Найди ошибки в предложении для детей

Перейти к содержанию

Незнайка

Игры «Исправь предложение» для развития речи у старших дошкольников

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособия предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Допущенные ошибки в воспитание и как их исправить

Человек вырастает таким, каким воспитают его в дошкольном возрасте мы. И хочется, чтобы эти слова были поняты и услышаны всеми. В статье говорится о том, какие ошибки совершаются при воспитании дошкол…

Игра «Исправь ошибку»

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённые предложения….

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).

• Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз…

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособие предназначено для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Найди ошибки малышей в построении предложений. Для этого вдумывайся в значения тех слов, которые использованы как однородные члены.
Все люди и дети шли на праздник. Уже прилетели птицы и грачи. Скоро будем собирать ягоды и земл.нику. На картинке грибы и мух, моры.
 Попробуй объяснить что неправильно в выборе слов.
 Какие слова нужно заменить, чтобы предложения остались с однородными членами, но были построены верно? Составь и, если хочешь, запиши  такие предложения.

Ф.И. __________________________

В саду.

           У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка
марья. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. Втени
растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли сладкий
запах чяйной розы. Качяют пёстрыми  головками гвоздики. Сторожит сад такса
джина.

___________________________________________________________________

Ф.И. __________________________

Дракоша 

           Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем
свежые ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать музыку
леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и лопочют лягушки.
Харашо в лесной глушы!

___________________________________________________________________

Ф.И. __________________________

Улов.

           В субботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного
лещя. А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы
поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка
лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.

___________________________________________________________________

Ф.И. __________________________

Зайка.

           В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и
пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят
свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.

__________________________________________________________________

Ф.И.
__________________________

В цирке.

           Рибята приехали с лассом в цирк. Их встречают ортисты. Вот
танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся мартышка
аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел большие мячи. Зрители
пищят от смеха.

___________________________________________________________________

Ф.И. __________________________

                                                      
Обед.

           Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят
домашних жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка.
Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями
лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.

Ф.И. __________________________

                                                Подруги.

           Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина решает
уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом они будут шыть кукле тане плате.
Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут читать стихи маршака.

___________________________________________________________

 Ф.И. __________________________

                                           Дружба.

           Щенок цыган дружыл с котёнком. Котёнок тишка любит играт с гусятами.
Как-то раз на него стал шыпеть гус гоша. Котёнок запищял. Цыган стал ворчять,
рычять на гошу. Гус умчялся в сарай. Друзя защищяют друг друга.

___________________________________________________________

Ф.И. __________________________

Обед.

           Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят
домашних жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка.
Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями
лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.

________________________________________________________

  Ф.И.
__________________________

                                                Подруги.

           Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина
решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом они будут шыть кукле тане
плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут читать стихи
маршака.

___________________________________________________________

Ф.И.
__________________________

В цирке.

           Рибята приехали с лассом в цирк. Их встречают ортисты. Вот
танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся
мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел большие мячи.
Зрители пищят от смеха.

__________________________________________________________________

Ф.И. __________________________

Зайка.

           В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и
пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят
свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Найди ошибки в построении текста
  • Найди ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
  • Найди ошибки в построении предложений с причастным оборотом
  • Найди ошибки в построении определения понятия
  • Найди и исправь ошибку 3 класс голубь

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии