Найди ошибки в таблице профессия специальность

ОТВЕТЫ

Профессии:
Врач
Водитель автомобиля
Преподаватель
Монтажник
Токарь
Парикмахер
Продавец
Инженер
Летчик-испытатель

Специальности:
Хирург
Учитель математики
Ветеринарный врач
Сборщик полупроводниковых приборов
Пианист

280

Отв. дан
2019-01-08 12:49:16
Gikyulel

Тема: Отрасли общественного производства. Профессии. Специальности.

Тема: Отрасли общественного производства. Профессии. Специальности.

Задачи: 1. Учиться различать виды профессии по их целям 2. Научиться писать формулу профессии

Задачи: 1. Учиться различать виды профессии по их целям 2. Научиться писать формулу профессии 3. Определить свой тип профессии

Сферы и отрасли профессиональной деятельности Сфера материального производства Непроизводственная сфера Наука. Здравоохранение. Промышленность Строительство

Сферы и отрасли профессиональной деятельности Сфера материального производства Непроизводственная сфера Наука. Здравоохранение. Промышленность Строительство Сельское хозяйство Лесное хозяйство Грузовой транспорт Связь, доставка, сбыт Образование, искусство, культура Торговля. Соцобеспечение. Финансы. Общественное питание. Кредит. Органы госуправления Органы правопорядка

Проверь свои знания Критерии: Сделал все верно – усвоил тему; Сделал две ошибки –

Проверь свои знания Критерии: Сделал все верно – усвоил тему; Сделал две ошибки – повтори тему еще раз Сделал более двух ошибок – тебе нужно усиленно позаниматься Профессия Специальность Токарь Хирург Тракторист Преподаватель Столяр Водитель автомобиля Пианист Летчик испытатель Монтажник Судья Инженер Швея Ветеринарный врач Учитель математики Продавец Врач Сборщик полупроводниковых приборов Проводник вагонов международного сообщения

Классификация профессий по целям труда (классы профессий) Гностические (Г) (распознавать, различать оценивать, проверять) Преобразующие

Классификация профессий по целям труда (классы профессий) Гностические (Г) (распознавать, различать оценивать, проверять) Преобразующие (П) (обработать, переместить, организовать, преобразовать) Изыскательские (И) (придумать, изобрести, сконструировать, найти новый вариант) Следователь Контролер Часовщик Эксперт Товаровед Слесарь Портной Водитель Преподаватель Паркетчик Конструктор Художник Оформитель Закройщик

Классификация профессий по предмету труда (типы профессий) Человек – природа (Ч-П) Агроном, микробиолог, пчеловод,

Классификация профессий по предмету труда (типы профессий) Человек – природа (Ч-П) Агроном, микробиолог, пчеловод, овощевод, ветеринар, лесник, зоотехник Человек – техника (Ч-Т) Оператор станков, электромонтажник, радиотехник, фотограф, слесарь Человек – человек (Ч- Ч) Учитель, тренер, врач, продавец, экскурсовод, юрист, парикмахер, няня Человек – знаковая система (Ч-З) Программист, экономист, редактор, делопроизводитель, радист, технолог Человек – художествен ный образ (Ч-Х) Писатель, художник, скульптор, актер, ювелир, маляр, журналист, модельер

Классификация профессий по орудиям труда (отделы профессий) Профессии ручного труда (Р) столяр, хирург монтажник,

Классификация профессий по орудиям труда (отделы профессий) Профессии ручного труда (Р) столяр, хирург монтажник, ювелир, музыкант Профессии с функциональными орудиями труда (Ф) преподаватель, актер, дирижер, режиссер Профессии механизированного труда (М) Профессии автоматизированного труда (А) токарь, водитель, машинист, оператор Сталевар, печатник, программист, оператор

Классификация профессий по условиям труда (группы профессий) Открытый воздух (О) Строитель, пожарник, агроном Необычные

Классификация профессий по условиям труда (группы профессий) Открытый воздух (О) Строитель, пожарник, агроном Необычные условия (Н) Летчик, шахтер, водолаз Бытовой микроклимат (Б) Бухгалтер, экономист, учитель Повышенная моральная ответственность (М) Врач, милиционер, учитель

Классификационные признаки профессий Группы профессий ( по условиям труда): Б; О; Н; М Отделы

Классификационные признаки профессий Группы профессий ( по условиям труда): Б; О; Н; М Отделы профессий (по орудиям труда): Р; М; А; Ф Классы профессий (по целям труда): Г; П; И Типы профессий (по предметам труда): Ч-П; Ч-Т; Ч-Ч; Ч-З; Ч-Х

Формула профессии учителя ЧПФМ Предмет труда – человек (тип) Цель труда – преобразующая (класс)

Формула профессии учителя ЧПФМ Предмет труда – человек (тип) Цель труда – преобразующая (класс) Условия труда – бытовой микроклимат (группа) Орудия труда – функциональные (отдел)

Формула профессии Повар - * *? Врач - * * ?

Формула профессии Повар — * *? Врач — * * ?

Формула профессии Юрист - * * ? Строитель - * *?

Формула профессии Юрист — * * ? Строитель — * *?

Формулы профессий Повар – Т П Р Б Врач – Ч П Р М

Формулы профессий Повар – Т П Р Б Врач – Ч П Р М Юрист – Ч Г Ф М Строитель – Ч П М О

Найди ошибки в таблице (отметь верный вариант) Профессия Специальность Токарь Хирург Тракторист Преподаватель Столяр

Найди ошибки в таблице (отметь верный вариант) Профессия Специальность Токарь Хирург Тракторист Преподаватель Столяр Водитель автомобиля Пианист Летчик испытатель Монтажник Судья Инженер Швея Ветеринарный врач Учитель математики Продавец Врач Сборщик электроприборов Кондуктор автобуса Парикмахер Менеджер

Впиши в соответствующие графы названия специальностей или профессий Тип Класс Отдел Б Г р

Впиши в соответствующие графы названия специальностей или профессий Тип Класс Отдел Б Г р у п п ы О Н М Г Р М П А Ф Р М И А Ф Р М А Ф

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

Определите профессия или специальность: токарь, столяр , пианист, монтажник, инженер, ветеренарный врач, продавец, сборщик полуп

Определите профессия или специальность: токарь, столяр
, пианист, монтажник, инженер, ветеренарный врач, продавец, сборщик полупроводниковых проборов, парикмахер, летчик испытатель, проаодник вагонов, врач, хирург, поеподователь, литературный критик, водитель автомобиля, судья, швея, учитель математики, тракторист

1 ответ:



0



0

Профессии:
Врач
Водитель автомобиля
Преподаватель
Монтажник
Токарь
Парикмахер
Продавец
Инженер
Летчик-испытатель

Специальности:
Хирург
Учитель математики
Ветеринарный врач
Сборщик полупроводниковых приборов
Пианист

Читайте также

<span><span>Liebe Susanne,</span>
</span><span><span>danke für deinen
(1) langen Brief. Ich habe mich wirklich sehr  (2) darüber gefreut.</span>
Und (3) hertlichen Glückwunsch zu deinem neuen Job. Da hast du ja wirklich Glück gehabt, dass du
diese Stelle als Sekretärin (4) bekommen hast.
Ich arbeite zurzeit
in (5) einem  Fitnessstudio. Das gefällt mir, (6) obwohl es nicht
meine Traumjob ist. Du weißt ja, das ich Sport (7) studiere habe und
eigentlich Sportlehrerin werden wollte. Aber leider ist es nicht einfach, eine
Stelle an einer Schule (8) zu finden. Vieleicht klappt es ja später
einmal.
Ein Vorteil bei (9) meiner Arbeit ist, dass ich ganz gut verdiene. Außerdem brauche ich
natürlich nichts zu bezahlen, (10) wenn ich selbst trainieren möchte.
Nicht so gut finde ich, dass ich immer zu unterschiedlichen Zeiten arbeiten
muss. Manchmal fange ich schon morgens um sieben Uhr an, manchmal erst am
Nachmittag und zweimal im Monat muss ich am Wochenende arbeiten.
(11) Nächstes mal erzähle ich dir mehr.
Für heute liebe
Grüße </span><span>von deiner
Gabi

   </span>

Нужно переставить одну спичку, чтобы получилось равенство:

53 — 9 + 10 = 100

У девятки убираем у спичку так, чтоб получилась 3.  Приставляем эту спичку к 5 так, чтоб получилась  9. Подробнее на фото.

Получаем:

93 — 3 + 10 = 100

.

Ответ В: die Universitat

Кристаллы постепенно будут наращиваться. Сначала появится один маленький или несколько маленьких кристалликов,потом рост усилится если раствор будет сильнее насыщен. У меня до сих пор стоит. Даже забыл про него.

Подходит только депрессия..

Конспект урока№                                           
                     Дата:

Класс 8

ФИО учителя:

Предмет:
Технология

Тема урока: Технология
профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии.

 Практическая работа.№6

Выбор профессии.

Тип урока: урок
открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

предметные – формирование представлений о профессиях; умение работать
с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных
требованиях; ознакомление с понятием «квалификация работника» и разобраться в
способах ее повышения; выделение факторов, влияющих на уровень оплаты труда.

метапредметные – формирование универсальных учебных
действий: умение анализировать, делать выводы, работать в группе, применять
полученные знания на практике.

личностные – сформированность мотивации обучающихся  к
целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

Оборудование: учебник для учащихся общеобразовательных
организаций Технология 8 класс, Н.В. Мятяш, В.Д. Симоненко и др. – М.:
Вентана-Граф;
материалы
для практической работы, карточки для раздачи.

                                       
Ход урока.

1. Организационный момент.

    Проверка явки и готовности обучающихся к уроку.

2.Актуализация знаний обучающихся.

Сегодняшний урок является логическим
продолжением прошлой нашей встречи. На партах лежат газеты о работе, наверное,
Вы догадались, о чём пойдет речь?

1.Профессия и специальность

Учащиеся  делятся по профессиям,
специальностям, уровню квалификации.

Необходимо различать понятия «профессия»
и «специальность».

— В чем различие профессии и
специальности? Какой труд можно назвать профессией?

Профессия 
это деятельность, направленная на пользу общества, требующая профессионального
обучения, выполняемая за определенное вознаграждение

(зарплату) (в машиностроении – слесарь, токарь, фрезеровщик, электрик и т.д.)

2.Классификация
по Е.А. Климову  (Приложение 1).

Заслушать сообщение учащихся о Е.А.
Климове.

3.Дайте определение специальности? В чем
различие профессии и специальности? Специальность – конкретный вид
деятельности  в рамках той или иной профессии
(слесарь–сборщик,
слесарь–инструментальщик, слесарь–ремонтник, слесарь–сантехник)

3. Определение темы и цели урока.

     Вы вспомнили, что нового узнали и чему научились на прошлых
уроках. А теперь попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего
сегодняшнего урока.

(дети самостоятельно называют тему
урока, учитель по ходу корректирует ответы) 

4.Целепологание.

— Как думаете, что вы должны узнать и
чему научиться, для того чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор?

(Ответы детей, обсуждение)

— Какие знания вы можете получить,
основываясь на название темы урока?

(Определение целей урока совместно с
учащимися).

5.Изложение нового материала.

   Выбирая профессию мы думаем о том, нравится ли нам та или
иная профессия, работа, то есть определяем наши желания, интересы, склонности –
ХОЧУ. Потом – достаточно ли наших способностей, чтобы заниматься ею, позволит
ли нам здоровье посвятить себя тому, что нас привлекает, те есть определяем
свои возможности – МОГУ. Может быть профессия не требуется в обществе, и мы
просто не сможем найти работу, мы анализируем, что надо рынку, — НАДО.

    Сделать правильный выбор:

— Это значит выбрать такую профессию, которая нужна обществу,
востребована на рынке труда.

— Профессия должна быть доступной и посильной.

— Профессия должна быть способной приносить радость,
удовлетворение.

   Зона оптимального выбора профессии будет расширяться при
соблюдении всех трех условий правильного профессионального выбора

1) Ошибки и затруднения в выборе профессии:

 1.Выбирающий видит конечный результат длинного пути, но не
видит сам путь.

2.Бытуют предрассудки в отношении той или иной профессии

3.Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей.

4.Перенос отношения к определенному человеку, представляющему ту
или иную профессию, непосредственно на профессию.

5.Увлечение только внешней стороной профессии.

6.Отождествление школьного учебного предмета с профессией.

7.Отсутствие представлений о характере труда в сфере
материального производства.

8.Неумение разобраться в своих личных качествах.

9.Незнание или недооценка физических способностей своего
организма.

10.Неумение ориентироваться в огромном количестве существующих
профессий и незнание с чего начать выбор.

2) Алгоритм выбора профессии.

 Выбирая профессию, необходимо:

1.рассмотреть как можно больше профессий.

2.С помощью учителей или специалистов изучить самого себя
(интересы, склонности, темперамент, черты характера  и т.д.).

3.С помощью средств массовой информации, Интернета найти
информацию о том, какие профессии востребованы на рынке труда.

4.Выбрать наиболее привлекательную профессию.

5.Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своими
представлениями о ней.

6.Посоветоваться с родителями, учителями, врачами.

7. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в
стремлении овладеть ею в совершенстве.

3) Классификация профессий

Ориентироваться в многообразии профессий
позволяет их систематизация, или классификация.

Профессия объединяет группу родственных
специальностей. Например, профессия учитель включает специальности: учитель
физики, математики, физкультуры, истории и так далее; профессия «слесарь»
включает специальности сантехник, электрослесарь, автослесарь; «врач» – хирург,
терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.

Основные требования к квалификации работника, к конкретной
специальности и профессии представлены в едином тарифно-квалификационном
справочнике (ЕТКС)

         В нем приводится перечень того, что должен уметь
работник соответствующего разряда, какими личностными качествами обладать, а
также пример таких работников. (Показать. Зачитать пример по профессии,
выбранной учащимися).

    Специальности и профессии, утверждены Министерством Труда
России (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и
тарифных разрядов (ОКПДТР)).  (Показать классификатор — Приложение 2)

4) Первичное закрепление. Соотнесение понятий и категорий.

Найдите ошибки в таблице, исключив из
указанных колонок слова, не соответствующие понятиям «профессия» и «специальность»
соответственно.

Обучающимся предлагается самостоятельно
определить профессии и специальности.

После выполнения задания работа
анализируется. Спорные моменты выносятся на обсуждение 

                       Профессии

                          Специальности

Токарь

Тракторист

Столяр

Пианист

Монтажник

Инженер

Ветеринарный
врач

Продавец

Сборщик
полупроводниковых приборов

Парикмахер

Хирург

Преподаватель

Водитель
автомобиля

Летчик-испытатель

Судья

Швея

Учитель
математики

Врач

Проводник
вагонов

Адвокат

6. Физминутка. Гимнастика для глаз.

http://bolezniglaz.ru/wp-content/uploads/2017/05/58c7ff6eb3008.jpg

5) Профессиограмма и психограмма профессий

  Одним из важнейших источников информации
о профессиях является профессиограмма.

  Профессиограмма – описание особенностей конкретной профессии
или специальности, служащее для ознакомления с избираемой профессией.

  Психограмма включает в себя описание требований, предъявляемых
профессией к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию).

Схема
профессиограммы


общая характеристика профессии (история профессии, ее общественная значимость,
потребность в данной профессии, примеры из биографий известных ее
представителей);


производственная характеристика профессии (описание трудового процесса);


содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда;


связь с другими специальностями, уровень механизации и автоматизации
производства;


необходимые общие и специальные знания и умения;


требования, предъявляемые профессий к работнику (состояние его здоровья,
физиологические и психологические особенности, медицинские противопоказания);


психологическая характеристика труда (его привлекательные непривлекательные
стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие
профессиональные качества);


условия труда: санитарно — гигиенические (работа в помещении, на открытом
воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и
т.п.); экономические (оплата труда, льготы, отпуск, возможности
профессионального роста) и т.д.;


сведения о возможности получения профессии (учебные заведения, литература о
профессиях).

7. Закрепление нового материала.

  Практическая работа

Найдите ошибки в таблице, исключив из
указанных колонок слова, не соответствующие понятиям «профессия» и
«специальность» соответственно.

Обучающимся предлагается самостоятельно
определить профессии и специальности.

После выполнения задания работа
анализируется. Спорные моменты выносятся на обсуждение 

                       Профессии

                          Специальности

Токарь

Тракторист

Столяр

Пианист

Монтажник

Инженер

Ветеринарный
врач

Продавец

Сборщик
полупроводниковых приборов

Парикмахер

Хирург

Преподаватель

Водитель
автомобиля

Летчик-испытатель

Судья

Швея

Учитель
математики

Врач

Проводник
вагонов

Адвокат

  Составьте профессиограмму интересующей вас профессии: изучите
на основе различных источников (средств массовой информации, Интернета,
художественной литературы, экскурсии на производство, опроса специалистов)
наиболее важные требования, предъявляемые выбранной вами профессией к условиям,
орудиям и средствам труда, профессионально важным качествам работника. Опишите
профессию. Обоснуйте свой выбор.

    Строим планы профессионального
образования и трудоустройства

8. Подведение итогов урока, выставление оценок.

    Выяснить, что было не понятным или сложным на уроке.

   Объявить оценки и объяснить критерии их выставления.

9. Рефлексия.

— Что нового вы сегодня узнали?

Что было
особенно интересным и познавательным?

—  В чём
я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

10.Домашнее задание:

В Интернете изучите региональный рынок труда и определите, какие
профессии наиболее востребованы.

                                                                                                  
Приложение 1

Классификация профессий.

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на
5 типов (классификация Климова Е.А.):

1.    
 «Человек — живая природа» (П)

    Представители этого типа имеют дело с растительными и
животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

    Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и
неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением
заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог,
зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

2. «Человек – техника» (и неживая природа) (Т)

    Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами
труда.

    Тип «Человек – техника» включает в себя профессии, связанные
с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств:
газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель,
механик, машинист, технолог и др.

3. «Человек – человек» (Ч)

    Предметом интереса, распознавания, обслуживания,
преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения,
люди разного возраста.

    К профессиям типа «Человек – человек» относятся профессии,
связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач,
медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер,
продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор
ГИБДД и др.

4. «Человек — знаковая система» (3)

    Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы,
цифры, формулы — вот предметные миры, которые занимают представителей профессий
этого типа.

    Тип «Человек — знаковая система» объединяет профессии,
связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами,
схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист,
специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник
и др.

5. «Человек — художественный образ» (X)

    Явления, факты художественного отображения действительности
— вот что занимает представителей этого типа профессий.

    К типу «Человек — художественный образ» можно отнести
профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием
художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу,
образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер,
архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.

  Практическая работа

Задание 1

Найдите ошибки в таблице, исключив из
указанных колонок слова, не соответствующие понятиям «профессия» и
«специальность» соответственно.

                       Профессии

                          Специальности

Токарь

Тракторист

Столяр

Пианист

Монтажник

Инженер

Ветеринарный
врач

Продавец

Сборщик
полупроводниковых приборов

Парикмахер

Хирург

Преподаватель

Водитель
автомобиля

Летчик-испытатель

Судья

Швея

Учитель
математики

Врач

Проводник
вагонов

Адвокат

Задание 2

  Составьте профессиограмму интересующей вас профессии: изучите
на основе различных источников (средств массовой информации, Интернета,
художественной литературы, экскурсии на производство, опроса специалистов)
наиболее важные требования, предъявляемые выбранной вами профессией к условиям,
орудиям и средствам труда, профессионально важным качествам работника. Опишите
профессию. Обоснуйте свой выбор.

  Практическая работа

Задание 1

Найдите ошибки в таблице, исключив из
указанных колонок слова, не соответствующие понятиям «профессия» и
«специальность» соответственно.

                       Профессии

                          Специальности

Токарь

Тракторист

Столяр

Пианист

Монтажник

Инженер

Ветеринарный
врач

Продавец

Сборщик
полупроводниковых приборов

Парикмахер

Хирург

Преподаватель

Водитель
автомобиля

Летчик-испытатель

Судья

Швея

Учитель
математики

Врач

Проводник
вагонов

Адвокат

Задание 2

  Составьте профессиограмму интересующей вас профессии: изучите
на основе различных источников (средств массовой информации, Интернета,
художественной литературы, экскурсии на производство, опроса специалистов)
наиболее важные требования, предъявляемые выбранной вами профессией к условиям,
орудиям и средствам труда, профессионально важным качествам работника. Опишите
профессию. Обоснуйте свой выбор.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ)

Шкалы: типы профессий — человек-человек, человек-техника,
человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в
соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать
при профориентации подростков и взрослых.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов
деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов
поставить знак « + ».

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует
предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на
выполнение задания требуется 20–30 мин.

Возможно, использование методики индивидуально и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в
этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда
экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

Инструкция к тесту

«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете
выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух
возможностей, что бы Вы предпочли?»

ТЕСТ

1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать машины, приборы
(следить, регулировать)

2а. Помогать больным 2б. Составлять таблицы, схемы, программы
для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов,
художественных открыток, грампластинок 3б. Следить за состоянием, развитием
растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и
т.п.) 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5б. Обсуждать
художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6б.
Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых,
учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные
инструменты)

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным)
средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном
бюро, на экскурсии и т.д.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в
подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9б.
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений 11б. Конструировать,
проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты
питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять,
наказывать, поощрять 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять,
уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной
самодеятельности 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14б.
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и
представляемые)

15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях,
событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице 16б. Принимать,
осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность
изделий 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры,
музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать
участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду),
строить здания 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине
и др.)

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Ключ к тесту

Типы профессий Номера вопросов

Человек-природа 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а

Человек-техника 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а

Человек-человек 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а

Человек-знаковая система 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б

Человек-художественный образ 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Интерпретация результатов теста

Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который
получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:

• «человек–природа» – все профессии, связанные с
растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

• «человек–техника» – все технические профессии;

• «человек–человек» – все профессии, связанные с
обслуживанием людей, с общением;

• «человек–знак» — все профессии, связанные с обсчетами,
цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

• «человек–художественный образ» – все творческие
специальности.

Краткое описание типов профессий

I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде,
ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с
профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа
«человек природа» являются:

• животные, условия их роста, жизни;

• растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды
деятельности:

• изучать, исследовать, анализировать состояние, условия
жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик,
фитопатолог);

• выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод,
полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

• проводить профилактику заболеваний растений и животных
(ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

• развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая
зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать
изменчивые природные факторы;

• поскольку результаты деятельности выявляются по
прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением,
настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных
погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по
физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой
технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины,
механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа
«человек техника» являются:

• технические объекты (машины, механизмы);

• материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды
деятельности:

• создание, монтаж, сборка технических устройств
(специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства,
разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают
машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

• эксплуатация технических устройств (специалисты работают
на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

• ремонт технических устройств (специалисты выявляют,
распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют,
регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

• хорошая координация движений;

• точное зрительное, слуховое, вибрационное и
кинестетическое восприятие;

• развитое техническое и творческое мышление и воображение;

• умение переключать и концентрировать внимание;

• наблюдательность.

III. «Человек-знаковая система». Если вы любите выполнять
вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные
сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой
и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система».
Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа
«человек знаковая система» являются:

• тексты на родном или иностранном языках (редактор,
корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

• цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ,
экономист, бухгалтер, статистик);

• чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник,
копировальщик, штурман, геодезист);

• звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист,
звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

• хорошая оперативная и механическая память;

• способность к длительной концентрации внимания на
отвлеченном (знаковом) материале;

• хорошее распределение и переключение внимания;

• точность восприятия, умение видеть то, что стоит за
условными знаками;

• усидчивость, терпение;

• логическое мышление.

IV. «Человек-художественный образ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа
«человек знаковая система» является:

• художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды
деятельности:

• создание, проектирование художественных произведений
(писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист,
хореограф);

• воспроизведение, изготовление различных изделий по
образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

• размножение художественных произведений в массовом
производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр,
печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный
образ»:

• художественные способности; развитое зрительное
восприятие;

• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное
мышление; творческое воображение;

• знание психологических законов эмоционального воздействия
на людей.

V. «Человек-человек».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа
«человек человек» являются:

• люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды
деятельности:

• воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель,
спортивный тренер);

• медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра,
няня);

• бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант,
вахтер);

• информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод,
лектор);

• защита общества и государства (юрист, милиционер,
инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек»:

• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с
незнакомыми людьми;

• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

• доброжелательность, отзывчивость;

• выдержка;

• умение сдерживать эмоции;

• способность анализировать поведение окружающих и свое
собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность
разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними,
организовывать их взаимодействие;

• способность мысленно ставить себя на место другого
человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

• способность владеть речью, мимикой, жестами;

• развитая речь, способность находить общий язык с разными
людьми;

• умение убеждать людей;

• аккуратность, пунктуальность, собранность;

• знание психологии людей.

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека 1

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека 1

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека

1. общительность, доброжелательность, организаторские способности, эмоциональная устойчивость, тактичность, выдержка;
2. развитие наглядно-образного мышления, техническая осведомленность и сообразительность, развитие двигательных навыков, склонность к практическому труду, высокая работоспособность;
3. способность к отвлеченному мышлению, оперированию чисел, длительному и устойчивому сосредоточения внимания, усидчивости;
4. художественный вкус, стремление к разнообразию в деятельности, склонность к творчеству, развитость речи, инициативность;
5. наблюдательность, устойчивость, внимание, склонность к наблюдению, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта, склонность к учету наблюдений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди ошибки в строении кожи
  • Найди ошибки в определении разрядов местоимений нечего отрицательное
  • Найди ошибки в определении разрядов местоимений весь относительное
  • Найди ошибки в определении падежа над озером занималась
  • Найди ошибки в определении падежа имени прилагательного