Найди ошибку 5 класс история

Задание 42 — ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2

Задание № 42. Найдите ошибки.

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью ма­шины времени побывал в Древнем Египте.

Когда я попал в эту страну, — рассказывал он дру­зьям, — то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд… Корабелыцики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошёл на правый берег. В этом месте была возве­дена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я напра­вился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась… Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоём рассказе с десяток исторических ошибок.

Опишите эти ошибки.

  1. Разлив Нила был каждый год
  2. Нил — единственная река Египта, других рек там просто нет
  3. В Древнем Египте не было денег, и не чеканились монеты
  4. Гробница Тутанхамона располагалась в долине Царей к западу от Фив, это намного севернее 1-го порога, и это была не пирамида.
  5. Самая большая пирамида в Египте — фараона Хеопса и располагалась на севере, около Мемфиса.
  6. Сам Тутанхамон долгое время был почти неизвестен и обнаружение его гробницы в 1922 году — величайшее открытие археологии.
  7. Ливень на юге Египте — крайне редкое явление природы и длится всего несколько минут
  8. Дуб в Египте не растет.
  9. Гробница Тутанхамона не была разграблена и дошла до нашего времени в первозданном виде,
  10. Предметы из гробницы сейчас находятся в музеях мира.

Категория: Ответы к рабочей тетради по истории Древнего мира. 5 класс. Годер Г.И. Часть 1

ЗАДАНИЕ № 42

  Найдите ошибки.

  Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.

  — Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд… Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась… 

  — Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок!

  Опишите эти ошибки.

Ответ:

  а) разлив Нила был каждый год; б) Нил — единственная река Египта; в) в Древнем Египте не было денег, как таковых, не чеканилась монета; г) гробница Тутанхамона располагалась в долине Царей к западу от Фив, это намного севернее 1-го порога; д) самая большая пирамида в Египте — Хеопса и располагалась на севере около Мемфиса; е) сам Тутанхамон долгое время был почти неизвестен и обнаружение его гробницы в 1922 году — величайшее открытие археологии; ж) ливень на юге Египта — крайне редкое явление природы и длится всего несколько минут; з) дуб в Египте не растет; и) гробница Тутанхамона не была разграблена и дошла до нашего времени в первозданном виде; к) предметы из гробницы сейчас находятся в музеях мира.

Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот
оно:
«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и выступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян.
Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
— Нечестно! — заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень, следивший за работой. — У тебя серп железный, а у них серпы медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было — в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного и они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь травму и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».

 В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

ответы

ваш ответ

похожие темы

похожие вопросы 5

Урок – игра «Найди ошибку» — 5 класс.

Декабрь 2011 – 2012 год.

Щербакова И.Н.

Задачи урока:

1. Повторить и обобщить материал по теме « Древний Восток».

2. Формировать у учащихся умения – анализировать учебный материал, обобщать, делать выводы.  Работать с источниками, с хронологией, с историческими понятиями.

3. Воспитывать уважение к народам Востока, к их древней культуре.

В классе формируется две команды. Остальные члены классного коллектива – зрители.

Из старшеклассников образуется жюри.

Весь урок дети ищут исторические ошибки.

Первый конкурс «Найди неправильный ответ»

Задание первой команде.

1.Тутанхамон был царём Египта.

2. Знаменитые  «Ворота Иштар» были сооружены талантливыми архитекторами Древнего Вавилона.

3. Шелковичных червей для производства шёлковых тканей разводили в Индии (Китае).

4. Родиной шахмат  был Китай (Индия).

5. Знаменитая Нефертити была царицей Вавилона (Египта).

Задание второй команде.

1. Кастовый строй при переходе от первобытнообщинного строя к классовому сложился в Индии.

2. Раджами назывались вожди в Китае (Индии).

3. Система шадуфов для подъёма воды при поливе посевов была создана в Ассирии (Египте).

4. В древней Индии писали на пальмовых листьях.

5. «Блуждающей рекой» называли в древности Ганг (Хуанхе).

Второй конкурс «Наведи порядок».

Задание первой команде.

1. Более 10 тысяч лет назад – построена пирамида Хеопса (возникло земледелие).

2. 538г. до н.э. – возникло земледелие (завоевание персами Вавилона).

3. Около 2600г. до н.э. – завоевание персами Вавилона (построена пирамида Хеопса).

4. 612г. до н.э. – Ниневия, столица Ассирии захвачена Вавилонским царством.

Задание второй команде.

1. Около 7 тысяч лет назад – завоевание персами Египта (начало обработки меди).

2. 1792г. до н.э. – объединение Китая в единое государство (начало правления Хаммурапи)

3. 221г. до н.э. – начало обработки меди (объединение Китая в единое государство).

4. 525г. до н.э. – завоевание Египта персами.

Третий конкурс «Какие ошибки содержит сон ученика»

Задание первой команде.

«Два ученика задремали на уроке. Одному из них приснилась Африка более двух миллионов лет назад…. Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое весёлых мальчишек отстают от стада. Увлечённо о чём – то разговаривая. «Хватит болтать! – кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из — за пазух , и стали жевать коренья, орехи и даже чёрствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр.

Что будет дальше? Узнать не удалось. Звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Задание второй команде.

Второму ученику приснился Древний Египет. Ему приснилось, что Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно пройти в брод.

Корабельщики довезли его по Нилу до первого порога. Он сошёл на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва он направился к пирамиде, как хлынул ливень, и ему пришлось спрятаться в дубовой роще. Однако египтяне сказали ему, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась.

Четвёртый конкурс.

Задание первой команде « Где правда, а где преувеличение»

В Ассирии нашли надпись на стене гробницы: «Я – Синахериб, великий царь, могучий царь, царь обитаемого мира, царь Ассирии, царь четырёх сторон света, премудрый пастырь, послушный великим богам, хранитель истины, любящий справедливость, творящий добро… узда, смиряющая строптивых, испепеляющий молнией супостатов. Бог Ашшур…. даровал мне несравненное царствование…. От Верхнего моря, где закат солнца, до Нижнего моря, где восход солнца ….и враждебные правители устрашились боя со мной».

Задание второй команде «Найти ошибки»

В усыпальнице персидских царей найдена надпись Дария 1.

« Я – Дарий, царь великий, царь царей, царь многоплемённых стран, царь этой земли великой. По воле Ахурамазды, вот те страны, которыми я овладел помимо Персии – Лидией, Вавилонией, Китаем, Индией, Египтом.

Пятый конкурс «Лишнее слово в ряду»

Задание первой команде.

1. Пирамиды, иероглифы, папирус,  клинопись

2. Алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага.

3. Шахматы, сахар, хлопок, корабль.

4. Чай, алфавит, компас, шёлк.

Задание второй команде.

1. Пирамиды, шахматы, фараон, Мемфис.

2. Нил, Ниневия, Тигр, Евфрат.

3. Тутмос, Хаммурапи, Дарий, Самсон.

4. Копьё, лук, серп, меч.

Шестой конкурс «Неправильный ответ»

Задание  первой команде.

Древние государства Западной Азии:

1. Египет.

2. Вавилон.

3. Ассирия.

4. Персия.

Задание второй команде.

Крупнейшие правители древних государств в Западной Азии:

1. Ашшурбанипал.

2. Шамош.

3. Кир.

4. Хаммурапи.

Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

Выставление оценок, награждение команд.

а) когда возникло земледелие, люди уже имели облик современного человека, б) родовая община уступала место соседской, в) руководителем общины мог быть только старейшина, г) первые земледельцы пользовались серпами, сделанными из кремня, медь научились обрабатывать намного позже, д) железо не было известно в то время, е) собака была приручена человеком задолго до возникновения земледелия, ж) мамонты к тому времени вымерли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди ошибку 320 разделить на 50
  • Найди ошибку 3 класс результаты
  • Найди ошибку в определении падежа в театре
  • Найди ошибку в определении наклонения глагола красиво расставьте
  • Найди ошибку в определении значения наречия пошел утром