Найди ошибки в морфологическом разборе 4 класс

Типичные ошибки

1. Ошибочное определение части речи

    • Смешение прилагательных (в краткой форме) с наречием и/или словами категории состояния, например:

Лицо его было красиво.
Для ребёнка семи лет он писал красиво.
На улице красиво.

    • Смешение прилагательных и причастий (как в полной, так и в краткой форме):

Воспитанная и образованная девушка всем понравилась.
Воспитанная строгой бабушкой, девушка держалась застенчиво и робко.
Сочинения проверены, ошибки исправлены, рецензии написаны.
Брат болен, а сестра здорова, но оба худы и слабы.

    • Смешение числительных и существительных, например:

За вечер мне позвонило трое.
За диктант я получил тройку.

    • Смешение союзов с разными частями речи, например:

Я думаю то же самое.
Я тоже думаю об этом.

    • Смешение предлогов в разными частями речи, например:

Сосед ушёл, горячо благодаря меня за помощь.
Благодаря соседу, позвонившему мне вовремя, неприятности удалось избежать.
В течение недели работа будет закончена.
В течении реки, плавном и, казалось бы, спокойном, таилась мощь стихии.

    • Смешение местоимений с другими частями речи, например:

Мы так устали!
Вон тот дом!
Вот здорово!

    • Смешение местоимений с другими частями речи, например с глаголами :

Она его толк!
Извините!
Вы извините его, пожалуйста, он не хотел Вас обидеть.

Правильно:

Лицо его было красиво. (прилагательное)
Для ребёнка семи лет он писал красиво. (наречие)
На улице красиво. (категория состояния)

Воспитанная и образованная девушка всем понравилась. (прилагательные)
Воспитанная строгой бабушкой, девушка держалась застенчиво и робко. (причастие)
Сочинения проверены, ошибки исправлены, рецензии написаны. (краткие причастия)
Брат болен, а сестра здорова, но оба худы и слабы. (краткие прилагательные)

За вечер мне позвонило трое. (числительное)
За диктант я получил тройку. (существительное)
Я думаю то же самое. (указательное местоимение + частица)
Я тоже думаю об этом. (союз)

Сосед ушёл, горячо благодаря меня за помощь. (деепричастие)
Благодаря соседу, позвонившему мне вовремя, неприятности удалось избежать. (предлог)
В течение недели работа будет закончена. (предлог)
В течении реки, плавном и, казалось бы, спокойном, таилась мощь стихии. (существительное с предлогом)

Мы так устали! ( наречие)
Вон тот дом! (вон — частица, тот – местоимение)
Вот здорово! (частица)
Она его толк! (междометие)
Извините! (междометие)
Вы извините его, пожалуйста, он не хотел Вас обидеть. (глагол в повелительном наклонении)

2. Ошибочное определение начальной формы:

  • в словах,  имеющих формообразующие суффиксы, например: идите, смотрите, крупнее, красивейшего, думающему, придумав
  • в неизменяемых словах, например, осенью, днём, ночью и др. наречиях, не имеющих форм вообще
  • в глаголах в результате смешения видов указание в качестве начальной формы глаголов другого вида, например, у глаголов: переписывал, нарисовал, прыгнул, прыгает и проч.
  • в глаголах движения в результате смешения однонаправленных и разнонаправленных глаголов, например: поедет, слетал, приезжаю, летаем, летим, проходят, привезу, вожу

Правильно:

идти, смотреть, крупный, красивый, думать, придумать

осенью, днём, ночью — начальной формы, как и форм вообще, нет

переписывать, нарисовать, прыгнуть,  прыгать

поехать, слетать, приезжать, летать, лететь, проходить, привезти, водить

3. Смешение постоянных и непостоянных морфологических признаков

Непонимание, какие признаки характерны для всего слова в совокупности его форм, а какие — только для одной данной формы слова, например:

  • Род у существительных и личных местоимений 3л., ед.ч. – признак постоянный
    у прилагательных, многих разрядов местоимений и причастий – признак непостоянный
  • Число у личных местоимений – признак постоянный, а у других разрядов местоимений — непостоянный

4. Ошибочные попытки определить признаки, которых у данного слова или у данной формы слова вообще нет, например:

  • лицо не только у личных, но и у других разрядов местоимений, у которых признака лица нет, например: себя, кого-то, ничей;
  • род у прилагательных, причастий, порядковых числительных и местоимений, соотносящихся с прилагательными, стоящими в форме множественного лица, например: весёлых, третьих, моих;
  • лицо у глаголов в форме прошедшего времени, например: любила, построил, ожидали;
  • род у глаголов настоящего и будущего времени, например: идёшь, находишь, посмотрит, увижу

5. Смешение форм

Смешение разных форм одной части речи, например:

  • падежей существительных;
  • падежей прилагательных и причастий;
  • падежей числительных;
  • падежей местоимений;
  • повелительного наклонения глаголов и формы 2 лица настоящего времени, например: ищите – ищете, смотрите – смотрите

6. Смешение разрядов по значению

Незнание, к какому разряду по значению относятся те или иные слова какой-либо части речи, например:

  • отнесение качественных прилагательных к относительным и наоборот;
  • отнесение местоимения сам к возвратным местоимениям;
  • отнесение имён собственных к нарицательным и наоборот

7. Ошибки в определении синтаксической роли слова в предложении

  • Непонимание, является ли слово зависимым, и от какого слова зависит;
  • использование неверных вопросов при определении члена предложения ( падежных вопросов вместо вопросов к членам предложения), например:

В лесу среди деревьев мне было особенно хорошо.


было хорошо
(в чём?) в лесу, (в чём?) среди деревьев вместо: было хорошо (где?) в лесу среди деревьев

Смотрите также

  • Глава 6. Морфология. Части речи
  • Морфология. Части речи
  • Морфологический разбор
  • Особенности морфологического разбора
  • Советы. Как приступить к делу
  • Примеры и комментарии
  • Первые шаги – подготовительные задания
  • Тренинг «Морфологический разбор»
  • Итоговый тест «Морфологический анализ в формате ЕГЭ»

Найди ошибки в морфологическом разборе, исправь.

Бурный(каскад) — имя прилагательное.

Начальная форма — бурный постоянные признаки — качественное непостоянные признаки — ед.

Ч, м.

Р, И, п.

В предложение является определением : Бурный кавказ.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Найди ошибки в морфологическом разборе, исправь?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Орфографические разминки «Исправь ошибки». 4 класс

Ф.И.__________________________

Карточка №1 Проверь текст, исправь ошибки.

Прашло знойная лето. Наступила залатая осинь. Загляни влес.

Поопушкам растут грибы. Среди пажухлай тровы кроснеют

подосиновики. По краю ельника можно найти скольские грузди,

душыстые рыжыки. Старые пни пакрыты опёнками. Моховые

болота усыпаны румяной клюквой. Напаляне горят гроздя рябины.

Задание: разбери слово подосиновик по составу. В 6 предложении подчеркни главные

члены и второстепенные.

Карточка № 2 Проверь текст, исправь ошибки.

На ступила радосная висна. Сонце со грела землю. Подарошкам

и трапинкам по бежали висёлые ручи. Подкарнями старой бирёзы

была нара. Там спал всю зиму сирдитый ёжык. Халодный ручей раз

будил звирька. Он вы бижал налисную паляну и осматрелся.

Свежый витерок разнасил полесу висенние запохи. Ёш лёг

наспинку. Тёплые лучи солнышка со грели его.

(По Г.Скребицкому)

Задание: определи в третьем предложении части речи.

Карточка № 3 Проверь текст, исправь ошибки.

В заповеднике жыл петька. Это была бальшая, чорная, серьёзноя

птица. Аднажды я дал ворону пиченье. Он взял пиченье и спрятал в

подклювный мишок. Я вынул маленькую монетку и паказал

петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слител на

дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок падарки.

Ворон вырвал клок травы и воткнул в писчаный домик.

1. Задание: найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем

однородные члены.

.

Карточка № 4 Проверь текст, исправь ошибки.

Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила

дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех.

Ярко заблистели на сонце лужи.

Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все

были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных

листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях

звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно

было на сертце.

Задание: выпишите из 1 предложения все словосочетания:……………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

Карточка № 5 Проверь текст, исправь ошибки.

Светлячки

Стаит тихая летняя ноч. Между диревями сгустилась тьма. В

воздухе раз лились чюдные запохи. Втрове и налистьях милькают

агоньки. Я по любовался ими и шогнул книзкому кустарнику.

Руками стал лавить загадочьные искры. Но вот я поймал один

аганёк. Это оказался маленкий жучок. Жывут свитлячьки всырых

лисных мистах. Ночъю они вы ползают из сваих укрытий.

Задание: в пятом предложении определи части речи.

Карточка № 6 Проверь текст, исправь ошибки.

Много ласей жывёт в лисах Расии. Иногда старые и

маладые лоси блиско подходят к людным селениям и шумным

гарадам. Люди заботливо беригут и охраняют редкосных красивых

звирей. А вот и сам сохатый лось с тижёлыми витвистыми рагами.

Как он прекрасен.

Задание: подчеркни антонимы одной чертой, а синонимы двумя чертами. У всех

существительных определи падеж.

Карточка № 7 Проверь текст, исправь ошибки.

Наступила зема раним утрам илья пашол на ахоту марос

щипал щоки вбирёзавай рощи тишина литучие мыши

забрались в дупло еш в наре прикрылся сухими листями

легушки зарылись в мох мидветь спит в бирлоги

белачка сминила на зиму шупку и пачинила гниздо

лесица в наре из листев мяхкую пастель сделала утрам рибята

атправились в бирёзавую рощу стояла чюдесная тишына.

Задание: Определи границы предложений. Сделай краткий звукобуквенный разбор слов:

ягода— [ ] —….б., ….зв. Коньки [ ] —….б., …..зв.

Карточка № 8 Проверь текст, исправь ошибки.

Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой

таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все

дарошки и трапинки мы скальзили на лыжах по лисным

палянам вакрук стаяли диревя в зимнем убранстве стройные

бирёзы и асины пакрыты пушыстым снегом с ветки литит

мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана стаит на

апушке сасновой рощи.

Задание: Спиши текст, определи границы предложения. Подчеркни главные и

второстепенные члены во 2 предложении.

Разбери слова по составу: стучит, лежат, заиграл, осветила.

Карточка № 9 Проверь текст, исправь ошибки.

Весна

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый

ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели

тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые

цветы. Громче за звенели ручи.

Задание: придумай и запиши продолжение к тексту (2 предложения)……………………..

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

Карточка № 10 Проверь текст, исправь ошибки.

Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие

лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные

красавицы!

Ель очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель

пает в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели.

Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.

Задание: во 2 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

В 3 предложении – определи падежи существительных.

Карточка № 11 Проверь текст, исправь ошибки.

Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую

каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я

медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол

дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой ус

троился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что

он чтото шепчет ёлке.

Задание: во 2 предложении подчеркни главные и второстепенные члены. У всех глаголов

определи время.

Карточка №12 Проверь текст, исправь ошибки.

Остались на снигу заячи слиды далеко ли было зайцу до

биды? Но заец не баится. Прилитела снижынок стая. Закружылись

белые птицы,заячий слет замитая. Напрасно сабака старалась рас

познать слиды заячи. Выбилась из сил, прибижала на старое место

и думает: «Заец хитрый сдесь был, а куда ушол неизвестно».

Задание: определи падежи у всех существительных. Определи время глаголов.

Карточка № 13 Проверь текст, исправь ошибки.

Первый марос застиклил лужы и развесил надиревях иней.

Тёплые диньки кончились. Наступают халада.

Папа пошол во двор калоть драва. Саша и вася стали ему памагать.

Драва были сухие и калолись стреском. Малчики насили драва в

сарай. Работа заканчивалась. Папа показал рибятам на

витвистую ель. На ветке седела серенькая птичька с малиновой

груткой. Она быстр виртела галавой. Это был снигирь.

Задание: слова (деньки, малиновой, тёплые) разобрать по составу.

Карточка № 14 Проверь текст, исправь ошибки.

Птичька вспорхнула изкуста и закружылась над нашыми

галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было

гниздо. Мы не тронули гнизда, даже не коснулись его. Поивились

птинцы. Мы чясто прихадили кгнизду. Птинцы к нам привыкли.

Они нас не баялись. Птинцы выросли и улители. Мы уехали в

горот. Дома чясто вспоминали тёплое лето и нашых доверчивых

птичек.

Задание: определи время глаголов. В первом предложении определи части речи.

Карточка 15 Проверь текст, исправь ошибки.

Прашло знойное лето наступила залатая осинь загляни влес

па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют

падасиновики па краю ельника можно найти скольские грузди,

душыстые рыжыки старые пни пакрыты апёнками махавые балота

усыпаны румяной клюквай на паляне гарят гроздя ребины дни

стаят пагожие в лису тешина и пакой.

Задание: определи границы предложений.

Карточка № 16 Проверь текст, исправь ошибки.

Собрался по первой пороше охотник звириные слиды

считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву

лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через

поляну осторожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где

тетерева спугнёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой

корягой нашол он мидвежью берлогу.

Задание: выпиши из первого предложения все словосочетания.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Карточка № 17 Проверь текст, исправь ошибки.

Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная

гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену

диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над

вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в

ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А

сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие

спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и

кувшынки.

Задание: дай характеристику 10 предложению и подчеркни в тексте фразеологизм.

__________________________________________________________________________

Карточка № 18 Проверь текст, исправь ошибки.

Наступила раняя висна. Яркое сонце рушыт последние снежные

крепости. Звонкая капель стучит по зимле. В лису пахнет ду

шыстыми почьками. Зилёные ёлочьки важно вытинули свои калю

чие ветки. С бирёски тичёт слаткий сок. Лучи сонца освитили всю

окресность. Ожыл лес. Над галавой послышалась звонкая трель.

Задание: определи спряжение у глаголов.

Найдите ошибки в морфологическом разборе существительных.

В безмолвии садов, весной, во мгле ночей,

Поёт над розою восточный соловей.

(А. С. Пушкин)

Садов – сущ., неодуш., нариц., м. р., 2-е скл., во мн. ч., в род. п.

Соловей – сущ., одуш., собств., м. р., 2-е скл., в ед. ч., в им. п.

Ночей – сущ., неодуш., нариц., ж. р., 1-е скл., во мн. ч., в род. п.

В безмолвии – сущ., неодуш., нариц., ср. р., 2-е скл., в ед. ч., в предл. п.

Заработай с ЯндексМаркетом

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Проверочные и контрольные работы. 4 класс. Максимова


ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Проверочная работа

В а р и а н т  1

1. Просклоняй имя прилагательное вместе с именем существительным. 

Зимнее утро
И.п. зимнее утро
Р.п. зимнего утра
Д.п. зимнему утру
В.п. зимнее утро
Т.п. зимним утром
П.п. о зимнем утре

2. Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода.

ая   -ое   -ой   -ий   —яя   -ый   -ее

3. Подбери к окончанию соответствующую запись морфологического разбора имени прилагательного. Укажи стрелками.

1) -ыми, -ими  в) имя прил., мн. ч., Т. п.
2) -ую, -юю а) имя прил., ед. ч., ж. р., В. п.
3) -ого, -его  б) имя прил., ед. ч., м. р. или ср. р., Р. п.

4.  Вставь нужные окончания, определи падеж имени прилагательного.

Готовлюсь к математической олимпиаде (Д.п.)
Стоит у голубого озера (Р.п.)
Навели образцовый порядок (В.п.)
Освещён мягким светом (Т.п.)
Проклюнулся тоненький росток (И.п.)

5. Найди и исправь ошибку в морфологическом разборе имени прилагательного.

Еловой (ветки)
1) Имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.
2) Начальная форма — (какой?) еловый.
3) Ед. ч., м. р., ж. р., Р. п.
4) Второстепенный член предложения.

В а р и а н т  2

1. Просклоняй имя прилагательное вместе с именем существительным. 

Летний вечер
И.п. летний вечер
Р.п. летнего вечера
Д.п. летнему вечеру
В.п. летний вечер
Т.п. летним вечером
П.п. о летнем вечере

2. Подчеркни окончания имён прилагательных мужского рода.

-ая   -ое   —ой   —ий   -яя   —ый   -ее

3. Подбери к окончанию соответствующую запись морфологического разбора имени прилагательного. Укажи стрелками.

1) -ыми, -ими  в) имя прил., мн. ч., Т. п.
2) -ым, -им  а) имя прил., мн. ч., Д. п.
3) -ему, -ому  б) имя прил., ед. ч., м. р. или ср. р., Д. п.

4.  Вставь нужные окончания, определи падеж имени прилагательного.

В русской народной песне (П.п.)
Крыша старого домика (Р.п.)
Пришёл с зимней прогулки (Р.п.)
Говорил о пушистой ели (П.п.)
Остановился старенький трамвай (И.п.)

5. Найди и исправь ошибку в морфологическом разборе имени прилагательного.

Садовой (лейки)
1) Имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.
2) Начальная форма — (какой?) садовый.
3) Ед. ч., ж. р., Д. п., Р. п.
4) Второстепенный член предложения.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди ошибки в составлении бус вычеркни лишние бусинки ответ
  • Найди ошибки в молекуле днк
  • Найди ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого
  • Найди ошибки в лесу под березами были заросли камыша
  • Найди ошибки в решении уравнений ответы