Найди ошибку в передаче прямой речи

Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и
соответствует содержанию предложения с прямой речью. Отец кричит: «Пушки, гляди,
палят!»
а) Отец кричит, что палят пушки.
б) Отец кричит, что гляди палят пушки.
в) Отец кричит, гляди палят пушки. г) Отец кричит, гляди палят пушки!.
2. Найдите ошибку в передаче прямой речи.
а) Я объяснил им, что я офицер.
б) Чижов сказал Краснову, что Коля тоже приехал.
в) Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.
г) Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.
3. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.
а) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.
б) Врач спросил, какая у меня температура.
в) Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.
г) Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».
2) Замените, где возможно, прямую речь косвенной:
1) «Надо достать лодку», — промолвил наконец Ермолай. (И. Тургенев) 2) «Лодка есть, —
сказал Сучок глухим и разбитым голосом, — да больно плоха». (И. Тургенев) 3) «Паклей
заткнуть можно», — заметил Ермолай. (И. Тургенев) 4) «Где же вожатый?» — спросил я у
Савельича. (А. Пушкин) 5) «Доктор у себя?» — быстро спросил вошедший. (А. Чехов)
Помогите пожалуйста

Ответы

Автор ответа: AlaskaКошкина





6

1. а)

2. г)

3. а) г)

4. 4) 5)


Интересные вопросы

Прямая речь.

  1. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день.

А) «П?» — а. В) А: «П!». С) «П, — а. – П?»

Д) А: «П?». Е) «П! – а. – П».

  1. Предложение соответствует схеме «П? – а. – П!»

А) Это вы воскликнула Власова Егор Иванович.

В) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама что бы такое могло значить мёртвые души

С) Мама сказал Павел вы сходите, принесите книги

Д) только разум освободит человека твёрдо сказал он.

Е) Павел подошёл к двери и спросил Кто там

  1. Укажите предложение, которое соответствует схеме: «П, — а. — П».

А) Я ему говорю так же тихо: «Я – твой отец».

В) Разбудили меня наши в потёмках: «Рассказывай!»

С) «Спой, Гайни, давно мы не слышали твоих песен, — сказал кто – то из старших.

Д) «Хороший вы человек, — ответил он. – Вы смогли бы быть художником, дорогой

майор».

Е) «Тоже мне рыбак! – думал он. – Спит на рыбалке».

  1. Найдите ошибку в расстановке знаков препинания при прямой речи:

А) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдём прогуляться на вал?»

В) «Вот на этом месте – сказал Ноздрёв – зайцев такая гибель, что земли не видно».

С) «Нам придётся здесь ночевать, — сказал Максим Максимыч, — в такую метель через горы не переедешь».

Д) «Нет, ты смотри! – поражался Андрей. – Когда они все успели вырасти?»

Е) А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

  1. Это предложение с прямой речью соответствует схеме «П, а. – П».

А) Я говорил вам воскликнул Максим Максимыч что нынче будет погода.

В) Повсюду стали слышны речи пора добраться до картечи.

С) И молвил он, сверкнув очами, Ребята, не Москва ль за нами?

Д) Ты на него не смотри, Валя, возразил Серёжа. Она не разбирается в этом.

Е) Ничего не случилось ответил он глуховато.

  1. Определите схему, соответствующую данному предложению:

«Как красива эта роза!» — воскликнула девушка.

А) «П», — а. В) «П!» — а. С) А: «П!» Д) «А?» — а. Е) «А: «П».

  1. В этом предложении знаки препинания поставлены верно:

А) «Я не знаю, куда б им деваться», — удивился и сам ямщик.

В) – Всё к лучшему, — сказал я, присев у огня.

С) «Теперь садитесь» — взглянув на часы, сказал отец.

Д) Что же ты дедушка не принёс ни молотка, ни топора!

Е) Я уверен что этим не кончилось.

  1. Найдите неправильную схему:

А) «П? – а. – П». В) «П! – а. – П». С) «П, — А, _ П».

Д) «П, — а, — п». Е) « П, — а. –П».

  1. Укажи предложение, соответствующее схеме:

А: «П?»

А) Продаю отвечала она.

В) Хороший вы человек ответил он.

С) Я ему говорю так же тихо Я – твой отец.

Д) Ты продаёшь их, девушка спросил он с улыбкою.

Е) Среди ночи слышу, кто – то спрашивает Товарищ, ты не ранен

  1. Найдите предложение, схема которого:

« П», — а.

А) Да разве мы будем просто так жить с блестящими глазами говорил Володя. Мы будем бороться.

В) Послушай Олег сказала Валя с решительным выражением в лице и голосе. Помоги нам установить связь с подпольной организацией

С) Султан Аблай знающий обычаи понимал что певец и провидец Бухар – жырау может убедить и объединить народ писал Ильяс Исенберлин.

Д) Для нас подчёркнуто сказала Нина он теперь всегда будет Кашук.

Е) До самых высоких нот поднялся голос старого певца и слышно было его на всю степь.

  1. Найдите правильно оформленное предложение с прямой речью:

А) «Суда на пристани есть, — подумал я, — Завтра отправлюсь в Геленджик».

В) Прощаясь, вы сказали мне: «пишите непременно».

С) «Мне кажется. – начал он, — что люди живут там по – иному».

Д) « А к кому из здешних помещиков опредлились вы? – спросил офицер.

Е) «Да, — отвечал Казбич, — в целой Кабарде не найдётся такого скакуна».

  1. Найдите ошибку в передаче прямой речи:

А) Я объяснил им, что я офицер.

В) Чижов сказал Краснову, что Коля тоже приехал.

С) Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.

Д) Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.

Е) Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.

  1. Укажите схему с неправильной расстановкой знаков препинания:

А) «П?» — а. В) А: «П». С) « П», — а. Д) «П! – а, — П» Е) «П», -а, -п»

  1. Укажите, в каком предложении с прямой речью допущена пунктуационная ошибка:

А) А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

В) Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?»

С) «Эй, Влас! – воскликнул Туман, — Здорово, брат».

Д) «Нет, ты смотри! – поражался Андрей. – Когда они все вырасти успели?»

Е) «Устала я как –то», — не сразу откликнулась бабушка.

  1. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

Я потерялся ещё более, с излишней горячностью и изысканностью воскликнул 1. «Ах, простите ради Бога!» 2 и полетел вниз по улице.

А) 1 – запятая, 2 – двоеточие;

В) 1 – тире, 2 – тире;

С) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Д) 1 – двоеточие, 2 – запятая;

Е) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

А) Прекрасные слова находит поэт для характеристики дружбы, зародившейся в лицее: «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

В) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают», — утверждал

В. Ключевский.

С) Белинский писал, «что искусство есть мышление в образах».

Д) К. Паустовский писал: «Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка».

Е) «Нет двух поэтов столь существенно различных, как Пушкин и Лермонтов», — писал В. Белинский.

  1. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

На вопрос мой 1 «Жив ли старый смотритель?» 2 никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

А) 1 – тире, 2 – тире;

В) 1 – запятая, 2 – запятая;

С) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие;

Д) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Е) 1 – тире, 2 – двоеточие

  1. Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания:

А) «П», — а.

В) «П, — а. – П».

С) А: «П!»

Д) «П! – а. – П?»

Е) «П – а, — п».

  1. Определите схему, соответствующую данному предложению:

«Послушай, мальчик, — прошептала она тихо, — о чём ты плачешь?»

А) «П? – а. В) «П, — а. – П?» С) «П!» — а. Д) «П, — а, — п?»

Е) «П? – а. – П».

  1. Укажите верное утверждение:

А) Прямая речь — это чужая речь, переданная без изменения.

В) Прямая речь – это разговор двух или нескольких лиц.

С) Прямая речь – это передача чьей – либо речи в форме рассказа.

Д) Прямая речь – это косвенная речь.

Е) Прямая речь – это передача чужой речи в условной форме.

  1. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

Я потерялся ещё более, с излишней горячностью и изысканностью воскликнул 1. «Ах, простите ради Бога!» 2 и полетел вниз по улице.

А) 1 – запятая, 2 – двоеточие;

В) 1 – тире, 2 – тире;

С) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Д) 1 – двоеточие, 2 – запятая;

Е) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие

  1. Укажите предложение с прямой речью, которое соответствует схеме:

А: «П?»

А) Когда Пушкина спрашивали про его кабинет он отвечал Деревня – вот мой кабинет.

В) Старик старухе говорит старуха дверь закрой.

С) Гуров приветливо спросил Вы давно изволили приехать в Ялту.

Д) Славная у тебя лошадь говорит Азамат Казбичу.

Е) Который час спросил прохожий.

  1. Что такое прямая речь?

А) Передача чьих – либо слов без изменения;

В) Передача чьих – либо слов в форме изъяснительной придаточной части СПП;

С) Передача чьей – либо речи в форме рассказа;

Д) Передача чьей – либо речи в условной форме;

Е) Передача чьей – либо речи в повелительной форме.

  1. Какие знаки препинания следует употребить в предложении с прямой речью?

А) Какая прекрасная вещь! Прелесть! Сказала Вера и поцеловала сестру. Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

В) «Какая прекрасная вещь! Прелесть! – сказала Вера и поцеловала сестру. — Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?»

С) Какая прекрасная вещь! Прелесть!- сказала Вера и поцеловала сестру: Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Д) Какая прекрасная вещь! Прелесть!- сказала Вера и поцеловала сестру: — Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Е) Какая прекрасная вещь! Прелесть! сказала Вера и поцеловала сестру — Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

  1. Какие знаки препинания ставятся при прямой речи?

А) Я потому решилась вас обеспокоить. – благодарно призналась она: что нигде не могу достать эту книгу.

В) Я потому решилась вас обеспокоить, – благодарно призналась она: что нигде не могу достать эту книгу.

С) «Я потому решилась вас обеспокоить, – благодарно призналась она, — что нигде не могу достать эту книгу».

Д) Я потому решилась вас обеспокоить. – благодарно призналась она. -что нигде не могу достать эту книгу.

Е) «Я потому решилась вас обеспокоить», благодарно призналась она- «что нигде не могу достать эту книгу».

  1. Какие знаки препинания ставятся при прямой речи?

А) «Вы, верно, — спросил я его, — переведены сюда из России?»

В) «Вы, верно — спросил я его, переведены сюда из России?»

С) «Вы верно, спросил я его, переведены сюда из России?»

Д) «Вы, верно, — спросил я его: переведены сюда из России?»

Е) «Вы верно — спросил я его, — переведены сюда из России?»

  1. Выберите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

А) «Заметьте, любезный доктор, — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно!»

В) «Заметьте любезный доктор, — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно!

С) «Заметьте, любезный доктор — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно

Д) «Заметьте, любезный доктор, — сказал я, что без дураков было бы на свете очень скучно!»

Е) «Заметьте, любезный доктор, — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно!…

  1. Найдите предложение, соответствующее схеме:

«П», — а.

А) Савельич дёргая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

В) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

С) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

Д) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

Е) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

  1. Найдите предложение, соответствующее схеме:

А : «П».

А) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.

В) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.

С) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.

Д) Стой крикнул Синцов.

Е) А пока заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле него.

  1. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мне кажется сказал он что люди живут там по – иному чем мы.

А) «П, — а, -п».

В) «П! – а. – П».

С) «П», -а.

Д) «П? – а.-П».

Е) «П, — а. – П».

Код ответа. Прямая речь.

1

Д

2

А

3

Д

4

В

5

Д

6

В

7

А

8

С

9

Е

10

С

11

Е

12

Д

13

Д

14

С

15

С

16

С

17

Д

18

Е

19

Д

20

А

21

С

22

С

23

А

24

В

25

С

26

А

27

А

28

С

29

А

30

А

!СРОЧНО!
1. Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию предложения с прямой речью.

Отец кричит: «Пушки, гляди, палят!»

а) Отец кричит, что палят пушки.

б) Отец кричит, что гляди палят пушки.

в) Отец кричит, гляди палят пушки.

г) Отец кричит, гляди палят пушки!

2. Найдите ошибку в передаче прямой речи.

а) Я объяснил им, что я офицер.

б) Чижов сказал Краснову, что Коля тоже приехал.

в) Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.

г) Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.

3. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

а) Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.

б) Врач спросил, какая у меня температура.

в) Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.

г) Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».

помогите умоляю!
Исправьте ошибку в передаче прямой речи.

Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.

Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи. Выпишите в исправленном виде

а) Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.

б) Врач спросил, какая у меня температура.

в) Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.

г) Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».

4. Домашнее задание.

Спишите. Расставьте знаки препинания.

Определите, какой из способов передачи чужой речи использован в предложениях:

использование прямой речи, использование дополнения, использование косвенной речи,

использование вводной конструкции.

1. Доктор рассказал о принципах правильного питания.

2. Нарушение принципов правильного питания по словам доктора может привести к

серьезным проблемам.

3. Доктор сказал Соблюдайте принципы здорового питания.

4. Доктор сказал что необходимо соблюдать принципы здорового питания ​

Найдите речевые ошибки при передаче прямой речи.

Исправьте ошибки Проснулся я от какого то шума и спросил, что случилось.

Одноклассники сказали Сергею, что мы на тебя уже не в обиде.

Я опасался дождя, но охотники сказали, что это не туча, а туман.

На этой странице находится вопрос Найдите речевые ошибки при передаче прямой речи?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди ошибку в определении части речи
  • Найди ошибку в тексте и перепиши правильно
  • Найди ошибку в определении спряжения глаголов горевать
  • Найди ошибку в тексте задачи
  • Найди ошибку в определении спряжения глагола ночевать дышать