Найди ошибку в конспекте урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если учебник ― это лодка, в которой вы с учениками плывете по течению изучаемой темы, то план урока ― карта, которая ведет вас по этому пути. Как и в любом путешествии можно свернуть не туда, так и на уроке, если нет хорошего плана-конспекта урока.

Каких ошибок при планировании урока надо избегать, чтобы путешествие было увлекательным и полезным?

Ошибка № 1: сосредоточенность на деятельности, а не на целях обучения

Сколько раз ваше обсуждение плана конспекта урока с коллегами проходило примерно так:

― На следующей неделе будет проходить открытый урок по теме «сила притяжения».

― О, у меня есть много идей, как сделать занятие увлекательным!

А потом идет полуторачасовая дискуссия о деталях урока: какие материалы необходимы, что понравилось в прошлом году и так далее. Легче (и веселее) перейти сразу к творческой части планирования урока.

Но вот в чем проблема. Когда мы приступаем к организации деятельности, теряется из виду цель обучения.

Хотите провести эффективный урок? Определите цель обучения:

  • Что дети должны понять к концу урока?

  • Какие знания понадобятся ученикам для сдачи контрольной на «5»?

Определили цель? Вот теперь приступайте к планированию. Помните: деятельность должна служить своей цели.

Ошибка № 2: отсутствие плана «Б»

Вы запланировали мегаклассный мультимедийным урок с презентацией, видео и аудио, чтобы вовлечь учеников (и это правильно). Но вот вы подключаете компьютер и понимаете, что он включаться не намерен. Все может случиться, и если на уроке вы планируете применять технологии, будьте готовы к тому, что не все может пойти по плану.

Что делать? Махнуть рукой и пусть дети занимаются, чем душе угодно? Конечно, нет. У вас всегда должен быть План «Б»: другой маршрут, который приведет вас к той же цели урока.

Если это урок английского и нужно закрепить навыки аудирования ― замените аудио с интернета на прослушивание компакт-диска. Или прочтите задание сами. Если ваша цель состоит в том, чтобы попрактиковаться в аудировании, вам следует провести еще одно упражнение по аудированию, которое легко заменит то, которое вы планировали делать на компьютере, возможно, компакт-диск или чтение вслух.

Как заинтересовать учеников за короткое время? Использовать «Активные методы обучения». После этого курса вы сможете заинтересовать даже слона. Как поддержать костер внимания? Какие существуют приемы формирования сосредоточенности? Узнайте на курсе. 1 модуль — бесплатно!

Ошибка № 3: планирование лишь основной части урока

Проблема многих учителей: при составлении плана урока они делают акцент лишь на основной части урока, а про вступление и завершение забывают.

Поверьте! Если вы уделите 5–10 минут вступлению и завершению, то все равно успеете пройти с учениками все запланированное.

Что должно включать вступление урока? Отсылку к прошлой теме, что-то, что заинтересует учащихся. Вы активизируете предварительные знания, задаете вопросы для размышления, повышаете вовлеченность учащихся и тем самым увеличиваете эффективность урока.

Это относится и к закрытию. Обратите внимание на ответы учеников, если уделять больше внимания заключению темы. Простой вопрос: что мы делали вчера?

Без эффективного заключения: что мы делали вчера на уроке?

― Растопили шоколад!

― Взорвали воздушные шары!

― Играли с кубиками льда!

С эффективным заключением: что мы сделали вчера на уроке?

― Изучали состояния материи!

― Превратили твердые тела в жидкости!

― Видели, как газы занимают пространство!

Как привлечь внимание учеников с первой секунды, когда скучные презентации вызывают только зевоту? Использовать интерактивные плакаты, графические схемы, инфографику во всех ее проявлениях! Думаете, слишком сложно? Не правда! «Визуализация учебной информации как средство активизации деятельности обучающихся (от схемы к инфографике)» рассчитан всего на 16 ч. Станьте мастером инфографики за один день и получите удостоверение о повышении квалификации.

Ошибка № 4: сосредоточенность на том, что будет делать учитель, а не на том, что будут делать дети

При составлении плана конспекта урока мы часто фокусируемся на том, что мы (как учителя) будем делать. Как мы объясним материал? Такое мышление приводит к тому, что ученики просто сидят и слушают материал.

Хотите увидеть быстрый и заметный рост в обучении учеников? Переключите внимание с того, что вы делаете, на то, что делают дети.

Сосредоточьтесь на учениках и их понимании темы. Слушайте комментарии и вопросы. Действительно ли они понимают материал? Что из урока лучше еще раз повторить? Слушайте и корректируйте свое обучение соответствующим образом.

Как часто ваш урок превращается в чтение «пошаговой инструкции»:

Учитель будет … читать задание №8. Устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения. Объяснять правила.

Переключите внимание на действия обучающихся:

Ученики будут … читать задание №8. Наблюдать, как учитель устанавливает связи. Обсуждать с соседом по парте изученное.

Ошибка № 5: забывать о главной идее урока

Обычный школьный день большинства детей. Звонок с урока, переход от одного занятия к другому. Одни интересные, другие скучные, одни сложные, другие легкие, одни активные, другие монотонные.

Кроме того, у детей бывают хорошие и плохие дни, как и у взрослых. Они могут быть усталыми, голодными, рассеянными, взволнованными или расстроенными. Ученики не будут понимать, обращать внимание или запоминать каждую деталь. Но признайтесь: как часто мы именно этого и добиваемся!

Что сделать, чтобы ученики получали от уроков больше? Забудьте о деталях, сделайте акцент на главной идее урока.

Вы преподаете литературу. Тема урока: способна ли личность перевернуть жизнь окружающих людей? Начинаете изучать литературных героев или реальных личностей. В центре внимания ― жизнь и достижения каждого. Увы, никто из учеников не запомнит каждого персонажа, которого они изучали.

И это нормально! Ведь основная идея в том, что люди могут влиять на сообщества и изменять их с помощью свойств личности: мужества, настойчивости, бескорыстия, сострадания. Используйте главную идею на каждом уроке, и ученики будут помнить, что действительно важно. Без основной идеи, все, что вы имеете — бесконечная цепочка навыков, фактов и действий.

Задавайте наводящие вопросы, давайте небольшие задания, которые помогут ученикам вспомнить основную тему и не зацикливаться на мелочах.

Планирование важно, потому что оно дает ученикам чувство структуры.

При хорошо составленном плане урока у детей создается впечатление, что в этом путешествии вы ― водитель, и точно знаете, куда их везете. Они будут знать, что держат курс туда, куда необходимо попасть.

Скачайте бесплатно шаблон плана урока ДИСО, который поможет сэкономить время и определить основные цели занятия. Вам остается лишь распечатать и заполнить шаблон!

Чтобы прокачать свои навыки в планировании урока и не запутаться в технологических картах и планах занятий, пройдите курс «Методика формирования универсальных учебных действий» на 72ч. 1 модуль — бесплатно. По окончании вы получите удостоверение установленного образца.

Слайд 1

Августовская конференция 2021 «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО»

Слайд 2

Августовская конференция 2021 Типичные ошибки педагога при составлении конспекта и планировании образовательной деятельности

Слайд 3

Доминирующая образовательная область Область по теме образовательной деятельности Например: «Космическая система» (тема ОД) Доминирующая образовательная область: познавательное развитие 2. Вид деятельности детей в каком формате организуется ОД Например: игровая (исследовательская, поисково-исследовательская, опытно-экспериментальная и т.д )

Слайд 4

Методическая информация Тема образовательной деятельности Например: « Космическая система » Методы и приемы реализации содержания занятия Например: Практический (работа с каким материалом будет осуществляться, решение логических задач, математический диктант, изготовление чего либо и т.д.) Метод побуждения к сопереживанию( что побудит детей к сочувствию, какой педагогический прием использует педагог ) Метод поисковых ситуаций ( вопросы познавательного характера, решение логических задач и т.д. )

Слайд 5

Интеграция образовательных областей (прописываем области которые задействованы в ОД) Возрастная группа (для какой группы разработана ОД)

Слайд 6

Цель — Цель НОД должна быть актуальной — Цель должна быть конкретной (Желательно , чтобы цель была одна. Частая ошибка воспитателей – стремление объять необъятное .) — Цель должна быть измеримой ( Воспитатель не сможет « измерить » достижение 4–5 целей) — Цель должна быть достижимой и соотноситься с определенным сроком. (Когда воспитатель планирует образовательную деятельность, не нужно ставить стратегические цели. Например, нельзя за 20 минут развить в детях познавательный интерес, но можно создать для этого условия, организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интереса. В последующем анализе воспитатель сможет перечислить эти условия и подтвердить, что цель НОД достигнута)

Слайд 7

Какая правильная? Пример : 1. Цель: Закрепление счета до 10, свойства геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги. 2. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича . (не правильно)

Слайд 8

Задачи — должны отражать те шаги, которые планирует предпринять педагог, чтобы достичь поставленной цели. Часто у педагогов задачи – это те же цели, иногда даже шире самой цели, что нелогично. Также неверно цели и задачи менять на программное содержание. Педагогическая деятельность не может быть бесцельной.

Слайд 9

Пример: Цель: Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам инновационных технологий (математическое моделирование ) Какая из предложенных задач на следующем слайде правильная?

Слайд 10

Задачи 1 Задачи 2 развивать мышление (образное, логическое, пространственной воображение, ориентировки на листе бумаги, связной речи) воспитывать любознательность, активность, интерес к основам математики; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; учить детей моделировать геометрические фигуры; учить конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств. составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. — продолжать обучать детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; — упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. — развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры; — развивать навык работы по образцу; — развивать внимание, память, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление. -воспитывать умение работать в коллективе. — упражнять в ориентировке на листе бумаги, в выкладывании изображения из геометрических фигур по нерасчлененному образцу, в согласовании числительных с существительными. — закрепить последовательность: дней недели; — развивать конструктивное мышление. — воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Слайд 11

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) – весь дидактический материал который будет использоваться на занятии. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты (предварительная работа)

Слайд 12

Конспект занятия Введение в тему (создание проблемной ситуации) На реальных занятиях с дошкольниками многие воспитатели создают проблемные ситуации. Однако их практика страдает двумя главными недостатками. Во-первых, проблемные ситуации создаются редко и однообразно, потому что педагог пользуется одним-двумя приемами, нащупанными опытным путем. Во-вторых, выход из проблемной ситуации на занятии прорабатывается нечетко. Создать проблемную ситуацию на занятии — значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у дошкольников эмоциональную реакцию.

Слайд 13

Пример: Ситуация 1: Дети обнаруживают в группе, на участке, в зале кошелек. (педагог наблюдает за ситуацией и включается в нее) Ситуация 2: П едагог приносит утром флэшку, во время утренней встречи, беседы, говорит, что приготовила для ребят интересное фильм, как его можно посмотреть? (дети предлагают варианты, позже обнаруживают пульт от телевизора в котором нет батареек)

Слайд 14

Мотивация деятельности детей Организация мотивационного этапа также вызывает у воспитателей затруднения. Об этом можно судить по тому, как однообразны приемы, которые они используют в конспектах. Сложно каждый раз придумывать эффектное, мотивирующее и мобилизующее начало, но стремиться к этому нужно. Произвольное внимание в дошкольном возрасте только формируется, и воспитателю нужно постараться, чтобы мотивом участия детей в НОД был их непосредственный интерес, а не указание взрослого.

Слайд 15

Ситуация 1: дети обнаруживают в группе, на участке, в зале кошелек. (педагог наблюдает за ситуацией и включается в нее) Мотивация: ? Ситуация 2: педагог приносит утром флэшку , во время утренней встречи, беседы, говорит что приготовила для ребят интересное кино, как его можно посмотреть? (дети предлагают варианты, позже обнаруживают пульт от телевизора в котором нет батареек.) Мотивация: ? Пример:

Слайд 16

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога.) Пример: Ситуация 1: Дети обнаруживают в группе, на участке, в зале кошелек. (педагог наблюдает за ситуацией и включается в нее) Целеполагание: ? (подумайте и пропишите ) Ситуация 2: П едагог приносит утром флэшку, во время утренней встречи, беседы, говорит что приготовила для ребят интересное кино, как его можно посмотреть? (дети предлагают варианты, позже обнаруживают пульт от телевизора в котором нет батареек.) Целеполагание : ? (подумайте и пропишите)

Слайд 17

После создания: Проблемной ситуации Мотивации деятельности детей Целеполагания Основная часть Актуализация ранее приобретенных знаний или получение новых ( но учитываем и не отходим от цели которую преследуют дети)

Слайд 18

Основная часть включает: Актуализация ранее приобретенных знаний или получение новых (но учитываем и не отходим от цели которую преследуют дети) Совместная работа (На данном этапе, как и на следующем, воспитатель предусматривает ситуацию выбора материалов, вида активности, партнера по деятельности и общению. Даже если он предоставляет ребенку не широкий выбор, а всего лишь два варианта, это позволит дошкольнику самостоятельно принять решение) Самостоятельная работа детей . (Данный этап можно не отражать в плане, если воспитатель не предполагает самостоятельную работу. Это зависит от цели НОД. Но если он планирует ее, то должен обозначить свою роль на данном этапе)

Слайд 19

Заключительная часть С помощью вопросов познавательного характера дети делают вывод о проделанной работе. Рефлексия Подведение итогов, обсуждение результатов Пример Тема « Как мы лес спасали» Цель: формирование правил поведения в лесу Форма деятельности: квест –игра Вопросы рефлексии: ??? ( подуиайте и напишите)

Слайд 20

Последствия Вопросы носят односложный ответ: «Да» или «Нет» Педагог не дожидаясь ответа дают его сами. Опираются на первые ответы детей, не давая возможность сказать другим Вопросы направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия: «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д Потеря развивающего эффекта мероприятия (возможность составления ребенком рассказа-рассуждения, объясняющего собственную точку зрения, возможность самому найти ошибку в своих ответах в процессе его объяснения всем остальным ребятам) Потеря детской инициативы в размышлениях и высказываниях, т.к. «все равно уже Маша сказала правильно» Непонимание ребенка , почему его «приравнивают ко всем остальным и возможная обида на педагога и сверстников Ошибки педагогов при рефлексии!

Слайд 21

Памятка педагогам В ходе ООД надо помнить: В любой момент дети могут предложить педагогу такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в плане. Нельзя упускать ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше. Не торопите детей с ответами!!!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания. Никогда не задавать вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно. Можно спровоцировать детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь ») Спросите меня!» Использовать больше вопросов проблемного характера, типа: «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам , Маша ?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?»

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Обновлено: 12.06.2023

Ц е л ь: развивать умения выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Х о д у р о к а

I. Анализ типичных ошибок.

1. Н а д о с к е учитель выписывает 2–3 примера наиболее распространенных ошибок, допущенных учащимися в диктанте, объясняет их правильное написание и последовательность хода рассуждения, почему так или иначе следует писать, приводит другие примеры, в которых нужно применить знание данной орфограммы.

2. В ы п о л н е н и е работы над ошибками проводится учащимися под контролем (или с поддержкой) учителя, по его усмотрению.

Рекомендуется использовать п а м я т к у.

Я работаю над ошибками

1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка.

2) Подчеркну орфограмму.

3) Разберу по составу данное слово.

4) Найду, в какой части слова сделана ошибка.

5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка.

6) Запишу несколько слов на данное правило написания.

7) Составлю предложение с этим словом.

II. Итог урока.

– Во всех ли ошибках разобрались?

– Все ли справились с работой?

Учащиеся обмениваются мнениями, какие ошибки они допустили и как их исправили.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование умения исправлять речевые и орфографические ошибки.

Планируемые результаты:

  • формировать умение самооценки степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.
  • высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждении учебной проблемы, учиться работать в парах.
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.
    уметь анализировать и исправлять ошибки (речевые, орфографические).

Тема урока: Работа над ошибками по изложению.

Цель урока: формирование умения исправлять речевые и орфографические ошибки.

Планируемые результаты:

Тема урока: Работа над ошибками по изложению.

Цель урока: формирование умения исправлять речевые и орфографические ошибки.

Планируемые результаты:

формировать умение самооценки степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.

высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждении учебной проблемы, учиться работать в парах.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.

уметь анализировать и исправлять ошибки (речевые, орфографические).

-На прошлом уроке вы писали изложение.

-Сегодня у нас урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто.

-А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее?

III.Анализ ошибоки работа по ихисправлению

-Посмотрите свои работы найдите ошибки, которые вы допустили.

-Перед вами алгоритм ваших действий.

-Записываем слово в котором допущена ошибка.

-Подчеркиваем букву, при написании которой допущены ошибки.

-Записываем еще 3 примера на правило.

Работа над ошибками.

1. Пропуск, вставка, замена.

Выпиши слово без ошибок три раза, подчеркни букву, в написании которой ты ошибся.

Ребята, ребята, ребята.

2. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

Выпиши слово без ошибки, напиши еще два слова на это правило.

Жизнь, ужи, жилет.

3. Безударные гласные, проверяемые ударением.

Выпиши слово, подбери проверочное.

Пример: Поля – поле.

4. Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).

Запиши слово три раза, подчеркни запоминаемую гласную.

Пример: Лопата, лопата, лопата.

5. Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово без ошибок, напиши еще 2 слова на это правило.

Пример: Москва, Владимир, Суздаль.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Работа над ошибками. Закрепление.

Цель : формирование умения работать над ошибками.

Задачи: развивать умение правильно писать слова с безударными гласными, м обилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.

Просмотрите свои работы найдите ошибки, которые вы допустили.

Работа над ошибками.

1. Пропуск, вставка, замена.

Выпиши слово без ошибок три раза, подчеркни букву, в написании которой ты ошибся.

Ре б ята, ре б ята, ре б ята.

2. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

Выпиши слово без ошибки, напиши еще два слова на это правило.

Жи знь, у жи , жи лет.

3. Безударные гласные, проверяемые ударением.

Выпиши слово, подбери проверочное.

П о ля – п о ле.

4. Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).

Запиши слово три раза, подчеркни запоминаемую гласную.

Л о пата, л о пата, л о пата.

5. Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово без ошибок, напиши еще 2 слова на это правило.

М осква, В ладимир, С уздаль.

6. Написание предлогов со словами.

Выписать предлог со словом, вставить между ними слово.

За домом, за большим домом.

7. Парные согласные на конце слова.

Выпиши слово без ошибок, подбери проверочное слово.

Горо д — горо д а.

8. Мягкий знак – показатель мягкости.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Напиши еще два слова на это правило.

Лебед ь , лос ь , пен ь .

9. Разделительный мягкий знак (перед буквами е, ё, ю, я, и).

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Напиши еще два слова на это правило.

П ь ет, варен ь е, плат ь е.

10. Перенос слов.

Выпиши слово, разделяя его черточками для переноса.

11. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Напиши еще два слова. Раздели слова для переноса.

Группа – груп-па, масса – мас-са, ванна — ван-на

12. Ударение.

Выпиши слова, поставь в них
правильно знак ударения.

Алфавит, свёкла.

13. Заглавная буква в начале предложения или точка в конце предложения.

Выпиши предложение без ошибок. Подчеркни главные члены (подлежащее и сказуемое.)

Ира играла в мяч.

Перед вами алгоритм ваших действий:

Записываю слово правильно

Подчеркиваю букву, при написании которой допущены ошибки

Записываю еще 3 примера на правило

Работа с учащимися с сильной учебной мотивацией.

Те учащиеся, которые допустили мало ошибок, или не допустили совсем будут работать с индивидуальными карточками в рабочих тетрадях. В карточке 5 заданий, за каждое правильно выполненное вы получаете 1 балл. Значит если все задания будут вами сделаны правильно, то вы получите 5.

Решать, решение, он, ему, машина, вы, отдыхать, горы, видеть, река, им, они, уехать, большие, берег.

Вставь личные местоимения

На горе стоит черемуха, … точно снегом осыпана, вся в цвету. Что снится …? О чем … мечтает? Вот подошли к черемухе дети, … пришли за цветами. Черемуха протянула … свои ветки, берите дети, дышите ароматом весны.

Дополни предложения. Укажи падеж местоимений

У нас ____________________________________.

К нам ____________________________________.

У них _____________________________________.

Найди речевую ошибку.

Егошний папа – директор школы. О их дискотеке узнали в школе. С ей всегда легко и весело. С ими говорил учитель.

— Справились ли вы с заданием?

— Помогли вам памятка и алгоритм в работе над ошибками.

Кто справился со всеми заданиями в карточке правильно, те получают оценку 5. Если выполнено 4 задания – то 4. Если только 3 – то 3.

7. Домашнее задание.

Повторить правила, на которые вы допустили ошибки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 413 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2015 18225
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 430 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Едоменко Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 4 классе. Диктант. Работа над ошибками. Урок для основной школы.

Урок 42 21 11

Тема: Диктант . Работа над ошибками.

Цели: проверить и закрепить знания уч-ся о правописании окончаний имён существительных, учить применять полученные знания,

Развивать память ,мышление, орфографическую зоркость ,воспитывать любовь к дельфинам.

Оборудование: текст

Тип урока: проверка знаний

1.Организационный момент

2. Знакомство с текстом

Дельфины – наши друзья.

Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку.

Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом.

Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину. Махмуд стонал от боли и усталости.

С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.

Грамматическое задание:

Разбери по членам предложения, выпиши словосочетания. Огромная волна обрушилась на рыбака.

Определи склонение и падеж существительного:

на дне лодки, толкали на берег, стонал от боли.

3.Работа над ошибками.

Найдите ошибки в тексте. Сколько их?

Какие правила надо помнить, чтобы не допустить этих ошибок?

Работа над ошибками

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)

Карточка 1. Правописание безударных гласных в корне слови

В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слот’ вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму, подводник — В..ДЯНОЙ певчий — за п.. вала ясный — объяснил сердце — с..рдечный

тянут — пот..нули кончик — нак..нечник долг — зад..лжал скрип — заскр..пел винтик — зав..нтил

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

Из двух слов выбери проверочное, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму, положи, ложки — ло..ка следы, вслед — еле., просьба, просил — опро.. отрез, вырезать — сре.. обувка, нет обуви — обу..ь завязал, связка — завя..ка кладу, подклад — закла..ка травы, травка — сбор тра..

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ-ЩУ

Дополни правило. ЧА—ЩАпиши с буквой .. ЧУ—ЩУ пиши с буквой .. ЖИ—ШИ пиши с буквой ..

Вставь пропущенные буквы.

11оют чиж. Летают стриж. Волки ищ..т добыч. Над рекой крич..т 1 Ики.

I? ч..сах поменяли пруж..ну. Молоко налили в кувш..н и ч..шку.

Послушайте сказку. Назовите главного героя.

В дверь позвонили. Дверь отворилась, и в нее выглянула буква.

Здесь живет такая-то буква? -Да.

Не могли бы вы поработать?

Постоять в начале слова.

В начале слова я не работаю.

Тогда вот: есть место между согласной буквой и буквой А.

Простите, в таких местах я не бываю.

Вон оно как! А если две согласные буквы, то между ними постои i Г’

Какие это буквы, будьте добры?

Первая Ч, а вторая Н.

Нет, и туда я не пойду.

А где же вы можете поработать?

Могу после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, но только если они согласятся обозначать два звука*.

Читайте также:

      

  • Китай в 18 веке конспект урока 8 класс
  •   

  • Конспект урока упражнение в склонении имен существительных
  •   

  • Омут 191 сюжет конспект
  •   

  • Имидж и самопрезентация конспект
  •   

  • Знаки прибавить вычесть получится 1 класс школа россии конспект и презентация

Культура и история Древней Греции.

Учебный развивающий урок — игра «Найди ошибку».

Цель урока: обобщить знания обучающихся о культуре, истории Древней Греции, подвести к пониманию того, что эллинская культура стала одной из основ единой культуры современного человечества.

Задачи: -развивать умение осмысливать исторические факты, явления и творчески их применять;

-развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, работы в группе, выражения собственной позиции.

Оборудование: плакаты « Цены на рабов и скот в Древней Греции в V-м в. до н.э.»

Настенная карта «Древняя Греция в VIV в.в. до н.э.»

Рисунки на тему «Искусство и мифы Древней Греции»

Конверты с заданиями для команд.

Эпиграф: «Историк должен отделить истину от лжи…»(Гете)

Этапы игры:

1.Древнегреческий театр.

2.Басни Эзопа и басни Крылова.

3.Семь чудес света.

4.Мифы Древней Греции.

5.Крылатые выражения.

Ход игры.

Учитель истории: «Найди ошибку!»- так называется наша игра. Класс разделен на 4 команды, каждая из которых в ходе игры будет работать либо над общими для всех, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.

В ходе игры идет работа по обобщению раздела « Культура и история Древней Греции.

Выявляется победитель(команда). Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки. Жюри ведет подсчет баллов по 5ти балльной системе. За каждое задание подводит итоги, в конце игры называет победителя. Все задания объединены одной целью-найти ошибку, указать на нее и дать правильный, аргументированный ответ

Поэтому эпиграф к уроку звучит « Историк должен отделить истину от лжи..» (Гете)

1.Учитель: Представим себе , что мы в Элладе. Остров Самос. Рынок. Время действия Vв. до н.э. .

Напоминаю некоторые цены на рабов и скот в то время(по плакату):

Погонщик ослов-140 драхм

Золотых дел мастер-360 драхм

Раб для работы в рудниках-180 драхм

Бык-50 драхм

Свинья-3 драхмы

Знатный богатый Ксанф, владелец школы философов, с женой отправились купить на рынке еще одного раба для работы по дому.

Задание: Найдите ошибки. допущенные героями театрализованного представления.

На импровизированную сцену выходит Эзоп. К нему подходит философ Ксанф и его жена. Они выбирают раба для работы по дому. Увидев уродливого, убого одетого Эзопа, останавливаются.

Ксанф: Кто ты такой?

Эзоп: Человек из плоти и крови.

Ксанф: Не о том я тебя спрашиваю, а в каком месте ты родился?

Эзоп: Этого мне мать не говорила. Может быть в спальне, а может быть и в столовой.

Ксанф: Из какого ты племени, я тебя спрашиваю?

Эзоп: Мессенец

Ксанф: Хочешь я куплю тебя?

Эзоп: Ты что, уже купил меня в советники?

Ксанф: А если я куплю тебя, не удерешь ли ты?

Эзоп: А от кого это зависит, удеру я или нет? От тебя или от меня?

Ксанф: Понятно, от тебя.

Эзоп: Нет, от тебя! Если ты с рабами хорош, то никто от тебя не убежит. Если же ты с рабами жесток , то я у тебя ни часа не останусь, ни получаса, ни минуты даже!

Ксанф (обращается к жене) :Давай его купим, ведь цена то небольшая, всего 70 гривен!

Жена Ксанфа: Да ты даже не спросил, что он умеет.

Ксанф (обиженно): Спроси сама.

Жена Ксанфа: Что умеет увечный, горбатый, с такими короткими руками и огромными губами раб?

Эзоп: Могу выпить море.

Жена Ксанфа: И только-то?!

Эзоп: Да, только море, если перегородить все реки, в него впадающие.

Ксанф: Какой разумный раб!

Эзоп: Лучше быть разумным, чем богатым: богатства можно лишиться, разумность всегда с тобой.

Ксанф: Какая мудрая мысль! Надо запомнить ,чтобы передать потом моим ученикам. Следуй за мной, раб Эзоп!

Минутное обсуждение: Капитаны команд называют замеченные ошибки:

1.Знатные женщины Эллады не ходили на рынок за покупками.

2.Эзоп был родом не из Мессении, а из Фригии

3.Не 70 гривен, а 70 драхм

4.Выпить море, однажды в споре обещал Ксанф, а выйти из затруднительного положения помог ему Эзоп, подсказавший остроумный ответ.

Учитель истории: Мы с вами посмотрели небольшое театрализованное представление. Какие законы древнегреческого театра не были соблюдены?

Замеченные учениками ошибки:

1.Актеры в Древней Греции играли в масках и обували обувь с толстой подошвой, высокими каблуками(котурны).

2.И женские, и мужские роли играли мужчины

3.Выступление актеров сопровождал хор

4.Театр располагался амфитеатром под открытым небом, а не в помещении

5. Все постановки принадлежали к каким либо жанрам(трагедии, комедии)

II.

Учитель истории: Древние греки очень любили и ценили театр, не случайно они называли его «школой для взрослых».

Литературное наследие античной эпохи-это не только произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, но и басни Эзопа.

Сравнение басен Эзопа и И.Крылова.

Вспомним басню И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Какое отношение к этой басне имеет Эзоп?

Крылов хорошо знал басни великого фригийца, высоко ценил их, часто использовал сюжеты, героев и мудрость Эзопа. Послушаем как звучит басня Эзопа, которая легла в основу Крыловской.

Басня Эзопа «Муравей и жук»

В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зернышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные животные отдыхают от тягот и предаются праздности. Промолчал тогда муравей, но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался жук голодным, и пришел он попросить у муравья корм. Сказал муравей: Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал , не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму.»

Так люди в достатке не задумываются о будущем, а при перемене обстоятельств терпят бедствия.

III

Задание: Каждая команда получает листок с отрывком из текстов знаменитых греческих произведений . Восстановите справедливость. Назовите настоящих авторов и прокомментируйте свой ответ.

1 команда.

Все граждане и весь народ фиванский ее вины не признают!

В моей земле я царствую один!

Принадлежать не может одному свободная земля!

Помилуй же убитого врага! Погибшему не мсти.

Аристофан.

Правильно: Софокл( из трагедии «Антигона»)

2команда.

Ни с места! Стой спокойно.Где пропуск твой за подписью вороны?

Долой отсюда.В великий город наш богам заказан вход.

Из Зевсовых детей никто к нам не пройдет. Курений сладкий дым и мяса жирный чад отныне никогда до них не долетят!

Эзоп

Правильно: Аристофан ( из комедии «Птицы»)

3 команда

Нашим городом управляет не горсть людей, а большинство народа.

Бедность ни для кого не является позором, но позорно, если человек сам не стремиться избавиться от бедности трудом.

Наше государство является школой всей Эллады и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях.

Гомер

Правильно: из речи Перикла, (выдающегося стратега, которого избирали 15 раз с 443г. до н.э.)

4команда.

«Им отвечал он из темной пещеры отчаянно диким ревом : « Никто! В сердцах закричали циклопы: «Если никто, для чего же один так ревешь ты?…»

Гередот

Правильно: Гомер из поэмы «Одиссея»

После минутного обсуждения выслушиваются варианты ответов. Отмечаются наиболее активные ученики.

Учитель истории: Эллада обогатила мировую культуру не только мудрыми баснями Эзопа, эпическими поэмами Гомера, но и чудесными творениями древних скульпторов и архитекторов. Не случайно все семь чудес света сотворены эллинами. Это (по плакату на доске или по презентации):

Храм Артемиды в Эфесе+

Парфенон

Колосс Родосский+

Щит Ахилла

Дискобол Мирона

Маяк в Александрии+

Назовите ,что из этого списка относится к семи чудесам света.

Напомнить о семи чудесах света: Храм Артемиды в Эфесе, статуя Зевса в Олимпии,Колосс Родосский, Маяк в Александрии, Сады Семирамиды в Вавилоне, Мавзолей в Галикарнасе, Пирамиды в Египте.

Дополнить ответы учеников, если необходимо.

Обсуждение семи чудес света.

1.Храм Артемиды поражал своим богатством и конструкцией, так как фундамент был заложен в болоте, которое должно было служить подобно амортизатору при частых в этих местах землетрясениях. По легенде, сама Артемида помогала строить храм. Однажды ничем не примечательный человек пожелал обессмертить свое имя в истории, совершив преступление. Это был Герострат, решивший сжечь храм.

2. Почему именно статуя Зевса в Олимпии считается чудом света, а, скажем не статуя Афины того же Фидия или Акрополь?

Дело в том, что статуя Фидия создавала принципиально новый образ Зевса. До этого греческие боги отличались от людей своей безграничной властью, бессмертием. В остальном же они на них походили: были мстительны и тщеславны, как люди жестоки и коварны. Совершенно иначе выглядел Зевс Олимпийский: это был старый, умудренный опытом человек с добрыми чертами лица, бог , внушающий не ужас, а доверие, энергичный и одновременно любящий отец- словом , такой бог, которому лишь 450 лет спустя стали поклоняться христиане. Такой Зевс обладал особенной притягательной силой для простых смертных.

3.Скульптор Харет начал работу в 302 г. до н.э.. Статуя подобных размеров- большая редкость и в наше время. Статуя Свободы у входа в Нью-йоркскую гавань выше статуи Гелиоса Родосского всего на 10 метров. Каждый палец Гелиоса был выше взрослого человека, а его толщина была такой, что его не удалось бы обхватить двумя руками. Изображений Гелиоса не сохранилось даже на монетах, о его внешнем виде можно составить представление лишь по письменным источникам.

4.130-метровый Александрийский маяк. Его строительство было закончено в 279 г. до н.э.. В 796 г. был разрушен землетрясением. От гигантского чуда света осталось одно лишь слово «фара».

5. К временам Навуходоносора относится появление висячих садов. Подарок персидской царевне-одна из версий.

6.Мавсол-персидский царь , страстный поклонник греческого искусства и культуры. Создание проекта мавзолея он поручил греческим мастерам. В 12 веке большая часть строения рухнула в результате землетрясения.

7. Пирамиды.

Вес огромного сооружения 6400000 тонн.

В последнее время некоторые ученые высказывают сомнения в том, что Большая пирамида действительно была усыпальницей фараона Хеопса.

В пользу такого предположения они выдвинули три аргумента:

-Погребальная камера, вопреки обычаям того времени, не имеет никаких украшений.

-Саркофаг, в котором должно было покоиться тело умершего фараона, лишь грубо отесан, т.е. окончательно не готов, крышка отсутствует.

-Два узких прохода, по которым через небольшие отверстия в корпусе пирамиды в погребальную камеру проникает воздух снаружи. Но мертвые в воздухе не нуждаются.

Еще один аргумент, что пирамида Хеопса не была местом погребения: 3500 лет внутренность пирамиды не была потревожена. Первый, кто проник внутрь пирамиды, был халиф Абдалла аль- Ма мун (813-833гг.).От прежней пирамиды остался лишь ступенчатый корпус. Высота на сегодня 137,2м.

IV. Каждая команда получает отдельное задание.

1 команда. Коробка со следующими предметами: картофелина, лист бумаги, конь, яблоко. Все эти предметы связаны с древнегреческими мифами.

Задание.

Назовите и кратко перескажите содержание мифов, связанных с этими предметами.

Мифы о Троянском коне, о яблоке раздора. Ошибки: картофель, бумага в мифах Древней Греции не упоминаются.

2 команда.

Задание: Какие ошибки допущены в данных фразеологизмах? Объясните их происхождение.

Сизифов труд.

Прокрустово ложе.

Ахиллесово плечо.

Нить Артемиды.

Авгиевы сараи.

Правильно: ахиллесова пята, нить Ариадны, авгиевы конюшни(объяснение происхождения фразеологизмов)

3 команда. Задание. Все рисунки посвящены древнегреческим мифам. Подготовьте рассказ по ним.

Отбираются лишь те, которые связаны с Древней Грецией: о Деметре, о Дедале.

4 команда

Задание. Все 88 созвездий неба носят имена мифологических греческих героев, животных, предметов. Например: Персей, Пегас, Кит, Жираф, Компас. Верно ли это?

Как появились созвездия Персея, Пегаса, Кассиопеи?

Ученики кратко рассказывают содержание мифов, называют ошибки: нет созвездий Жирафа, Кита, Компаса)

В завершении игры команды могут обменяться заданиями. Каждая команда составляет текст с ошибками из 3х предложений на тему культуры Древней Греции.

1 для 2, 2 для 1, 3 для 4, 4 для 3.

Обсуждение, ответы.

Примерный текст: Акрополь-главная площадь Афин.

В рыночные часы здесь было шумно.

Агора-холм с крутыми и обрывистыми склонами. Отсюда открывался вид на Парфенон, здание посвященное Зевсу (Афине-правильный ответ)

Правильный текст: Агора- главная площадь Афин, Акрополь-холм.

Резюме учителя.

Культура всех современных европейских народов, в том числе русского, многое восприняла из культуры античного мира. Творческому усвоению истории и культуры Древней Греции способствует игра на данную тему. Важно, чтобы ученики осмыслили материал, умели сопоставлять, прослеживать связи , делать выводы. Некоторые задания творческого характера рассчитаны на смекалку.

Данная тема будет иметь продолжение при изучении культуры Римской империи, где ученикам пригодятся уже полученные знания для дальнейшего формирования навыков сопоставлять, анализировать исторические факты, делать выводы.

Тренировочное упражнение «Найди ошибку»

Лев Николаевич Толстой «Акула»

1. Найдите 2 орфографические и 1 пунктуационную ошибки.

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки.День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась: стало душно, и, точно из топленной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом сонца капитан вышел на палубу и крикнул: «Купаться!» И в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню. На коробле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, нотесно было в парусе и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища (,) но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:

— Не выдавай! Понатужься!

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» И все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

2. Найдите 1 орфографическую и 1 пунктуационную ошибки.

-Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричалартиллерист.

Но ребята не слыхали его, плыли дальше (,) смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь,сматрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибаявёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.

3. Найдите 1 орфографическую ошибку.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кречали, и не видали акулы; но потом один из нихоглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и малъчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернулхобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

4. Найдите 2 орфографические и 1 пунктуационную ошибки.

Мы все, сколько нас было на корабле, замерлиот страха и ждали что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллериступал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза. Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радосныйкрик.

Старый артиллерист открыл лицо (,) поднялся и посмотрел на море.

Повалнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы.В несколько минут лодка подплыла к мальчиками привезла их на корабль.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/410040-trenirovochnoe-uprazhnenie-najdi-oshibku

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди ошибку в коде паскаль
  • Найди ошибку в каждой строчке и вычеркни лишнюю фигуру
  • Найди ошибку в итальянском тексте
  • Найди ошибку в диктанте 3 класс
  • Найди ошибку в детском рисунке