Найдите и исправьте ошибки в управлении оперировать с фактами

Найдите и устно исправьте ошибки в управлении глаголов
8. Магазин ориентирован специально для школьников.
9. Каждый уверен за свой завтрашний день.
10. Ты участвовал на выборах?
11. По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться.
12. По прибытию в город он отправился в комендатуру.
13. Я рад за его успехи.
14. Что вы с меня хотите?
15. Мы и забыли за начальника!
16. Я до вашего Коли пришла.
17. Все это доказывает о пользе витаминов.
18. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.
19. Николай бьет и кричит на свою жену.
20. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.
21. В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.
22. Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»!
23. Этот центр координирует и помогает в работе.
24. Зрители удивлялись и восхищались мастерством артистов.
25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.
26. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.
27. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».
28. Лектор оперировал с точными фактами.
29. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.
30. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

Выберите предложения, в которых есть ошибки в управлении.

Надо оперировать с проверенными фактами!
Это укрепляет нашу уверенность в реальном существовании таких объектов во Вселенной.
В тексте автор делится с читателями о своих впечатлениях от поездки.
Я полагаю, не стоило подвергать себя такому риску.
Данный факт подтверждает о том, что не все ещё готовы перейти на онлайн-обучение.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

11. Определите случаи неправильной связи слов (ненормативного управления). Исправьте ошибки. 1) Беспокоиться за состоянием здоровья пациента. 2) Понимать о необходимости оперативного вмешательства. 3) Произвести впечатление у выпускников. 4) Оперировать с фактами. 5) Объяснить о выводах комиссии. 6) Уделить внимание на трудовую дисциплину. 7) По возвращении из отпуска. 8) Доложить по существу дела. 9) Не понимать о том, что это трагедия. 10) Описать обо всем. 11) Довести до сотрудников об усилении пропускного контроля.

ОТВЕТЫ

Mason Andrew

Mason Andrew

Mar 27, 2022

:

1) Беспокоиться о состоянии здоровья пациента.
2) Понимать необходимость оперативного вмешательства.
3) Произвести впечатление на выпускников.
4) Оперировать фактами.
5) Объяснить выводы комиссии.
6) Уделить внимание трудовой дисциплине.
7) По возвращению из отпуска.
8) Доложить по существу дела..

9) Не понимать то, что это трагедия.
10) Описать всё.

11) Довести до сотрудников об усилении пропускного контроля.

Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов.
1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.
2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.
3. Из-за своей скромности она никогда не выступает.
4. Об этом не раз уже было указано.
5. На собрании постановили о том, чтобы выдать премию.
6. Мы перевыполнили план за счет производительности труда.
7. Высказывается критика о том, что мы делаем.
8. Магазин ориентирован специально для школьников.
9. Каждый уверен за свой завтрашний день.
10. Ты участвовал на выборах?
11. По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться.
12. По прибытию в город он отправился в комендатуру.
13. Я рад за его успехи.
14. Что вы с меня хотите?
15. Мы и забыли за начальника!
16. Я до вашего Коли пришла.
17. Все это доказывает о пользе витаминов.
18. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.
19. Николай бьет и кричит на свою жену.
20. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.
21. В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.
22. Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»!
23. Этот центр координирует и помогает в работе.
24. Зрители удивлялись и восхищались мастерством артистов.
25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.
26. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.
27. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».
28. Лектор оперировал с точными фактами.
29. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.
30. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личному заявлению.
2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.
3. Из скромности она никогда не выступает.
4. Об этом не раз уже было сказано.
5. На собрании постановили выдать премию.
6. Мы перевыполнили план благодаря производительности труда.
7. Критикуется то, что мы делаем.
8. Магазин ориентирован специально на школьников.
9. Каждый уверен в своем завтрашнем дне.
10. Ты участвовал в выборах?
11. По истечении некоторого времени можно будет вновь вернуться.
12. По прибытии в город он отправился в комендатуру.
13. Я рад его успехам.
14. Что вы от меня хотите?
15. Мы и забыли о начальнике!
16. Я к вашему Коле пришла.
17. Все это доказывает пользу витаминов.
18. Средняя школа № 23 отличается от других школ своими успехами.
19. Николай бьет свою жену и кричит на нее.
20. Этими словами Пушкин выразил уверенность в будущем России и любовь к ней.
21. В своих стихах Маяковский бичует врагов и издевается над ними.
22. Читайте журнал «Лиза» и подписывайтесь на него!
23. Этот центр координирует работу и помогает в ней.
24. Зрители удивлялись мастерству артистов и восхищались ими.
25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать за порядком на перемене.
26. Данные факты говорят о невозможности использования всех ресурсов.
27. Наш преподаватель организовал кружок «Химия в быту» и руководит им.
28. Лектор оперировал точными фактами.
29. Отец всегда удивлялся трудолюбию сына.
30. Молодой человек обиделся на невежливое обращение прохожего.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС

_______________________________________________________

Вариант № 1

  1. Укажите, в каких словах ударение падает:

на первый слог__________________________________________________________________

на второй слог__________________________________________________________________

на третий слог__________________________________________________________________

1. ку-хон-ный

2. ка-та-лог

3. а-пост-роф

4. на-гнать

5. по-зво-нишь

6. квар-тал

7. до-суг

8. жа-лю-зи

9. раз-ви-та

10. ща-вель

  1. Орфоэпия – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах

3) В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный»

А) Сытый голодного не разумеет. Б) Обед был сытым и вкусным.

В) Вид у кота был сытый, довольный. Г) Сытые волки всё равно хищники.

4) Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) заразительный смех Б) подмосковная здравица

В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

______________________________________________________________________________________

5) Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли. Б) Затем выступил старый ветеран.

В) Необходимо беречь каждую минуту времени. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.

_____________________________________________________________________________________

6) К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) без царя в голове 1) выйти из себя

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу

Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость

Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом

__________________________________________________________________________________

7) Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше

______________________________________________________________________________________

8) Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) сильно хуже В) менее худший Г) лучше

______________________________________________________________________________________

9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Пользуясь толковым словарем, …»

А) сначала читается вступительная статья.

Б) меня поразило богатство нашего языка.

В) обратите внимание на иллюстративный материал.

Г) многие слова окажутся вам неизвестными.

10) Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.

Понимать о необходимости сотрудничества; обвинить за трусость; фрагмент из произведения; оплатить за проезд; не понимали о том, что допущена ошибка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) Просклоняйте словосочетание «265 столов» (числительное пишите словами)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12) Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС

_______________________________________________________

Вариант № 2

  1. Укажите, в каких словах ударение падает:

на первый слог__________________________________________________________________

на второй слог__________________________________________________________________

на третий слог__________________________________________________________________

1. но-ва 6. крот-ки (прилагательное)

2. чис-ты 7. мо-за-ич-ный

3. дли-нен 8. не-пра-вы

4. де-фис 9. сто-ляр

5. кед-ро-вый 10. тан-цов-щик

  1. Акцентология – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах

3) В каком предложении вместо слова «царский» должно употребляться слово «царственный»

А) Гостю готовили поистине царский приём.

Б) Толпа бежала за царской колесницей.

В) Царский приказ был оглашён.

Г) Многие художники восхищались царской красотой осени.

4) Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) обидчивые слова Б) заразительный смех В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

______________________________________________________________________________________

5) Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) После атаки решили отступать назад. Б) Он впервые дебютировал в турнире.

В) Индейцы – коренные аборигены Америки. Г) Цветы украсят внутренний интерьер дома.

______________________________________________________________________________________

6) К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) рукой подать 1) спустя рукава

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) сорить деньгами 3) у чёрта на куличках

Г) денег куры не клюют 4) дрожать над каждой копейкой

Д) засучив рукава 5) идет со скрипом

___________________________________________________________________________________

.

7) Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) длиньше В) лучше Г) тоньше

8) Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) самый сильный В) менее худший Г) очень больнее

_____________________________________________________________________________________

9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Обдумав план сочинения, …»

А) я стал подбирать эпиграф.

Б) композиция не должна быть нарушена.

В) мною было распределено время.

Г) требуется знание художественного произведения.

10) Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.

Оперировать с фактами; удостоен правительственной премией; принять меры о безопасности; присматриваться на своего учителя; произвёл впечатление у слушателей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) Просклоняйте словосочетание «372 стула» (числительное пишите словами)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12) Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС

Ответы

1 вариант

  1. На первый слог – 1

На второй слог – 4,6,7,10

На третий слог – 2,3,5,8,9

  1. В

  2. Б

  3. Б – здравница

  4. А) рук Б) старый В) времени Г) неожиданный

  5. А-3, Б-5, В-4, Г-2, Д-1

  6. В-красивее

  7. Г

  8. В

  9. Понимать необходимость сотрудничества; обвинить в трусости; фрагмент произведения; оплатить проезд; не понимали, что допущена ошибка.

  10. И.п. – двести шестьдесят пять столов

Р.п. – двухсот шестидесяти пяти столов

Д.п. – двумстам шестидесяти пяти столам

В.п. – двести шестьдесят пять столов

Т.п. – двумястами шестьюдесятью пятью столами

П.п. – о двухстах шестидесяти пяти столах

______________________________________________________________________________________

  1. вариант

  1. На первый слог – 2,3,6

На второй слог – 1,4,5,8,9,10

На третий слог – 7

  1. Г

  2. Г

  3. А — обидные

  4. А) назад Б) впервые В) коренные Г) внутренний

  5. А-3, Б-5, В-4, Г-2, Д-1

  6. Б-длиннее

  7. Б

  8. А — я стал подбирать эпиграф.

  9. Оперировать фактами; удостоен правительственной премии; принять меры для безопасности; присматриваться к своему учителю; произвёл впечатление на слушателей.

  1. И.п. – триста семьдесят два стула

Р.п. – трехсот семидесяти двух стульев

Д.п. – тремстам семидесяти двум стульям

В.п. – триста семьдесят два стула

Т.п. – тремястами семьюдесятью двумя стульями

П.п. – о трехстах семидесяти двух стульях

Критерии оценивания

задания

Баллы

1

За каждое слово, верно отнесенное к той или иной группе – по 1 баллу. Всего – 10 баллов

2

1 балл

3

1 балл

4

За верно указанное словосочетание с лексической ошибкой – 1 балл, за исправленную ошибку – 1 балл. Всего – 2 балла

5

За каждое верно найденное лишнее слово – по 1 баллу. Всего – 4 балла

6

За каждое верно найденное соответствие – по 1 баллу. Всего – 5 баллов

7

За верно найденный пример с нарушением формообразования – 1 балл, за исправленный вариант – 1 балл. Всего – 2 балла

8

1 балл

9

1 балл

10

За каждую верно исправленную ошибку в управлении – по 1 баллу. Всего – 5 баллов

11

6 баллов

12

6 баллов

1. Наличие аргументированного ответа на вопрос (от 0 до 2 баллов)

2. Единство стиля и общая логика текста (от 0 до 2 баллов)

3. Общая грамотность (от 0 до 2 баллов)

2 балла — отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок

0 баллов — наличие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок

ИТОГО

44 балла

Перевод баллов в отметку

«5» — от 44 до 38 баллов

«4» — от 37 до 30 баллов

«3» — от 29 до 22 баллов

«2» — менее 22 баллов

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите и исправьте ошибки в управлении запишите исправленные варианты
  • Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов предоставьте сергеевой
  • Найдите и исправьте ошибки в управлении глагола предоставьте сергеевой
  • Найдите и исправьте ошибки в тексте япония высокоурбанизированная страна
  • Найдите и исправьте ошибки в тексте согласно основным положениям