Найди предложение в котором допущена речевая ошибка один тапок

Staisiya2007

Найди предложение, в котором допущена речевая ошибка.
1) Один тапок был зеленого цвета, а другой — красного.
2) Моя мама — инженер.
3) У богатого брата было много скотины, а у бедного — только одна корова.
4) На столе стоял букетик цветущих астр.


6

Найди предложение, в котором допущена речевая ошибка.
1) Один тапок был зеленого цвета, а другой — красного.
2) Моя мама — инженер.
3) У богатого брата было много скотины, а у бедного — только одна корова.
4) На столе стоял букетик цветущих астр.

1 ответ:



0



0

Я думаю что ошибка в 4,потому что нужно было написать «на столе стояла ваза с букетиком цветущих астр»

Читайте также

Ответ: Отец не присядет и не станет отдыхать, пока не закончит работы. (Повест. невосклиц. двусост. сложное, полное, распр.)

Объяснение: (1) <u>Отец</u> (Подлежащее — существительное) не присядет (Сказуемое с частицей не — глагол) и (Союз) не станет(Сказуемое с частицей не — глагол) отдыхать(Сказуемое тоже с инфинитивом) , (2) пока (Союз) не закончит (Сказуемое с частицей не — глагол) работы (Дополнение — существительное).

не присядет и не станет отдыхать (Однородные)

Перед уходом из школы,я обязательно говорю учителю до свидания.

Я всегда говорю до свидания, семье друзьям,учителям и знакомым. 

Поставь спасибо я старалась если надо напишу ещё!))) 

1-в,г
2-в
3-г
4-б
5-г
Все готово)))))))

Жило когда-то местоимение ЭТО, изменило себя по родам, числам и падежам. Но надоела ему такая жизнь. И вот однажды решило оно в поход в Царство предлогов пойти с войной.
Не ожидали такого нашествия предлоги, разбежались все, попрятались. Остался только на виду предлог ПО и попало в плен к местоимению ЭТОМУ. Долго сидел он в темнице и решил перейти к нему на службу, подружиться с ЭТИМ местоимением. «Будем — ,говорит, — друзьями! Худой мир лучше доброй славы! »
<span>Обрадовалось местоимение и согласилось. Да и прогадали оба – выпали они и из местоимений, и из предлогов — превратились в наречие ПОЭТОМУ, а из него в союзы перебралось. Да так там и осталось, помнит только, что из предлога да дательного падежа ЭТО состоит. </span>

Им.п- Имя, Шаль
Р.п- Имени, Шали
Д.п- Имени, Шали
Вн.п- Имя, Шаль
Т.п- Именем, Шалью
П.п- о Имени, о Шале
 Поставь «СПАСИБО» плииз:D

У существительного «тапки» правильной формой единственного числа является слово «тапка», имеющее категорию женского рода. Правильно следует говорить «одна тапка».

Узнаем, как правильно «один тапок» или «одна тапка», если выясним род этого имени существительного в единственном числе согласно морфологической норме русского литературного языка.

В названиях парных предметов обуви, выраженных существительными в форме множественного числа, начальная форма единственного числа именительного падежа имеет грамматическую категорию как мужского, так и женского рода.

Понаблюдаем:

  • кеды — белый кед;
  • ботинки — тесный ботинок;
  • боты — высокий бот;
  • сапоги — кирзовый сапог;
  • босоножки — красивая босоножка;
  • сандалии — легкая сандалия;
  • туфли — лакированная туфля;
  • кроссовки — одна кроссовка.

Как правильно сказать, какой вариант выбрать, «одна тапка» или «один тапок»?

Тапки

У слова «тапки» согласно морфологической норме современного русского языка формой единственного числа является существительное «тапка», имеющее категорию женского рода:

Правильно скажем:

  • одна тапка;
  • красная тапка;
  • изношенная тапка;
  • потерянная тапка.

Рассматриваемое существительное имеет следующие падежные формы единственного и множественного числа:

  • и. п. (что?) тапка, тапки
  • р. п. подошва (чего?) тапки, тапок
  • д. п. дотронусь (к чему?) к тапке, к тапкам
  • в. п. надену (что?) тапку, тапки
  • т. п. доволен (чем?) тапкой, тапками
  • п. п. говорю (о чём?) о тапке, о тапках.

Часто встречающееся в бытовой речи слово «тапок» в форме именительного падежа единственного числа мужского рода не соответствует нормам литературного языка.

Следовательно, из двух рассмотренных вариантов слова в своей речи используем форму единственного числа женского рода существительного «одна тапка» как соответствующую нормам литературного русского языка.

У формы множественного числа существительного «тапочки», которое часто употребляется в разговорном стиле речи, формой единственного числа является слово «тапочка» женского рода, хотя в просторечии существует вариант слова мужского рода — «тапочек».

Средняя оценка: 4.5.
Проголосовало: 39

logo

  • Исправьте предложения.
    Мы помнили и не забывали его советов.
    Один тапок потеряли.
    Бакенбарды у него были песчаного цвета

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      marelydaugherty577

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Русский язык

    35 секунд назад

    Помогите пожалуйста, нужно выделить грамматическую основу и составить схему.

  • Может ли отрицательное число, быть под корнем?

  • Другие предметы

    5 минут назад

    Олимпиадная математика, произвольный треугольник и его площадь

  • Пожалуйста срочно помогите с огэ, с рисунком и подробным режением

  • Помогите с лит-рой

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


Главная

Исправьте предложения. Мы помнили и не забывали его советов. Один тапок потеряли. Бакенбард…



  • 0




Исправьте предложения.
Мы помнили и не забывали его советов.
Один тапок потеряли.
Бакенбарды у него были песчаного цвета




Дамир Живчиков


Вопрос задан 25 сентября 2019 в


Русский язык,  

Студенческий.

  • Комментариев (0)


1
Ответ (-а, -ов)

  • По голосам
  • По дате


  • 0


Мы помнили и не забывали его советы. 
Одна тапка потерялась.
Его бакенбарды были песчаного цвета




Эрик Насеткин


Отвечено 25 сентября 2019

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

У многих возникает затруднение, как правильно говорить: один тапок или тапка? Далеко не все сразу найдут правильный ответ. Тем не менее, в русском языке есть правило, которое поможет написать это слово без ошибок. Знание этого правила позволит не допускать ошибок.

Читайте в статье

  • Как пишется правильно: тапок или тапка?
  • Этимология слова
  • Использование слова «тапка»
  • Примеры предложений
  • Использование слова «тапок» в родительном падеже
  • Примеры предложений
  • Неправильное написание слова

Как пишется правильно: тапок или тапка?

Существительное «тапки» чаще всего используется в речи во множественном числе. Но когда приходится употребить слово в форме единственного числа, многие допускают ошибку.

Часто в повседневной речи можно услышать слово «тапок» вместо верного: «тапка».

В русском языке парные предметы обуви в ед. числе, как правило, употребляются в женском роде. К примеру:

  • левая сандалия;
  • одна тапка;
  • лаковая туфля.

Тем не менее, есть варианты употребления слов из категории парной обуви в мужском роде.

В мужском роде употребляются следующие слова:

  • большой ботинок;
  • рваный валенок;
  • старый кед;
  • один шлепанец;
  • резиновый сапог.

Чтобы сделать правильный выбор, требуется запомнить эти слова и не допускать ошибок. Теперь следует обратить внимание, как нужно правильно использовать слова в форме ед. ч.

Как можно заметить, правильным будет только слово «тапка». К примеру, красная тапка, большая тапка, удобная тапка.

Неправильно употреблять это слово в мужском роде.

Этимология слова

Происхождение слова поможет разобраться в его правильном написании. «Тапки» являются исконно русским словом, оно образовалось от глагола «топать». Раньше этот вид обуви называли и хлопанцами, и пантолетами, и пантуфлями. Затем оно стало употребляться в современном звучании.

Использование слова «тапка»

Существительное «тапка» употребляется в именительном падеже. Если просклонять существительное по вопросам косвенных падежей, то можно отметить, что данное слово склоняется по типу первого склонения:

  • Род. п. – без домашней тапки;
  • Д. п. – домашней тапке;
  • В. п.– домашнюю тапку;
  • Т. п. – домашней тапкой;
  • П. п. – о домашней тапке.

При употреблении существительного в формах косвенных падежей следует учитывать особенности склонения этого слова. К примеру, будет неправильно говорить: «сидел без тапка», в этом случае нужно будет сказать так: «сидел без тапки», поскольку перед нами существительное, которое относится к жен. р.

Примеры предложений

Для того чтобы запомнить, как употребляется слово речи, следует обратить внимание на различные предложения, в которых есть это слово. Примеры предложений:

  1. Одна тапка оказалась под диваном, и он далеко не сразу ее нашел.
  2. Пес утащил тапку в дальний угол комнаты.
  3. С ее ноги слетела тапка.
  4. Она сидела за столом и болтала ногами до тех пор, пока с одной ноги не свалилась тапка.
  5. Она выскочила на улицу в одной тапке.
  6. От левой тапки оторвалась подошва, Лидии пришлось ее срочно заклеить.

Данные предложения наглядно показывают, что слова «тапка» женского рода. Именно в такой форме и надо употреблять это существительное в речи.

Использование слова «тапок» в родительном падеже

Как выяснилось, если нужно употребить слово «тапки» в ед. ч., то это будет «тапка». Тем не мене, есть и слово «тапок», но в этом случае пред нами существительное во мн. ч., которое употреблено в родительном падеже. Наглядно это можно увидеть, если посмотреть, как оно склоняется:

  • Им. п. – удобные тапки;
  • Род. п. – удобных тапок;
  • Дат. п. – удобным тапкам;
  • В. п. – удобные тапки;
  • Тв. п. – удобными тапками;
  • П. п. – об удобных тапках.

Таким образом, не стоит путать существительные «тапка» и «тапок».

В первом случае перед нами слово, которое употреблено в ж. роде, ед. ч., а во втором – существительное множественного числа, поставленное в родительный падеж.

Примеры предложений

Примеры предложений помогут лучше разобраться в употреблении данного слова:

  1. Мария выбежала во двор без тапок и прямо босиком побежала навстречу Ивану.
  2. У новых тапок была мягкая удобная подошва.
  3. У входа в квартиру валялось много детских тапок, это говорило о том, что в доме много малышей.
  4. По новому мягкому ковру приятно было ходить босиком без тапок.
  5. В магазине не оказалось тех тапок, которые она хотела приобрести.

Неправильное написание слова

Если речь идет о существительном «тапка», то никаких сложностей при написании это слово не вызовет. Стоит отметить, что в нем присутствует орфограмма: парная согласная в корне слова. Перед нами стоит выбор согласной в корне по глухости-звонкости: п-б. В качестве проверки подбирается слово «тапочки», где отчетливо слышится согласный звук «п». Иных орфограмм в этом слове нет.

Правила русского языка достаточно просты, они помогут грамотно писать слова.

У суще­стви­тель­но­го «тап­ки» пра­виль­ной фор­мой един­ствен­но­го чис­ла явля­ет­ся сло­во «тап­ка», име­ю­щее кате­го­рию жен­ско­го рода. Правильно сле­ду­ет гово­рить «одна тап­ка».

Узнаем, как пра­виль­но «один тапок» или «одна тап­ка», если выяс­ним род это­го име­ни суще­стви­тель­но­го в един­ствен­ном чис­ле соглас­но мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка.

В назва­ни­ях пар­ных пред­ме­тов обу­ви, выра­жен­ных суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла, началь­ная фор­ма един­ствен­но­го чис­ла име­ни­тель­но­го паде­жа име­ет грам­ма­ти­че­скую кате­го­рию как муж­ско­го, так и жен­ско­го рода.

Понаблюдаем:

  • кеды — белый кед;
  • ботин­ки — тес­ный ботинок;
  • боты — высо­кий бот;
  • сапо­ги — кир­зо­вый сапог;
  • босо­нож­ки — кра­си­вая босоножка;
  • сан­да­лии — лег­кая сан­да­лия;
  • туфли — лаки­ро­ван­ная туфля;
  • крос­сов­ки — одна кроссовка.

Как пра­виль­но ска­зать, какой вари­ант выбрать, «одна тап­ка» или «один тапок»?

Как правильно «одна тапка» или «один тапок»?

У сло­ва «тап­ки» соглас­но мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­го рус­ско­го язы­ка фор­мой един­ствен­но­го чис­ла явля­ет­ся суще­стви­тель­ное «тап­ка», име­ю­щее кате­го­рию жен­ско­го рода:

Правильно ска­жем:

  • одна тап­ка;
  • крас­ная тапка;
  • изно­шен­ная тапка;
  • поте­рян­ная тапка.

Рассматриваемое суще­стви­тель­ное име­ет сле­ду­ю­щие падеж­ные фор­мы един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го числа:

  • и. п. (что?) тап­ка, тапки
  • р. п. подош­ва (чего?) тап­ки, тапок
  • д. п. дотро­нусь (к чему?) к тап­ке, к тапкам
  • в. п. наде­ну (что?) тап­ку, тапки
  • т. п. дово­лен (чем?) тап­кой, тапками
  • п. п. гово­рю (о чём?) о тап­ке, о тапках.

Часто встре­ча­ю­ще­е­ся в быто­вой речи сло­во «тапок» в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода не соот­вет­ству­ет нор­мам лите­ра­тур­но­го языка.

Следовательно, из двух рас­смот­рен­ных вари­ан­тов сло­ва в сво­ей речи исполь­зу­ем фор­му един­ствен­но­го чис­ла жен­ско­го рода суще­стви­тель­но­го «одна тап­ка» как соот­вет­ству­ю­щую нор­мам лите­ра­тур­но­го рус­ско­го языка.

У фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «тапоч­ки», кото­рое часто упо­треб­ля­ет­ся в раз­го­вор­ном сти­ле речи, фор­мой един­ствен­но­го чис­ла явля­ет­ся сло­во «тапоч­ка» жен­ско­го рода, хотя в про­сто­ре­чии суще­ству­ет вари­ант сло­ва муж­ско­го рода — «тапо­чек».

ВАРИАНТ 1

1.Найди слово,
написание которого не соответствует его произношению
:

 1) случай          2)
вокзал     3) любить          4) белка

2.Сколько звуков и
букв в слове огонь:

1) 5 звуков, 5 букв                 2)
6 звуков, 5 букв

3) 4 звука, 5 букв                   
4) 5 звуков, 4 буквы

3.Поставь знак
ударения в словах:

солдат, давно, абзац,
дециметр

4.Какое слово
нельзя перенести:

1) вальс      2) шпион     3)
крючки      4) бегать

5.Запиши слова в
четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится
орфограмма:

ежик, (с)
темнотой, низкий, подпрыгнул, заметка, (на) обруче, сварщик, (в) поезде

пиставка

корень

суффикс

окончание

6.Из данного ряда
слов выпиши только однокоренные слова к слову
стекла.

стеклышко,
стекала, застеклили, стеклянный

7.Найди слово,
являющееся проверочным в данной группе слов
:

 1) бочонок        2)
бочка      3) бочковой      4) бочоночек

8.Отметь слово, в
котором пропущена буква а.

1) ск.льжение                2)
пл..тёжный

3) сл..нёнок                    4)
г..ризонт

9.Укажи слово с
непроизносимой согласной:

1) чудес..ный          2)
ужас..ный

3) счастливый          4)
яс..ный

10.Отметь слово, в
котором по является приставкой:

1) (по)бежать                 3)
(по)кой

 2) (по)ст                  4)
(по)днебесье

11.Найди слово, в
котором пишется разделительный ь знак:

1) с..едобный        2)
под…ём

3) п..ёт                      4)
об…ест

12.Запиши в каждый
столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

В небе блеснули
лучи утреннего солнца. Ночная тьма уступила место яркому дню. Над душистыми
цветами кружатся пчелы.

Имена
существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

13.Какой падеж имени
существительного отсутствует в предложении?

Легкий весенний
морозец к вечеру затягивал звездами лужицы около парадного крыльца.

1)
предложный         3) винительный

2)
дательный             4) родительный

14.Допиши
окончания в именах существительных:

 1) идти по дорог..    2)
в лесной избушк..

3) по крыш., вагона   4)
около старой деревн..

15. В каком
словосочетании верно определен падеж имени прилагательного:

1) сквозь прошлогоднюю
траву (В.п.)      2) при малейшем движении (Р.п.)

3) о кратчайшем пути
(Д.п.)                         4) ранней прогулкой (П.п.)

16.Найди
словосочетание, в котором у прилагательного в окончании пропущена буква е.

1) на вечерн..й прогулке      3)
у немецк..х овчарок

2) в мелькающ..х машинах    
4) средн..й дом

17.Какой из
глаголов относится ко второму спряжению:

1) сверкать       2)
укреплять    3) держать           4) успеть

22.Вставь и
или е в окончания глаголов:

1) пада..шь       2)
стро..шь     3) ход..шь       4) смотр..шь

18.Найди слово, в
котором не пишется ь знак:

1) зажеч..    2) чертёж..     3)
мол одёж..   4) глуш..

19.Отметь
словосочетание:

1) около елки    2) солнечный
луч     3) ветер шумит    4) перед грозой

20.Найди
побудительное предложение.

1) Сперва подумай,
потом говори.

2) Что бы съесть
такого вкусного?

3) Ленивый
праздники знает, а будней не помнит.

4) Одним махом
поля не объехать.

21.Найди
предложение с однородными сказуемыми.

1) Вечером завыл в трубах
ветер, загудел среди деревьев.

2) И роща, и красивый
фасад дома отражались в озере.

3) За рекой поднимаются
дубовые, пихтовые, сосновые леса.

4) В начале апреля уже
шумели скворцы, и летали жёлтые бабочки.

22.Найди
предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.

1) Заводу требуются
грамотные инженеры, бригадиры и умелые рабочие.

2) Музыкант взял скрипку,
и заиграл прекрасную и волнующую музыку.

3) Сильный дождь громко
барабанил по железной крыше, и по оконным стеклам.

4) Плотники пилят и
строгают доски строят и чинят дома.

23.Найди
предложение, в котором допущена речевая ошибка.

1) Окно занавешено
красивым тюлем.

2) У моей собачки смешной
хохолок, как у свиристели.

3) Она прекрасный учитель.

4) Зачем вы все из моей
сумки вытряхли?

24.Закончи рассказ
2— 3 предложениями.

В лесу, недалеко
от опушки, стояла старая осина. В ней было дупло.___________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25 Напиши
открытку-поздравление папе с Днём защитника Отечества

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ
2

1. Найди слово,
написание которого не соответствует его произношению:

1) кружка 2) хвалит 3)
синий 4)выграл

2.Сколько звуков и
букв в слове олень:

1) 5 звуков, 4 буквы            2)
5 звуков, 6 букв

3) 4 звука, 5 букв                 4)
6 звуков, 5 букв

3.Поставь знак
ударения в словах:

издавна, убрала,
газон, занять

4.Какое слово
нельзя перенести:

1) крыльцо   2) объём  3)
змея  4) весна

5.Запиши слова в
четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится
орфограмма:

 (в) печке, состарился,
дружеский, (у) чудовища, октябрь, (в) болоте, отдача, убегать

приставка

корень

суффикс

окончание

6.Из данного ряда
слов выпиши только однокоренные слова к слову гора.

горный,
горевать, горка, пригорок____________________________________________________________________

7. Найди слово,
являющееся проверочным в данной группе слов:

 1) увидеть          2)
видавший     3) повидаться    4) видение

8.Отметь слово, в
котором пропущена буква а.

1) оз..рник     2)
м..лодой     3) упл..тил    4) т..рговля

9. Укажи слово с
непроизносимой согласной:

1) небес..ный     3)
парус..ный    2) мес..ный    4) ужас..ный

10.Отметь слово, в
котором по является приставкой:

1) (по)дберезовик   2)
(по)душка    3) (по)дороге     4) (по)белка

11.Найди слово, в
котором пишется разделительный ь знак:

1) вз..ерошенный    3)
сол..ёт    2) об..ехал   4) раз..ренный

12.Запиши в каждый
столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Дружно
и весело отдыхают ребята. Приятно разбежаться и броситься в прохладную воду
речки, а потом отдыхать на горячем солнышке.

Имена
существительные

Имена
прилагательные

Глаголы

Предлоги

13.Какой падеж имени
существительного отсутствует в предложении?

Серёжа сделал из
коробки кормушку для птиц и повесил ее под окном на дерево.

1) предложный        3)
винительный           2) творительный              4) родительный

14.Допиши
окончания в именах существительных:

1) в доме у бабушк..  2)
по лесной дорожк..  3) на полу в комнат..  4) греться на солнышк..

15.В каком
словосочетании верно определен падеж имени прилагательного:

1) из высокой травы (Р.п.)     
       2) в свежем воздухе (П.п.)

3) сильнейший спортсмен
(В.п.)     4) колючего ежа (Д.п.)

16.Найди
словосочетание, в котором у прилагательного в окончании пропущена буква е.

1) на тонк..х стволах       2)
из океанск..х глубин

 3) в летн..й куртке           4)
за маленьк..ми холмами

17.Какой из
глаголов относится ко второму спряжению:

1) догнать 3) краснеть 2)
направлять 4) горевать

18.Вставь и или е
в окончания глаголов:

1) испуга..шь           3)
читаешь         2) дремл..шь          4) крут..шь

19.Найди слово, в
котором пишется ь знак:

1) колеч..ко           2)
испеч..                 3) трубач..            4) обман..щик

20.Отметь
словосочетание:

1) хвойный лес       2)
около машины       3) бежит ручей           4) перед закатом

21.Найди
побудительное предложение.

1) Кто идет вперед, того
страх не берет.

2) Живи для людей.

3) Может ли акула напасть
на человека?

4) Без труда ничего не
дается.

22.Найди
предложение с однородными сказуемыми.

1.) Иней подолгу лежал на
скатах крыш, у колодца и на перилах балкона.

2) Я то засыпаю, то
открываю глаза.

3) Наступила дождливая,
грязная, тёмная осень.

4) Я передал ему ваше
поручение, и он исполнил его.

23.Найди
предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.

1) Ребята гуляли, находили
белые грибы, и клали их в корзину.

2) От радости котёнок
громко замурлыкал, и вскочил на подушку дивана.

3) Говорливый ручей
стремительно нёс маленький кораблик, среди высоких трав.

4) Дети собирали грибы и
ягоды, шишки, жёлуди и орехи.

24.Найди
предложение, в котором допущена речевая ошибка.

1) Закончь скорее это
дело.

2) В магазине продавались
ножи и ножницы. 3

) Ребята криками и свистом
прогнали Бармалея.

4) Всё вокруг заросло
кустарником.

25.Закончи рассказ
2— 3 предложениями.

В лесной
тишине послышался хруст снега. На поляну вышел лось._____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26.Напиши
открытку-поздравление однокласснику (однокласснице) с Новым годом.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ
3

1. Найди слово,
написание которого не соответствует его произношению:

1) кружок                 2)
салазки               3) палаты                4) угольник

2.Сколько звуков и
букв в слове коньки.

1) 5 звуков, 4 буквы     2)
5 звуков, 6 букв

3) 4 звука, 5 букв        
 4) 6 звуков, 5 букв

3.Поставь знак
ударения в словах:

летит, снегирь,
ужинать, однажды

4.Какое слово
нельзя перенести:

1) з у б н о й             2)
КОСТЬ              3) подъём     4) гостья

6.Запиши слова а
четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится
орфограмма:

мельница, устный, (к)
дочери, (к) грузчику, наварил, дорожка, (в) песне, постучал

приставка

корень

суффикс

окончание

7.Из данного ряда
слов выпиши только однокоренные слова к слову сорняк.

сор,
сорвал, насорил, сорный

8.Найди слово,
являющееся проверочным в данной группе слов:

1) издалека        2)
дальний                   3) далеко     4) далёкий   

9.Отметь слово, в
котором пропущена буква и.

1) в..ртушка                2)
с..нева                  3) ул..тели   4) ж..леть

10.Укажи слово с
непроизносимой согласной:

1) прекрас..ный   3)
вкус..ный

2) ужас..ный        4)
радостный

11 Отметь слово, в
котором по является приставкой
:

1) (по)днос       3)
(по)тропинке

2) (по)грузка    4)
(по)дъезд        

12.Найди слово, в
котором пишется разделительный ь знак:

1) пред..явить                      
 3) под..езд                        2) в..едливый                      4)
воз..мёт

15.Запиши в каждый
столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Однажды поздней
осенью я до темноты бродил по лесу. Под гигантской сосной соорудил я шалаш,
чтобы ночью не дрожать от холода.

Имена
существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

16)Какой падеж имени
существительного отсутствует в предложении?

Дятел пробил в
коре старой берёзы небольшую дырочку.

1) предложный     3)
винительный

 2) дательный      4)
родительный

17.Допиши окончания
в именах существительных:

1) в чащ….ельника

2) жить на остров.. .

3) свернуть с тропинк.. .

4) тетрадь по математик…

19.В каком
словосочетании верно определен падеж имени прилагательного:

1) осенней погодой (Р.п.)

2) в дальнюю дорогу (В.п.)

3) о хорошем товарище
(Д.п.)

 4) из последних сил
(П.п.)

20. Найди
словосочетание, в котором у прилагательного в окончании пропущена буква и

1) о дальн..й стране

2) на тонугщ..м корабле

3) для рыж..й кошки

 4) пахуч..й цветок

21.Какой из
глаголов относится к первому спряжению:

1) дышать      2) полоть        3)
обидеть        4) отпилить

22 .Вставь и
или е в окончания глаголов:

1) колот..шь       2)
скучаешь      3) уч..шь     4) воз..шь

23 Найди слово, в
котором не пишется ь знак:

1) барабан…щик      2)
роскош..

3) развлеч.                4)
играеш.

24.Отметь
словосочетание:

1) тихий, мокрый       2)
возле дома

3) спелое яблоко         4)
опадает листва

25.Найди
повествовательное предложение.

1) Не гордись званием, а
гордись знанием.

2) Не пройди мимо
красивого цветка.

3) Остановись, вглядись в
эту красоту.

4) Без труда ничего не
дается.

26.Найди
предложение с однородными сказуемыми.

1) Солнце пряталось за
вершины, и туман оседал в долинах.

2) Выйдешь на палубу,
глянешь и ослепнешь от блеска моря.

3) Кузнечики, сверчки и
медведки затянули свою скрипучую музыку.

4) Крупный мокрый снег
лениво кружится около фонарей.

27.Найди
предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.

1) В лесу ребята бродят
среди сосен, елей, и других деревьев.

2) Мощный ураган срывает
железные крыши, с дачных домиков.

3) Кошки сидят на крыльце
на заборе, и на скамейке.

4) Мы отдыхали у моря, на
теплом песке, у подножья высоких гор.

28.Найди предложение,
в котором допущена речевая ошибка.

1) Мы хотим, чтобы скорее
наступило лето.

2) Эта река длиннее, чем
та.

3) Спя, он вздрагивал и
вздрагивал.

4) У меня был один
выигрышный билет.

29.Закончи рассказ
2— 3 предложениями.

Стояла тишина. Вдруг
дверь приоткрылась и показалась кошачья мордочка._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30.Напиши
открытку-поздравление маме с 8 Марта.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ
4

1 Найди слово,
написание которого не соответствует его произношению:

1) красный     2) игра    3)
вагон   4) завтра

2.Сколько звуков и
букв в слове объём:

1) 4 звука, 4 буквы

2) 6 звуков, 5 букв

3) 5 звуков, 4 буквы

4) 5 звуков, 5 букв

3.Поставь знак
ударения в словах:

летит, снегирь,
ужинать, однажды

5.Какое слово
нельзя перенести:

 1) сокол   2) майка   3)
поёшь   4) удой

7.Запиши слова в
четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится
орфограмма:

надкусил, (на)
речке, ясность, донёс, (из) тетради, (у) мальчика, широкий, пятёрка

приставка

корень

суффикс

окончание

8.Из данного ряда
слов выпиши только однокоренные слова к слову солить:

соль,
посолишь, соление, сольёт

9.Найди слово,
являющееся проверочным в данной группе слов:

1) угадать 2) гадание 3)
загадка 4) загадаешь

10.Отметь слово, в
котором пропущена буква а.

1) п..лянка 2) к..стер 3)
холодный 4) зап..хи    

11.Укажи слово с
непроизносимой согласной:

1) звёз..ный         3)
желез..ный

2) любез..ный     4)
алмаз..ный

12.Отметь слово, в
котором в является приставкой:

1) (в)доме    2) (в)лететь
  3) (в)движении   4) (в)ьёт

13. Найди слово, в
котором пишется разделительный ь знак:

1) ноч..ю    2) в..юга   3)
руж..ё   4) с..ёмка

16.Запиши в каждый
столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

На
рассвете около меня зашелестели листья. Хрустнула сухая ветка. Раздался лёгкий
треск. Я выглянул из шалаша.

Имена
существительные

Имена
прилагательные

Глаголы

Предлоги

17.Какой падеж имени
существительного отсутствует в предложении? Мы подъезжаем к селу на рассвете и
осторожно спускаемся по крутому косогору на берег реки.

1) предложный   3)
винительный   2) дательный 4) творительный

18.Допиши
окончания в именах существительных:

1) свернуть с дорожк..

2) запись в тетрад..

3) сидеть на пеньк..

4) причалить к пристан..

20.В каком
словосочетании верно определен падеж имени прилагательного:

1) из дремучего леса
(В.п.)

2) в лучшее время (Р.п.)

3) с хорошей песней (П.п.)

4) к высокой горе (Д.п.)

21.Найди
словосочетание, в котором у прилагательного в окончании пропущена буква и.

1) о ближн..й деревне

2) по хрустящ..му снегу

3) от тонк..х  ветвей

4) перед син..й стеной

22.Какой из глаголов
относится ко второму спряжению:

1) проводить 2) угощать 3)
полоть  4) белеть

23.Вставь и или е
в окончания глаголов:

1) мечтаешь   2) верт..шь   3)
оставишь   4) свет..шь

24.Найди слово, в
котором пишется ь знак:

1) богач..     3)
диван..чик

 2) гореч..    4)
электрич..ка

25.Отметь
словосочетание:

1) для разговоров 2)
добрые вести 3) птицы обитают 4) белые, синие

26.Найди
побудительное предложение.

1) Кто так звонко щебечет
во дворе?

2) Береги нос в большой
мороз.

3) Бывали ли вы в сосновом
бору?

4) Упрямого ничем не
обидишь.

27.Найди
предложение с однородными сказуемыми.

1) В воде отражался
обрывистый берег, высокие сосны на нём.

2) Буран крутит, швыряет
снегом, заливается жутким воем.

3) Ночь медленно течёт без
звёзд, без звуков, без движенья.

4) Все вокруг посветлело,
и на море появилась серебристая дорожка.

28.Найди
предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.

1) На столах, стульях,
шкафах, и диванах толстым слоем лежала пыль.

2) Стальные прутья ограды,
чернеют на фоне сугробов.

3) Поверхность больших
луж, и маленьких лужиц скоро покроется корочкой льда.

4) Витя приготовил подарки
и родителям, и бабушке, и дедушке.

29.Найди
предложение, в котором допущена речевая ошибка.

1) Зачем ты мне лопнутый
стакан даешь?

2) Много кресел стояло в
магазине.

3) Под диваном валялась
синяя тапка.

4) Они встретились около
метро.

30.Закончи рассказ
2— 3 предложениями:

Наступила зима.
Снег укрыл все дорожки и тропинки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

31. Напиши
открытку-поздравление учителю с Днём знаний.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 5

1.Найди слово, написание которого не соответствует
его произношению:

1) арбуз 2) упала 3) обруч 4) камень

2.Сколько звуков и букв в слове хлопья.

1) 5 звуков, 5 букв

2) 6 звуков, 6 букв

 3) 6 звуков, 5 букв

4) 7 звуков, 6 букв

3.Поставь знак ударения в словах: 

летит, снегирь, ужинать, однажды

4 Какое слово нельзя перенести:

1) шея 2) столик 3) паять 4) кефир

6.Запиши слова в четыре столбика в зависимости от
того, в какой части слова находится орфограмма:

 (в) лодках, снежок, (у) деревни, набегать,
тропинка, пальчик, надстройка, (в) инее

пиставка

корень

суффикс

окончание

7.Из
данного ряда слов выпиши только однокоренные слова к слову вода.

безводный, водитель, водянистый, наводнение

8.Найди слово, являющееся проверочным в данной
группе слов:

 1) каток 2) прикатить 3) закатиться 4) катим

9.Отметь слово, в котором пропущена буква и.

1) р..чонка 3) ож..вают 2) л..сник 4) н..льзя

10.Укажи слово с непроизносимой согласной:

1) колхоз..ный 3) поз..ний 2) безобраз..ный 4)
серьёз..ные

11.Отметь слово, в котором с является приставкой:

1) (с)ольёт   2) (с)олить  3) (с)бросить   4)
(с)приветом

12.Найди слово, в котором пишется разделительный ь
знак:

1) приб..ёт 3) в..ехал 2) подъёмный 4) от..езд

15.Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из
данных предложений.

Недалеко пробежал кругленький шарик с колючими
иголками на спине. Ёж! Он проскользнул под низкий кустик и долго возился там.

Имена
существительные

Имена
прилагательные

Глаголы

Предлоги

16.Какой падеж имени существительного отсутствует
в предложении?

В утренний час на опушке рощи резвятся зайчата.

1) предложный  3) винительный 2) творительный 4)
родительный

17.Допиши окончания в именах существительных:

1) бегать вокруг сосенк..

2) сидеть в будочк..

3) ходить в майк..

4) цветок на кактус..

19. В каком словосочетании верно определен падеж
имени прилагательного:

1) о правдивых людях (Р.п.)

2) в синем море (Д.п.)

3) со счастливым человеком (Т.п.)

4) по широкой реке (В.п.)

20.Найди словосочетание, в котором у
прилагательного в окончании пропущена буква е.

 1) над дальн..м берегом

2) на син..м небе

3) осени..м днем

4) за дальн..м болотом

21.Какой из глаголов относится ко второму спряжению:

1) смотреть 2) загрубеть 3) заржаветь 4) реветь

22.Вставь и или е в окончания глаголов:

 1) излуча..шь 3) наступа..шь 2) обеща..шь 4)
ненавид..шь

23.Найди слово, в котором пишется ь знак:

 1) пугович..ка 3) мелоч.. 2) хищ..ник 4) ландыш..

23.Отметь словосочетание:

1) награждать воинов

2) около памятника

3) враг отступил

4) мужественные, храбрые

24.Найди побудительное предложение.

1) Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?

2) Как много снега намело.

3) Туристы, готовьтесь к походу.

4) Солнце село за дальним лесом.

25.Найди предложение с однородными сказуемыми.

1) Я присел у забора и стал прислушиваться.

2) Крупный дождь полился ручьями, и стали рокотать
удары грома.

3) Сидеть без дела ему скучно, тягостно, неловко.

4) Под холодным северным небом деревья растут
медленно.

26.Найди предложение, в котором правильно
поставлены знаки препинания.

1) На ветках высоких сосен, и елей стаями сидят
вороны.

2) По синему небу, белыми барашками плыли кучевые
облака.

3) Они приходят с работы, садятся за стол и
обедают.

4) Медвежата из цирка умеют качаться на качелях
ездить на велосипедах.

27.Найди предложение, в котором допущена речевая
ошибка.

1) У неё не было времени.

2) У меня уже все давно убрато.

 3) У новой куклы волосы красивее, чем у старой.

4) Мы сегодня на уроке учились числа делить.

28.Закончи рассказ 2— 3 предложениями.

Игорь встал рано. Он заправил кроватку, умылся и
почистил зубы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30 Напиши открытку-поздравление родным с
Рождеством.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 6

1_ Найди слово, написание которого не
соответствует его произношению:

1) сырный 2) портрет 3) корни 4) дивный

2.Сколько звуков и букв в слове гостья.

1) 5 звуков, 5 букв

2) 6 звуков, 6 букв

 3) 6 звуков, 5 букв

4) 7 звуков, 6 букв

3.Поставь знак ударения в словах:

забота, приняла, вблизи, макушка

Какое слово нельзя перенести:

1) бегом 2) поэт 3) овал 4) заря

4.Запиши слова в четыре столбика в зависимости
от того, в какой части слова находится орфограмма:

(в) полёт, дружок, (в) поле, зайчик, (в) кружку,
сдуть, видит, вверху

пиставка

корень

суффикс

окончание

5.Из данного ряда слов выпиши только однокоренные
слова к слову ранить:

раненый, ранний, поранить, рана

6.Найди слово, являющееся проверочным в данной
группе слов:

1) выкопать 2) копать 3) копающий 4) перекопка

7.Отметь слово, в котором пропущена буква и.

1) ст..на 2) б..готня 3) л..чить 4) л..мон 

8.Укажи слово с непроизносимой согласной:

1) чудес..но 3) опас..но   2) интерес..но  4)
трус..но

9.Отметь слово, в котором об является приставкой:

1) (об)ольёт    2) (об)скакать   3) (об)забор    4)
(об)еденный

10.Найди слово, в котором пишется разделительный ъ
знак:

1) в..ёт 3) мурав..и 2) об..яснил 4) с..экономить

11.Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из
данных предложений.

Ёж направился к своему тайнику и исчез в нём. Всё
утро он таскал в норку маленькие грибы и лесные яблоки.

Имена
существительные

Имена
прилагательные

Глаголы

Предлоги

12.Какой
падеж имени существительного отсутствует в предложении?

Учитель предупредил учащихся о постановке запятой
в последнем предложении.

 1) предложный 3) винительный 2) дательный 4)
родительный

Допиши окончания в именах существительных:

1) куст сирен..

2) на большой скорост..

3) расстроиться из-за отметк..

4) птица в клетк..

19 .В каком словосочетании верно определен падеж
имени прилагательного:

1) о младшей сестрёнке (Р.п.)

2) из глубочайшего озера (Д.п.)

3) в синей дымке (П.п.)

4) в позднюю пору (Т.п.)

Найди словосочетание, в котором у прилагательного
в окончании пропущена буква и.

1) к поющ..му артисту

2) о дальн..м селе

3) по осени..му лесу

4) на цветущ..й куст

Какой из глаголов относится ко второму спряжению:

1) розоветь 3) черстветь 2) здороветь 4)
ненавидеть

Вставь и или е в окончания глаголов:

 1) слома..шь 3) причал..шь 2) закопа..шь 4)
провожа..шь

Найди слово, в котором не пишется ь знак:

1) придумаеш.. 2) зажеч.. ‘3) брош.. 4)
витамин..чик

Отметь словосочетание:

 1) чудные малыши

2) на ладони

3) большие, маленькие

4) я встретил

Найди повествовательное предложение.

1) Ребята, сдайте книги в библиотеку.

2) Первые звёзды зажглись на ясном небе.

3) Покажите мне что-нибудь необычное.

4) Кто, кто в теремочке живёт?

Найди предложение с однородными сказуемыми.

1) Легкие снежинки мягко падают на ветки, ложатся
пушистым ковром.

 2) Часто встречались синие ягоды голубики,
прозрачные ягоды брусники.

3) За снежным туманом не видно ни поля, ни леса.

4) Солнце село, и тусклые тучи повисли над степью.

Найди предложение, в котором правильно поставлены
знаки препинания.

1) Перед восходом солнца птицы в берёзовой роще,
громко пели.

 2) Ребята гуськом пробирались среди деревьев
собирали сладкую малину.

3) Я расспрашиваю про синие горы, про диковинных
птиц и зверей.

4) Остановился медведь навострил уши.

Найди предложение, в котором допущена речевая
ошибка.

1) Мешок был порватый, и из него сыпалась мука.

2) Больная мозоль не давала мне спать.

3) Окна едва пропускают свет.

4) Синяя гуашь стояла на столе.

Закончи рассказ 2— 3 предложениями.

Час назад выпал первый снег. Ударил крепкий мороз.

Напиши открытку-поздравление с Днём учителя.

ВАРИАНТ 7

1 Найди слово, написание которого не соответствует
его произношению:

1) старый 2) стойка 3) улыбка 4) мирный

Сколько звуков и букв в слове Татьяна.

1) 7 звуков, 7 букв

3) 6 звуков, 7 букв

2) 5 звуков, 7 букв

4) 6 звуков, 6 букв

Поставь знак ударения в словах:

приложить, неволить, Москва, дежурный

Какое слово нельзя перенести:

1) яркие 2) пень 3) тренер 4) боец

Запиши слова в четыре столбика в зависимости от
того, в какой части слова находится орфограмма:

(к) ключику, (в) долину, закрыть (на) бумаге,
тёпленький, (со) звездой, (у) дальнего, намылить

пиставка

корень

суффикс

окончание

Из данного ряда слов выпиши только
однокоренные слова к слову

Годовой, год, годиться, годовалый, полгода

Найди слово, являющееся проверочным в данной
группе слов:

1) лепить 2) лепнина 3) лепка 4) залепить

Отметь слово, в котором пропущена буква е.

1) л..сток 2) м..кстура 3) гр..бок 4) л..нивый

Укажи слово с непроизносимой согласной:

1) бессловес..ный 3) небес..ный 2) напрас..ный 4)
окрес..ный

Отметь слово, в котором о является приставкой:

1) (о)них    2) (о)тъезд          3) (о)краска       4)
(о)делах

12 Найди слово, в котором пишется разделительный ъ
знак:

1) друз..я 2) об..едение 3) ш..ёт 4) волч..и

Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из
данных предложений.

Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий
холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по дорогам.

Имена
существительные

Имена
прилагательные

Глаголы

Предлоги

Какой падеж имени существительного
отсутствует в предложении?

В глухой тайге ближе к вечеру набрёл охотник на
старую избушку.

1) предложный 3) винительный 2) дательный 4)
родцтельный

Допиши окончания в именах существительных:

1) сок из мор ков..       3) рисунки к повеет..

 2) всё в порядк.. 4) не учиться из-за болезн..

В каком словосочетании верно определен падеж имени
прилагательного:

1) по бескрайней равнине (П.п.)

2) в зимней куртке (Р.п.)

3) в летнюю ночь (Д.п.)

4) о редчайшем экземпляре (Т.п.)

Найди словосочетание, в котором у прилагательного
в окончании пропущена буква е.

 1) младш..й сын             3) над ближн..м домом

2) о журчащ..м ручье     4) за тонк..м стеклом

21 Какой из глаголов относится ко второму
спряжению:

1) воевать 2) успевать 3) слышать 4) дозревать

22 Вставь и или е в
окончания глаголов:

1) решаешь 2) обид..шь 3) рыда..шь 4) гада..шь

Найди слово, в котором пишется ь знак:

1) завуч.. 2) сбереч.. 3) меч..та4) минуточ..ка

Отметь словосочетание:

1) дикая кошка     2) под забором

3) она пришла     4) серая, рыжая

25 Найди побудительное предложение.

1)     Ты
опоздал на десять минут.

2)     Вдруг
зазвонил телефон.

3)       Посмотрите
в окно.

4)     4)
Когда начнется перемена?

Найди предложение с однородными сказуемыми.

1) Мы стали искать место для ночлега и вдруг
заметили хижину.

2) Приближалась осень, и в старом саду было тихо.

3) Ни справа, ни слева, ни на берегу никого не
было видно.

4) Санька ходил быстрым и легким шагом.

Найди предложение, в котором правильно поставлены
знаки препинания.

1) Снова и снова радуемся мы весне, и лету.

2) Каждую весну скворец прилетает на скворечник
осматривает его.

3) Рыба клюнула, и сорвалась с крючка.

4) Ласточка свила гнездо под крышей, там вывела
птенцов.

Найди предложение, в котором допущена речевая
ошибка.

1) Надо это пятно соскребсти.

2) Мы решили грести к берегу.

3) Ребята спорили о кино, которое недавно
посмотрели.

 4) Он гораздо слабее меня.

Закончи рассказ 2— 3 предложениями.

Наступили тёплые весенние дни. Мы с классом
отправились в лес.

Напиши открытку-поздравление другу (подруге) с
днём рождения.

ВАРИАНТ 8

1.Найди слово, написание которого не соответствует
его произношению:

1) крынка    2) лёгкий   3) хлебный   4) лизать

Сколько звуков и букв в слове жильё.

1) 5 звуков, 4 буквы

2) 5 звуков, 5 букв

3) 4 звука, 4 буквы

4) 6 звуков, 5 букв

Поставь знак ударения в словах:

оборона, ведут, электричество, январь

Какое слово нельзя перенести:

1) ванна   2) двое   3) проём   4) август

Запиши слова в четыре столбика в зависимости от
того, в какой части слова находится орфограмма:

походный, тетрадь, внизу, дружок, опустить, (на)
горке, (не) знаешь, плохонький

пиставка

корень

суффикс

окончание

Из данного ряда слов выпиши только
однокоренные слова к слову
запах.

пахать, пахнет, пахучий, запахли

Найди слово, являющееся проверочным в данной
группе слов:

1) отлипать 3) липкий 2) прилипала 4) прилипать

Отметь слово, в котором пропущена буква е.

1) т..шина 2) сн..гирь 3) св..стеть 4) м..ровой

Укажи слово с непроизносимой согласной:

1) прес..ный    3) любез..ный   2) тес..ный   4)
праздничный

Отметь слово, в котором от является приставкой:

1) (от)ошёл       2) (от)правка

3) (от)меня       4) (от)берега

Найди слово, в котором пцшется разделительный ь
знак:

1) об..ест     2) вып..ет      3) заш..ёт   4)
раз..бить

15 .Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из
данных предложений.

Вчера улетели последние птицы. Перед отлётом они
долго реяли над рощей. Ранним утром они посидели на берёзках, поднялись и
пропали.

Имена
существительные

Имена
прилагательные

Глаголы

Предлоги

Какой падеж имени существительного отсутствует в
предложении?

Весь день следом за солнцем поворачивают
одуванчики золотые свои головки

1) именительный 3) винительный 2) творительный 4)
родительный

Допиши окончания в именах существительных:

1) около большой кроват..

2) о хорошем пекар..

3) на болотной кочк..

4) рисовать на асфальт..

19  В каком словосочетании верно определен падеж
имени прилагательного:

1) в суровую зиму (В.п.)

2) далекой степью (Д.п.)

3) по осеннему лесу (П.п.)

4) строжайшего учителя (Т.п.)

Найди словосочетание, в котором у прилагательного
в окончании пропущена буква и.

1) к младш..й сестре

2) с вечерн..й новостью

3) к неуклюжему котенку

4) по глубоким оврагам

Какой из глаголов относится ко второму спряжению:

1) седеть 2) обидеть 3) молодеть4) пожалеть

Вставь и или е в окончания
глаголов:

1) прав..шь 2) слыш..шь 3) вид..шь  4) съеда..шь

Найди слово, в котором пишется ь
знак:

1) сердеч..ный 3) пил..щик 2) чудовищ..ный 4)
сбор..щик

Отметь словосочетание:

1) левый, правый

2) следы ведут

3) по снегу

4) лисья нора

Найди побудительное предложение.

1) На остановке было два человека.

 2) Птицы заволновались, закричали.

 3) Беги быстрее.

4) Подъехал переполненный автобус.

Найди предложение с однородными сказуемыми.

1) Осенью лес принимает какой-то особый и
задумчивый вид.

2) Дождь стучал по крышам, трепал листья,
плескался на дворе в лужах.

3) Сильный ветер гудел и в саду, и в переулке, и
на пустыре.

4) Скворцы улетели, и их место в скворечниках
заняли воробьи.

Найди предложение, в котором правильно поставлены
знаки препинания.

1) Вода под колёсами запенилась, побежала через
омут.

2) Вишни, яблони, груши, покрылись бело-розовыми
цветами.

3) Миша слушал журчание ручья, треск кузнечиков, и
шелест листвы на деревьях.

 4) Ночные светила вымылись в дожде и приветливо
смотрели на землю.

Найди предложение, в котором допущена речевая
ошибка.

1) Сначала я спорил с мамой, но потом понял, что
она всегда права.

2) Ваня знал, что ребята не хочут брать его с
собой на рыбалку.

3) В трубе что-то загудело, и потом стало тихо.

4) Мама сказала: вынь газеты из ящика.

29 Закончи рассказ 2— 3 предложениями.

У нас есть кошка. Зовут её Мурка.

30. Напиши открытку-поздравление ветерану с
Днём Победы.

ВАРИАНТ 9

1 Найди слово, написание которого не соответствует
его произношению:

1) отгадка 2) столик 3) гордый  4) дружить

Сколько звуков и букв в слове печать:

1) 6 звуков, 5 букв

2) 5 звуков, 6 букв

3) 5 звуков, 5 букв

4) 6 звуков, 6 букв

Поставь знак ударения в словах:

(не) жалеть, ворота, спиши, коньки

Какое слово нельзя перенести:

1) кровь 2) сирень 3) кусты 4) вышел

Запиши слова в четыре столбика в зависимости от
того, в какой части слова находится орфограмма:

 пробка, (у) гимнаста, ножик, (не) бросит,
глубокими, побелка, лисонька, перелёт

пиставка

корень

суффикс

окончание

Из данного ряда слов выпиши только
однокоренные слова к слову
моряк.

морской,
уморить, море, приморский

Найди
слово, являющееся проверочным в данной группе слов:

1) лиса 2) лисий 3)
лисёнок 4) лисята

Отметь
слово, в котором пропущена буква а.

1) п..мидор        2)
тр..ва              3) (в) стр..ю         4) ог..нек

Укажи
слово с непроизносимой согласной:

1) учас..вовать 3)
че..ствовать 2) здра..ствуй 4) ше…ствие

Отметь
слово, в котором под является приставкой:

1) (под)них      3)
(под)крышей          2) (под)озвать           4) (под)ставка

Найди
слово, в котором пишется разделительный ь знак:

1) бур..ян    2) с..ёмка   3)
об..едки     4) раз..яснил

15  Запиши в каждый
столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

У нас появились
зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи. Красногрудые снегири устроились на
рябине и весело клюют сочные ягоды.

Имена
существительные

Имена
прилагательные

Глаголы

Предлоги

Какой падеж имени существительного
отсутствует в
предложении?

 В лесу
мы остановились около родничка и утолили жажду прохладной водой.

 1) предложный 3)
винительный 2) дательный 4) родительный

Допиши окончания в именах существительных:

1) на цветущей вишн

2) подойти к рябин..

3) летать на самолет..

4) держать в памят..

В каком словосочетании верно определен падеж имени
прилагательного:

1) в летнюю ночь (Р.п.)

2) с хорошей песней (Т.п.)

3) горячего песка (В.п.)

4) в дальнем лесу (Д.п.)

Найди словосочетание, в котором у прилагательного
в окончании пропущена буква е.

1) о весен..м разливе

2) у высохш..х рек

3) на клейк..е листочки

4) о пахуч..х цветах

Какой из глаголов относится ко второму спряжению:

1) вертеть 2) приодеть 3)
осмелеть 4) заболеть

Вставь и или е в
окончания глаголов:

1) верт..т     2) шата..т     3) сверл..т    4)
встрет..т

Найди слово, в котором не пишется ь
знак:

1) смен..щик      3) прилеч..    2) пал..чик    4)
дрож..

Отметь словосочетание:

1) лесная азбука

2) из-за леса

3) рыхлый, мягкий

4) выпал снег

Найди повествовательное
предложение.

1) Воротись, поклонись
рыбке.

2) Через леса, через моря
колдун несет богатыря.

3) Не губи меня, девица.

4) Не оглядывайся назад.

Найди
предложение с однородными сказуемыми.

1) Дорога то вилась по
откосу в горы, то уходила в овраг.

2) В саду было тихо,
только плескалась в пруду сонная рыба.

3) Померкла нежная зелень
первой травы, и отцвела сирень.

4) Теперь уже ни гор, ни
земли, ни неба не было видно.

Найди
предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.

1) В солнечный день листва слегка поблескивала, и
лежала у подножия деревьев.

2) Ослепительные удары солнечных лучей, зажигают
целые живописные массы деревьев.

3) Журавли летели высоко в небе через поля, через
леса, через города.

4) Перья, стружки, пыль, по улице гнал ветер.

Найди
предложение, в котором допущена речевая ошибка.

1) Он сказал, что хочет
идти с нами.

2) В комнате стояло пять
креслов.

3) Если его тронуть, он
сразу маме пожалуется.

4) Куда вытертую посуду
складывать?

Закончи
рассказ 2— 3 предложениями.    

Наконец-то
наступил долгожданный день. Мы пошли в зоопарк.

чества.

ВАРИАНТ 10                              

1.Найди слово, написание которого не соответствует
его произношению:

1) трамвай  2) глупый   3)
учить    4) завод

Сколько звуков и букв в слове нальёт:

1) 5 звуков, 5 букв

2) 7 звуков, 6 букв

3) 6 звуков, 5 букв

4) 6 звуков, 6 букв

Поставь знак ударения в словах:

мастерица,
столица, сувенир, весело

Какое слово нельзя перенести:

1) коньки 2) лейка 3) тишь
4) линия

Запиши слова в четыре столбика в зависимости от
того, в какой части слова находится орфограмма:

залить, (у) ковшика,
травушка, совиный, измена, шепчут, (по) белому, болеть

пиставка

корень

суффикс

окончание

Из данного ряда слов выпиши только
однокоренные слова к
слову носить

носилки,
приносить, носик, заносишь

Найди слово, являющееся проверочным в данной
группе слов:

1) заплатить      3)
платить    2) оплата     4) расплатиться

Отметь слово, в котором пропущена буква а.

1) р..дник      2) сп.сение
    3) скв..рец      4) с.ловей

Укажи слово с непроизносимой согласной:

1) тяжеловес..ный 3)
капус..ный 2) отвес..ный 4) соглас..ный

Отметь слово, в котором про
является приставкой:

1) (про)спект         2)
(про)меня

3) (про)растать    4)
(про)дела

Найди слово, в котором пишется разделительный ь
знак:

1) из..ян   3) раз..единить
2) б..ёт 4) с..езжать

Запиши в
каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Последние
февральские метели, а солнце играет на хрупкой корочке снега. В лесу наступает
тишина.

Имена существительные

Имена
прилагательные

Глаголы

Предлоги

Какой падеж имени существительного
отсутствует в предложении?

 Старая волчиха жила с волчатами в лесу под
корнями большой ели.

1) творительный 3) винительный 2) дательный 4) родительный

Допиши окончания в именах существительных:

1) изображено на картинк..

2) котята у кошк..

3) гнездо на топол..

4) стихотворение о берёз..

19.В каком словосочетании верно определен падеж
имени прилагательного:

1) со старшим братом (П.п.)

2) с сухими прутьями (Д.п.)

3) пахучего ландыша (Р.п.)

4) на синей стене (Р.п.)

Найди словосочетание, в котором у прилагательного
в окончании пропущена буква и:

1) от трескуч..го мороза

2) с тончайш..м рисунком

3) в осени..й луже

4) о могуч..м богатыре

Какой из глаголов относится ко второму спряжению:

1) удивлять      2) находить     3) замечать    4)
сеять

Вставь и или е в окончания глаголов:

1) напада..т     2) угрожает     3) ненавид..т    4)
завян..т

Найди слово, в котором пишется ь
знак:

1) царевич.. 2) фалып.. 3) пейзаж.. 4) малыш..

Отметь словосочетание:

1) заяц, медведь

2) возле елки

3) высокое дерево

4) белка скачет

Найди побудительное предложение.

1) Утопающий за соломинку хватается.

2) Утро вечера мудренее.

3) Умей взять — умей и отдать.

4) Умному свистни, а он уже смыслит.

Найди предложение с однородными сказуемыми.

1) И наверху и внизу кипела работа.

2) В полях, в лугах, в лесах видно приближение
осени.

3) Он любил рисовать картины родной природы ранней
весной.

4) Не за свое дело не берись, а за своим делом не
ленись.

Найди предложение, в котором правильно поставлены
знаки препинания.

1) Осенью тяжёлые гроздья рябины, покрывают
деревце.

2) Солнце склонялось к западу, бросало свои радостные
лучи на поляну и дорожки.

3) Солнце пробило дыру в туче, и радужным веером
разбросало с высоты лучи.

4) На каждой ветке ели висели диковинные зверюшки,
забавные игрушки, из бересты.

Найди предложение, в котором допущена речевая
ошибка.

1) На картине мы видим стол, покрытый скатертей.

2) Вася о чем-то шепчет своей сестренке.

3) У меня не было ключей.

4) У него совсем не было денег.

Закончи рассказ 2-3 предложениями.

Перед нашим домом растет берёза. Вот на ветку
деревца села маленькая птичка.

30 | Напиши открытку-поздравление
папе и маме с Новым годом.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найди предложение, в котором допущена речевая ошибка: 1) мы хотим, чтобы скорее наступило лето 2) эта река длиннее, чем та 3) спя, он …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Найди предложение, в котором допущена речевая ошибка: 1) мы хотим, чтобы скорее наступило лето 2) эта река длиннее, чем та 3) спя, он вздрагивал и вздрагивал 4) у меня был один выигрышный билет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди предложение в котором допущена ошибка биологии
  • Найди ошибку в слове кошка
  • Найди ошибку в слове корова
  • Найди ошибку в слове задание
  • Найди ошибку в следующем утверждении растения размножаются ответ