Найди три ошибки в приведенном тексте вегетативная нервная система

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Вегетативная нервная система». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Вегетативная нервная система  — это часть нервной системы, которая иннервирует внутренние органы и кровеносные сосуды. (2)Вегетативная нервная система делится на симпатическую и парасимпатическую части. (3)Симпатическая часть вегетативной нервной системы учащает ритм сердечных сокращений, повышает тонус скелетных мышц, сужает зрачок. (4)Её действие можно охарактеризовать выражением «реакции бей-беги». (5)Парасимпатическая часть вегетативной нервной системы замедляет ритм сердечных сокращений, суживает зрачок, ослабляет моторику желудочно- кишечного тракта. (6)Она активизируется в моменты отдыха, расслабленности. (7)Имеются органы, которые иннервируются только симпатической частью вегетативной нервной системы,  — потовые железы, гладкая мускулатура кожи, надпочечники и лёгкие.

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Вегетативная нервная система». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

  1. Вегетативная нервная система — это часть нервной системы, которая иннервирует внутренние органы и кровеносные сосуды.
  2. Вегетативная нервная система делится на симпатическую и парасимпатическую части.
  3. Симпатическая часть вегетативной нервной системы учащает ритм сердечных сокращений, повышает тонус скелетных мышц, сужает зрачок.
  4. Ее действие можно охарактеризовать выражением «реакции бей-беги».
  5. Парасимпатическая часть вегетативной нервной системы замедляет ритм сердечных сокращений, суживает зрачок, ослабляет моторику желудочно- кишечного тракта.
  6. Она активизируется в моменты отдыха, расслабленности.
  7. Имеются органы, которые иннервируются только симпатической частью вегетативной нервной системы, — потовые железы, гладкая мускулатура кожи, надпочечники и легкие.

Решение

Правильный ответ должен содержать следующие позиции.

Ошибки допущены в предложениях:

  1. 3 — симпатическая нервная система расширяет зрачки.
  2. 5 — парасимпатическая нервная система активизирует работу желудочно-кишечного тракта.
  3. 7 — лёгкие иннервируются обоими отделами вегетативной нервной системы.

указав номер предложения, в которых они допущены, и запишите эти предложения без ошибок.. .

1.Вегетативная нервная система управляет работой внутренних органов. 2.Работа вегетативной нервной системы не подчиняется воле человека. 3.Основной отдел вегетативной нервной системы- это симпатическая нервная система. 4.Большинство внутренних органов подвержены только симпатическим влияниям. 5.Симпатическая нервная система активирует работу желудочно-кишечного тракта, сердца, органов дыхания и выделения.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Вегетативная нервная система». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Вегетативная нервная система — это часть нервной системы, которая иннервирует внутренние органы и кровеносные сосуды. (2)Вегетативная нервная система делится на симпатическую и парасимпатическую части. (3)Симпатическая часть вегетативной нервной системы учащает ритм сердечных сокращений, повышает тонус скелетных мышц, сужает зрачок. (4)Её действие можно охарактеризовать выражением «реакции бей-беги». (5)Парасимпатическая часть вегетативной нервной системы замедляет ритм сердечных сокращений, суживает зрачок, ослабляет моторику желудочно- кишечного тракта. (6)Она активизируется в моменты отдыха, расслабленности. (7)Имеются органы, которые иннервируются только симпатической частью вегетативной нервной системы, — потовые железы, гладкая мускулатура кожи, надпочечники и лёгкие.

ПОЯСНЕНИЕ:

Ошибки допущены в предложениях:

1. 3 — симпатическая нервная система расширяет зрачки.

2. 5 — парасимпатическая система активизирует работу желудочно-кишечного тракта.

3. 7 — лёгкие иннервируются обоими отделами вегетативной нервной системы.

Годовая контрольная работа
по биологии

Вариант 1.

Задание1. Работа со схемами.

1.      
Рассмотрите
схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком
вопроса.

 . https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25560

2.      
https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25478Рассмотрите предложенную
схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком
вопроса.

Задание
2. Установите соответствие.

3.      
Установите соответствие между особенностью строения и функцией
головного мозга и его отделом.

Функции

Строение

А) содержит
дыхательный центр

1)     
продолговатый

Б)
поверхность поделена на доли

2)     
передний мозг

В)
воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств

Г) регулирует
деятельность сердечно-сосудистой системы

Д) содержит
центры защитных реакций организма — кашля и чихания

4.      
Установите соответствие между особенностями строения и функций
кровеносных сосудов человека и видами сосудов.

Особенности строения и функции

Сосуды

A) самые
упругие сосуды

1)      артерии

Б)
выдерживают большое давление

2)      вены

B) состоят из
одного слоя клеток

3)      капилляры

Г) сосуды ног
имеют клапаны

Д) в этих
сосудах может быть отрицательное давление

Е) через эти
сосуды совершается газообмен в лёгких и тканях

 Задание 3.  Установите последовательность.

5.      
Установите последовательность процессов, происходящих при усвоении
липидов в организме человека. Запишите в таблицу соответствующую
последовательность цифр.

      1) поступление липидов в лимфу

      2) поступление глицерина и жирных кислот в клетки ворсинок

          кишечника

      3) поступление липидов в желудок

      4) окисление липидов клетками печени

      5) расщепление липидов липазой поджелудочного сока

6.      
Установите
правильную последовательность прохождения луча света в глазном яблоке. Запишите
в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 1)
стекловидное тело     2) зрачок     3) хрусталик     4) передняя камера

 5)
роговица      6) сетчатка

Задание
4. Выберите три правильных ответа из шести.

7.      
В среднем
ухе расположены:

 1)
овальное окно        2) улитка        3) молоточек

 4)
вестибулярный аппарат      5) наковальня      6) стремечко

8.      
 Гладкая
мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой,

      1) состоит из многоядерных волокон

      2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром

      3) обладает большей скоростью и энергией сокращения

      4) составляет основу скелетной мускулатуры

      5) располагается в стенках внутренних органов

      6) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно

Задание 5. Найдите ошибки в предложенном тексте. Выпишите номера
предложений, в которых допущены биологические ошибки и исправьте их

9.                 
Найдите
три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны
ошибки, исправьте их.

(1) Поджелудочную железу относят к
железам смешанной секреции, так как она вырабатывает ферменты (секреты) и
гормоны. (2) Секреты и гормоны поступают непосредственно в кровь.  (3) Гормон
поджелудочной железы — инсулин повышает уровень глюкозы в крови. (4) Ферменты
поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (5) Под
влиянием трипсина завершается расщепление белков до простых сахаров. (6) Под
действием липазы жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7) Углеводы
под действием амилазы расщепляются до глюкозы.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34254Задание 6.
Работа с рисунками.

10. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на
котором изображена система органов дыхания. Запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны.

1) носовая полость               2) гортань

3) трахея                                4) альвеолы

5) плевральная полость        6) плевра

11.  
https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25050Выберите три верно
обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны
.

1) наружный слуховой проход        2)
барабанная перепонка

3) слуховой нерв                              
4) стремя

5) полукружный канал                     
6) улитка

Задание 7. Пропущенные термины и понятия
из предложенных.

12.     Вставьте в текст «Типы
соединения костей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для
этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем
получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже
таблицу.

Типы
соединения костей

Скелет человека образован
большим количеством костей, соединённых между собой. Там, где требуется
максимальная прочность и защита, наблюдается _________(А). Примером может
служить соединение костей мозгового отдела черепа. Некоторые мелкие кости,
например позвонки, соединены друг с другом с помощью эластичного _________(Б).
Такой тип соединения называют _________(В). Наибольшая подвижность достигается при
соединении костей с помощью _________(Г).

 Перечень слов:

1) сустав   2) связка   3) сухожилие
4) неподвижное соединение

5) суставная сумка   6)
полуподвижное соединение 7) мышца

8) хрящ

Задание 8. Объяснение роли
биологии в современном мире.

13.   https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=20201Рассмотрите
рисунок с изображением ног детей. Как называют заболевание, изображённое на
рисунке?  Назовите одну из причин появления такого заболевания у детей.

14.  
https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=20082Рассмотрите рисунок с
изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой сосуд повреждён на верхнем
рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили. Напишите
первую помощь при таком кровотечении.

Задание
9. Дайте развернутый ответ на вопрос

15.  
   Что
такое пищевые волокна? Почему пищевые волокна полезны для организма?

16.  
Какой
отдел нервной системы обеспечивает регуляцию обмена жиров? Как обеспечивается
такая регуляция?

Годовая контрольная работа
по биологии

Вариант 2.

Задание1. Работа со схемами.

1.      
Рассмотрите
схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком
вопроса.

 https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25479

2.      
предложенную
схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком
вопроса.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34480

Задание
2. Установите соответствие.

3.      
Установите соответствие между характеристикой
мышечной ткани и ее видом.

Характеристика

Вид ткани

А) образует средний слой кровеносных сосудов

1)      гладкая

Б) состоит из многоядерных клеток — волокон

   2)
поперечнополосатая

В) обеспечивает изменение размера зрачка

Г) образует скелетные мышцы

Д) имеет поперечную исчерченность

4.      
Установите со­от­вет­ствие между по­ка­за­те­ля­ми
жиз­нен­ных функ­ций че­ло­ве­ка и ди­а­гно­за­ми заболевания

Особенности строения и функции

Диагноз

А) ави­та­ми­ноз С

1) са­хар­ный диабет

Б) вы­па­де­ние зубов

2) цинга

В) по­вы­шен­ное со­дер­жа­ние ти­рок­си­на в крови

3) ба­зе­до­ва болезнь

Г) по­вы­шен­ное со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови

Д) вы­пу­чен­ные глаза, зоб

Е) не­до­ста­ток ин­су­ли­на в крови

 Задание 3.  Установите последовательность.

5.      
Установите
последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека.
Запишите соответствующую последовательность цифр.

       1) расщепление белков пепсином

       2) окончательное всасывание воды

       3) активное всасывание аминокислот,
глюкозы, глицерина и жирных

             кислот

       4) расщепление белков трипсином

       5) расщепление углеводов амилазой
слюны

6.      
Установите правильную последовательность прохождения меченого
радиоактивного вещества по кругам кровообращения, начиная с правого желудочка.
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) правое предсердие

2) левое предсердие

3) правый желудочек

4) аорта

5) нижняя (верхняя) полая вена

6) лёгочная вена

Задание
4. Выберите три правильных ответа из шести.

7.      
Какие
процессы происходят в печени человека?

1)
выработка желчи   

2)
выработка гормона инсулина

3) обеззараживание
ядовитых соединений крови 

4) синтез
витамина С

5)
превращение глюкозы в запасный углевод — гликоген 

6)
всасывание водных растворов органических веществ в лимфу

8.      
 На
звонок с урока:

       1)
реагируют дети любого возраста одинаково   

       2) сходно реагируют дети школьного возраста    

       3) приобретается рефлекс в процессе жизни  

       4) рефлекс передаётся по наследству  

       5) рефлекс является врождённым  

       6) рефлекс не передаётся по наследству

Задание 5. Найдите ошибки в предложенном тексте. Выпишите
номера предложений, в которых допущены биологические ошибки и исправьте их

9. Найдите три ошибки в
приведённом тексте «Вегетативная нервная система». Укажите номера предложений,
в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1) Вегетативная
нервная система — это часть нервной системы, которая иннервирует внутренние
органы и кровеносные сосуды.                            (2) Вегетативная
нервная система делится на симпатическую и парасимпатическую части. (3) Симпатическая
часть вегетативной нервной системы учащает ритм сердечных сокращений, повышает
тонус скелетных мышц, сужает зрачок. (4) Её действие можно охарактеризовать
выражением «реакции бей-беги». (5) Парасимпатическая часть вегетативной нервной
системы замедляет ритм сердечных сокращений, суживает зрачок, ослабляет
моторику желудочно- кишечного тракта. (6) Она активизируется в моменты отдыха,
расслабленности. (7) Имеются органы, которые иннервируются только симпатической
частью вегетативной нервной системы, — потовые железы, гладкая мускулатура
кожи, надпочечники и лёгкие.

Задание 6. Работа с рисунками.

10.   Выберите
три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение почки человека».
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите три верных ответа из шести и
запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34473

1) пирамидки мозгового вещества

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=201802) капсула
нефрона

3) мочеточник

4) корковое вещество

5) каналец нефрона

6) почечная лоханка

11.  
https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=32713Выберите три верно
обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение кожи. Запишите в
таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)
рецептор

2)
мышца, поднимающая волос

3)
эпидермис

4) сальная железа

5) потовая железа

6) дерма

Задание 7. Пропущенные термины и понятия
из предложенных.

12.   Вставьте в
текст «Движение крови в организме человека» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в
текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по
тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

Сердце человека разделено сплошной
перегородкой на левую и правую части. В левой части сердца содержится только
___________ (А). Сосуды, пронизывающее всё наше тело, по строению неодинаковы.
___________ (Б) — это сосуды, по которым кровь движется от сердца. У
человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается
большой круг кровообращения, называется ___________ (В), а заканчивается
большой круг в ___________ (Г).

Перечень слов:

1 ) вена     2) артерия       3)
капилляр    4) левый желудочек

5) правый желудочек       6) правое
предсердие 7) артериальная кровь

8) венозная кровь

Задание 8. Объяснение роли
биологии в современном мире.

13.   https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ca1/00014520-84b750b3/hello_html_m8ae9512.pngРассмотрите рисунок
нарушение зрения.

Как называется заболевание
на верхнем рисунке? Объясните причину заболевания?    Какие линзы необходимо
подобрать?

14.   Рассмотрите рентгенограмму с
изображением голени человека. Как называют повреждение, которое на ней
изображено? Зачем при оказании первой помощи сперва обеспечивают неподвижность
в месте травмы?

Задание
9. Дайте развернутый ответ на вопрос

15.  
Во
время обеда Пётр пожаловался на то, что его иногда мучает изжога. Что такое
изжога и с чем она связана?
  

16.  
Какая
растительная пища является хорошим источником белка? Почему подросткам не
рекомендуется исключать из рациона пищу животного происхождения?

Бланк
ответов на годовую контрольную работу по биологии

Ф.И. _________________________________ класс_____________

Вариант
______________________________________________

Задание
1. Работа со схемами

1.       ____________________________________________________

2.      ____________________________________________________

Задание
2. Установите соответствие

3.                                                                                                                                                           

А

Б

В

Г

Д

4.                                                                                                                                          

А

Б

В

Г

Д

Е

 Задание
3.  Установите последовательность.

5.      ____________________________________________________

6.       ___________________________________________________

Задание 4. Выберите три правильных
ответа из шести.

7.      ___________________________________________________

8.      ___________________________________________________

Задание 5. Найдите ошибки в предложенном тексте. Выпишите
номера предложений, в которых допущены биологические ошибки и исправьте их

9.      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание
6. Работа с рисунками.

10.  ____________________________________________________

11.  ____________________________________________________

Задание 7. Пропущенные термины и понятия
из предложенных.

12.   

Задание
8
. Объяснение роли биологии в
современном мире

13.  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание
9. Дайте развернутый ответ на вопрос

15.  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди три ошибки в приведенном тексте бактерии
  • Найди три ошибки в приведенном тексте антропогенные экосистемы
  • Найди три ошибки в приведенном ниже тексте
  • Найди три орфографические ошибки след лося
  • Найди три орфографические ошибки и две пунктуационные ошибки енот