Задание 5. Найдите и исправьте ошибки в тексте (всего 7 ошибок):
Ирина заключила с компанией, предоставляющей юридические услуги трудовой договор на 7 лет. Она приступила к выполнению трудовых обязанностей на следующий день после заключения договора, так как в нём не была указана конкретная дата начала трудовых обязанностей. Как только Ирина приступила к работе, так сразу её трудовой договор вступил в силу. В числе обязательных условий в трудовой договор была включена информация об испытании, о неразглашении охраняемой законом тайны и об условиях оплаты труда. В перечень дополнительных условий вошли трудовая функция, условия труда на рабочем месте и режим рабочего времени и отдыха
6. Верна ли ситуация: Артём закончил 9 класс, ему 14 лет. Он категорически не хочет учиться, поэтому бросил школу и пошёл работать официантом, предварительно получив устное согласие своих родителей.
7. Четырнадцатилетний подросток решил подработать, чтобы помочь матери и с этой целью попытался устроиться в ночной клуб, так как он слышал, что там очень хорошие заработки. Однако, администрация клуба отказала в приёме на работу. Какие из перечисленных ограничений не позволили администрации ночного клуба заключить трудовой договор с подростком? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) работа должна осуществляться в свободное от учебы время
2) запрещено работать в фирмах, могущих нанести ущерб нравственному развитию несовершеннолетних
3) подросток должен получить основное общее образование
4) труд в ночном клубе является наемным
5) труд в ночном клубе является несамостоятельным
6) подростков запрещено принимать на работу с вредными условиями труда
На этот вопрос еще никто не ответил. Напишите свой ответ или воспользуйтесь поиском:
Оглавление
- 1 Классификация грамматических ошибок
- 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
- 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
- 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
- 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
- 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
- 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
- 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
- 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
- 1.9 Стилистические ошибки
Классификация грамматических ошибок
Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
Вид ошибки | Пример | |
а) | В употреблении рода и числа существительных. | Он ударился о край бордюры. Начались подготовки к выпускным экзаменам. |
б) | В образовании форм прилагательных. | Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. |
в) | В употреблении формы местоимения. | В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. |
г) | В употреблении форм числительных. | На обоих сторонах листа был напечатан текст. |
д) | В употреблении форм глаголов. | Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. |
е) | В употреблении причастий и отглагольных прилагательных. | С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. |
ж) | В употреблении деепричастий. | На деревьях сидели птички, весело поя песни. |
Ошибки в употреблении предлогов
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение предлогов из и с (со) в и на от и с через и из-за |
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки. Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни. Настоящий героизм проявился при боях за Москву. От утра до вечера он трудился в своей редакции. Он чуть не погиб через предательство друга. |
б) | Отсутствие предлога. | Нельзя не приклоняться его героизмом. |
в) | Наличие ненужного предлога. | Автор описывает о событиях послевоенного времени. |
Вид ошибки | Пример | |
а) | Падежная форма управляемого существительного. | Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. |
б) | Общее зависимое слово при однородных сказуемых. | Как коренной москвич он любил и гордился столицей. |
в) | При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи. | Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. |
Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
Вид ошибки | Пример | |
а) | Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. | О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. |
б) | Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. | Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. |
в) | Определение находится в отрыве от определяемого слова. | Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. |
г) | Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. | В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. |
д) | Ошибочное местоположение предлога. | Через часа два спор закончился (часа через два) |
е) | Ошибочное местоположение составного союза. | Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. |
ж) | Ошибочное местоположение частицы бы. | Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. |
Ошибки в построении предложений с однородными членами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах. | Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
б) | Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. | Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. |
в) | Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. | Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. |
г) | Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. | Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. |
д) | Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. | Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. |
е) | Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. | Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. |
ж) | Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. | В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! |
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение действительных и страдательных причастий. | Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. |
б) | Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. | Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. |
в) | Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. | Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. |
г) | Нагромождение причастных конструкций. | Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. |
Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. | Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. |
б) | Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. | Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
в) | Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. | Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». |
г) | Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. | Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. |
д) | Нагромождение деепричастных конструкций. | Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. |
Ошибки в построении сложносочинённых предложений
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. | Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. |
б) | Употребление противительного союза вместо соединительного. | Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. |
в) | Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. | Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. |
Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
Вид ошибки | Пример | |
а) | Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. | Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
б) | Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. | Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. |
в) | Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. | Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. |
г) | Отсутствие в главном предложении указательного слова. | Мы благодарны им, что живём под мирным небом. |
д) | Пропуск части составного союза. | Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. |
е) | Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). | Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. |
ж) | Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. | Когда их сын очень изменился, родители страдают. |
з) | Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. | Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. |
и) | Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. | Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. |
Стилистические ошибки
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью. | Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. |
б) | Употребление речевых штампов. | Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. |
в) | Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля). | Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. |
г) | Неуместное использование фразеологизмов. | Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. |
В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся.
Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.
Упражнение № 1
Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.
- В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
- Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
- В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
- Через дня четыре он добрался до своей деревни,
- Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.
Упражнение № 2
Определите вид ошибки. Исправьте предложение.
- Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
- Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
- Через подобные ситуации порой гибнут люди.
- Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
- Они перестают понимать и доверять друг другу.
Упражнение № 3
Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.
- Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
- С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
- Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
- Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
- Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.
Упражнение № 4
В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.
Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.
В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.
Упражнение № 5
Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.
1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.
Задания к Олимпиаде для школьников по истории России (9 класс)
1.Исправьте семь ошибок в тексте: «По мере упадка хозяйства вчерашние княжеские смерды всё чаще стали оставаться в своих владениях и заниматься там хозяйственными делами. При тесных экономических связях и господстве рыночных отношений управлять большой страной стало сложно. Крупные города, разоряясь, стремились обособиться от власти великого князя. Это укрепляло Русь в военном отношении, но княжеством меньших размеров труднее управлять». (7 баллов)
2.Прочитайте отрывок из произведения XII в. и укажите его автора и название: «А теперь поведаю вам, дети мои, о труде своем, как трудился я в разъездах и на ох отах с тринадцати лет. Сначала я к Ростову пошёл сквозь землю вятичей; послал меня отец, а сам он пошёл к Курску… Затем послал меня Святослав в Польшу: ходил я за Глогов до Чешского леса… По смерти отца и при Святополке на Стугне бились мы с половцами… и потом мир сотворили с Тугорканом…»? (7 баллов)
3.Соотнесите имена императоров России и реформы, которые они проводили. (по
1баллу за правильный ответ; всего 4 балла)
ПРАВИТЕЛИ |
РЕФОРМЫ |
||||
А) Николай II |
1) введение всеобщей воинской |
||||
Б) Александр I |
повинности |
||||
В) Николай I |
2) кодификация российского |
||||
Г) Александр III |
законодательства |
||||
3) дарование населению основных |
|||||
демократических прав и свобод |
|||||
4) учреждение Государственного |
|||||
совета |
|||||
5) введение должности земских |
|||||
начальников |
|||||
А |
Б |
В |
Г |
||
4. Прочтите отрывок из стихотворения В. Маяковского и напишите фамилию человека, о котором идет речь. (6 баллов)
«Царям дворец построил Растрелли. Цари рождались, жили, старели. Дворец не думал о вертлявом постреле,
Не гадал, что в кровати, царицам вверенной, Раскинется какой-то присяжный поверенный. От орлов, от власти, одеял и кружевца Голова присяжного поверенного кружится.»
5. Как называется форма привлечения иностранного капитала, когда государство (местные органы власти) сдает в эксплуатацию на конкретный срок на возмездных
условиях землю, источники природных богатств и т.п. иностранным фирмам или частным лицам? (5 баллов)
6.Какие три из перечисленных строек являются стройками первой пятилетки? (6
баллов)
1)БАМ
2)Комсомольск-на-Амуре
3)Турксиб
4)Газопровод «Саратов-Москва»
5)Транссиб
6)Днепрогэс
7.Установите соответствие между высшими дворцовыми чинами Московского государства XVII в. и придворными чинами «Табели о рангах». К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. (по 1баллу за правильный ответ; всего 4 балла)
ВЫСШИЕ ДВОРЦОВЫЕ ЧИНЫ |
ПРИДВОРНЫЕ ЧИНЫ |
||||
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА |
РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ |
||||
А) конюший |
1) |
обер-шенк |
|||
Б) кравчий |
2) |
обер-гофмейстер |
|||
В) постельничий |
3) |
обер-шталмейстер |
|||
Г) дворецкий |
4) |
обер-егермейстер |
|||
5) |
обер-камергер |
||||
А |
Б |
В |
Г |
||
8. Каково название оды, отрывок из которой приводится ниже, и кто является её автором? (7 баллов)
Богоподобная царевна Киргиз-Кайсацкия орды! Которой мудрость несравненна Открыла верные следы Царевичу младому Хлору Взойти на ту высоку гору, Где роза без шипов растет, Где добродетель обитает: Она мой дух и ум пленяет, Подай, найти ее, совет.
9. Соотнесите имена князей и события их жизни и правления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. (по 1баллу за правильный ответ; всего 8 баллов)
I Даниил Романович |
A) Любечский съезд |
||||||||||
II Изяслав Ярославич |
B) Неврюева рать |
||||||||||
III Святослав Всеволодович Киевский |
C) Основание г. Дмитрова |
||||||||||
IV Мстислав Великий |
D) Битва на Калке |
||||||||||
V Юрий Долгорукий |
E) Брак с Ингигерд, дочерью Олава |
||||||||||
Шведского |
|||||||||||
VI Ярослав Мудрый |
F) Разгром и казнь половецкого хана |
||||||||||
Кобяка Карлыевича |
|||||||||||
VII Владимир Мономах |
G) Битва на Нежатиной Ниве |
||||||||||
VIII Андрей Ярославич |
H) Ссылка полоцких князей в |
||||||||||
Константинополь |
|||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
||||
10. Какие три памятника архитектуры из перечисленных ниже относятся к новгородской школе зодчества? (6 баллов)
1)церковь Покрова на Нерли
2)церковь Успения на Волотовом поле
3)церковь Спаса на Ильине улице
4)церковь Бориса и Глеба в Кидекше
5)церковь Спаса на Берестове
6)церковь Спаса на Нередице
11. Расположите следующие события в хронологической последовательности. (5
баллов)
1)гибель адмирала Макарова
2)капитуляция Порт-Артура
3)Цусимский бой
4)героический бой крейсера «Варяг»
5)битва под Мукденом
12. Выделите лишний элемент в приведенном ряду. Дайте краткое конкретное объяснение. (2 балла за найденный элемент, 2 балла за правильное объяснение; всего 4 балла)
Прирезки, мировой посредник, уставная грамота, мировой судья, выкупная сделка.
13.Что такое продотряд? (7 баллов)
14.Задания 1 – 3 относятся к историческому документу. Ответы на это задание предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории.
Из доклада командира корпуса немецкой группы армий «Центр» (август 1943 г.).
«Все очевидней становится объединение партизанских сил, слияние мелких групп с крупными, централизация и активизация руководства, вследствие чего усилилась деятельность партизан, а именно: стало возможно для определенных мероприятий
сосредоточить крупные силы и организовать направление главного удара, причем в случае необходимости по единому приказу могут выступить все партизанские отряды сразу, насчитывающие в данное время ровно 51 тыс. человек.
Впервые проведена операция небывалых размеров по срыву немецкого подвоза путем планомерного и внезапного нарушения железнодорожного сообщения – 6684 взрыва за первые две ночи. После этой первой сравнительно успешно проведенной операции следует, несомненно, ожидать повторения операции с использованием почерпнутых при этом партизанами уроков… Выступление сразу всех партизанских сил еще раз свидетельствует о наличии единого военного командования, которое ставит все более крупные задачи».
1)Укажите название партизанской операции, о которой идет речь в тексте. В ходе какого крупного сражения Великой Отечественной войны началась эта операция? (6
баллов)
2)Укажите не менее трех причин партизанского движения, развернувшегося в тылу немецких войск в годы Великой Отечественной войны. (9 баллов)
3)На основе текста и знаний по истории назовите не менее трех предпосылок повышения результативности действий партизан в августе 1943 г. (9 баллов)
Задания к Олимпиаде для школьников по Истории России (10 класс)
1. Вставьте пропущенные слова. (По 1 баллу за вставку; всего 8 баллов)
После смерти 27 февраля ________ г. великого князя _________________ его брат Юрий Дмитриевич стал претендовать на великокняжеский стол, не желая признавать новым великим князем юного племянника _________________. Однако он не сразу решился открыто оспаривать право племянника на власть, так как великий князь Московский находился под опекой деда – великого князя Литовского ______________. Смерть последнего в ________ году послужила для Юрия Дмитриевича толчком к выступлению с притязаниями на верховную власть. Война, в которой против молодого великого князя выступали сначала Юрий Дмитриевич, а затем его старший сын
____________________, продолжалась с перерывами с весны _______ до весны
________ года.
2. Рассмотрите репродукцию картины и ответьте на вопросы. (По 2 балла каждый за верный ответ; всего 8 баллов)
1)Как называется картина?
2)Кто её автор?
3)Какие события изображены на картине?
4)Когда происходили события, изображённые на картине?
3.Рассмотрите репродукции портретов и укажите, кто изображён на этих картинах и что объединяет картины. (По 2 балла каждый за верный ответ; всего 6 баллов)
4. Найдите и исправьте по семь ошибок в каждом тексте. (По 1 баллу каждый за вер-
ный ответ; всего 7 баллов за каждый текст)
4.1.Северо-Западную часть древней Руси занимало Галицко-Волынское княжество. Оно состояло из двух земель, объединившихся в самом конце XI в. под властью внука Владимира Мономаха, князя Романа Мстиславича. Положение социальных верхов в этих двух землях было одинаковым. На Волыни местное боярство не поддерживало внешнюю политику своих князей. Образцом для подражания для галицких бояр являлось положение, которого достигла в XII в. литовская знать. Ради приобретения собственных земель галицкая знать в первых десятилетиях XIII в. проявляла готовность подчиниться владимиро-суздальским князьям.
4.2.С воцарением Алексея Михайловича в 1643 г. во главе правительства встал боярин Ф.И. Шереметев. Главным направлением усилий правительства был поиск денежных средств, которых постоянно не хватало. Поиск источников доходов определил введение в 1645 г. нового прямого налога – повышенной пошлины на соль в размере 20 коп.
спуда. Это практически не повлияло на стоимость соли, но рост цен на соль затрагивал абсолютно всех, в том числе неимущих тяглых людей, что привело к сокращению её потребления. Отменив соляной налог, правительство не стало взыскивать отменённые ранее налоги за последние годы. Поэтому единственной причиной Соляного бунта июня 1648 г. являлась алчность московской администрации в лице дьяка Н. Чистого, окольничего П.Т. Траханиотова и дворянина Л.С. Плещеева.
5. Соотнесите правильно имена ученых и их достижения, открытия. (По 1 баллу каждый за верный ответ; всего 5 баллов)
ИМЕНА |
ДОСТИЖЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ |
А) Вернадский В.И. |
1) создание учения о ноосфере |
Б) Жуковский Н.Е. |
2) |
создание теории фагоцитоза |
|||||
В) Мечников И.И. |
3) |
создание теории аэродинамики |
|||||
Г) Капица П.Л. |
4) |
создание радиоприемника |
|||||
Д) Вавилов Н.И. |
5) |
развитие физики низких температур |
|||||
6) |
развитие генетики и селекции |
||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|||
6. Установите соответствие между именами политических деятелей и фактами их биографии. (По 1
баллу каждый за верный ответ; всего 5 баллов)
ДЕЯТЕЛИ |
ФАКТЫ БИОГРАФИИ |
|||||||
А) Г.М. Маленков |
1) |
куратор советского «атомного проекта» |
||||||
Б) А.А. Жданов |
2) |
был репрессирован по «ленинградскому делу» |
||||||
В) Л.П. Берия |
3) |
Председатель СНК СССР в 1930-е гг. |
||||||
Г) Н.А. Вознесенский |
4) |
министр обороны в 1955 — 1957 гг. |
||||||
Д) В.А. Молотов |
5) |
выступил с критикой А. Ахматовой и М. Зощенко |
||||||
6) |
глава советского правительства после смерти И.В. |
|||||||
Сталина |
||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
||||
7. Расположите в хронологическом порядке следующие события. (5 баллов)
А) издание указа об обязанных крестьянах; Б) издание указа о вольных хлебопашцах;
В) реформа управления государственными крестьянами; Г) отмена временнообязанных отношений; Д) разрешение свободного выхода крестьян из общины; Е) издание указа о 3-х дневной барщине; Ж) отмена подушной подати.
8. Расположите в хронологическом порядке следующие события XVI в. (5 баллов)
А) Ям-Запольское перемирие; Б) Люблинская уния;
В) Осада Пскова Стефаном Баторием; Г) Великое княжение Симеона Бекбулатовича; Д) Бегство князя А.М. Курбского в Литву; Е) Плюсское перемирие.
9. Какие четыре из перечисленных терминов относятся к судебной реформе второй половины XIX
в.? (5 баллов)
А) гласность; Б) присяжные заседатели;
В) верхний земский суд; Г) мировой посредник; Д) адвокатура; Е) Верховный суд;
Ж) судебный округ; З) народный судья.
10.К служилым людям по прибору в XVII в. относились (указать четыре чина). (5 баллов) А) городовые казаки; Б) спальники; В) сторожи; Г) толмачи;
Д) дворяне выборные; Е) гости; Ж) затинщики; З) кравчие.
11.О ком идёт речь? Напишите правильный ответ. (По 2 балла каждый за верный ответ; всего 4
балла)
11.1.
«Ненавистная мачеха будет правительницею – эта мысль душила Софью». 11.2.
«Начало наших революций и бракосочетание сына Евгения Богарне с дочерью [этого] императора России совпадают в один и тот же день по прошествии 50 лет!».
12. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника и применение исторических знаний по курсу истории России. (4 балла за верный ответ на первый вопрос, 8 баллов за верный ответ на второй вопрос, 8 баллов за верный ответ на третий вопрос; всего 20 баллов)
Из описи архива Посольского приказа 1614 г. «Первой ящик деревяной, а в нем дел:
Грамота докончальная Швитригайла… сь Еуфимьем, архиепискупом ноугородцким… Грамота Казимера…с великим князем Борисом Олександровичем…Список з докончальные грамоты великого князя Ивана Васильевича… с … королем с Матисом… Грамота докончальная блаженные памяти великого князя Ивана Васильевича с … Олександром королем… Грамоты от великие княгини Елены и от сына ее, великого князя Ивана Васильевича…, ко князю Ондрею Ивановичю».
1)Объясните термины «грамота докончальная», «архиепископ», «великий князь». Для ответа используйте знания по истории.
2)На основе текста документа и знаний по истории укажите, где правили Свидригайло, Казимир, король Матьяш и король Александр. Укажите годы правления Казимира и Александра.
3)Где правили «великий князь Борис Олександрович», «великий князь Иван Васильевич», «великая княгиня Елена и сын ее, великий князь Иван Васильевич», «князь Ондрей Иванович»? Укажите годы правления Бориса Александровича, Ивана Васильевича (первого из упомянутых в отрывке) и великой княгини Елены.
13. Назовите основные проблемы экономического развития СССР. Укажите не менее двух проблем. Приведите примеры конкретных действий, предпринимавшихся в 1985 – 1988 гг. для решения этих проблем (не менее трех примеров). (4 балла за две проблемы, 6 баллов за три примера; всего 10 баллов)
Задания к Олимпиаде для школьников по Истории России (11 класс)
1. Вставьте пропущенные слова. (По 1 баллу за вставку; всего 8 баллов)
После объединения в _______ году великого княжества Литовского и ___________ под властью единого монарха – Ягайло-______________ – вес и значение обоих государств заметно возросли, в особенности после того, как союзники в битве под _____________
в 1410 г. нанесли поражение войскам своего наиболее опасного противника –
____________________. По Островскому договору 1392 г. наместником Ягайло в Литве стал его двоюродный брат ____________. 12 августа 1399 г. в битве на реке
______________ литовская армия была разбита войсками хана Тимур-Кутлуга и бек-
лярибека ____________.
2. Рассмотрите репродукцию картины и ответьте на вопросы. (По 2 балла каждый за верный ответ; всего 8 баллов)
1)Как называется картина?
2)Кто её автор?
3)Какие события изображены на картине?
4)Когда происходили события, изображённые на картине?
3.Рассмотрите репродукции портретов и укажите, кто изображён на этих картинах и что объединяет картины. (По 2 балла каждый за верный ответ; всего 6 баллов)
4. Найдите и исправьте по семь ошибок в каждом тексте. (По 1 баллу каждый за вер-
ный ответ; всего 7 баллов за каждый текст)
4.1.В 50-х гг. XV в. новгородское боярство, дав приют Василию Косому, разорвало связи с великим княжеством Московским. После поражения новгородского войска в 1456 г. Новгородская республика должно было выплатить Василию Третьему большую контрибуцию. Сохранить свои позиции новгородское боярство пыталось путем сближения с Тверью. Планы новгородско-тверского союза были сорваны благодаря энергичным действиям Ивана Третьего. Новгородское войско потерпело поражение в сражении на реке Шелони 14 июля 1472 г. Иван Третий воспользовался своими правами верховного судьи, чтобы примириться с враждебным ему новгородским боярством.
Вянваре 1478 г. новгородская независимость была ликвидирована, а земли всех новгородских бояр конфискованы великим князем.
4.2.В XVII в. территория России значительно выросла. В результате русско-польской войны 1652-1667 гг., завершившейся в 1667 г. Валиесарским перемирием, России были возвращены все земли, отошедшие Речи Посполитой по Поляновскому миру. Польша признала вхождение Правобережной Украины в состав России. Позже, в 1677 г. по «Вечному миру», Польша признала Киев за Россией, получив взамен ряд уездов (Вязьма, Невель и Велиж). В результате русско-турецкой войны 1676-1681 гг., закончившейся Константинопольским договором 1681 г., Днепр стал границей между Россией и Турцией, которая признала подданство Запорожской Сечи России.
5. Соотнесите правильно имена деятелей культуры и созданные ими произведениями. (По 1 баллу каждый за верный ответ; всего 5 баллов)
ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ |
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) И. П. Мартос |
1) «Жизнь за царя» |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
-
- 0
-
Найдите ошибки в тексте и исправьте их (7 ошибок) Эритроциты. Это красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. (5 млн.). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядер). Это клетки шаровидной(двояковогнутая лепешка) формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди(железа). Эритроциты зарождаются в селезенке (в красном костном мозге), а разрушаются в красном костном мозге (селезенке). Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ(газов). Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом(малокровием).
-
Комментариев (0)
10
Это красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.
1 ответ:
0
0
Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. (5 млн.). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядер). Это клетки шаровидной(двояковогнутая лепешка) формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди(железа). Эритроциты зарождаются в селезенке (в красном костном мозге), а разрушаются в красном костном мозге (селезенке). Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ(газов). Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом(малокровием).
Читайте также
хордовыпи животными называются теживотные у которых в стадии развития имеется хорда ,переходящая позже в позвоночник и талько ланцнтник имеет хорду на протяжении всей жизни
Яйцо птицы защищает тонкая скорлупа
Удачи!
Чтобы получили 5+
Задание №1
1. Неверно
2. Неверно
3. Неверно
4. Неверно
5. Верно
6. Верно
7. Верно
8. Неверно
9. Верно
10. Неверно
11. Верно
12. Неверно
Задание №2
1. Гладкая мышечная ткань сокращается медленно и непроизвольно, медленно утомляется, а поперечно-полосатая — быстро и произвольно (человек контролирует сокращение), довольно быстро утомляется.
2. Скелетная мышечная ткань состоит из многоядерных мышечных образований цилиндрической формы. Она иннервируется соматическими мышцами, актин и миозин чётко структурированы.
Гладкая мышечная ткань состоит из отдельных клеток, иннервируется вегетативными нервами, а актин и миозин расположены без определённого порядка.
1).Б
2).В
3).А
4).Б
5).Б
6).Б
7).Г
8).А
9).Г
10).Г
11).5,7
12).хз
13).тканью
14).3-чашелистик;4-лепесток;7-пестик;8-завязь;10-рыльце пестика
15).Когда растение растет, то двигается. Тот же плющ, лоза.
Мышечная ткань, Нервная ткань, Соединительная ткань
Правильный ответ 4 в крупных венах