Найди ошибки в названии сказок

Слайд 1

Назови русскую сказку В этой викторине названия русских сказок написаны с ошибками. Найди и исправь ошибки

Слайд 2

Назови русскую сказку «Репка» «Кепка»

Слайд 3

« Назови русскую сказку «Мурочка Ряба» «Курочка Ряба»

Слайд 4

Назови русскую сказку «Лиса и мак» «Лиса и рак»

Слайд 5

Назови русскую сказку «Золотая рубка» «Золотая рыбка»

Слайд 6

Назови русскую сказку «Царь-певица» «Царь-девица»

Слайд 7

Назови русскую сказку «Тихо одноглазое» «Лихо одноглазое»

Слайд 8

Назови русскую сказку «Две моли» «Две доли»

Слайд 9

Назови русскую сказку «Шар-птица» «Жар-птица»

Слайд 10

Назови русскую сказку «Вещий зуб» «Вещий дуб»

Слайд 11

Назови русскую сказку «Полк и семеро козлят» «Волк и семеро козлят»

Слайд 12

Назови русскую сказку «Кощей Бессменный» «Кощей Бессмертный»

Слайд 13

Назови русскую сказку «Пеший» «Леший»

Слайд 14

Назови русскую сказку «Кособок» «Колобок»

Слайд 15

Назови русскую сказку «Двери в яме» «Звери в яме»

Слайд 16

Назови русскую сказку «Марко Рогатый» «Марко Богатый»

Слайд 17

Назови русскую сказку «Чадо лесное» «Чудо лесное»

Слайд 18

Назови русскую сказку «Иван – солдатский сон» «Иван – солдатский сын»

Слайд 19

Назови русскую сказку «Волк и роза» «Волк и коза»

Слайд 20

Назови русскую сказку «Медведь – лиловая нога» «Медведь – липовая нога»

Слайд 21

Назови русскую сказку «Журавль и капля» «Журавль и цапля»

Слайд 22

Назови русскую сказку «Двое из Думы» «Двое из сумы»

Слайд 23

Назови русскую сказку «Муси-лебеди» «Гуси-лебеди»

Слайд 24

Назови русскую сказку «Кот и киса» «Кот и лиса»

Слайд 25

Назови русскую сказку «Дарья Моревна» «Марья Моревна»

Слайд 26

Назови русскую сказку «Симка-бурка» «Сивка-бурка»

Слайд 27

Назови русскую сказку «Волшебное крыльцо» «Волшебное кольцо»

Слайд 28

Назови русскую сказку «Финиш ясный сокол» «Финист ясный сокол»

Слайд 29

Назови русскую сказку «Белая удочка» «Белая уточка»

Слайд 30

Назови русскую сказку «Царевна-липучка» «Царевна-лягушка»

Слайд 31

Назови русскую сказку «Оклеветанная купеческая ночь» «Оклеветанная купеческая дочь»

Слайд 32

МОЛОДЦЫ!

Литературная викторина

«Путешествие в мир сказок»

Цель: Обобщить знания
детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную
речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному
народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение  сказок,
просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со
сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее
формируются две команды детей.

ХОД

Звучит
музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и
иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине
«Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников.
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

  —
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)


Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)


Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где
жили медведи? (Машенька)


У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)


В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)


Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо
отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит
в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется
народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка
к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто
работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка
спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.
Посадил дед в огороде

Чудо
— овощ для еды,

Вот
и лето уж проходит,

Дед
идет смотреть труды.

Стал
тянуть он – не выходит,

Не
обойтись здесь без семьи.

Только
с помощью норушки

Овощ
вытянуть смогли. (Репка)

7.
Лисичка – сестричка

Очень
хитрая была.

Зайчика
– трусишку

Из
избушки прогнала.

Петух
лишь сумел

За
лису постоять,

Взял
острую косу

И
сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два
мышонка всё играли,

Песни
пели, танцевали.

Кувыркались,
забавлялись,

Петушку
не помогали.

«Только
не я!», «Только не я!»,

Наперебой
они кричали.

Петушок
тут рассердился,

Топнул
ножкой, нахохлился!

Тут
мышата притаились,

Вмиг
в хороших превратились. (Колосок)   

9.
Домик этот уж не мал,

Стольких
гостей он собрал.

Каждый
место здесь нашел,

Каждый
друга здесь обрёл.

Но
медведь приковылял,

Этот
домик разломал.  (Теремок)

3       
конкурс
«Угадай героя сказки»

1.     «Уплетая калачи

Ехал
парень на печи.

Прокатился
по деревне

И
женился на царевне»    (Емеля)

2.     «Летела
стрела и попала в болото,

И
в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто,
распростившись с зеленою кожей

Сделался
милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

3.     «Способ есть,
но он не прост –

Рыбку
я ловлю на хвост.

В
проруби ее полно…

Все,
пора домой – темно.

Ой,
видать, улов богат!

Хвост
не вытащу назад»     (Волк)

4.     «От мачехи
и от сестер

Одни
упреки и укор.

Ох,
не сносить головушку,

Если
бы не коровушка»   (Хаврошечка)

5.  Он живет на крыше и очень любит
прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6.  Мачеха допоздна заставляла её
работать и не пускала на бал. (Золушка)

7.  Как звали старушку в мультфильме
про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять
стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал.
(Незнайка)

9.   Кто пришёл на помощь Деду тянуть
репку после Внучки? (Жучка)

10.  Как звали кота из мультфильма
про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

Хочу
проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и
объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в
которой присутствует этот предмет.

На
экране появляются предметы: 


Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое
или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный
домик (Три поросёнка)

Берестяной
короб (Маша и медведь)

Красная
шапочка (Красная шапочка)

Молодцы,
ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

Слушайте
внимательно.

«Суп
из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок
Ряба»

«Утки
– лебеди»

 «Заюшкин
домик»

«Царевна
Индюшка»

«Мальчик
с кулачок»

Какие
вы замечательные участники! Всё знаете! 

6 конкурс «Живая сказка».

Каждой
команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды
должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

А
пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они
знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь
словечко к названию сказки»


Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Какие
внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

7  конкурс «Вопрос-ответ».

Командам
нужно  ответить на мои вопросы:


1. Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Дети
вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти
слова?»

Влезь
ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло
ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не
пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как
выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу,
вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый
не битого везет,

Битый
не битого везет (Лиса)

Молочная
река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим,
слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

9 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас
вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих
сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино»,
«Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и
Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

10 конкурс «Найди домик для героя сказки»

На
полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены
домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена
героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки
и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса,
Мальвина, Айболит, Петух)

11 конкурс «Сказочные задачки».(Конкурс
капитанов)

Каждой
команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей
встретил в лесу Колобок? ( 4 — заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько
их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка,
жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (
Волк и медведь,  бык, баран, гусь,  петух и свинья.)

Молодцы,
капитаны! 


Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу
поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы
самые настоящие знатоки сказок.  


А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение
итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

Викторина для учащихся 1 класса

«По дорогам любимых сказок»

Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся по сказкам; вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами проведём увлекательную викторину. А о чём пойдёт в ней речь вы узнаете, прослушав стихотворения.

Ученики класса читают стихи.

1.Сказка по лесу идёт —
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!

2.Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,

3.Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки —
Слаще ягоды любой!

4.В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.

Ведущая. Немало на белом свете прекрасных сказок…Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Давайте отправимся в путешествие по дорогам любимых сказок.

Звучит песня «Приходите в гости к нам».

Ведущая. Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.

Сегодня соревноваться будут две команды: «Колобок» и «Репка».

  • Картинки « Колобок» и « Репка»

Какая из них лучше знает сказки? Давайте это узнаем. А помогать командам будут их болельщики. Начинаем!

-Отгадайте, чья это песенка:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко – дам тебе горошка.

Кто же это поёт?

Дети. Лиса.

  • Картинка « Лиса»

Ведущая. А как в сказках лису величают? (Хитрая воровка, рыжая плутовка, Лиса Патрекеевна, лисичка-сестричка…)

Лиса. Вы обо мне? А вот и я! Услышала голоса и решила посмотреть, кто это на сказочной полянке разговаривает.

Я — лисичка весела, вам загадки принесла:

А загадки – то про книжки, отгадайте, ребятишки.

  • название « Любимые книжки»

Ведущая. За каждый правильный ответ команда получает жетон-смайлик ( или очко).

Лиса. 1.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется ….(«Три поросёнка»)

2.Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

3.По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра!

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. («По щучьему веленью»)

4.Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)

5.Девочка спит и пока что не знает, что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт, в нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что тут за сказка? («Дюймовочка»)

6. Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас. Скажите скорее, кто он? (Карабас)

Лиса. Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

Ведущая. Спасибо тебе, Лиса, за загадки. Оставайся с нами.

Вперевалочку зверь идёт

По малину и по мёд,

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

  • Картинка « Медведь»

Входит Медведь.

Медведь. Здравствуйте! Не узнали меня? Да, я – медведь из сказки «Маша и медведь». Отвёл Машеньку в деревню и иду обратно в лес. У меня есть чудесный мешок. Хотите узнать, что там лежит? Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки эта вещь . За правильное название команда получает жетон ( или очко).

  • название «Чудесный мешок».

Медведь поочерёдно достаёт предметы, а дети отгадывают.

  • Картинки предметов

Туфелька («Золушка»)

Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Мыло («Мойдодыр»)

Яйцо («Курочка Ряба»)

Градусник («Айболит»)

Стрела («Царевна-лягушка»)

Ведущая. Мишка, тебе, наверное, сейчас скучно без Машеньки?

Медведь. Да. Она мне пирожки пекла, кашу варила. По вечерам сказки рассказывала, играла со мной. А теперь я один, но она обещала приходить в гости.

Ведущая. Оставайся у нас , Мишка. Мы будем тебе рады. Вместе веселей.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

  • Картинка « Мышка»

Заходит Мышка. Она грустная.

Ведущая. Что случилась, Мышка? Почему ты грустная такая?

Мышка. Я потерялась и не могу вспомнить, из какой я сказки.

Ведущая. Ребята, помогите Мышке. Из какой сказки она может быть?

Болельщики команд поочерёдно перечисляют сказки, где Мышка является действующим персонажем. Кто последний называет, тот жетон и получает. («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Дюймовочка», «Золушка», «Кот в сапогах»…)

Мышка. Я принесла иллюстрации к сказке, только они рассыпались на части. Помогите их собрать и сказку узнать.

  • название «Собери сказку».

Командам раздаются пазлы. Пока команды собирают их, проводится конкурс для болельщиков.

  • В конверте раздаётся каждой команде

Ведущая.

-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? ( У Лисы. «Заюшкина избушка»)

-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

За правильные ответы болельщиков команды получают жетоны ( или очки).

Ведущая. Спасибо болельщикам за активные и правильные ответы.

Мышка. Спасибо, ребята, помогли мне сказки узнать.

Ведущая. Мышка, у нас в гостях Лиса и Мишка. Оставайся и ты с нами. Вместе веселей.

Ведущая. Кажется, к нам ещё кто-то скачет на сказочную поляну. Слышите прыжки? Угадайте, кто это?

Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.

Дети. Лягушка.

  • Картинка « Лягушка».

Появляется Лягушка.

Лягушка. Правильно, я Лягушка из русских народных сказок. Назовите, каких? («Теремок», «Царевна-лягушка») У меня для вас есть интересное задание. Найдите ошибки в названиях следующих сказок.

  • Название « Найди ошибку».

  • Таблички с названиями

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Ведущая. Давайте скажем спасибо Лягушке за такое интересное задание. Приглашаем тебя остаться с нами.

Ведущая. Отгадайте загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

Дети. Волк.

  • Картинка « Волк».

Ведущая. Встречайте, к нам в гости пришёл Волк.

Волк. Здравствуйте, ребята! Я сегодня добрый. У себя в лесу иногда я почту разношу. У меня для вас есть телеграммы. Отгадайте, от кого они.

* название « Телеграмма»

1.Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

2.Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа-Иа из сказки о Винни-Пухе))

3.Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея-крёстная из сказки «Золушка»)

4.Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)

5.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)

6.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)

7.В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)

8. Несу для бабушки корзинку с пирожками. (Красная Шапочка)

Волк. Молодцы, ребята!

Ведущая. Спасибо тебе Волк. Оставайся и ты с нами.

Ведущая. Засиделись мы с вами пора размяться. Давайте сделаем физкультминутку про Зайку.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал – зайка прыг и убежал.

Ведущая. Угадайте, кто скачет к нам в гости?

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — …

Дети. Заяц.

  • Картинка « Заяц».

Ведущая. Правильно, ребята, это Заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю сказки. А ещё я люблю смотреть по телевизору передачу «Самый умный». Помогите мне ответить на экспресс вопросы.

* название « Самый умный».

-Жилище Бабы Яги? (Избушка)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси – Лебеди? (Иванушка)

-Кто из обитателей болот стал женой Ивана-Царевича? (Лягушка)

-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

-Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)

-Сколько голов у Змея Горыныча? (Три)

Заяц. Спасибо, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.

Ведущая. Спасибо и тебе, Зайчик. Оставайся с нами .

Спасибо вам, сказочные герои, за ваши интересные задания. Надеюсь, что ребятам они понравились. Ребята, а из какой русской народной сказки к нам пришли сегодня герои?

Дети. Теремок.

  • Картинки « Теремок».

Ведущая. Ребята, а в каком порядке эти герои приходили к Теремку в сказке. Давайте поставим сказочных героев по порядку. (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.)

  • Каждой команде раздаются листы с изображением сказочных героев

Заслушиваются версии обеих команд. За правильный ответ команды получают по жетону ( или очку).

Ведущая. Дорогие сказочные герои, помогите мне подвести итоги викторины и выявить победителя.

Подсчитывается количество жетонов ( или очков) у каждой команды. Звучит песня «Сказки гуляют по свету». Команды награждаются медалями « Самому лучшему читателю»..

Ведущая. На этом наша встреча подошла к концу. Любите сказки, читайте сказки!

Викторина по русским народным сказкам.

1 задание – загадки.

Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.

  1. В красных тапочках хожу

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду –

Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я (Гусь)

  1. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго,

На носу два рога,

На ногах копыта –

От врагов защита.
Лишь слова не свалит с ног

Африканский … (Носорог)

  1. Идет, игры на себе несет,
    Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ёж)

  1. Этому будильнику

Ни к чему завод –

Знай себе по зёрнышку

Целый день клюет (Петух)
Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)

  1. Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу. (Белка)

  2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.
И… построил плотину (Крот)

  1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

  1. Гладишь – ласкается,
    Дразнишь – кусается. (Собака)

2 задание – исправь ошибки

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и северо ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебиди – Гуси-лебиди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

Заюшкин домик – Заюшкина избушка

3 задание – Собери пословицы

Детям выдаются карточки следующего содержания.

Друзья познаются

За добро

Под лежащий камень
Без труда не вытащищь

Доброе братство рыбку из пруда

Дороже богатства

В беде

Вода не течет

Добром платят

4 задание – восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они полжны восстоновить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц»

Зайчик встретился с медведем.
Петушок выгнал лису.
У зайченка была избушка лубяная, а у лисы ледяная

Зайченок встретился с собакой.
Лисы выгнала зайца.
Зайчтк живет с петушком.
Зайчик встретил петушка.

«Гуси – лебеди»

Машенька встретилась с речкой.
Девочка в избушке бабы-яги

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.
Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Мышка помогает Машеньке.

Девочка встретилась с яблоней.
Машенька бросилась догонять гусей.

5 задание – блиц.

  1. Одно из имен Василисы(Премудрая, Прекрасная.)

  2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже некто не верит(Горох.)

  3. Яблоки, дающие молодость(Молодильные)

  4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках(Дуб)

  5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри( Меч)

  6. Кот, в русских народных сказках(Баюн)

  7. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка(Лягушка)

  8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата(Баба Яга)

  9. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса(Леший)

  10. Самый одинокий представитель нечистой силы(Водяной)

  11. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?(Каша из топора)

  12. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя(Игла)

  13. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помого сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)

  14. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)

  15. Сколько человек тянуло репку? (Три)

Викторина-эстафета по русским народным сказкам «Сказки водят хоровод»

  • Кочкина Ирина Викторовнаучитель начальных классов

  • Савина Наталья Васильевнаучитель

Разделы: Преподавание в начальной школеСпорт в школе и здоровье детейВнеклассная работа

Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;

  • Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;

  • Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

  • Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Класс: 1 класс

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два набивных мяча, фишки спортивные, два ведра, два веника, грамоты.

Ход викторины

Звучит грамзапись.

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)

– Молодцы! Давайте послушаем жюри.

Конкурс 2. “Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею 
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода 
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  • Отворили дверь козлята 
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

  • На окошке он студился 
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)

  • Что за чудо, что за диво 
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 4. Эстафета “Колобок”

– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось уворачиваться Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.

Конкурс 5. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс 6. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Конкурс 7. “Найди ошибки художника”

(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)

(Рисунки 1–5, см. Приложение 1)

Конкурс 8. “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конкурс 9. Эстафета “Змей-Горыныч”

– Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)

Викторина по русским народным сказкам

Русские народные сказки — неотъемлемый элемент воспитания и развития каждого ребенка. И, надо заметить, горячо любимый детьми элемент. Предлагаемая викторина по русским народным сказкампоможет привить детям любовь к чтению и превратит урок чтения в увлекательную игру.

Оформление, оборудование и реквизит:

– иллюстрации к сказкам;

– наглядный материал к заданиям;

– 2 веселых человечка — гном «Путалка» и гном «Забывалка».

Ход мероприятия

Гном Забывалка.

Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок».)

А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

Гном Путалка.

А у меня вот какая случилась беда. Я уронил книжку и все буквы рассыпались. Помогите собрать потерявшихся героев.

Баранка, баракконьки, Василисаволкодав, икота, стрекозаволшебник, хлев.

(Ответы: баран, рак, конь, лиса, волк, кот, коза, вол, лев.)

Зачеркните буквы, которые встречаются больше одного раза и вы прочтете названия животных из русских народных сказок.

Роза, рой, яйцо

Пиволира, парик

(Ответы: заяц, волк.)

Кто ехал в санках?

Гномы везли санки.

Гномы около бокса.

(Ответы: лиса, колобок.)

Однажды я целую неделю читал сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

– «Лапша из топора»;

– «Как мужик котят делил».

Гном Забывалка.

Я даю вам описание сказочного героя, а вы попробуете его узнать и назвать сказку, героем которой он является.

– У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара. (Колобок.)

– Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошел в их маленький домик и развалил его. («Теремок». Герой медведь.)

– Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю свою семью. («Репка». Дед.)

– Эта героиня искала своего братца, которого унесли гуси-лебеди. («Гуси-лебеди». Сестрица Аленушка.)

– Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят. («Волк и семеро козлят». Волк.)

Гном Путалка.

Кто из главных героев сказал эти слова.

– Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. (Колобок.)

– Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок.)

– Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк.)

– Ясны, ясны, на небе звезды.

Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса.)

– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)

– Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.)

– Вот славная находка!

Будет моей старухе воротник на шубу. (Дед.)

– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? (Аленушка.)

Гном Забывалка.

Кто пел эти песни.

– …По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел… (Колобок).

– Битый небитого везет,

Битый небитого везет! (Волк.)

– За лапоть куру,

За куру — гуся,

За гуся — овечку,

За овечку — бычка.

Ах ты, бычок,

Соломенный бочок,

Сани не наши,

Хомут не свой

Погоняй, не стой. (Лиса.)

– Ах, братец мой Иванушка!

Тяжел камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли. (Сестрица Аленушка.)

– Сяду на пенек,

Съем пирожок. (Медведь.)

– Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Машенька.)

Гном Путалка.

Назовите русских красавиц, которые встречаются в русских народных сказках.

– Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи. Как его звали? (Царевна Несмеяна, Емеля.)

– Как звали царевну из болота и ее жениха? (Царевна Лягушка, Иван Царевич.)

– Как звали меньшую дочь из сказки «Аленький цветочек», кто стал ее суженным? (Настенька, Чудище Лесное.)

– Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? Назовите и его имя? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

– Назовите героев сказок, которые творят добро и которые помогают всем всегда и во всем?

Заканчивается викторина песней «В мире много сказок».

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.

Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. “Бабушка, расскажи нам сказку”- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: “Какую хотите сказку, внучата?” рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.

Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили были, жил был.

Воспитатель. А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.

1 задание.

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…(“Репка”)

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет. Не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! (“Теремок.”)

в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

2 задание.

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) маша и медведь.

б) Мужик и медведь.

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) Колобок.

е) Кот, петух и лиса.

3 задание.

А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?

а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)

б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)

Физкультминутка

Медвежата в чаще  жили,                            

головой своей крутили.                              

Вот так, вот так                                              

Головой своей крутили.                              

Медвежата мед искали,                                

Дружно дерево качали.                                

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                                

И из речки воду пили.                                

Вот так, вот так                                            

И из речки воду пили.                                

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

4 задание – загадки

а) узнать героев по описанию, отгадайте?

Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:

— Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался (колобок)

б) Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

5 задание

Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?

— “Битый небитого везет, битый небитого везет” (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)

6 задание

Сказочное лото

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

Гуси- (лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Царевна (лягушка)

Молодцы, ребята!

А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку “Заюшкина избушка.”.

Инсценировка русской народной сказки “Заюшкина избушка.”

Награждение победителей викторины.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Цель: Содействовать формированию у учащихся
познавательных процессов: внимания, памяти,
мышления; развитию интереса к книге и чтению.

Оборудование:

  • иллюстрации к русским народным сказкам,
  • выставка книг (сказок),
  • рисунки детей.

Класс делится на две команды. Каждая команда
выбирает капитана и придумывает название своей
команде (желательно название связать с русской
народной сказкой).

Поочередно команды отвечают на вопросы
ведущего и за каждый правильный ответ получают
звездочку. Побеждает команда, набравшая
наибольшее количество звездочек.

1 конкурс «Найди ошибку».

В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача —
найти их.

1. Петушок — золотой голосок.

2. Волк и семеро ягнят.

3. Петушок и кукурузное зернышко.

4. Лисичка-сестричка и заяц.

5. Иван-царевич и Серый Пес.

6. Даша и медведь.

7. Утки-лебеди.

8. Петушок Ряба.

2 конкурс «Узнай сказку».

Послушайте выражение и постарайтесь отгадать,
из каких сказок взяты они.

«Ловись, рыбка, и мала, и велика:»

(Лисичка-сестричка и Волк)

«Выгляни в окошко, дам тебе горошку:»

(Петушок — золотой гребешок)

«Высоко сидит, далеко глядит:»

(Маша и медведь)

«Не сердись, дорогой!

Больше потчевать нечем:»

(Лиса и Журавль)

Терем- теремок, кто в тереме живет?»

(Теремок)

«Отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла:»

(Волк и семеро козлят)

3 конкурс «Продолжи сказку».

— Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите
его.

1. «Маша и медведь»

:Идет по тропинкам мимо елок и березок, где в
овраг спускается, где вверх поднимается. Устал —
говорит:

(Что говорит?)

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

2. «Коза-дереза»

:Коза моя, коза, черные рога, острые рога, что ты
ела, что пила? (что ответила коза?)

Я не ела, не пила,

Меня бабка не пасла:

3. «Гуси-лебеди»

:Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди
полетели?

(что ответила яблоня?)

-Поешь моего лесного яблочка — скажу.

4. «Петушок — золотой гребешок.»

:Лиса: Люди бежали, орехов насыпали,

Куры-то клюют, петухам не дают:»

Петушок выставил голову в окошко и
говорит::(что говорит?)

— Ко-ко-ко!

Как не дают!?

5. «Лиса и заяц»

:Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал,
крыльями захлопал:

«Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!
Ступай, лиса, вон!

Лиса услышала, испугалась и говорит:

(Что говорит лиса?)

-Одеваюсь!

«Лисичка-сестричка и волк»

:Лисичка села волку на спину, он ее и повез. Вот
лисичка-сестричка сидит, да потихоньку
напевает: (что напевает?)

Битый небитого везет!

4 конкурс «Восстанови сказку».

— Восстановите последовательность событий в
сказках.

Первой команде дается сказка «Петушок и
бобовое зернышко»

Бобовое зернышко проскочило.

Бросилась курочка к хозяину.

Подавился петушок бобовым зернышком.

Бросилась курочка к кузнецу.

Петушок во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

Смазала курочка петушку горлышко.

Бросилась курочка к корове.

Бросилась курочка к хозяйке.

Второй команде — «Гуси-лебеди»

Машенька встретилась с речкой.

Девочка в избушке Бабы-Яги.

Машенька бросилась догонять гусей.

Девочка встретилась с яблоней.

Мышка помогает Машеньке.

Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.

5 конкурс «Сказки в сказке«.

Команды прослушивают сказку «Сказки в сказке»
и записывают на листочках названия сказок,
эпизоды которых приснились лисе.

Идет как-то Лиса лесом. Видит — знакомые
поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф дома себе
строят. Два брата построили избушки лубяные, а
самый ленивый Ниф-Ниф — ледяную.

Остановилась Лиса у этой избушки и запела:

-Ниф-Ниф! Ниф-Ниф! Выгляни в окошко, дам тебе
горошку.

А из избушки:

— Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по
закоулочкам!

Испугалась Лиса и побежала к следующему домику.
Заглянула в окошко и говорит:

-Нуф-Нуф! Я тебя съем!

А Нуф-Нуф отвечает:

— Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Да как закричит:

-Хорошо живу на свете я , Нуф-Нуф!

Оттого пою я эти песни вслух!

Лиса заткнула уши и побежала к третьей избушке.
Постучала в дверь и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет?

— Я — Наф-Наф, а ты кто?

— Отопри скорей! Отвори скорей! Это Лиса пришла,
молочка принесла.

-Дерни, Лиса, за веревочку, дверь и откроется.

Открыла Лиса дверь, а на пороге Серый Волк:

— Ну, Лисавета, здравствуй!

Испугалась Лиса и: проснулась!

Приснится же такое!

6 конкурс «Урок сказки».

— Вы знаете, каждая сказка чему-то учит.
Догадайтесь, из каких сказок извлекли следующие
уроки.

Слушайся старших.

Врать нехорошо.

Коллективно работать лучше.

Как аукнется — так и откликнется.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Друзья познаются в беде.

В трудную минуту нельзя отчаиваться.

Нельзя верить всем без исключения.

7 конкурс «Эпизод сказки».

Каждая команда показывает пантомиму — эпизод
из русской народной сказки. (домашнее задание)

Итоги игры и поздравления.

Приложение 1, приложение
2, приложение 3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди ошибки в сочинении огэ
  • Найди ошибки в морфологическом разборе 4 класс
  • Найди ошибки в составлении бус вычеркни лишние бусинки ответ
  • Найди ошибки в молекуле днк
  • Найди ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого