Найдите и исправьте ошибки в тексте всего 7 ошибок


Задание 5. Найдите и исправьте ошибки в тексте (всего 7 ошибок):

Ирина заключила с компанией, предоставляющей юридические услуги трудовой договор на 7 лет. Она приступила к выполнению трудовых обязанностей на следующий день после заключения договора, так как в нём не была указана конкретная дата начала трудовых обязанностей. Как только Ирина приступила к работе, так сразу её трудовой договор вступил в силу. В числе обязательных условий в трудовой договор была включена информация об испытании, о неразглашении охраняемой законом тайны и об условиях оплаты труда. В перечень дополнительных условий вошли трудовая функция, условия труда на рабочем месте и режим рабочего времени и отдыха

6. Верна ли ситуация: Артём закончил 9 класс, ему 14 лет. Он категорически не хочет учиться, поэтому бросил школу и пошёл работать официантом, предварительно получив устное согласие своих родителей.

7. Четырнадцатилетний подросток решил подработать, чтобы помочь матери и с этой целью попытался устроиться в ночной клуб, так как он слышал, что там очень хорошие заработки. Однако, администрация клуба отказала в приёме на работу. Какие из перечисленных ограничений не позволили администрации ночного клуба заключить трудовой договор с подростком? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) работа должна осуществляться в свободное от учебы время

2) запрещено работать в фирмах, могущих нанести ущерб нравственному развитию несовершеннолетних

3) подросток должен получить основное общее образование

4) труд в ночном клубе является наемным

5) труд в ночном клубе является несамостоятельным

6) подростков запрещено принимать на работу с вредными условиями труда

На этот вопрос еще никто не ответил. Напишите свой ответ или воспользуйтесь поиском:

Оглавление

  1. 1 Классификация грамматических ошибок
    1. 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
    2. 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
    3. 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
    4. 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
    5. 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
    6. 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
    7. 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
    8. 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
    9. 1.9 Стилистические ошибки

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

   Вид ошибки  Пример
а) В употреблении рода и числа существительных.  Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
б) В образовании форм прилагательных.  Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
в) В употреблении формы местоимения.  В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
г) В употреблении форм числительных.  На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
д) В употреблении форм глаголов.  Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
е) В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.  С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
ж) В употреблении деепричастий.  На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

   Вид ошибки  Пример
а) Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 
б) Отсутствие предлога.  Нельзя не приклоняться его героизмом
в) Наличие ненужного предлога.  Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

   Вид ошибки  Пример
а) Падежная форма управляемого существительного.  Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
б) Общее зависимое слово при однородных сказуемых.  Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 
в) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.  Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

   Вид ошибки  Пример
а) Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.  О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
б) Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.  Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
в) Определение находится в отрыве от определяемого слова.  Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
г) Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.  В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
д) Ошибочное местоположение предлога.  Через часа два спор закончился (часа через два) 
е) Ошибочное местоположение составного союза.  Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
ж) Ошибочное местоположение частицы бы.  Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

   Вид ошибки  Пример
а)  Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.  Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
б)  Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.  Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
в)  Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.  Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
г)  Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.  Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
д)  Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.  Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
е)  Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.  Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 
ж)  Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.  В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Смешение действительных и страдательных причастий.  Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 
б)  Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.  Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
в)  Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.  Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
г)  Нагромождение причастных конструкций.  Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.  Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
б)  Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
в)  Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.  Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
г)  Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.  Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 
д)  Нагромождение деепричастных конструкций.  Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
б)  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
в)  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
б)  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
в)  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
г)  Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
д)  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
е)  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
ж)  Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
з)  Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
и)  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Стилистические ошибки

   Вид ошибки  Пример 
а)  Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.  Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
б)  Употребление речевых штампов.  Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
в)  Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).  Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
г)  Неуместное использование фразеологизмов.  Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 

    В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся. 

    Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

Упражнение № 1

    Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

  1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
  2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
  3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
  4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
  5.  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 2

    Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

  1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
  2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
  3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
  4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
  5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 3

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

  1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
  2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
  3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
  4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
  5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 4

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

Упражнение № 5

 Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

    1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

Задания к Олимпиаде для школьников по истории России (9 класс)

1.Исправьте семь ошибок в тексте: «По мере упадка хозяйства вчерашние княжеские смерды всё чаще стали оставаться в своих владениях и заниматься там хозяйственными делами. При тесных экономических связях и господстве рыночных отношений управлять большой страной стало сложно. Крупные города, разоряясь, стремились обособиться от власти великого князя. Это укрепляло Русь в военном отношении, но княжеством меньших размеров труднее управлять». (7 баллов)

2.Прочитайте отрывок из произведения XII в. и укажите его автора и название: «А теперь поведаю вам, дети мои, о труде своем, как трудился я в разъездах и на ох отах с тринадцати лет. Сначала я к Ростову пошёл сквозь землю вятичей; послал меня отец, а сам он пошёл к Курску… Затем послал меня Святослав в Польшу: ходил я за Глогов до Чешского леса… По смерти отца и при Святополке на Стугне бились мы с половцами… и потом мир сотворили с Тугорканом…»? (7 баллов)

3.Соотнесите имена императоров России и реформы, которые они проводили. (по

1баллу за правильный ответ; всего 4 балла)

ПРАВИТЕЛИ

РЕФОРМЫ

А) Николай II

1) введение всеобщей воинской

Б) Александр I

повинности

В) Николай I

2) кодификация российского

Г) Александр III

законодательства

3) дарование населению основных

демократических прав и свобод

4) учреждение Государственного

совета

5) введение должности земских

начальников

А

Б

В

Г

4. Прочтите отрывок из стихотворения В. Маяковского и напишите фамилию человека, о котором идет речь. (6 баллов)

«Царям дворец построил Растрелли. Цари рождались, жили, старели. Дворец не думал о вертлявом постреле,

Не гадал, что в кровати, царицам вверенной, Раскинется какой-то присяжный поверенный. От орлов, от власти, одеял и кружевца Голова присяжного поверенного кружится.»

5. Как называется форма привлечения иностранного капитала, когда государство (местные органы власти) сдает в эксплуатацию на конкретный срок на возмездных

условиях землю, источники природных богатств и т.п. иностранным фирмам или частным лицам? (5 баллов)

6.Какие три из перечисленных строек являются стройками первой пятилетки? (6

баллов)

1)БАМ

2)Комсомольск-на-Амуре

3)Турксиб

4)Газопровод «Саратов-Москва»

5)Транссиб

6)Днепрогэс

7.Установите соответствие между высшими дворцовыми чинами Московского государства XVII в. и придворными чинами «Табели о рангах». К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. (по 1баллу за правильный ответ; всего 4 балла)

ВЫСШИЕ ДВОРЦОВЫЕ ЧИНЫ

ПРИДВОРНЫЕ ЧИНЫ

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА

РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

А) конюший

1)

обер-шенк

Б) кравчий

2)

обер-гофмейстер

В) постельничий

3)

обер-шталмейстер

Г) дворецкий

4)

обер-егермейстер

5)

обер-камергер

А

Б

В

Г

8. Каково название оды, отрывок из которой приводится ниже, и кто является её автором? (7 баллов)

Богоподобная царевна Киргиз-Кайсацкия орды! Которой мудрость несравненна Открыла верные следы Царевичу младому Хлору Взойти на ту высоку гору, Где роза без шипов растет, Где добродетель обитает: Она мой дух и ум пленяет, Подай, найти ее, совет.

9. Соотнесите имена князей и события их жизни и правления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. (по 1баллу за правильный ответ; всего 8 баллов)

I Даниил Романович

A) Любечский съезд

II Изяслав Ярославич

B) Неврюева рать

III Святослав Всеволодович Киевский

C) Основание г. Дмитрова

IV Мстислав Великий

D) Битва на Калке

V Юрий Долгорукий

E) Брак с Ингигерд, дочерью Олава

Шведского

VI Ярослав Мудрый

F) Разгром и казнь половецкого хана

Кобяка Карлыевича

VII Владимир Мономах

G) Битва на Нежатиной Ниве

VIII Андрей Ярославич

H) Ссылка полоцких князей в

Константинополь

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

10. Какие три памятника архитектуры из перечисленных ниже относятся к новгородской школе зодчества? (6 баллов)

1)церковь Покрова на Нерли

2)церковь Успения на Волотовом поле

3)церковь Спаса на Ильине улице

4)церковь Бориса и Глеба в Кидекше

5)церковь Спаса на Берестове

6)церковь Спаса на Нередице

11. Расположите следующие события в хронологической последовательности. (5

баллов)

1)гибель адмирала Макарова

2)капитуляция Порт-Артура

3)Цусимский бой

4)героический бой крейсера «Варяг»

5)битва под Мукденом

12. Выделите лишний элемент в приведенном ряду. Дайте краткое конкретное объяснение. (2 балла за найденный элемент, 2 балла за правильное объяснение; всего 4 балла)

Прирезки, мировой посредник, уставная грамота, мировой судья, выкупная сделка.

13.Что такое продотряд? (7 баллов)

14.Задания 1 – 3 относятся к историческому документу. Ответы на это задание предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории.

Из доклада командира корпуса немецкой группы армий «Центр» (август 1943 г.).

«Все очевидней становится объединение партизанских сил, слияние мелких групп с крупными, централизация и активизация руководства, вследствие чего усилилась деятельность партизан, а именно: стало возможно для определенных мероприятий

сосредоточить крупные силы и организовать направление главного удара, причем в случае необходимости по единому приказу могут выступить все партизанские отряды сразу, насчитывающие в данное время ровно 51 тыс. человек.

Впервые проведена операция небывалых размеров по срыву немецкого подвоза путем планомерного и внезапного нарушения железнодорожного сообщения – 6684 взрыва за первые две ночи. После этой первой сравнительно успешно проведенной операции следует, несомненно, ожидать повторения операции с использованием почерпнутых при этом партизанами уроков… Выступление сразу всех партизанских сил еще раз свидетельствует о наличии единого военного командования, которое ставит все более крупные задачи».

1)Укажите название партизанской операции, о которой идет речь в тексте. В ходе какого крупного сражения Великой Отечественной войны началась эта операция? (6

баллов)

2)Укажите не менее трех причин партизанского движения, развернувшегося в тылу немецких войск в годы Великой Отечественной войны. (9 баллов)

3)На основе текста и знаний по истории назовите не менее трех предпосылок повышения результативности действий партизан в августе 1943 г. (9 баллов)

Задания к Олимпиаде для школьников по Истории России (10 класс)

1. Вставьте пропущенные слова. (По 1 баллу за вставку; всего 8 баллов)

После смерти 27 февраля ________ г. великого князя _________________ его брат Юрий Дмитриевич стал претендовать на великокняжеский стол, не желая признавать новым великим князем юного племянника _________________. Однако он не сразу решился открыто оспаривать право племянника на власть, так как великий князь Московский находился под опекой деда – великого князя Литовского ______________. Смерть последнего в ________ году послужила для Юрия Дмитриевича толчком к выступлению с притязаниями на верховную власть. Война, в которой против молодого великого князя выступали сначала Юрий Дмитриевич, а затем его старший сын

____________________, продолжалась с перерывами с весны _______ до весны

________ года.

2. Рассмотрите репродукцию картины и ответьте на вопросы. (По 2 балла каждый за верный ответ; всего 8 баллов)

1)Как называется картина?

2)Кто её автор?

3)Какие события изображены на картине?

4)Когда происходили события, изображённые на картине?

3.Рассмотрите репродукции портретов и укажите, кто изображён на этих картинах и что объединяет картины. (По 2 балла каждый за верный ответ; всего 6 баллов)

4. Найдите и исправьте по семь ошибок в каждом тексте. (По 1 баллу каждый за вер-

ный ответ; всего 7 баллов за каждый текст)

4.1.Северо-Западную часть древней Руси занимало Галицко-Волынское княжество. Оно состояло из двух земель, объединившихся в самом конце XI в. под властью внука Владимира Мономаха, князя Романа Мстиславича. Положение социальных верхов в этих двух землях было одинаковым. На Волыни местное боярство не поддерживало внешнюю политику своих князей. Образцом для подражания для галицких бояр являлось положение, которого достигла в XII в. литовская знать. Ради приобретения собственных земель галицкая знать в первых десятилетиях XIII в. проявляла готовность подчиниться владимиро-суздальским князьям.

4.2.С воцарением Алексея Михайловича в 1643 г. во главе правительства встал боярин Ф.И. Шереметев. Главным направлением усилий правительства был поиск денежных средств, которых постоянно не хватало. Поиск источников доходов определил введение в 1645 г. нового прямого налога – повышенной пошлины на соль в размере 20 коп.

спуда. Это практически не повлияло на стоимость соли, но рост цен на соль затрагивал абсолютно всех, в том числе неимущих тяглых людей, что привело к сокращению её потребления. Отменив соляной налог, правительство не стало взыскивать отменённые ранее налоги за последние годы. Поэтому единственной причиной Соляного бунта июня 1648 г. являлась алчность московской администрации в лице дьяка Н. Чистого, окольничего П.Т. Траханиотова и дворянина Л.С. Плещеева.

5. Соотнесите правильно имена ученых и их достижения, открытия. (По 1 баллу каждый за верный ответ; всего 5 баллов)

ИМЕНА

ДОСТИЖЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ

А) Вернадский В.И.

1) создание учения о ноосфере

Б) Жуковский Н.Е.

2)

создание теории фагоцитоза

В) Мечников И.И.

3)

создание теории аэродинамики

Г) Капица П.Л.

4)

создание радиоприемника

Д) Вавилов Н.И.

5)

развитие физики низких температур

6)

развитие генетики и селекции

А

Б

В

Г

Д

6. Установите соответствие между именами политических деятелей и фактами их биографии. (По 1

баллу каждый за верный ответ; всего 5 баллов)

ДЕЯТЕЛИ

ФАКТЫ БИОГРАФИИ

А) Г.М. Маленков

1)

куратор советского «атомного проекта»

Б) А.А. Жданов

2)

был репрессирован по «ленинградскому делу»

В) Л.П. Берия

3)

Председатель СНК СССР в 1930-е гг.

Г) Н.А. Вознесенский

4)

министр обороны в 1955 — 1957 гг.

Д) В.А. Молотов

5)

выступил с критикой А. Ахматовой и М. Зощенко

6)

глава советского правительства после смерти И.В.

Сталина

А

Б

В

Г

Д

7. Расположите в хронологическом порядке следующие события. (5 баллов)

А) издание указа об обязанных крестьянах; Б) издание указа о вольных хлебопашцах;

В) реформа управления государственными крестьянами; Г) отмена временнообязанных отношений; Д) разрешение свободного выхода крестьян из общины; Е) издание указа о 3-х дневной барщине; Ж) отмена подушной подати.

8. Расположите в хронологическом порядке следующие события XVI в. (5 баллов)

А) Ям-Запольское перемирие; Б) Люблинская уния;

В) Осада Пскова Стефаном Баторием; Г) Великое княжение Симеона Бекбулатовича; Д) Бегство князя А.М. Курбского в Литву; Е) Плюсское перемирие.

9. Какие четыре из перечисленных терминов относятся к судебной реформе второй половины XIX

в.? (5 баллов)

А) гласность; Б) присяжные заседатели;

В) верхний земский суд; Г) мировой посредник; Д) адвокатура; Е) Верховный суд;

Ж) судебный округ; З) народный судья.

10.К служилым людям по прибору в XVII в. относились (указать четыре чина). (5 баллов) А) городовые казаки; Б) спальники; В) сторожи; Г) толмачи;

Д) дворяне выборные; Е) гости; Ж) затинщики; З) кравчие.

11.О ком идёт речь? Напишите правильный ответ. (По 2 балла каждый за верный ответ; всего 4

балла)

11.1.

«Ненавистная мачеха будет правительницею – эта мысль душила Софью». 11.2.

«Начало наших революций и бракосочетание сына Евгения Богарне с дочерью [этого] императора России совпадают в один и тот же день по прошествии 50 лет!».

12. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника и применение исторических знаний по курсу истории России. (4 балла за верный ответ на первый вопрос, 8 баллов за верный ответ на второй вопрос, 8 баллов за верный ответ на третий вопрос; всего 20 баллов)

Из описи архива Посольского приказа 1614 г. «Первой ящик деревяной, а в нем дел:

Грамота докончальная Швитригайла… сь Еуфимьем, архиепискупом ноугородцким… Грамота Казимера…с великим князем Борисом Олександровичем…Список з докончальные грамоты великого князя Ивана Васильевича… с … королем с Матисом… Грамота докончальная блаженные памяти великого князя Ивана Васильевича с … Олександром королем… Грамоты от великие княгини Елены и от сына ее, великого князя Ивана Васильевича…, ко князю Ондрею Ивановичю».

1)Объясните термины «грамота докончальная», «архиепископ», «великий князь». Для ответа используйте знания по истории.

2)На основе текста документа и знаний по истории укажите, где правили Свидригайло, Казимир, король Матьяш и король Александр. Укажите годы правления Казимира и Александра.

3)Где правили «великий князь Борис Олександрович», «великий князь Иван Васильевич», «великая княгиня Елена и сын ее, великий князь Иван Васильевич», «князь Ондрей Иванович»? Укажите годы правления Бориса Александровича, Ивана Васильевича (первого из упомянутых в отрывке) и великой княгини Елены.

13. Назовите основные проблемы экономического развития СССР. Укажите не менее двух проблем. Приведите примеры конкретных действий, предпринимавшихся в 1985 – 1988 гг. для решения этих проблем (не менее трех примеров). (4 балла за две проблемы, 6 баллов за три примера; всего 10 баллов)

Задания к Олимпиаде для школьников по Истории России (11 класс)

1. Вставьте пропущенные слова. (По 1 баллу за вставку; всего 8 баллов)

После объединения в _______ году великого княжества Литовского и ___________ под властью единого монарха – Ягайло-______________ – вес и значение обоих государств заметно возросли, в особенности после того, как союзники в битве под _____________

в 1410 г. нанесли поражение войскам своего наиболее опасного противника –

____________________. По Островскому договору 1392 г. наместником Ягайло в Литве стал его двоюродный брат ____________. 12 августа 1399 г. в битве на реке

______________ литовская армия была разбита войсками хана Тимур-Кутлуга и бек-

лярибека ____________.

2. Рассмотрите репродукцию картины и ответьте на вопросы. (По 2 балла каждый за верный ответ; всего 8 баллов)

1)Как называется картина?

2)Кто её автор?

3)Какие события изображены на картине?

4)Когда происходили события, изображённые на картине?

3.Рассмотрите репродукции портретов и укажите, кто изображён на этих картинах и что объединяет картины. (По 2 балла каждый за верный ответ; всего 6 баллов)

4. Найдите и исправьте по семь ошибок в каждом тексте. (По 1 баллу каждый за вер-

ный ответ; всего 7 баллов за каждый текст)

4.1.В 50-х гг. XV в. новгородское боярство, дав приют Василию Косому, разорвало связи с великим княжеством Московским. После поражения новгородского войска в 1456 г. Новгородская республика должно было выплатить Василию Третьему большую контрибуцию. Сохранить свои позиции новгородское боярство пыталось путем сближения с Тверью. Планы новгородско-тверского союза были сорваны благодаря энергичным действиям Ивана Третьего. Новгородское войско потерпело поражение в сражении на реке Шелони 14 июля 1472 г. Иван Третий воспользовался своими правами верховного судьи, чтобы примириться с враждебным ему новгородским боярством.

Вянваре 1478 г. новгородская независимость была ликвидирована, а земли всех новгородских бояр конфискованы великим князем.

4.2.В XVII в. территория России значительно выросла. В результате русско-польской войны 1652-1667 гг., завершившейся в 1667 г. Валиесарским перемирием, России были возвращены все земли, отошедшие Речи Посполитой по Поляновскому миру. Польша признала вхождение Правобережной Украины в состав России. Позже, в 1677 г. по «Вечному миру», Польша признала Киев за Россией, получив взамен ряд уездов (Вязьма, Невель и Велиж). В результате русско-турецкой войны 1676-1681 гг., закончившейся Константинопольским договором 1681 г., Днепр стал границей между Россией и Турцией, которая признала подданство Запорожской Сечи России.

5. Соотнесите правильно имена деятелей культуры и созданные ими произведениями. (По 1 баллу каждый за верный ответ; всего 5 баллов)

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) И. П. Мартос

1) «Жизнь за царя»

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


  • 0




Найдите ошибки в тексте и исправьте их (7 ошибок) Эритроциты. Это красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.

  • Комментариев (0)



  • 0


Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. (5 млн.). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядер). Это клетки шаровидной(двояковогнутая лепешка) формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди(железа). Эритроциты зарождаются в селезенке (в красном костном мозге), а разрушаются в красном костном мозге (селезенке). Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ(газов). Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом(малокровием).

  • Комментариев (0)


10

Это красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.

1 ответ:



0



0

Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. (5 млн.). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядер). Это клетки шаровидной(двояковогнутая лепешка) формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди(железа). Эритроциты зарождаются в селезенке (в красном костном мозге), а разрушаются в красном костном мозге (селезенке). Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ(газов). Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом(малокровием).

Читайте также

хордовыпи животными называются теживотные у которых в стадии развития имеется хорда ,переходящая позже в позвоночник и талько ланцнтник имеет хорду на протяжении всей жизни

Яйцо птицы защищает тонкая скорлупа
Удачи!
Чтобы получили 5+

Задание №1

1. Неверно

2. Неверно

3. Неверно

4. Неверно

5. Верно

6. Верно

7. Верно

8. Неверно

9. Верно

10. Неверно

11. Верно

12. Неверно

Задание №2

1. Гладкая мышечная ткань сокращается медленно и непроизвольно, медленно утомляется, а поперечно-полосатая  — быстро и произвольно (человек контролирует сокращение), довольно быстро утомляется.

2. Скелетная мышечная ткань состоит из многоядерных мышечных образований цилиндрической формы. Она иннервируется соматическими мышцами, актин и миозин чётко структурированы.

Гладкая мышечная ткань состоит из отдельных клеток, иннервируется вегетативными нервами, а актин и миозин расположены без определённого порядка.

1).Б
2).В
3).А
4).Б
5).Б
6).Б
7).Г
8).А
9).Г
10).Г
11).5,7
12).хз
13).тканью
14).3-чашелистик;4-лепесток;7-пестик;8-завязь;10-рыльце пестика
15).Когда растение растет, то двигается. Тот же плющ, лоза.
Мышечная ткань, Нервная ткань, Соединительная ткань 

Правильный ответ 4 в крупных венах

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите и исправьте грамматическую ошибку виктор увидел забытые
  • Найдите и исправьте ошибки в тексте в российской федерации
  • Найдите и исправьте грамматическую ошибку в предложении совсем рядом
  • Найдите и исправьте ошибки в таблице профессии специальности
  • Найдите и исправьте грамматическую ошибку в предложении сняв шляпу