Найдите допущенную ошибку возникновение наводнения может быть вызвано



Скачать материал

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения
Выполнил...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

  • Сейчас обучается 105 человек из 38 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения
Выполнил...

    1 слайд

    Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

    Выполнила учитель ОБЖ
    МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово
    Ломиворотова Дарина Игоревна

  • Бассейны рек России

    2 слайд

    Бассейны рек России

  • Наводнение — это стихийное бедствие, имеющее значительные затопления суши вод...

    3 слайд

    Наводнение — это стихийное бедствие, имеющее значительные затопления суши водой. К нему могут привести и паводки, и половодье, и даже человеческий фактор, например, прорыв дамбы.

    Наводнение несёт в себе не только разрушения жизненно важных конструкций, подтопления домов, но и гибель животных, урожая, наносит значительный экономический ущерб. В зависимости от силы наводнения могут быть человеческие жертвы.

  • Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»…С каждой минутой вода подбираласьК бед...

    4 слайд

    Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
    …С каждой минутой вода подбиралась
    К бедным зверькам; уж под ними осталось
    Меньше аршина земли в ширину…

  • Ключ ответов к тесту по теме «Наводнения»	1. Найдите допущенную ошибку. В зав...

    5 слайд

    Ключ ответов к тесту по теме «Наводнения»

    1. Найдите допущенную ошибку. В зависимости от масштаба и наносимого материального ущерба наводнения подразделяют на: б) средние.
    2. Найдите допущенную ошибку. Возникновение наводнения может быть вызвано: е) все ответы верны.
    3. Выберите правильные варианты. При наводнении происходит быстрый подъём воды и затопление прилегающей местности. Последствиями этого являются:
    а) повреждение зданий и сооружений;
    б) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;
    д) гибель людей, домашних и диких животных;
    е) смыв и затопление плодородных почв.
    4. Что нужно делать при заблаговременном оповещении о наводнении? Определите из предложенных вариантов очередность ваших действий:
    е) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
    д) запастись пищей и водой в герметичной таре;
    г) перенести на верхние этажи ценные вещи;
    в) укрепить (забить) окна, двери нижних этажей;
    ж) отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи;
    б) взять необходимые вещи и документы;
    а) выйти из здания и направиться в эвакуационный пункт.
    5. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:
    б) быстро занять ближайшее возвышенное место;
    а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);
    в) остаться на месте до схода воды.

  • Действия населения до наводнения
- включите телевизор или радиоприемник, по н...

    6 слайд

    Действия населения до наводнения
    — включите телевизор или радиоприемник, по ним может поступить важная информация. В установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности;
    — сообщите соседям и близким людям, находящимся в зоне явления, об угрозе;
    — подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, 2-3 суточный запас непортящихся продуктов питания, постельное белье и туалетные принадлежности, по возможности комплект верхней одежды и обувь;
    — перенесите имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак, крыша) или уложите их повыше (на шкафы, антресоли);
    — выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях.
    — закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей;
    — покиньте дом и следуйте на эвакуационный пункт.

  • Если вы в зоне наводнения:
- включите телевизор или радиоприемник, по ним мож...

    7 слайд

    Если вы в зоне наводнения:
    — включите телевизор или радиоприемник, по ним может поступить важная информация;
    — без крайней необходимости не принимайте самостоятельных непродуманных действий;
    — поднимитесь на верхний этаж здания, чердак или крышу, на деревья или другие возвышающиеся предметы или участки местности.
    — постарайтесь найти и иметь при себе до эвакуации предметы, пригодные для самоэвакуации (автомобильную камеру, надувной матрац и т. п.);
    — до прибытия спасателей подавайте сигнал бедствия: днём — вывешиванием или размахиванием белым или цветным полотнищем, в темное время — световым сигналом и, периодически, голосом;
    — оказывайте помощь плывущим и тонущим людям.

  • Действия населения после наводнения
- при подходе к зданию соблюдайте осторож...

    8 слайд

    Действия населения после наводнения
    — при подходе к зданию соблюдайте осторожность, проверьте надежность всех его конструкций (стены, полы), остерегайтесь падения каких-либо предметов, порванных и провисших электрических проводов;
    — при осмотре внутренних комнат не применяйте в качестве источника света открытый огонь, спички, свечи и т. д. из-за возможного присутствия газа в воздухе. Для этих целей следует использовать электрические фонари на батарейках;
    — проветрите комнаты, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов и просушите жилое помещение, обеззаразьте загрязненную посуду, столовые приборы, поверхность мебели. Для этих целей используйте кипяток или отбеливатель;
    — проверьте исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Не пользуйтесь ими до тех пор, пока не убедитесь в их исправности с помощью специалистов;
    — выбросите пищевые продукты и запасы питьевой воды, которые были в контакте с водой;
    — организуйте очистку колодцев от нанесенной грязи и выкачайте из них воду.

  • Тест по теме урока1. На территории России серьезные наводнения происходят
1)...

    9 слайд

    Тест по теме урока
    1. На территории России серьезные наводнения происходят
    1) время от времени2) регулярно3) крайне редко
    2. Что необходимо знать в условиях проживания в районе, часто страдающем от наводнений?1) границы возможного затопления2) метеообстановку3) характер наводнений
    3. Что необходимо взять с собой при эвакуации?
    1) ничего, кроме документов2) ничего, кроме необходимых вещей3) документы, необходимые вещи, запас продовольствия
    4. Что необходимо сделать при эвакуации из дома во время наводнения?
    1) отключить электричество и газ2) закрепить плавучие предметы вне здания3) перенести ценности на верхние этажи или чердак4) всё перечисленное
    5. Где не целесообразно ожидать помощи при наводнении?
    1) на первом этаже дома2) на крыше дома3) на возвышенности
    6. Если вы ожидаете эвакуацию, что необходимо делать?
    1) спрятаться2) подавать сигналы бедствия3) самостоятельно выбираться
    7. В каких случаях целесообразно выбираться самостоятельно, не дожидаясь помощи?
    1) в случаях острой необходимости в медицинской помощи2) при резком подъеме воды и отсутствии надежды на спасение3) в обоих случаях
    8. Каким образом можно выбираться самостоятельно из зоны затопления?
    1) только на лодке2) используя любые подручные средства3) пешком

  • Проверка 1-2
2-1
3-3
4-4
5-1
6-2
7-3
8-2

    10 слайд

    Проверка
    1-2
    2-1
    3-3
    4-4
    5-1
    6-2
    7-3
    8-2

  • Домашнее заданиеВыполни практикум после параграфа 4.3:
1. Разработайте и запи...

    11 слайд

    Домашнее задание
    Выполни практикум после параграфа 4.3:
    1. Разработайте и запишите в дневник безопасности свой план безопасного поведения с учётом местных условий и ваших возможностей:
    а) при угрозе наводнения;
    б) во время наводнения;
    в) после спада воды.
    2. Определите порядок своего поведения при внезапном наводнении (ливень), если оно застало вас на улице.
    3. Согласуйте свой план с родителями. Уточните порядок совместных действий.
    4. Обсудите с одноклассниками свой план, при необходимости внесите в него изменения и дополнения.
    Дополнительное задание на оценку «5»:
    Подготовьте небольшое сообщение на тему «Правильное поведение при эвакуации во время наводнения».

Краткое описание документа:

Презентация по ОБЖ для 7 класса на тему «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Урок 15» состоит из 11 слайдов. На слайдах представлены такие задания, как тест, работа по учебнику, изучение новой информации и домашняя работа.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 285 720 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О./ Под ред. Смирнова А.Т.

    «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О./ Под ред. Смирнова А.Т.

    Тема

    4.3. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Обращение с опасными отходами I – IV класса опасности»

  • Курс повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления»

  • Курс повышения квалификации «Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Безопасность технологических процессов и производств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Пожарная безопасность»

  • Курс профессиональной переподготовки «Противопожарная профилактика в строительстве»

Подчиркнуть все члены предложения и сделать схему этого предложения, пожалуйста, срочно!!!

Да, вероятно, тот безымянный художник в общепринятом смысле не относится к числу гениальных живописцев, но для меня он самый настоящий гений, потому что с бескорыстным простодушием доброго волшебника он показал мне, что самое прекрасное на земле — это жизнь, на которую смотришь влюбленными глазами.

Ломова А.В.

Преподаватель-организатор ОБЖ ФМБОУ «Цнинская СОШ №1» в селе

Кузьмино-Гать Тамбовского района

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности.

Класс: 7 класс.

Тема: Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: создать условия для закрепления обучающимися знаний об опасных природных явлениях гидрологического характера и формирования навыков безопасного поведения в зоне их действия.

Задачи урока:

• выявить уровень усвоения обучающимися материала предыдущего урока;

• изучить правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений; • закрепить знания обучающихся об опасных природных явлениях гидрологического характера.

Планируемые результаты:

• предметные:

различать виды наводнений и классифицировать по масштабу и наносимому материальному ущербу;

анализировать порядок действий при внезапном наводнении и при заблаговременном оповещении;

составлять рекомендации по правилам безопасного поведения при угрозе и во время наводнений;

• метапредметные:

регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения знаний;

познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;

коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• личностные:

уметь определять мотивы учебной деятельности;

усвоить индивидуальные правила безопасного поведения в опасных ситуациях.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Презентация к уроку
PPT / 3.35 Мб

Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и присутствующих гостей. Присаживайтесь, пожалуйста!

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан-Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

II. Проверка домашнего задания:

Предыдущий урок познакомил вас с природным явлением – наводнение. Вы изучили виды наводнений и их классификацию по масштабам и наносимому материальному ущербу. Рассмотрели мероприятия по защите городов, населённых пунктов и объектов экономики от затоплений.

Давайте закрепим изученный материал.

(Индивидуальное задание. Один из обучающихся работает у классной доски.)

Задание. Распределите предложенные явления природы по месту их возникновения: извержения вулканов, ураганы, наводнения, землетрясения, обвалы, смерчи, бури, оползни.

(Ответ: 1. геологические ОПЯ: землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы; 2. метеорологические ОПЯ: ураганы, бури, смерчи; 3. гидрологические ОПЯ: наводнения.)

(Самостоятельная работа. На столе у каждого обучающегося задание «Лабиринт». Один из обучающихся выполняет задание у доски, остальные в рабочих тетрадях. Педагог контролирует правильность выстраиваемой цепочки на классной доске.)

Задание. Перед вами лабиринт, в котором спрятана тема сегодняшнего урока. Вы сможете её открыть, построив «цепочку» правильных ответов.

Взаимопроверка и фронтальный опрос. (Ответ: 1-6-7-2-3-8-9-10-4-5-тема урока. Максимальное количество баллов – 10, один балл за каждый правильный ответ.)

Обменяйтесь, пожалуйста, друг с другом тетрадями. Проверим и прокомментируем цепочку ответов.

(Педагог зачитывает утверждение, задаёт классу сопутствующие вопросы. Обучающиеся по очереди комментируют путь передвижения по «лабиринту».)

а) Как называются мероприятия, перечисленные в пункте «семь»? (весенние противопаводковые мероприятия)

б) Приведите примеры мероприятий долговременной защиты от затоплений. (строительство дамб, укрепление берегозащитных сооружений)

в) В какое время года наблюдается половодье в нашей местности? (в начале весны)

г) Перечислите виды наводнений в зависимости от масштаба и наносимого материального ущерба. (низкие, высокие, выдающиеся и катастрофические)

д) С какой периодичностью возникают катастрофические наводнения и что для них характерно? (один раз в 100-200 лет, полностью парализуется жизнедеятельность человека, наводнения приводят к огромным материальным убыткам, гибели людей)

е) При каком наводнении применяется частичная эвакуация? (при высоких наводнениях, один раз в 20-25 лет)

ж) Какой вид наводнений наблюдается в Санкт-Петербурге чаще всего? (наводнения, связанные с ветровым нагоном воды)

з) Подумайте и скажите, что объединяет реки: (педагог показывает на карте) Северная Двина, Печора, Лена, Енисей, Иртыш? (реки, текущие с юга на север)

Молодцы! Подсчитайте количество правильных ответов и запишите результат на полях тетради.

III. Мотивация и целеполагание.

Последний квадрат в «лабиринте» остался не открыт, но в нём появилась иллюстрация к стихотворению Николая Алексеевича Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Послушайте небольшой кусочек из этого стихотворения.

…Зайцы вот тоже, – их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, –
Нет! ёще мало! бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть?.. Я раз за дровами
В лодке поехал – их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет –
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой –
Зайцы на нём собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, – ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:

«То-то! – сказал я, – не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»
Этак гуторя, плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его…

Как вы уже догадались, мы продолжаем изучать наводнения. У нас остался не освещён один очень важный вопрос. Какой, ребята?.. (Ответы обучающихся.)

Тема сегодняшнего урока: «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения». Запишите тему урока в рабочие тетради.

Сформулируйте, пожалуйста, цель урока. (Обучающиеся самостоятельно формулируют цель урока: «что хотим изучить?», «чему хотим научиться?».)

Цель урока: научиться безопасно действовать при угрозе наводнения, во время наводнения и после спада воды.

IV. Изучение нового материала.

Изучить новую тему нам сегодня помогут самые опытные люди, специалисты МЧС России, которые сняли для нас видеоролик. Давайте внимательно его посмотрим.

Демонстрация видеоролика: «Если наводнение началось». (2 мин. 9 сек.) (Электронное приложение к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.)

Получив полезную информацию для выполнения самостоятельной работы, я предлагаю вам объединиться в группы и поработать с учебником.

(Каждая группа получает задание, на выполнение которого отводится 5 минут. Два обучающихся приглашаются к классной доске для работы в паре.)

Работа в паре. Задание. Составьте алгоритм действий при заблаговременном оповещении о наводнении, используя карточки с иллюстрациями.

І группа. Задание. Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок. Озаглавьте предложенный алгоритм поведения. Помощник – §4.3 учебника ОБЖ, страница 94. Время выполнения – 4 минуты.

Памятка (инструкция). Правила подготовки к наводнению.

Алгоритм подготовки к наводнению:

▪ изучите и запомните границы возможного затопления, возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близи от вашего дома, кратчайшие пути к ним;

▪ запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалом для их изготовления;

▪ заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, которые возьмёте с собой при эвакуации;

▪ упакуйте документы в непромокаемый пакет;

▪ закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях;

▪ переместите ценные домашние вещи на верхние этажи дома или чердак;

▪ окна и двери первых этажей забейте деревянными щитами;

▪ уложите в специальный чемодан или рюкзак необходимые вещи, запас продуктов и медикаментов.

Слова для справок: пути, непромокаемый, перечень, разместите, лодок, рюкзак, границы, продуктов, редко, верхние, медикаментов, первых.

ІІ группа. Задание. Прочитайте памятку. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в правилах поведения во время наводнения. Помощник – §4.3 учебника ОБЖ, страница 94-95. Время выполнения – 4 минуты.

Памятка. Действия во время наводнения:

▪ по сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации выходите из опасной зоны в назначенный безопасный район или на низменный участок местности;

▪ при эвакуации возьмите с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухдневный запас любимых продуктов питания;

▪ перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах;

▪ прибыв в пункт эвакуации, зарегистрируйтесь;

▪ при внезапном наводнении ждите прибытия помощи или спада воды на первых этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах;

▪ подавайте сигналы бедствия: днём – вывешиванием полотнища, прибитого к древку, а в тёмное время – световым сигналом фонарика;

▪ при подходе спасателей в лодку переходить без суеты и паники, с соблюдением мер предосторожности, выполняя требования спасателей и не допуская перегрузки лодки;

▪ для вынужденного плавания можно подготовить и использовать бочки, брёвна, щиты, металлические двери, обломки деревянных заборов, столбы и автомобильные камеры;

▪ самостоятельно из затопленного района выбираться можно лишь в безвыходных ситуациях, когда одному из пострадавших нужна медицинская помощь, когда вода продолжает подниматься и есть надежда на спасателей.

(Ответы: низменный – возвышенный; любимых – непортящихся; первых – верхних; металлические – деревянные; есть надежда – нет надежды.)

ІІІ группа. Задание. Отберите из предложенного списка правил те, которые относятся к правилам безопасного поведения после наводнения. Оформите памятку, используя предложенные иллюстрации. Помощник – §4.3 учебника ОБЖ, страница 97. Время выполнения – 4 минуты.

Памятка. Правильное поведение после наводнения:

▪ осмотритесь перед тем, как войти в здание;

▪ проветрите помещение;

▪ упакуйте документы в непромокаемый пакет;

▪ пригласите специалистов и дождитесь проверки исправности электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации;

▪ просушите помещение, уберите грязь с пола и стен;

▪ закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях;

▪ прибыв в пункт эвакуации, зарегистрируйтесь;

▪ откачайте воду из подвала;

▪ не употребляйте в пищу продукты, которые были в контакте с водой;

▪ не пользуйтесь водой из колодцев, пока они не будут очищены.

Время истекло. Проверяем правильность выполнения заданий. (Каждая группа представляет результат выполненной работы.)

Оцените свой вклад в работу группы по трехбалльной шкале и запишите результат на полях тетради с пометкой «творческая работа».

V. Контроль знаний.

Мы закончили изучение природного явления «наводнение». Проверим, готовы ли вы самостоятельно находить пути решения из сложных ситуаций. Время на выполнение задания – 4 минуты. (Индивидуальная работа выполняется в рабочих тетрадях.)

Тест: «Наводнения».

1. Найдите допущенную ошибку. В зависимости от масштаба и наносимого материального ущерба наводнения подразделяют на:

а) низкие; б) средние; в) высокие; г) выдающиеся; д) катастрофические.

2. Найдите допущенную ошибку. Возникновение наводнения может быть вызвано:

а) обильными дождями; б) быстрым таянием снега и ледников; в) затором или зажором; г) ветровым нагоном; д) прорывом плотин; е) все ответы верны.

3. Выберите правильные варианты. При наводнении происходит быстрый подъём воды и затопле­ние прилегающей местности. Последствиями этого являются:

а) повреждение зданий и сооружений;

б) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;

в) взрывы промышленных объектов;

г) возникновение местных пожаров;

д) гибель людей, домашних и диких животных;

е) смыв и затопление плодородных почв.

4. Что нужно делать при заблаговременном оповещении о навод­нении? Определите из предложенных вариантов очередность ваших действий:

а) выйти из здания и направиться в эвакуационный пункт;

б) взять необходимые вещи и документы;

в) укрепить (забить) окна, двери нижних этажей;

г) перенести на верхние этажи ценные вещи;

д) запастись пищей и водой в герметичной таре;

е) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и реко­мендации;

ж) отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи.

5. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в днев­ное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);

б) быстро занять ближайшее возвышенное место;

в) остаться на месте до схода воды.

(Ответы: 1-б; 2-е; 3-абде; 4-едгвжба; 5-бав. Результаты тестовой работы педагог подводит после урока.)

Время истекло. Дежурные, соберите, пожалуйста, тетради. Проверим правильность выполнения заданий. (Перед обучающимися открывается ключ правильных ответов, разъясняются вопросы, в которых были допущены ошибки.)

Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились!

VI. Рефлексия.

Скажите, пожалуйста, для чего необходимо прогнозирование наводнений?.. (Ответы обучающихся.)

Чему вы научились сегодня у специалистов МЧС, чтобы спасти свою жизнь и жизнь окружающих вас людей от опасного явления природы?.. (Ответы обучающихся.)

Вы порадовали меня своими ответами! Думаю, можно считать цель сегодняшнего урока достигнутой…

Один древний учёный-мыслитель сказал: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». (Аль-Бируни)

VII. Домашнее задание.

▪ Изучить §4.3, стр. 94-98, ответить на вопросы.

▪ Творческое задание:

Составить рекомендации для человека, оказавшегося во время наводнения в холодной воде;

Сконструировать (предложить идею) спасательный жилет из подручных средств.

VIII. Оценивание работы на уроке.

Выставление оценок за урок.

Спасибо за урок!

Источники информации:

▪ Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

▪ Электронное приложение к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.

▪http://www.openclass.ru/node/186722 – Тестовые работы по ОБЖ, 7 класс. Н.Н. Медведев.

▪https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ffb/00000ffa-c24302e5/1/img4.jpg – цитата

▪http://tepka.ru/OBZh_7/89.jpg – Гравюра. Всемирный потоп

▪https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d0a/00078719-26e7cbd9/img14.jpg – карта

▪https://s.fishki.net/upload/users/2018/03/14/1117382/47835435e4e3d17c2dc1b1b87ff594f6.jpg – рисунок. Дедушка Мазай и зайцы

▪https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00f5/000b5f1c-8098d5da/img3.jpg – рисунки. Действия после наводнения

▪http://иванов-ам.рф/obzh_07/ur_17/ur_17_06.png – рисунок. При заблаговременном оповещении о наводнении

▪https://www.liveinternet.ru/users/4087487/post294487942/ – мудрость Аль-Бируни

Подписи к слайдам:

РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ НАВОДНЕНИЯ

  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР ОБЖ ФМБОУ «ЦНИНСКАЯ СОШ №1» В С. КУЗЬМИНО-ГАТЬ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ЛОМОВА А.В.
  • 7 КЛАСС
  • УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВЫ ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ!

  • ВЫ ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ!
  • Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.
  • Жан-Жак Руссо
  • Задание. Перед вами «Лабиринт». Постройте «цепочку» правильных ответов.
  • Бассейны рек России
  • Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
  • …С каждой минутой вода подбиралась
    К бедным зверькам; уж под ними осталось
    Меньше аршина земли в ширину…

Цель урока:

  • Цель урока:
  • научиться безопасно действовать при угрозе наводнения, во время наводнения и после спада воды.
  • Тема урока: «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения».
  • ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СПАСЕНИЕ ПОМОЩЬ
  • Ключ ответов к тесту по теме «Наводнения»
  • 1. Найдите допущенную ошибку. В зависимости от масштаба и наносимого материального ущерба наводнения подразделяют на: б) средние.
  • 2. Найдите допущенную ошибку. Возникновение наводнения может быть вызвано: е) все ответы верны.
  • 3. Выберите правильные варианты. При наводнении происходит быстрый подъём воды и затопление прилегающей местности. Последствиями этого являются:
  • а) повреждение зданий и сооружений;
  • б) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;
  • д) гибель людей, домашних и диких животных;
  • е) смыв и затопление плодородных почв.
  • 4. Что нужно делать при заблаговременном оповещении о наводнении? Определите из предложенных вариантов очередность ваших действий:
  • е) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
  • д) запастись пищей и водой в герметичной таре;
  • г) перенести на верхние этажи ценные вещи;
  • в) укрепить (забить) окна, двери нижних этажей;
  • ж) отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи;
  • б) взять необходимые вещи и документы;
  • а) выйти из здания и направиться в эвакуационный пункт.
  • 5. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:
  • б) быстро занять ближайшее возвышенное место;
  • а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);
  • в) остаться на месте до схода воды.
  • «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
  • Изучить §4.3, стр. 94-98, ответить на вопросы.
  • Творческое задание:
  • — Составьте рекомендации для человека, оказавшегося во время наводнения в холодной воде;
  • — Сконструировать (предложить идею) спасательный жилет из подручных средств.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
  • http://www.openclass.ru/node/186722 – Тестовые работы по ОБЖ, 7 класс. Н.Н. Медведев.
  • https://img04.rl0.ru/c454bfc948d29a2a757fc8fdee8e6f43/c544x600/55.mchs.gov.ru/upload/site71/document_images/AvofOlPMDd-800×600.jpg
  • https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/10/02/a026178476139abc75c88d3a49ab0167.jpg
  • https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ffb/00000ffa-c24302e5/1/img4.jpg – цитата
  • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b7/Jean-Jacques_Rousseau_%28painted_portrait%29.jpg/267px-Jean-Jacques_Rousseau_%28painted_portrait%29.jpg
  • http://tepka.ru/OBZh_7/89.jpg
  • https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d0a/00078719-26e7cbd9/img14.jpg
  • https://s.fishki.net/upload/users/2018/03/14/1117382/47835435e4e3d17c2dc1b1b87ff594f6.jpg
  • https://toptwenty.co.za/placeimages/large_1655_1156.jpg
  • http://www.ds92-orel.ru/files/uploads/images/logotip.jpg
  • https://www.liveinternet.ru/users/4087487/post294487942/ – мудрость

Рассмотреть основные меры по защите населения от последствий наводнений.

Рассмотреть основные меры по защите населения от последствий наводнений.

тесты по теме Наводнения. Виды наводнений и их причины Виды наводнений и их причины

тесты

по теме

Наводнения.

Виды наводнений

и их причины

Виды наводнений и их причины

Скопление рыхлого ледового материала во время ледостава в сужениях русла реки, вызывающее подъем воды в реках: а) зажор б) затор Скопление рыхлого ледового материала во время ледостава в сужениях русла реки, вызывающее подъем воды в реках: в) ординар

Скопление рыхлого ледового материала во время ледостава в сужениях русла реки, вызывающее подъем воды в реках:

а) зажор

б) затор

Скопление рыхлого ледового материала во время ледостава в сужениях русла реки, вызывающее подъем воды в реках:

в) ординар

В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов: Найдите допущенную ошибку . а) нагонные б) вызванные приливом в) половодье

В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов:

Найдите допущенную ошибку .

а) нагонные

б) вызванные приливом

в) половодье

При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности. Последствиями этого является: а) возникновение местных пожаров б) взрывы промышленных объектов в) изменение ландшафта

При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности. Последствиями этого является:

а) возникновение местных пожаров

б) взрывы промышленных объектов

в) изменение ландшафта

Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий - это а) затопление б) половодье в) подтопление

Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий — это

а) затопление

б) половодье

в) подтопление

При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности. Последствиями этого являются: Найдите ошибку а) утрата материальных и культурных  ценностей б) изменение климата в) смыв и затопление плодородных  почв

При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности. Последствиями этого являются:

Найдите ошибку

а) утрата материальных и культурных

ценностей

б) изменение климата

в) смыв и затопление плодородных

почв

Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это: а) затор б) подтопление в) половодье в) половодье

Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это:

а) затор

б) подтопление

в) половодье

в) половодье

В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на: Найдите ошибку а) высокие б) низкие Найдите ошибку в) средние

В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:

Найдите ошибку

а) высокие

б) низкие

Найдите ошибку

в) средние

К какой группе опасных природных чрезвычайных явлений относится наводнение? а) метеорологические б) гидрологические в) геофизические

К какой группе опасных природных чрезвычайных явлений относится наводнение?

а) метеорологические

б) гидрологические

в) геофизические

При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности. Последствиями этого являются:  а ) повреждение сооружений и коммуникаций;  б ) нарушение сельскохозяйственной деятельности;  в) возникновение местных пожаров;  г ) изменение ландшафта;  д ) гибель людей, домашних и диких животных;  е ) изменение климата;  ж ) смыв и затопление плодородных почв.  а) а; б; д; е б) а; б; г; д в) б; в; д; ж

При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности. Последствиями этого являются: а ) повреждение сооружений и коммуникаций; б ) нарушение сельскохозяйственной деятельности; в) возникновение местных пожаров; г ) изменение ландшафта; д ) гибель людей, домашних и диких животных; е ) изменение климата; ж ) смыв и затопление плодородных почв.

а) а; б; д; е

б) а; б; г; д

в) б; в; д; ж

При наводнении на сток воды в реках оказывают влияние а)  таяние снега б)  землетрясения в) таяние льда г) взрывы д) ливневые осадки е) ветровой нагон воды а) а; в; д б) а; б; е в) а; г; д а) а; в; д б) а; б; е в) а; г; д

При наводнении на сток воды в реках оказывают влияние

а) таяние снега

б) землетрясения

в) таяние льда

г) взрывы

д) ливневые осадки

е) ветровой нагон воды

а) а; в; д б) а; б; е в) а; г; д

а) а; в; д

б) а; б; е

в) а; г; д

Оценка работы Ошибки: от 0 до 1 – «5» от 2 до 3 – «4» от 4 до 5 – «3» 6 и более – «2» от 0 до 1 – «5» от 2 до 3 – «4» от 5 до 6 – «3» 6 и более – «2»

Оценка работы

Ошибки: от 0 до 1 – «5»

от 2 до 3 – «4»

от 4 до 5 – «3»

6 и более – «2»

от 0 до 1 – «5» от 2 до 3 – «4» от 5 до 6 – «3» 6 и более – «2»

В России ежегодно затапливаются обширные территории. Площадь затапливаемых зон в целом по стране составляет около 15 млн га. Численность населения, проживающего на этих территориях, около 4,5 млн человек.

В России ежегодно затапливаются обширные территории. Площадь затапливаемых зон в целом по стране составляет около 15 млн га. Численность населения, проживающего на этих территориях, около 4,5 млн человек.

При больших наводнениях в первые же часы нарушается транспортное сообщение, выходит из строя система электроснабжения и телефонная связь. Многие деревянные строения разваливаются и сносятся течением.

При больших наводнениях в первые же часы нарушается транспортное сообщение, выходит из строя система

электроснабжения и телефонная связь.

Многие деревянные строения разваливаются и сносятся течением.

Защита населения от последствий наводнений включает в себя комплекс следующих мероприятий.

Защита населения от последствий наводнений включает в себя комплекс следующих мероприятий.

Осуществляется прогнозирование наводнений. При прогнозировании стремятся выявить возможные зоны катастрофических затоплений. Для прогноза обстановки используются данные, полученные с помощью наземных и спутниковых средств.

Осуществляется прогнозирование наводнений. При прогнозировании стремятся выявить возможные зоны катастрофических затоплений. Для прогноза обстановки используются данные, полученные с помощью наземных и спутниковых средств.

На основании прогнозов осуществляются долговременные способы защиты от катастрофических затоплений и принимаются меры по снижению их последствий.

На основании прогнозов осуществляются долговременные способы защиты от катастрофических затоплений и принимаются меры по снижению их последствий.

Наряду с общими долговременными способами защиты населения от последствий наводнений проводятся и сезонные конкретные мероприятия, к которым относятся весенние противопаводковые мероприятия.

Наряду с общими долговременными способами защиты населения от последствий наводнений проводятся и сезонные конкретные мероприятия, к которым относятся весенние противопаводковые мероприятия.

Многие населённые  пункты и экономические объекты расположены в поймах рек, где разлив при весеннем таянии снега происходит из года в год. Для обеспечения безопасности населения, живущего в этих местах, проводится своевременная отсыпка дамб, поддерживаются в рабочем состоянии существующие дамбы, укрепляются берегозащитные сооружения, организуется предупреждающий подрыв льда, особенно в местах расположения мостов. Проводится проверка гидротехнических сооружений и шлюзов, осуществляется профилактический сброс воды из водохранилищ.

Многие населённые

пункты и экономические

объекты расположены

в поймах рек, где

разлив при весеннем таянии снега происходит из года в год. Для обеспечения безопасности населения, живущего в этих местах, проводится своевременная отсыпка дамб, поддерживаются в рабочем состоянии существующие дамбы, укрепляются берегозащитные сооружения, организуется предупреждающий подрыв льда, особенно в местах расположения мостов. Проводится проверка гидротехнических сооружений и шлюзов, осуществляется

профилактический

сброс воды

из водохранилищ.

В связи с постоянно повторяющимися наводнениями, вызываемыми весенними половодьями, принимаются меры по инженерной защите от затоплений.

В связи с постоянно повторяющимися наводнениями, вызываемыми весенними половодьями, принимаются меры по инженерной защите от затоплений.

Однако необходимо отметить, что система профилактических мер по различным причинам не всегда гарантирует полное исключение чрезвычайной ситуации на той или иной территории, связанной с наводнением. В этом случае вступает в действие система проведения спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации.

Однако необходимо отметить, что система профилактических мер по различным причинам не всегда гарантирует полное исключение чрезвычайной ситуации на той или иной территории, связанной с наводнением. В этом случае вступает в действие система проведения спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации.

Для защиты населения от последствий наводнений в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предусмотрены и осуществляются профилактические и оперативные меры: 1. прогноз возникновения наводнения и его  последствий для населения; 2. оповещение населения об угрозе наводнения; 3. эвакуация населения; 4. инженерная защита; 5. проведение спасательных и других неотложных  работ в районе наводнения.

Для защиты населения от последствий наводнений в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предусмотрены и осуществляются профилактические и оперативные меры:

1. прогноз возникновения наводнения и его

последствий для населения;

2. оповещение населения об угрозе наводнения;

3. эвакуация населения;

4. инженерная защита;

5. проведение спасательных и других неотложных

работ в районе наводнения.

§ 4.2 стр. 97 – 101 учебник 7 класса авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников  Учебник 7 класса, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

§ 4.2 стр. 97 – 101

учебник 7 класса

авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Учебник 7 класса, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Спасибо всем за урок!

Спасибо всем за урок!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите две ошибки в определении части речи
  • Найдите две ошибки your presentation was discussed
  • Найдите два предложения с ошибками
  • Найдите грамматическую ошибку я иногда поступаю наперекор папы
  • Найдите грамматическую ошибку шестьюдесятью тетрадями