Найдите и исправьте грамматические ошибки директора школ

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Тип 6 № 90

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.

2)  Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.

3)  Переводя текст, мне понадобился словарь.

4)  Окончив школу, многие пошли работать.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Согласно распоряжению директора вход только по пропускам. Переводя текст, я воспользовался словарём.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений 0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение 1
Верно выписаны и исправлены два предложения 2
Максимальный балл 2

Обновлено: 12.06.2023

1.сказ — подлежащее. сказуемых нет. 2.тип — подлежащее.сказуемых нет.

я(подчеркивается: подлежащее, на верху подписывай метоимение) иди(= двумя чертами,это сказуемое, на верху подписывай что это глагол) и (обводи в кружок и пиши что это союз) смотрю(= двумя чертами,это сказуемое, на верху подписывай что это глагол) на такой линией пиши на верху предлог) же линией, на верху существительное),стоящие(подчеркивается волнистой линией это слово и до точки, на верху что это причастие). (повеств.,невоскл.,простое,двусост., распростр., усложнено: однородн.членами предложения: 2 сказуемых(иду,смотрю),которые разделяются союзом(и) и причастный оборот.

Ошибка в образовании формы слова допущена в ответе «1». Верным является словосочетание «предъявить пропуска (множественное число, именительный падеж, окончание «а»)».

1. Вахтер, сидевшая за столом в холле общежития, попросила всех предъявить пропуска.

2. Директора школ обсудили предстоящие соревнования по хоккею.

3. На занятия к студентам пришли опытные лекторы.

4. Утром в этом магазине есть свежие и вкусные торты.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 2

+

+

Ясо всеми своими друзьями знаком с раннего детства. игорь, алина, сергей и вафля — мои лучшие друзья, я все о них знаю, а они обо мне. игорь — мой сосед. мы одногодки и оба родились в июле. мы вместе росли, вместе играли во дворе, делились и менялись игрушками. теперь мы учимся в одном классе. игорь — надежный друг, я не помню ни одного случая, чтобы он пообещал что-нибудь и не сдержал свое слово. с алиной и сергеем я познакомился в детском саду. я помню тот день, когда алина впервые пришла в группу. она громко плакала и звала маму. я тогда отдал ей свою любимую игрушку — паяца с барабаном. так мы и познакомились. а потом мы втроем стали неразлучной бандой — алина, сергей и я. всегда мы придумывали что-нибудь необычное, например, свой особенный язык, чтобы никто чужой нас не мог понять. жаль, что мы сейчас не в одном классе. с алиной и сергеем всегда весело. и, наконец, вафля. это наш общий с игорем друг. это дворовый пес. он большой, серый и лохматый, но дружелюбный. когда он еще щенком появился в нашем дворе, мы решили его накормить, но у нас ничего не было, кроме пачки вафель. но он и от вафель не отказался, так кличка к нему и пристала. он всегда радостно встречает нас после школы, и это так замечательно. я рад, что в моей жизни есть такие друзья.

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

—>

Задание 7 № 2474

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: без погонов. Корректно: без погон.

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

В русском языке существует множество слов, изменяемых по падежам, числам, временам, — именно поэтому наш родной язык так сложен для изучения иностранцами. Однако многие русскоязычные люди с детства привыкают к тем или иным формам, например, к падежам и временам и обычно не совершают никаких глупых ошибок. Есть и такие формы, в которых путаются как дети, так и взрослые. Именно поэтому ошибка в образовании формы слова является довольно распространенной на ЕГЭ (едином государственном экзамене), который в наше время пишут выпускники одиннадцатого класса.

Вам будет интересно: Кабак – это что такое? Значение, синонимы и предложения со словом

Задание на определение неверной формы слова

В задании шестом (задание 6) ЕГЭ по русскому нужно найти ошибку в образовании формы слова, записать его правильно. Это задание не сложное, если его разобрать, а формы слова как следует запомнить. Однако в шестом задании сдающие экзамен довольно часто совершают промахи, которые заметно уменьшают им балл по русскому языку.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПРИДЕТ на работу;
  • горячих ОЛАДИЙ;
  • ОДЕЛ шапку;
  • нет свободных МЕСТ;

Вам будет интересно: Нужно ли выделять слово «преимущественно» запятыми?

Формы существительных

Здесь и взрослые, и дети совершают самые разные ошибки. Например, в образовании множественного числа существительных. Директора или директоры? Мандаринов или мандарин? Давайте приведем список форм существительных, в которых чаще всего делают различные ошибки. Рекомендуем их просто запомнить, говорить и писать правильно, ведь важно знать свой родной язык.

Множественное число в именительном падеже

Довольно часто при образовании такой формы люди делают ошибки как в устной, так и в письменной речи.

  • Оканчивается на Ы: офицеры, торты, контейнеры, лидеры, порты, лекторы, шоферы, конструкторы, ревизоры, инженеры, редакторы, приговоры, ораторы, возрасты, тренеры, выборы, бухгалтеры, авторы, стажеры, договоры, снайперы, тракторы.
  • Оканчивается на И: табели, слесари, аптекари, почерки, конюхи.
  • Оканчивается на А: профессора, берега, инспектора, сторожа, директора, округа, катера, ордера, отпуска, доктора, века, адреса, сорта, стога.
  • Оканчивается на Я: якоря, кителя, штемпеля.
  • Существительные на -МЯ занимают отдельное место в образовании формах слова. Такие слова, как бремя, вымя, семя или время во множественном числе имеет окончания -ен или -ен: времена, семена, имена, нет времени, нет имени.

Вам будет интересно: Что такое поэзия? Определение

Родительный падеж множественного числа

В этом случае есть целых три варианта форм слова: нулевое окончание, окончание –ов (-ев) или окончание -ей.

Сначала разберем нулевое окончание.

  • Нулевое окончание — это предметы-пары: ботинок, чулок, сапог, погон, валенок, туфель. Исключение, которое важно запомнить: носков!
  • Нулевое окончание, когда имеются военные профессии, отряды: солдат, гусар, партизан.
  • Когда говорится о фруктах, например: килограмм яблок, вафель, дынь. Но, запомните: килограмм апельсинов, лимонов, мандаринов.
  • Нулевое окончание: блюдец, полотенец, басен, сабель.
  • Когда национальности на -н или -р: грузин, армян, болгар. НО!: казахов и узбеков.

Теперь окончание –ов (-ев).

  • Сюда входят исключения из предыдущего правила: носков, апельсинов, мандаринов, помидоров, драгунов, томатов.
  • А также другие слова: подмастерьев, низовьев, саперов, рельсов, гектаров, граммов, килограммов.

И окончания на -ей: простыней, врачей, будней, граблей, долей, яслей.

Степени сравнения прилагательных

Еще одно важная ошибка в образовании формы слова: образование и составление степеней сравнения прилагательных. Давайте разберем правила степеней сравнения прилагательных еще раз.

Степень сравнения Как образовать степень? Пример
Сравнительная простая Основа прилагательного в именительном падеже и суффиксы -ее (ей), -е, -ше, которые показывают сравнение с чем-либо. Красивее (кстати, ударение в слове на И), лучше, холоднее, больше, выше, теплее.
Сравнительная составная Прилагательное и вспомогательные слова более, менее. Более темный, менее холодный, более здоровый, менее высокий.
Превосходная простая Основа прилагательного в именительном падеже с добавлением суффиксов -айш, -ейш для того, чтобы показать превосходство чего-либо. Красивейший, тончайший, вкуснейший
Превосходная составная Прилагательное и вспомогательные слова наиболее, наименее. Наиболее вкусный, наименее подходящий, наиболее тонкий.

Примером с ошибкой в образовании формы слова прилагательных и степеней сравнения будет считаться соединение одновременно простой и составной формы. Нельзя сказать: «более лучше» или «более вкуснее». Вместо этого можно сказать: более хороший, лучше или более вкусный, вкуснее.

Формы числительных

В числительных легко запутаться. Есть группы этой части речи, в которых довольно часто совершают разнообразные грамматические ошибки в образовании форм слова: сложные и составные, а также собирательные числительные, в употреблении которых есть свои определенные правила.

Составные числительные

Чтобы правильно записать составное числительное, склоняйте каждую часть числительного отдельно. В таблице представлены склонения по падежам составных числительных разных групп — шаблон, на который можно ориентироваться.

Падеж 10-30 50-80 200-400 500-900
Именительный (что) десять семьдесят триста восемьсот
Родительный (чего) десяти семидесяти трехсот восьмисот
Дательный (дать чему) десяти семидесяти трехстам восьмистам
Винительный (вижу что) десять семьдесят триста восемьсот
Творительный (чем) десятью семьюдесятью трехстами восемьюстами
Предложный (о чем) о десяти о семидесяти о трехстах о восьмистах

А также склонение некоторых других числительных: их нужно просто запомнить и склонять правильно.

Именительный и винительный падежи полтора полтораста сорок сто девяносто
Родительный, дательный, винительный, творительный, предложный полутора полутораста сорока ста девяноста

Собирательные числительные

Собирательные числительные — например, двое, пятеро, шестеро. Есть некоторые случаи, в которых они употребляются.

  • Существительные мужского рода, обозначающие лица (трое слесарей).
  • Существительные, которые можно отнести и к мужскому, и женскому роду, общие (четверо непосед).
  • Парные предметы (двое чулок).
  • Те существительные, которые не имеют единственное число (двое ножниц).
  • Существительные, обозначающие детенышей различных животных (пятеро поросят).

Порядковые числительные

Как правильно склонять «в 1954 году?». В таких числительных склоняется только последнее число: «В тысяча девятьсот пятьдесят четвертом году». Ни в коем случае не стоит склонять каждое числительное — это будет считаться ошибкой.

Обе, оба, обоих

Слова, в которых можно запутаться. Чтобы не сделать глупой ошибки в шестом задании экзамена по русскому языку, советуем вам просто запомнить склонение этих числительных.

Слово «оба» употребляется с существительными мужского и среднего рода, а «обе» — с существительными женского.

Падеж Оба Обе
Именительный Оба брата Обе сестры
Родительный Обоих братьев Обеих сестер
Дательный Обоим братьям Обеим сестрам
Винительный Обоих братьев Обеих сестер
Творительный Обоими братьями Обеими сестрами
Предложный Об обоих братьях Об обеих сестрах

Слова, в употреблении которых часто допускают ошибки

Есть несколько слов в русском языке, которые довольно часто употребляют неверно.

Читайте также:

      

  • Изложение на тему александр сергеевич пушкин
  •   

  • Динамика развития ребенка с овз в доу образец заполнения
  •   

  • Дресс код воспитателя детского сада требования
  •   

  • Особенности организации медицинской помощи по типу стационар на дому и дневной стационар кратко
  •   

  • Изложение на тему заячьи лапы

Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты предложений.

1) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.

3) Всем по окончаниИ работы необходимо сдать книги в библиотеку

4) Согласно этикетке это платье нельзя стирать в горячей воде.

5) По завершении контрольной учитель собрал тетради.

6) Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

7) По возвращении домой он испытал чувство радости.

8) По окончанию курсов информатики я получил удостоверение.

9) Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 7 класса по Русскому языку.

1. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2)  По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3)  Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4)  Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

2. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Автор описывает о событиях послевоенного времени.

2)  Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3)  По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4)  На их территории ничего не происходило.

3. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

2)  Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.

3)  По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.

4)  Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

4. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.

2)  Они вернулись с леса.

3)  Строя новые корабли, повышается мощь флота.

4)  Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.

2)  Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3)  По окончании института я пойду работать в школу.

4)  В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.

2)  Приезжие поражались высоте башни.

3)  По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.

4)  Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

7. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.

2)  Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.

3)  Переводя текст, мне понадобился словарь.

4)  Окончив школу, многие пошли работать.

8. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Вопреки непогоды урожай убран своевременно.

2)  Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.

3)  В продолжение темы выступил профессор Панин.

4)  По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

9. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Объятия навстречу солнцу распахни.

2)  Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов.

3)  Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

4)  В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

10. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Я уйду с дома ненадолго.

2)  Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3)  Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4)  Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.

2)  Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3)  Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4)  Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

12. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.

2)  Пересчитав ответ, всё оказалось верным.

3)  На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене.

4)  Впоследствии именно так всё и случилось.

13. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний.

2)  Заваривая чай, у него упала чашка.

3)  Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми.

4)  По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки.

14. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

2)  Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3)  Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

4)  По окончании урока все отправились в столовую.

15. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.

2)  Благодаря терпения Максим справился с задачей.

3)  Он всегда поступал наперекор советам.

4)  Мама попросила узнать насчёт графика приёма в поликлинике.

16. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.

2)  Вопреки старания Рита допустила ошибку.

3)  Руководитель действовал согласно инструкции.

4)  В течении реки плескалось много рыбы.

17. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.

2)  Матвей поступил наперекор желания друзей.

3)  Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

4)  Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

18. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.

2)  Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3)  Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил.

4)  Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

19. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Находясь в ссылке, Пушкин продолжал творить.

2)  По прибытии на место группа тут же приступила к поискам.

3)  Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4)  Команда одержала победу благодаря советов тренера.

20. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  На концерт пришли ребята с соседнего поселка.

2)  Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

3)  Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.

4)  Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

21. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.

2)  Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

3)  По приезде в Венецию я сразу отправился знакомиться с достопримечательностями.

4)  Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

22. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Напоив лошадей, мы двинулись в путь.

2)  Я старался увидеть что-нибудь наподобие летающей тарелки, но безуспешно.

3)  Настоящий героизм проявился при боях за Москву.

4)  Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

23. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Строительство завершится согласно срока.

2)  Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.

3)  Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

4)  В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.

24. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

2)  Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.

3)  Руководитель действовал согласно инструкции.

4)  В течении реки плескалось много рыбы.

25. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По окончанию курсов информатики я получил удостоверение.

2)  Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

3)  По завершении контрольной учитель собрал тетради.

4)  Согласно этикетке это платье нельзя стирать в горячей воде.

26. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Отключив телефон, он лёг спать.

2)  Благодаря слаженной работе всего коллектива аварию удалось предотвратить.

3)  Отправляйтесь на урок согласно расписания.

4)  Меня не раз охватывал смех, читая комедию «Ревизор».

27. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.

2)  Дойдя до реки, усталость овладела нами.

3)  Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.

4)  Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

28. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Вопреки прозвучавшей просьбы все стали уходить.

2)  Приехав в деревню, перед ним возникает ряд трудностей.

3)  Выполнив упражнение, я смог взяться за домашнее задание по матема-тике.

4)  Несмотря на окончание сезона, отдыхающие продолжали купаться, ведь вода в море была очень тёплой.

29. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися музыкой.

2)  Согласно свидетельствам очевидцев авария случилась по вине водителя грузовика.

3)  Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки

4)  Несмотря на недомогание, он вышел на работу.

30. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По приезду на вокзал нам дали время для переоформления билета.

2)  Согласно квоте места были распределены.

3)  Собираясь в поход, нам выдали сухпаёк.

4)  Несмотря на то, что с нами никто не ругался, мы чувствовали себя неуверенно.

31. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По завершении мероприятия актив остался подводить итоги.

2)  Подъезжая к станции, стали собираться вещи.

3)  Ввиду незаконченности текста нам самим предстояло придумать окончание истории.

4)  Своей земли не отдадим наперекор врага.

32. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.

2)  Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.

3)  Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.

4)  Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

33. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.

2)  Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.

3)  Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.

4)  По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

34. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Наполненная фруктами корзина стояла на столе.

2)  По окончанию уроков мы пошли домой.

3)  Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.

4)  Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

35. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.

2)  Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.

3)  Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.

4)  Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

36. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.

2)  По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.

3)  Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.

4)  Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

37. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.

2)  По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.

3)  Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.

4)  Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.

38. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.

2)  Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.

3)  Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.

4)  Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

39. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.

2)  Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.

3)  На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.

4)  По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

40. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.

2)  По окончании занятия мы задали вопросы учителю.

3)  По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.

4)  На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

41. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.

2)  Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.

3)  В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.

4)  По окончанию смены мы уехали из лагеря.

42. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2)  Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3)  Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4)  Собираясь в дорогу, день был солнечным.

43. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.

2)  Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.

3)  Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.

4)  Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

44. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.

2)  Благодаря современных технологий учёные исследовали глуби́ны озера.

3)  В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.

4)  Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

45. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.

2)  Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.

3)  Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.

4)  Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

46. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.

2)  Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.

3)  Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.

4)  Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

47. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.

2)  Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.

3)  Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

4)  Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

48. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.

2)  Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.

3)  Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.

4)  Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

49. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

2)  Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.

3)  Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.

4)  Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

50. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Сняв шляпу, он весело поздоровался.

2)  По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.

3)  Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.

4)  Используя синонимы, наша речь становится богаче.

51. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.

2)  Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.

3)  Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.

4)  Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

52. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Поезд прибыл на вокзал согласно расписанию.

2)  По окончанию школы Наталья поступила в университет.

3)  Высохшая от солнца трава покрывала весь склон холма.

4)  Зайдя в тёмную комнату, сестру охватил испуг.

53. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  По завершению карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.

2)  Признавая ошибки, учёным проявляется любовь к истине.

3)  Удерживаемый в воздушном потоке параплан может долго парить в небе.

4)  Взяв орех в лапы, белка принялась его грызть.

54. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Плотно позавтракав, мною была вымыта посуда.

2)  Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома.

3)  По окончанию спектакля мы пойдем в кафе.

4)  Друзья, оставив вещи в камере хранения, отправились гулять по городу.

55. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Поблагодарив зрителей, артисты раздали автографы.

2)  Разрабатывая проект, нами был составлен план.

3)  Неотложные дела заставили нас вернуться в столицу.

4)  По приезду в аэропорт я купил билет до Новосибирска.

56. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Виктор увидел забытые кем-то на скамейке вещи.

2)  По окончанию школы близнецы уедут в Воронеж.

3)  Провожая гостей, мне захотелось их пригласить вновь.

4)  Репетируя выступление, Лариса очень старается.

57. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Подходя к дому, мне встретился одноклассник.

2)  По окончанию концерта мы прошли за кулисы.

3)  Испуганная собакой кошка быстро забралась на дерево.

4)  Удобно расположившись в кресле, он начал свой рассказ.

58. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

2)  Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.

3)  По возвращении домой он испытал чувство радости.

4)  Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

59. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Мы нашли несколько грибов около поваленного дерева.

2)  По приезду в зоопарк мы сделали много фотографий.

3)  Позавтракав, мама и папа отправились за покупками.

4)  Побывав на Чёрном море, наше здоровье стало крепче.

60. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  По завершению лечения Настя смогла продолжить занятия балетом.

2)  Спустившись с горы, мне захотелось сфотографировать её склоны.

3)  Добравшись до реки, всадники напоили лошадей и немного отдохнули.

4)  Всем запомнилась нежная мелодия, сыгранная Инной на фортепиано.

61. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2)  Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3)  Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4)  Собираясь в дорогу, день был солнечным.

62. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Возвратившись с соревнований, мне захотелось увидеть друзей.

2)  По прибытию в новый город Максим всегда изучает его архитектуру.

3)  Подготовленные к выставке цветы были гордостью владельца сада.

4)  Мы, затаив дыхание, следили за игрой актёров на театральной сцене.

63. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Возвращаясь домой, уже совсем рассвело.

2)  Костёр, понемногу разгораясь, расползался во все стороны.

3)  В летнем лагере ребята набираются не только сил, а также здоровья.

4)  Он безошибочно разбирался в карте, лежащей перед его глазами.

64. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Увидев бабушкины пирожки с вишней, мне захотелось их попробовать.

2)  Родители купили нам абонемент в консерваторию вопреки нашему желанию.

3)  Многие поэты и писатели любят и воспевают русскую природу.

4)  Янтарь  — застывшая смола хвойных деревьев, произраставшие когда-то на полуострове.

65. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Закрыв книгу, я ещё долго думал о героях полюбившегося мне романа.

2)  Ребята с радостью помогали археологам, приехавших на раскопки древнего города.

3)  Одноклассники договорились встречаться по окончанию школы каждый год.

4)  Моя бабушка бережно хранит и перечитывает журналы «Юность».

66. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Я видел пробивающийся между стволами сосен косой луч заката.

2)  Согласно приказа была создана комиссия по градостроительству.

3)  Приближаясь к своему идеалу, человек испытывает счастье.

4)  Составив предложение, учителем мне было сделано замечание.

67. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Используя цветные карандаши, художник создал интересную зарисовку.

2)  Получив задание, мы приступили к исследовательской работе.

3)  Приехавшие спортсмены на соревнования поселились в гостинице.

4)  По приезду в город мы отправились в музей.

68. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Взобравшись на стремянку, у меня из рук выпал гвоздь.

2)  Андрей, узнав о моём приезде, сразу же позвонил мне.

3)  По окончанию школы наши выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения.

4)  Благодаря активному участию школьников соревнования прошли успешно.

69. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Прочитав очерк, меня заинтересовали его герои.

2)  По истечению срока службы я вернулся домой.

3)  Пересаженный цветок герани принялся хорошо.

4)  Серёжа, дочитав книгу, отправился на улицу.

70. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Отправляясь в поход, путь казался нам лёгким.

2)  Телеги, запряжённые лошадьми, двигались на ярмарку.

3)  Доносившиеся издали звуки прерывали ночную тишину.

4)  По возвращению из командировки надо обсудить итог работы.

71. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Сидя на даче у старой печки, меня согревало её тепло.

2)  Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

3)  Распахнувшая окна мама улыбнулась летнему дню.

4)  Прочитав книгу, я подумал, что она будет интересна всем.

72. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Вспоминая счастливые моменты своей жизни, у человека поднимается настроение.

2)  По приезду в город мы поспешили в музей.

3)  Мы заметили молодую женщину, стремительно сбежавшую со ступенек террасы.

4)  Войдя в дом, старик снял шляпу и провёл ладонью по седым волосам.

73. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Подъезжая к дому, мне стал слышен лай собак.

2)  Решив пример, ученик записал ответ в тетрадь.

3)  Оля нашла спрятанную в комнате Игоря куклу.

4)  По окончанию каникул дети вернулись в город.

74. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Погасив свет, комната погрузилась во мрак.

2)  По окончанию праздника все участники обменялись подарками.

3)  Пересечённая оврагами дорога давалась путникам с трудом.

4)  Лебеди, красиво изогнув шеи, плавали по озеру.

75. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Глядя на выпускников, я вдруг вспомнил свои школьные годы.

2)  Разбирая слово по составу, учитывайте его лексическое значение.

3)  Благодаря синонимов один и тот же смысл можно выразить по-разному.

4)  Хозяин послал за проводником, сумевшего показать дорогу ночью.

76. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

2)  Сильно испугавшись бродячей собаки, Оля вскрикнула.

3)  По окончанию праздника ребята фотографируются.

4)  Несмотря на плохую погоду, мы пошли гулять.

77. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Разобравшись в книжном шкафу, мне удалось найти справочник.

2)  По приезду в город мы отправились за покупками.

3)  Цветы, сорванные утром, украшали комнату.

4)  Он любил гулять, прохаживаясь по набережной.

78. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  По приезду на станцию Иван Петрович простился с Андреем.

2)  Занимаясь танцами, у подростков развивается чувство ритма.

3)  Отреставрированный замок привлёк внимание искусствоведов.

4)  Открыв окно, девушка очень долго любовались видом на океан.

79. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  На аукционе проданы вещи, принадлежавшие итальянскому скрипачу.

2)  Посетив зоопарк, мной были сделаны фотографии животных.

3)  По прилёту в Сочи юные спортсмены прошли паспортный контроль.

4)  Научившись плавать, Михаил очень много времени проводил на реке.

80. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Возвращаясь из школы, я обратил внимание на раскидистый клён.

2)  Несмотря на дождь, мы отправились на прогулку.

3)  Находясь в пути, мне всегда вспоминается родной дом.

4)  По окончанию спектакля мы долго не расходились по домам.

81. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Прочитав книгу о путешествиях, мне захотелось стать географом.

2)  Благодаря длинного клюва дятлы без труда достают личинок из-под коры.

3)  Запечённый в золе картофель ели все с удовольствием.

4)  Густой туман, нахлынув из ущелий, накрыл всё вокруг.

82. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Слушая громкую музыку, у меня заболела голова.

2)  По окончанию школы я хочу учиться дальше.

3)  Хорошо подумав, ученик решил сложную задачу.

4)  Раненные в бою солдаты снова рвались в бой.

83. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Читая учебники, ребята готовились к сложному экзамену.

2)  По завершению матча команда обсудила ход и итоги игры.

3)  Исследуя горную пещеру, археологами совершено открытие.

4)  Нарисованный Димой осенний пейзаж был очень необычным.

84. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Занимаясь плаванием, у человека укрепляется иммунитет.

2)  Отправляясь в путешествие, Матвей мечтал увидеть море.

3)  Написанные княгиней письма до сих оставались без ответа.

4)  По окончанию университета Яна вернулась в родной город.

85. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Вчера, возвращаясь с работы, у меня потерялась папка с документами.

2)  По прибытию на соревнования гимнасты приступили к тренировкам.

3)  Нарядные девочки и мальчики подошли к зданию городского театра.

4)  Оля, увидев свою подругу, подошла к ней и поздравила с праздником.

86. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Пользуясь калькулятором, расчёты производятся очень быстро.

2)  Деревья широко раскинули ветви, сомкнув плотно кроны.

3)  Благодаря Новгородского края Рахманинов всю жизнь любил русскую природу.

4)  Нахмурившая брови мать строго на меня посмотрела.

87. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Леса, смягчая климат, сохраняют влагу.

2)  Мальчишки согласно графика играли в футбол с командой седьмого класса.

3)  Поэты, отдавая дань восхищения белоствольной берёзе, воспевают её красоту.

4)  Слушая симфонию, меня охватывает чувство восторга.

88. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Наслаждаясь вкусным ужином, нас радовала дружеская беседа.

2)  Благодаря тёплых дней осени мы часто бывали на даче.

3)  Выглаженное вчера бельё лежало в шкафу.

4)  Осенний лист, сорвавшись с ветки, полетел по ветру.

89. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Заваривая чай, мне хотелось угостить друзей вкусным напитком.

2)  По приезду в Москву мы тотчас отправились на Красную площадь.

3)  Наводя порядок в комнате, я вымыл пол, протёр пыль.

4)  Участники соревнований, приехавшие накануне, разместились в гостинице.

90. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  На дальнем поле, звонко переговариваясь, мужчины косили рожь.

2)  Разрыхляя землю, дождевыми червями делается полезная работа.

3)  Ползли зимние сумерки, заволакивая пустынный берег.

4)  Благодаря совета друга я достиг успеха в этом деле.

91. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Гуляя по весеннему лесу, друзья наслаждались звонким пением птиц.

2)  В библиотеке хранились две книги, написанные в девятнадцатом веке.

3)  Вернувшись из школы, меня ждали приятные сюрпризы от родителей.

4)  По прибытию на вокзал мы сразу сдали наши вещи в камеру хранения.

92. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Князь дал бой возле Чудского озера, покрытого льдом и снегом.

2)  График проведения ремонтных работ был нарушен вопреки указания директора.

3)  По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

4)  Занимаясь музыкой, у человека развиваются творческие способности.

93. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Слушая гул осеннего ветра, у сестры портилось настроение.

2)  Вымытая дождём листва шумела за окном.

3)  По прибытии поезда мы встретились с другом.

4)  Благодаря совета учителя стенгазета оказалась интересной.

94. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Плотно позавтракав, мною была вымыта посуда.

2)  Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома.

3)  По окончанию спектакля мы пойдем в кафе.

4)  Друзья, оставив вещи в камере хранения, отправились гулять по городу.

95. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Рассекая воду, плывёт по реке катер.

2)  Растущий перед домом куст шиповника расцвёл.

3)  Радуясь встрече с друзьями, мной были приготовлены для них подарки.

4)  Самолёт приземлился согласно расписания.

96. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Приезжая в Петербург, меня восхищает архитектура этого города.

2)  По прибытию в гостиницу мы разместились в лучшем номере.

3)  Бабочка, похожая на комок серого шёлка, садится на книгу.

4)  Воробьи подбираются к часам, слушая тиканье, и клюют циферблат.

97. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Путешествуя, мною были куплены сувениры.

2)  По прибытию в лес все отправились на поиски грибов.

3)  Приготовленный вовремя завтрак возбуждал аппетит.

4)  Деревья, скрыв своей кроной строение, привлекли моё внимание.

98. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Собираясь в кино, мною были куплены билеты.

2)  По возвращению домой все стали обмениваться впечатлениями.

3)  Аккуратно подстриженный газон украшал усадьбу.

4)  Собака, виляя хвостом обрадовалась возвращению хозяина.

brawlkrowtop

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предло-
жении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложе-
ния(-ий).
1) Создавая проект, архитектором были учтены пожелания за-
казчика.
2) Вопреки просьбам матери, Антон часто задерживался на служ-
бе до ночи.
3) Работа, запланированная на август, была выполнена за неделю.
4) Благодаря своих талантов он быстро продвинулся по службе.
-Т.​

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите и исправьте грамматические ошибки в тексте
  • Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложении печатная букву
  • Найдите и исправьте грамматические ошибки в образовании формы слова
  • Найдите и исправьте грамматические ошибки бабушке стало лучше
  • Найдите и исправьте граматические ошибки