Найди ошибку 2 класс парные согласные

                       Разноуровневый
орфографический тренажер для 2 класса.

                                      
«Парные звонкие и глухие согласные».

                                                         
I — уровень

1.      
Вставь
пропущенные буквы Б-П

   Зу____, хле____, ястре_____,
су_____, ши_____, кра_____, сно______, стол______, гер_____, ло_____, скри____,
сте_____ь, укро____, клу____, сугро___, бо___, пото____, ду_____, гор____.

2.      
Найди и
исправь ошибки.

    Лоб, суб, грип, боп, насыпь,
голупь, сироб, хлеп, сноб, короп, сугроб, столп, горп, прорупь,  спосоп,
прицеб, скрип, клуп, ястреп, дуп, клоб, серп, шиб, храп, баобап, тулуб, прорап,
пикаб.

                                  II – уровень

1.    
         Вставь
попущенные буквы Б-П

      Оши___ка, ду ___, укро___.
коро____ка, сно____, прору___ь, ры_____ка, клу____, хле___, улы____ка,
зу_____чик, тря___ка, насы____ь, ястре___, оши____ка, кра____, скорлу_____ка,
голу____ка, ша____ка, тру__ка, укро____, поку____ка, ро___кий, сте____ь.

   
2.          Найди и исправь ошибки  в парных согласных Б-П

Рыпка, прорупь, хлеп, лоб, сироп,
вырупка, ошипка, скорлупка, голупь, ястреб, зупчик, улыбка, грип, скрибка, коропка,
лесоруб, пропка, хрубкий, дупки, сиробчик, заклепка, гупки, скриб, герп, щепка,
охапка, шупка, лабка, Остап, суб, царабки, шип, липка, стебь.

                  «Парные
звонкие и глухие согласные».

уровень

1.           
Вставь
попущенные буквы В-Ф

Клю_____, морко_____ь, шка______,
уло______, взры_____, бро_____ь, телегра______, черносли_____, ле______,
припе_____, нер______, жира_______, гра______, тари_____, посе____, рука_____, моти_____,ри_____,подры____,
остро____, любо_____ь, кро____ь.

2.           
Найди
и исправь ошибки  в парных согласных В-Ф

     Чернослиф, бровь, нерф,
телеграв, припеф, клюв, моркофь, улоф, мотиф, жирав, риф, подрыф, рукав, посеф,
любофь, тарив, остров, грав, леф, взрыф, шкав, удаф, ветвь, клёф, клюв, красиф,
червь, отзыф, обрыф, состаф, посев, вежлиф, фотограв.

                                                              
II- уровень.

1.    
          Вставь
попущенные буквы  В-Ф

    
Выста____ка, дере_____це, пуго_____ка, була____ка, дикто____ка, кана_____ка,
ла____ка, клю_____, любо_____вь, ко____та, обры_____, приви_____ка,
черносли_____, жира______, морко_____ь, кро_____Ь, остро-_____, нажи_____ка,
тра_____ка, кана____ка, подгото____ка, бро____ь, ло_____кий,  трениро_____ка,
шка______, выши_____ка, ле___.

         
2.    Найди и исправь ошибки  в парных согласных В-Ф

Канафка,
перерыв, красиф, посеф, короф, голов, чернослиф, шкаф, прилив, выстафка, рукаф,
обрыв, отзыф, червь, любофь, обрыв,трафка, наживка, мотиф, слафный, вышивка,
фотограв, булавка, заготофка, улоф, пугофка, вежлтв, мотиф, дерефце, моркофка,
брофь.

                                   
 «Парные звонкие и глухие согласные».

                         
                            I- уровень

1.                
Вставь
попущенные буквы Г-К

    Кру_____, сорня____, сапо_____,
рыба-______, вдру______,  бере______. Зву_____, порядо_____, сне_____, вол____,
исто______, зву______, утю_____, пиро_____, кула_____, кружо_____, фла______,
ла_______, со______, сто_____, ба______, крю____.

2.                
.    Найди
и исправь ошибки  в парных согласных Г-К

Врак, порок, звук, визк, танг,
ночлек, творок, сапог, хирурк, башмаг, лозунк, графиг, хомяк, побек, цирг,
внук, утюк, друк, очак, парк, зигзак, языг,  кулаг, визк, маяк, слёг, носиг,
порок, лютик, парг, звоног, рок, синяк, подвик, домик, мальчиг, ельник, лак.

                                              
II— уровень

1.            Вставь попущенные
буквы  Г-К

Корабли____,
утю_____, глото_____, носоро_____, флажо_____, вра______, творо_____, дру_____,
ручеё____,  кула_____, лё_____кие, цвето_____, порядо______, сорня______,
мя____кий, борови_____, вдру_____, сне_____, крю_____, охотни______, ро_____,
плу____, вол_____, фла_____, пиро______, чайни_____, бедня_______, свисто_____.

        
2.   Найди и исправь ошибки  в парных согласных Г-К

Звонок,
червяг, завтраг, творок, логти, мяхкий, друк, племянниг, кокти, котёнок, криг,
пустяг, галчонок, работниг, зубчиг, подвиг, каток, пирог, синяг, волчок, лак,
вдрук, шутник нокти, друк, бек, домиг, крепок, подарог, каток, парк, ластиг,
лютик, плук, ночлек, боровиг, пауг, моряк.

                                      
«Парные звонкие и глухие согласные».

                                                   
I-уровень.

1.    
Вставь
попущенные буквы  Д- Т

Кла_____, сала_____, са_____,
све_____, заво_____,ко_____, портре_____, сле______, докла_____, гроз_____ь,
рекор_______, плака______, магни_____, жгу______, крова_____ь, ря_____,
дроз_____, буке_____,  снаря____, робо_____, солда______.

2.    
Найди
и исправь ошибки  в парных согласных Д-Т

Обет, крод, огорот, банд, площать,
ответ, полёд, винт, закад, голот, билет, верблют, поход, винограт, канат, торд,
мопет, поворот, отряд, мост, маскарат, маршруд, живод, енот, госдь, холот,
дожть, назат, год, канад, бант, сат, молот, сосет, грозть, пилод.

                                        
   II – уровень

1.     Вставь попущенные буквы  Д- Т

Лопа___ка, пя____ка, моне_____ка,
гла_____кий, крова____ка, копы____це, колго___ки,бе_____няга, сла____кий,
решё______ка, заря____ка, зага____ка, пя____ка, бе____няга, де____ский, 
бере_____ка, похо_____ка,отга_____ка, гря_____ка.

2.     Найди и исправь ошибки  в
парных согласных Д-Т


Ретко,
салфедка, палатка, конфедка, жилетка, тетратка, решётка, похотка, ребядки,
блютце,  незабутка, шёрсдка, монеткак, отгатка, ведка, медкий,  остадки,
боротка, сладкий, кровадка, житкий, зарятка, похотка, грядка, дедский, лопадка,
пятка.

              
«Парные звонкие и глухие согласные».

                                               
I уровень.

1.      
Вставь
пропущенные буквы Ж-Ш

Кор____,  малы_____, эта_____,
гара_____,чертё_____, Ё____, У____, но____, плю____, масса_____, ро_____ь,
мор_____, чи____, ду____, пля____, каранда______, сторо_____, лава_____,
беля____.

2.      
Найди
и исправь ошибки  в парных согласных Ж-Ш.

Ёрж, мыжь, дрошь, чиш, багаш, корж,
гараш, беляж, карандаж, сторош, уш, рошь, плюж, малыш, ландыж, шалаж, чертёж,
эташ, морш, пляш, душ, чертёш, нош, ералаж, мираш, манеж, крепыж, стриш.

                                     II уровень.

1.      
Вставь
пропущенные буквы Ж-Ш

Ладо____ка, пры____ки, ка____ка,
бро____ка, мату___ка, пиро___ки, бро____ка, дру___ки, сне___ки, стару____ка,
стекля___ка, пробе____ка, матрё____ка, серё___ка, мы___ка, подру____ка,
кру____ка, варе____ка, зайчи____ка, теле____ка.

2.      
Найди
и исправь ошибки  в парных согласных Ж-Ш.

Бумашка, кажка, застёшка, выдершка,
мальчижка, стрижка, Серёжка, окожко, лышник, пряшка, сыроешка, гармошка,
кукужка, задвишка, ромажка, девчушка,рубажка, струшки, стекляжка, ковришка,
бумашка, чажка, облошка,.

                              
«Парные звонкие и глухие согласные».

                                                
I уровень.

1       
Вставь
пропущенные буквы З-С.

Моро____, абрико____, вку____, автобу___, ле___,
вни____, пару___, гру____,приво___, наве___, подно____,пока____, допол___,
выле____, поле_____, изморо____ь, ры_____ь.

3.      
Найди
и исправь ошибки  в парных согласных З-С.

Расскас,
арбус, паруз, гас, вяс, ноз, голос, мась, пояз, вкуз, покас, рельз, повис,
свясь, плюз. риз, ужаз, паровос, автобуз, закас, матроз, абрикоз, внис,
карапус, матраз, принез, колхос, волоз, фокуз, атлаз, колоз, лез. 

                                    
II уровень.

1.    
Вставь
пропущенные буквы З-С

Ука____ка,
ужа_____ный, ре_____кий, па_____тбище, приве____ти, про____ьба, слё_____ки,
ми____ка, повя_____ка, бли____ко, ки-___ка, зама____ка, берё_____ка, ска____ка,
ни____кий, ре____ба, пово____ка, прока___ник, у____кий, выре____ка, ла___ка,
пол___ти, гру-____чик.

2.    
Найди
и исправь ошибки  в парных согласных З-С.

Закузка,
прозьба, перевосчик, незти, блуска, гласки, пастух, каразь, надпизь, привести,
вкузный, ниский, полозка, перепизчик, блиский, казка, козьба, грысть, созка,
слёски, покразка, редизка, алмасный, скаска, абрикозный, мерский, замороски,
запизка, прокасник, сенокоз.

               
Список используемой литературы:

1.
О.В Узорова, Е.А. Нефедова «Русский язык. Правила и упражнения»

2.
О.В Узорова, Е.А. Нефедова «Полный курс русского языка»

3.
В.В.Лайло «Русский язык . Проверь себя»

Некоторые согласные звуки в русском языке образуют пары по звонкости–глухости:

[б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].

Таких пар шесть и их необходимо запомнить. Парные согласные по звонкости–глухости в корне слова одна из самых важных и часто встречающихся орфограмм на уроках русского языка в начальной школе. При написании слов с парными согласными достаточно легко сделать ошибку, если произношение согласного не совпадает с его обозначением на письме.

Например, при проговаривании слов звонкие согласные оглушаются в конце слова и перед глухими согласными: сугроб [сугроп], указка [укаска]. Поэтому при написании слова эти согласные нужно проверять.

Для запоминания ребенку очень поможет умение пользоваться лентой букв и звуков.

6 согласных звонких звуков в верхнем ряду имеют свою пару глухих звуков, располагающихся под ними в нижнем ряду.

лента букв и звуков для начальной



Правило «Парные согласные в корне слова»



шарады для детей

Чтобы проверить парный согласный в конце или середине слова, надо изменить слово так, чтобы после парного согласного звука стоял гласный или звонкий [н].

Например: плод — плоды, травка — трава.



парные согласные в корне слова правило

шарады для детейКак проверить парные согласные в корне?

При подборе проверочных слов можно использовать разные способы.

Изменить форму слова:

  • изменить число существительного: дуб (ед. ч.) — дубы (мн. ч.), лев (ед. ч.) — львы (мн. ч.)
  • изменить падеж существительного: снег (И. п.) — (нет) снега (Р. п.), юбки (И. п.) — (нет) юбок (Р. п.)
  • заменить полную форму прилагательного на краткую, а краткую — на полную: лёгкий (какой?) — лёгок (каков?), свеж (каков?) — свежий (какой?)

Подобрать родственное слово:

  • назвать ласково: сапожки — сапожок,  кружка — кружечка, когти — коготок.
  • взять слово другой части речи: морковь (сущ.) — морковный (прил.), ходьба (сущ.) — ходит (гл.).

Если проверочное слово подобрать невозможно, то написание согласного надо посмотреть в словаре или запомнить.

Например: автобус, вокзал, завтра.

Согласные в корнях слов, правописание которых нельзя проверить, называются непроверяемыми.



Карточки с заданиями «Парные согласные в корне слова»



Карточка 1

  1. Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Морозы, голуби, паруса, народы, автобусы, тетради, утюги, лошади, сапоги, шкафы, рукава, карандаши, брови, стрижи, берега, флаги, хлеба, ястребы.

2) Подчеркни согласные, которые требуют проверки.

Морковь, город, завод, колхоз, медведь, обед, огород, тетрадь, вторник, четверг, красив, хорош, пригож, вежлив, здоров, готов, сапог, рассказ.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Б на конце слова, во второй — с буквой П.

Гри.., су.., хле.., скри.., кло.., ду.., Архи.., зу.., гер…

2 класс: тексты для списывания



Карточка 2

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Жира… и мор… спорят. Кто из них краси…? Жирафу хоро…. Он высок и ловок. Моржу не страшен моро…. Он моряк. Но мор… неуклю…. Вот ле…. Пусть он скажет! Голос у льва гру…. Я краси…!

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Ры..ка, ла..ка, ло..ка, блу..ка, гря..ка, похо..ка, лоша..ка, кро..ка, повя..ка, ука..ка, пала..ка, лепё..ка, сторо..ка.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой В на конце слова, во второй — с буквой Ф.

Ле.., шка.., жира.., обу..ь, Кие.., клю.., шар.., телегра.., клю.., рука…

2 класс: тексты для списывания



Карточка 3

  1. Выпиши из текста слова с парным согласным в конце или середине слова.

Наступили морозные дни. Снег замёл все дорожки. Пень похож на большой сугроб. Вася взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зёрна и крошки. Помоги и ты пернатым друзьям!

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Жи..кая ка..ка, ре..кий ветер, ре..кий лес, ле..кая похо..ка, сла..кие пиро..ки, ги..кий пру.., мя..кий хле…

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой З на конце слова, во второй — с буквой С.

Моро.., арбу.., интере.., но.., ма..ь, подно.., гру.., свя..ь, голо.., зале….

2 класс: тексты для списывания



Карточка 4

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хорош пру.. около нашего села. К пруду ведёт у..кая доро..ка. На берегу бесе..ка. Вокруг пруда растут берё..ки и ду..ки. Вода в пруду прозрачная, гла..кая. Мы часто катаемся на ло..ке. В тихой воде мелькают ры..ки.

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Сколь..кий лё.., у..кий пояс, лё..кие сапо..ки, гла..кий лё.., ро..кие ребяти..ки, бли..кий дру.., кре..кие оре..ки.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Г на конце слова, во второй — с буквой К.

Бере.., кула.., моря.., ночле.., червя.., кру.., творо.., синя.., тан.., утю.., дру..

2 класс: тексты для списывания



Карточка 5

  1. Раздели текст на части. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Лег…кий моро… мя…кий сне… замел тро…ки и доро…ки наш са… побелел дере…ца нарядились в белые шу…ки я вышел погулять и зале… в наш овра… сне… в овраге покрыл хру…кий нас… на дне оврага кре…кий ле… это замер… ручеек.

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У..кая доро..ка, ро..кий человек, мя..кая ко..та, сколь..кий лё.., лё..кая похо..ка, ни..кий голо.. .

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Ж на конце слова, во второй — с буквой Ш.

Каранда.., пейза.., глу..ь, ё.., ланды.., бро..ь, мор.., гара.., камы.., ду.., у.., сторо.. .

2 класс: тексты для списывания



Карточка 6

  1. Раздели текст на части. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Подули студёные ветры ударил моро.. он сковал пру.. крепким льдом зя..ко м..л..дым осинкам мёрзнут берё..ки хдут они зимней ..дежды вот и выпал сне.. ша..ками лёг он на ве..ки ..еревьев укрыты сне..ком озимые хлеба не страшны им холо.. и вьюга спят они под пушистой перинкой

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Варе..ки, ро..кий, лё..кий, ястре.., оши..ка, лоша..ка, тра..ка, у..кий, сторо..ка, шу..ка, морко..ка, яго..ка.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Д на конце слова, во второй — с буквой Т.

Заво.., бра.., кро.., огоро.., дроз.., сала.., неф..ь, тру.., го.., трос..ь, радос..ь.

2 класс: тексты для списывания



Карточка 7

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В центре маленького горо..ка есть большой пру_. Третий год живёт там лебе..ь. Рядом плавают у..ки разных поро.. . Много бе.._ утятам от соро.._. Когда горо.._ спит, сороки утя.._ воруют. Но нашёлся сторо.. . Им оказался журавль. Сердитым криком он отгоняет воро..ку. Ро..кие малыши полюбили журавля. Теперь он для них самый бли..кий дру.. .

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Идёт снег. Тихо падают на землю снежинки. Они похожи на звёздочки. В мороз снег сухой. Нельзя лепить снежки. В тёплую погоду снег сырой и липкий. Легко делать из него снежный ком. Можно строить крепость. Хорош будет и снеговик!

2 класс: тексты для списывания



Карточка 8

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Стоял ясный зимний денёк. Лё..кий сне.. тихо падал на землю. Высыпали на улицу ребяти..ки. Сне.. был ли..кий. Мальчики стали крепос..ь строить и в сне..ки играть. Девочки снегурочку лепили. Вместо гла.. льдинки. Вместо носа морко..ка. Рот и бро..ки угольком нарисовали. На голо..ку надели шапку. Красивая снегурка вышла.

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями пустые шишки, скорлупки. Кто тут грыз орешки? Это работа белки. Робкий зверёк в белой шубке сидит у куста, прижал ушки. Это заяц. Какая птица уселась на макушку ёлки? Сорока!

2 класс: тексты для списывания



Карточка 9

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Мы живём в селе Моро..ки. В субботу все ребята вышли делать каток. Падал мя..кий сне… Чудесная стояла пого..ка. Ребята быстро расчистили площа..ку. Они залили её водой. За ночь лё.. окре… Утром дети уже катались на гла..ком льду. Легко бежали коньки по сколь..кой доро..ке. Хорош каток!

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Воздух был пропитан запахом трав и цветов. Мы шли по узкой тропке. Вдали мы заметили большие кусты. Это был шиповник. Цветы его пахучие и красивые. Шиповник — родной брат садовых роз. Мы остановились у большого куста. Каждая ветка встретила нас острыми шипами. Мы не стали губить эту красоту. Цвети и радуй всех!

2 класс: тексты для списывания



Карточка 10

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Репорта…

Журналист Янош делал репорта… . Он забрался в глу…ь . Как хоро… пейза…! Вокруг ро…ь. Вот ланды… . Вот е… . Ползет у… . Бежит мы…ь . Летит чи…. Какая ти…ь! Ли…ь шумит камы….

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Метель заметает дорожки. Ребятишки делали снежки. Стоит избушка на курьих ножках. Сбросили ромашки белые рубашки. В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. Вот и верба нарядилась в белые сережки. Далеко на озере квакают лягушки. К Новому году дети делали елочные игрушки. Петя Семушкин сделал шесть флажков.

2 класс: тексты для списывания



Карточка 11

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Метил в луко..ко, а попал в око..ко. Не бывать сосновой ши..ке на рябине. Не нашел гусь зерны..ка, глотает и каме..ки. Утка в ю..ке, селезень в сере..ках, курочка в сапо..ках. Дорога ло..ка к обеду. Не спрашивай у ко..ки лепе..ки. В наряде хоро.., а без него на пень похо… Ко..ке игру..ки, а мы..ке — сле..ки. С миру по ни..ке — голому руба..ка.

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Дождевая вода была в кадке. Гроза зимой — редкое явление. По озеру скользила парусная лодка. Третья часть учеников класса делала закладки для книг. Овчарка Альма спит в будке. Варенье было слишком сладкое. Бабка за дедку, дедка за репку — вытянули репку. У хорошего ученика всегда чистые тетрадки. На грядках цветут огурцы и помидоры. В степи дожди выпадают редко.



Диктанты по теме «Парные согласные в конце и середине слова»


Наш луг

Красив наш луг летом. Здесь много трав и цветов. Зелёный наряд земли радует глаз. На лугу пасут коров и коз. (20 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Найди с тексте все имена существительные.
    2 класс: тексты для списывания


Зима

Ночью ударил мороз. На реке лёд. Идёт первый снег. Около дома уже сугроб. У ребят радость. Они достали коньки. (20 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Родной край

У деревни лес. Около леса река и луг. Правый берег реки крут. На лугу стоит большой стог сена. Нам дорог родной край. (23 слова)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 4-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Зимний наряд

Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег. На тонких ветках берёз снежный пух. Вот поляна. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал в лесу мороз! (27 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Во 2-м предложении выдели основу и подпиши части речи.2 класс: тексты для списывания


Весна пришла

Вот и весна пришла. На небе засияло яркое солнышко. Стало тепло на дворе. Не нужно было надевать пальто. Молодые липки покрылись маленькими листочками. Они были мягкие и нежные. Очень весело смотреть на них! (35 слов) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Найди в тексте имена прилагательные.
  3. Во 2-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Подводная охота

Однажды утром над морем висела лёгкая пелена дождя. Молодая тюлениха ушла на глубину. Её одолевал голод. Вдоль дна плыла группа маленьких рыб. Тюлениха кинулась вниз. Между скалами была узкая щель. Там тюлениха и поймала рыб. (37 слов) (По Ф. Стюарту)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу и подпиши части речи.2 класс: тексты для списывания


Рыбки

В деревне я выкопал маленький пруд и пустил туда золотых рыбок. В тот год был сильный мороз. Пруд покрылся снегом. Наступила весна. Снег растаял. Но лёд ещё долго стоял. Когда он растаял, в пруду весело плавали рыбки. (38 слов) (По С. Образцову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.
    2 класс: тексты для списывания


Бурундук

Авторы часто рассказывают о бурундуке в сибирских сказках. Охотники зовут его Кузьмой. Шерсть у зверька желтоватая. Брюшко белое. На спине — чёрные и жёлтые полосы. Бурундук — хороший хозяин. Осенью он собирает очень много орехов, ягод, семян деревьев. (36 слов) (По И. Литинецкому)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Выпиши из текста имена существительные во множественном числе.
  3. В 1-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Репка

Павлик взял лопатку и стал копать грядку. Ребята стали помогать ему. В обед грядка была готова. Павлик дал каждому по семечку. Ребята зарыли их в мягкую землю. Потом огород полили. Будет к осени вкусная репка. (37 слов) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Подчеркни в тексте словарные слова.
  3. В 4-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


На катке

Над нашим катком ярко горела лампочка. Вокруг стояли деревья с белыми веточками. Падал лёгкий снег. Он мягко ложился на лёд. А по катку кружилась маленькая фигура. Это был Мишка. Я тоже взял коньки и вышел во двор. (41 слово) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Сделай фонетический разбор слова лёд.
  3. В 1-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Тетерев

Тетерев сел на широкий сук между двумя деревьями. Он словно расцвёл в лучах солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя грудка стала зелёной. И особенно красив стал радужный хвост. Тетерев вытянул свою длинную шею и завёл длинную песню. (42 слова) (По М. Пришвину)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.
  3. В 1-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Дом

Дядя Фёдор нашёл пустой дом. Крыша красная. И сад с огородом есть. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавески на окнах. А на кухне были чугунные сковородки. На огороде росли картофель и капуста. А ещё будка была для собаки. (43 слова) (По Э. Успенскому)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Подчеркни в тексте словарные слова.
  3. В 1-м предложении выдели основу.2 класс: тексты для списывания


Каток

Ударил первый мороз. Мы с Мишкой и Костей решили сделать каток. Мы выбрали площадку и врыли в землю столб для фонаря. А проводку нам помог сделать дядя Серёжа из девятой квартиры. Потом мы залили каток водой. К утру лёд застыл. Мы катались на коньках и играли в хоккей. (48 слов). (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу.
  3. Выполни звуко-буквенный разбор слова мороз.2 класс: тексты для списывания

Раскраски на тему «Парные согласные»

парные согласные в корне слова 2 класс

парные согласные в корне слова 2 класс

Еще полезные статьи для 2 класса:

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Диктанты с грамматическими заданиями для 2 класса

Тексты для списывания 2 класс

Изложения 2 класс

Карточки с заданиями для 2 класса

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЮ:

Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.Учимся списывать текст без ошибокУчимся списывать текст без ошибок


Ольга Наумова «Нейросписывание 3 класс» 

Задания рассчитаны на возраст 9+.
Пособие полезно использовать для учащихся 3 классов, а также во время летних каникул перед 4-Ым классом.

Списывание 3 класс

Списывание 3 класс


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ» 2 кл.

1. Зачеркни неправильную букву.

Вра (к,г) __, лё (т,д)__, сне (к,г)___, моро (з,с)___, сугро (б,п)___, гри (б,п) ___, гру(з,с) ___, дроз (д,т)___, шар (в,ф)___, ду (б,п) ___.

2. Вставь пропущенные буквы.

От м..роза замёрз пру…. В с..ду поспело много яго…. Бабушка исп..кла вкусный хле….Тр…щит жгучий моро…. П..лянки укрыл пуш…стый сне…. Пеньки надели снежные ша….ки. Медве…ь залег в берлогу до в..сны. По л..сным доро…кам скачут зайчишки.

3. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму.

Кру__ка — __________

Бере__ка — _________

Ука__ка — __________

Кры__ка — __________

Фла__ки — __________

Зага__ка — __________

Ры__ка — ___________

5. Измени формы слов из скобок, запиши их:

Русский (народы)——————-, красный (карандаши)——————————, рабочая (тетради)———————-, белый (медведи) ——————, сладкий (арбузы)———————.

6. Вставь пропущенные буквы, в скобках впиши проверочное слово:

Ночью выпал сне… (__________). Ударил моро… (___________). Кре…кий лё…(________) на реке. Чей сле…(_________) на снегу? Это пробежал вол… (__________). Под елью сугро… (__________). Там спит медве…ь (_____________).

Парные согласные и безударные гласные . Тест . 2 класс
тест по русскому языку (2 класс) на тему

С помощью предложенных заданий происходит контроль за усвоением учебного материала по русскому языку во 2 классе. Задания по темам » Безударные гласные и парные согласные».

Скачать:

Вложение Размер
parnye_soglasnye_i_bezudarnye_glasnye_test_2_klass.docx 18.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ :ТЕМА: « Безударные гласные. Парные согласные ». УЧЕНИК___________________________________________

Чтобы проверить парный согласный в корне слова или на конце,

надо изменить слово так, чтобы после _______________________________________________________________.

2.Подчеркни проверяемое слово одной чертой, проверочное – двумя чертами . Подчеркни орфограмму.

Рыбный – рыбка, сказочный – сказка, пирожок – пирожки, трубочка – трубка, берёза – берёзка, сторожа – сторож, глаза – глазки, тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки.

3.Прочитай. Выбери и вставь в слова нужную букву.

Сне__ки(ж, ш). Ре__кий (д, т) . Ю__ка (б, п) . Бума__ка (ж, ш) . Остро__ки(в, ф) . Сапо__ки(ж, ш).Бли__кий(з, с ).Була__ка( в, ф) . Мя__кий (г, х) . Сла__кий (д, т).

4. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и сосчитай).
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
а) 9 б) 5 в)3 г) 6.

ТЕСТ :ТЕМА: « Безударные гласные. Парные согласные ». УЧЕНИК___________________________________________

Чтобы проверить парный согласный в корне слова или на конце,

надо изменить слово так, чтобы после _______________________________________________________________.

2.Подчеркни проверяемое слово одной чертой, проверочное – двумя чертами. Подчеркни орфограмму.

Рыбный – рыбка, сказочный – сказка, пирожок – пирожки, трубочка – трубка, берёза – берёзка, сторожа – сторож, глаза – глазки, тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки.

3.Прочитай. Выбери и вставь в слова нужную букву.

Сне__ки(ж, ш). Ре__кий (д, т) . Ю__ка (б, п) . Бума__ка (ж, ш) . Остро__ки(в, ф) . Сапо__ки(ж, ш).Бли__кий(з, с ).Була__ка( в, ф) . Мя__кий (г, х) . Сла__кий (д, т).

4. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и сосчитай).
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
а) 9 б) 5 в)3 г) 6.

5 . Чтобы проверить безударную гласную в слове, нужно _______________________________________________________________.

6. Вставь буквы, устно подбери проверочные.

Хор. шо летом в л. су! Мы идём по густой тр. ве. Кругом цв. ты. Гудят шм..ли. На цв. ток села пч. ла. П. ют ч. жи и др. зды.

7. Вставьте пропущенные безударные гласные в слова, устно подбирая проверочные слова.

К…менистое дно, м…рской к…нёк, м…л…дая чайка, к…товая акула, в…лнуется море, вд…леке от острова, п…тнистый осьминог, к…лючий ёрш, с…лёные брызги.

8. Определи границы предложений. Исправь ошибки. Допиши буквы. Спиши.

Все доро.ки покрылись снежным к.вром глатким льдом оделась рика на школьной площадке ребята устроили горку быстро мчятся с горки вниз санки ре.кий ветер бьёт детям в лицо м.роз щиплет щёки не боятся ребята мароза их глаза горят веселем.

5.Чтобы проверить безударную гласную в слове, нужно _______________________________________________________________.

6. Вставь буквы, устно подбери проверочные.

Хор. шо летом в л. су! Мы идём по густой тр. ве. Кругом цв. ты. Гудят шм..ли. На цв. ток села пч. ла. П. ют ч. жи и др. зды.

7. Вставьте пропущенные безударные гласные в слова, устно подбирая проверочные слова.

К…менистое дно, м…рской к…нёк, м…л…дая чайка, к…товая акула, в…лнуется море, вд…леке от острова, п…тнистый осьминог, к…лючий ёрш, с…лёные брызги.

8. Определи границы предложений. Исправь ошибки. Допиши буквы. Спиши.

Все доро.ки покрылись снежным к.вром глатким льдом оделась рика на школьной площадке ребята устроили горку быстро мчятся с горки вниз санки ре.кий ветер бьёт детям в лицо м.роз щиплет щёки не боятся ребята мароза их глаза горят веселем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка.Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.

Нестандартный урок. Урок-сказка помогает :Создать эмоционально-комфортные условия для обучения.Выполнить каллиграфические задания для развития каллиграфического почерка. Ззакреп.

Урок-сказка.Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.

Нестандартный урок. Урок-сказка помогает:Создать эмоционально-комфортные условия для обучения.Выполнять каллиграфические задания для развития каллиграфического почерка.Закреплять зна.

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова 3 класс

Разработка урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

Открытый урок русского языка в 3 классе по теме: «Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне» — 7 вид.

Данный урок разработан для дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием ПК и ИКТ, где в классе может находиться от 1 до 3 учеников. Он направлен на развитие умения распозн.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне»

Урок русского языка во 2 классе по программе » Школа России» ( учебник Т.Г.Рамзаевой) проводится с целью обобщения знаний учащихся о написании проверяемых безударных гласных, парных согласных в словах.

«Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова»

Данный конспект может пригодиться при закреплении данной темы.

Контрольная работа №6 по теме «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова»

К учебнику: «Русский язык (в 2 частях)», Рамзаева Т.Г.К уроку: Безударные гласные в корне.

Русский язык 2 класс: карточки с заданиями

Во 2 классе дети изучают очень важные орфограммы на уроках русского языка. Среди них такие как безударные гласные в корне слова , парные согласные в конце и середине слова, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак и др.

Чтобы иметь положительную оценку по русскому языку, к концу 2 класса учащиеся должны обладать набором знаний и умений.

Что нужно уметь к концу 2 класса по русскому языку:

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • писать пройденные слова с двойными согласными;
  • уметь писать слова с разделительным ь;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор ;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Словарные слова для 2 класса (слова с непроверяемым написанием):

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, сумма, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, обед, одежда, пальто, пенал, платок, пожалуйста, посуда, работа, Родина, русский, скоро, коллектив, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, троллейбус, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Словарные слова могут отличаться в зависимости от программы.

Каждая орфограмма требует практической отработки. Для этого для начала необходимо использовать отдельные упражнения, а в дальнейшем удобно пользоваться карточками для проверки всех пройденных орфограмм. Карточки хорошо использовать как для тренировки, так и для проверки знаний учащихся.

Карточка 1

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По берегам извилистой реки растут ивы.

Карточка 2

  1. Распредели слова на 3 группы.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась

2. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

Карточка 3

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

За окном забарабанил весёлый дождик.

Карточка 4

  1. Раздели слова черточкой для переноса.

Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.

Карточка 5

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

Карточка 6

  1. Раздели слова на слоги и для переноса.

Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.

2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик

Карточка 7

  1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По небу плавно плыли пушистые облака.

Карточка 8

  1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья

2. Вставь нужную букву. Спиши текст.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 9

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Воробей весело прыгал по дорожке.

Карточка 10

  1. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.

2. Напиши слова во множественном числе.

чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________

Карточка 11

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные сова.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

В аквариуме плавали разноцветные рыбки.

Карточка 12

  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку и напиши отгадку.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.

Карточка 13

  1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.

Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.

  1. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

Карточка 14

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.

Карточка 15

  1. Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши с скобках где нужно проверочные слова.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.

Карточка 16

  1. Составить с данными словами 3-4 предложения.

Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.

2. Допиши предложения словами противоположного значения.

  • Волк — враг, а собака — … .
  • Дуб высокий, а шиповник … .
  • Дорога широкая, а тропинка … .
  • Лёд тяжелый, а снег … .
  • Клюква кислая, а малина … .
  • Кожура шершавая, а орех … .
  • Сеяли густо, да взошло … .

Карточка 17

  1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

  1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

Карточка 18

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными

Карточка 19

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Осенние листья медленно кружатся в воздухе.

Карточка 20

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное

2. Спиши предложения.

  • Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.
  • Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.
  • Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исички.

Карточка 21

  1. Выпиши слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________

Карточка 22

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.

За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В столовой стоит большой круглый … .
  • В голубятню принесли нового … .
  • Садовник ухаживает за … .
  • Лесник бережёт … .
  • В солонку насыпали … .
  • В кормушке был … .
  • Из конюшни вышел … .
  • Дворняжка стережет … .
  • Чужого котёнка выкормила наша … .
  • В небе летал известный … .

Карточки по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова и парные согласные » 2 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Карточка №1 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне»

1.Буквы убежали, докажи: сле- , дру- ,го — , дол- ,бага- ,га- , фла- ,холо- .

2. Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.

3. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

Русский солда.. (_____________) не знает прегра.. (______________) .

Наука хлеба не просит, сама хле.. (_________________) даёт.

Зелёный наря..(________________) полей радует гла.. (____________).

Карточка №2 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне»

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, выдели корень.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

2.Устно подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Нам город Волгоград доро. Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разрисовал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь це лый день.

1. К данным словам подбери и запиши по два проверочных слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные. Выдели корень в родственных словах.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные. Найди в тексте однокоренные слова и выдели корень.

Юля связала сестре варе__ки. Бра__ катался на коньках по скользкому льду. Сне___ шёл всю ночь. Дворни__ разгребал снежный сугро__ . Лёд был кре__кий.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 799 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 342 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 641 человек из 79 регионов

  • Семенова Татьяна СеменовнаНаписать 7747 06.02.2019

Номер материала: ДБ-424966

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.02.2019 266
    06.02.2019 90
    06.02.2019 105
    06.02.2019 75
    06.02.2019 132
    06.02.2019 100
    06.02.2019 117
    06.02.2019 154

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://naymenok.ru/russkij-yazyk-2-klass-kartochki-s-zadaniyami/

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-po-teme-bezudarnie-glasnie-v-korne-slova-i-parnie-soglasnie-klass-3570169.html

Дидактический  материал  по  теме :                                                          «Парный  согласный  в  корне  слова»    (2 – 3 класс).

Цель: формирование умения  осмысленно  выбирать  парную  согласную  в  корне         слова  пользуясь  алгоритмом.

Задачи:

  • развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов;
  • отрабатывать  способы  проверки парных  согласных в корне
  • формировать умение видеть орфограмму;
  • развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание,
  • развивать  память, внимание, мышление,  самоконтроль  учащихся.
  1. Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

   В – I.    Вставь  пропущенную  орфограмму, устно  подобрав  проверочные  слова.

     Сапо…ки,  про…ка,  гря…ка, оса…ки,  бука…ка,  ука…ка,  карто…ка,   пиро…ки,  закла…ка,   про…ьба,  коро…кий,   ша…ка,   ре…ьба,   дер…кий,   голо…ка, площа…ка,   сто…ки,   перево…ка,    ска…ка,   ло…ка,   заря…ка,   кле…ка,   гри…ки,   берё…ка,   ни…кий,   шу…ка,   мя…кий.

Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

   В – II.   Вставь  пропущенную  орфограмму, устно  подобрав  проверочные      слова.

   Тро…ка,   кно…ка,   ры…ка,   яго…ка,   но…ка,   ро…ки,   ло…ка,   закла…ка,   була…ка,   вы…шая,   ша…ка,   про…ка,   но…ка,   лё…кий,   ка…ка,   пря…ка,   ко…ка,  ло…ка,   ду…ка,   сла…кий,  га…кий,   гру…ка,   блу…ка,   ло…кий,  ули…ка,   ни…кий,   тра…ка,   ги…кий, сли…ки.

  1. Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

      В – I.      Вставь  пропущенную  орфограмму, устно  подобрав  проверочные  слова.

     Ло…,   зо…,   ястре…,   кра…,   лоша…ь,   су…,   укро…,   зу…,  бро…ь,   гри…,   лебе…ь,   гвоз…ь,   ле…,   утю…,   са…,   моро…,   ё…,   сне…,   го…,   поез…,   ма…ь,   сосе…,   ро…ь,   овра…,   бере…,   стри…   .

   Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

  В – II.    Вставь  пропущенную  орфограмму,  устно  подобрав  проверочные      слова.

      Ду…,   стол…,   гер…,   клю…,   тру…,   гра…,   ря…,   лё…,   бага…,   пля…,   мор…,   верблю…,   уло…,   гла…,   фла…,    голу…ь,   медве…ь,   тетра…ь,   рука…,   пиро…,   какту…,   кру…,   сугро…,   ланды…    .

  1. Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

      В – I.      Вставь  пропущенную  букву,  подбери  и  запиши  проверочное  слово,  подчеркни  орфограмму.

Бро..(ф,в)ка      —      _______________________,

желе..(з,с)ка     —      _______________________,

бу..(т,д)ка         —      _______________________,

ще..(б,п)ка        —      _______________________,

кни..(ш,ж)ка     —      _______________________,

газе..(д,т)ка      —      ________________________,

сли..(в,ф)ка      —      ________________________,

ле..(п,б)ка         —      ________________________,

ре..(с,з)кий        —     ________________________,

сала..(с,з)ки       —     ________________________,

пиро…(ш,ж)ки  —     ________________________,

ча…(ш,ж)ка      —     ________________________,

заря..(д,т)ка       —     ________________________,

пово..(с,з)ка       —    ________________________,

лу..(ш,ж)ки        —   _________________________.

Арбу..(с,з)         —    _________________________,

бо..(п,б)             —    _________________________,

бере..(г,к)         —     _________________________,

востор..(к,г)     —     _________________________,

архи..(в,ф)       —     _________________________,

пару..(з,с)        —     _________________________,

тор..(к,г)         —      _________________________,

овра..(к,г)       —      _________________________,

фарту..(к,г)     —      _________________________,

пля..(ш,ж)      —      _________________________,

стри..(ш,ж)    —      _________________________,

подста..(ф,в)ка — _________________________,

верё..(ф,в)ка    —  _________________________,

пуго..(в,ф)ка   —  _________________________,

коро..(ф,в)ка  —   _________________________,

гря..(с,з)ь       —   _________________________,

зака..(с,з)       —   __________________________.

   Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

      В – II .      Вставь  пропущенную  букву,  подбери  и  запиши  проверочное  слово,  подчеркни  орфограмму.

Гри..(п,б)ки      —    ___________________________,

ша..(б,п)ка        —    ___________________________,

фла..(ш,ж)ки    —     ___________________________,

коре..(ж,ш)ки   —    ___________________________,

стру..(ш,ж)ка   —     ___________________________,

рома..(ш,ж)ка  —     ___________________________,

 пры..(ш,ж)ки  —     ___________________________,

улы..(п,б)ка     —     ___________________________,

скри..(п,б)ка    —     ___________________________,

ре..(б,п)ка        —     ___________________________,

мер..(с,з)кий    —     ___________________________,

пого..(т,д)ка    —     ____________________________,

гла..(д,т)кий    —     ____________________________,

ро..(п,б)кий     —     ____________________________,

тру..(п,б)ка      —    _____________________________.

Отря..(т,д)       —    _____________________________,

прору..(п,б)ь   —   _____________________________,

доро..(к,г)       —    _____________________________,

горо..(т,д)       —    _____________________________,

наро..(т,д)       —    _____________________________,

лу..(г,к)           —    _____________________________,

гру..(с,з)         —    _____________________________,

заво..(т,д)       —    _____________________________,

обе..(д,т)        —    _____________________________,

мор..(ж,ш)     —    _____________________________,

морко..(ф,в)ь —    _____________________________,

парово..(с,з)  —    _____________________________,

прика..(з,с)    —    _____________________________,

расска..(з,с)   —    _____________________________,  

марки..(с,з)   —     _____________________________,

адре..(з,с)     —     _____________________________,  

тормо..(з,с)   —    _____________________________.

  1. Карточка – тренинг  «Распредели  слова»

      В – I.      Вставь  пропущенные  орфограммы и  подчеркни  их,  раздели  слова  на  две  группы:  в  первую  запиши  слова  с  парным  согласным  в  середине  слова,  во  вторую – с  безударной  гласной  в  корне  слова.

             Луко..ка,   но..ти,   т..мнеть,   сторо…ка,   ст…кло,   жи…кий,   ша…ка,   в…ршина,   вр…дить,   варе…ка,   уд…влять,   нахо…ка,    св…тить,   вр…дить,   ука…ка,   гн…здо,   тетра…ка,   зага…ка,   гр…знуля,   п…тно,   зама…ка.

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

Карточка – тренинг  «Распредели  слова»

      В – II .      Вставь  пропущенные  орфограммы и  подчеркни  их,  раздели  слова  на  две  группы:  в  первую  запиши  слова  с  парным  согласным  в  середине  слова,  во  вторую – с  безударной  гласной  в  корне  слова.

       Берё…ка,   доро…ка,   по…вился,   в…зать,   опу…ка,   т…жёлый,   ду…ки,   ре…ьба,   навр…дить,   селё…ка,   прод…вать,   л…нивый,   фура…ка,   т…лпа,   б…ец,   з…бкий,   хо…ьба,   блу…ка,   тра…ка,   хв…лить.

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

  1. Карточка – тренинг  «Подбери  слова»
  • Запиши  слова   по   образцу,  подчеркни  орфограммы

        Рубить  дрова      —  рубка  дров

        Покупать  игрушки    —     ___________________________________________

        упаковать  вещи        —       ___________________________________________

        диктовать  слова        —     ___________________________________________

        смазать  колёса          —      ___________________________________________

        пересадить  растения  —    ___________________________________________

        погрузить   багаж       —     ___________________________________________

        рубить  дрова             —      ___________________________________________

        поливать   огород      —      ___________________________________________

        доставить  груз          —      ___________________________________________

  • Подбери  слова   с  противоположным  значением,  подчеркни в  словах  орфограммы:

далёкий       ________________________

высокий      ________________________

горький       ________________________

широкий     ________________________

твёрдый      ________________________

плавный      ________________________

густой         ________________________

трудный      ________________________

смелый       _________________________

стар            _________________________

  • Запиши  слова  так,  чтобы  они  обозначали  один  предмет.

      Брови,  геологи,  клювы,  шкафы,  чижи,  ландыши,  чертежи,  ковши,  крабы,  обеды,  кактусы,  грузы,  жирафы,  ерши,  рукава,  сорняки,  голуби, глаза,  соседи,  утюги,  дожди,  морозы,  лебеди,  сугробы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Карточка  —  тренинг  
  • Вставь  пропущенные  орфограммы.  

     1.  Краси..   и  причудли..  зимний  лес! Всё  покрыл  пушистый  сне..  . Словно   в  белой  шу..ке  стоит  могучий  ду..  . А  красавица  ёлочка  спряталась  в  сугро..  . Замёрзла  прору..ь.  Тишина  и  красота  вокру.. !

     2. Вдруг  налетел   ре..кий  ветер.  Закачались   ги..кие   веточки. Молодые  берё..ки задрожали  от  ветра.  На  доро..ки  сада  упали  первые  капли дождя.  Внезапно пошёл сне.. .

      3. Стоит  моро..  .  Мы  идём  в  лес.  Под  ногами  хрустит  сне..  . Слышно  как  звучит  каждый  ша..  . Вот  пискнула  птичка. Это  клёс..  . Клю..  у  кл..ста  как  клещи. Им  птица  добывает  пищу.

     4. Вот  и  моро..  . Идёт  густой  сне..  . Весь  наш  са..   стал  белым.  Доро..ки  тоже  замело. У  крыльца  большой  сугро..  . Ребяти..ки  радостно  б..гут  на  пру..  . Береги  но..  в  большой  моро..  !

      5.  Очень  краси..   з..лёный   наря..   леса. На  лапах  елей  л..жит  ша..ками  сне.. .Тонкие  ветки  берё..  покрыл  снежный  пух. На  п..ляне  ст..ит  ду.. . Он  весь  в  сн..гу.

     6.В  субботу  р..бята  пошли  в  похо.. . Ст..яла  чудесная  пого..ка. Ярко  св..тило  солнышко.  Набегал  лё..кий  в..терок. Вот  у..кий  спуск.  Группа  р..бят  пошла  в  обхо.. . Вдруг  ни..кие  тучи  закрыли  небо. Повалил  хлопьями  сне.. . Замело  все  доро..ки  и  тр..пинки. Р..бята  посп..шили  д..мой.

  • Вставь  пропущенные  орфограммы, в скобках  запиши  проверочное  слово .
  1. Садово..  (______________________)  посадил молодые саженцы.                                Геоло..  (___________________)  открыл  новое  месторождение  руды.                 Рыболо..  (__________________) шёл  довольный  уловом.                                        Лесору.. (______________________)  повалил  огромное  дерево.

      2 . Сне..( _____________)  укутал  д..ревья.  Ду.. (_____________)  ст..ит  в  мохнатой  ша..ке (______________). На  ветках  берё.. (_________________)   белый  шар..            ( ________________). Молодая  ёлочка  спряталась  в  сугро.. (___________________). Не  страшен  д..ревьям  моро.. (_____________________)  и  холо..(__________________).

       3 .       Старый  дру.. (_________________)  лучше  новых  двух.                                 Баба  с  кашкой, а де.. (__________)  с  ло..кой (____________________).

Свой  гла..(______________)  —  алма.. (_____________________),  чужой -стёклышко.

Жадность  покою  лютый  вра.. (_____________________).

Не  твой  во..(______________),  не  тебе  его  ве..ти (___________________).

      4.  По  одё..ке (________________)  не  суди,  а по  делам  гляди.

Каковы  дру..ки (_________________),  таковы  и  пиро..ки (___________________).

К  гре..цу(_________________)  и  бере.. (_______________________)  подплывает.

Сладок  мё.. (___________),  да  не  по  две  ло..ки (_______________)  в  рот.

Дол.. (_______________)  платежом  красен.

      5 . Мастер  мастеру  не  ука.. (_____________________).

Был  бы  дру.. (____________),  найдётся  и  досу.. (_______________________).

Лоша..ь (___________________)  любит  овё.. (____________),  а земля  наво..(________________).

     6 . Будет  хле.. (________________), будет  и  обе..(_______________).  

Ле..ко (__________________)  чужими  руками  жар  загребать.

Мир  да  ла.. (______________)  —  большой  кла.. (___________________).

  1. Карточка  тренинг

      В – I.      Вставь  пропущенные  буквы, устно  подобрав  проверочные  слова,   спиши  словосочетания.

Зоркий  гла….-_____________________________________________

цветочный  лу…-___________________________________________

горький  лу…-______________________________________________

съедобный  гри….-__________________________________________

трескучий  моро…-__________________________________________

сплочённый  наро….-_________________________________________

чистая  тетра….ь-____________________________________________

сизый  голу….ь-______________________________________________

тяжёлый  гру…..-_____________________________________________

верный  дру…..-_______________________________________________

могучий  ду….-________________________________________________

маленький  жёлу….ь-___________________________________________

большой  заво…-_______________________________________________

голубые  незабу…ки  —  __________________________________________

у…кая  доро…ка  —  _____________________________________________

больной  зу…  —  ________________________________________________

сла…кая  морко…ь  —  ____________________________________________

          мя…кий  хле…  —  ________________________________________________

в  маленьком  овра…ке  —  _________________________________________

лё…кий  пух  —  __________________________________________________

В – II.      Вставь  пропущенные  буквы, устно  подобрав  проверочные  слова,   спиши  словосочетания.

Больная ла…ка  -___________________________________________

чайная ло….ка  -___________________________________________

волшебная ска….ка  -_______________________________________

интересная кни….ка  -_______________________________________

белая берё…ка  -____________________________________________

любимая ча…ка  -___________________________________________

болтливая подру….ка  -______________________________________

мя…кая поду….ка  -__________________________________________

длинный  рука…-  __________________________________________

берестяной  коро…  —  _______________________________________

изогнутая  бро…ь  —  ________________________________________

крутой  вира…  —  ___________________________________________

третий  ря…  —  _____________________________________________

          морская  гла…ь  —  __________________________________________

букет  ро…  —  ______________________________________________

передовой  отря…  —  _______________________________________

песчаный  пля…  —  _________________________________________

отличный  уло…  —  _________________________________________

клетчатый  пле…  —  _________________________________________

тонкий  лё…  —  _____________________________________________

у..кая  но..ка   —  ____________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди ошибку 2 класс карточки с заданиями
  • Найди ошибку 1 класс математика распечатать
  • Найди ошибки что нам дарит осень в лесу
  • Найди ошибки части речи 2 класс
  • Найди ошибки упражнения с ответами