´ша]
7. Неправильное обозначение звука
Например, в словах: что, считать, его.
Правильно:
[што], [ш’:ита´т’], [й’иво´]
8. Неправильный подсчёт звуков.
9. Смешение букв и звуков.
3. В характеристике звуков:
-
Гласных – ошибочные характеристики, смешение ударных и безударных гласных.
-
Согласных – ошибочные характеристики из-за незнания, какие звуки звонкие, а какие глухие, какие твёрдые, а какие мягкие.
-
Групп согласных – ошибочные характеристики из-за незнания позиционных изменений согласных.
-
Долгих согласных – пропуск символа, обозначающего долготу звука, например: учиться, учится, щит, счёт, Алла.
Правильно:
[у´ч’иц:ъ]*, [уч’и´ц:ъ]*, [ш’:ит], [ш’:от], [а´л:ъ]* Допустимо: [у´ч’иц:а], [уч’и´ц:а]
Если ты не понимаешь, почему транскрипция примеров выполнена именно так, то, по-видимому, у тебя есть пробелы в знаниях. Рекомендую обратиться к рубрике: Русская грамматика. Раздел 2. Фонетика.
Помощь окажет и наш справочный ресурс: Фонетический словарь.
Смотрите также
- Глава 2. Фонетика
- Урок 1.
- Урок 2.
- Урок 4.
- Урок 1.
- Урок 2.
- Урок 3.
- Урок 5.
- Фонетика