Найдите и исправьте ошибки в тексте история 5 класс

Перейти к содержимому

Задание 15 — ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. 2 часть

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1

Задание 15. Найдите ошибки в текстах.

1. Поэт Гомер родился и жил в Афинах, где своей ру­кой записал созданные им поэмы «Илиада» и «Одиссея».

Даже сами греки не знают, кем был Гомер, где он родился и умер, где бывал, как выглядел. Семь греческих городов спорят за право называться родиной Гомера.

2. Поэма Гомера «Илиада» начинается с рассказа о бегстве Елены из Спарты в Трою, а заканчивается описанием захвата и гибели Трои.

«Илиада» Гомера описывает лишь малую часть десятого года осады Трои. Начинается она со ссоры героя Ахиллеса и предводителя греческого войска микенского царя Агамемнона, а заканчивается похоронами героя Трои Гектора. Взятие Трои, как и то, что предшествовало Троянской войне в поэме не описывается.

3. Хитроумный Одиссей мечтал услышать сладкозвучное пение сирен. Но ему это не удалось: спутники Одиссея в страхе за его жизнь привязали царя Итаки к мачте и заклеили ему уши воском.

Хитроумный Одиссей действительно мечтал услышать сладкозвучное пение сирен. Он приказал всем матросам заткнуть уши воском, а себя приказал крепко привязать к мачте. Себе уши воском он не затыкал, поэтому когда он услышал пение сирен, он позабыл все на свете и хотел броситься за борт, но веревки крепко держали его. Товарищи Одиссея, не слыша пения сирен, продолжали грести веслами. Так они смогли миновать опасные воды.

4. Бог морей Посейдон любил Одиссея как родного сына, всегда и во всём помогал ему.

Трудно говорить о том, что думал бог Посейдон по отношению к Одиссею. Но в поэме Гомера, Посейдон всячески мешает Одиссею, стараясь отомстить за обиду, нанесенную сыну Посейдона циклопу Полифему.


ЗАДАНИЕ № 24

  Найдите ошибки в тестах.

  1. Благодаря плодородным почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

  На каменистых почвах Аттики плохо росли зерновые культуры, поэтому хлеба не хватало. И наоборот, оливки и виноград выращивались в больших количествах. Оливковое масло и вино отправляли на продажу и в другие страны.

  2. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

  На самом деле рабы из числа чужеземцев в Афинском государстве остались.

  3. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.

  На самом деле так было до его правления. А Солон, наоборот, установил законы, по которым судьей мог стать любой гражданин независимо от его знатности и богатства. Он лишь должен был быть не моложе 30 лет и не замечен в плохих поступках.

  4. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.

  На самом деле чужеземцы редко приезжали в Спарту. Любоваться в ней было нечем: в городе не строили красивых зданий и не ставили статуи. Крепостные стены в Спарте отсутствовали.

  5. Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили остальных греков.

  Наоборот, афиняне называли спартанцев неучами, потому что грамоту они учили мало. Большую часть времени спартанские юноши отводили физическим состязаниям и разучиванию военных песен.

Найдите 12 ошибок в тексте

Один древний грек рассказывал своим внукам:
«Как сейчас помню, 450-й год до н.э. был годом Олимпийских игр. За 5 лет до того мне не пришлось по болезни побывать на предшествующих Олимпийских играх. И вот теперь я отправился из города Сиракузы, где родился и вырос, в Олимпию. Весь долгий путь пришлось проделать пешком, поскольку денег на оплату повозки у меня не было.
Стояла поздняя осень, когда за день до начала состязаний я прибыл в Олимпию, расположенную, как вам известно, у подножия горы Олимп. С её вершины дул пронизывающий ветер, особенно мёрзли женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся или пришедших на олимпийские игры. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял своё место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье. Поначалу казалось, что лучше всех выступают афиняне. По случаю холодов участники состязаний были в красных шерстяных одеждах, облегающих тело и не стесняющих движений. Однако победителем оказался молодой скиф, который превзошёл в мастерстве и умении остальных юношей. Ему и досталась главная награда – венок из золотых листьев.
На всю жизнь я запомнил те незабываемые 10 дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры».

Однажды учитель предложил пятиклассникам придумать рассказ из жизни мальчика, живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки, то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами — вот как начал выполнять задание один ученик:
«Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне! Все дома здесь построены из обожженного кирпича или белого камня, добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум, который еще до моего рождения попал в наш дом, где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро, а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает, что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани, где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека: носильщики выгружали мешки с зерном, в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли, я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками, рассчитывая на их подсказки».

 «Ну и рассказ! Жаль, что никого не нашлось, кто подсказал бы тебе самому!» — прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно.
Чем был недоволен учитель?

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ С ОШИБКАМИ

5 КЛАСС

Счет лет в истории

Найдите ошибку.

В один музей принесли древний меч. На мече была вырезана надпись: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через два дня после его гибели в 71 году до Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 году до н.э. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много позже.

Объясните, почему ученые пришли к такому выводу.

Первобытные люди

Найдите ошибки.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад…

Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

Первобытные земледельцы и скотоводы

Найдите ошибки.

Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.

Три женщины устроили состязания – чей сноп будет больше. Победила самая юная — ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

— Нечестно!- заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой.- У тебя серп железный, а у них то медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было — в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного — они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».

В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

В городе Афины    

Задание 1. Население Афин в 5 в. до н.э.

Кто в Афинах считался гражданином? Какими правами обладал афинский гражданин?

Кто такие переселенцы? Чем их права отличались от прав граждан?

Чем рабы по своим правам отличались от граждан и переселенцев?

Задание 2. Укажите, какие слова и выражения пропущены в тексте.

Представьте, что вы совершаете прогулку по Древним Афинам.

Лишь одна дорога ведет на холм с крутыми обрывистыми склонами. Холм называется ________(1).

При входе на холм справа на уступе скалы стоит небольшой храм богини _______(2). Обычно ее изображали ________(3). Желая удержать богиню в своем городе, афиняне воздвигли храм в честь ________(4).

Вершину холма украшает бронзовая статуя ________(5). Статую создал скульптор _________(6). Моряки, подплывая к _________(7), могли заметить, как блестят на солнце позолоченные _________________(8).

Самым прекрасным творением греческих строителей был ______________(9).

На том месте, где согласно мифу спорили между собой Афина и Посейдон, находится храм. В одном из его портиков вместо обычных колонн стоят ________(10).

Древний Египет

Найдите ошибки.

У египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было прейти вброд… Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…


Завоевания фараонов

Впишите пропущенные слова в тексте.

Самые крупные завоевания совершил около _________ года до н.э. фараон ___________.

У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из ______________. Так называется сплав двух металлов: _________________________. Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом ____________, в Азии богатый залежами медной руды ____________________ полуостров и страны:

________________________

________________________

________________________.

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки ________________, а в Африке до ________________ порога.

6 КЛАСС

Раздробленность

1. Исправьте не менее шести ошибок в тексте. Причины и последствия раздробленности.

После войн Владимира Мономаха и Мстислава возросла угроза со стороны половцев. Княжеские

смерды получали земли в различных частях Руси и занимались там хозяйственными делами. При

господстве рыночного хозяйства связи между отдельными частями страны были слабыми. Крупные

города, разоряясь, стремились обособиться от власти великого князя. Это укрепляло Русь в военном

отношении, но территорией небольших размеров труднее управлять, следить там за порядком и т.д.

2. Ниже приводится текст документа. Прочитайте и ответьте на вопросы.

Се аз князь Ярослав Владимирович, посоветовавшись с посадником Мирошкою, и с тысяцким Яковом, и со всеми новгородцами, подтвердил мир старый с послом Арбудом, и со всеми немецкими сынами и с готами (жителями острова Готланд), и со всем латинским народом. Повелел послать посла своего Григу на сей правде.

Первое. Ходить новгородскому послу и всякому новгородцу в мир в немецкую землю и на Готланд; также ходить и немцам и готам в Новгород без пакости, не обидим никого.

Как называются такие документы? ____________________________________

С какой целью новгородцы «ходили» в Германию и на Готланд, а иностранцы – в Новгород? ____________________________________________

На основе документа составьте схему управления в Новгороде.

Нашествие монголов

Укажите пропущенные имена, даты, географические названия.

Один из предводителей монгольских племен ____1____ в начале ____2____ века объединил их и принял имя ______3______. С огромным войском он покорил   ___4____ и ______5______, затем его полководцы напали на половцев, которые обратились за помощью к русским князьям. В ____6____ году на реке ____7_____ произошла битва, где русско-половецкое войско потерпело поражение. В ____8____ году внук ___9____ хан ____10____ двинулся на ___11_____. Первым пал город ______12____. Затем настала очередь ______13_______. В битве на реке _____14_____ в ____15_____ году погиб князь ____16_____. Не дойдя 100 верст до ____17_____, хан ____18_____ повернул назад. На пути в степи он в течение 7 недель осаждал город ___19____. Через два года в ___20____ году монголами был взят город ___21_____.    

Смутное время

Впишите даты, географические названия и имена в следующий текст:

Для освобождения _________1_________ с осени ____2____ года в городе ________3________ стало собираться ополчение. Во главе его встали _________4_________ и ________5________ .

В ____6____ году ополчение выступило в поход. Долго находилось оно в городе ______7_______, готовясь к решительным действиям. Лишь в августе _____8_____ года ополчение подошло к _________9________. В это время к городу подошел отряд противника во главе с ______10_______. Во время боев под _______11_______ к ополчению ______12_____ и ________13_________ присоединились казаки из первого ополчения, во главе которого стоял ________14___________. После освобождения _______15________ в ____16____ году состоялся Земский собор. На нем новым царем был избран _________17________. Но военные действия на этом не закончились.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите и исправьте ошибки в тексте ирина заключила
  • Найдите и исправьте ошибки в тексте государство эквадор
  • Найдите и исправьте ошибки в тексте государство созданное
  • Найдите и исправьте ошибку в приведенном ниже отрывке
  • Найдите и исправьте ошибку в предложении запишите предложение правильно