Найди ошибку в названии сказки

Литературная викторина

«Путешествие в мир сказок»

Цель: Обобщить знания
детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную
речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному
народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение  сказок,
просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со
сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее
формируются две команды детей.

ХОД

Звучит
музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и
иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине
«Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников.
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

  —
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)


Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)


Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где
жили медведи? (Машенька)


У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)


В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)


Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо
отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит
в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется
народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка
к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто
работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка
спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.
Посадил дед в огороде

Чудо
— овощ для еды,

Вот
и лето уж проходит,

Дед
идет смотреть труды.

Стал
тянуть он – не выходит,

Не
обойтись здесь без семьи.

Только
с помощью норушки

Овощ
вытянуть смогли. (Репка)

7.
Лисичка – сестричка

Очень
хитрая была.

Зайчика
– трусишку

Из
избушки прогнала.

Петух
лишь сумел

За
лису постоять,

Взял
острую косу

И
сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два
мышонка всё играли,

Песни
пели, танцевали.

Кувыркались,
забавлялись,

Петушку
не помогали.

«Только
не я!», «Только не я!»,

Наперебой
они кричали.

Петушок
тут рассердился,

Топнул
ножкой, нахохлился!

Тут
мышата притаились,

Вмиг
в хороших превратились. (Колосок)   

9.
Домик этот уж не мал,

Стольких
гостей он собрал.

Каждый
место здесь нашел,

Каждый
друга здесь обрёл.

Но
медведь приковылял,

Этот
домик разломал.  (Теремок)

3       
конкурс
«Угадай героя сказки»

1.     «Уплетая калачи

Ехал
парень на печи.

Прокатился
по деревне

И
женился на царевне»    (Емеля)

2.     «Летела
стрела и попала в болото,

И
в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто,
распростившись с зеленою кожей

Сделался
милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

3.     «Способ есть,
но он не прост –

Рыбку
я ловлю на хвост.

В
проруби ее полно…

Все,
пора домой – темно.

Ой,
видать, улов богат!

Хвост
не вытащу назад»     (Волк)

4.     «От мачехи
и от сестер

Одни
упреки и укор.

Ох,
не сносить головушку,

Если
бы не коровушка»   (Хаврошечка)

5.  Он живет на крыше и очень любит
прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6.  Мачеха допоздна заставляла её
работать и не пускала на бал. (Золушка)

7.  Как звали старушку в мультфильме
про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять
стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал.
(Незнайка)

9.   Кто пришёл на помощь Деду тянуть
репку после Внучки? (Жучка)

10.  Как звали кота из мультфильма
про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

Хочу
проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и
объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в
которой присутствует этот предмет.

На
экране появляются предметы: 


Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое
или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный
домик (Три поросёнка)

Берестяной
короб (Маша и медведь)

Красная
шапочка (Красная шапочка)

Молодцы,
ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

Слушайте
внимательно.

«Суп
из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок
Ряба»

«Утки
– лебеди»

 «Заюшкин
домик»

«Царевна
Индюшка»

«Мальчик
с кулачок»

Какие
вы замечательные участники! Всё знаете! 

6 конкурс «Живая сказка».

Каждой
команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды
должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

А
пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они
знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь
словечко к названию сказки»


Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Какие
внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

7  конкурс «Вопрос-ответ».

Командам
нужно  ответить на мои вопросы:


1. Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Дети
вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти
слова?»

Влезь
ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло
ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не
пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как
выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу,
вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый
не битого везет,

Битый
не битого везет (Лиса)

Молочная
река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим,
слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

9 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас
вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих
сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино»,
«Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и
Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

10 конкурс «Найди домик для героя сказки»

На
полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены
домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена
героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки
и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса,
Мальвина, Айболит, Петух)

11 конкурс «Сказочные задачки».(Конкурс
капитанов)

Каждой
команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей
встретил в лесу Колобок? ( 4 — заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько
их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка,
жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (
Волк и медведь,  бык, баран, гусь,  петух и свинья.)

Молодцы,
капитаны! 


Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу
поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы
самые настоящие знатоки сказок.  


А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение
итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

Слайд 1

Назови русскую сказку В этой викторине названия русских сказок написаны с ошибками. Найди и исправь ошибки

Слайд 2

Назови русскую сказку «Репка» «Кепка»

Слайд 3

« Назови русскую сказку «Мурочка Ряба» «Курочка Ряба»

Слайд 4

Назови русскую сказку «Лиса и мак» «Лиса и рак»

Слайд 5

Назови русскую сказку «Золотая рубка» «Золотая рыбка»

Слайд 6

Назови русскую сказку «Царь-певица» «Царь-девица»

Слайд 7

Назови русскую сказку «Тихо одноглазое» «Лихо одноглазое»

Слайд 8

Назови русскую сказку «Две моли» «Две доли»

Слайд 9

Назови русскую сказку «Шар-птица» «Жар-птица»

Слайд 10

Назови русскую сказку «Вещий зуб» «Вещий дуб»

Слайд 11

Назови русскую сказку «Полк и семеро козлят» «Волк и семеро козлят»

Слайд 12

Назови русскую сказку «Кощей Бессменный» «Кощей Бессмертный»

Слайд 13

Назови русскую сказку «Пеший» «Леший»

Слайд 14

Назови русскую сказку «Кособок» «Колобок»

Слайд 15

Назови русскую сказку «Двери в яме» «Звери в яме»

Слайд 16

Назови русскую сказку «Марко Рогатый» «Марко Богатый»

Слайд 17

Назови русскую сказку «Чадо лесное» «Чудо лесное»

Слайд 18

Назови русскую сказку «Иван – солдатский сон» «Иван – солдатский сын»

Слайд 19

Назови русскую сказку «Волк и роза» «Волк и коза»

Слайд 20

Назови русскую сказку «Медведь – лиловая нога» «Медведь – липовая нога»

Слайд 21

Назови русскую сказку «Журавль и капля» «Журавль и цапля»

Слайд 22

Назови русскую сказку «Двое из Думы» «Двое из сумы»

Слайд 23

Назови русскую сказку «Муси-лебеди» «Гуси-лебеди»

Слайд 24

Назови русскую сказку «Кот и киса» «Кот и лиса»

Слайд 25

Назови русскую сказку «Дарья Моревна» «Марья Моревна»

Слайд 26

Назови русскую сказку «Симка-бурка» «Сивка-бурка»

Слайд 27

Назови русскую сказку «Волшебное крыльцо» «Волшебное кольцо»

Слайд 28

Назови русскую сказку «Финиш ясный сокол» «Финист ясный сокол»

Слайд 29

Назови русскую сказку «Белая удочка» «Белая уточка»

Слайд 30

Назови русскую сказку «Царевна-липучка» «Царевна-лягушка»

Слайд 31

Назови русскую сказку «Оклеветанная купеческая ночь» «Оклеветанная купеческая дочь»

Слайд 32

МОЛОДЦЫ!

Викторина для учащихся 1 класса

«По дорогам любимых сказок»

Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся по сказкам; вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами проведём увлекательную викторину. А о чём пойдёт в ней речь вы узнаете, прослушав стихотворения.

Ученики класса читают стихи.

1.Сказка по лесу идёт —
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!

2.Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,

3.Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки —
Слаще ягоды любой!

4.В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.

Ведущая. Немало на белом свете прекрасных сказок…Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Давайте отправимся в путешествие по дорогам любимых сказок.

Звучит песня «Приходите в гости к нам».

Ведущая. Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.

Сегодня соревноваться будут две команды: «Колобок» и «Репка».

  • Картинки « Колобок» и « Репка»

Какая из них лучше знает сказки? Давайте это узнаем. А помогать командам будут их болельщики. Начинаем!

-Отгадайте, чья это песенка:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко – дам тебе горошка.

Кто же это поёт?

Дети. Лиса.

  • Картинка « Лиса»

Ведущая. А как в сказках лису величают? (Хитрая воровка, рыжая плутовка, Лиса Патрекеевна, лисичка-сестричка…)

Лиса. Вы обо мне? А вот и я! Услышала голоса и решила посмотреть, кто это на сказочной полянке разговаривает.

Я — лисичка весела, вам загадки принесла:

А загадки – то про книжки, отгадайте, ребятишки.

  • название « Любимые книжки»

Ведущая. За каждый правильный ответ команда получает жетон-смайлик ( или очко).

Лиса. 1.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется ….(«Три поросёнка»)

2.Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

3.По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра!

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. («По щучьему веленью»)

4.Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)

5.Девочка спит и пока что не знает, что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт, в нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что тут за сказка? («Дюймовочка»)

6. Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас. Скажите скорее, кто он? (Карабас)

Лиса. Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

Ведущая. Спасибо тебе, Лиса, за загадки. Оставайся с нами.

Вперевалочку зверь идёт

По малину и по мёд,

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

  • Картинка « Медведь»

Входит Медведь.

Медведь. Здравствуйте! Не узнали меня? Да, я – медведь из сказки «Маша и медведь». Отвёл Машеньку в деревню и иду обратно в лес. У меня есть чудесный мешок. Хотите узнать, что там лежит? Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки эта вещь . За правильное название команда получает жетон ( или очко).

  • название «Чудесный мешок».

Медведь поочерёдно достаёт предметы, а дети отгадывают.

  • Картинки предметов

Туфелька («Золушка»)

Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Мыло («Мойдодыр»)

Яйцо («Курочка Ряба»)

Градусник («Айболит»)

Стрела («Царевна-лягушка»)

Ведущая. Мишка, тебе, наверное, сейчас скучно без Машеньки?

Медведь. Да. Она мне пирожки пекла, кашу варила. По вечерам сказки рассказывала, играла со мной. А теперь я один, но она обещала приходить в гости.

Ведущая. Оставайся у нас , Мишка. Мы будем тебе рады. Вместе веселей.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

  • Картинка « Мышка»

Заходит Мышка. Она грустная.

Ведущая. Что случилась, Мышка? Почему ты грустная такая?

Мышка. Я потерялась и не могу вспомнить, из какой я сказки.

Ведущая. Ребята, помогите Мышке. Из какой сказки она может быть?

Болельщики команд поочерёдно перечисляют сказки, где Мышка является действующим персонажем. Кто последний называет, тот жетон и получает. («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Дюймовочка», «Золушка», «Кот в сапогах»…)

Мышка. Я принесла иллюстрации к сказке, только они рассыпались на части. Помогите их собрать и сказку узнать.

  • название «Собери сказку».

Командам раздаются пазлы. Пока команды собирают их, проводится конкурс для болельщиков.

  • В конверте раздаётся каждой команде

Ведущая.

-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? ( У Лисы. «Заюшкина избушка»)

-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

За правильные ответы болельщиков команды получают жетоны ( или очки).

Ведущая. Спасибо болельщикам за активные и правильные ответы.

Мышка. Спасибо, ребята, помогли мне сказки узнать.

Ведущая. Мышка, у нас в гостях Лиса и Мишка. Оставайся и ты с нами. Вместе веселей.

Ведущая. Кажется, к нам ещё кто-то скачет на сказочную поляну. Слышите прыжки? Угадайте, кто это?

Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.

Дети. Лягушка.

  • Картинка « Лягушка».

Появляется Лягушка.

Лягушка. Правильно, я Лягушка из русских народных сказок. Назовите, каких? («Теремок», «Царевна-лягушка») У меня для вас есть интересное задание. Найдите ошибки в названиях следующих сказок.

  • Название « Найди ошибку».

  • Таблички с названиями

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Ведущая. Давайте скажем спасибо Лягушке за такое интересное задание. Приглашаем тебя остаться с нами.

Ведущая. Отгадайте загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

Дети. Волк.

  • Картинка « Волк».

Ведущая. Встречайте, к нам в гости пришёл Волк.

Волк. Здравствуйте, ребята! Я сегодня добрый. У себя в лесу иногда я почту разношу. У меня для вас есть телеграммы. Отгадайте, от кого они.

* название « Телеграмма»

1.Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

2.Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа-Иа из сказки о Винни-Пухе))

3.Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея-крёстная из сказки «Золушка»)

4.Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)

5.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)

6.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)

7.В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)

8. Несу для бабушки корзинку с пирожками. (Красная Шапочка)

Волк. Молодцы, ребята!

Ведущая. Спасибо тебе Волк. Оставайся и ты с нами.

Ведущая. Засиделись мы с вами пора размяться. Давайте сделаем физкультминутку про Зайку.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал – зайка прыг и убежал.

Ведущая. Угадайте, кто скачет к нам в гости?

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — …

Дети. Заяц.

  • Картинка « Заяц».

Ведущая. Правильно, ребята, это Заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю сказки. А ещё я люблю смотреть по телевизору передачу «Самый умный». Помогите мне ответить на экспресс вопросы.

* название « Самый умный».

-Жилище Бабы Яги? (Избушка)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси – Лебеди? (Иванушка)

-Кто из обитателей болот стал женой Ивана-Царевича? (Лягушка)

-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

-Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)

-Сколько голов у Змея Горыныча? (Три)

Заяц. Спасибо, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.

Ведущая. Спасибо и тебе, Зайчик. Оставайся с нами .

Спасибо вам, сказочные герои, за ваши интересные задания. Надеюсь, что ребятам они понравились. Ребята, а из какой русской народной сказки к нам пришли сегодня герои?

Дети. Теремок.

  • Картинки « Теремок».

Ведущая. Ребята, а в каком порядке эти герои приходили к Теремку в сказке. Давайте поставим сказочных героев по порядку. (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.)

  • Каждой команде раздаются листы с изображением сказочных героев

Заслушиваются версии обеих команд. За правильный ответ команды получают по жетону ( или очку).

Ведущая. Дорогие сказочные герои, помогите мне подвести итоги викторины и выявить победителя.

Подсчитывается количество жетонов ( или очков) у каждой команды. Звучит песня «Сказки гуляют по свету». Команды награждаются медалями « Самому лучшему читателю»..

Ведущая. На этом наша встреча подошла к концу. Любите сказки, читайте сказки!

Задание 4.

Русский язык 3 класс проверочные работы Канакина страница 71 задание 1

Прочитай. Вставь пропущенные окончания. Запиши данные словосочетания, изменяя число имён существительных и имён прилагательных. Укажи число над именами прилагательными.

Ответ:

Дремучий (ед. ч.) лес —Дремучие (мн. ч.) леса

Дикие (мн. ч.) животные — Дикое (ед. ч.) животное

Рыж… (ед. ч.) лисица — Рыжие(мн. ч.)  лисицы

Бурые(мн. ч.)  медведи — Бурый(ед. ч.)  медведь

Задание 5.

Русский язык 3 класс проверочные работы Канакина страница 71 задание 5

Прочитай. Найди ошибку в употреблении имён прилагательных в названии сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка. Запиши название сказки правильно.

Сказка про храброго Зайца — короткие уши, косые глаза, длинный хвост.

Ответ:

Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

Задание 6.

Русский язык 3 класс проверочные работы Канакина страница 71 задание 6

Прочитай. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные в данный текст.

Ответ:

Солнечный дождик

 День был жаркий (ед. ч.) и солнечный(ед. ч.). Вдруг набежала синяя(ед. ч.)  тучка. Посыпался частый(ед. ч.)  дождик. Яркое(ед. ч.)  солнце продолжало светить. Дождевые (мн. ч.) капли падали на землю. Они повисали на зеленой(ед. ч.)  траве и листве деревьев. В каплях дождя играли солнечные(мн. ч.)  лучики. После дождя по синему(ед. ч.)  небу протянулась разноцветная(ед. ч.)  радуга.

(Г. Скребицкий)

Слова для справок: синяя, частый, солнечный, дождевые, жаркий, яркое, разноцветная, солнечные, зелёной, голубому.

Укажи число над именами прилагательными.

Цель: Содействовать формированию у учащихся
познавательных процессов: внимания, памяти,
мышления; развитию интереса к книге и чтению.

Оборудование:

  • иллюстрации к русским народным сказкам,
  • выставка книг (сказок),
  • рисунки детей.

Класс делится на две команды. Каждая команда
выбирает капитана и придумывает название своей
команде (желательно название связать с русской
народной сказкой).

Поочередно команды отвечают на вопросы
ведущего и за каждый правильный ответ получают
звездочку. Побеждает команда, набравшая
наибольшее количество звездочек.

1 конкурс «Найди ошибку».

В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача —
найти их.

1. Петушок — золотой голосок.

2. Волк и семеро ягнят.

3. Петушок и кукурузное зернышко.

4. Лисичка-сестричка и заяц.

5. Иван-царевич и Серый Пес.

6. Даша и медведь.

7. Утки-лебеди.

8. Петушок Ряба.

2 конкурс «Узнай сказку».

Послушайте выражение и постарайтесь отгадать,
из каких сказок взяты они.

«Ловись, рыбка, и мала, и велика:»

(Лисичка-сестричка и Волк)

«Выгляни в окошко, дам тебе горошку:»

(Петушок — золотой гребешок)

«Высоко сидит, далеко глядит:»

(Маша и медведь)

«Не сердись, дорогой!

Больше потчевать нечем:»

(Лиса и Журавль)

Терем- теремок, кто в тереме живет?»

(Теремок)

«Отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла:»

(Волк и семеро козлят)

3 конкурс «Продолжи сказку».

— Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите
его.

1. «Маша и медведь»

:Идет по тропинкам мимо елок и березок, где в
овраг спускается, где вверх поднимается. Устал —
говорит:

(Что говорит?)

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

2. «Коза-дереза»

:Коза моя, коза, черные рога, острые рога, что ты
ела, что пила? (что ответила коза?)

Я не ела, не пила,

Меня бабка не пасла:

3. «Гуси-лебеди»

:Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди
полетели?

(что ответила яблоня?)

-Поешь моего лесного яблочка — скажу.

4. «Петушок — золотой гребешок.»

:Лиса: Люди бежали, орехов насыпали,

Куры-то клюют, петухам не дают:»

Петушок выставил голову в окошко и
говорит::(что говорит?)

— Ко-ко-ко!

Как не дают!?

5. «Лиса и заяц»

:Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал,
крыльями захлопал:

«Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!
Ступай, лиса, вон!

Лиса услышала, испугалась и говорит:

(Что говорит лиса?)

-Одеваюсь!

«Лисичка-сестричка и волк»

:Лисичка села волку на спину, он ее и повез. Вот
лисичка-сестричка сидит, да потихоньку
напевает: (что напевает?)

Битый небитого везет!

4 конкурс «Восстанови сказку».

— Восстановите последовательность событий в
сказках.

Первой команде дается сказка «Петушок и
бобовое зернышко»

Бобовое зернышко проскочило.

Бросилась курочка к хозяину.

Подавился петушок бобовым зернышком.

Бросилась курочка к кузнецу.

Петушок во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

Смазала курочка петушку горлышко.

Бросилась курочка к корове.

Бросилась курочка к хозяйке.

Второй команде — «Гуси-лебеди»

Машенька встретилась с речкой.

Девочка в избушке Бабы-Яги.

Машенька бросилась догонять гусей.

Девочка встретилась с яблоней.

Мышка помогает Машеньке.

Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.

5 конкурс «Сказки в сказке«.

Команды прослушивают сказку «Сказки в сказке»
и записывают на листочках названия сказок,
эпизоды которых приснились лисе.

Идет как-то Лиса лесом. Видит — знакомые
поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф дома себе
строят. Два брата построили избушки лубяные, а
самый ленивый Ниф-Ниф — ледяную.

Остановилась Лиса у этой избушки и запела:

-Ниф-Ниф! Ниф-Ниф! Выгляни в окошко, дам тебе
горошку.

А из избушки:

— Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по
закоулочкам!

Испугалась Лиса и побежала к следующему домику.
Заглянула в окошко и говорит:

-Нуф-Нуф! Я тебя съем!

А Нуф-Нуф отвечает:

— Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Да как закричит:

-Хорошо живу на свете я , Нуф-Нуф!

Оттого пою я эти песни вслух!

Лиса заткнула уши и побежала к третьей избушке.
Постучала в дверь и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет?

— Я — Наф-Наф, а ты кто?

— Отопри скорей! Отвори скорей! Это Лиса пришла,
молочка принесла.

-Дерни, Лиса, за веревочку, дверь и откроется.

Открыла Лиса дверь, а на пороге Серый Волк:

— Ну, Лисавета, здравствуй!

Испугалась Лиса и: проснулась!

Приснится же такое!

6 конкурс «Урок сказки».

— Вы знаете, каждая сказка чему-то учит.
Догадайтесь, из каких сказок извлекли следующие
уроки.

Слушайся старших.

Врать нехорошо.

Коллективно работать лучше.

Как аукнется — так и откликнется.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Друзья познаются в беде.

В трудную минуту нельзя отчаиваться.

Нельзя верить всем без исключения.

7 конкурс «Эпизод сказки».

Каждая команда показывает пантомиму — эпизод
из русской народной сказки. (домашнее задание)

Итоги игры и поздравления.

Приложение 1, приложение
2, приложение 3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди ошибку в морфологическом разборе поросенок прицепился
  • Найди ошибку в моем статусе
  • Найди ошибку 230 разделить на 50 равно
  • Найди ошибку 2 класс школа россии
  • Найди ошибку 2 класс русский язык распечатать