Найдите и исправьте ошибки поток генов между внутривидовыми популяциями

Проверочная  работа
по теме «Видообразование как результат эволюции»

Задание 1. Продолжите фразу.

1) Процесс возникновения новых  видов  — … .

2) Американский ученый, эволюционист, внесший большой
вклад в решение вопросов видообразования — … .

Задание 2.Соотнесите способы видообразования.

Способ
видообразования

Результат

А) Преобразование одного вида в другой

Б) Гибридизация двух видов

В) Истинное видообразование с расхождением
признаков

1.
 Видообразование связано
с дивергенцией признаков. Количество видов увеличивается, если исходный вид и
вновь образующиеся виды  остаются жизнеспособными

2.
 В результате образуется
третий новый вид (межвидовое образование)

3.
 Общее количество видов
не изменяется

Задание 3. Найдите и исправьте ошибки

1. Поток генов  между внутривидовыми популяциями
формирует единый видовой генофонд. 2. Для образования нового вида  нет никакой 
необходимости, чтобы между популяциями возникала изоляция.  3. Обмен генами
между  изолированными популяциями прекращается. 4. Накопившиеся межпопуляционные
различия никак не могут привести к превращению таких популяций в
самостоятельные генетические системы.

Задание 4.Соотнесите механизмы и пути видообразования

Механизм
видообразования

Пути
видообразования

А) Изолирующими барьерами служат различия в
условиях обитания

Б) Возникновение новых видов путем кратного
увеличения числа хромосом (полиплоидизация)

В) Возникновение репродуктивной изоляции

Г) Пространственная изоляция популяций в
случае мигрирования популяции за пределы ареала исходного вида

Д) Разделение исходного ареала родительского
вида  на несколько изолированных самостоятельных ареалов в результате горообразования

Е) Образования разных видов вьюрков на
Галапагосских островах.

1. Географическое                                           (аллопатрическое)
видообразование

2. Экологическое (симпатрическое)
видообразование

Задание 5. Каким термином называется  развитие вида в
направлении все большего  числа различий между отдельными группами организмов
благодаря приспособлению их к разным условиям обитания:

1) конвергенция          2) дивергенция           3)
параллелизм           4) адаптация

Задание 6. Какое эволюционное явление называют  дивергенцией?

1) схождение признаков у неродственных видов                   3)
приобретение узкой специализации

2) расхождение признаков у родственных видов                   4)
образование гомологичных органов.

Задание 7. При географическом видообразовании происходит:

1) распадение или расширение  исходного ареала                 3)
изоляция популяций внутри старого ареала 

2) колебание численности популяции                                   4)
дрейф генов

Задание 8. При экологическом видообразовании, в отличие от
географического, новый вид возникает:

1) в результате распадения исходного ареала                        3)
внутри старого

2) в результате расширения исходного ареала                       4)
внутри нового ареала

Задание 9. Пример экологического видообразования – это
формирование:

1)видов синиц: большой, лазоревки, хохлатой                      3)
видов лиственниц: сибирской и даурской 

2) форм прострела: западной и восточной                             4)
видов лютика: ползучего, прыщица, едкого

Задание 10. На образование новых видов в природе не влияет:

1) мутационная изменчивость                                               3)
естественный отбор 

2) борьба за существование                                                   4)
модификационная изменчивость

Задание 11. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

1) размножение организмов                                                  3)
мутационный процесс

2) образование новых видов в природе                                 4)
изоляция популяций.

ОТВЕТЫ.

(2б) Задание 1. 1) видообразование;   2) Эрнст
Майр.

(2б) Задание 2. А – 3, Б – 2, В – 1.

(2б) Задание 3.

2. Для образования нового вида  необходимо,
чтобы между популяциями возникала изоляция.  

4. Накопившиеся межпопуляционные различия приводят
к превращению таких популяций в самостоятельные генетические системы.

(2б) Задание 4. 1 – Г, Д, Е;   2 – А, Б, В.

(1б) Задание 5. 2.

(1б) Задание 6. 2.

(1б) Задание 7. 3.

(1б) Задание 8. 2.

(1б) Задание 9. 4.

(1б) Задание 10. 4.

(1б) Задание 11. 2.

Тест по теме «Видообразование как результат эволюции»

Задание 1. Продолжите фразу.

1) Процесс возникновения новых видов — … .

2) Американский ученый, эволюционист, внесший большой вклад в решение вопросов видообразования — … .

Задание 2.Соотнесите способы видообразования. Результат

А) Преобразование одного вида в другой

Б) Гибридизация двух видов

В) Истинное видообразование с расхождением признаков

  1. Видообразование связано с дивергенцией признаков. Количество видов увеличивается, если исходный вид и вновь образующиеся виды остаются жизнеспособными

  2. В результате образуется третий новый вид (межвидовое образование)

  3. Общее количество видов не изменяется

Задание 3. Найдите и исправьте ошибки

1. Поток генов между внутривидовыми популяциями формирует единый видовой генофонд. 2. Для образования нового вида нет никакой необходимости, чтобы между популяциями возникала изоляция. 3. Обмен генами между изолированными популяциями прекращается. 4. Накопившиеся межпопуляционные различия никак не могут привести к превращению таких популяций в самостоятельные генетические системы.

Задание 4.Соотнесите механизмы и пути видообразования

А) Изолирующими барьерами служат различия в условиях обитания

Б) Возникновение новых видов путем кратного увеличения числа хромосом (полиплоидизация)

В) Возникновение репродуктивной изоляции

Г) Пространственная изоляция популяций в случае мигрирования популяции за пределы ареала исходного вида

Д) Разделение исходного ареала родительского вида на несколько изолированных самостоятельных ареалов в результате горообразования

Е) Образования разных видов вьюрков на Галапагосских островах.

1. Географическое (аллопатрическое) видообразование

2. Экологическое (симпатрическое) видообразование

Задание 5. Каким термином называется развитие вида в направлении все большего числа различий между отдельными группами организмов благодаря приспособлению их к разным условиям обитания:

1) конвергенция 2) дивергенция 3) параллелизм 4) адаптация

Задание 6. Какое эволюционное явление называют дивергенцией?

1) схождение признаков у неродственных видов 3) приобретение узкой специализации

2) расхождение признаков у родственных видов 4) образование гомологичных органов.

Задание 7. При географическом видообразовании происходит:

1) распадение или расширение исходного ареала 3) изоляция популяций внутри старого ареала

2) колебание численности популяции 4) дрейф генов

Задание 8. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает: 1) в результате распадения исходного ареала 3) внутри старого 2) в результате расширения исходного ареала 4) внутри нового ареала

Задание 9. Пример экологического видообразования – это формирование: 1)видов синиц: большой, лазоревки, хохлатой 3) видов лиственниц: сибирской и даурской 2) форм прострела: западной и восточной 4) видов лютика: ползучего, прыщица, едкого

Задание 10. На образование новых видов в природе не влияет:

1) мутационная изменчивость 3) естественный отбор 2) борьба за существование 4) модификационная изменчивость

Задание 11. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит: 1) размножение организмов 3) мутационный процесс 2) образование новых видов в природе 4) изоляция популяций.

ОТВЕТЫ.

Задание 1. 1) видообразование; 2) Эрнст Майр.

Задание 2. А – 3, Б – 2, В – 1.

Задание 3. 2. Для образования нового вида необходимо, чтобы между популяциями возникала изоляция. 4. Накопившиеся межпопуляционные различия приводят к превращению таких популяций в самостоятельные генетические системы.

Задание 4. 1 – Г, Д, Е; 2 – А, Б, В.

Задание 5. 2.

Задание 6. 2.

Задание 7. 3.

Задание 8. 2.

Задание 9. 4.

Задание 10. 4.

Задание 11. 2.

Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по теме «Видообразование как результат эволюции»

Задание 1. Продолжите фразу.

1) Процесс возникновения новых видов — … .

2) Американский ученый, эволюционист, внесший большой вклад в решение вопросов видообразования — … .

Задание 2.Соотнесите способы видообразования.

Способ видообразования

Результат

А) Преобразование одного вида в другой

Б) Гибридизация двух видов

В) Истинное видообразование с расхождением признаков

  1. Видообразование связано с дивергенцией признаков. Количество видов увеличивается, если исходный вид и вновь образующиеся виды остаются жизнеспособными

  2. В результате образуется третий новый вид (межвидовое образование)

  3. Общее количество видов не изменяется

Задание 3. Найдите и исправьте ошибки

1. Поток генов между внутривидовыми популяциями формирует единый видовой генофонд. 2. Для образования нового вида нет никакой необходимости, чтобы между популяциями возникала изоляция. 3. Обмен генами между изолированными популяциями прекращается. 4. Накопившиеся межпопуляционные различия никак не могут привести к превращению таких популяций в самостоятельные генетические системы.

Задание 4.Соотнесите механизмы и пути видообразования

Механизм видообразования

Пути видообразования

А) Изолирующими барьерами служат различия в условиях обитания

Б) Возникновение новых видов путем кратного увеличения числа хромосом (полиплоидизация)

В) Возникновение репродуктивной изоляции

Г) Пространственная изоляция популяций в случае мигрирования популяции за пределы ареала исходного вида

Д) Разделение исходного ареала родительского вида на несколько изолированных самостоятельных ареалов в результате горообразования

Е) Образования разных видов вьюрков на Галапагосских островах.

1. Географическое (аллопатрическое) видообразование

2. Экологическое (симпатрическое) видообразование

Задание 5. Каким термином называется развитие вида в направлении все большего числа различий между отдельными группами организмов благодаря приспособлению их к разным условиям обитания:

1) конвергенция 2) дивергенция 3) параллелизм 4) адаптация

Задание 6. Какое эволюционное явление называют дивергенцией?

1) схождение признаков у неродственных видов 3) приобретение узкой специализации

2) расхождение признаков у родственных видов 4) образование гомологичных органов.

Задание 7. При географическом видообразовании происходит:

1) распадение или расширение исходного ареала 3) изоляция популяций внутри старого ареала

2) колебание численности популяции 4) дрейф генов

Задание 8. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает:

1) в результате распадения исходного ареала 3) внутри старого

2) в результате расширения исходного ареала 4) внутри нового ареала

Задание 9. Пример экологического видообразования — это формирование:

1)видов синиц: большой, лазоревки, хохлатой 3) видов лиственниц: сибирской и даурской

2) форм прострела: западной и восточной 4) видов лютика: ползучего, прыщица, едкого

Задание 10. На образование новых видов в природе не влияет:

1) мутационная изменчивость 3) естественный отбор

2) борьба за существование 4) модификационная изменчивость

Задание 11. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

1) размножение организмов 3) мутационный процесс

2) образование новых видов в природе 4) изоляция популяций.

ОТВЕТЫ.

(2б) Задание 1. 1) видообразование; 2) Эрнст Майр.

(2б) Задание 2. А — 3, Б — 2, В — 1.

(2б) Задание 3.

2. Для образования нового вида необходимо, чтобы между популяциями возникала изоляция.

4. Накопившиеся межпопуляционные различия приводят к превращению таких популяций в самостоятельные генетические системы.

(2б) Задание 4. 1 — Г, Д, Е; 2 — А, Б, В.

(1б) Задание 5. 2.

(1б) Задание 6. 2.

(1б) Задание 7. 3.

(1б) Задание 8. 2.

(1б) Задание 9. 4.

(1б) Задание 10. 4.

(1б) Задание 11. 2.

Содержание

  1. Проверочная работа по теме «Видообразование как результат эволюции»
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Методическая работа в онлайн-образовании
  4. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  7. Подарочные сертификаты
  8. Выберите способ вида образования

Проверочная работа по теме «Видообразование как результат эволюции»

Проверочная работа по теме «Видообразование как результат эволюции»

Задание 1. Продолжите фразу.

1) Процесс возникновения новых видов — … .

2) Американский ученый, эволюционист, внесший большой вклад в решение вопросов видообразования — … .

Задание 2.Соотнесите способы видообразования.

А) Преобразование одного вида в другой

Б) Гибридизация двух видов

В) Истинное видообразование с расхождением признаков

Видообразование связано с дивергенцией признаков. Количество видов увеличивается, если исходный вид и вновь образующиеся виды остаются жизнеспособными

В результате образуется третий новый вид (межвидовое образование)

Общее количество видов не изменяется

Задание 3. Найдите и исправьте ошибки

1. Поток генов между внутривидовыми популяциями формирует единый видовой генофонд. 2. Для образования нового вида нет никакой необходимости, чтобы между популяциями возникала изоляция. 3. Обмен генами между изолированными популяциями прекращается. 4. Накопившиеся межпопуляционные различия никак не могут привести к превращению таких популяций в самостоятельные генетические системы.

Задание 4.Соотнесите механизмы и пути видообразования

А) Изолирующими барьерами служат различия в условиях обитания

Б) Возникновение новых видов путем кратного увеличения числа хромосом (полиплоидизация)

В) Возникновение репродуктивной изоляции

Г) Пространственная изоляция популяций в случае мигрирования популяции за пределы ареала исходного вида

Д) Разделение исходного ареала родительского вида на несколько изолированных самостоятельных ареалов в результате горообразования

Е) Образования разных видов вьюрков на Галапагосских островах.

1. Географическое (аллопатрическое) видообразование

2. Экологическое (симпатрическое) видообразование

Задание 5. Каким термином называется развитие вида в направлении все большего числа различий между отдельными группами организмов благодаря приспособлению их к разным условиям обитания:

1) конвергенция 2) дивергенция 3) параллелизм 4) адаптация

Задание 6. Какое эволюционное явление называют дивергенцией?

1) схождение признаков у неродственных видов 3) приобретение узкой специализации

2) расхождение признаков у родственных видов 4) образование гомологичных органов.

Задание 7. При географическом видообразовании происходит:

1) распадение или расширение исходного ареала 3) изоляция популяций внутри старого ареала

2) колебание численности популяции 4) дрейф генов

Задание 8. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает:

1) в результате распадения исходного ареала 3) внутри старого

2) в результате расширения исходного ареала 4) внутри нового ареала

Задание 9. Пример экологического видообразования – это формирование:

1)видов синиц: большой, лазоревки, хохлатой 3) видов лиственниц: сибирской и даурской

2) форм прострела: западной и восточной 4) видов лютика: ползучего, прыщица, едкого

Задание 10. На образование новых видов в природе не влияет:

1) мутационная изменчивость 3) естественный отбор

2) борьба за существование 4) модификационная изменчивость

Задание 11. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

1) размножение организмов 3) мутационный процесс

2) образование новых видов в природе 4) изоляция популяций.

(2б) Задание 1. 1) видообразование; 2) Эрнст Майр.

(2б) Задание 2. А – 3, Б – 2, В – 1.

2. Для образования нового вида необходимо, чтобы между популяциями возникала изоляция.

4. Накопившиеся межпопуляционные различия приводят к превращению таких популяций в самостоятельные генетические системы.

(2б) Задание 4. 1 – Г, Д, Е; 2 – А, Б, В.

(1б) Задание 10. 4.

(1б) Задание 11. 2.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-098809

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Выберите способ вида образования

Установите соответствие между факторами видообразования и его способом.

А) полиплоидизация гибридов от близкородственного скрещивания

Б) различия в местах обитания

В) разделение ареала на фрагменты

Г) обитание разных видов ландыша в Европе и на Дальнем Востоке

Д) пищевая специализация

3) гибридогенный

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Географический: разделение ареала на фрагменты, обитание разных видов ландыша в Европе и на Дальнем Востоке. Экологический: различия в местах обитания, пищевая специализация. Гибридогенный: полиплоидизация гибридов от близкородственного скрещивания.

Видообразование — примеры идиоадаптации процесс образования новых видов из предковых.

Аллопатрическое (географическое) видообразование — образование новых видов из внутривидовых форм, территориально изолированных друг от друга.

Например. Возникновение генетических различий постепенно приводит к неспособности особей из разобщённых популяций к скрещиванию, что в дальнейшем становится причиной образования новых видов. Так возникли родственные виды ландыша. Исходный вид несколько миллионов лет назад (в третичном периоде) был широко распространён в лиственных лесах Евразии. С наступлением ледников в четвертичном периоде единый ареал вида был разорван на несколько частей, и ландыш сохранился лишь на территориях, избежавших оледенения (Дальний Восток, Закавказье, Южная Европа). После отступления ледника ландыш, сохранившийся на юге Европы, вновь распространился по лиственным и частично смешанным лесам, образовав новый вид, более крупный, с широким венчиком. На Дальнем Востоке, отделённом от Европы огромными пространствами тайги, возник другой вид — с красными черешками и восковым налётом на листьях.

Симпатрическое видообразование — образование новых видов внутри исходного ареала. Она предполагает, что репродуктивная изоляция может возникнуть в пределах одной территории. Симпатрическое видообразование может происходить несколькими способами:

Экологическая специализация. Примером может служить возникновение ранне- и поздноцветущих рас у погремка; существование у многих проходных рыб озимых и яровых рас, пищевая специализация у синиц.

Гибридогенное видообразование (синтезогенез) связано со слиянием двух существующих видов А и В и образованием нового вида С. Этот тип видообразования обычен для растений: по некоторым подсчетам более 50% видов растений представляют собой гибридогенные формы — аллополиплоиды. Так культурная слива возникла путем гибридизации терна с алычой с последующим удвоением числа хромосом. Некоторые виды малины, полыни, табака и других растений — такие же аллополиплоиды гибридогенного происхождения.

Почему различия в местах обитания — это экологический!? Ведь географический..

Ареал — это географический, если он разрывается, а местообитание в одном ареале: овраг — склон, дно.

Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует.

ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера

Б) обитание разных популяций чёрного

дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека

В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением

Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации

Д) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток

2) экологическое

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Географическое: распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением; формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток. Экологическое: обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера; обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека; образование разных видов синиц на основе пищевой специализации.

Географическое видообразование — образование нового вида путем географической изоляции популяции при расселении или распадении ареала.

Экологическое видообразование — образование нового вида путем освоения популяцией нового места обитания в пределах своего ареала или в результате возникновения различий в образе жизни.

оби­та­ние раз­ных по­пу­ля­ций чёрного

дрозда в глу­хих лесах и вб­ли­зи жилья че­ло­ве­ка- это же 2 разных ареала(георафический способ), не понятно вблизи человека где имелось ввиду

нет — это экологический критерий. Географический — должна быть ЧЕТКО территория названа! А местообитания — это экология.

Чем характеризуется географический способ видообразования? Укажите не менее трёх элементов.

1) Возникает изоляция. Географическое видообразование может осуществляться двумя основными путями: путем миграции; путем фрагментации ареала материнского вида (из-за возникновения внешних условий — образование горных массивов, пустынь, схода ледника с гор).

2) Затем возникает репродуктивная изоляция — становится невозможным обмен генами.

Особи в образовавшихся новых условиях начинают приобретать новые признаки.

3) В результате естественного отбора новые, полезные для выживания признаки передаются из поколения в поколение, особи разных ареалов становятся все более различны.

Типичное видообразование заключается в разделении (дивергенции) первоначально единого вида на два или более новых в связи с возникновением межпопуляционных изоляционных барьеров и углублением различий под действием естественного отбора вплоть до превращения генетически открытых внутривидовых популяционных систем в генетически закрытые видовые системы.

Последовательность событий при географическом видообразовании:

Расселение на новые территории → географическая изоляция между популяциями → отбор в новых условиях среды → возникновение подвидов→ возникновение видов

но ведь в задании сказано не объяснить,как происходит географическое видообразование, а указать,че оно характеризуется

Характеризуется: изоляцией географический, изоляцией репродуктивной, возникновением новых видов

Выберите три фактора эволюционного процесса, действие которых ведёт к видообразованию.

2) биологический регресс

3) модификационная изменчивость

4) наследственная изменчивость

5) высокая плодовитость особи

6) естественный отбор

Факторы эволюции: изоляция, наследственная изменчивость, естественный отбор. Основой для видообразования является наследственная изменчивость организмов, ведущий фактор — естественный отбор.

Изоляция — пусковой механизм видообразования. Пространственная изоляция возникает между популяциями, далеко отстоящими других от друга или разделенными географическими барьерами. Кроме пространственной изоляции, встречается и экологическая изоляция. Эта форма биологической изоляции основывается на разнообразии организмов по экологии их размножения и предпочтительному местообитанию. Независимая эволюция изолированных популяций ведет к тому, что между ними увеличиваются генетические различия. Они становятся все менее похожими друг на друга по ряду морфологических, физиологических и поведенческих признаков. Это в свою очередь ведет к возникновению биологических механизмов изоляции и к видообразованию.

Установите соответствие между примерами и возможными способами видообразования, которые иллюстрируются данными примерами.

А) ранне- и позднецветущие популяции погремка на одном лугу

Б) подвиды тигров — амурский и бенгальский

В) популяции форели в озере Севан, различающиеся сроками нереста

Г) возникшие в результате пищевой специализации виды синиц

Д) популяции обыкновенной белки в Центральной России и на Кавказе

2) экологическое

ПРИМЕРЫ СПОСОБЫ
ВИДООБРАЗОВАНИЯ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

Географическое: подвиды тигров – амурский и бенгальский; популяции обыкновенной белки в Центральной России и на Кавказе. Экологическое: ранне- и позднецветущие популяции погремка на одном лугу; популяции форели в озере Севан, различающиеся сроками нереста; возникшие в результате пищевой специализации виды синиц.

При географическом видообразовании основным фактором является пространственная изоляция, приводящая к разделению ареала вида на отдельные изолированные зоны (и, как следствие, на изолированные популяции). Если условия обитания в этих зонах будут разные, могут постепенно сформироваться новые виды.

Экологическое видообразование происходит в том случае, если между особями одной популяции возникает изоляция в пределах единого ареала. Изолирующими барьерами в этом случае являются различия в способах взаимодействия организмов друг с другом и с окружающей средой (разные способы и места поиска пищи, разные сроки размножения и брачные ритуалы и т. д.).

Почему в суровых условиях крайнего севера и высокогорных районов преобладают полиплоидные растения? Какой путь видообразования наблюдается в данном случае? Ответ поясните. Как размножаются такие растения?

1) Полиплоидные формы более жизнеспособны, характеризуются более пышным вегетативным развитием, повышенной устойчивостью, поэтому были сохранены естественным отбором.

2) Видообразование полиплоидизацией относят к симпатрическому пути видообразования, так как видообразование не связано с пространственной изоляцией и происходит в пределах ареала исходного вида.

3) Сбалансированные полиплоиды (имеют парный набор хромосом: тетраплоиды, гексаплоиды и т. д.), как правило, бывают нормально плодовитыми, а несбалансированные полиплоиды (триплоиды, пентаплоиды и т. д.) – бесплодные, размножаются вегетативно

Под влиянием каких факторов эволюции происходит процесс экологического видообразования?

1) модификационной изменчивости

3) естественного отбора

4) мутационной изменчивости

5) борьбы за существование

Экологическое видообразование — образование нового вида в результате освоения популяцией нового местообитания в пределах ареала данного вида или в результате возникновения различий в образе жизни. Но движущие силы эволюции распространяются на любой процесс видообразования: естественный отбор, мутационная изменчивость, борьба за существование.

Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и процессом, которому соответствует данная характеристика.

А) ведёт к видообразованию

Б) ведёт к формированию надвидовых таксонов

В) происходит в популяциях

Г) сопровождается мутационным процессом

Д) происходит в течение длительного исторического периода (миллионы лет)

Е) характеризуется биологическим прогрессом или регрессом

2) макроэволюция

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д E

Микроэволюция: ведёт к видообразованию, происходит в популяциях, опровождается мутационным процессом. Макроэволюция: ведёт к формированию надвидовых таксонов, происходит в течение длительного исторического периода (миллионы лет), характеризуется биологическим прогрессом или регрессом.

Примечание к пункту Г:

Микроэволюция – это процесс перестройки генофонда популяций под влиянием внешних факторов, в результате чего появляются новые виды. Материал для отбора, для начала процесса видообразования — это мутация. И всегда сначала идет микроэволюция

Какие факторы влияют на видообразование?

1) модификационные изменения

2) естественный отбор

6) возрастной состав популяции

Видообразование — процесс возникновения одного или нескольких новых видов на основе существовавшего ранее. Факторы влияющие на видообразование: наследственная изменчивость организмов, движущий его фактор – естественный отбор и окончательно-репродуктивная изоляция. Изоляция — это постоянное ограничение свободного скрещивания особей разных популяций или внутри одной популяции.

Проанализируйте таблицу «Способы видообразования». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины или понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

Видообразование Характеристика Примеры
экологическое __________(Б) виды цихлидовых рыб

африканских озёр

__________(А) увеличение хромосом-

ного набора повышает

растений

виды цветковых

растений полярных и

высокогорных областей

географическое расширение или

ареала

__________(В)

Список терминов и понятий:

3) образование видов алычи, тёрна, сливы домашней

4) образование видов большой синицы, лазоревки, хохлатой синицы

5) образование видов больших чаек – серебристой и клуши

6) переход ареала на новые территории, раздробление исходного ареала

7) увеличение хромосомного набора

8) различные пищевые специализации, сроки размножения в границах исходного ареала

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Видообразование Характеристика Примеры
экологическое 8) различные пищевые специализации, сроки размножения в границах исходного ареала (Б) виды цихлидовых рыб

африканских озёр

2) полиплоидизация (А) увеличение хромосом-

ного набора повышает

растений

виды цветковых

растений полярных и

высокогорных областей

географическое расширение или

ареала

5) образование видов больших чаек – серебристой и клуши (В)

При заполнении таблицы внимательно смотрите на БУКВЫ и цифры, которые Вы соединяете. Буква А всегда в первом столбце (столбце, а не строке!).

Разделение популяций одного вида по срокам размножения может привести к

Экологическое видообразование — образование нового вида в результате освоения популяцией нового местообитания в пределах ареала данного вида или в результате возникновения различий в образе жизни.

Эко­ло­ги­че­ское ви­до­об­ра­зо­ва­ние — об­ра­зо­ва­ние но­во­го вида в ре­зуль­та­те осво­е­ния по­пу­ля­ци­ей но­во­го ме­сто­оби­та­ния в пре­де­лах аре­а­ла дан­но­го вида или в ре­зуль­та­те воз­ник­но­ве­ния раз­ли­чий в об­ра­зе жизни. так какимже боком это относится к Раз­де­ле­нию по­пу­ля­ции од­но­го вида по сро­кам раз­мно­же­ния? это ответ на другой вопрос но не как не на этот!

Сроки размножения различаются из-за различных факторов окружающей среды. Например, озеро, в нем рыбы: глубоководная популяция и прибрежная. Срок размножения будет различаться из-за скорости прогревания воды. У прибрежной он будет раньше. Это экологическое видообразование.

Конвергенция — это схождение признаков в процессе эволюции неблизкородственных групп организмов, приобретение ими сходного строения в результате существования в сходных условиях и одинаково направленного естественного отбора.

Установите правильную последовательность процессов, происходящих при географическом видообразовании. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. фенотипическое проявление новых признаков

2. расчленение ареала непреодолимыми преградами

3. репродуктивная изоляция с образованием нового вида

4. накопление мутаций в популяции

5. сохранение новых признаков естественным отбором

Последовательность процессов, происходящих при географическом видообразовании:

2. расчленение ареала непреодолимыми преградами → 4. накопление мутаций в популяции → 1. фенотипическое проявление новых признаков → 5. сохранение новых признаков естественным отбором → 3. репродуктивная изоляция с образованием нового вида

Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций

3) изоляция популяций

4) сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями

Популяция разделяется географическим барьером, появляются новые мутации, в борьбе за существование приобретаются новые признаки, что может привести к образованию нового вида.

Укажите последовательность процессов географического видообразования.

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций в новых условиях жизни

3) пространственная изоляция популяций

4) отбор особей с полезными изменениями

5) образование нового вида

Образование вида начинается с географической изоляции популяций, в которых начинают возникать разные мутации, полезные из них отбираются естественным отбором, признак распространяется и возрастает генетическое разнообразие, что может привести к образованию новых видов.

разве перед тем, как начал действовать отбор, признак не должен распространиться в популяции?

Сначала происходит «отбор», а затем уже распространение (через размножение)

Определите последовательность географического видообразования.

1) формирование популяции с новым генофондом

2) появление географической преграды между популяциями

3) естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками

4) появление особей с новыми признаками в изолированной популяции

2) появление географической преграды между популяциями

4) появление особей с новыми признаками в изолированной популяции

3) естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками

1) формирование популяции с новым генофондом

Разрыв ареала вида приводит к

1) экологическому видообразованию

3) географической изоляции популяций

4) повышенной мутационной изменчивости

Разрыв ареала вида приводит к географической изоляции популяций.

Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. разделение ареала исходного вида

Б. различные пищевые специализации

в популяциях исходного вида

В. освоение популяциями новых территорий

Г. стабильность и неразрывность исходного

Д. различные сроки размножения в

популяциях исходного вида

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

Критерии вида — совокупность признаков, по которым можно отличить один вид организма от другого.

Генетический критерий — число и структура хромосом вида, его кариотип.

Физиологический критерий — сходство процессов жизнедеятельности и особенности размножения.

Биохимический — позволяет различать виды по строению белков и нуклеиновых кислот.

Географический критерий — территория вида, область его распространения.

Экологический критерий — условия существования вида, его экологическая ниша, положение в биоценозе.

Морфологический — сходство внешнего и внутреннего строения организмов одного вида.

Б. различные пищевые специализации в популяциях исходного вида

Г. стабильность и неразрывность исходного ареала

Д. различные сроки размножения в популяциях исходного вида

А. разделение ареала исходного вида непреодолимыми преградами

В. освоение популяциями новых территорий

Опишите механизм экологического видообразования в природе.

1) популяции одного вида оказываются в разных условиях, но в пределах прежнего неразделённого ареала;

2) особи с полезными для жизни мутациями в определённых экологических нишах сохраняются естественным отбором и распространяются в популяции;

3) постепенно изменяется генофонд популяции, особи разных популяций перестают скрещиваться между собой, возникает репродуктивная изоляция, что приводит к формированию нового вида.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицы цифры, под которыми они указаны. К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят:

1) митотическое деление клеток

2) скачкообразный мутационный процесс

3) модификационную изменчивость

4) географическую изоляцию

5) бесполое размножение особей.

6) естественный отбор

Видообразование — эволюционный процесс превращения генетически открытых систем — популяций — в генетически закрытые системы — новые виды. Аллопатрическое (географическое) видообразование — обусловлено географической (пространственной) изоляцией. Симпатрическое видообразование — видообразование, не связанное с пространственной изоляцией. Обычно оно обусловлено экологической, поведенческой или временной (хронологической) изоляцией.

В популяциях одного вида действие предпосылок эволюции приводит к возникновению разнообразия генотипов и фенотипов. Это является основой для борьбы за существование и естественного отбора. Действие естественного отбора на популяции, условия обитания которых различаются, делает их немного разными. Однако различия между особями, возникшие в результате отбора, будут сглаживаться, если особи популяций начнут скрещиваться между собой. Для того чтобы на уровне этих популяций начался процесс видообразования, между ними необходимо наличие изоляции, препятствующей обмену генетической информацией.

Репродуктивная изоляция — главный критерий, свидетельствующий о завершении видообразования.

Что стало причиной появления разных видов галапагосских вьюрков?

1) строительство разных по форме гнёзд

2) сильные ветры

3) питание разными видами кормов

4) различия в окраске перьев

Видообразование — процесс возникновения новых биологических видов и изменения их во времени. Основа видообразования – наследственная изменчивость организмов, движущий его фактор – естественный отбор и окончательно-репродуктивная изоляция. Часто аллопатрическая (географическая)и симпатрическая (экологическая) формы видообразования действуют вместе, сменяя и дополняя друг друга, поэтому чётко определить границы каждой из них трудно.

Превосходным примером того, каким образом предположительно единая популяция может дивергировать в процессе адаптации к новым местообитаниям (процесс, называемый адаптивной радиацией), служит группа вьюрков, обитающих на Галапагосских островах, к западу от побережья Эквадора. Этих птиц называют «дарвиновыми вьюрками», так как Дарвин изучал их во время своего путешествия на «Бигле». В настоящее время на Галапагосских островах живут 14 видов вьюрков. В результате радиации они образовали ряд сильно отличающихся друг от друга форм. Разнообразие этих птиц наиболее ярко выражено в характере их питания и в форме клюва. У одних видов клюв приспособлен для раздавливания семян разной величины; у других – для схватывания насекомых и почек растений; у третьих – для извлечения насекомых из-под коры деревьев. Возможно также, что внешний вид клюва играет определенную роль в демонстрациях при ухаживании и тем самым способствует репродуктивной изоляции.

Согласно Лэку, первыми воробьиными птицами, прибывшими на Галапагосские острова, была, возможно, стая предковых вьюрков. Эти вьюрки нашли здесь большие и разнообразные пищевые ресурсы при отсутствии конкурентов и хищников. Результатом была адаптивная радиация, в процессе которой представители исходной группы оказались изолированными на разных островах, приспособились к местным условиям и дали начало 14 самостоятельным видам. Вследствие особых условий, характерных для Галапагосских островов, многие из этих вьюрков заняли экологические ниши, обычно несвойственные вьюркам. Географическая изоляция друг от друга и от птиц, населяющих материк, а также возможности для быстрой дивергенции в результате приспособления к новым местообитаниям сыграли, вероятно, решающую роль в адаптивной радиации дарвиновых вьюрков.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите и исправьте ошибки перепишите и прочитайте предложения
  • Найдите и исправьте ошибки мы увидели не только
  • Найдите и исправьте ошибки лягте на пол
  • Найдите и исправьте ошибки красивая авеню обоим друзьям
  • Найдите и исправьте ошибки к две тысячи пятому году