Найдите четыре ошибки в приведенном тексте методы генетики

Найдите четыре ошибки в приведённом тексте «Методы генетики». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. (2)Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно- клеточной анемии, альбинизма. (3)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4)Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. (5)С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. (6)Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. (7)Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.

1999. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы генетики». Укажите
номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину
проявления геномных мутаций. (2)Благодаря генеалогическому методу
установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно-клеточной
анемии, альбинизма. (3)Близнецовый метод позволяет прогнозировать
рождение однояйцевых близнецов. (4)Цитогенетический метод основан на
изучении числа и строения хромосом. (5)С помощью цитогенетического метода
выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и
геномные мутации. (6)Популяционно-статистический метод основан на анализе
кариотипа. (7)Биохимический метод основан на изучении биохимических
реакций и обмена веществ.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 6:

1) Генеалогический метод генетики человека позволяет определить характер наследования признаков (доминантный — рецессивный, аутосомный — сцепленный с половыми хромосомами), эффективен при исследовании генных мутаций
3) Близнецовый метод позволяет изучить влияние факторов среды на формирование фенотипа.
6) Популяционно-статистический метод основан на оценке частоты встречаемости в популяции различных генов (нормальных и патологических), дает возможность предсказывать вероятность генетических аномалий

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 1999.

Генеалогический метод эффективен при исследовании хромосомных мутаций

Найдите четыре ошибки в приведённом тексте «Методы генетики». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. (2)Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно- клеточной анемии, альбинизма. (3)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4)Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. (5)С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. (6)Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. (7)Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.

(1)Генеалогический метод генетики человека позволяет определить закономерности наследования признаков (а не причину проявления геномных мутаций).

(3)Близнецовый метод не позволяет прогнозировать рождение близнецов, а даёт возможность изучать взаимодействие генотипа и факторов среды, их влияние на формирование фенотипа

(5)С помощью цитогенетического метода исследуют хромосомные и геномные мутации (выявить причины наследственных болезней с помощью этого метода нельзя).

(6)Популяционно-статистический метод основан на анализе частоты распределения генов.

Источник

Методы генетики

Основной метод генетики – гибридологический (скрещивание определенных организмов и анализ их потомства, этот метод использовал Г.Мендель).

Гибридологический метод не подходит для человека по морально-этическим соображениям, а так же из-за малого количества детей и позднего полового созревания. Поэтому для изучения генетики человека применяют косвенные методы.

1) Генеалогический – изучение родословных. Позволяет определить закономерности наследования признаков, например:

  • если признак проявляется в каждом поколении, то он доминантный (праворукость)
  • если через поколение – рецессивный (голубой цвет глаз)
  • если чаще проявляется у одного пола – это признак, сцепленный с полом (гемофилия, дальтонизм)

2) Близнецовый – сравнение однояйцевых близнецов, позволяет изучать модификационную изменчивость (определять наследственный характер признака, т.е. то, насколько признак зависит от генов и от воздействия среды).

Однояйцевые близнецы получаются, когда один зародыш на стадии 30-60 клеток делится на 2 части, и каждая часть вырастает в ребенка. Такие близнецы всегда одного пола, похожи друг на друга очень сильно (потому что у них совершенно одинаковый генотип). Отличия, которые возникают у таких близнецов в течение жизни, связаны с воздействием условий окружающей среды.

Разнояйцевые близнецы (не изучаются в близнецовом методе) получаются, когда в половых путях матери одновременно оплодотворяются две яйцеклетки. Такие близнецы могут быть одного или разного пола, похожи друг на друга как обычные братья и сестры.

3) Цитогенетический – изучение под микроскопом хромосомного набора – числа хромосом, особенностей их строения. Позволяет выявлять хромосомные болезни. Например, при синдроме Дауна имеется одна лишняя 21-ая хромосома.

4) Биохимический – изучение химического состава организма. Позволяет узнать, являются ли пациенты гетерозиготами по патологическому гену. Например, гетерозиготы по гену фенилкетонурии не болеют, но в их крови можно обнаружить повышенное содержание фенилаланина.

5) Популяционно-генетический – изучение доли различных генов в популяции. Основан на законе Харди-Вайнберга. Позволяет рассчитать частоту нормальных и патологических фенотипов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. С помощью какого метода выявляется влияние генотипа и среды на развитие ребенка
1) генеалогического
2) близнецового
3) цитогенетического
4) гибридологического

Выберите один, наиболее правильный вариант. Основной метод изучения закономерностей наследования признаков
1) генеалогический
2) цитогенетический
3) гибридологический
4) близнецовый

Выберите один, наиболее правильный вариант. Метод, позволяющий изучать влияние условий среды на развитие признаков
1) гибридологический
2) цитогенетический
3) генеалогический
4) близнецовый

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека
1) генеалогический
2) биохимический
3) палеонтологический
4) близнецовый

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой метод используют в генетике при изучении геномных мутаций
1) близнецовый
2) генеалогический
3) биохимический
4) цитогенетический

Выберите один, наиболее правильный вариант. Для определения характера влияния генотипа на формирование фенотипа у человека анализируется характер проявления признаков
1) в одной семье
2) в больших популяциях
3) у идентичных близнецов
4) у разнояйцовых близнецов

ГИБРИДОЛОГИЧЕСКИЙ
1. Выберите три варианта. Сущность гибридологического метода заключается в

1) скрещивании особей, различающихся по нескольким признакам
2) изучении характера наследования альтернативных признаков
3) использовании генетических карт
4) применении массового отбора
5) количественном учёте фенотипических признаков потомков
6) подборе родителей по норме реакции признаков

2. Выберите два верных ответа. К особенностям гибридологического метода относят
1) подбор родительских пар с альтернативными признаками
2) наличие хромосомных перестроек
3) количественный учёт наследования каждого признака
4) определение мутантных генов
5) определение числа хромосом в соматических клетках

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ЧТО ДЕЛАЮТ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Генетики, используя генеалогический метод исследования, составляют

1) генетическую карту хромосом
2) схему скрещивания
3) родословное древо
4) схему предковых родителей и их родственные связи в ряде поколений
5) вариационную кривую

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ЧТО ОПРЕДЕЛЯЮТ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Генеалогический метод исследования используют для установления

1) доминантного характера наследования признака
2) последовательности этапов индивидуального развития
3) причин хромосомных мутаций
4) типа высшей нервной деятельности
5) сцепленности признака с полом

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Генеалогический метод позволяет определить
1) степень влияния среды на формирование фенотипа
2) влияние воспитания на онтогенез человека
3) тип наследования признака
4) интенсивность мутационного процесса
5) этапы эволюции органического мира

3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Генеалогический метод используют для определения
1) степени влияния среды на формирование фенотипа
2) наследования сцепленных с полом признаков
3) закономерностей наследования признаков
4) числа мутаций
5) наследственного характера признака

4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Генеалогический метод используют для
1) изучения влияния воспитания на онтогенез человека
2) получения генных и геномных мутаций
3) изучения этапов эволюции органического мира
4) выявления наследственных заболеваний в роду
5) исследования наследственности и изменчивости человека

5. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Генеалогический метод используют для определения
1) степени влияния факторов среды на формирование признака
2) характера наследования признака
3) вероятности передачи признака в поколениях
4) структуры хромосом и кариотипа
5) частоты встречаемости патологичного гена в популяции

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ — ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ
Установите соответствие между характеристикой и методом: 1) цитогенетический, 2) генеалогический. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) исследуется родословная семьи
Б) выявляется сцепление признака с полом
В) изучается число хромосом на стадии метафазы митоза
Г) устанавливается доминантный признак
Д) определяется наличие геномных мутаций

БЛИЗНЕЦОВЫЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Близнецовый метод исследования используют

1) цитологи
2) зоологи
3) генетики
4) селекционеры
5) биохимики

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Близнецовый метод исследования генетики человека используется для
1) изучения характера наследования признака
2) определения степени влияния среды на развитие признаков
3) предсказания вероятности рождения близнецов
4) оценки генетической предрасположенности к различным заболеваниям
5) расчета частоты встречаемости нормальных и патологических генов

ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод используют для определения

1) степени влияния среды на формирование фенотипа
2) наследования сцепленных с полом признаков
3) кариотипа организма
4) хромосомных аномалий
5) возможности проявления признаков у потомков

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод позволяет изучить у человека
1) наследственные заболевания, связанные с геномными мутациями
2) развитие признаков у близнецов
3) особенности обмена веществ его организма
4) его хромосомный набор
5) родословную его семьи

3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод исследования генетики человека
1) основан на составлении родословных человека
2) используется для изучения характера наследования признака
3) заключается в микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества
4) используется для выявления хромосомных и геномных мутаций
5) помогает установить степень влияния среды на развитие признаков

ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ — БИОХИМИЧЕСКИЙ
Установите соответствие между примерами и методами выявления мутаций: 1) биохимический, 2) цитогенетический. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) утрата Х-хромосомы
Б) образование бессмысленных триплетов
В) появление дополнительной хромосомы
Г) изменение структуры ДНК в пределах гена
Д) изменение морфологии хромосомы
Е) изменение числа хромосом в кариотипе

БИОХИМИЧЕСКИЙ
1. Выберите два верных варианта ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Биохимический метод исследования используется для:

1) изучения кариотипа организма
2) установления характера наследования признака
3) диагностике сахарного диабета
4) определения дефектов ферментов
5) определения массы и плотности органоидов клетки

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Биохимический метод исследования используется для
1) определения степени влияния среды на развитие признаков
2) изучения обмена веществ
3) изучения кариотипа организма
4) исследования хромосомных и геномных мутаций
5) уточнения диагнозов сахарного диабета или фенилкетонурии

ПОПУЛЯЦИОННЫЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Популяционно-статистический метод исследования генетики человека используется для

1) расчета частоты встречаемости нормальных и патологических генов
2) изучения биохимических реакций и обмена веществ
3) предсказания вероятности генетических аномалий
4) определения степени влияния среды на развитие признаков
5) изучения структуры генов, их количества и расположения в молекуле ДНК


СКОЛЬКО ГАМЕТ
1. Сколько разных типов гамет образуется у мужской особи, обозначенной на схеме родословной цифрой 1? В ответе запишите только цифру.


2. По изображенной на рисунке родословной определите, сколько типов гамет образуется у родителя 1. Ответ запишите в виде числа.


СКОЛЬКО ГЕНОТИПОВ
Сколько разных генотипов может образоваться у потомков в браке родителей, обозначенных на схеме родословной цифрами 1, 2? В ответе запишите только цифру.


По изображенной на рисунке родословной определите, сколько типов гамет (по исследуемому признаку) образуется у родителя 1. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа

1. По изображенной на рисунке родословной определите вероятность в процентах рождения ребенка с признаком, обозначенным черным цветом, у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.


2. По изображённой на рисунке родословной определите вероятность (в %) рождения ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом, у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.


3. По изображённой на рисунке родословной определите вероятность (в процентах) рождения у родителей 1 и 2 ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом, при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.


4. По изображенной на рисунке родословной определите вероятность (в %) рождения ребенка с признаком, обозначенным черным цветом, у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.


5. По изображенной на рисунке родословной определите вероятность (в %) рождения ребенка с признаком, обозначенным черным цветом, у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.


Проанализируйте таблицу «Методы изучения наследственности человека». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) установление характера наследования различных признаков
2) микроскопическое исследование числа и структуры хромосом
3) биохимический метод
4) цитогенетический метод
5) близнецовый метод
6) изучение родственных связей между людьми
7) изучение химического состава крови
8) выявление нарушения обмена веществ

МЕТОДЫ
Все приведённые ниже методы исследования, кроме двух, используются для изучения наследственности и изменчивости человека. Определите эти два метода, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) генеалогически
2) гибридологический
3) цитогенетический
4) экспериментальный
5) биохимический

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В генетике человека используют методы
1) цитогенетический
2) генеалогический
3) индивидуального отбора
4) гибридологический
5) полиплоидизации

Ниже приведен перечень методов генетики. Все они, кроме двух, относятся к методам генетики человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) близнецовый
2) генеалогический
3) цитогенетический
4) гибридологический
5) индивидуального отбора

Выберите из текста три предложения, которые дают верную характеристику методам исследования генетики и наследственности человека. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. (2) Благодаря генеалогическому методу был установлен характер наследования конкретных признаков. (3) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4) При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. (5) Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём анализа родословных как Х-сцепленный рецессивный ген. (6) Гибридологический метод позволяет изучить распространение болезней по природным зонам Земли.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изучения наследственных болезней человека исследуют клетки околоплодной жидкости методами
1) цитогенетическим
2) биохимическим
3) гибридологическим
4) физиологическим
5) сравнительно-анатомическим

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. В генетике используют
1) конвергентное сходство особей
2) гибридологический анализ
3) скрещивание особей
4) искусственный мутагенез
5) центрифугирование

Источник

Тема 24.

Задание на анализ биологической информации

Вспоминай формулы по каждой теме

Решай новые задачи каждый день

Вдумчиво разбирай решения

ШКОЛКОВО.

Готовиться с нами — ЛЕГКО!

Подтемы раздела

задание на анализ биологической информации

Решаем задачи

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Генетический код». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Расшифровка генетического кода – важнейшее открытие в биологии ХХ в. (2) Генетический код – это участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре определённого белка. (3) Генетический код обладает определёнными свойствами. (4) Код триплетен; это значит, что каждая аминокислота белка кодируется сочетанием трёх последовательно расположенных нуклеотидов в цепи ДНК (РНК). (5) Каждый триплет кодирует только одну аминокислоту, поэтому код универсален. (6) Большинство аминокислот зашифровано более чем одним кодоном, это избыточность (вырожденность) генетического кода. (7) В генетическом коде все 64 кодона кодируют 20 аминокислот.

Показать ответ и решение

1) 2 – генетический код – это соответствие аминокислот и триплетов (кодонов) и РНК
ИЛИ информацию о первичной структуре белка содержит ген;
2) 5 – каждый триплет кодирует только одну аминокислоту, поэтому код однозначен,
ИЛИ универсальность – это единство генетического кода для всех организмов;
3) 7 – 61 кодон кодирует 20 аминокислот, а 3 стоп-кодона не соответствуют аминокислотам.

Найдите три ошибки в тексте «Наследственная изменчивость». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Генотипическую изменчивость подразделяют на мутационную (генная, хромосомная, геномная) и комбинативную. (2) Генные мутации связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот. (3) Появление хромосомных мутаций связано с потерей, переносом, поворотам или удвоением участков в хромосомах. (4) В световой микроскоп можно увидеть генные и хромосомные мутации. (5) К хромосомным мутациям относят полиплоидию. (6) Геномные мутации характеризуются изменением количества хромосом в кариотипе.(7) Независимое расхождение хромосом в профазе I мейоза, рекомбинация генов при кроссинговере, случайная встреча гамет при оплодотворении – процессы, лежащие в основе комбинативной изменчивости.

Показать ответ и решение

1) 4 – в микроскоп можно увидеть геномные и хромосомные мутации;
2) 5 – к хромосомным мутациям относят изменения в структуре хромосом
ИЛИ полиплоидия – геномная мутация;
3) 7 – независимое расхождение хромосом происходит в анафазе I мейоза.

Найдите три ошибки в приведённом текст «Ферменты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Ферменты выступают в роли катализаторов практически во всех биохимических реакциях, протекающих в живых системах. (2) Большинство ферментов являются полисахаридами. (3) Один фермент может ускорять разные типы биохимических реакций. (4) Ферменты становятся активными и ускоряют реакции в строго определённых химических средах. (5) По окончании биохимических реакций ферменты частично входят в состав образовавшихся веществ. (6) Активность ферментов зависит от температуры. (7) Эффективность ферментов в клетках значительно выше эффективности неорганических катализаторов.

Показать ответ и решение

1) 2 — все ферменты являются белками;
2) 3 — один фермент ускоряет только один тип биохимических реакций (или одну определённую реакцию);
3) 5 — по окончании биохимической реакции фермент освобождается и остаётся в неизменном виде.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Развитие половых клеток». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную

(1) Передачу наследственных признаков из поколения в поколение при половом размножении осуществляют гаметы. (2) Развитие половых клеток у позвоночных животных и человека называют в зависимости от пола сперматогенезом или овогенезом. (3) В семенниках осуществляется деление клеток путём мейоза в зоне размножения. (4) Яйцеклетки отличаются от сперматозоидов формой и размером. (5) Сперматозоиды подвижны, митохондрия преобразована в акросому. (6) Совокупность генов, полученных от родителей, формирует генофонд организма. (7) Проявление генов у потомков происходит в процессе индивидуального развития – онтогенеза.

Показать ответ и решение

Элементы ответа:

1) 3 – в зоне размножения осуществляется деление клеток путём митоза
ИЛИ мейоз осуществляется в зоне созревания;
2) 5 – в акросому преобразован аппарат Гольджи;
3) 6 – совокупность всех генов организма формирует его генотип
ИЛИ генофонд – совокупность всех генов популяции.

Найдите три ошибки в тексте «Половое размножение животных». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную

(1) При половом размножении путём партеногенеза животное развивается после оплодотворения. (2) Молекулярной основой воспроизведения себе подобных особей, служит способность ДНК к репликации. (3) Половые клетки большинства животных созревают в процессе мейоза. (4) В результате оплодотворения образуется зигота с диплоидным набором хромосом. (5) При эмбриональном развитии позвоночных животных образуется сначала гаструла, затем бластула, потом нейрула и происходит органогенез. (6) У зародышей хордовых животных органы и ткани формируются из трёх зародышевых листков. (7) Постэмбриональное развитие хордовых животных осуществляется только прямым путём.

Показать ответ и решение

Элементы ответа:

1) 1 — при половом размножении путём партеногенеза животные развиваются без оплодотворения;
2) 5 — вначале образуется бластула, затем гаструла;
3) 7 — развитие у хордовых прямое и непрямое (с личиночной стадией, с метаморфозом).

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Нуклеиновые кислоты». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Нуклеиновые кислоты относятся к биополимерам. (2) Нуклеиновые кислоты были обнаружены в ядрах клеток, поэтому и получили такое название. (3) Молекулы ДНК в клетках эукариот находятся только в ядре, а РНК локализованы как в ядре, так и в других частях клетки. (4) Молекулы ДНК – самые крупные полимеры из существующих в живых организмах. (5) Нуклеотиды ДНК состоят из азотистого основания, углевода рибозы и остатка фосфорной кислоты. (6) Нуклеотиды, входящие в состав одной цепи ДНК, комплементарны нуклеотидам в составе другой цепи. (7) ДНК является матрицей в процессах репликации и трансляции.

Показать ответ и решение

Элементы ответа:

1) 3 – молекулы ДНК в клетках эукариот находятся в ядре, митохондриях, хлоропластах (пластидах);
2) 5 – в состав нуклеотидов ДНК входит углевод дезоксирибоза (рибоза входит в состав РНК);
3) 7 – ДНК является матрицей в процессах репликации и транскрипции (в процессе трансляции матрицей является молекула мРНК (иРНК).

Найдите три ошибки в тексте «Наследственная изменчивость». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Генотипическую изменчивость подразделяют на мутационную (генная, хромосомная, геномная) и комбинативную. (2) Генные мутации связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот. (3) Появление хромосомных мутаций связано с потерей, переносом, поворотам или удвоением участков в хромосомах. (4) В световой микроскоп можно увидеть генные и хромосомные мутации. (5) К хромосомным мутациям относят полиплоидию. (6) Геномные мутации характеризуются изменением количества хромосом в кариотипе.(7) Независимое расхождение хромосом в профазе I мейоза, рекомбинация генов при кроссинговере, случайная встреча гамет при оплодотворении – процессы, лежащие в основе комбинативной изменчивости.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 4 – в микроскоп можно увидеть геномные и хромосомные мутации;
2) 5 – к хромосомным мутациям относят изменения в структуре хромосом
ИЛИ полиплоидия – геномная мутация;
3) 7 – независимое расхождение хромосом происходит в анафазе I мейоза.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Генетический код». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Расшифровка генетического кода – важнейшее открытие в биологии ХХ в. (2) Генетический код – это участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре определённого белка. (3) Генетический код обладает определёнными свойствами. (4) Код триплетен; это значит, что каждая аминокислота белка кодируется сочетанием трёх последовательно расположенных нуклеотидов в цепи ДНК (РНК). (5) Каждый триплет кодирует только одну аминокислоту, поэтому код универсален. (6) Большинство аминокислот зашифровано более чем одним кодоном, это избыточность (вырожденность) генетического кода. (7) В генетическом коде все 64 кодона кодируют 20 аминокислот.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – генетический код – это соответствие аминокислот и триплетов (кодонов) и РНК
ИЛИ информацию о первичной структуре белка содержит ген;
2) 5 – каждый триплет кодирует только одну аминокислоту, поэтому код однозначен,
ИЛИ универсальность – это единство генетического кода для всех организмов;
3) 7 – 61 кодон кодирует 20 аминокислот, а 3 стоп-кодона не соответствуют аминокислотам.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Половое размножение». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Передачу наследственных признаков из поколения в поколение при половом размножении осуществляют гаметы. (2) Образование половых клеток у позвоночных животных и человека называют в зависимости от пола сперматогенезом или овогенезом. (3) При гаметогенезе в зоне размножения увеличивается количество первичных половых клеток путем мейоза. (4) Яйцеклетки отличаются от сперматозоидов формой, размером, отсутствием жгутика. (5) Сперматозоиды подвижны, имеют митохондрии в шейке. (6) Эндоплазматическая сеть в головке сперматозоида преобразована в акросому; в ней находятся ферменты, растворяющие покровы яйцеклетки. (7) Совокупность генов, полученных от обоих родителей, формирует генофонд потомка

Показать ответ и решение

Элементы ответа:

1) 3 – в зоне размножения осуществляется деление клеток путём митоза
ИЛИ мейоз осуществляется в зоне созревания;
2) 6 – в акросому преобразован аппарат Гольджи;
3) 7 – совокупность всех генов организма формирует его генотип
ИЛИ генофонд – совокупность всех генов популяции.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Методы генетики человека». Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

(1) Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. (2) Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. (3) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцовых близнецов. (4) При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. (5) Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. (6) В последние годы показано, что достаточно часто многие наследственные патологии у человека связаны с нарушением обмена веществ. (7) Известны аномалии углеводного, аминокислотного, липидного и других типов обмена.

Показать ответ и решение

Ошибки в предложениях:

1) 3 — близнецовый метод позволяет выявить влияние условий среды на формирование фенотипа;
2) 4 — при использовании цитогенетического метода устанавливают геномные и хромосомные мутации;
3) 5 — характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём генеалогического метода.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Закономерности генетики». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка дрозофила. (2) Эксперименты показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно и составляют группу сцепления. (3) Среди гибридов второго поколения может находиться определённое число особей с перекомбинированными признаками. (4) Гаметы с перекомбинированными генами образуются за счёт спирализации гомологичных хромосом. (5) Этот процесс осуществляется в метафазе І мейоза. (6) Чем ближе друг к другу расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться их сцепление. (7) Явление неполного сцепления генов легло в основу построения генетических карт.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 4 -гаметы с перекомбинированными генами образуются за счёт конъюгации и кроссинговера (обмена генами);
2) 5 — этот процесс происходит в профазе І мейоза;
3) 6 — чем дальше друг от друга расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление (чем ближе расположены гены в хромосоме, тем реже будет нарушаться сцепление).

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы генетики». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1) Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. (2) Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно-клеточной анемии, альбинизма. (3) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4) Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. (5) С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. (6) Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. (7) Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 – генеалогический метод позволяет определить характер наследования признаков у человека (эффективен при исследовании генных мутаций);
2) 3 – близнецовый метод позволяет изучить взаимодействие генотипа и факторов среды и их влияние на формирование фенотипа;
3) 6 – популяционно-статистический метод даёт возможность рассчитывать в популяциях человека частоту встречаемости нормальных и патологических генов (позволяет предсказывать вероятность генетических аномалий).

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Законы наследственности». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. (2) Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3:1. (3) При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1:2:1. (4) Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. (5) Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. (6) Такие гены образуют группу сцепления. (7) Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – при дигибридном скрещивании соотношение 9:3:3:1;
2) 5 – сцепление генов может нарушаться в результате кроссинговера;
3) 7 – количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Партеногенез». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Широко распространенной формой бесполого размножения является партеногенез. (2) При партеногенезе развитие нового организма происходит из неоплодотворенной яйцеклетки. (3) Партеногенез присущ как беспозвоночным, так и позвоночным животным. (4) Особо он распространен среди хордовых. (5) Наиболее изучен партеногенез у пресноводных рачков дафний и тлей. (6) При благоприятных условиях у них развивается несколько летных партеногенетических поколений, состоящих преимущественно из самцов. (7) Значение партеногенеза заключается в возможности размножения при редких контактах разнополых особей, а также в возможности резкого увеличения численности потомства.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 – партеногенез – форма полового размножения;
2) 4 – для хордовых он возможен, но не распространен;
3) 6 – летние партеногенетические поколения состоят преимущественно из самок.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Хромосомы и клетки». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Аутосомы, содержащиеся в ядре одной клетки животного, всегда парные, то есть одинаковые, или гомологичные. (2) Хромосомы разных пар у организмов одного вида также одинаковы по размерам, форме, местам расположения первичных и вторичных перетяжек. (3) Совокупность хромосом, содержащихся в одном ядре, называют хромосомным набором (кариотипом). (4) В любом многоклеточном животном организме различают соматические и половые клетки. (5) Ядра соматических и половых клеток содержат гаплоидный набор хромосом. (6) Соматические клетки образуются в результате мейотического деления. (7) Половые клетки необходимы для образования зиготы.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложения:

1) 2 — хромосомы разных пар у организмов одного вида отличаются по размерам, форме, местам расположения первичных и вторичных перетяжек;
2) 5 — соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом;
3) 6 — соматические клетки образуются в результате митоза.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Митоз». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Эукариотические клетки начинают подготовку к митотическому делению в профазе. (2) При этой подготовке происходит процесс биосинтеза белка, удваиваются молекулы ДНК, синтезируется АТФ. (3) В первую фазу митоза удваиваются центриоли клеточного центра, митохондрии и пластиды. (4) Митотическое деление состоит из четырёх фаз. (5) В метафазе хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости. (6) Затем в анафазе к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы. (7) Биологическое значение митоза заключается в том, что он обеспечивает постоянство числа хромосом во всех клетках организма.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 — подготовка к митотическому делению начинается в интерфазе;
2) 3 — центриоли клеточного центра, митохондрии и пластиды удваиваются в интерфазе;
3) 6 — в анафазе митоза к полюсам клетки расходятся хроматиды – дочерние хромосомы.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Споровое размножение». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) В природе существует две формы самовоспроизведения организмов половое и бесполое. (2) У мхов, папоротников и других растений образуются споры. (3) Размножение спорами — это один из способов полового размножения. (4) Споры — это специализированные клетки, которые часто имеют защитные оболочки, предохраняющие от неблагоприятных воздействий среды. (5) Также споры часто служат для расселения растения. (б) Споры у растений образуются в результате митоза. (7) При благоприятных условиях спора многократно делится путем мейоза, и таким образом формируется новый организм.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 — размножение спорами — это один из способов бесполого размножения;
2) 6 — споры у растений образуются в результате мейоза;
3) 7 — спора многократно делится путём митоза.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Мейоз». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. (2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. (3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится набор гомологичных хромосом и ДНК, выражаемый формулой 2n2c. (4) В первом делении мейоза гомологичные хромосомы выстраиваются друг против друга, и затем в анафазе расходятся к полюсам клетки. (5) У полюсов образуется гаплоидный набор двухроматидных хромосом. (6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. (7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – количество хромосом перед началом мейоза не изменяется, удваивается только ДНК;
2) 3 – в ядре перед мейозом набор хромосом выражается формулой 2n4c;
3) 6 – в телофазе второго деления мейоза в гаметы попадают однохроматидные хромосомы.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Кариотип человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Хромосомы, содержащиеся в ядре одной соматической клетки животного всегда парные, то есть одинаковые, или гомологичные. (2) Хромосомы разных пар организмов одного вида также одинаковы по размерам, форме местам расположения первичных и вторичных перетяжек. (3) Совокупность хромосом, содержащихся в одном ядре, называют хромосомным набором (кариотипом). (4) В любом животном организме различают соматические и половые клетки. (5) Ядра соматических и половых клеток содержат гаплоидный набор хромосом. (6) Соматические клетки образуются в результате мейотического деления. (7) Половые клетки необходимы для образования ядра зиготы.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — хромосомы разных пар организмов одного вида отличаются друг от друга (размерами, формой, местами расположения первичных и вторичных перетяжек);
2) 5 — соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом, половых клеток- гаплоидный;
3) 6 — соматические клетки образуются в результате митоза.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Метаболизм». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Метаболизм, или обмен веществ, обычно делят на две стадии: катаболизм и анаболизм. (2) В ходе катаболизма сложные органические вещества распадаются до более простых с выделением энергии. (3) Начальный этап катаболизма глюкозы происходит в цитоплазме клетки при аэробных условиях. (4) Дальнейшие этапы приводят к полному окислению глюкозы до кислорода и воды. (5) А в процессах анаболизма – из более простых веществ синтезируются более сложные, и это сопровождается затратами энергии. (6) Примерами анаболизма являются фотосинтез, хемосинтез и брожение. (7) Анаболизм также включает процессы создания аминокислот, жирных кислот и нуклеотидов.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – начальный этап катаболизма глюкозы происходит в цитоплазме клетки при анаэробных (бескислородных) условиях;
2) 4 – дальнейшие этапы приводят к полному окислению глюкозы до углекислого газа (CO2) и воды;
3) 6 – примерами анаболизма являются фотосинтез и хемосинтез, брожение является примером катаболизма (диссимиляции/ энергетического обмена).

Задание 24. Задание на анализ биологической информации

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Железы человека».

(1) Все железы организма человека делятся на три группы: железы внешней, внутренней и смешанной секреции. (2) Секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают на поверхность тела. (3) Секреты желёз внутренней секреции по протокам поступают в кровь. (4) Железы внутренней секреции – эндокринные железы – выделяют биологически активные регуляторные вещества – гормоны. (5) Гормоны регулируют обмен веществ, влияют на рост и развитие организма, участвуют в регуляции работы всех органов и систем органов, процессов, протекающих на клеточном уровне. (6) Гормон поджелудочной железы – инсулин – регулирует содержание глюкозы в крови. (7) Гормон щитовидной железы – адреналин – учащает сердечные сокращения.

Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 – секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают не только на поверхность тела, но и в полости внутренних органов;
2) 3 – железы внутренней секреции не имеют протоков, поэтому секреты поступают непосредственно в кровь;
3) 7 – гормон щитовидной железы – тироксин, а адреналин – это гормон надпочечников.

2.Найдите три ошибки в приведённом тексте «Поджелудочная железа».

(1)Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, так как она вырабатывает ферменты и гормоны. (2)Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (3)Гормон поджелудочной железы – адреналин повышает содержание глюкозы в крови, а инсулин – понижает. (4)Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (5)Под влиянием трипсина завершается расщепление белков до простых сахаров. (6)Под действием липазы жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7)Углеводы под действием амилазы расщепляются до глюкозы.

Ошибки допущены в следующих предложениях:
1) 2 – ферменты по протокам поступают в двенадцатиперстную кишку;
2) 3 – глюкагон – гормон поджелудочной железы, который повышает уровень глюкозы в крови (адреналин вырабатывается надпочечниками);
3) 5 – белки расщепляются до аминокислот (до простых сахаров расщепляются углеводы в ротовой полости)

3.Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хромосомные мутации».

(1)Хромосомные мутации – это перестройки хромосом. (2)Появление хромосомных мутаций связано с делецией, дупликацией, инверсией или транслокацией в хромосомах. (3)Часто причиной хромосомных мутаций может быть случайное сочетание хромосом при оплодотворении. (4)Хромосомные мутации называют точковыми. (5)Вследствие хромосомной мутации образуются новые аллели генов. (6)Хромосомные мутации относят к генотипической изменчивости.

Ошибки допущены в следующих предложениях:
1) 3 – случайное сочетание хромосом при оплодотворении не приводит к мутации, а является причиной комбинативной изменчивости 
2) 4 – точковая мутация – пример генной мутации (замена одного нуклеотида другим, выпадение или удвоение);
3) 5 – новые аллели генов образуются в результате генных мутаций

4.Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы изучения генетики человека».

(1)Для изучения генетики человека используют специфические методы. (2)Генеалогический метод основан на составлении родословной и изучении характера наследования признака. (3)Этот метод эффективен при исследовании хромосомных мутаций. (4)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (5)Цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества. (6)Данный метод используется в медицине для установления геномных и хромосомных мутаций. (7)Характер наследования гемофилии в королевских фамилиях Европы был установлен биохимическим методом исследования.

Ошибки допущены в предложениях:
1) Предложение 3 – эффективен при исследовании генных мутаций, (хромосомные мутации можно исследовать цитогенетическим методом);
2) Предложение 4 – близнецовый метод не прогнозирует рождение близнецов, а позволяет изучить взаимодействие генотипа и факторов среды обитания (влияние факторов среды на развитие фенотипа);
3) Предложение 7 – характер наследования гемофилии был установлен генеалогическим методом (биохимический метод изучает заболевания, в основе которых лежит нарушение обмена веществ)

5.Найдите три ошибки в приведённом тексте «Цикл развития хвоща».

(1)В цикле развития хвоща происходит смена полового и бесполого поколений. (2)Гаметофитом у хвоща служит заросток, который развивается из зиготы. (3)На нижней стороне заростка развиваются антеридии и архегонии. (4)В архегониях и антеридиях образуются гаметы. (5)Для оплодотворения хвощам необходима капельно-жидкая влага. (6)Спорофитом у хвоща является листостебельное растение, у которого на нижней стороне листьев развиваются спорангии со спорами. (7)Споры образуются из спорогонной ткани путём митоза.

Ошибки допущены в следующих предложениях:
1) предложение 2 – заросток развивается из (гаплоидной) споры, из зиготы развивается зародыш нового растения (2n);
2) предложение 6 – у хвощей спорангии со спорами развиваются в спороносном колоске на верхушках (весенних) побегов;
3) предложение 7 – споры образуются путём мейоза

https://yandex.ru/tutor/subject/tag/problems/?ege_number_id=379&print=1&tag_id=19

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите четыре ошибки в приведенном тексте вирусы
  • Найдите цитаты с ошибкой исправьте
  • Найдите фразы с речевыми ошибками
  • Найдите фразу в которой есть слово с ошибкой
  • Найдите фактическую ошибку в формулировке вопроса как княжна мери