поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,668 -
гуманитарные
33,656 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
612,025 -
разное
16,908
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Типичные ошибки
Фонетический разбор не вызывает проблем у тех, кто умеет его выполнять. Но нередко, делая его, ребята допускают ошибки.
Узнай, какие ошибки типичны.
1. В обозначении ударения:
- Неправильно проставленное ударение, например, в словах: феноме´н, ката´лог, алфа´вит.
Правильно: фено´мен, катало´г, алфави´т - Ударение не обозначено. Если ударение не указано, это такая же ошибка, как и неправильное ударение.
Списки ошибкоопасных слов см. в статье А1. Ударение
Если выяснится, что ты допускаешь ошибки в словах, то слова с правильным ударением нужно выучить.
2. В транскрипции:
1. Неправильное обозначение в транскрипции ударных гласных.
Смешение звуков и букв:
- ошибочное обозначение гласными буквами е, ё, ю, я звуков [э], [о], [у], [а], например, в словах: шёл, щель, любовь, мячик,
- ошибочное обозначение гласной буквой и звука [ы] после шипящих и ц, например, в словах: машина, цирк,
- ошибочное обозначение гласными буквами я и ю звуков [a] и [у] после ч и щ , например, в словах: чай, чудный,
- ошибочное обозначение гласной буквой е звука [э] после шипящих, например, в словах: шесть, жест.
Правильно:
- [шол], [ш’:эл’], [л’убо´ф’], [м’а´ч’ик]
- [машы´нъ], [цырк]
- [ч’а´й’], [ч’у´дный’]
- [шэс’т’], [жэст]
2. Неправильное обозначение безударных гласных.
Игнорирование или незнание правил редукции гласных в безударных слогах:
- ошибочное обозначение звуков буквами в заударных и предударных слогах после твёрдых согласных, например, в словах: плохо, хорошо, карандаш,
- ошибочное обозначение звуков буквами в заударных и предударных слогах после мягких согласных, например, в словах: мячом, мечом, девять, десять,
- ошибочное обозначение звука буквами в позиции начала слова, например, в словах: окно, остановка,
- ошибочное обозначение звуков буквами в позиции после шипящих, например, в словах: шоссе, шинель,
- ошибочное обозначение звуков в позиции конца слова, например, в словах: по´ле, по´ля, здание, здания.
Правильно:*
- [пло´хъ], [хърашо´], [къранда´ш]
- [м’ич’о´м], [м’ич’о´м], [ д’э´в’ьт’], [д’э´с’ьт’]
- [акно´], [астано´фкъ]
- [шас:э´], [шын’э´л’]
- [по´л’э], [по´л’а], [зда´н’ий’э], [зда´н’ий’а] Внимание: В школьной традиции допустимым считается и другой вариант, упрощённый:
- [пло´ха], [харашо´], [каранда´ш]
- [м’ич’о´м], [м’ич’о´м], [ д’э´в’ит’], [д’э´с’ит’]
- [акно´], [астано´фка]
- [шас:э´], [шын’э´л’]
- [по´л’и], [по´л’а], [зда´н’ий’и], [зда´н’ий’а]
3. Неправильное обозначение звонких согласных
Например, в словах: косьба, сдать, экзамен.
Правильно:
[каз’ба´], [з’дат’], [эыгза´м’ьн]*
* Допустимо: [игза´м’ин], [эгза´м’ин]
4. Неправильное обозначение глухих согласных
Например, в словах: ложки, сказки, встать.
Правильно:
[ло´шк’и], [ска´ск’и], [фстат’]
5. Неправильное обозначение непарных твёрдых согласных
Например, в словах: цирк, машины, жить.
Правильно:
[цырк], [машы´ны], [жыт’]
6. Неправильное обозначение непарных мягких согласных
Например, в словах: чаша, чушь, щит.
Правильно:
[ч’а´шъ]*, [ч’уш], [ш’:ит]
* Допустимо: [ч’а´ша]
7. Неправильное обозначение звука
Например, в словах: что, считать, его.
Правильно:
[што], [ш’:ита´т’], [й’иво´]
8. Неправильный подсчёт звуков.
9. Смешение букв и звуков.
3. В характеристике звуков:
-
Гласных – ошибочные характеристики, смешение ударных и безударных гласных.
-
Согласных – ошибочные характеристики из-за незнания, какие звуки звонкие, а какие глухие, какие твёрдые, а какие мягкие.
-
Групп согласных – ошибочные характеристики из-за незнания позиционных изменений согласных.
-
Долгих согласных – пропуск символа, обозначающего долготу звука, например: учиться, учится, щит, счёт, Алла.
Правильно:
[у´ч’иц:ъ]*, [уч’и´ц:ъ]*, [ш’:ит], [ш’:от], [а´л:ъ]* Допустимо: [у´ч’иц:а], [уч’и´ц:а]
Если ты не понимаешь, почему транскрипция примеров выполнена именно так, то, по-видимому, у тебя есть пробелы в знаниях. Рекомендую обратиться к рубрике: Русская грамматика. Раздел 2. Фонетика.
Помощь окажет и наш справочный ресурс: Фонетический словарь.
Смотрите также
- Глава 2. Фонетика
- Урок 1.
- Урок 2.
- Урок 4.
- Урок 1.
- Урок 2.
- Урок 3.
- Урок 5.
- Фонетика
вернуться на страницу «Фонетика в таблицах» «Таблицы«, «Фонетический разбор»
Неправильное обозначение в транскрипции ударных гласных (нет знака ударения)
Смешение звуков и букв буквы е, ё, ю, я; звуки [э], [о], [у],[а]: [шол], [ш’:эл’], [л’убо́ф’], [м’а́ч’ик]
и после шипящих и ц; звук [ы]: [машы´ны], [цырк]
я и ю после ч и щ; звуки [a] и [у]: [ч’ай’], [ч’у́дный’]
е после шипящих; звук [э]: [шэс’т’], [жэст]
Неправильное обозначение безударных гласных ([о] вместо [а], [е] вместо [и])
в заударных и предударных слогах после твёрдых согласных: [пло́хъ], [хърашо́], [къранда́ш]
в школе: [пло́ха], [харашо́]
в заударных и предударных слогах после мягких согласных; в школе: [м’ич’о́м], [ д’э´в’ит’]
в позиции начала слова: [астано́фкъ] (в шк.:[астано́фка])
в позиции после шипящих: шоссе [шас: э́], шинель [шын’э´л’]
в позиции конца слова: [по́л’э], [зда´н’ий’а]
Неправильное обозначение звонких согласных ([с] вместо [з], [к] вместо [г])
косьба, сдать, экзамен (глухие перед звонкими): косьба [каз’ба́], сдать [з’дат’], [эгза́м’ин]
Неправильное обозначение глухих согласных ([ж] вместо [ш], [з] вместо [с])
ложки, сказки, встать (звонкие перед глухими): [ло́шк’и], [ска́ск’и], встать [фстат’]
Неправильное обозначение непарных твёрдых согласных (неуместный знак ‘)
цирк, машины, жить: [ж], [ш], [ц]- всегда твёрдые; [цырк], [машы́ны], [жыт’]
Неправильное обозначение непарных мягких согласных (отсутствие знака ‘)
чаша, чушь, щит: [й], [ч], [ш′] — всегда мягкие; [ч’а́шъ] ([ч’а́ша]), [ч’уш], [ш’:ит]
Неправильное обозначение звука ([ч] вместо [ш], [сч] вместо [ш‘:])
что, считать, его (в соответствии с нормой) [што], [ш’:ита́т’], его [й’иво́]
учиться, счёт (обозначение долготы звука) [уч’и́ц:а] [ш’:от]
Фонема — общее, реально произносимый звук — частное. Фонему нельзя произнести, произносятся только разновидности (оттенки) фонем в разных условиях – положениях в слове и в окружении различных «звуков-соседей». Пренебрежение к позиции звука в слове – причина ошибок при фонетическом анализе:
- неправильное обозначение ударных и безударных гласных;
- отсутствие знака ударения;
- ошибки в обозначении согласных в сильных и слабых позициях
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тесты на тему Фонетика
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Фонетика в таблицах» «Таблицы«, «Фонетический разбор«
1) Орфографическая запись слова: змея
2) Ударение в слове: зме`я
3) Деление слова на слоги (перенос слова): змея
4) Фонетическая транскрипция слова змея : [зм’ий’`а]
5) Характеристика всех звуков:
з [з] — согласный, твердый, звонкий, парный
м [м’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [и] — гласный, безударный
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`а] — гласный, ударный
4 букв, 5 звук
Найди ошбки в фонетическом разборе исправь их.
На этой странице находится ответ на вопрос Найди ошбки в фонетическом разборе исправь их?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.