Найди предложение с пунктуационной ошибкой в избушке

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. а) В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней. б) Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. в) Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может, быть, где-нибудь белеет ландыш.​

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

б) Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

Исправленный вариант: Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.

Сложносочинённое предложение, между частями которого должна стоять запятая.


Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. а) В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг но

чей, трещит лучина перед ней. б) Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. в) Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может, быть, где-нибудь белеет ландыш.​

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

б) Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

Исправленный вариант: Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.

Сложносочинённое предложение, между частями которого должна стоять запятая.

Предложение «в) Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может, быть, где-нибудь белеет ландыш» содержит пунктуационную ошибку. Ошибка заключается в отсутствии запятой после слова «соловьи». Правильное написание предложения: «Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики, и, может, быть, где-нибудь белеет ландыш.»

6. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении.
Б. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
7. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
8. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок. опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Прочитайте предложение Я полил в саду цветы и… Продолжите его дважды, добавив:
однородное сказуемое;
простое предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________
10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[Безличное], и [безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

СРОЧНО! ТЕСТ!

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

Б) Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

В) В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Г) Когда идет снег, на улице стоит полная тишина.

5 класс. Контрольная работа по теме «Синтаксис и
пунктуация».

В-I.

А1. В каком ряду во всех  словах пропущена проверяемая
безударная гласная?

 1)л..сной,
л..сичка, заб..жал

 2)уд..вление,
г..зета, гри..

 3)по..вление,
пл..сать, чес..ный

 4)н..бесный,
к..питан, тру..

А2. В каком ряду во всех  словах пропущена
непроверяемая безударная гласная?

 
1)к..мандир, к..рреспондент, про..ьба

 
2)б..скетбол, б..нокль, ск..терть

 
3)зам..нить, сп..ртивный, в..кзал

 
4)г..рбарий, в..гон, н..винка

А3. В каком предложении   однородные члены (знаки
препинания не расставлены)?

 
1)Благодарю тебя мой друг за хлопоты.

 
2)Я стал посещать музеи и картинные галереи.

 
3)Апрельское солнце грело но в лесу лежал снег.

 
4)Незнакомец  спросил ты откуда.

А4. Какое предложение с обращением (знаки препинания
не расставлены)?

 
1)Откуда вы пришли? спросил лесник у малышей.

 
2)Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.

 
3)Разумеется вы выполните мое задание.

 
4)Родной мой как вы меня напугали!

А5. Какое предложение с вводным словом(знаки
препинания не расставлены)?

 
1)На станции зажглись красные зеленые и голубые огоньки.

 
2)В тыл мы тебя конечно отправлять не будем.

 
3)Куют кузнечики с лугов несется крик перепелов.

 
4)Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы!

А6. Какое предложение сложное (знаки препинания не
расставлены)?

 
1)Доктор вынул из кармана серебряную монету и поднял ее кверху.

 
2)В небе стояли кучевые облака и от них в небесную бездну падали белые тени.

 
3) С погодой происходило что-то странное.

 
4)Все было мокро от тумана палуба чемоданы перила.

А7. Какое предложение сложносочиненное (знаки
препинания не расставлены) ?

 
1)Река сияла так ярко что на воду было больно смотреть.

 
2)Солнце садилось и его лучи багровыми полосами разбегались по небу.

 
3)Недалекий лес роптал гудел с непрерывной угрозой.

 
4) Птичка малиновка села на ветку и начала свою песенку.

 А8.
Найди предложение с пунктуационной ошибкой.

 
1)Наступило жаркое лето, и клёв крупной рыбы прекратился.

 
2) Березы в роще разрастались, и давали густую тень.

  3)
«Медведь идет!» — закричали дети.

 
4) Из-за облака выглянул месяц.

А9. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.

 
1) Шашки, шахматы и домино – это настольные игры.

 
2)Пьеса была очень интересная и поучительная.

 
3)Когда мы дошли до перевала, то увидели избушку.

 
4) Он постучал в дверь и тихо сказал —  « Дарья Георгиевна, извините меня за
опоздание!»

А10. Какое предложение сложноподчиненное (знаки
препинания не расставлены)?

 
1)Из-за метели не было видно ни пешеходов ни дорожных знаков.

 
2)Солнце уже закатилось и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.

 
3)Народ разошелся двор опустел.

 
4)Егорушка почувствовал что к его лицу кто-то прикоснулся.

 Спишите
предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните
заданияВ1 –В5.

(1)Над
осокой прол..тели три бекаса и в их писке слышались тревога и досада. (2)П..ля
луга з..леные попрятались под снег. (3)Нед..леко от х..лма маленькая речка
расп..лзалась в лужицу горячие лучи отнимали у неё силы. (4)Завтра ребята мы
посетим музей. (5) В сумке лежали инструменты молоток гаечный ключ отвертка.
(6) М..дведь идет закр..чали перепуганные дети. (7)Вот мы и достигли подножия
г..ры которую мес..ные жители называли Медной.

В1. Среди предложений 1-7 найдите сложное
бессоюзное предложение. Укажите его номер.

В2. Среди предложений 1-7 найдите
сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.

В3. Среди предложений 1-7 найдите предложение
с обращением. Укажите его номер.

В4. Среди предложений 1-7 найдите   предложения
с однородными членами . Укажите их номера.

В5. Среди предложений 1-7 найдите
предложение с обобщающим словом. Укажите его номер.

5 класс. Контрольная работа по теме «Синтаксис и
пунктуация».

B-II.

А1. В каком ряду во всех  словах пропущена проверяемая
безударная гласная?

 1)
уд..вление, г..зета, гри..

 2)
пол..тел, выгл..нуть, заб..жал

 3)по..вление,
т..снота, чес..ный

 4)н..бесный,
к..питан, в..кзал

А2. В каком ряду во всех  словах пропущена непроверяемая
безударная гласная?

 
1)к..мандир, к..рреспондент, про..ьба

 
2) г..рбарий, б..нокль, ск..терть

 
3)зам..нить, ув..дел, в..кзал

 
4) в..гон, н..винка, б..скетбол,

А3. В каком предложении   есть обращение (знаки
препинания не расставлены)?

 
1) Незнакомец нагнулся к ней и спросил ты откуда.

 
2) Апрельское солнце грело но в лесу лежал снег.

 
3) Я стал посещать музеи и картинные галереи.

 
4) Благодарю тебя мой друг за хлопоты.

А4. Какое предложение с однородными членами (знаки
препинания не расставлены)?

 
1)Откуда вы пришли? спросил лесник у малышей.

 
2)Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.

 
3)Разумеется вы выполните мое задание.

 
4)Родной мой как вы меня напугали!

А5. Какое предложение с вводным словом(знаки
препинания не расставлены)?

 
1)На станции зажглись красные зеленые и голубые огоньки.

 
2)В тыл мы тебя конечно отправлять не будем.

 
3)Куют кузнечики с лугов несется крик перепелов.

 
4)Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы!

А6. Какое предложение простое (знаки препинания не
расставлены)?

 
1) Когда мы взобрались на гору полил холодный дождь.

 
2)В небе стояли кучевые облака и от них в небесную бездну падали белые тени.

 
3)Доктор вынул из кармана серебряную монету и поднял ее кверху.

 
4) Была глубокая осень и деревья стояли голые.

А7. Какое предложение сложноподчиненное (знаки
препинания не расставлены) ?

 
1) Недалекий лес роптал гудел с непрерывной угрозой.

 
2)Солнце садилось и его лучи багровыми полосами разбегались по небу.

 
3) Река сияла так ярко что на воду было больно смотреть.

 
4) Птичка малиновка села на ветку и начала свою песенку.

 А8.
Найди предложение с пунктуационной ошибкой.

 
1) Из-за облака выглянул месяц.

 
2)«Медведь идет!» : закричали дети.

 
3) Березы в роще разрастались и давали густую тень.

 
4) Наступило жаркое лето, и клёв крупной рыбы прекратился.

А9. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.

 
1) Когда мы дошли до перевала, то увидели избушку.

 
2)Пьеса была очень интересная, и поучительная.

 
3) Шашки, шахматы и домино – это настольные игры.

 
4) Он постучал в дверь и тихо сказал : « Дарья Георгиевна, извините меня за
опоздание!»

А10. Какое предложение сложносочиненное (знаки
препинания не расставлены)?

 
1) Народ разошелся двор опустел.

 
2) Егорушка почувствовал что к его лицу кто-то прикоснулся.

 
3) Из-за метели не было видно ни пешеходов ни дорожных знаков.

 
4) Солнце уже закатилось и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.

 Спишите
предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните
заданияВ1 –В5.

(1)Над
осокой прол..тели три бекаса и в их писке слышались тревога и досада. (2)П..ля
луга з..леные попрятались под снег. (3)Нед..леко от х..лма маленькая речка
расп..лзалась в лужицу горячие лучи отнимали у неё силы. (4)Завтра ребята мы
посетим музей. (5) В сумке лежали инструменты молоток гаечный ключ отвертка.
(6) М..дведь идет закр..чали перепуганные дети. (7)Вот мы и достигли подножия
г..ры которую мес..ные жители называли Медной.

В1. Среди предложений 1-7 найдите предложение
с обобщающим словом. Укажите его номер.

В2. Среди предложений 1-7 найдите предложение
с обращением. Укажите его номер.

В3. Среди предложений 1-7 найдите  
предложения с однородными членами . Укажите их номера.

В4. Среди предложений 1-7 найдите
сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.

В5. Среди предложений 1-7 найдите сложное
бессоюзное предложение. Укажите его номер.

Ключ
к контрольной работе.

Вариант I

Вариант  II

А1

1

2

А2

2

2

А3

2

4

А4

4

2

А5

2

2

А6

2

3

А7

2

3

А8

3

2

А9

4

2

А10

4

4

В1

3

5

В2

7

4

В3

4

1,2,5

В4

1,2,5

7

В5

5

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди предложение с пунктуационной ошибкой chuckles is
  • Найди предложение с ошибкой мы с машей
  • Найди предложение с ошибкой мы продвигались
  • Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи
  • Найди предложение с ошибками вызванными незнанием лексического значения слова