Найди ошибки упражнения для детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Допущенные ошибки в воспитание и как их исправить

Человек вырастает таким, каким воспитают его в дошкольном возрасте мы. И хочется, чтобы эти слова были поняты и услышаны всеми. В статье говорится о том, какие ошибки совершаются при воспитании дошкол…

Игра «Исправь ошибку»

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённые предложения….

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).

• Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз…

Перейти к содержанию

Незнайка

Игры «Исправь предложение» для развития речи у старших дошкольников

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособия предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».



       УПРАЖНЕНИЕ  ПО 
РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  «НАЙДИ  И  ИСПРАВЬ  ОШИБКИ»

Учащиеся  получают карточки. На карточках текст напечатан с ошибками.
Задача учеников: найти все ошибки и переписать текст правильно. Упражнение
очень нравится ученикам, они выполняют роль учителя, исправляют ошибки. Если у
учителя есть возможность, то можно разрешить детям исправлять ошибки прямо на
карточке, это экономит время и заинтересовывает учащихся ещё больше: они
работают как настоящие учителя. (Упражнения подобраны для 3 кл., неизученные
орфограммы подчёркнуты)

№1                   Летнее  утро

     Прашла кароткая летния ноч. На вастоке загорелас утренняя заря.
Над рикой билеет густой туман. Павеял свежый ветирок. Уская трапинка вётся по
расистому лугу. Из-за леса выглянуло приветливае солнышко. Зилинеет лес,
шырокий лук, калхозное поле и тихоя речька освитились ево
лучами.                                                

                                                                     (40) 

№2                       Зима

     Пришла халодная зема. Пабилели паля и пригорки. Рика пакрылась
лдом. Забрила зема влес, и наридила все диревья. На дуп на дела пушыстую
шабку. Бирёзке и асинке белые платя падарила. Ель и сасну в пуховые покрывала
закутала. Палянки лисные снежным кавром устлала. Чистый снек сверкает пад
лучами зимнева сонца. 

                                                                    
(48)                              

№3             Незваные гости

   
Прабил дятил в клиновой каре дырачьку, напился слатково сока. За дятлом
сеница прилитела. Ана тоже хвостик намачила. Улители птицы, насикомые собрались.
Мухи прилители и бабачьки. Все слаткий сок пют, улитеть не таропятся.
Муравишка приполз, усами шевелит. Камар прилител, долгими нагами увяз. Тут
апять дятил прилител. И все гости незваные кто куда разлителис.                                                                   

                                                                     
(54)

№4                     В мае

     Грянул висёлый майский гром. Хлынули снеба патоки звуков и
заполонили лес. За гримел в лису май. Всё зазвучало. Зашумела в лестве вада.

     Ажыли даже старые сухие листя. Ани зашуршали па зимле, как мышы,
взлители, как бабочьки.

      Скора граза пронисётся. На бирёзках с
лестка на лесток запрыгают озорные даждевые капли и повиснут на разных
кроях.                                                          (54)

№5                Первые цветы

     Настала ранняя висна. Все ямки до кроёв
палны вадой. Быстро бигут па дарошкам ручи. За горадом мистами лижыт снек. На
балотах из вады смотрят зилёные кочьки. Нат кочками стаят гипкие стибельки.
Над каждым стибельком – белая шапочька. Что эта? Это цвиты. Их на звали
пушицей. Тёплый пух спосает цвиты ат мароза.

                             
                                      
(50)

№6                       Лес

     Влису была тимно и глухо. Но вот он просвитлел и ожыл. Выпол
первый снек. Рад снежку заиц. У зайчихи белая шупка. Весило затрищяла сарока.
Робко шогнул лесёнок по мяхкому снегу. Каждый звирёк оставлял свой слет на
белом кавре. С диревьев слители последние осенние листя. Снежные шабки на
дели пеньки.

                                                                    
(49)

№7                     Утром

     Гуси стаяли окала кормушки. Вот вышла бабушка с видром. Гуси за
кричали наразные галаса. Бабушка дала им корм. Тут прибижали куры. Таня
принисла горстку авса. Девачька посыпала авёс курам в сторонке ат гусей.
Вдрук раздалось мычяние из каровника. Это корова милка просит есть.

                                                                  (44)

№8              Комнатные  растения

     За акном зима, ав маей комнате лета.
Зилинеют в горшках бархатные листя фиалок. Белыми, розовыми, фиолетавыми
гласками смотрят ани на миня. Наакне живёт маленький ёжык. Это смишной
кактус. Спускаются со стены блистящие листья лианы. Я люблю ухаживать
заростениями.                                        (43)

№11          Олин  котёнок

      Оле падарили катёнка. У нево белые лабки и тёмный носик. Целый
ден он спит вкресле. Приходит оля после урокав. Катёнок прыгает ей на руки и
радосно мурлычет.

                                                              (28)

№12              Урок

       Идёт урок матиматики. Учитиль пишет надоске мелом примеры.
Дети ришают их втетрадке. Следующий урок – пение. Мы будем разучиват висёлую
песьню. Па музыке уменя харошые отметки.

                                                              (28)

№9                       На  лугу

   
Как пышно цвитёт луг! Он похож на яркий кавёр. Много на лугу разных траф и
цвитов. Вот дикий авёс залатится насолнце. Из тровы выглядывают красные и
белые галовки мака, колышутся калакольчики. На влажных мистах острофками
красуются нежные незабутки. А василёк, кажется, впитал в себя всю голубизну
неба.

       Как харашо налугу среди цвитов!          

                                                                   
(54)  

№10               Зелёный  друг

       Под маим акном растёт молодая
бирёска. Я дружу сней. Летом я полеваю дерево вадой. Чясто прихожу я кдругу
просто так. Стаю и сматрю на глаткую кору, густую леству, длинные серёжки.

        В жару бирёска завёт меня под тенистые ветви. В холат
ледяными веточками стучит па стиклу. Словно велит одеваться потеплее. Я люблю
сваю бирёску.

                                                                  
(55)

№13                 Лисичка

      Хитроя лесичька тёмной ночькой забра-лась в птичьник.
Заволновалис курачки. Забеспакоились птеньчики. Праснулся грозный питух и
разбудил птичниц. Ани прогнали рыхую  плутовку. Птички были
спосены.                                                (26)

№14         Лесные  дары

       Дети пашли в рощю загрибами. У серёжы и машы нажи. Юра держит
бальшую карзину. Там уже пално рыжыков. Вот куст шиповника. Чяй из шиповника
очен палезен.

                                                              (29)

№15             Ночью

      Ноч накинула чёрный плащь на старый парк. Па ево заросшим
дарошкам давно никто не хадил. Тижёлые варота увил густой плющ. Уская
трапинка ведёт к сторинному замку. Кирпич патрескался. Дверь пакасилась. Тиш
и безмолвие. А раньше тут гремели балы, виселилась
маладёшь.                                            (42)

№16         Ландыш

      Тёплое майское солнышка прогрело землю. Диревя пакрылись густой
лествой. Их тижёлые кроны колышет ветер. Он разносит па лесу душыстый аромат.
Это нежный ландышь поднял белые галовки надкавром ис сочьных и блестящих
листьев. Луч сонца пробирается черес ветви старой липы. Висёлым агнём горят
на ландышах капельки утренней расы.                  (49)

№17               Яблоки

      Всаду созрел урожай. Спелые яблоки кроснеют на ветках. Тяжёлые
ветви гнутся кземле. Под ябланями многа упавших яблок. Надо сабрать их в
карзину и отнести вдом.

                                                                (29)

№18                         В зимнем парке

      Впарке зема. Побелели дорожки и тробки. Липы и клёны стоят в
шубах из снега. Под диревьями бальшые сугробы. Белка прыгает светки на ветку.

                                                                (28)

№19                  Дорога в школу

      Каждое утро я выхожу из дома. Прохожу по двару, перехожу через
дорогу. Подхожу к школе, поднимаюсь на второ этаж и вхожу в свой
клас.                                                (27)

№20                      Лебеди

      У деревни бальшой прут. По нему плавают лебеди. А завтра снова
впуть. Всю зиму проведут лебеди в дальних странах и только висной вернутся к
нам.                (26)

№21             На дворе весна

    На дворе весна. В акно врывается тёплый, упругий воздух. Всё
увереннее прогуливается панебу сонце. С весёлым чириканем запрыгали во дворе
воробьи. В лису пробилась свежия трафка. На опушках замелькали залатые шарики
одуваньчиков. Пора расцветать черёмухе.

                                                          (39)

№22                      У дедушки

     На каникулах я всегда уезжаю вдеревню к дедушке. Дедушка у миня
лисник. Он многа знает о жизни растений и жывотных. Дедушка научил меня
разбираться в хитростях прероды. Он рассказал мне, что по цветам можно
узновать время.

                                                             (39)                                         

КАРТОЧКА №1

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Налисную тробку изкустов вы скочил ряпчик. Мячь за бросили вседку вород. Влесу пахнет сыростю. Заболотом сасновый лез.

КАРТОЧКА №2

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Инна тарасова и кирил зайцев гуляли. Харошо весной в парке! Вот бирезовая алея. Шелестит листями ветер над галавой.

КАРТОЧКА №3

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Звонок. Дижурный закрыл дверь. В класс идет учитиль. Стало тихо. Рибята взяли титради и ручьки. Дети учят олфавит.

КАРТОЧКА №4

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Пришла висна. Ностали чюдные динки. Журчят ручийки. Укрыльца трафка.Школники идут гулят врощю.

КАРТОЧКА №5

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Лос жывет влису. Он йест трову и ведки. Ему нужна и сол. Малчики леша и юра идут влес и клодуд соль напен.

КАРТОЧКА №6

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Юра и яша смирновы были влису. Вкустах мальчики нашли ежыка. Они принисли ежа вшколу. Там и жыл он.

КАРТОЧКА №7

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Наступила висна.Стаят чюдные динки. Кругом лужы. Порике плывут льдины. Литят сюга птицы. Грочи ужэ свили гнезда.

КАРТОЧКА №8

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Ностали теплые диньки. Боря и люба морозовы приехали вдиревню. Они жыли убабушки.

КАРТОЧКА №9

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Ностала висна. Рибята бигут кречке. Порике идед лет. Бурлит и шумид вада. Лдина на лдину находит. Набальшой лдине плывет сабака.

КАРТОЧКА №10

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Набиригу речьки стаит ива. Она спустила ветки вводу. Пад ветками притаилас щючка. Ива цвитет. Литит пчила за первым медом.

КАРТОЧКА №11

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Наступил теплый апрел. Выдался йасный ден. Скрыш падает чястая капель. Наклене надулис почьки. Весило бижыт звонкий ручей.

КАРТОЧКА №12

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Нарике треснул лет. Быстро плывуд лдины. Крике вышли лось и ласенок.

Орфографические разминки «Исправь ошибки». 4 класс

Ф.И.__________________________

Карточка №1 Проверь текст, исправь ошибки.

Прашло знойная лето. Наступила залатая осинь. Загляни влес.

Поопушкам растут грибы. Среди пажухлай тровы кроснеют

подосиновики. По краю ельника можно найти скольские грузди,

душыстые рыжыки. Старые пни пакрыты опёнками. Моховые

болота усыпаны румяной клюквой. Напаляне горят гроздя рябины.

Задание: разбери слово подосиновик по составу. В 6 предложении подчеркни главные

члены и второстепенные.

Карточка № 2 Проверь текст, исправь ошибки.

На ступила радосная висна. Сонце со грела землю. Подарошкам

и трапинкам по бежали висёлые ручи. Подкарнями старой бирёзы

была нара. Там спал всю зиму сирдитый ёжык. Халодный ручей раз

будил звирька. Он вы бижал налисную паляну и осматрелся.

Свежый витерок разнасил полесу висенние запохи. Ёш лёг

наспинку. Тёплые лучи солнышка со грели его.

(По Г.Скребицкому)

Задание: определи в третьем предложении части речи.

Карточка № 3 Проверь текст, исправь ошибки.

В заповеднике жыл петька. Это была бальшая, чорная, серьёзноя

птица. Аднажды я дал ворону пиченье. Он взял пиченье и спрятал в

подклювный мишок. Я вынул маленькую монетку и паказал

петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слител на

дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок падарки.

Ворон вырвал клок травы и воткнул в писчаный домик.

1. Задание: найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем

однородные члены.

.

Карточка № 4 Проверь текст, исправь ошибки.

Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила

дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех.

Ярко заблистели на сонце лужи.

Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все

были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных

листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях

звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно

было на сертце.

Задание: выпишите из 1 предложения все словосочетания:……………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

Карточка № 5 Проверь текст, исправь ошибки.

Светлячки

Стаит тихая летняя ноч. Между диревями сгустилась тьма. В

воздухе раз лились чюдные запохи. Втрове и налистьях милькают

агоньки. Я по любовался ими и шогнул книзкому кустарнику.

Руками стал лавить загадочьные искры. Но вот я поймал один

аганёк. Это оказался маленкий жучок. Жывут свитлячьки всырых

лисных мистах. Ночъю они вы ползают из сваих укрытий.

Задание: в пятом предложении определи части речи.

Карточка № 6 Проверь текст, исправь ошибки.

Много ласей жывёт в лисах Расии. Иногда старые и

маладые лоси блиско подходят к людным селениям и шумным

гарадам. Люди заботливо беригут и охраняют редкосных красивых

звирей. А вот и сам сохатый лось с тижёлыми витвистыми рагами.

Как он прекрасен.

Задание: подчеркни антонимы одной чертой, а синонимы двумя чертами. У всех

существительных определи падеж.

Карточка № 7 Проверь текст, исправь ошибки.

Наступила зема раним утрам илья пашол на ахоту марос

щипал щоки вбирёзавай рощи тишина литучие мыши

забрались в дупло еш в наре прикрылся сухими листями

легушки зарылись в мох мидветь спит в бирлоги

белачка сминила на зиму шупку и пачинила гниздо

лесица в наре из листев мяхкую пастель сделала утрам рибята

атправились в бирёзавую рощу стояла чюдесная тишына.

Задание: Определи границы предложений. Сделай краткий звукобуквенный разбор слов:

ягода— [ ] —….б., ….зв. Коньки [ ] —….б., …..зв.

Карточка № 8 Проверь текст, исправь ошибки.

Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой

таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все

дарошки и трапинки мы скальзили на лыжах по лисным

палянам вакрук стаяли диревя в зимнем убранстве стройные

бирёзы и асины пакрыты пушыстым снегом с ветки литит

мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана стаит на

апушке сасновой рощи.

Задание: Спиши текст, определи границы предложения. Подчеркни главные и

второстепенные члены во 2 предложении.

Разбери слова по составу: стучит, лежат, заиграл, осветила.

Карточка № 9 Проверь текст, исправь ошибки.

Весна

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый

ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели

тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые

цветы. Громче за звенели ручи.

Задание: придумай и запиши продолжение к тексту (2 предложения)……………………..

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

Карточка № 10 Проверь текст, исправь ошибки.

Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие

лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные

красавицы!

Ель очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель

пает в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели.

Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.

Задание: во 2 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

В 3 предложении – определи падежи существительных.

Карточка № 11 Проверь текст, исправь ошибки.

Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую

каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я

медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол

дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой ус

троился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что

он чтото шепчет ёлке.

Задание: во 2 предложении подчеркни главные и второстепенные члены. У всех глаголов

определи время.

Карточка №12 Проверь текст, исправь ошибки.

Остались на снигу заячи слиды далеко ли было зайцу до

биды? Но заец не баится. Прилитела снижынок стая. Закружылись

белые птицы,заячий слет замитая. Напрасно сабака старалась рас

познать слиды заячи. Выбилась из сил, прибижала на старое место

и думает: «Заец хитрый сдесь был, а куда ушол неизвестно».

Задание: определи падежи у всех существительных. Определи время глаголов.

Карточка № 13 Проверь текст, исправь ошибки.

Первый марос застиклил лужы и развесил надиревях иней.

Тёплые диньки кончились. Наступают халада.

Папа пошол во двор калоть драва. Саша и вася стали ему памагать.

Драва были сухие и калолись стреском. Малчики насили драва в

сарай. Работа заканчивалась. Папа показал рибятам на

витвистую ель. На ветке седела серенькая птичька с малиновой

груткой. Она быстр виртела галавой. Это был снигирь.

Задание: слова (деньки, малиновой, тёплые) разобрать по составу.

Карточка № 14 Проверь текст, исправь ошибки.

Птичька вспорхнула изкуста и закружылась над нашыми

галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было

гниздо. Мы не тронули гнизда, даже не коснулись его. Поивились

птинцы. Мы чясто прихадили кгнизду. Птинцы к нам привыкли.

Они нас не баялись. Птинцы выросли и улители. Мы уехали в

горот. Дома чясто вспоминали тёплое лето и нашых доверчивых

птичек.

Задание: определи время глаголов. В первом предложении определи части речи.

Карточка 15 Проверь текст, исправь ошибки.

Прашло знойное лето наступила залатая осинь загляни влес

па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют

падасиновики па краю ельника можно найти скольские грузди,

душыстые рыжыки старые пни пакрыты апёнками махавые балота

усыпаны румяной клюквай на паляне гарят гроздя ребины дни

стаят пагожие в лису тешина и пакой.

Задание: определи границы предложений.

Карточка № 16 Проверь текст, исправь ошибки.

Собрался по первой пороше охотник звириные слиды

считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву

лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через

поляну осторожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где

тетерева спугнёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой

корягой нашол он мидвежью берлогу.

Задание: выпиши из первого предложения все словосочетания.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Карточка № 17 Проверь текст, исправь ошибки.

Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная

гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену

диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над

вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в

ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А

сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие

спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и

кувшынки.

Задание: дай характеристику 10 предложению и подчеркни в тексте фразеологизм.

__________________________________________________________________________

Карточка № 18 Проверь текст, исправь ошибки.

Наступила раняя висна. Яркое сонце рушыт последние снежные

крепости. Звонкая капель стучит по зимле. В лису пахнет ду

шыстыми почьками. Зилёные ёлочьки важно вытинули свои калю

чие ветки. С бирёски тичёт слаткий сок. Лучи сонца освитили всю

окресность. Ожыл лес. Над галавой послышалась звонкая трель.

Задание: определи спряжение у глаголов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди ошибки среди депутатов было четверо женщин
  • Найди ошибки самостоятельные работы 5 класс
  • Найди ошибки русский язык 3 класс сборник упражнений
  • Найди ошибки россия самая маленькая страна
  • Найди ошибки в тексте поэма гомера илиада